«Души убиенных» это все те, которые были умерщвлены римской церковью, как еретики, при господстве мрака и суеверий 4-ой печати. Реформация «обелила» их, признала их праведными.Это и означают слова: «им были даны одежды белые». Все эти мученики должны успокоиться на малое время, пока к ним не придут другие, которые, подобно им, будут умерщвлены за слово Божие. Все они будут воскрешены в нетление славы. 6–я печать. Когда Агнец снял шестую печать, то «произошло великое землетрясение и солнце стало мрачно как власяница и луна сделалась, как кровь, и звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы своп» ( Откр. 6:12–13 ). В этих словах, по мнению адвентистов, предсказаны: 1) великое землетрясение 1 ноября 1755 г., во время которого был разрушен г. Лиссабон, 2) самый темный и самая мрачная ночь 10 мая 1780 г. и 3) необычайное падение звезд, наблюдавшееся в С. Америке 13 ноября 1833 г. Шестая печать началась с 1755 г. и будет продолжаться вплоть до явления Спасителя. 7–я печать. «И когда Он (Агнец) снял седьмую печать, сделалось безмолвие па небе, как бы на полчаса” ( Откр. 8:1 ). Седьмая печать приводит нас к пришествию Христа и к вечности. Седьмая цепь изображает семь церквей. Откровение ал. Иоанна посвящено семи малоазийским церквам: Ефесской, Смирнской. Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской. Семь церквей – это семь периодов в истории истинной христианской церкви («церкви детей Божих»). Эти периоды начались с выступления Иисуса Христа на проповедь и закончатся при втором Его пришествии. 1–я церковь – Ефес. «Ефес» значит нечто «желаемое» (для Господа). Это название определяет характер и состояние церкви в апостольское время, когда ее члены получили чистое учение Христа и когда они пользовались благословением и дарами св. Духа. Ефесская церковь обнимает период времени от 27 по 100 г. по Р. X. 2–я церковь – Смирна («благоухание»). Это название определяет состояние христианской церкви во времена гонений на христиан в Римской империи (с 100 по 323 г. по Р. X). Многочисленные мученичества христиан благоухали тогда перед Господом. «Скорбь десяти дней» указываем на жестокие гонения Диоклетиана, продолжавшиеся десять лет (с 302 по 313 г.г.)

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет «Ной же был шестисот лет, как потоп водный пришел на землю» (Быт. 7: 6). «И жил Ной после ( начала ) потопа триста пятьдесят лет. Всех же дней Ноевых было девятьсот пятьдесят лет, и он умер» (Быт. 9: 28–29). Правильность вставленного слова подтверждает равенство 600+350=950. По аналогии, «Сим был ста лет ( как потоп водный пришел на землю ) и родил Арфаксада через два года после ( начала ) потопа…» (Быт. 11: 10), то есть в возрасте 102 года. Далее (см.: Быт. 11: 12–25), Арфаксад прожил 135 лет и родил Каинана. Через 130 лет Каинан родил Салу; через 130 лет Сала родил Евера; через 134 года Евер родил Фалека; через 130 лет Фалек родил Рагава; через 132 года Рагав родил Серуха; через 130 лет Серух родил Нахора; через 79 лет Нахор родил Фарру. Следовательно, Фарра родился в 2162+102+135+130+130+134+130+132+130+79=3394 году от С.Ч. «Фарра жил семьдесят лет и родил Аврама, Нахора и Арана»; из них старшим был Аран (см.: Быт. 11: 26–29). Поскольку Фарра умер в Харране в возрасте 205 лет, когда Авраму было 75 лет (см.: Быт. 11: 31–32; 12: 4–5), то Фарра родил Аврама в возрасте 205–75=130 лет. Аврам-Авраам родил Исаака в возрасте 100 лет (см.: Быт. 17: 1–6; 21: 5). Исаак родил Иакова в возрасте 60 лет (см.: Быт. 25: 25–26; 35: 28), то есть в 3394+130+100+60=3554 году от С.Ч. Иаков родил Иосифа (см.: Быт. 30: 22–24). В возрасте 17 лет Иосиф был продан братьями в египетское рабство (см.: Быт. 37: 2–28): проф. А.П. Лопухин отмечает, что тридцатилетний Иосиф 13 лет был рабом. В возрасте 30 лет Иосиф был представлен фараону (см.: Быт. 41: 14–16, 46); после семи лет изобилия и двух лет голода (см.: Быт. 41: 25–30; 45: 4–11) Иосиф послал своих братьев за отцом, предоставив им для скорости «колесницы по приказанию фараона и… путевой запас» (Быт. 45: 21). Иаков, прибывший в Египет с семейством, был представлен фараону в возрасте 130 лет (см..: Быт. 47: 7–9). Следовательно, Иаков-Израиль (см.: Быт. 32: 28) родил Иосифа в возрасте 130–(30+7+2)=91 год. И поскольку переехавшие в Египет братья по просьбе Иосифа назвали себя рабами фараона (см.: Быт. 46: 33–34; 47: 3–4), то началом плена будущего израильского народа следует считать 3554+91+17=3662 год от С.Ч.

http://pravoslavie.ru/89460.html

Различные периоды в истории христианства изображаются в Откровении ап. Иоанна под образом «семи печатей» и «семи церквей». а) Семь печатей 134 ап. Иоанн видел в Откровении Господа, сидевшего на престоле и державшего книгу, запечатанпую семью печатями ( Откр. 5:1 ). Когда Агнец (Сын Божий) снимал эти печати, то ап. Иоанн созерцал различные образы, представлявшие различные периоды в истории всего христианства. 1-я печать. «Конь белый и на нем всадник, имеющий лук; и дан был ему венец; и вышел он как победоносный и чтобы победить» ( Откр. 6:2 ). Белый конь изображает чистоту веры апостольского века. Всадник на белом коне с венцом, вышедший победить, – изображает ревность и торжество евангельской проповеди апостолов. Первая печать обнимает время с 31 до 100 г. по Р. X. (31-й год – год смерти Спасителя). 2-я печать. «Другой конь рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч» ( Откр. 6:4 ). Рыжий конь указывает на порчу первоначальной чистоты веры. В церкви появились заблуждения. Она стала омирщаться, стала искать помощи государства; отсюда происходили различные затруднении и даже возмущения в церкви. Время этой печати простирается до Константина Великого (100–323 г. по Р. X.). 3-я печать. «Конь вороной и на нем всадник, имеющий меру в руке своей» ( Откр. 6:5 ). «Конь вороной» означает окончательную порчу христианства. Между 323 и 538 гг. появились грубейшие заблуждения в церкви: безбрачие духовенства, почитание икон и останков и многие суеверные обычаи. Церковь совершенно омирщилась. Все это затемнило христианскую веру. Время этой печати продолжалось до 538 г., когда папы получили верховную власть в церкви. 4-я печать «Конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть, и ад (могила) следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом и мором и зверями земными» ( Откр. 6:8 ). «Бледность» коня – это бледность трупа. Смерть, сидящая на бледном коне, изображает состояние падшей римской церкви от 538 г. до 1517 г. (до Реформации). «Смерть сидела иа бледном коне; за нею следовал ад (могила); и дана была ей власть над четвертою частью земли – умерщвлять» и т. п. Римская церковь замучила свыше 15 миллионов человек. «И дана была ей власть.... умерщвлять». Реформация обнаружила истинный характер папской власти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Согласно последним исследованиям Национальной академии питания США и, в частности, Аризонского центра питания и пищевой аллергии под руководством профессора Уильяма Джонсона, единственной рациональной системой питания на сегодняшний день признано именно система перемежающегося приема мясной и вегетарианской пищи, поскольку таким образом и пищеварительная, и иммунная системы человеческого организма получают естественную тренировку и комплексное оздоровительное воздействие. Но, в таком случае, можем ли мы назвать какую-нибудь иную более совершенную систему такого питания, чем постовые предписания Православной Церкви, вырабатывавшиеся в течение тысячелетий по Божественному откровению и апробированные миллионами христиан во все времена по всей земле? Воистину знаменательны слова Боговидца Моисея, запечатленные в книге Второзаконие: «заповедь сия, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Она не на небе, чтобы можно было говорить: «кто взошел бы для нас на небо, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?». и не за морем она, чтобы можно было говорить: «кто сходил бы для нас за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее?» но весьма близко к тебе слово сие; оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнять его» ( Втор. 30:11-14 ). Пищевые предписания во время поста напоминают гипоаллергенную диету. Учитывая, что большинство дней в году – постные, то и система православного постного питания в целом носит гипоаллергенный характер. По статистике аллергическая заболеваемость была в России крайне низкой. Согласно данным первого русского аллерголога В.П. Силича (1868 год) заболевание рецидивирующей крапивницей и атопическим дерматитом – казуистика; бронхиальная астма – 2–3 случая на 100 000 населения; полиноз – 2–4 случая на 100 000 населения, экссудативно-катаральный диатез – казуистика у детей. В настоящее время только лишь в Минске насчитывается около 50 000 случаев бронхиальной астмы. По наблюдениям, из 200 моих пациентов, страдающих бронхиальной астмой всех форм, только 15 являются православными христианами. И у всех них во время постов наблюдается уменьшение количества приступов, нет четко очерченных приступов. Приведу очень знаменательный пример: практически все специалисты-аллергологи единодушно опасались ухудшающего влияния дыма, возникающего от сгорания ладана во время каждения в церкви, на больных бронхиальной астмой. Но тщательнейшие наблюдения показали, что приступов удушья в этих случаях не бывало никогда! Более того: для больных всегда наступало облегчение их состояния. Также и среди православных подростков, страдающих атопическим дерматитом, ухудшение состояния в дни поста не наблюдается.

http://azbyka.ru/post-s-tochki-zreniya-v...

Так Бог прямо посоветовал Б256 Илии не слишком гневаться на народ, терпящий справедливый недостаток, и не быть бесчеловечным и немилостивым (в сравнении с) человеколюбием и помощью чадоненавидящей птицы: ведь она питает тебя по Моему повелению, ты же, поддавшись гневу, презрел праведность человеколюбия. -И Глава 77 А после Ахава царствовал Охозия, сын его (850–849), и сделал злое перед Богом, – и, упав с высоты дома своего и заболев, умер, процарствовав два года ( 4Цар. 1:2:17 )./116б Глава 78 А после Охозии царствовал Иорам, брат его (849–842), и сделал злое перед Богом, и убит был , и умер, процарствовав 12 лет. Он покорил Месу, царя моавского, и брал с него дани ежегодно ягнят 100 тысяч и поросят 100 тысяч ( 4Цар. 3:4 ). При нем вознесся великий Илия ( 4Цар. 2:11 ). И пришел царь сирийский, и сел вокруг Самарии, и был голод великий, так что продавалась голова ослиная за 30 сребреников. И проходил Иорам по города, и какая-то женщина возопила к нему: – Спаси, господи(н) царь. И сказал в ответ: – Если не спасет тебя Господь, Б257 с чего я спасу тебя ? От гумна ли, от виноградного ли точила? И сказала женщина: – Нет, царь, но вот эта женщина сказала мне: дай мне сына твоего, и съедим его сегодня, а моего сына – завтра. И, сварив, вчера съели его, a сегодня она сына своего спрятала. Услышав такое, царь разодрал одежды свои, и увидел народ/116в вретище на теле его изнутри. И, отвечая, сказал: – Так пусть сделает мне Бог и так пусть прибавит, если останется голова Елисеева сегодня на нем. И послал своего доверенного ( 4Цар. 6:24–32 ), и сказал ему пророк: – Так говорит Господь: завтра в этот час мера семидала (будет) на четыре медника и меры ячменя на четыре у ворот города Самарии. И сказал тристат: – Если хляби небесные Господь, и не будет так. Елисей же сказал: – Вот увидишь глазами своими и не поешь от того ( 4Цар. 7:1–2 ). И четыре мужа И181 прокаженных, у ворот городских сидевшие, не стерпев голода, решили пойти к противникам. И, встав ночью, вошли в стан сирийский. И вот не осталось там ни (одного) мужа, потому что Господь сделал (так, что) в стане сирийском услышали звук колесниц, и конский топот,/116г и (шум) большого войска. И бежали в ночи, бросив все. И когда прокаженные рассказали об этом в городе, послал царь узнать, правду ли они сказали. И шли по следу царя сирийского до самого Иордана. И вот, весь Б258 путь полон одеждой и утварью, которые бросили сирийцы в ужасе своем. И когда возвратились посланные, вышел весь народ города того и разграбил стан сирийский. И была мера семидала по четыре медника и меры ячменя по четыре медника, по слову Господню. А тристата, которого царь поставил у ворот, затоптал его народ, и умер, не поев от пшеницы, по слову пророка ( 4Цар. 7:3–20 )./117а

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

7-я печать. «И когда Он (Агнец) снял седьмую почать, сделалось безмолвие на небе, как бы на полчаса» ( Откр. 8:1 ). Седьмая печать приводит нас к пришествию Христа и к вечности. «Цепь» семи «печатей» изображает следующая таблица: Таблица 3. б) Семь церквей 135 . Откровение ап. Иоанна посвящено семи малоазийским церквам: Ефесской, Смирнской, Пергамской, Фиатирской, Сардийской, Филадельфийской и Лаодикийской ( Откр. 1:4, 11, 19 ). Семь церквей это семь периодов в истории истинной христианской церкви («церкви детей Божиих»). Эти периоды начались с выступления Иисуса Христа на проповедь и закончатся при втором Его пришествии. 1-я церковь – Ефес. «Ефес» значит «нечто желаемое» (для Господа). Это название определяет характер и состояние церкви в апостольское время, когда её члены получили чистое учение Христа и когда они пользовались благословением и дарами Св. Духа. Господь хвалит дела Ефееской церкви, её труды и терпение для имени Господа («ты много переносил и имеешь терпение, и для имени Моего трудился и не изнемогал»), хвалит чистоту её веры и жизни («ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они – лжецы»), но обличает ее за то, что она забыла первую любовь свою, и увещевает ее покаяться и творить прежние дела свои ( Откр. 2:1–5 ). Ефесская церковь обнимает период времени с 27 по 100 г. по Р. X. 2-я церковь – Смирна (благоухание). Господь знает дела этой цсркви, её скорбь и нищсту, но – говорит Он ей – «не бойся ничего, что тсбе надобно будет претерпеть. Вот диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти и дам тебе венец жизни» Откр. 2:9–10 ). «Смирна» значит благоухание. Это название определяет состояние христианской церкви во времена гонений на христиан в Римской Империи (с 100 до 323 г. по Р. X.). Многочисленные мученичества христиан благоухали тогда пред Господом. Скорбь десяти дней указывает на жестокие гонения Диоклетиана, продолжавшиеся десять лет (с 302 по 312 гг.).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/adventiz...

Восславим Господа песней всегдашней, Его, чье имя свято и страшно, Кто утвердил справедливость и суд. Ты, Боже, Иакова возлюбил, Ты внял Аарону и Моисею, К Тебе во смятенье взывал Самуил Молитвой своею. И вещее слово Ты обратил Ко всем, кто законы Твои хранил, Ты дал им устав, их помазал елеем. Для них Ты, о Господи, Господом был, Порою судил их, порою щадил, Жалея! Так восхвалите Его премного, Придите к Сиону, свершите обряд, Превозносите Господа Бога, Ибо Он свят. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский Бог царит, и трепещут народы, и земли содрогается лик. Он высок, как небесные своды, над народами мира велик. Суд и правда от Бога над ними, в справедливости — их торжество. Свято Господа грозное имя, и подножие свято Его. И Моисей с Аароном, и Шмуэль — те, чей голос призывно звучал, — ко Всевышнему нити тянули мольб своих, и Господь отвечал. Божий голос они услыхали из большого столпа облаков, получили святые скрижали, сохранили на веки веков. Нам прощенье дано по Закону, по Закону и кара дана. Поклоняйтесь же, люди, Сиону, славьте Бога во все времена! ПСАЛОМ 99 Канонический русский перевод [Псалом Давида]. 1 Воскликните Господу, вся земля! 2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! 3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род. Н. Гребнев. ПСАЛОМ 99 Н. Гребнев ПСАЛОМ 99 Восславьте, о люди, Господень чертог, Идите с весельем к нему, с восхваленьем. Предстаньте пред ликом его с песнопеньем, Он нас сотворил, сыновьями нарек, Спешите к вратам Его со славословьем, Идите к дворам Его с чистой любовью, Ибо Господь — наш единственный Бог. Господа славь, Господний народ, Благословляй в молитве сердечной, Ибо, что будет на свете, пройдет, Только правда Господня вечна Из рода в род. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА) Н. Басовский. 100-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=183...

«Не полагал пред очами моими» – праведный должен быть особенно осторожен относительно своего зрения: «если будет око твое просто, все тело твое светло будет; если же око твое лукаво будет, все тело твое темно будет» ( Мф.6:22,23 ) – не нужно «дело» лукавого (велиала) полагать пред глазами. Пс.100:3             Не полагал пред очами моими вещь непотребную (=дело велиала),                         чтобы уклоняться – я возненавидел;                         это не прилепится ко мне. «Чтобы уклоняться» – букв.: делать уклонения (извращения). Имеется в виду «уклоняться» (от истины) к лжи» ( Пс.40 /39:5), к велиалу. «Это не прилепится ко мне» – при помощи глагола давак описано отношение, когда два (или многие) стали одно. Глагол «прилепиться» выражает отношения мужа и жены, членов Церкви друг к другу и всей Церкви ко Христу. «Мы члены тела Христова, от плоти Его и от костей Его. Посему «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть». Тайна сия велика есть: я говорю [по отношению] к Христу и Церкви» ( Еф.5:30–32 ; ссылка на Быт.2:24 ). Аналогично (через глагол «прилепляться») описывается противное Церкви Божьей общество сатанинское: «прилепляющийся Господу есть один дух с [Господом], прилепляющийся блуднице есть одно тело [с блудницей]» (см. 1Кор.6:16 ). «Это не прилепится ко мне» означает, что я никак не буду иметь части в делах и обществе «велиала» и не буду «уклоняться» к тому. Так Давид высказал свою преданность Церкви Божьей в противность обществу сатанинскому. Та же мысль в следующем стихе: Пс.100:4             Сердце изворотливое 491 удалится от меня,                         злого не буду знать. «Изворотливое» – кривое, вилявое, в котором есть «лукавство» как кривизна ( Пс.18 /17:27). «Изворотливое сердце» – это источник лжи, начало богоотступничества ( Пс.5:7 ; Пс.7:15 ). «Злого не буду знать» – со злыми приходится контактировать; главное, их «не знать» – не иметь ничего общего, как это показал Авраам в разговоре с царем Содома ( Быт.14:22–24 ) 492 . Как «не знать злых», объяснил Христос апостолам: «если кто не примет вас и не послушает слов ваших, то, выходя из дома или из города того, отрясите пыль от ног ваших» ( Мф.10:14 ); пылинка на обуви – уже что-то общее, пусть не будет ничего.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/vragi-...

Этот способ считался священным. Когда Маккавеи очистили храм от осквернения его при Антиохе Епифане, то для первого жертвоприношения они добыли и огонь именно этим способом. „Очистив храм, они (Маккавей и бывшие с ним) соорудили другой жертвенник, разжегши камни и взявши из них огонь, принесли жертву” ( 2Мак. 10:3 ). Хотя после потопа дозволено было употреблять в пищу мясо животных, но евреи всегда питались преимущественно растительной пищей. Каждодневное употребление в пищу мясных кушаньев было нездорово в том жарком климате, где они жили. Поэтому евреи всего больше питались хлебом, опресноками, пирогами, хлебными зернами, стручками гороха и бобов, зеленью и плодами. Мы знаем, например, что Исав продал свое первородство Иакову не за мясное какое-нибудь кушанье, а за чечевичную похлебку. Когда Давид удалился из Иерусалима во время возмущения Авессалома, то на дороге встретил его Сива, слуга Мемфивосфея с парою навьюченных ослов и на них: 200 хлебов, 100 связок изюму, 100 связок смокв и мех с вином ( 2Цар. 16:1–2 ) – все провианты из растительного царства. И потом, когда Давид перешел Иордан и вступил в Галаад, то богатые Галаадитяне прислали ему и бывшим с ним: пшеницы и ячменя, и муки, и пшена, и бобов, и чечевицы, и жареных зерен, и меду, и масла, ибо, говорили они, народ голоден и утомлен и терпел жажду в пустыне ( 2Цар.17: 28–29 ). Зерновой хлеб евреи ели часто просто в виде сырых или высушенных зерен. Что они ели и сырые зерна, это видим из узаконения Моисея о приношении начатков от плодов земных Господу: „никакого нового хлеба, говорит Моисей, ни сушеных зерен, и ни зерен сырых не ешьте до того дня, в который принесете приношение Господу Богу вашему” ( Лев. 23:14 ). В истории пророка Елисея читаем между прочим следующее. „Пришел некто из Ваал-Шалиши и принес человеку Божию, Елисею, хлебный начаток, 20 ячменных хлебцев, и сырыя зерна в шелухе. И сказал Елисей: отдай людям, пусть едят” ( 4Цар. 4:42 ). Таким образом, читая в Евангелии, что ученики Господа, проходя засеянными полями, начали срывать колосья и есть, мы не должны удивляться этому, не должны думать, что ученики Господа срывали колосья затем, зачем мы иногда это делаем: чтобы посмотреть, сколько зерен в колосе или что-либо подобное.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Ternovs...

63 2 Тим 1:7. 64 1 Кор 12:11. 65 Ин 3:8. 66 Пс 102:4. В Синод.пер.: милостью и щедротами. 67 Пс 58(по LXX). В Синод.пер.: Бог милующий меня, предварит меня. 68 Пс 22(по LXX) В Синод.пер.: Благость и милость да сопровождают меня. 69 Рим 6:23. В Синод.пер.: Ибо возмездие за грех — смерть, а дар Божий — жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем. 70 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 71 2 Кор 12:7. 72 Рим 6:23. 73 Рим 6:23. 74 Иак 1:17. 75 1 Кор 4:7. 76 Ин 1:16. 77 Ис 7(по LXX). В Синод.пер.: Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены. 78 Ср.: Рим 9:21—22. 79 Ср.: Рим 5:12. 80 Рим 9:23. 81 Флп 3:15. 82 Рим 9:19. 83 Рим 9:20—21,23. 84 Ср.: Рим 1:17; Гал 3:11; Евр 10:38; Авв 2:4. 85 Рим 9:14. 86 Рим 11:33. 87 Пс 35:4. В Синод.пер.: Не хочет он вразумиться, чтобы делать добро. 88 Притч 29(по LXX). В Синод, пер.: Словами не научится раб, по­тому что, хотя он понимает их, но не слушается 89 Ср.: Лк 12:47—48. 90 Рим 1:18—20. В Синод.пер.: ...Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. 91 Рим 1:21. 92 Рим 2:1. 93 Ин 15:22. 94 Рим 2:12. 95 Еккл 7:29. 96 Ср.: Рим 5:12. 97 Ср.: Рим 2:1. 98 Рим 3:20. 99 Рим 7:7. 100 Рим 7:22. 101 Рим 7:24—25 В Синод, пер.: Бедный я человек! кто избавит меня от сего тела смерти? Благодарю Бога моего Иисусом Христом, Господом нашим. 102 Рим 9:19. 103 Притч 19:3. Ср. Синод, пер.: Глупость человека извращает путь его, а сердце его негодует на Господа. 104 Ср.: Рим 9:21—23. 105 Ср.: Пс 44:8; Евр 1:9. 106 Рим 7:25. 107 Ср.: Пс 102:3—4. 108 Рим 5:18. В Синод, пер.: Посему, как преступлением одного всем че­ловекам осуждение, так правдою одного всем человекам оправдание к жизни 109 Ср.: Ин 3:5. 110 Тит 3:5. В Синод.пер.: баню возрождения. 111 Ср.: Деян 10:34. 112 Мф 10:30,29. 113 Рим 11:33. 114 Ср.: Лк 19:10; Мф 18:11. 115 Рим 9:10—12; Быт 25:21—23. 116 Рим 9:13; Мал 1:2—3. 117 Следует отметить, что именно такова обычная точка зрения греческих Отцов Церкви на это затруднение. Так, свт. Иоанн Златоуст в своем тол­ковании этого места из Послаиия к Римлянам говорит: «Почему один был любим, а другой ненавидим? Почему один служил, а другой принимал услуги? Разве потому, что один был порочен, а другой добр? Но ведь когда они еше не родились, один удостоился чести, а другой был осужден, так как еще до их рождения Бог сказал, что больший будет в порабоще­нии у меньшего. Итак, почему Бог сказал это? Потому что Он не ждет, как человек, окончания деяний, чтобы видеть, кто добр, а кто нет, но и преж­де деяний знает ( πρ τοτων οδε ) у кго порочен, а кто нет» (Homiliae in epistulam ad Pomanos, 16.5//PG Т. 60. Col. 555). — Прим ред.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2784...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010