L 327). Евсевий, повествуя в «Хронике» о выступлении Крискента против И. Ф., относит его ко 2-му году 233-й Олимпиады, т. е. к 153-154 гг. В пользу этого времени составления Апологии говорит также и то, что в 153 г. Луций Вер, не принимавший до этого непосредственного участия в правлении, вошел в сенат. Тем самым он стал заметной фигурой в жизни империи и начал упоминаться в подаваемых на имп. рассмотрение прошениях ( Munier. 2002. P. 28). Т. о., большинство исследователей относят составление Апологий ко времени ок. и неск. позднее 153 г. (сводка датировок Апологий: Ibid. P. 28-29. Not. 4). Наиболее вероятным местом написания Апологий является Рим, в пользу к-рого говорят описания событий во 2-й Апологии ( Iust. Martyr. II Apol. 1-3). III. Содержание 1-й Апологии. С т. зр. риторики 1-я Апология представляет собой libellus - ходатайство частного лица, обращенное к императору, цель написания к-рого заключалась в призыве к изменению политики империи по отношению к угнетаемым христианам. Во вступлении (главы 1-3) И. Ф. обращается к имп. Антонину Пию, его приемным сыновьям Марку Аврелию и Луцию Веру, к священному сенату и всему рим. народу с прошением о людях, несправедливо ненавидимых и гонимых, называя себя одним из них. Т. к. философы и люди благочестивые «должны уважать и любить только истину» и даже под страхом смерти «стараться соблюдать правду в словах и поступках своих», апологет предлагает вниманию императора дело христиан в надежде на непредвзятость его суда: «Вы называетесь благочестивыми и философами и слывете везде блюстителями наук: теперь окажется, таковы ли вы на самом деле» (гл. 2). Он призывает справедливо исследовать обвинения против христиан, для чего обещает показать их жизнь и учение, считая это своей обязанностью (гл. 3). Прежде всего И. Ф. опровергает основные обвинения в адрес христиан и показывает, что: одно именование человека себя христианином не является доказательством его вины; обвинения христиан в безбожии происходят по наущению злых духов, почитаемых язычниками за богов - христиане же поклоняются истинному Богу Отцу, Его Сыну и «пророческому» Духу; христиане невиновны в приписываемых им преступлениях, их учение возвышенно (главы 4-12).

http://pravenc.ru/text/Иустину ...

В Чехию прибыли первые 10 из 153 приглашенных иракских беженцев-христиан Прага, 25 января 2016 г. В аэропорту Праги. Фото: ceskenoviny.cz      В Прагу в воскресенье 24 января прилетели первые 10 из 153 приглашенных правительством республики граждан Ирака христианского вероисповедания, сообщило чешское телевидение, передает РИА Новости. Беженцы вышли из схожей с нами культурной среды, они смогут адаптироваться в Чехии " Приглашение иракских христиан правительство Чехии одобрило около месяца назад, — говорится в сообщении. – Христиане на той территории Ирака, которую ныне занимает террористическая группировка " Исламское государство " , подвергаются жесточайшему преследованию, им угрожает геноцид " . В начале февраля ожидается прибытие второй, более крупной группы беженцев, которые, как и уже прилетевшие в Прагу, были собраны в различных лагерях для мигрантов на территории Ливана. Бюджет целого проекта переселения всех 153 иракских христиан составляет 15 миллионов крон тысяч). Его организует и финансирует с помощью партнеров, а также чешской католической церкви фонд Generace 21. По словам премьера Богуслава Соботки, приглашение христианских семей из Ирака не представляет собой никакой опасности для республики и ее граждан, все они прошли соответствующую проверку со стороны чешских спецслужб. " Эти люди нуждаются в помощи, мы торопили правительство с их переброской к нам, — заявил, в свою очередь, лидер оппозиционной партии ТОР 09 Мирослав Калоусек. – Беженцы вышли из схожей с нами культурной среды, они смогут адаптироваться в Чехии " . Ближайшие 2-3 месяца мигранты из Ирака проведут в специальном центре на востоке республики, где им будет оказана медицинская помощь, будут выделены социальные пособия, они начнут изучение чешского языка. Предполагается, что во второй половине этого года иракские христиане смогут приступить к работе, которая будет им подобрана согласно квалификации. 25 января 2016 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/89993.html

На должность не следует выдвигать верующего, не согласного с этим назначением, даже если нет генеральной нормы в этом отношении, поскольку никого нельзя представить к назначению на должность против его воли (кан. 159). Никакое назначение не может состояться, если представляемый к нему его не принимает. Принятие необходимо также со стороны избранного (см. кан. 177). Более того: все могут отречься от должности по уважительной причине (кан. 187). Следует, однако, напомнить об обязанности клириков принимать возложенные на них поручения, если только тому нет законного препятствия (кан. 274, § 2). То же относится и к членам институтов посвящённой жизни в силу данного ими обета послушания (см. кан. 601). Даже признанные пригодными к каким-либо должностям миряне (см. кан. 228, § 1) должны быть готовы принять подобные должности, будучи обязанными сохранять церковное общение (кан. 209, § 1) и осуществлять апостольство (кан. 225, § 1). Действительность и законность : Назначение на должность является недействительным: – если оно было сделано из корыстных соображений (симония, simonia) (кан. 149, § 3); – если на должность, предполагающую полное попечение о душах, было назначено лицо, не принявшее рукоположения в священники (кан. 150); – если должность ешё занята. В этом случае назначение не становится действительным и тогда, когда должность становится вакантной (кан. 153, § 1). Однако имеет силу назначение, сделанное в течение шести месяцев до освобождения должности, законно предоставленной на определённый срок; в этом случае назначение вступает в полную силу лишь со дня освобождения должности (кан. 153, § 2). Само обещание будущего предоставления должности не приводит ни к каким юридическим последствиям (кан. 153, § 3). Однако при этом следует отметить исключительный характер назначения на должность Епископа-коадъютора, поскольку он имеет право наследования (кан. 403, § 3). Другие требования, необходимые для законности назначения, суть следующие: – если должность предполагает попечение о душах, то назначение на неё не должно откладываться без веских причин (кан. 151);

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/kanoni...

Согласно Л., вера - «онтологическая причастность, включенная в личную встречу» (Вера и богословие. С. 153). Это означает, что вера представляет собой такое «приятие личного присутствия Бога» (Там же. С. 149), следствием к-рого становится «онтологическая связь между человеком и Богом» (Там же. С. 152). Л. считает веру «предварительным и необходимым обоснованием богословской мысли» (Там же), условием богословского знания (Там же. С. 153). «Знание,- утверждает он,- дано нам верой, т. е. нашей приверженностью, нашей причастностью к присутствию Того, Кто нам открывается» (Там же. С. 152). Без веры невозможно «подлинное ведение (γνσις)» как высший уровень богопознания (Там же. С. 149). Богословие, не опирающееся на веру, «лишено всякого смысла», поскольку «оно… может основываться только на внутренней очевидности истины в Духе Святом» (Там же. С. 153; см. также: Предание и предания//Богословие и боговидение. 2000. С. 528). «Вера и принижает, и оживотворяет разум,- заключает Л.- Она оплодотворяет наш ум… онтологическим соотношением с Богом… которое свойственно христианину и является внутри нас критерием истины» (Вера и богословие. С. 154). Поэтому именно вера ведет к уверенности (ср.: Евр 11. 1), составляющей существенную характеристику христ. богословия. В отличие от уверенности нехристианской христ. уверенность основывается не на доказательствах, а на непосредственном опыте богообщения (Там же. С. 152). Вера как онтологическая соотнесенность человека с Богом подается в таинствах Крещения и Миропомазания (Там же). Толкуя текст 1 Ин 2. 20-27, Л. поясняет, что хотя помазание Св. Духа и «дает нам познание всего: христианин знает все, богословие… нужно, чтобы осуществить это познание» (Там же. С. 153). Т. о., «смысл внешнего научения заключается в том, что оно актуализирует дар Духа, чтобы и мысль наша тоже участвовала в вере» (Там же. С. 154). При этом присутствие Св. Духа, даруемое христианам в Миропомазании, необходимо и для богослова, и для тех, к кому он обращается (Там же.

http://pravenc.ru/text/2110739.html

– С. 185–189; Письмо Хасдаи Ибн-Шапрута кхазарскому царю Иосифу (около 960 г. н.э.)//Сказания еврейских писателей о Хазарах и Хазарском царстве собрал, пер. и объяснил А.Я. Гаркави. – СПб., 1874. – С. 78–83 (введение), 84–119 (текст и пер.), 120–153 (коммент.); Гаркави А. Сообщения о хазарах. А. Хазарская переписка (По рукописям Имп. Публ. б-ки)//Еврейская библиотека/Историко-литературный сборник/Изд. А. Е. Ландау. – СПб., 1879. – Т. 7. – С. 144–153 (Письмо раввина Хасдаи, сына Иосифа (да почиет он в чести), к царю Козарскому); С. 153–162 (Письмо царя Иосифа, сына Аарона, царя тогорманского (Защити его Создатель!) к главе раввинской Академии Хасдаи, сыну Исаака, сына Эздры); Бруцкус Ю.Д. Письмо хазарского еврея от X века. – Берлин, 1924; Коковцов П. К. Еврейско-хазарская переписка в X веке. – Л., 1932. – C. V–XXVI, 51–71 (пер. письма Хасдая ибн Шапрута); С. 72–89 (пер. краткой редакции письма царя Иосифа); С. 89–112 (пер. пространной редакции письма царя Иосифа). Самая древняя рукопись пространной версии письма Иосифа относится, вероятно, к XIII в. (хранится в Санкт-Петербурге), а копия письма Хасдая датируется XVI в., как и рукопись краткой версии письма Иосифа (хранится в Оксфорде) (Коковцов П. К. Указ. соч. – C.XI–XXIII, Голб Н., Прицак О. Хазарско-еврейские документы X века. – М.; Иерусалим, 1997. – С. 102). О Хасдае ибн Шапруте, выдающемся дипломате, финансовом деятеле, придворном халифа, и о его роли в превращении Андалузии в центр еврейства см.: Luzzatto Ph. Notice sur AbouIousouf Hasdai Ibn-Schaprout. – Paris, 1852; Гретц Г. История евреев с древнейших времен до настоящего. 2-е изд. – Одесса, 1905. – Т. 6. – С. 269–289. 422 См.: Сказания еврейских писателей о Хазарах... – С. 131–132; Гретц Г. Указ. соч. – С. 272, 279; Коковцов П. К. Указ. соч. – C. VII, прим. 2; С. 63, прим. 1. Голб Н., Прицак О. Указ. соч. – С. 107. 423 Ср.: Бушаков В. Emuмoлoriя кримських monohiмib у звязку з вивченням icmopii Криму//Cxiдhuй Cbim. – 1999. – Подробнее о сомнениях в подлинности хазарской переписки и обширной историографии этого вопроса см.: Коковцов П. К. Указ. соч. – C. V, прим. 2; Голб H., Прицак О. Хазарско-еврейские документы... – С. 101–104.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

CSGL 05260; PG 153–154; RF 6. 597–598; TLG 3169; DThC 2. 1672–1675; PLP 10973; ThEE 7. 29–35 1292–1383. Ангел Комнин Палеолог, император (1347–1354), в монашестве Иоасаф. Один из главных и наиболее влиятельных участников паламитских споров, автор ряда богословско-полемич. соч., виз. историк. Сочинения Полн. изд. соч. готовится в серии CCh. Обзор соч.: PG 153 (2001), ιδ– κγ. Богословские соч. 742 . TodmK.-P. The theological works of Emperor John VI Kantakouzenos (ca. 1295 –1383)//XX е Congr. Int. des Ét. Byz. Pré-actes. P. 2001. 3. 101. Против Прохора Кидониса 743 . loannes Cantacuzenus. Refutationes duae Prochori Cydonii et Disputatio cum Paulo patriarcha latino epistulis septem tradita, nunc primum cditae/Ed. Voordeckers E., Tinnefeld F. Turnhout; Leuven 1987. (CCSG 16). [Текст: 3–105; 109–172 (=TLG 3169/2)]. Trapp E.//Orthodoxes Forum. 1988. 2:2. 275; Treu К.//ThL 1989. 114. 126; Declerck J.//Byz 1988. 58. 537. Письма легату Павлу 744 . 1) Meyendorff J. Projets de Concile Oecuménique en 1367: Un dialogue inédit entre Jean Cantacuzène et le légat Paul//DOP 1960. 14. 147–177. [Греч. текст и франц. пер. по ркп. Лавры 135. 2–4]. ВН 6 .522). XI. 745 . 2) Disputatio cum Paulo Patriarcha Latino epistulis septem traditä 6 .743. 175–239 [=TLG 3169/3]. пер.: Иоанн Кантакузин . Беседа с папским легатом, Диалог с иудеем и др. соч./Пер. Прохорова Г. М. СПб. 1997. 317. 3) Главы в защиту учения св. Григория Паламы . Не изданы (Vindob. theol. gr. 210, 359–388; Athous Iber. 388, 730v-739). Против иудеев 746 . Soteropoulos Ch. G. ωννου Στ Καντακουζηνο, Κατ ουδαων λγοι ννα ( Εσαγωγ – Κεμενον – Σχλια). θνα 1983. 280. [Крит. изд.]. пер.: Прохоров Г. М. Иван Кантакузин. Диалог с иудеем. Славянский XIV в. и современный переводы. Слово 1//ТОДРЛ 1988. 41. 331–346; Слово 2//lb. 1989. 42. 2200–227; Слово 3//lb. 1990. 43. 305–323; Слово 4//lb. 1990. 44. 226–245; Слово 5//lb. 1992. 45. 390–398; Слово 6//lb. 1993. 46. 270–286; Слово 7//lb. 1994. 47. 164–199; Слово 8//lb. 1995. 48. 151–186; Слово 9//lb. 1996. 49. 339–355. изд. рус. пер.: см. 6 .745).

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

11 Joannou 154=RP II, 354–355. Перевод на английский: Nedungatt and Featherstone 98. 12 CPG 53787. Византийские канонисты впоследствии подразделили письма Кирилла, и сейчас это письмо представлено в стандартных православных канонических компиляциях как его первые три канона. Каноны Кирилла наряду с канонами других отцов были официально помещены в Православный Corpus canonum в конце VII в. (691/2), хотя, скорее всего, они были в обращении как канонические тексты и до этого времени. См. Joannou II, XIV–XV. О Трулле 2 см. Joannou I. 1, 120–125=RP II, 308–310. 13 Joannou II, 280–281=RP IV, 359. 14 Apostolic Canon 74, Joannou I.2, 45–46=RP II, 93–94. 15 Antioch 25, Joannou I.2, 125–126=RP III, 168. 16 Apostolic 25, Joannou I.2, 19=RP II, 32. 17 Trullo 21, Joannou 152–153=RP II, 352. 18 Apostolic 29, Joannou I.1, 21=RP II, 37. 19 Trullo 21: …της χριτος εκπεπτωκσι… Joannou 153.4–5=RP II, 352. 20 Session I.1071, Acts I, 364=ACO I.1.i, 195. 21 Session III.82 (Заметим, что в греческих источниках это второе заседание, а в латинских — третье. См. Acts II, 1–2.), Acts II, 68=ACO I.1.ii, 27. 22 Session III.101, Acts II, 114=ACO I.1.ii, 42. См. ранее приведенное замечание о несоответствии в греческих и латинских источниках. 23 Parenti-Velkovska 174 (episcopal), 178 (presbyteral), 182 (diaconal)=Goar 244 (episcopal), 242 (presbyteral), 208 (diaconal). Что касается этого возглашения, классическое, но плохо датированные исследование B. Botte, «La formule d’ordination ‘la gr ce divine’ dans les rites orientaux», L’orient syrien (1957) 285–296, было заменено более современными комментариями Bradshaw 26–30]. 24 Parenti-Velkovska 174–175=Goar 244. 25 Parenti-Velkovska 178=Goar 242. 26 Parenti-Velkovska 182=Goar 208. 27 Parenti-Velkovska 177=Goar 251. 28 Parenti-Velkovska 180=Goar 243. 29 Parenti-Velkovska 183–184=Goar 209. 30 Эти слова взяты из второй молитвы архиерейской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 177=Goar 251. Эти образы, безусловно, взяты из Ин.10:1-15 и Рим.2:19-20 . 31 Эти слова взяты из второй молитвы пресвитерской хиротонии. См. Parenti-Velkovska 180=Goar 243.

http://azbyka.ru/chinoposledovanija-hiro...

Айвазов, Кальнев 2014 – Айвазов И. , Кальнев М. О пастырской миссионерской деятельности военного и морского духовенства. ЖП. 2014. Т. 2. С. 265–266. [Aivazov I., Kal’nev M. O pastyrskoi-missionerskoi deiatel’nosti voennogo i morskogo dukhovenstva (On pastoral-missionary activity of the military and navalclergy). Zhurnaly i protokoly… (Journal and protocols…). 2014. Tom 2. P. 265–266]. Александров Д., свящ. 2014 – Александров Д., свящ. К вопросу «о смешанных браках». Доклад VI отделу Высочайше учрежденного Присутствия. ЖП. 2014. Т. 2. С. 226–229. [Aleksandrov D., priest. K voprosu «o smeshannykh brakakh». Doklad VI otdelu Vysochaishe uchrezhdennogo Prisutstviia (On the question of «mixed» marriages). Zhurnaly i protokoly… (Journal and protocols…). 2014. Tom 2. P. 226–229]. Буткевич Т. , прот. 2014 – Буткевич Т. , прот. О необходимости учреждения всероссийского православного религиозно-просветительного и благотворительного братства. Доклад VI и VII отделам Высочайше учрежденного при Святейшем Синоде Присутствия. ЖП. 2014. Т. 2. С. 153–156. [Butkevich T., archpriest. O neobkhodimosti uchrezhdeniia vserossiiskogo pravoslavnogo religiozno-prosvetitel’nogo i blagotvoritel’nogo bratstva. Doklad VI i VII otdelam Vysochaishe uchrezhdennogo pri Sviateishem Sinode Prisutstviia (On the need for the establishment of an All-Russian Orthodox religious-educational and charitable brotherhood). Zhurnaly i protokoly… (Journal and protocols…). 2014. Tom 2. P. 153–156]. Ивановский 2014a – Ивановский Н. И. Доклад по вопросам о расколосектантстве и об устройстве миссии. Приложения к журналам VI Отдела. ЖП. 2014. Т. 2. С. 156–167. [Ivanovskii N. I. Doklad po voprosam o raskolosektantstve i ob ustroistve missii. Prilozheniia k zhurnalam VI Otdela (Report on the issues of secessionism and the organization of the mission). Zhurnaly i protokoly… (Journaland protocols…). 2014. Tom 2. P. 156–167]. Ивановский 2014b – Ивановский Н. И. О церковном осуждении учения сектантов. Доклад VI отделу Высочайше учрежденного Присутствия. ЖП. 2014. Т. 4. С. 41–43. [Ivanovskii N. I. O tserkovnomosuzhdenii ucheniiasektantov. Doklad VI otdelu Vysochaishe uchrezhdennogo Prisutstviia (On the Church’ scondemnation of theteachings of sectarians). Zhurnaly i protokoly… (Journaland protocols…). 2014. Tom 4. P. 41–43].

http://azbyka.ru/otechnik/Roman-Kon/prot...

книги действительно переработал сочинение Иасона; но, чтобы он при этом искажал исторические известия в их существенных чертах, этого из критики Лякера положительно не следует. Низе надеется твердо доказать, что в хронографии Евсевия смерть Епифана прежде тоже приходилась на Олимпиаду 153, 4=165/4 до Рожд. Хр. Исследуя данный вопрос (на стр. 78–83 своего сочинения), Низе приходит к следующему выводу: «Антиох Епифан умер OL. 153, 4=148 Селевк.=165/4 г. до Рожд. Хр.; это подтверждают остатки истории Полибия. В книге 31-ой, стр. 12, мы у него читаем, как известие о смерти Епифана и воцарении его сына пришло в Рим, как сенат отверг притязания Димитрия, жившего в Риме заложником, потому что считал более полезным для себя признать несовершеннолетвего и слабого Антиоха V-ro, причем немедленно отправил в Антиохию посольство во главе с Октавием, который был одним из консулов за 165 лет до Рожд. Хр. Это посольство более, чем вероятно, совпадает с должностным его годом 164. Посольство отправилось спустя значительно долгое время после смерти Епифана и потому ничто не препятствует поместить его зимою 165/4 г. до Рожд. Хр. Отсюда следует, что сообщение Грания Лициниана, будто царь умер во время консульского года 163 до Р. Хр., не может быть верно, но, должно быть, основывается на недоразумении» (стр. 83). Что касается известия 1-ой Маккав. книги о годе смерти Антиоха Епифана (XVI, 16) в 149-м году, то Низе в своем труде достаточно веско доказывает, что известия 2-ой Макк. книги древнее 1-ой и что вообще 1-ая Макк. книга не может считаться критериумом для определения степени исторической достоверности известий нашей 2-ой Макк. книги. Что же касается хронологических дат 2-го и 3-го писем гл. 2-ой Макк. книги, то они легко согласуются с нашими предположениями о времени смерти Епифана в 148 году. По словам автора 2 Макк. книги, смерть Епифана приходится почти в одно время с торжеством освящения храма, бывшего 25-го Хаслева 148-го года, следовательно за 3 или 4 месяца до исхода переговоров в месяце Ксанфике (XI, 33). «Этого периода времени вполне достаточно, – говорит Низе (стр. 75), – для воинственных экспедиций Иуды против Горгия и Тимофея, для похода Лисия и для переговоров. Часть этих происшествий приходится на зиму. Очевидно, походы с обеих сторон были непродолжительные и скорее производят впечатление импровизованных набегов, которые можно делать и в зимнее время. Они все группируются в ближайшем соседстве с Иудеей и едва ли могли занимать продолжительный период; только осада Газары (2-ая Макк. X, 35) захватывает 25 дней».

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir_Bogoj...

Арханг. Д. 285. Требник. Конволют: 1) л. 1–68 – рубеж 2) л. 69–118 – 1720-е гг.; 3) л. 119–142 – XII в.; 4) л. 143–177 – конец XVII– начало XVIII в.; 5) л. 178–181 – XII в.; 6) л. 182–209 – 1660-е гг. 8°. 209 л. Филиграни: первая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской AJ, вид: Дианова. Герб Амстердама, 370 (1701, 1704 гг ); 2) Герб Амстердама, вид: Дианова. Герб Амстердама, 48 (1699, 1705 гг.); 3) Семь провинций с подвеской PJ, вид: Дианова, Костюхина, 879 (1692 г.): вторая часть: Герб Амстердама с контрамаркой (нрзб.), вид: Дианова. Герб Амстердама, 200 (1721 г.); третья часть: Герб (?), не отожд., XVII в , четвертая часть: 1) Герб Амстердама с подвеской MLT, вид: Хивуд, 387 (1689 г.); 2) Герб Амстердама с подвеской AG, вид: Дианова. Герб Амстердама, 296 (1701–1715 гг.); пятая часть: фрагмент филиграни (корона с намётом), не отожд., XVII в.; шестая часть: Орёл двуглавый, вид: Дианова, Костюхина, 1011 (1660 г.). Содержание: л. 72 об.–75 об. – предисловие об исповедании; л. 76–79 – поучение кающемуся; л. 79 об.–96 об., 101 об.–117 об. – чин исповеди; л. 85 об.–86 – вопросник о вере (из Никоновского требника); л. 86 92 – вопросник мужчинам (из Никоновского требника); л. 97–101 – чин причащения больного; л. 109 об.–111 об. – перечень грехов женщин. Арханг. Д. 356. Требник иноческий. Середина XVII в. 8°. 298 л. Филиграни: 1) Голова шута, тип: Днанова Голова шута, 156–157 (1664 г.); 2) Лилия в щите с короной с литерами, тип: Дианова, Костюхина, 921 (1646–1654 гг.); 3) Голова шута, не отожд. Содержание: л. 81–175 об. – чин исповеди; л. 92 об.–94 – вопросник о вере (ВВ-Печ. тр.); л. 96–100 – вопросник инокам (Основная редакция); л. 100 об.–108 – поновление инокам; л. 108–111 об. – вопросник инокиням (ЧЖ-Печ. тр.); л. 111 об.–118 – поновление инокиням; л. 118–123 об. – вопросник священникам (Основная редакция); л. 124–134 об. – поновление священникам; л. 134 об.–136 об. – поновление священникам-бельцам и дьяконам; л. 145–145 об. – поучение о делах, избывающих грехи; л. 146–153 об. – вопросник мужчинам и вдовцам (М-Печ. тр.); л. 153 об.–155 об. – вопросник вельможам (В Печ. тр.); л. 156–169 об. – поновление мужчинам; л. 169 об.–172 об. – поновление вельможам; л. 173–175 – поновление детям; л. 176–183 – чин причащения больного; л. 179 об.–182 об. – поновление мирянам; л. 183–183 об. чин исповеди немого, глухого, бесноватого.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/isp...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010