Михаил Радин Скачать epub pdf ГАУ ТО, ф. 1770, оп. 1, д. 103 (в двух томах) – обзор дела. Фонд 1770 – Коломенская духовная консистория. Приведены приходы церквей трёх станов Крапивенского уезда – Окологородного, Засоловского и Псовского, отсутствует Корницкий стан. 1) – моя нумерация. 1 – нумерация в деле. 1) лл. 1–12 . Города Крапивны церковь Живоначальныя Троицы (Троицкая – М.Р.) (от 1-го листа сохранилась только половина – М.Р.). 1 . Тоя ж церкви иерей Феодот Федотов (37), жена ево Анна Петрова (38), дети их – Анна (12), Алексей (8), Настасья (1). 2 . Дьячек Иван Евсеев (28), жена ево Пелагея Архипова (27), сын их Матвей (1), мать ево вдова Мавра Лукина (60). Далее лист обрезан. На листе 36 написаны пономарь этой церкви Петр Федотов и жена ево Наталья Ильина. Приходские люди: приказный канцелярист Федосей Иванов сын Трафимов вдов (62), сын его канцелярист Григорей (27), жена ево Евдокея Васильева (25); канцелярист Алексей Григорьев сын Безруков (28), жена ево Мария Евсигнеева (29), дети их – Агафия (7), Матрена (6), мать ево вдова Евдокея Алексеева (58); крапивенские купцы; Московской Слободы пашенные салдаты. 2) 2, лл. 13–24. Роспись города Крапивны церкви Архистратига Михаила (Архангельская – М.Р.). 1.Тоя церкви поп Прохор Григорьев (48), жена ево Евдокея Лактионова (49), дети их – Георги (sic!) (15), Анна (21), Настасия (9). 2 . Диякон Иван Григорьев (40), жена ево Проскевия Осипова (38). 3 . Дьячек Аврам Григорьев (35), жена ево Варвара Григорьева ( 34), дети их – Матрена, Пелагея, Петр (6). 4 . Пономарь Стефан Васильев (31), жена ево Анисья Степанова (30), дети их – Евдокея (6), Иван (4). Пр…ной церковник Василей Иванов (55), жена ево Мария Михайлова (49) …Василей Иванов (50), жена ево Евдокея Лукина (48), дети их – Васса (21), Анна (17). Прихожане: секретарь Иван Игнатьев сын Тычинин (39), жена ево Проскева Андреева (22); прихожане Козачей Слободы и Московской Слободы. Б/н (без номера). Вероятно, её номер должен быть 3. В деле отсутствует лист с таким номером, но зато есть лист с 4. Таким образом, утерянной является исповедная роспись Града Крапивны церкви Казмы и Домиана (Космодомиановской – М.Р.). На последующих листах встречаются упоминания о некоторых клириках этой церкви, которые исповедывались в других храмах:

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/t...

О Чествовании и призывании Ангелов и Святых Божиих Веруя в единого в Троице Бога, любя его от всего сердца, и надеясь от него единого всех благ, христианин нимало не нарушает высочайшего поклонения и служения ( Мф. 4:10 ) ( Втор. 4:13 ), когда притом воздает приличное чествование и поклонение во 1 х ) Святым Ангелам, во 2 х ) Святым угодникам Божиим, и в молитвенном возношении сердца к Богу просить и у них помощи, заступления, и молитвенного о себе ходатайства к Богу. Основания к чествованию святых Равным образом христианин на основании слова Божия и учения церкви чествует и прославляет Святых Божиих, и во 1 х чествует их за подвиги веры ( Евр. 11:1–40 ), любви ( Рим. 8:35–39 ) и упования на Бога в царстве благодати, чествует как благих рабов, как верных друзей ( Пс. 138:17 ), как возлюбленных чад Божиих ( Иак.1:12 ), кои добрым подвигом подвизались ( 2Тим. 4:7 ), были верны Господу своему до смерти ( Откр. 2:10 ), и прославили его дарами благодати ( 2Кор. 4:7; 12:3, 10 ). Посему христианин прославляя святых, прославляет Бога, дивного во святых ( Пс. 67:36 ), ибо честь, воздаваемая благим рабам, говорит Василий Великий в беседе на 41 мучеников, служит свидетельством благоговения к общему владыке, и подражая им, как подражателям Бога и Христа ( 1Кор. 11:1 ) ( Еф. 5:1–2 ), научается истинно подражать и уподобляться Богу; во 2 х прославляет их за то величие и славу, которыми они по смерти прославлены от Бога, прославляющего прославляющих его ( 1Цар.2:20 ). Прославляет их как духов праведных и совершенных ( Евр. 12:28 ), кои соделавшись причастниками Божественного естества ( 2Пет. 1:4 ) и блаженно пришедши в царство славы, сотворены столпами в Духовном храме Божием ( Откр. 3:12 ). Возседят со Христом на престоле его ( Откр. 3:21 ) и разделяют с ним славу и явление его ( Ин. 17:22, 24 ). Отселе в 3 х христианин сообразно состоянию славы Святых, и собственного странствования, в молитвенных призываниях просит у них ходатайства и заступления пред Богом, просит не только как у духов благих и правых ( Лк. 20:38 ), но и таких, кои не имеют великое дерзновение к Богу ( Иак. 5:16–18 ), и любовь к верным человекам; а посему как в свете Божием нужды их видят и прошениям внемлют, так по любви к нам, в нуждах их содействовать им тщаться.

http://azbyka.ru/otechnik/Evlampij_Pyatn...

Слово в Великую субботу Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодняшняя суббота – особая суббота в церковном календаре. Вчера мы вспоминали смерть и погребение Спасителя, сегодня мы вспоминаем сошествие Его во ад. История субботнего дня уходит в глубокую древность. Суббота появилась в тот момент когда Бог после шести дней творения «почил от дел Своих» (Быт. 2:2). Суббота Божия – это седьмой день, время тысячелетий покоя, когда законы мироздания запущены в силу, и человек развивается реализуя свою свободу без принуждения. Бог уже не изменяет материальный космос всемогущим Словом, но только наблюдает и помогает человеку когда это необходимо, промышляя о мире. Для того, чтобы люди не забыли о Божием промысле, для них суббота была введена в рамки закона. Это правило записал Моисей в связи с чудом ниспослания манны небесной Израильскому народу (Исх. 16:5,22-30; Исх. 20:8-11; 31:12-17). В рядовые субботы, в день отдыха в конце семидневной недели (Быт. 2:2 и след.), израильтянам было запрещено работать (Исх. 20:10; 31:14), зажигать огонь (Исх. 35:3); необходимую для субботы пищу надо было готовить накануне в пятницу (Мк. 15:42; Исх. 16:23); в субботу нельзя было покидать место своего проживания. Однако суббота – не день не безделия. В этот день народ собирался в храм (Лев. 23:3; ср. 4Цар. 4:23) для вознесения Господу хвалы и богослужения (Пс. 91). Ежедневная жертва всесожжения удваивалась (Чис. 28:9,10), а в святилище храма возлагали новые «хлебы предложения» (Лев. 24:8). Поэтому субботство, как время покоя, отрады и утешения (см. Ис. 58:13), распространялось и на праздники, независимо от того, на какие дни недели они приходились (см. Лев. 16:31; 23:32; ср. также ст. 24). Бог дал людям особый день, чтобы соблюдать его святость (Исх. 20:11; 31:17), посвящая это время Господу. Для древних израильтян субботний день был еще и знамением избавления от египетского рабства (Втор. 3:20; Нав. 1:13-15). Господь избавил от каждодневной подневольной работы (Исх. 5:4-9), которая заполняла все дни напролет в Египте, не давая ни покоя, ни утешения.

http://pravoslavie.ru/30115.html

Глава 9 1–7. Пятая казнь – мор на скот. 8–11. Шестая казнь – воспаление с нарывами. 12–26. Предупреждение о седьмой казни и самая казнь – град. 27–35. Раскаяние фараона и новое ожесточение. Исх.9:1 .  И сказал Господь Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Господь, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; Исх.9:2 .  ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, Исх.9:3 .  то вот, рука Господня будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; Исх.9:4 .  и разделит Господь [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. Исх.9:5 .  И назначил Господь время, сказав: завтра сделает это Господь в земле сей. Пятая казнь – тяжкий мор на скот одних египтян, имеющая для себя аналогию в известных из древнеегипетских памятников, а равно и свидетельства новейших путешественников о случаях эпизоотии, не может быть отождествляема с этими последними и объясняема естественными причинами. Все обстоятельства казни – предсказание ее наступления (ст. 3), быстрота этого последнего (ст. 5), освобождение от нее земли Гесем (ст. 4), а также опустошительная сила ее действия (ст. 3), все это несомненные признаки сверхъестественного, чудесного явления. Исх.9:6 .  И сделал это Господь на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Как видно из 9–10 и 19 ст. данной главы, выражение: «вымер весь скот египетский» нельзя понимать в буквальном смысле. Оно имеет в виду или скот, бывший в поле, или указывает на все виды скота (ст. 3), поражение которых составляет отличие казни от обычных эпидемий, ограничивающихся одной какой-нибудь породой. Исх.9:7 .  Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа. Несмотря, однако, на это удостоверение в могуществе Иеговы, сохранившего, согласно предсказанию, скот Своего народа, фараон не отпускает евреев. Причины этого заключаются всего скорее в том, что, будучи чувствительной для бедных, новая казнь не нанесла особенного ущерба состоянию самого фараона. В виду этого он желает лучше перенести меньшее бедствие, чем подвергнуться большему – лишиться даровых работников.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Коранические сказания о Христе в свете реальных исторических свидетельств Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 Вступление Потому, ежели между учениями есть какое взаимное сродство, то познание их будет нам кстати. Если же нет сего сродства, то изучать разность учений, сличая их между собой, немало послужит к подтверждению лучшего учения. Святитель Василий Великий. Беседа 22. Вероятно, многие знают о непростом отношении ислама к христианству. В Коране есть несколько положений, сходных в какой-то мере с христианским учением, например: “и ангелы сказали: о Мария! Поистине Господь тебя избрал, очистил и возвысил пред женщинами миров (3.42); Вот, Бог радует тебя вестью о Слове от Него, имя которого Иисус Мессия, сын Марии (3.45) Она сказала: «Господи! Откуда будет у меня ребенок, когда меня не касался человек?». Сказал он (Гавриил): «Так! Бог творит, что пожелает. Когда Он решит какое-нибудь дело, то только скажет ему:  Будь!  и оно бывает» (3.47); и Мария, дочь Имрана, которая сберегла свои члены и Мы вдунули в нее от Нашего Духа (66.12); (Иисус говорит:) Я исцелю слепого, прокаженного и оживлю мертвых (3.49); Мессия Иисус, сын Марии — пророк Господний и Божье Слово, которое к Марии извел Он, и Дух Его (4.171); Мы дали Иисусу, сыну Марии знаменья ясные и подкрепили его Духом Святым (2.87) и даровали Мы ему Евангелие, в котором — руководство и свет (5.46)”. Но вместе с тем Коран довольно недвусмысленно отвергает ряд основополагающих аспектов христианского учения, а именно, что Христос есть Бог  — “И богохульствуют все те, кто говорит, что Бог — Мессия, сын Марии (5.17); не веруют такие, кто говорит: «Бог есть Мессия, сын Марии» (5.72)”; что Он Сын Божий  — “христиане говорят: «Мессия — Божий Сын» так говоря, они уподобляются неверным да поразит их Бог! (9.30); как будет у Него ребенок, когда не было подруги у Него? (6.101); устроили они для Аллаха равных, чтобы сбить с Его пути (14.35); и говорят они: «Взял Милосердный Себе Сына». Поистине, вы совершили вещь гнусную (19.88–89). Они взяли своих книжников и монахов за господ себе, помимо Бога, и Мессию, сына Марии, а им было велено поклоняться только единому Богу, помимо Которого нет божества (9.31)”;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

Разделы портала «Азбука веры» ( 3  голоса:  5.0 из  5) Предыдущий Следующий 35. Поклоны как вид богослужения Приветствую все домашние церкви, которые сейчас с нами на связи, словами Христос Воскресе! В практике молитвенной жизни существует убеждение, что та «молитва, в которой не утруждалось тело, не имеет в себе души». Здесь в первую очередь, имеются в виду поклоны, которые некоторые прямо называют молитвой тела, совершаемой при всех видах как храмовых, так и домашних молитвословий. У такого рода молитвы есть тоже свои правила. Об этом сегодня мы и поговорим. Начнем с того, что поклоны бывают великие, называемые также земными, когда молящийся головой касается земли, и малые или поясные, когда он касается земли рукой. Обычно поклоны предваряются крестным знамением. Класть поклоны одновременно с совершением крестного знамения устав не допускает, хотя в определенных случаях допускает поклонение без крестного знамения. Устав о поклонах при богослужении Общее правило для совершения поклонов при богослужении таково: Класть поклоны следует прежде чтения молитв и после них, т.е. поклонами надо начинать всякое богослужение и заканчивать. Во время молитвы тоже можно делать поклоны, но только, когда к тому побуждает содержание молитвы. В ином случае, это рассеивает внимание. Если говорить конкретней: Перед началом каждой службы следует делать 3 поясных поклона с молитвами из семипоклонного начала, о котором мы говорили в занятии о чине погребения. 1. Боже, милостив буди мне грешному (крестное знамение и поклон) 2. Создавый мя, Господи, помилуй мя (крестное знамение и поклон) 3. Без числа согреших, Господи, прости мя (крестное знамение и поклон) В обычном начале тоже есть место для поклонов: 3 поясных поклона на Трисвятом и «Приидите, поклонимся…», 1 поклон — после «Отче наш…». Почти всегда совершаются 3 поклона на «Аллилуиа…». Исключения: совершаются крестные знамения без поклонов во время кафисм в воскресенье и праздничные дни и в середине шестопсалмия, при троекратном «Аллилуиа» ; Кстати, тоже самое делать следует и в начале шестопсалмия, при пении «Слава в вышних Богу».

http://azbyka.ru/video/35-poklony-kak-vi...

сост. монахиня Елена (Хиловская), О.В. Меликова, О.В. Руколь Эпоха гонений: 1918–1941 гг. 836. Желнавакова М. С. Воспоминания о матери. Письма/Публ., примеч.: Н. С. Фудель //АиО. 1999. 4(22). С. 256–277; 2000. 1(23). С. 247–271. Дочь С. И. Фуделя и В. М. Сытиной вспоминает о детстве. 837. Жиромская В. Б. Религиозность народа в 1937 году: (По материалам Всесоюзной переписи населения)//ИВ. 2000. Вып. 1(5). С. 105–114. 838. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. История Русской Православной Церкви периода 1917–1944 гг.//ВестнЛДА. 1990. 1. С. 5–17. Состояние РПЦ при свт. Тихоне (Белавине) , сщмч. Петре (Полянском) . 839. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Церковные деятели Русской Православной Церкви 20–30-х гг.: Лекция, прочит. в ЛДА 27 февр. 1989 г.//ВестнЛДА. 1990. 2. С. 9–35. 840. Иоанн (Снычев), митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Состояние Русской Православной Церкви при Сергии в период его заместительства, местоблюстительства и патриаршества//ХЧ. 1991. 3. С. 4–29. 841. Каледа Г. А., прот. О некоторых аспектах духовной жизни Русской Церкви в 30–60-е годы//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 29–33. Мученичество и исповедничество как факторы усиления религиозных настроений в среде городской интеллигенции. 842. Каледа Г. А., прот. Очерки жизни православного народа в годы гонений: (Воспоминания и размышления)//АиО. 1995. 3(6). С. 127–144. 843. Косик О. В. Из истории Владимирской епархии (1917–1923 гг.)//БСб. 2000. 6. С. 26–75. 844. Крашенинникова Е. Храмы и пастыри//АиО. 1999. 3(21). С. 258–279. Воспоминания о церк. жизни в Подмосковье и Москве в 1930-е гг. 845. Мороз А. Б . Устная история Русской Церкви в советский период: (Народные предания о разрушении церквей)//УЗ РПУ. 2000. 6. С. 177–185. 846. Осипова И. И. История «Истинно-Православной Церкви» по материалам следственного дела//ЕжБК ПСТБИ, 1992–1996. С. 374–380. 847. Поспеловский Д. В. От патриарха Тихона к митр. (патриарху) Сергию: преемственность или предательство?: [Докл. на конф. « Церковь и советская власть в 20–30-х гг.» Санкт-Петербург, май 1992 г.]//ЦиВр. 1992. 3. С. 43–60.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГРИГОРИЙ БУНИС АЛИАТ [греч. Γρηγριος Μπονης Αλυτης] (сер. XV в.), иером., визант. мелург. Вероятно, мирское имя Г. Б. А.- Георгий (Ath. Dionys. 401, 1434 г.). В нек-рых рукописях есть указания на его происхождение из Силимврии (побережье Мраморного м.) (Brux. IV. 515. Fol. 18r, XVIII в.; РНБ. Греч. 132. Л. 27 об.). Сохранились автографы Г. Б. А. 1433-1447 гг., к-рые, судя по ремаркам, относятся к времени его пребывания на Афоне (указаны афонские мон-ри Эсфигмен, Ватопед и Великая Лавра; см.: Sinait. gr. 1262, 1437 г.). Согласно Хрисанфу из Мадита , Г. Б. А. был последним протопсалтом собора Св. Софии до падения К-поля ( Χρσανθος κ Μαδτων. Θεωρητικν Μγα τς Μουσικς. Τριστε, 1832. Αθναι, 1995r. Σ. 35). Кроме того, во мн. рукописях он упоминается как «монах из Константинополя» (см. подзаголовок ркп. Sinait. gr. 1262, ремарки в ркп. Athen. Bibl. Nat. 710, 1817 г.). Из его автографов наиболее важные - калофонический Кондакарь 1437 г. (Sinait. gr. 1262) и некалофонический Стихирарь 1445 г. (Dionys. 564). Деятельность Г. Б. А. относится к периоду развития калофонического стиля. Из песнопений суточного круга ему приписываются стихи «Блажени непорочнии», вероятнее всего, 1-го плагального гласа (Пс 118. 26: Vatop. 1495, XV в.), стихи антифонов на Преображение на глас βαρς (Athen. Bibl. Nat. 2406, 1453 г.) и стихи полиелея на глас βαρς (Пс 134.16: Xeropot. 273, кон. XVI в.). Именем Г. Б. А. надписаны также ирмосы 4-й песни канона на Рождество Богородицы «Пою Тя, слухом бо Господи» 2-го гласа ξω (Ath. Ivir. 951, 2-я пол. XVII в.; РНБ. Греч. 237, посл. четв. XVII в.; 130, нач. XVIII в.; 564, нач. XVIII в.; Lesb. Leim. 245, 1649 г.; Ath. Xeropot. 329, 1-я пол. XVIII в.) и ирмосы канона Пасхи 1-го гласа - песни 3 (на 1-й глас τετρθωνος), 4 (2 варианта, 2-й - 1-го гласа ξω), 5 и 7 (Ath. Ivir. 991, кон. 1670 г.). В прокимне вечерни «Господь воцарися, в лепоту облечеся» 2-го плагального гласа (Атнеп. Bibl. Nat. 2406) использован прием эпифонимы (фраза калофонического мелоса в виде анаграмматизма , повторяющаяся неск. раз).

http://pravenc.ru/text/166823.html

под ред. К.А. Максимовича Христианский восток Христианский Восток в подборке охватывает территории, в основном совпадавшие с провинциями Восточной Римской империи и частью Передней Азии, то есть территории Балканского полуострова 18 , Халкидики, Малой Азии и Причерноморья, Восточного Средиземноморья, Месопотамии, Армении и Грузии, Северо-Восточной Африки (главным образом Египта). Novum Testamentum Новый Завет The Greek New TESTAMENT/Ed. К. ALAND, М. BLACK, С. М. MARTINI, В. М. METZGER, А. WIKGREN. 2 ED. Stuttgart: Württemberg Bible Society, 1968. Синодальный пер. (в РЕДАКЦИИ). Epistula Pauli ad Romanos. 16. 1–2 Послание написано в Коринфе около 57 года, упоминание о Фиве является первым свидетельством о женщине-служительнице апостольской эпохи. В чем заключались ее функции, точно неизвестно, однако она оказывала какую-то значительную, возможно материальную, помощь апостолу Павлу 19 . Последующей христианской традицией Фива будет воспринята как диаконисса 20 . В целом данный фрагмент, как и свидетельство апостола Павла о вдовах из Первого послания к Тимофею, следует признать основополагающими для понимания женского служения в ранней Церкви, поскольку именно к этим текстам будет апеллировать большинство христианских авторов позднейшего времени. (1) Συνστημι δ μν Φοβην τv δελφν μν, οσαν [κα] δικονον τς κκλησας τς ν Κεγχρεας, (2) να προσδξησθε ατν ν Κυρ ξως τν γων, κα παρασττε ατ ν ν μν χρζη πργματι, κα γρ ατ προσττις πολλν γενθη κα μο ατο. Послание апостола Павла к Римлянам. 16.1–2 (1) Представляю вам Фиву, сестру нашу, диакониссу Церкви Кенхрейской 21 . (2) Примите ее для Господа, как прилично святым, и помогите ей, в чем она будет иметь нужду у вас, ибо и она была помощницей многим и мне самому. Epistula Pauli ad Timotheum 1.3.8–11 Послание к Тимофею создано в Эфесе около 64–65 годов. «Жены», упомянутые апостолом, могут быть и супругами диаконов, и женщинами, выполнявшими особые функции, – именно такую интерпретацию дают, например, свт. Иоанн Златоуст и « Церковные каноны апостолов» (Canones apostolorum ecclesiastici. XXI), Псевдо-Иероним и Пьер Абеляр, см. ниже: с. 35, 46, 195, 226.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

1839 1 января. Резолюция на рапорте кафедрального протоиерея Архангельского собора об избрании церковного старосты к этому собору (Резолюции. Т. 4. C. 1. 9067). Резолюция на консисторском определении о мерах ко взысканию с диакона долга за дом (Резолюции. Т. 4. С. 1. 9068). Резолюция на отношении преосвященного епископа Полоцкого и Витебского Исидора (Никольского) о дозволении священнику, избранному раскольниками, желающими присоединиться к единоверию – устроить церковь и совершить служение в Московской единоверческой церкви (Резолюции. Т. 4. С. 79. 9229). Письмо архиепископу Парфению (Черткову) 1 : «Если инспектор ваш нравственно болен, надобно или лечить не медля, или не медля переменить. Место сие требует достойнаго, а многолюдство вашей семинарии – бдительнаго» (ПО. 1872. Кн. 2/3. 9. С. 40. 25). 3 января. Письмо архиепископу Гавриилу (Городкову) : «Благословен Безлетный, родившийся во спасение наше, обновляющий нам не только лето, или лета, но и вечность! Да будет он и Вашим обновлением в духе и теле, в силе и действии, к распространению благословения и благодати Его на множайшия души и сонм душ, Им искупленных» (ЧОИДР. 1868. Кн. 2. С. 46). Письмо архиепископу Смарагду (Крыжановскому): «Донос о частом служении во время обозрения епархии принес вам пользу, а не вред, справедливо быв обращен в похвалу Вашему действованию» (ЧОЛДПр. 1870. Кн. 12. С. 35. – Материалы). Письмо архиепископу Игнатию (Семёнову): «Прилично сподобившимся служения пастырскаго собираться и встречаться у смиренных яслей Божественнаго Пастыреначальника своего и соединяться в прославлении Его, в любви к Нему и в братолюбном друг с другом общении во имя Его. Так понимаю Вашу со мною в сии дни беседу, и с утешением духовным оную приемлю, и искренним сердцем ответствую» (ЧОЛДПр. 1871. Кн. 4. С. 44. – Материалы). • Письмо архиепископу Кириллу (Богословскому-Платонову): «На устав Консистории замечания представлять лучше без промедления. И я замедлил. Но Св. Синод напоминает всем нам, и справедливо. Лучше исподволь осматриваться, нежели вдруг быть задавлену грудою замечаний при сроке дела. Но что одно прежде, а другое после заметите, в том беды не будет. Мне говорили некоторые из наших собратий, что некоторыя правила устава обременительны. Я отвечал: представляйте о сем; если большая часть архиереев представят, должно надеяться, что представление будет уважено; а если большая часть по человекоугодию промолчат, то повредят представлению правдолюбивых» (ДЧ. 1888. Ч. 3. 12. С. 439–440).      ,

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Hondzins...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010