Но благовестие было делом жизни и других апостолов, хотя о них мы знаем очень мало. После некоторого времени пребывания после Пятидесятницы в Иерусалиме, где они были свидетелями воскресения Христа перед иудеями, апостолы покинули его, чтобы быть свидетелями Христа в других местах. Разделение апостольской миссии между двенадцатью и Павлом – «почитаемые столпами подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» ( Гал. 2,9 ) – было временным 191 . Оно обозначало только один этап их общей миссии. Последняя была до некоторой степени продолжением миссии Христа – «Как послал Меня Отец, и Я посылаю вас». Но благовестие, которое несли апостолы, не было их благовестием, а было благовестием «во Христе» 192 . Благовестие «во Христе» было благовестием Церкви. Христа нельзя отделить от Церкви, и Церковь нельзя отделить от Христа. Поэтому апостольская миссия с самого начала имела церковный характер. Целью ее не было индивидуальное обращение, а «созидание тела Христова». Начало апостольской миссии лежало в Церкви, т. к. без Церкви не могло быть апостольства, и сама миссия была направлена к созиданию множественности местных церквей в эмпирической действительности. Это не было созиданием разных церквей, а было созидание «Церкви Божией во Христе», т. к. Евхаристическое собрание каждой местной церкви было тождественно с первым Евхаристическим собранием, в котором на Двенадцати актуализировалась Церковь . Реализуя Евхаристические собрания, апостолы созидали местные церкви. В силу этого основанные апостолами церкви были «печатью их апостольства». «Если для других я не апостол, то для вас апостол; ибо печать (sfragij) моего апостольства вы в Господе» ( 1Кор. 9,2 ; ср. II Кор. 3,2). «Вы в Господе» – это не отдельные христиане, но вся Коринфская церковь, которая была создана Павлом. Ту же самую мысль мы уходим в следующих словах Павла: «Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать» ( 1Кор. 1,17 ). Благовестие Павла в Коринфе имело задачей созидание Коринфской церкви, начатки которой он крестил; а крещение остальных лежало не на нем, а на основанной им церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Afanas...

С того момента, когда родители решат умертвить ребенка, тело матери начинает мрачнеть, готовясь стать могилой. С того момента, когда родители решат умертвить ребенка, тело матери начинает мрачнеть, готовясь стать могилой. Если до минуты аборта сердце матери не услышит зова Божия и «немого крика» ребенка, ее тело становится настоящей могилой, поглощающей жизнь младенца. Потому что по благодати, получаемой в Таинстве брака, мужчина и женщина естественным образом становятся «единым телом» ; рождение детей является делом их обоих в равной мере, и аборт тоже не может считаться иначе как делом обоих, если не по преимуществу делом мужа как главы семейства, то есть наделенного властью вести свою семью по узкому пути в Царство Христово. Поэтому муж зачастую и является тем, кто роет могилу в теле женщины. Аборт – дело обоих супругов, если не по преимуществу дело мужа как главы семейства, то есть наделенного властью вести семью в Царство Христово. Материнство и отцовство глубоко укоренены в человеческой совести, и память об умерщвленном ребенке будет вечно живой в душе обоих родителей. Эта совесть является ключом, всегда готовым открыть им двери покаяния, без которого не бывает спасения. Но поскольку покаяние предполагает смирение и самопожертвование, то многие отказываются от него, стремясь выглядеть как можно достойнее перед другими и перед самими собой. Таковым, матери они или отцы, подходит слово Спасителя Иисуса Христа, обращенное к фарисеям: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды. Фарисей слепой! очисти прежде внутренность чаши и блюда, чтобы чиста была и внешность их. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что вы – как гробы скрытые, над которыми люди ходят и не знают того» (Мф. 23: 25–27; Лк. 11: 44).    Рейтинг: 8.2 Голосов: 191 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/72786.html

Ты пишешь о своем стеснительном и прискорбном положении. Что делать? Не вотще нам объявлено в евангельском и апостольском учении, что тесен и прискорбен путь, вводящий в жизнь вечную (см. Мф. 7, 14 ), и что многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие ( Деян. 14, 22 ) и что все, желающие жить благочестиво… будут гонимы ( 2Тим. 3, 12 ). Помышляя все это, твердо держи в памяти слова Самого Господа: Терпением вашим спасайте души ваши ( Лк. 21, 19 ), причем чаще перечитывай в уме евангельские блаженства, и особенное внимание обрати на последнее: блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах ( Мф. 5, 11–12 ). А чтобы не погрешить нам обвинением других, необходимо нам помнить и следующие заповеди Господни: не гневаться напрасно, не судить и не осуждать, любить врагов, добро творить ненавидящим нас, благословлять проклинающих нас и молиться за обижающих и гонящих нас (см. Мф. 5, 22, 44 ; Лк. 6, 37 ). Более всего и прежде всего следует нам молиться за обижающих нас, как научает нас и святой Дорофей: «Помози, Господи, якоже веси, таким-то и за их молитвы мне окаянной». Краткая эта молитва, как показывает опыт, очень сильна и нам помогает и изменяет противное расположение других (2, ч. 3, с. 102). ...Повторю евангельские слова Самого Господа: Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир ( Ин. 15, 19 ). Аз же грешный со своей стороны прибавлю: ни губернатор, ни министр не вечны, и долготерпение Божие имеет предел; пусть покуражатся, пока попустит Господь, а после и самим достанется столько, сколько не думали и не ожидали. Неложно псаломское слово: Видел я нечестивца, превозносящегося и высящегося, как кедры ливанские: и прошел я мимо, и вот нет его: и искал его, и не нашлось место его ( Пс. 36, 35–36 ). Хотя тяжело и очень оскорбительно переносить несправедливые противодействия от таких лиц, которые должны защищать правду, и лиц не малых, а великих и высоких, но после будет отрадно по нелицеприятному суду Единого Судии живых и мертвых. Выбор пал на вас; поэтому тяните до другого выбора, как можете и как сумеете, если достанет сил физических, вопреки всех ухищрений человеческих и вражеских, а там видно будет, на что решиться: служить или не служить (2, ч. 1, с. 191–192).

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Optin...

191 Продажа братьями Иосифа – неблагоприятная история для 11 колен Израиля, но исход этой истории был достославный, а потому и сказание о ней нельзя отнести к хулению Евреев, а скорее к славе их, ибо Иосиф был велик в очах и своего народа и Египетского. И можно сказать, что в лице его явлена была народу Еврейскому самая нежная попечительность Божия, почему он и считался прообразом Мессии, как Страдальца, так и Спасителя, восшедшего к царственной славе у престола Божия. Но, вместе с тем, в лице 11 братьев его как бы и теперь устанавливается относительное число христопродавцев и завистников Того, Кто был Избранник Божий ( 1Петр.2:4 ). Множество слов сказал архидиакон Стефан в возвеличение всеми чтимого патриарха Иосифа, можно ли было не извинить и не оправдать его и за то, что не умолчал и о других патриархах, сказавши о них всего лишь четыре слова, что патриархи по зависти продали Иосифа. «Не зная за братом никакой вины, они так нехорошо поступили с ним и притом в то время, когда он пришел к ним с пищей для них» (Феофилакт). А прообразованный им Христос Самого Себя принес в снедь верным, отдавши Свое пречистое Тело и святую Кровь за общее спасение людей, взывая к Израилю: «Я – хлеб живый. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день». И роптали на Него, как за сие, так и за то, что Он обещал им источник воды, текущей в жизнь вечную ( Ин.6:51,54:61 ). Выражение Бог был с ним (Иосифом) показывает особливую его богоизбранность, которой и завидовали братья, ибо им не нравилось даже то, что он видит знаменательные сны ( Быт.37 ). В снотолкованиях Иосиф проявил эту свою богоизбранность и перед Египтянами, которые однако отнесли это к обычной мудрости, каковую, по их взгляду, он являл и во многом другом, не разумея, что эта была свыше ( Быт.40:41 ). 192 Мучимые голодом, патриархи Еврейского народа пошли к Иосифу, сначала не ведая сего, а потом бывали у него и узнавши его, как проданного ими брата; а потомки их, духовным гладом томимые, не хотели идти ко Христу Спасителю, несмотря на Его милостивый и радостный призыв: «блаженны алчущие и жаждущие правды»... Они не хотели пойти к Нему и тогда, когда слава Его так многоразлично возвеличена, когда Он воскрес, вознесся на небо и послал Духа Утешителя и Подателя всяких духовных даров благодати. Патриархи путешествовали за хлебом далеко, в Египет, Евреи же, современные Христу и Апостолам, не хотели принять хлеб и брашна духовные, изобильно предлагавшиеся им в родной земле их и при том повсюду несравненно в более продолжительное время, нежели в какое мог послужить их патриархам Иосиф.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

33:7–8, 18, 20 и др. ср. 35:4,... 8); а главы 36–39 заключают уже историю осады Иерусалима и рассказывают о самом удалении Сеннахерима вместе с другими близкими по времени событиями (38–39 гл.); отдел 40–66 гл. написан по удалении Сеннахерима из страны (ср. 40:2). И судя по внутреннему характеру отдела вероятнее всего думать, что он написан вскоре же по удалении Сеннахерима: такая живая речь, как в 37:21–35, могла быть написана разве лишь под непосредственным впечатлением переживаемых событий. Необыкновенно возвышенный тон речи свидетельствует в пользу подобного же предположения. Но в отделе есть ясные признаки, что он написан не вообще каким-либо современником, а именно пророком Исаией. В самом деле, отдел проникнут основною мыслью Исаии о «спасении Божием», которая полагает своеобразный отпечаток и на саму речь, – все повествование в отделе имеет как бы главною целью показать, какую силу имеет «упование на Бога»; по-видимому, эта же цель побуждает писателя избрать именно такие, а не иные предметы повествования. Так, Рабсак говорил именно о том, что тщетно «упование на Господа Бога» (36:7), так как «для войны нужны совет и сила» (5), что Египет – ненадежная опора для всех уповающих на него (6) 191 ; что не «спасет Господь» от царя Ассирийского, как «боги народов не спасли» их от него (15–20). – Та же мысль в словах самого Сеннахерима (37:10–13) и в молитве Езекии (38:16–20). Речь пророка Исаии в 37:21–35 говорит сама за себя. Ср. особенно 32 ст.: «из Иерусалима произойдет остаток, и спасенные от горы Сиона. Ревность Господа Саваофа соделает это»; или 33–35: посему говорит Господь: «Я буду охранять город, чтобы спасти его ради Себя и ради Давида, раба Моего» (ср. 38:5–6). Царь Езекия представляется, как пример живого «упования на Господа Бога своего» (36:7 ср. 37:4, 17, где Езекия говорит о Господе «как Боге живом»). Езекия и народу внушал: «не бойтесь и не страшитесь царя Ассирийского... с ним мышца плотская, а с нами Господь Бог наш, чтобы помогать нам» ( 2Пар.32:7–8 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Faddej_Uspensk...

3 185 Красотою духовною превосходишь Ты всех сынов человеческих, изливается благодать из уст Твоих; посему благословил Тебя Бог вовеки! 4 Препояшь, Могучий, стан Твой мечом Твоим – 5 186 Мечом красоты Твоей и совершенства Твоего; и напряги лук, и преуспевай, и царствуй ради истины, кротости и правды; и направит Тебя дивно десница Твоя. 6 Стрелы Твои изострены, Могучий; народы пред Тобою падут; пронзишь сердце врагов Царя. 7 187 Престол Твой, Боже, утвержден навеки; это жезл правды – жезл Царства Твоего. 8 188 Возлюбил Ты правду и возненавидел беззаконие; посему, Боже, помазал Тебя Бог Твой елеем радости обильнее, чем друзей близких Твоих. 9 189 Смирной, стакти и кассией благоухают ризы Твои в чертогах из кости слоновой, где восхваляют Тебя. 10 190 Дочери царей в чести у Тебя. Предстала Царица одесную Тебя, облаченная в ризы многоцветные, шитые золотом. 11 191 Услышь, Дочь, и смотри, и приклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего; 12 И возжелает Царь красоты души Твоей, ибо Он Господь Твой, и поклонишься Ты Ему. 13 192 И дочь Тира принесет дары; Тебе молиться будут люди богатые. 14 193 Вся слава Дочери Царя у Нее в душе; Ее одеяния каймою золотою изукрашены. 15 194 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, Ее ближние приведутся к Тебе; 16 Приведутся в веселии и радости, введены будут в чертог Царя. 17 195 Вместо праотцев Твоих будут сыновья Твои, поставишь Ты их князьями во всей земле. 18 Помяну имя Твое из рода в род; и народы восхвалят Тебя вовеки. 1 196 В конец, сынов Кореевых, о тайнах, псалом, 45. 2 Бог нам прибежище и сила, Податель помощи в тяжких скорбях, постигших нас. 3 197 Посему не убоимся, когда потрясется земля и обрушатся горы в пучины морские. 4 198 Восшумели и возмутились воды, сотрясаются горы великой силой Его. 5 Воды стремительные веселят град Божий; освятил обитель Свою Всевышний. 6 199 Бог посреди града, и не поколеблется он; поможет ему Бог на заре утренней. 7 Пришли в смятенье народы, покорились царства; издал глас Свой Всевышний, поколебалась земля.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

4–5), как это подтверждается и свидетельством Давида ( Псал. 31:1–2 , Рим. 6–8 ), б) из того обстоятельства, что вменение Аврааму его веры в праведность совершилось еще до обрезания его (см. Быт. 15:6  с 17 и Рим. 4 . ст. 10–11), следовательно, до того времени, когда он мог бы хотя обрезанием заслужить, как делом, оправдание, и стало быть по долгу, а не по вере; но с другой стороны в этом событии вменения открывалось и особое тайное намерение Божие, именно, – чтобы через то указать не только принявшим после того обрезание, но еще и необрезанным по подобию бывшего в то время необрезанным Авраама, как на необходимое условие к оправданию – веру (ст. 12), вследствие и в силу чего Авраам является отцом всех верующих и в обрезании и не в обрезании (ст. 12 си. 16) 191 . в) в связи с этой верой даются Аврааму и все обетования, средоточие которых – быть наследником мира (ст. 13. срав. Мф. 5:5 , сн. Гал. 8 и раньше изложенное по поводу ст. 16) 192 . Вследствие чего же вера Авраама вменена ему в праведность? –Вследствие своей чрезвычайности. Ибо он поверил Богу при самых неблагоприятных естественных условиях: «он сверх надежды поверил с надеждой» ( Рим. 4:18  сн. 17:18–22 срав. Евр. 11:11–12 ), так, как эта вера Авраама, о которой Писание говорит, что она вменилась ему в праведность, ближе всего состояла в безусловном доверии к обетованию Божию о рождении от него и Сарры именно сына, от которого имело произойти бесчисленное потомство, хотя они оба уже устарели для естественного рождения ( Рим. 4:18–21 сн. Евр. 11:11–12 . В этом проявляется, таким образом, чрезвычайность веры Авраама, но вместе с тем и духовность ее, в силу чего она именно и служит прообразом новозаветной веры. Поэтому-то св. апостол делает такой оборот речи: «потому и вменилось ему в праведность. А, впрочем, не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, Господа нашего, Который предан за грехи наши, и воскрес для оправдания нашего (ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

740. Парафраз Гомеровой «Илиады» (1.530), где Олимп содрогается, стоит только Зевсу слегка встряхнуть головой. 741. См.: Лк 16,25: «Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь…» 742. Отсылка к арии из французской оперы–феерии «Красная шапочка» (музыка Ф. Буалдьё, либретто М. Толона де Ламбера, написана в 1818 г.). На датский язык опера была переведена годом позже Нильсом Брууном (Вгиип Ν. Т. Den Lille Rodhaette. Kobenhavn, 1819). В арии поется: «Скажи мне, Анетта, почему тебя так давно не было на лужайках, куда ты прежде приходила с нами, где всегда пела флейта?» 743. В черновике Кьеркегора на полях этого пассажа находим дописанный позже текст: «Если 6 я искал подходящего выражения для того впечатления, которое ты на меня производишь, я сказал бы, что ты похож на паука с длинными тонкими ножками, с пронизывающим насквозь взглядом, — именно в этой ипостаси ты как бы пробегаешь и скользишь поверх всего наличного существования. С другой же стороны, я сказал бы, что ты фигура эфемерная, вроде эльфа — ты прекрасен, но пуст изнутри, соблазнителен, но пагубен для других» (Pap IIIB 41.16. [Без даты] 1841 г.). 744. См.: Сир 36,24–26. 745. См.: Быт 21,10. 746. См.: Неем 4,16–18,23. 747. Стеснение, смущение, неловкость (фр.). 748. См. сходные идеи у Фихте в «Основаниях естественного права» (3.170, 191) (Fichte/. G. Grundlage des Naturrechts. 1796). 749. См.: Еф 2, 19: «Итак вы уже не чужие и не пришельцы, но сограждане святым и свои Богу…»; Евр 11,13—14: «Все сии умерли в вере, не получив обетований, а только издали видели оные, и радовались, и говорили о себе, что они странники и пришельцы на земле; ибо те, которые так говорят, показывают, что они ищут отечества». 750. В Дневнике Кьеркегора дальше идет черновой набросок: «Представь себе царя, который правит счастливым народом, — правит царством, где, похоже, действительно укоренились мир и процветание. Представь себе, как он вдруг говорит себе в минуту одиночества: вот, я вкушаю преданность своего народа, люди восхваляют и благословляют мое правление, и всё же: чего я добился и что я продолжаю тут делать? Если затем, чтобы уж поистине обрести нечто важное, — он не поддастся соблазну погубить страну, но спокойно скажет себе: я взял на себя ответственность, корона мне не тяжела, но ответственность эта лежит на мне серьезным грузом, — если он скажет себе так и сумеет это прочувствовать, — вот тогда он по праву сможет вкушать любые хвалы, которыми его будут осыпать подданные» (Pap III В 41.18. [Без даты] 1841 г.).

http://predanie.ru/book/219811-ili-ili/

А чем можно было убедить их в этом, как не явлением им Божественной славы, скрываемой под внешним смиренным видом Христа, пришедшего во плоти, Христа как человека, ядущего, пиющего, укрепляющегося сном, унижаемого и злословимого как якобы нарушителя закона и субботы? Как мог бы сказать Петр, не видев славы Христовой, то, что он с твердой уверенностью говорил впоследствии о себе и прочих апостолах: «Мы были очевидцами Христова величия, ибо Он принял от Бога Отца честь и славу, когда от велелепной славы принесся к Нему такой глас: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение ( 2Пет.1:17 )». Если будем внимательно всматриваться в обстоятельства Преображения Христова, то не можем не удивиться тому, как в нем все было устроено к тому, чтобы утвердить учеников в вере, а через них и всех верующих по их проповеди, – утвердить в той вере, что Господь Иисус Христос пришел во славу Бога Отца, говорил и творил так, как заповедал Ему Отец. Для утверждения истины какого-либо события требуется два или три свидетеля 191 . И вот Господь показывает Свою Божественную славу трем апостолам, чтобы свидетельство прочих не подлежало сомнению. Нужно было уверить учеников, что Иисус Христос не Илия, не Иеремия и не один из древних пророков, как думал народ, но Единородный Сын Божий; и вот для этого вызываются два древних великих пророка – Моисей и Илия. Нужно было показать, что Господь Иисус есть Владыка живых и мертвых, – и вызываются свидетели: Илия, никогда не умиравший, но взятый живым на небо на колеснице огненной ( 4Цар.2:11 ), и Моисей, как один из умерших пророков. Господь Иисус свидетельствовал, что Он пришел от Отца для того, чтобы исполнить на земле волю Его ( Ин.6:38 ), поэтому нужно было, чтобы Отец Сам благоволил засвидетельствовать об этом, – и вот слышится голос Отца, свидетельствующий о Сыне. Этот голос исходил из облака, дабы показать этим, что здесь говорит Тот же, Кто древле являлся Моисею в облаке ( Исх.24:16 ). Господь Иисус говорил, что Ему нужно идти в Иерусалим, чтобы там пострадать и умереть. И вот являются с того мира свидетели: Моисей и Илия, которые, представ во славе, говорят со Христом о Его страданиях и смерти в Иерусалиме, дабы ученики знали и убедились в том, что страдания и смерть их Божественного Учителя предусмотрены заранее, что они совершатся не по человеческому хотению, а по Божественному предопределению. Нужно было удостоверить учеников, что под уничиженным видом плоти Христовой сокрыта Его Божественная слава, – и вот эта слава является ученикам в сиянии лица Христова, подобном солнцу, и просветлении одежды Его, как свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Nevski...

Блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб., 1911, С.445. Там же, с.446. То же у св. Иоанна Златоуста: Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 4//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.194. «Но я не хочу, говорит апостол, чтобы вы были в общении с бесами (1 Кор.10, 20): не может быть одной и той же и спасаемых пища, и гибнущих. Должно, следовательно, от участия в этих похоронных бражничаньях устраняться – не из страха, потому что нет в них никакой тайной силы; но для охранения чистоты нашей совести, которая свята; из-за отвращения к демонам, которым те бражничанья посвящены, мы должны их гнушаться. И, кроме того, не должны мы принимать в них участия ради тех людей, которые по своему легкомыслию многое в дурную сторону перетолковывают, и совесть их, будучи немощна, оскверняется (1 Кор.8, 7). Пища не приближает нас к Богу (1 Кор.8, 8). Не то, что входит в уста, говорит Спаситель, оскверняет человека, но то, что выходит их уст, оскверняет человека (Мф.15, 11). Таким образом, употребление в пищу разного рода кушаний безразлично. Едим ли мы, говорит апостол, ничего не приобретаем, не едим ли, ничего не теряем (1 Кор, 8, 8). Но непристойно в трапезе, демонам посвященной, принимать участие тем, которые удостаиваются питания Божественного» (Климент Александрийский. Педагог. М., 1996, с.119). Там же, с.450. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 2//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, сс.190-191. Там же. С.129. Блаж. Феофилакт, архиеп. Болгарский. Толкования на Новый Завет. Спб., 1911, с.460. свт. Феофан Затворник. Творения. Толкования посланий апостола Павла. Первое послание к коринфянам. М., 1998, с.307. Преп. Ефрем Сирин. Толкование на 1 Послание к Коринфянам//Творения. Ч.7. Сергиев Посад, 1900, сс.77-79 и 84-86. Свт. Иоанн Златоуст. Беседы на Первое послание к Коринфянам.20, 1//Творения св. Иоанна Златоуста. Т.10. Кн.1, Спб., 1904, с.187. «Апостол повелевает покупать и вкушать все, что продается на рынке (1 Кор.10)… Если он говорит римлянам „ядущий да не осуждает не ядущаго и неядущий да не осуждает ядущего“ (Рим.14, 3), то не утверждает равного значения поста и пресыщения, но говорит против тех, кои уверовав во Христа, еще иудействовали, и уверовавших из язычников увещевает, чтобы своей пищей они не соблазнили их, бывших еще слишком слабыми в вере… Ибо бывшим еще нетвердыми в вере и считавшим одни мяса чистыми, а другие нечистыми повелевается есть овощи; более же твердые в вере признавали все мяса одинаковыми» (блаж. Иероним Стридонский. Две книги против Иовиана//Творения. ч.4. Киев, 1880, сс.255-256).

http://predanie.ru/book/71827-hristianst...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010