Из русских и славянских святых в месяцеслове отмечены: сентября 25 – Сергий Радонежский; Октября 19 – Иоанн Рыльский; ноября 6 – Варлаам Хутынский; декабря 21 и августа 24 – Петр митрополит; февраля 11 – Димитрий Прилуцкий; февраля 12 и мая 20 – Алексий митрополит; февраля 14 – Кирилл, «епископ Катанский; учитель словеном и болгаром»; мая 3 – Феодосий Печерский ; мая 23 – Леонтий Ростовский; мая 28 – Игнатий Ростовский; июня 9 – Кирилл Белозерский; июля 24 – Борис и Глеб. Из русских праздников Богородичных отмечен Покров. 574. Сборник богослужебный , в четвертку, без начала, 536 лл., уставом первой половины XV в. лл. 1–470 об., полууставом того же времени лл. 516–524 об., уставом половины XV в. лл. 524 об.–536 и полууставом второй половины XV в. лл. 471–515 об., в кожаном переплете. На полях внизу листов 1–6 приписка скорописью: «Сия книга Вологодского окологородия от церкви Николая чудотворца что на Валухе». Состав: 1) недельныя службы восьми гласов (1–167). Листы 21, 22, 61 и 62 вставлены не на месте; 2) светильны воскресные и евангельския стихиры 167–182); 3) сиа стихи поем по Блажени непорочни (182–183); 4) службы на каждый день седмицы шести гласов: на каждый день служба особаго гласа (183–259 об.); службы среды и четверга неполныя; 5) a – се троична посная и светильны на 8-мь гласов (259 об.–261); 6) канон на 8-мь, глас 6 (262–266). Службы общей минеи: 7) мученику единому (266–269 об.); 8) пророку (270–273 об.); 9) апостолу единому (273 об.–277 об.); 10) апостолам (277 об.–278), отрывок; 11) мученикам (278–281 об.); 12) преподобному единому (281 об.–284); 13) двум и многим преподобным (284 об.–289 об.); 14) преподобному единому (289 об.–293), отличная от предыдущей; 15) преподобным многим (293–297 об.), отличная от предыдущей, 16) святителю единому (297 об.–301 об.); 17) двум и многим святителям (301 об.–306 об.); 18) священномученику единому (306 об.–310); 19 двум и многим священномученикам (310–314 об.); 20) исповеднику единому (314 об.– 318 об.); 21) мученице единой (319–322); 22) двум и многим мученицам (322–325 об.); 23) преподобной жене единой (325 об.–328 об.); 24) двум и многим преподобным женам (329–332); 25) о днех всея неделя како поются каноны их с минеею (332– 333); 26) апостольския и евангельския чтения общия святым (333 об.–340 об.); каноны: 27) молебен Святей Богородици о ведре (341–347); 28) певаем за бездождье (347–350); 29) радостен Пресвятей Богородицы – творение Игнатиа священноинока в коемжо тропари Одигитрие (350–356); 30) служба 1-го августа: «празднуем Всемилостивому Христу Богу и Пресвятей Его Матере (356–361); 31) канон молебен за болящаго (361 об.–364); службы: 32) месяца сентября 20 день убьен бысть за Христа князь Михаил и Феодор боярин его (364–369 об.); 33) месяца 15-й день блаженного князя Володимера, отца святою мученику (369 об.–374 об.).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил прийняв митрополита Зарайського Костянтина Кирила з РФ К.А. Чуйченко Кирил виставку сучасного церковного мистецтва та при князя Володимира в Кирил звершив освячення Володимирського храму в та очолив (Тихонова) на Колпашевського Стрежевського Кирил з головою Ради конгресу В.П.   15 серпня 2017 р. 13:35 Игумения Антония (Корнеева): «Я любила все свои послушания» [Ihmepb " ю] Интервью настоятельницы Николо-Вяжищского ставропигиального женского монастыря игумении Антонии (Корнеевой). 2 серпня 2017 р. 10:41 Митрополит Волоколамский Иларион: Мы постоянно повышаем образовательную планку для духовенства [Ihmepb " ю] 29 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 1 серпня 2017 р. 19:10 (Баранова): Ми дуже тому що живемо Покровом [Ihmepb " ю] 1 серпня 2017 року минуло 25 часу Покровського Хотькова монастиря. дати настоятелька (Баранова) про чернечого життя, трудах, турботах радощах (рос.) 27 липня 2017 р. 15:53 " ю " Тихона [Ihmepb " ю] 25 липня культури РФ В.Р. голова ради з культури " Тихон план в рамках проекту союз», покликаного повернути молодому до класики. Тихон в " ю прокоментував цю (рос.) 26 липня 2017 р. 09:00 Митрополит Волоколамский Иларион: Религиозный опыт не имеет ничего общего с галлюцинациями [Ihmepb " ю] 22 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой. 19 липня 2017 р. 18:22 Митрополит Волоколамский Иларион: Любая попытка наладить диалог это путь в будущее [Ihmepb " ю] 15 июля в передаче «Церковь и мир», выходящей на телеканале «Россия-24» по субботам и воскресеньям, председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион ответил на вопросы ведущей телеканала Екатерины Грачевой.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Глава 12 1–17. Благочестивое направление первой части 40-летнего царствования Иоаса. 17–18. Нашествие на Иерусалим Азаила сирийского. 19–22. Смерть Иоаса. 4Цар.12:1 .  В седьмой год Ииуя воцарился Иоас и сорок лет царствовал в Иерусалиме. Имя матери его Цивья, из Вирсавии. 4Цар.12:2 .  И делал Иоас угодное в очах Господних во все дни свои, доколе наставлял его священник Иодай; 4Цар.12:3 .  только высоты не были отменены; народ еще приносил жертвы и курения на высотах. 4Цар.12:4 .  И сказал Иоас священникам: все серебро посвящаемое, которое приносят в дом Господень, серебро от приходящих, серебро, вносимое за каждую душу по оценке, все серебро, сколько кому приходит на сердце принести в дом Господень, 4Цар.12:5 .  пусть берут священники себе, каждый от своего знакомого, и пусть исправляют они поврежденное в храме, везде, где найдется повреждение. ( Евр. 1–6 ). Общие указания о 40-летнем царствовании Иоаса: относительная верность его Иегове не достигала желаемой высоты и чистоты культа, так как, подобно, напр., Асе ( 3Цар.15:14 ) Иоас не решался отменить служение Богу на высотах. Но и это относительное благочестие его продолжалось лишь, пока жив был и руководил Иоаса первосвященник Иодай (ст. 2, евр. 3). После же смерти Иодая Иоас всецело поддался влиянию языческой партии при дворе, допустил введение в Иудейском царстве прежнего идолослужения и был виновником мученической смерти Захарии, сына Иодая, в самом дворе храма ( 2Пар.24:17–22 ). Но первые шаги его правления направлены были к благоустроению церковной жизни, пришедшей в упадок в предшествующие царствования. Так, в видах поддержания благолепия храма, ограбленного Гофолией ( 2Пар.24:7 ), Иоас узаконил, чтобы священники все поступающие в храм денежные приношения употребляли на ремонт храма, именно: 1) подушный оклад от всякого еврея, достигшего 20 лет и поступающего в исчисление ( Исх.30:13 ); 2) выкупные деньги от лиц, посвященных святилищу, вместо действительной их службы при храме ( Исх.27:2 и сл.), равно и выкуп за первородных животных, принадлежащих Иегове; 3) жертвы усердия народа храму ( Исх.25:2 ; Исх.35:5,21 ; ср. блаж. Феодорит, вопр. 40). Вместе с тем царь потребовал от священников и левитов немедленно устроить для указанной цели всенародный сбор и для этого обойти все города иудейские ( 2Пар.24:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2013-09-28 17:28:13 Владелец: Serjboss Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: На этом фото хоть как-то видна надпись. Но засветка от вспышки( Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-09-28 17:24:41 Владелец: Serjboss Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Семейная икона, передается по наследству. Куплена на ярмарке в начале 19 века(а может и раньше) Полной фотографии к сожалению нет. Ответов нет. Добавлено на опознание: 2013-09-16 17:24:03 Владелец: Fotina Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: [Добавлено 2013-09-16 18:27:04]: Надпись в правом верхнем углу. Ответов: 2. Последний ответ: Спасибо огромное за быстрый ответ! Кажется, вы правы. Хотя вариантов у этой иконы в инете много. Кстати, икона из Краснодарского края, т. е. южного происхождения, что дополнительно подтверждает Ваш ответ. Спаси Вас Господь молитвами Царицы Небесной! Добавлено на опознание: 2013-09-16 17:19:29 Владелец: Fotina Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Помогите прочесть надпись! Икона оказалась в семье случайно, историю и возраст не знаю. По типу, Одигитрия, но расположена иначе. Икона была под стеклом, но цветы , украшающие ее были прибиты прсто гвоздями! Мы их сняли вместе со стеклом, но краска стала осыпаться... Ответов: 1. Последний ответ: Икона Богоматери " Праворучица " . Конец 19 - начало 20в.в. http://pravicon.com/icon-268 Добавлено на опознание: 2013-09-14 16:47:09 Владелец: tikhma Владелец доволен опознанием? Уже доволен! Описание владельца: Репродукция какой иконы Богородицы? Ответов: 1. Последний ответ: Образ греческой иконы Богородица,,Киккотисса,.(Кикская). названа по месту явления на острове Киккос, Греция.Настоящая икона(оригинал) всё время завешена тканью так,что видна только ножка младенца-Христа.Считается, что так велела сама Богородица.И да [...] Добавлено на опознание: 2013-09-12 14:37:55

http://pravicon.com/unknown/105

иеромонах Агапит (Юрков) Скачать epub pdf Библиография Рукописные источники 1 . РГА ВМФ. Ф. 315. Оп. 1. Д. 1891. Л. 2–3. 2 . РГБ. Ф. 214. Оп. 1/41. Д. 286. Л.Л. 1, 24–36, 49, 51–56, 74. 3 . РГБ. Ф. 218. Д. 734. Л.Л. 107–109 об. 4 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 205. Л. 47, 49 об. 5 . РГВИА. Ф. 2583. Оп. 1. Д. 244. Л. 4, 36, 39 об. 6 . РГИА. Ф. 1343. Оп. 30. Д. 4573. Л. 30а. 7 . Филиал ГАЯО г. Ростов. Ф. 197. Оп. 1. Д. 364. Л. 48. Литература 8 . Авель, иером. Общежительная Саровская пустынь и достопамятные иноки, в ней подвизавшиеся. М.: Типография И. Ефимова, 1884. С. 48. 9 . Архимандрит Игнатий Симоновский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Август. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1909. С. 40–41. 10 . Архимандрит Макарий, настоятель Николаевскаго Пешношскаго монастыря. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Май. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1908. С. 357–371. 11 . Архимандрит Феофан Новоезерский. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Декабрь. T.I. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1910. С. 108–127. 12 . Бахмустов С.Б. Заступник и покровитель. В кн. Санаксарский монастырь (Второе издание, исправленное и дополненное). Саранск, 2000. С. 153–155. 13 . Бахмустов С.Б. Монастыри Мордовии. Саранск, 2000. С. 531–532. 14 . Блаженная Елена Арзамасская. В кн. Никодим (Кононов), архим. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Март. М.: Издание Афонского Русского Пантелеимонова монастыря; Типо–литография И. Ефимова, 1907. С. 310–314. 15 . Болховитинов Е., митр. Полное описание жизни преосвященного Тихона. С.П.Б., 1796. С. 14. 16 . Борзунов Владимир, диак. Акафист преподобному и богоносному отцу нашему Феодору старцу Санаксарскому (рукопись 1999 года). 13 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodor_Sanaksa...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Добавлено на опознание: 2014-06-30 00:24:13 Владелец: manager1701 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: [Добавлено 2014-06-30 01:32:07]: Помогите опознать икону?! Заранее спасибо. Ответов: 1. Последний ответ: " Тихвинская " икона Богоматери. Конец 19 - начало 20 в.в. http://pravicon.com/icon-317 Добавлено на опознание: 2014-06-29 14:06:00 Владелец: volyn Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Старая репродукция из Тернопольской области. Видел такую же в православной церкви в Ровно. Надписей нет. Помогите пожалуйста идентифицировать. Ответов: 2. Последний ответ: Ещё этот образ называется " Упование всех концов земли " . Добавлено на опознание: 2014-06-21 18:38:12 Владелец: Anatoliyy Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Недавно наткнулся на икону которая меня поразила и удивила т.к. я таких раньше не встречал. И даже не знаю к какому веку она относится. Фотография к сожалению плохо передала цвета. Икона намного темнее чем на фотографии [Добавлено 2014-06-21 19:53:26]: Почему то не отображается сразу и приходится на нее кликнуть чтобы ее увидеть. Ответов: 1. Последний ответ: Икона " Господь Саваоф " . Вторая половина 19 века. здесь подробнее: http://pravicon.com/icon-606 Добавлено на опознание: 2014-06-21 13:52:40 Владелец: aramisa Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Ответов: 4. Последний ответ: Знамение Добавлено на опознание: 2014-06-18 17:53:19 Владелец: triniti1406 Владелец доволен опознанием? Пока еще нет... Описание владельца: Переехав на новую квартиру икону обнаружила в кладовой,фото сделано 18.06.2014г Ответов: 2. Последний ответ: В церковных святцах есть 12 святых с именем Параскева, что с греческого переводится как,. пятница, приготовление,, Ранее у еврейского народа, до рождения Христа, главным днём недели была суббота- день последний недели и посвященный Богу, а потому пя [...] Добавлено на опознание: 2014-06-17 18:25:22

http://pravicon.com/unknown/55

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ДВУПСАЛМИЕ начальная часть чина утрени в послеиконоборческой визант. богослужебной традиции, предваряющая шестопсалмие и состоящая из следующих молитвословий: Трисвятого (включая «Отче наш»), «Приидите, поклонимся» и 2 «царских» псалмов - 19-го и 20-го (содержащих слова:             и          ), Трисвятого (включая «Отче наш»), тропаря и кондака Кресту с богородичном (во все тексты изначально входило поминовение царствующего императора), сокращенной сугубой ектении (Часослов. С. 38-43); во время Д. священник совершает полное каждение храма. Существует мнение, что Д. впервые появилось в т. н. имп. мон-рях, ктиторами к-рых были визант. василевсы ( Mateos. 1961. P. 201). Однако наиболее ранние свидетельства о Д. сохранились в Типиконах монастырей Богородицы Елеусы ( Petit. 1900. P. 73-74) и Богородицы Евергетиды ( Gautier. 1982. P. 27) посл. четв. XI в.- эти мон-ри не были императорскими, хотя и получили определенные привилегии от визант. государей. Согласно Типикону мон-ря Богородицы Елеусы, Д. начиналось с Трисвятого, за к-рым следовали: молитва за императора, «Приидите, поклонимся» и Пс 19, Трисвятое, тропарь и кондак Кресту с богородичном Ταχ προκατλαβε (    ), 24-кратное «Господи, помилуй» . Возможно, что эта структура сменила чин, предварявший утреню согласно древнейшим студийским Часословам (сохр. в слав. переводе) и состоявший из тропаря «Царю Небесный», молитвы, «Приидите, поклонимся» и Пс 6, Трисвятого и 12-кратного «Господи, помилуй» ( Слива. 1999. С. 94). В Типиконе мон-ря Богородицы Евергетиды молитва за императора уже не упоминается; вместе с Пс 19 здесь указан и Пс 20; кроме того, отмечено каждение иереем всего храма (может быть, установление этого священнодействия во время Д. было связано с влиянием песненного последования , т. е. кафедрального обряда К-поля, согласно к-рому в конце совершавшейся в нартексе 1-й ч. утрени (ее можно сопоставить с монастырской полунощницей, непосредственно примыкающей к Д.) иерей кадил весь храм; см.: PG. 155. Col. 641); точное число «Господи, помилуй» в Евергетидском Типиконе не приведено. Сходный порядок имеет Д. и в др. Типиконах, основанных на Евергетидском, напр. в Типиконе мон-ря св. Иоанна Предтечи (ту Фоверу) сер. XII в. ( Пападопуло-Керамевс. 1913. С. 24; по неясной причине Пс 19 упом. здесь после тропарей) и в Типиконе мон-ря Хиландар, составленном свт. Саввой Сербским во 2-й пол. XII в. ( 1928. С. 43-44).

http://pravenc.ru/text/171521.html

Разделы портала «Азбука веры» протоиерей Димитрий Полохов , кандидат богословия, доцент Обычным правилом для мусульман стали попытки апо­логии многоженства, особенно в свете разговоров о де­мографической ситуации в России. В своих высказывани­ях мусульманские деятели и публицисты не только пыта­ются апеллировать к своему священному писанию — Ко­рану, но и активно ищут доводы в поддержу полигамии в Библии 1 . Однако Священное Писание Церкви Христовой — Биб­лия — не содержит в себе аргументов в пользу многоженства. В Ветхом Завете, как отмечают исследователи, несмотря на многочисленные примеры полигамии, большая часть браков у израильтян была моногамной 2 . Идеальной формой семей­ной жизни признается только моногамный брак, об этом сви­детельствует повествование о сотворении человека Богом (см.: Быт. 1:27-28; 2:22-24 ) и закон о браке первосвященни­ка (см.: Лев. 21:14 ). Более того, само появление многожен­ства в истории человечества несет на себе отпечаток греха и противления Богу, так как первый случай полигамии связан с потомками Каина: И взял себе Ламех две жены: имя одной: Ада, и имя второй: Цилла [Селла] ( Быт. 4:19 ). Примеры ветхозаветных праведников не дают однознач­ных и положительных примеров в пользу полигамии 3 . Мно­гоженство хотя и упоминается в ветхозаветном законодатель­стве (см.: Втор. 21:15-17 ), однако пророки осуждают подоб­ную практику. Они считали единобрачие единственно воз­можной «в нравственном отношении формой брачного союза» 4 . У пророка Малахии мы встречаем обличения тому, кто поступает вероломно против единственной законной жены своей, фактически пророк Божий выступает против практики разводов в обществе народа Божиего (см.: Мал.2:13-16 ). Также осуждение многоженства пророками следует из понимания брака как метафоры для обозначения отноше­ний между Богом и Его народом. Всякое уклонение от ис­тинного богопочитания характеризуется Словом Божиим как супружеская измена — прелюбодеяние (см.: Ис.54:5 и след.; 62:5; Иер.2:2 и след.; Ос.2:19-23 ). Завет Бога с избранным народом имеет здесь сравнение с брачным союзом. В силу того, что никаких других заветов ни с каким иным народом Господь Бог не заключал, становится попятным и очевидным предпочтение и нравственная оправданность моногамных браков (см., например: Исх.19:5-6; 34:10, 27 ; Иер.11:10 и другие).

http://azbyka.ru/monogamiya-ili-mnogozhe...

Архив Пн Слово архимандрита Амвросия (Мунтяну) при наречении во епископа Нефтекамского и Белебеевского 24 февраля 2012 г. 19:50 24 февраля 2012 года в Богоявленском кафедральном соборе Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения архимандрита Амвросия (Мунтяну)  во епископа Нефтекамского и Белебеевского. При наречении архимандрит Амвросий обратился к Святейшему Владыке и сослужившим Его Святейшеству архипастырям со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыко и Великий Господин! Высокопреосвященные и Преосвященные архипастыри! Милостью Божией, избранием Вашего Святейшества и Священного Синода Русской Православной Церкви я, недостойный, призван к архиерейскому служению, «к почести вышнего звания во Христе Иисусе» (Флп. 3:14). Согласно древней традиции Церкви надлежит мне ныне сказать слово. «Хотя я и невежда в слове» (2 Кор. 11:6), но то, что я скажу, исходит из глубин моих чувств и переживаний. Сознавая свою слабость, я вместе с Псалмопевцем умиленно взываю: «Нет еще слова на языке моем, — Ты, Господи, уже знаешь его совершенно» (Пс. 138:4). Говорить перед вами, столпами Церкви нашей, о важности и величии архиерейского служения затрудняюсь, ибо оно «высоко, и не могу постигнуть его» (Пс. 138:6). Похвалить себя стыдно, так как «знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе» (Рим. 7:18), а «если и должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею» (2 Кор. 11:30). «Бедный я человек!» (Рим. 7:24). Единственное, о чем хочу поведать всем, — это то, что ныне сердце мое переполнено благодарностью Господу за каждое мгновение прожитой жизни и радостью о высоком доверии, оказанном мне Святейшим Патриархом. Вспоминая пройденный путь, не могу не заметить, что промысл Божий вел меня через трудности и испытания, через разные церковные должности и послушания, готовя к более ответственному и более сложному служению. Мое детство и юность прошли вне Церкви, а воцерковление совпало с падением атеистического строя. Всещедрый Бог, Который «долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Петр. 3:9), призвал меня к Жизни. Когда в двадцатилетнем возрасте я принимал монашество, у меня не было ни малейшего колебания или сомнения в правильности сделанного выбора, и до сих пор я уверен, что монашество есть единственный путь, по которому мне надлежало пойти.

http://patriarchia.ru/db/text/2033113.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > В МИССИОНЕРСКОМ СЛУЖЕНИИ НУЖНЫ ЖЕРТВЕННОСТЬ, МУЖЕСТВО, БЕЗБОЯЗНЕННОСТЬ ИНТЕРВЬЮ C МИТРОПОЛИТОМ ДНЕПРОПЕТРОВСКИМ И ПАВЛОГРАДСКИМ ИРИНЕЕМ 24.06.2003 397 Время на чтение 8 минут Митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней (Середний) родился 10 мая 1939 года в селе Стовпин, Корецкого района, Ровенской области на Украине в семье крестьянина. По окончании Средней школы в 1957 году поступил в Ленинг радскую Духовную Семинарию, которую закончил в 1961 году по первому разряду. В том же году поступил в Ленинградскую Духовную Академию, где обучался до 1968 года. 21 мая 1968 года был рукоположен в сан диакона, а на 2-й день 22 мая в рукоположен в сан священника. В 1968-69 учебном году состоял профессорским стипендиатом при Ленинградской Духовной академии по кафедре канонического права. С начала 1969 года был преподавателем канонического права в ЛДА. Одновременно работал секретарем Ученого совета Академии и старшим помощником инспектора. 1 сентября 1970 года был пострижен в монашество с именем Ириней. С 27 июля 1975 по 19 июля 1976 года - епископ Уфимский и Стерлитамакский, управляющий Уфимской епархией. С 19 июля 1976 по 16 июля 1982 года - епископ Серпуховский, викарий Московской епархии, управляющий Патриаршими приходами в Канаде и США. С 16 июля 1982 по 28 марта 1984 года - архиепископ Алма-Атинский и Казахстанский, управляющий Алма-Атинской епархией. С 28 марта 1984 по 13 сентября 1989 года - архиепископ Харьковский и Богодуховский, управляющий Харьковской епархией. С 13 сентября 1989 по 10 апреля 1990 года - архиепископ Львовский и Дрогобычский, управляющий Львовской епархией, священноархимандрит Свято-Успенской Почаевской Лавры. С 10 апреля 1990 по 19 октября 1993 года - архиепископ Ровенский и Острожский, управляющий Ровенской епархией, постоянный член Священного Синода Украинской Православной Церкви. С 19 октября 1993 по 27 июля 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Криворожский, управляющий Днепропетровской епархией. С 27 июля по 12 сентября 1996 года - архиепископ Днепропетровский и Павлоградский, временно Управляющий Криворожской епархией.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2003/0...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010