Из третьего высказывания, в финале Евангелия от Иоанна, становится очевидно, что Петр, если он хочет быть верным своему призванию, должен быть для всех и примером прощенного грешника. После его возвращения на первое место среди апостолов («любишь ли ты Меня больше, нежели они?»), Христос вновь предостерегает Петра и предвещает ему в дальнейшем ни что иное, как мученичество. Присутствие Петра в Церкви – мы увидим в следующей главе, как оно может проявляться – весьма далеко от какой бы то ни было земной славы: оно напоминает Церкви лишь о том, что она живет прощением Божиим и не имеет иной силы, кроме креста. Христос Сам отбросил искушение земного господства, Он отказался, чтобы Его сделали царем, Он смертью победил смерть и воскрес тайно от мира, но явно лишь для очей любви: «цари господствуют над народами, и владеющий ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» ( Лк. 22:25–26 ). В роли Петра есть что-то институциональное, тогда как Павел скорее харизматичен. Его призвание показывает, что благодать может превосходить любое установление. Он, «изверг», становится апостолом, некогда гонитель Церкви – рядом с воссозданной структурой Двенадцати. Но он глубоко убежден, что его проповедь Евангелия не менее важна, чем проповедь Петра. Тот осуществлял бесконечно высокую миссию среди избранного народа, чтобы он признал своего Мессию. Павел получил откровение от Сына «проповедовать среди неевреев». «Я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам, а пошел...» ( Гал. 1. 16:17 ). Только через три года он приходит в Иерусалим, чтобы увидеть Петра и Иакова, «брата Господня». Он возвращается туда почти через четырнадцать лет, обращаясь на этот раз к «особо знаменитейшим» ( Гал. 2:2 ) столпам Церкви для признания своего служения. И он резко выступает против Петра, когда тот капитулирует перед требованиями иудео-христиан прекратить общие трапезы с неевреями. «Когда же Петр пришел в Антиохию», где как раз христианство впервые открылось миру «то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию», «не прямо поступая по евангельской истине» ( Гал. 2. 11:14 ). Если предписывать обратившимся язычникам соблюдение Закона и, в особенности, обрезание, «тогда соблазн креста прекратился бы» ( Гал. 5:11 ). Спор, как известно, был разрешен не Петром, который раскаялся в своем малодушии, но первым собором. А когда община Коринфа разделилась на последователей Павла, Петра, Аполлоса и – какая ирония – Христа (1 Kop. 1:12), Павел отрицает в данном случае какой бы то ни было авторитет человеческий, как Петра, так и свой собственный, и заявляет, что единственное основание Церкви – Христос. «Итак никто не хвались человеками, ибо все ваше: Павел ли, или Аполлос, или Кифа, или мир, или жизнь, или смерть, или настоящее, или будущее, – все ваше; вы же Христовы, а Христос – Божий» (1 Kop. 3:21–23).

http://azbyka.ru/otechnik/Olive_Kleman/r...

Святые же, по словам Христа, «равны Ангелам“ ( Лук. 20: 36 ) и живут на небе, как Ангелы, в общении с всеведущим Богом, пребывают в Нем и Он в них, поэтому и они, как Ангелы, знают на небе чрез Бога о том, что совершается на земле, подобно Ангелам, слышат наши молитвы, ходатайствуют за нас пред Богом и помогают нам в наших нуждах, как это мы уже видели из примеров св. Писания (см. п. 8-й). Следующие примеры из св. Писания ясно говорят о том, что святые могут слышать молитвы к ним людей, живущих на земле. Авраам, не смотря на «великую пропасть“ между праведниками и грешными, услышал просьбу богача из ада о нем и о братьях его ( Лк. 16 гл.). Он же, не смотря на то, что умер несколько сот лет раньше Моисея и пророков, знает на небе о том, что они жили на земле и оставили людям для руководства в вере «закон“ и «пророчества“: «У них есть закон и пророки, говорит Авраам богачу, пусть слушают их“ ( Лк. 16: 29 ). Авраам же, умерший несколько тысяч лет раньше пришествия в мир Христа, ожидал Его пришествие, узнал о дне явления в мир Мессии Спасителя и возрадовался на небесах: «Иудеи сказали Ему: теперь узнали мы, что бес в Тебе. Авраам умер и пророки, а Ты говоришь: кто соблюдает слово Мое, тот не вкусит смерти вовек... Иисус отвечал... Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой; и увидел и возрадовался“ ( Иоан. 8: 52–56 ). Итак, Христос говорит, что Авраам, живущий на небе, знал о явлении Христа на землю, а сектанты упорно утверждают, что святые ничего не знают на небе, что делается на земле. Пророк Самуил, живя на небе, знает, что должно случиться на земле с Саулом и народом Израильским ( 1Цар. 28: 1–19 ): «Он пророчествовал и после смерти своей и предсказал царю смерть его, и в пророчестве возвысил из земли голос свой, что беззаконный народ истребится“ ( Сир. 46: 23 ). Из откровения мы знаем, что небесные угодники Божии и св. Ангелы возносят на небе пред Бога «молитвы святых» (5: 8. 8: 3–4), т. е. молитвы христиан, живущих на земле, которые именуются «святыми“, как освященные в таинстве св. Крещения (1 Kop. 1: 2. 6: 11. 2 Kop. 1: 1. 13: 12. Фил. 1: 1 . Кол. 1: 2 . Евр. 3: 1 ). А если они возносят молитвы наши пред Бога, то значит они слышат наши мольбы и ходатайствуют о нас.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Здесь другое: «να μνημονεομεν» – это несомненно сказано Павлу и Варнаве. Но когда Павел говорит об исполнении этой просьбы, он выражается: « κα σποδασα», т. е. я один без Варнавы исполнял условие, ибо Варнава разлучился со мной». Исторических данных о том, как и когда ап. Павел исполнял свое обещание, мы не имеем. Сообщаемое в Деяниях (11 гл.) случилось ранее описываемого пребывания в Иерусалиме, а упоминаемое в 1Kop.16, 2 Kop.8, Рим.15:27 ; под. Деян.21:17; 24:17 случилось уже после написания данного послания. Но это не дает права сомневаться в искренности слов ап. Павла. При большей или меньшей отрывочности сказаний в Деяниях и посланиях ап. Павла, очен возможно, что многие из путешествий его по Палестине с раздачей милостыни отпущены. Обличение апостолом Павлом апостола Петра в Антиохии и речь, произнесенная по этому поводу (2:11–21) 2:11. Егда же прииде Петр во Автиохию, в лице ему противу стах, яко зазорен бе. 2:11. Когда же Петр пришел в Автиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. 12. Прежде бо даже не приити некиме от Иакова, с языки ядяше: егда же приидоша, опряташеся и отлучашеся, бояся сущих от обрзания. 12. Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. 13. И лицемеришася с ним и прочии иудеи, яко и Варнаве пристати лицемрству их. 13. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием. 14. Но егда видех, яко не право ходят ко истине благовествования, рекох Петру пред всеми: аще ты иудей сый, язычески, a не иудейски живеши, почто языки нудиши иудейски жительствовати; 14. Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи иудеем, живешь по язычески, а не по иудейски: то для чего язычников принуждаешь жить по иудейски? 15. Мы естеством иудеи, а не от язык грешницы: 15. Мы по природе иудеи, а не из язычников грешники. 16. Уведевше же, яко не оправдится человек от дел закона, но токмо верою Иисус Христовою: и мы во Христа Иисуса веровахом, да оправдимся от веры Христовы, а не от дел закона: зане не оправдится от дел закона всяка плоть.

http://azbyka.ru/otechnik/Iakov-Galahov/...

Но я, на случай важнейших скорбей и действительных страданий, хочу сказать Вам в добавок к тому, что было писано, но по недостатку времени, еще не все нужное было написано. Нынешние временные страдания, говорит Апостол Павел, ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в вас ( Рим.8:18 ). А чтобы не остаться в туманном понятии о сей славе, тотчас надобно вспомнить слова сего же Апостола в послании к Колоссянам: « Вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос – жизнь ваша, тогда и вы с Ним явитесь во славе» ( Кол. 3:3 −4). Потом надобно прочитать в послании к Филиппийцам его же учение о состоянии прославления, в каком будут вечно истинные ученики Христовы по воскресении: «Наше жительство на небесах, говорит он, откуда мы и Спасителя ожидаем, Господа нашего Иисуса Христа, Который уничиженное тело наше преобразит так, что оно будет сообразно телу Его ; силою, которою Он действует, и покоряет Себе все» ( Флп.3:20 −21). Но Сам Спаситель говорит, что праведники воссияют как солнце, в царствии Отца их ( Мф.13:43 ). И вы помните, может быть, что Преп. Макарий Египетский пишет о сей славе сынов Божиих, которая в них сокровенно пребывает и в сей еще жизни, а торжественно откроется в вечности. Имея такия обетования Божии, станем укрепляться помышлением об них в терпении. С терпением будем пробегать предлежащее нам поприще, взирая на Начальника и Совершителя веры Иисуса, Который вместо предлежащей Ему радости претерпел Крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия ( Евр.12:2 ). Прочитайте и далее эту главу. Здесь Вы многие изречения найдете такие, которые могут ободрить и внушить Вам, приличное ученице Христовой, мужество. Но я все еще не сказал всего, что хочу сказать. Если Вы любите Иисуса Христа, то поймите Апостола Павла, который говорит: «Я радуюсь и в страданиях». Страдания его были участие в Христовых страданиях ( 1Пет.4:12 ). Страдания его были Христовы страдания (2 Kop.1:5), и по мере того, как они умножались в нем, умножались Христом небесные и Божественные утешения. Их и Вам, и себе желая, предаю Вас Богу в благодатному слову Его ( Деян.20:32 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

54 Ср. в Каноне Великого Четверга «рекл еси другом, Христе, яко Бог с вами боги буду» (Песнь 3, тропарь 3). 55 Декартовское cogito ergo sum, точнее, «я есмь мыслящий», имеет в своей основе это тавтологическое по содержанию, однако, онтологическое по существу суждение: я есмь я , или: я есмь , или я есть , существует . В этой онтологической открытости я для есть заключается уже возможность всякого предикативного его бытия я есть А, В. etc. Но я в бытийности своей самоочевидно. 58 Как и читаем у апостола «всякому мужу глава Христос, жене глава муж, а Христу глава Бог... Муж.. есть образ и слава Божия, а жена есть слава мужа. Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа.. Впрочем, ни муж без жены, ни жена без мужа, в Господе. Ибо, как жена от мужа, так и муж через жену; все же от Бога» (1 Kop. 11, 3, 8–9, 11–12). 61 Об этом изначальном различии, предшествующем эмпирическому бытию и определяющему его и говорится в Рим. 9, 10–13 : «так было с Ревеккой, когда оба зачала в одно время (двух сыновей) от Исаака, отца нашего; ибо когда они еще не родились и не сделали ничего доброго или худого, – сказано было ей, «больший будет в порабощении у меньшего» ( Быт. 25–23 ), как и написано: «Иакова Я возлюбил, а Исава возненавидел» ( Мал 1, 2–3 ). 62 Вот полный контекст «все вы, во Христа, крестившиеся во Христа облеклись. Нет уже Иудея, ни язычника, нет раба, ни свободного, нет мужского пола, ни женского, ибо все вы одно во Христе Иисусе. Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники» (27–9). 63 По суждению бл. Августина, «мы тогда узрим мирские тела неба нового и новой земли, как Бога везде сущего и все телесное управляющего, посредством тела, которое тогда носить имеем, куда ни обратим взор, увидим, так духовные очи тел наших, – куда ни обратим, бестелесного Бога увидим... Бог тогда видим будет духом от каждого из нас в каждом из нас, и в нас самих, и в небе новом, и в земле новой, и во всем, которое тогда будет, творении. Будет зрим телом во всяком теле, куда б духовного тела зрение обращено ни было» (О Граде Божием, кн. XXII, гл. 27) Трудно пойти дальше в постижении софийности твари, нежели это вдохновенно-дерзновенное суждение великого отца Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

7) Сектант: Всякий верующий может сам, без руководства других, исследовать Писание, которое может умудрить его во спасение: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» ( Иоан. 5; 39 ). «Здешние (Верийцы) были благосмысленнее Фессалоникийских: они приняли слово со всем усердием, ежедневно разбирая Писания, точно ли это так; и многие из них уверовали» ( Деян. 17: 11–12 ). Объяснения православного: В приведенных местах Писания ни слова не говорится о том, что каждый может толковать Писание так, как ему хочется. Словами: «исследуйте Писания“ Спаситель советует Иудеям, не веровавшим в Него даже после великих Его чудес (ст. 36), обратиться к их же ветхозаветным Писаниям, чтобы убедиться в том, что Он – действительно Христос – Мессия, посланный Отцом небесным для их спасения. Верийцы же названы благосмысленнее Фессалоникийцев не потому только, что они ежедневно разбирали Писание, чтобы убедиться, что все в нем написанное исполнилось на Христе, но, главным образом, потому, что и до чтения Писания они уже поверили устной проповеди св. Апостолов: «приняли слово со всяким усердием“. Оттого многие из Верийцев и уверовали, что толковали ветхозаветное Писание, говорившее о Христе, не так, как каждому из них думалось или хотелось толковать, а как истолковали его им св. Апостолы в своей устной проповеди. 8) Сектант: Мы при чтении Писания ни в каких мудрых наставниках не нуждаемся, ибо Бог открывает познание его и не мудрым людям, как и нам его открыл: «Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли! что Ты утаил сие от мудрых и разумных и открыл то младенцам» ( Мф. 11: 25 ). «Ибо написано, говорит апостол, погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну“ (1 Kop. 1: 19). Объяснения православного: Тому, что сектанты немудры и неразумны, мы охотно верим, но что знание св. Писания открывается только простецам, с этим согласиться не можем, ибо знаем из Писания же, что уверовавший во Христа Иосиф Аримафейский был человек высокого положения, знатный ( Лук. 23: 50–51 ); таков же был, без сомнения, и сотник Корнилий ( Деян. 10: 1 ); еще более знатным и ученым был сам ап. Павел, до его обращения ко Христу ( Деян. 22: 3 и 25–29). Очевидно, что и для мудрых и разумных не закрыто благовествование Христово и что слово: «погублю“ относится не к христианской мудрости, которую ап. Иаков советует «просить от Бога“ (гл. 1: 5), а к языческой ( Рим. 1; 22 ) и иудейской – талмудической.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Господь милосердыми внушениями Своими, при свидетельстве недостоинства моего, склонил тебя к тому, чтобы ты пожелав избрать безопаснейшую стезю спасения, на которой легче было бы для тебя не грязь прибавлять к грязи, но в силе Божией восходить от веры в веру ( Рим.1:17 ), от нечистоты в чистоту ( Деян.15:9 ), и от славы в славу (2 Kop.3:18) уподобления Господу Иисусу Христу. Дабы стяжав чистое сердце, ты узрела Его на небе, как Он есть, и таким образом подобною Ему сделалась ( Мф.5:8 ; 1Ин.3:2 −3), дабы и здесь еще исполнилось в тебе сие слово апостольское: вы ныне свет в Господе, поступайте как чада света ( Еф.5:8 ), и как лучи единого солнца правды – Христа, общею верою ( Рим.1:12 ) сосредоточиваясь в сердце Его, и святою любовью соединяясь друг с другом, составляйте единый свет для сего и в тебе. Как в других, должны быть те же чувствования, какие и во Христе Иисусе. Он, будучи образом Божиим, уничижил Себя самого, приняв образ раба, соделавшись подобным человекам. И по виду став как человек, смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной. Посему и Бог Его превознес ( Флп.2:5 −12). Часто освящайте молитвенным воспоминанием сих богодухновенных словес воображение и память, разум и сердце, и уста (ибо все освящается словом Божьим и молитвой ( 1Тим.1:5 ). Со страхом и трепетом старайся о своем спасении, и все делай без ропота и сомнения, чтоб и тебе быть чистою и неповинною, и в единстве с чадами Божьими непорочными посреди нечестивого и развращенного рода (так называется мир – Ин.17:16 −15; 1Ин.5:19 ; Иак.4:4 −10), в котором они сияют, как светила в мире ( Флп.4:14 −15). И как всякой луч вещественного света идет от солнца видимого, так и всякой луч умного света посылается невечерним солнцем – Иисусом Христом. И один луч, может быть, оставляет многие сообразные во многом души, но все сии лучи –суть одно во Христе Иисусе ( Гал.3:28 ), и все составляют единый свет Христов, который есть единая, святая, соборная и Апостольская Церковь . Сам же Господь Иисус Христос есть сияние славы Отца Своего, и образ существа Его ( Евр.1:3 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жены, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям (1 Пет. 3, 1–6). О чем он здесь говорит? Живите благочестиво, свято, и постепенно люди убедятся, что все негативные представления о Церкви — это продукт информационной политики ее врагов. Когда в Священном Писании говорится о том, что неверующий муж освящается женою верующею (1 Kop. 7, 14), то имеется в виду ее образ жизни, ее правильное хождение перед Богом, ее молитвы, любовь, доброта, смирение и мудрость в устроении дома. А что значит возлюби ближнего твоего, как самого себя (Мк. 12, 31)? Это значит желать спасения ближнему, как мы желаем спасения самим себе. Надо различать, чего мы хотим: чтобы наши близкие спаслись или чтобы их поведение не доставляло нам дискомфорта. —И все-таки очень больно бывает слышать, когда неверующий муж, стремясь задеть чувства верующей жены, говорит: «Церковь — это бизнес», «Церковь — орудие влияния, порабощения», «Попы ездят на мерседесах» и т.д. Как реагировать на такие нападки? —Ни в коем случае не нужно вступать в споры, потому что эта позиция мужчины изначально не предполагает, чтобы ему что-то доказывали, в чем-то его убедили или разубедили. Муж этими антицерковными аргументами пользуется не с намерением разобраться в истине, а с одним желанием: проявить свою власть и отстоять, таким образом, свою позицию главы семьи. Он просто, скажем так, пытается усмирить свою «половину». Не надо в такие моменты ему возражать, пускаться в горячие споры, результатом которых будет размолвка, а то и скандал. Можно сказать: «Да, есть такое мнение. И это мнение определенным образом настроенных к Церкви людей. Но есть и другое». То есть можно дать понять, что вы не согласны с этими утверждениями, но в спор лучше не вступать, тем более на начальных этапах. Позже, если человек захочет по-настоящему разобраться в ситуации, он поймет, что обвинения в адрес Церкви либо ложны, либо имеет место манипулирование общественным мнением.

http://pravmir.ru/lyubov-k-bogu-ne-otmen...

Затем, что двое или трое, собравшиеся во имя Христа, еще не составляют из себя Церкви, видно из слов Самого же Спасителя: «Если не послушает (согрешивший против тебя брат твой), возьми с собою еще одного или двух, дабы устами двух или трех свидетелей подтвердилось всякое слово; если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь“ ( Мф. 18: 15–17 ). Ясно, что если бы два или три свидетеля, собравшиеся во имя Христа, уже составляли Церковь , то не сказал бы Христос: «если же не послушает их, скажи Церкви“, ибо если бы два или три человека составляли Церковь , то какая была бы им нужда обращаться для суда над упорным грешником еще к какой-то другой Церкви? Во имя Христа собираются все сектанты: баптисты, адвентисты, молокане, духоборы и др. Неужели каждое их сборище есть Церковь , где, как глава, присутствует Спаситель? «Разве разделился Христос?“ (1 Kop. 1: 13). Нет, Он среди тех, кто пребывает в единой созданной Им Церкви, которая есть Тело Его ( Еф. 1: 23 ). Необходимо, наконец, заметить, что слова Христа: «где два или три соберутся“... говорят вовсе не о Церкви, а о частном собрании верующих, так как эти слова сказаны были тогда, когда самой Церкви еще не существовало, ибо она основана Христом только после крестных страданий Его ( Ефес. 5; 25 ), точнее – в день Пятидесятницы, когда она получила Утешителя Св. Духа. 2) Сектант: Общество верующих и без священства составляет Церковь Божию: каждый христианин–священник. «Вы – род избранный, царственнное священство, народ святый, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшаго вас из тьмы в чудный Свой свет“ ( 1Пет. 2: 9 ). «И соделавшему нас царями и священниками Богу и Отцу Своему слава и держава во веки веков! аминь“ ( Откр. 1; 6 ). «И соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле“ ( Откр. 5: 10 . 1Петр. 2: 5 ). Объяснения православного: Христиане называются священниками не в буквальном, конечно, а в духовном смысле. Если каждый христианин – священник в буквальном смысле и потому в Церкви Христовой не нужно особого священства, то каждый – и царь; следовательно, не нужно и царя земного, а между тем в той же самой главе послания ап. Петра читаем: «Бога бойтесь, царя чтите“ ( 1Пет. 2: 17 . Рим. 13: 1–8 . 1Тим. 2: 1–3 ). О необходимости же в Церкви пастырей ап. Павел так учит: «Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова“ ( Еф. 4: 11–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Ибо доколе человек не избавится от худых качеств духа мира сего, дотоле еще нечистым сердцем желает и в вечной славе со Христом царствовать. Недавно Спаситель, подкрепляя желания Апостолов своих в стремлении от земного к небесному, от видимого к невидимому, от временного к вечному, и от плотского к духовному, на вопрос Петра: вот, мы оставили все и последовали за Тобою, что же нам будет? сказал им: истинно говорю вам, вы, последовавшие за Мною, в пакибытии, когда сядет Сын человеческий на престоле славы Своей, сядете и вы на двенадцати престолах судить двенадцать колен Израилевых. И всякий, кто оставил домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли ради имени Моего, получит во сто крат, и жизнь вечную наследует (Мф.19:27−29). И тогда уже Апостолы приняли из уст Иисуса Христа очистительное врачевство в слове, которым было заключено обетование: многие же будут первые последними, и последние первыми (Мф.19:30). Ho как скоро после того обнаружилось, что мысль о престолах действует сильно, и несмотря на предсказания о предстоящих страданиях, произвела открытое прошение, которым сыны Зеведеевы искали первых степеней в славе царствия Христова, то вот, Спаситель усиливает врачевство очистительное, представляет им близкие страдания Свои в образе чаши, (горькая чаша гнева Божия, воспаленного грехами всех человеков, которой никто не мог испить, ни человек, ни Ангел, а только Богочеловек Иисус Христос!) и под видом крещения (крещения кровию!), объявляет, что сию же чашу и они будут пить, что сим же крещением и они будут креститься: а престолы, между тем, удаляет от мысленных взоров их, так чтобы им ни в словах Его, ни в очах Его, не видны были сии восхитительные предметы. Они сокрылись в бездне неисследимых судеб Отца небесного, и оставили их, по-видимому, с одним крестом, и с одной любовью к Богу и человечеству, которая находит, не знаю что, приятное в горьком, не знаю что, светящее во тьме, не знаю что, любезное и привлекательное в Кресте Господа Иисуса Христа, как имеет честь называться и ее крест, несомый ею в последовании за Иисусом, поднявшим грехи всех человеков, и крест всемирный ( Евр.9:28 ; Ин.1:29; 2 Kop.1:6; Евр.11:26, 13:12 −13; Гал.6:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Altajs...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010