192.  Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем (Ин. 6. 56). 193.  …тела ваши суть члены Христовы (1 Кор. 6. 15). 194.  Тело же… для Господа и Господь для тела (1 Кор. 6. 13). 195.  …облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 13. 14). 196. Великий Сисой. См. Скитский патерик. 197. Деян. 5. 15. 198. Деян. 19. 12. 199. Каллиста и Игнатия Ксанфопулов о безмолвии и молитве, гл. 25. Добротолюбие. Ч. 2. 200.  …иная плоть у человеков, иная плоть у скотов (1 Кор. 15. 39). 201.  Смотрите же за собою, чтобы сердца ваши не отягчились объядением и пьянством и заботами житейскими (Лк. 21. 34). 202.  …плоть… восторгаются к Богу живому (Пс. 83. 3). 203.  …всем сердцем… и всею душею, …всем разумением, и всею крепостию (Мк. 12. 30). 204.  …не свои? …куплены дорогою ценою. …Прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии. …Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа (1 Кор. 6. 19, 20). 205. Ин. 6. 56. 206. 1 Кор. 6. 19, 20. 207. 1 Ин. 3. 24. 208. Ин. 7. 39. 209. Символ святого Афанасия Великого, патриарха Александрийского. Псалтирь с восследованием. 210. Лествица. Слово 1. 211. Гал. 5. 20. 212.  Помышления плотские… смерть, …вражда против Бога; …закону Божию не покоряются, да и не могут (Рим. 8. 6, 7). 213.  …омрачилось несмысленное их сердце; называя себя мудрыми, обезумели, …заменили истину Божию ложью… Потому предал их Бог постыдным страстям (Рим. 1. 21, 22, 25, 26). 214. Житие преподобного Ефрема Сирина. 215. Церковная история Флери. Том 2, кн. 27, гл. 28. 216. То же. Том 1, кн. 10, гл. 36 и кн. 11. 217. Послание 1 к Граллианам. 218. Святой Игнатий Богоносец. Послание к Филипписеям. 219. Святой Василий Великий называет падшего духа родителем страстных плотских слабостей. Молитвы от осквернения. Канонник. 220.  …упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю… А говорил в сердце своем: «взойду на небо, выше звезд Божиих вознесу престол мой, буду подобен Всевышнему». Но ты незвержен в ад, в глубины преисподней. …Повержен вне гробницы своей… как труп (Ис. 14. 12–15, 19).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=715...

2) когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи!» и поклонился Ему ( Ин.9:35–38 ); 3) когда Иисус после Воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал Ему: «Господь мой и Бог мой» ( Ин.20:28 ). 191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его? Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например: 1) во время морской бури они просили Его: «Господи! спаси нас, погибаем» ( Мф.8:25 ); 2) когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» ( Лк.17:5 ); 3) один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» ( Лк.23:42 ); 4) когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян.7:59 ). 192. Были эти просьбы молитвами? Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, – знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва. 193. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы Его исповедовали? Господь Иисус Христос требует от нас, чтобы мы Его исповедовали, ибо Он говорит: «Итак, всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» ( Мф.10:32–33 ). 194. Считается учеником Господа Иисуса Христа тот, кто почитает Его только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим? Тот, кто почитает Господа Иисуса Христа только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим, не считается учеником Его. 195. Кто же тогда считается учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином? Учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином, считается только тот, кто верует в Него и исповедует Его как Единородного Сына Божия, ставшего человеком, и кто на Него уповает и поклоняется Ему, как это делали первые христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

2. когда Он исцелил человека, слепого от рождения, прозревший воскликнул: «Верую, Господи! и поклонился Ему» (Иоанн 9, 35–38); 3. когда Иисус после воскресения Своего явился апостолам, святой апостол Фома сказал ему: «Господь мой и Бог мой» (Иоанн 20, 28). 191. Молились ли Господу Иисусу Христу ученики Его? Ученики Господа Иисуса Христа молились Ему часто, например: 1. во время морской бури они просили Его: «Господи, спаси нас, погибаем» (Мат.8, 25); 2. когда Он говорил о соблазнах и прощении, ученики просили Господа Иисуса: «Умножь в нас веру» (Лука 17, 5); 3. один из разбойников, уверовавший в Господа Иисуса Христа, молил Его: «Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое» (Лука 23, 42); 4. когда побивали камнями св. Стефана, он молился, говоря: «Господи Иисусе! приими дух мой» ( Деян.7, 59 ). 192. Были эти просьбы молитвами? Эти просьбы были молитвами, потому что все те, кто их произносили, знали, что спасти стольких людей во время страшной бури, умножить веру, отпустить грехи и принять душу умирающего человека не может никто из людей, кроме Бога, а просьба к Богу и есть молитва. 193. Требует Господь Иисус Христос, чтобы мы Его исповедывали? Господь Иисус Христос требует от нас, чтобы мы Его исповедывали, ибо Он говорит: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мат.10, 32 и 33). 194. Считается учеником Господа Иисуса Христа тот, кто почитает Его только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как с Отцом своим? Тот, кто почитает Господа Иисуса Христа только за совершеннейшего человека, лучше всех познавшего Бога, жившего по Закону Божию и соединившегося с Богом, как Отцом своим, не считается учеником Его. 195. Кто же тогда считается учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином? Учеником Господа Иисуса Христа, т. е. христианином считается только тот, кто верует в Него и исповедует Его, как единородного Сына Божия, ставшего человеком, и кто на Него уповает и поклоняется Ему, как это делали первые христиане.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

395 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184. 396 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193. 397 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184. 398 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157. 399 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215. 400 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220. 401 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215. 402 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165. 403 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195. 404 Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166. 405 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197. 406 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201. 407 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198. 408 В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8. 409 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2. 410 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199. 411 В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава , глас 6. 412 В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь. 413 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 414 Ирмос 3 песни 2 гласа. 415 «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»: 416 Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231. 417 «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»: 418 Символ веры, 11—12 члены. 419 см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих. 420 Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение . 421 Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4144...

74. Слово в Неделю о слепом и в день святых равноапостольных Кирилла и Мефодия 193 «Яко будет в последния дни явлена гора Господня, и дом Божий на версе гор, и возвысится превыше холмов; и приидут к ней вси языцы, и пойдут языцы мнози и рекут: приидите, и взыдем на гору Господню и в дом Бога Иаковля, и возвестит нам путь свой, и пойдем по нему. От Сиона бо изыдет закон, и слово Господне из Иерусалима. И ныне, доме Иаковль, приидите, пойдем светом Господнем» ( Ис. 2:2–3, 5 ). Память празднуемых ныне святых Кирилла и Мефодия, просветителей народов словенских, побуждает нас, братие, бросить взор на судьбы Церкви вообще и русской в особенности. Эти судьбы одинаковы во всякое время: вечно презираемая и уничиженная в глазах сильных и знатных людей мира сего, она тихо и безвестно совершает дело свое, хотя имеет в себе сокрытую красоту и славу внутренней жизни, делающую учение ее выше всех учений человеческих. Ее жизнь питается от имеющего в себе неистощимую жизненность корня, который должен дать отпрыск и плодами его наполнить всю вселенную ( Ис. 27, 6 ) в грядущие дни. Таковы были судьбы Церкви во дни Исаии пророка. «Гора дома Господня», около которой сосредоточивалась духовная жизнь Израиля, была презираема им, и сыны Израиля отпали сердцем от Бога своего. «Они, – по слову пророка, – многое переняли от востока: и чародеи у них, как у Филистимлян, и с сынами чужих они в общении. И наполнилась земля его серебром и золотом, и нет числа сокровищам его; и наполнилась земля его конями, и нет числа колесницам его... И преклонился человек, и унизился муж» ( Ис. 2, 6–9 ), подчинив себя игу чужих народов. Чтобы призвать Израиля к хождению путями Господними, пророк указывает Израилю на будущее возвышение горы Господней над всеми горами и холмами ( Ис. 2, 2 ), провидит, что отрасль Господа явится некогда в красоте и славе для спасенных сынов Израиля, что «воды Силоама, текущие тихо», то есть дом Давидов, прославится чрез происшедшего из него Еммануила ( Ис. 4:2, 8:6 ), что презираемый Израилем краеугольный камень Сиона, то есть царство Давида, или Церковь , особенно же Сам Основатель Церкви Христос сделается камнем многоценным, испытанным, крепко утвержденным ( Ис. 28, 16 ). И как исполнились все эти слова пророка во дни Христовы! Ибо поистине учение Христово возвысилось над всеми прочими учениями, и пред высотой христианской добродетели невольно должны были преклониться и преклоняются самые крайние поборники неверия (как, например, Вольтер и Руссо в так называемый «век просвещения» XVIII век).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

78 Хвалин А. Восстановление монархии в России: Приамурский Земский Собор 1922 г.: (Материалы и документы). М., 1993. С. 93. Цит по: Божией милостью архиерей Русской Церкви. С. 62–63. 83 См.: Акты Святейшего Тихона, Патриарха Московского и всея России, позднейшие документы и переписка о каноническом преемстве высшей церковной власти, 1917–1943: Сб. в 2 ч./Сост. М. Е. Губонин. М., 1994. С. 193. 90 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 4. Л. 202 об. Опубликовано: История Русской Православной Церкви в XX в. С. 559. 96 См.: Стратонов И. А. Русская церковная смута (1921–1931)//Из истории христианской церкви на родине и за рубежом в XX столетии. М, 1995. С. 123. 101 1Петр.2:12–14 («...И провождать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения. Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро»). 102 ГА РФ. Ф. 6343. Оп. 1. Д. 6. Л. 116. Это предложение зачеркнуто, по-видимому как не предназначавшееся к прочтению на заседании Синода. 108 Осенью 1965 г. икона после длительного пребывания в Гонконге была перевезена в США и помещена в нижнем храме в честь преп. Сергия Радонежского Синодального Собора Русской Зарубежной Церкви. Временами на поверхности этой иконы выделяется миро. 113 Цит. по: Там же. С. 142. По свидетельству протоиерея о. Ростислава Гана, в этот период в Харбинской епархии формула поминовения была следующей: «Святейшия Православныя Патриархи, господина Местоблюстителя Всероссийскаго Патриаршаго Престола Высокопреосвященнейшаго Петра, митрополита Крутицкаго, господина Высокопреосвященнейшаго Антония, митрополита Киевскаго и Галицкаго, и господина НАШЕГО Высокопреосвященнейшаго Мефодия, митрополита Харбинскаго и Маньчжурскаго...» (Протоиерей Р. Ган. О единообразии в богослужении//www.runet.dux.ru). 119 Якимова Н. С. Поселок Танехэ – одна из жертв большевиков//Православный Благовест. 1994. 24 (www.derbul.roof.ru).

http://azbyka.ru/otechnik/Nestor_Anisimo...

   Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4, 172 С. 184.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 3, 179 С. 191—193.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XX, 4. 172 С. 184.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.5:21—24. С. 157.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 197 С. 215.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 4, 201 С. 220.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIII, 1, 198 С. 215.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 165.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 181 С. 195.    Филарет (Дроздов), святитель. На Быт.6:5—8. С. 166.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 5, 182 – 6, 183. С. 196—197.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXII. 1, 186. С. 201.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 183. С. 198.    В Последовании погребения мирских человек стихира самогласна Иоанна монаха, глас 8.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование 3-я, 4-я, 9-я, глас 2.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXI, 6, 184. С. 198—199.    В Последовании погребения мирских человек стихиры подобны на целование, Слава, глас 6.    В Последовании малого освящения воды на Еже радуйся 6-й тропарь.    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.    Ирмос 3 песни 2 гласа.     «Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее»:    Иоанн Златоуст, святитель. Беседа на Бытие XXIV, 3, 210. С. 231.     «Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу; ибо в Нем обитает вся полнота Божества телесно, и вы имеете полноту в Нем, Который есть глава всякого начальства и власти»:    Символ веры, 11—12 члены.    см. также толкование Феофилакта Болгарского на данный стих.    Дьяченко Г., свящ. Полный церковнославянский словарь, s.v. обличение.    Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь, s.v. υποστασις; Дворецкий И.Х. Латинско-русский словарь, s.v. substantia.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

А. Понятие о праздновании воскресного дня 1. Что значит праздновать? «Что значит праздновать? спрашивает святитель Филарет, митроп. московский. Быть праздным от дел и работ? – Это праздник для вещества, по своей природе косного и ленивого, а не для духа, по существу своему деятельного. Предаться безотчетно увеселениям? – называют и это праздником; но это праздник чувств и воображения, а чувства и воображение, занятое чувственными образами, составляют только низшую область человеческого существа. Какое же достоинство имел бы праздник, в котором бы не участвовало высшее и лучшее в человеке? Чтобы праздновать достойно человека, надо праздновать разумно; чтобы праздновать достойно христианина, должно праздновать духовно». (Сл. IV, 265). «Церковный праздник есть благочестивое созерцание, в котором дух отдыхает от труда плоти и собирает силы для работных дней жизни» (Сл. III, 193), – а потому «день, освященный для праздника (прежде всего) должен решительно и вполне принадлежат Богу и Его храму» 114 (Сл. IV, 7). 2. Библейские изречения о днях праздничных 1) И благословил Бог седьмый день и освятил его ( Быт. 2, 3 ; ср. Исх. 20, 8 – 11 ). 2) И сказал Моисей народу: помните сей день, в который вышли вы из Египта... Семь дней есть пресный хлеб, и в седмый день праздник Господу. ( Исх. 13, 3, 6 ). 3) И сказал Господь Моисею, говоря; объяви сынам израилевым и скажи им о праздниках Господних... Вот праздники мои:.. в седмый день суббота покоя... в первый месяц, в четырнадцатый (день) месяца вечером Пасха Господня. И в пятнадцатый день того же месяца праздник опресноков Господу... в седмый месяц в первый (день) месяца да будет у вас покой, праздник труб... Также в девятый день седмого месяца сего, день очищения... Никакого дела не делайте в сей день... с пятнадцатого дня того же седмого месяца праздник кущей семь дней Господу... это постановление вечное в роды ваши. ( Левит. 23, 1 – 2. 6 – 6. 24. 27 – 28. 34. 41 ). 4) И пришел (Господь наш Иисус Христос) в Назарет, где был воспитан, и вошел по обыкновению Своему в день субботный в синагогу. ( Лук. 4, 16 . См. еще Иоан 12, 20 ; Деян. 20, 7 115 . 3. Главнейшие обязанности христиан во дни праздничные

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

Важное место в Посланиях «апостола язычников» занимает учение об основных христианских добродетелях. В данном исследовании даётся систематизация добродетелей по тексту Посланий, на основе святоотеческой экзегезы и православной богословской традиции. Совершенство духовной жизни христианина увенчивается венцом всех добродетелей – любовью, которая включает в себя весь комплекс всех благих деланий. Все добродетели являются основами духовной жизни христианина, без которых человек не может приблизиться к Богу. Следование Священному Преданию и Священному Писанию Проходя свой жизненный путь, человек, стремящийся к единению с Богом, должен достигать совершенства, к которому ведёт духовная жизнь. Основы духовной жизни изложены в Священном Писании и Священном Предании. Их важность в том, что они богодухновенны, и в том, что ведут человека к совершенству: Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен ( 2Тим.3:16–17 ). Святитель Иоанн Златоуст , толкуя это изречение апостола, обращает внимание на важность применения в жизни верующего Священного Писания для совершенствования: «...для того, говорит, дано наставление Писаний, чтобы совершен был человек Божий; следовательно, без них невозможно быть совершенным. Вместо меня, говорит, ты имеешь Писания; когда пожелаешь узнать что-нибудь, то можешь узнать отсюда. Если же так сказано Тимофею, который был исполнен Духа (Святого), то не тем ли более нам?» 193 . В Писании, то есть в ряде Священных книг, о котором говорит апостол Павел, можно найти «необходимое к изучению истин веры и благочестия; в нём указывается и путь к обличению лжи и нечестия; в нём подаётся и сила, и увещания к исправлению порочной жизни и образа мыслей; наконец, он же служит и к наказанию, то есть наставлению в жизни добродетельной, примерами и убеждениями» 194 . Новозаветное апостольское учение, предлагаемое адресатам, как заявляет сам апостол Павел, есть именно слово Божие, а не слово человеческое: приняв от нас слышанное слово Божие, вы приняли не как слово человеческое, но как слово Божие, – каково оно есть поистине, – которое и действует в вас, верующих ( 1Фес.2:13 ), и подтверждением чего служит то, что «это слово обнаруживает на них (адресатов. – Свящ. Д.Л.) своё чудесное действие, подавая им силы в перенесении страданий от своих неверующих соплеменников» 195 . В данном контексте, по слову святителя Феофана Затворника , апостол Павел утверждает мысль о том, что переданное им слово «просветляет понятия, исправляет чувства, упорядочивает нравы, а внешне – сопровождается дарами благодати Святого Духа» 196 . «Несомненно, апостол Павел был исполнен Духа Святого, дававшего силу пророчествовать ( 1Кор.2:10–13 ) и говорить „иными языками“ ( 1Кор.14:18 ), как Он давал говорить даже вновь крестившимся язычникам ( Деян.19:6 )» 197 , – пишет протоиерей Стефан Жила.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Вот такой образ поставленного на колени смиренного существа, лишенного к тому же всякого богатства, по-настоящему мешающего его вхождению в град Божий, дает нам Спаситель. 15 Эта мысль несколько в сокращенном варианте проводилась мною в статье “Таинство второй Благодати” (Альфа и Омега. 2001. 3(29). С. 192–193). 17 В тексте Нагорной проповеди говорится об ударе по правой щеке (Мф 5:39), то есть не о пощечине, а о ритуальном оскорблении; удар наносится тыльной сторой кисти и поэтому приходится на правую щеку; см. комментарий С. С. Аверинцева к его переводу: Альфа и Омега. 1994. 2. С. 14. — Ред. 20 Бысть повеление от кесаря Августа написати всю вселенную (Лк 2:1) — так охарактеризован в Евангелии указ императора произвести перепись населения Римской империи. 21 Вспоминая школьные годы, ловлю себя на мысли, что даже простое изучение тягостных событий монгольского нашествия отдавалось щемящим ощущением в душе, как будто все это было со мной. А ведь люди, жившие в ту эпоху, были непосредственными участниками происходящего. Каково им было?.. 22 Характерен Евангельский эпизод, связанный с призванием апостола Нафанаила. По преданию, когда ему сообщают о пришествии Мессии, он молится Богу под смоковницей о том, чтобы Господь ускорил время прихода Своего Помазанника. С недоверием отнесясь к свидетельству апостола Филиппа, он все же прислушивается к совету самому непосредственно убедиться в истинности его слов. И, встретив Христа, внемлет Его словам о самом сокровенном, о том, что больше всего его волновало и тревожило: прежде нежели позвал тебя Филипп, когда ты был под смоковницею, Я видел тебя. Кто же мог быть свидетелем интимного молитвенного стояния человека пред лицем Божиим? Это решает все сомнения Нафанаила, и он тут же отвечает предельно искренним исповеданием своей веры: Равви! Ты Сын Божий, Ты Царь Израилев. Все напряжение этого Евангельского фрагмента (Ин 1:45–50) передает нам великую жажду простого рыбака, с которой он ждет исполнения Божиего обетования. 23 И пришел в Назарет, где был воспитан, и вошел, по обыкновению Своему, в день субботний в синагогу, и встал читать.

http://pravmir.ru/seyte-razumnoe-dobroe-...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010