Дополнительная литература Boice J. M. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Craigie P. C. Twelve Prophets, vol. 2, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984). Wkltke B. K. Micah f in Baker D., Alexander D. and Waltke В. К. Obadiah, Jonah and Micah. TOTC (IVP, 1988). – – – – – – – Micah, in McComiskey T. (ed.). The Minor Prophets, vol. 2 (Baker Book House, 1993). McComiskey T. Micah, EBC (Zondervan, 1985). Allen L. C. The Books of Joel, Obadiah, Jonah and Micah, NICOT (Eerdmans, 1976). Mays J. L. Micah, OTL (SCM/Westminster/John Knox Press, 1976). Содержание 1:1 Надписание 1:2–2:13 Первая группа пророчеств: Бог соберет избранный остаток в Иерусалиме 1:2–16 Бог накажет Самарию и Иуду 2:1 – 11 Горе угнетателям 2:12–13 Бог сохранит остаток на Сионе 3:1–5:15 Вторая группа пророчеств: Бог вернет очищенному остатку прежнее величие Иерусалима 3:1–12 Старый Иерусалим и его продажные властители падут 4:1–8 Новый Иерусалим возвысится над всеми народами 4:9–13 Нынешние муки Сиона приведут к рождению новой эры 5:1–6 Рождение и возвышение Мессии 5:7–9 Остаток будет править народами 5:10–15 Бог защитит Свое очищенное царство 6:1–7:20 Третья группа пророчеств: Бог простит остаток своего грешного народа 6:1–8 Израиль обвиняется в нарушении завета 6:9–16 Проклятия завета обрушатся на Иерусалим 7:1–7 Социальная структура Иерусалима развалится 7:8–20 Победная песнь: Кто сравнится с милостивым Богом остатка? Комментарий 1:1 Надписание Более подробную информацию о Михее, его вести и исторической обстановке см. во «Введении». 1:2–2:13 Первая группа пророчеств: Бог соберет избранный остаток в Иерусалиме 1:2–16 Бог накажет Самарию и Иуду Здесь объединены два пророчества: о судьбе Самарии (2–7) и Иудеи (8–16). Обратите внимание на союз потому что в ст. 9, он подчеркивает, что падение одной указывает на падение другой. Возмездие за грех – смерть, а награда за праведность – жизнь ( Рим. 6:23 ; Гал. 6:7–10 ). 1:2–7 Бог нисходит с небес и ступает на землю Самарии. Пророчество состоит из четырех частей: призыв к народам внимать свидетельству Бога против них (2); Господь нисходит «от места Своего» (3), чтобы поразить землю (4); Самария и Иуда обвиняются в нарушении Божьего завета (5); Бог обрекает Самарию на полное уничтожение (6–7).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Olphe-Galliard. Cassien//DSp. Vol. 2 Col. 242–243. 352 Chadwick. John Cassian. P. 18–22. См. также Weber Н.-О. Die Stellung des Johannes Cassianus zur ausserpachomianischen Mönchstradition. 361 Cappuyns M. Cassien//Dictionnaire d’histoire et de géographie ecclésiastique, 11 (1949). Col. 1331. См. также Pichery. Vol. 2. P. 99, n. 1; Проспер. Ep. ad Ruf., 4. Относительно списка епископов, о которых говорят Чедвик и Каппюин, см. Duchesne L. Fastes Episcopaux, 1. Paris, 1894. P. 243–246. 362 Markus R The End of Ancient Christianity. Cambridge, 1991. P. 177–178. Маркус ссылается на Constitutiones Sirmondianae 6, Codex Theodosianus 15. 5. 62, 63, 64. 364 Markus. Р. 178–179; Markus. The Legacy of Pelagius: Orthodoxy, Heresy and Conciliation//The Making of Orthodoxy. Cambridge, 1989. P. 214–234. 367 Если Леонтий, упоминаемый в этих посвящениях, – это Леонтий, епископ г. Форум Юлия, то он был среди тех епископов, которым папа Целестин , по просьбе Проспера и Илария, сделал выговор в письме, в котором говорится, что они не контролируют вероучительные выражения своих пресвитеров. Очевидно, Леонтий принадлежал к сторонникам Кассиана, а не к августинианам. 368 Coll., 6.14. Относительно учения Кассиана об искоренении греха см. Munz P.John Cassian//Journal of Ecclesiastical History, 11 (1960). P. 1–22. 406 Ср. Coll., 18. 6 и 19. 2–3, 5–6. Недавно Роберт Маркус (The End of Ancient Christianity. P. 182) показал, как изменялись представления самого Кассиана по мере написания Собеседований, так что в заключение «преимущества [отшельнической жизни] осторожно, но радикально подверглись отрицанию». 421 Хотя Кассиан обращался к христианской элите, он в то же время говорил о разных характерах и степенях богослужения, некоторые из которых относятся к низшим чинам религиозного служения. См., например, Coll., 9.8–18. 422 Zumkeller A. Augustine’s Ideal of the Religious Life. New York, 1986. P. 164–165; Markus. The End of Ancient Christianity. P. 161–163; Lawless G. Augustine of Hippo and His Monastic Rule.

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

1 закон молитвы (лат.). 2 здесь и далее, если не оговорено иное, цитаты даются в переводе с английского, с того текста, который имеется в оригинале. 3 Epanagoge fou nomou, 9th С., III, 8, ed. С. E. Zachariae von Lingenthal, in J.Zepos, P.Zepos, Jus Craecoromanum, 2 (Athens, 1931), p. 242. 4 John of Damascus, De fide orthodoxa, IV, 17; PG 94:1180bc. 5 Cyril of Jerusalem, Horn, cat., 4, 36; PG 33:500bc. 6 Basil of Caesarea, On the Holy Spirit, 27; ed. B. Pruche, Sources Chretiennes 17 (Paris, 1945), p. 234. 7 Chalcedon, Definitio fidei, Conciliorum oecumenicorum decreta (Bolognä Istituto per le Scienze Religiose, 1973), p. 84. 8 Gregory of Nyssa, In Cant. or. VI, ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1960), 6:182; PG 44:893b. 9 PG 3:1045d-1048b. 10 Origen, De princ., I, 1, 6. Ed. B. Koetschau, GCS, 22. 11 Pseudo-Dionysius, Mystical Theology, PG 3:1048A. 12 Barlaam the Calabrian. Second Letter to Palamas, ed. G. Schiro, Barlaam Calabrö epistole (Palermo, 1954), p. 298—299. 13 Gregory Palamas, Triads, II, 3, 67; ed. J. Meyendorff (Louvain: Spicilegium Sacrum Lovaniense, 1959), p. 527. 14 Ibid., 53; p.493. 15 Gregory of Nyssa, Commentary on EC., sermon 7; PG 44:732d; ed. W. Jaeger (Leiden: Brill, 1962) 5:415—416; trans. H. Musurillo in From Glory to Glory: Texts from Gregory of Nyssa " s Mystical Writings (New York: Scribner, 1961), p. 129. 16 Цепи (греч.) 17 Согласие отцов (лат.). 18 Ин. 1:14. 19 Цитируется по русскому синодальному переводу. В англоязычном оригинале: «Господь сотворил меня в начале трудов Своих» или «Господь создал меня перед началом трудов Своих». 20 Origen, De principiis, Praefatio 8; ed. В. Koetschau, GCS 22 (1913), 14,6—13; trans. G.W.Butterworth, On the First Principles (London: SPCK, 1936), p. 5. 21 John Chrysostom, De paenitentia, horn. 6,4; PG 49:320. 22 Emile Brehier, Histoire de la philosophic (Paris: Presses Universitaires de France, 1931), II, 494. 23 H.A.Wolfson, The Philosophy of the Church Fathers (Cambridgë Harvard University Press, 1956), I, vi.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3289...

Все это приводит к убедительному утверждению уникальности Господа. Он один – Бог, и Он имеет власть и ранить, и исцелять. Только Он один заключил завет с Израилем. Следовательно, мудрость и праведность Израиля состоят в преданности только Ему. Последствия измены ужасны, хотя милосердное приглашение вернуться к любящему Богу, избравшему их вначале, остается. Таков вне всяких сомнений Бог Нового и Ветхого Заветов. Осия использует множество метафор и сравнений, чтобы донести до людей смысл своей пророческой вести. Бог изображается мужем (с Израилем в качестве жены; 2:2–20), отцом (с Израилем, Своим символическим сыном; 11:1–11), исцелителем (исцеляющим больного Израиля; 5:13; 6:1–2; 7:1; 14:4) и птицеловом (с Израилем в образе птиц, попавших в Его сеть; 7; 12). Он сравнивается со львом (5:14), барсом («скимен» в 13:7) и медведицей (13:8), росой (14:6), утренней зарей и дождем (6:3), с зеленеющим кипарисом (14:9) и даже с молью и червем (5:12). Израиль изображается в образах телицы (4:16; 10:11), ветвистого винограда и вина (10:1; 14:8), винограда и ягод смоковницы (9:10), лилии, маслины и кедра ливанского (14:6–7), неразумного сына (13:13), неповороченного хлеба (7:8), ненадежного лука (7:16), утреннего тумана, мякины и дыма (13:3). Дополнительная литература Kidner F. D. The Message ofHosea, BST (IVP, 1981). Craigie P. C. Twelve Prophets, vol. 1, DSB (Westminster/John Knox Press, 1984). Boice J. V. The Minor Prophets, 2 vols. (Zondervan, 1983, 1986). Hubbard D. A. Hosea, TOTC (IVP, 1989). Mays J. L. Hosea, OTL (SCM/Westminster/John Knox Press, 1969). McComiskey T. Hosea, in T. McComiskey (ed.), The Minor Prophets, vol. 1 (Baker Book House, 1992). Stuart D. Hosea – Jonah, WBC (Word, 1987). Содержание Книга Осии больше похожа на собрание пророческих проповедей, нежели на книгу с единой сквозной темой. Между тем все пророчества этой книги можно разделить на две части. В гл. 1 – 13 наряду с биографическими (и автобиографическими) подробностями о браке Осии мы находим и пророчества, имеющие значение для Господней Невесты – Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

вера, вероисповедание Chrismation нетленные мощи 4. Translate the following words and phrases into Russian and learn them. Patristic theology living witnesses and contemporaries immersion in the waters of Baptism Basil the Great Gregory of Nazianzus/Gregory the Theologian John Chrysostom the ‘Age of the Fathers’ Maximus the Confessor John of Damascus Theodore of Stoudios Symeon the New Theologian Gregory Palamas Mark of Ephesus the consensus of the Fathers to enter into the spirit of the Fathers to acquire a ‘Patristic mind’ to make/create formal dogmatic definitions to hold something with an unmistakable inner conviction to hand down the Apostolic Tradition to preserve/keep Tradition to study something in the context of the Fathers to express in symbolical form the truths of the faith 5. Make up 5 sentences in English and 5 sentences in Russian using any of the words and expressions from exercises 3 and 4. 6. Fill in the correct particle or preposition in the following sentences. 1). The ring was handed _______ to her from her grandmother. 2). It could be a problem, but we don’t need to enter _______ that just yet. 3). The boat belongs _______ one of the local fishermen. 7. Complete the following sentences with the suitable verbs. Use the right tense in the passive or active form to define/to preserve/to fall/to contain/to desert/to treat/to hold/to attempt 1). The Orthodox Church never _______ to classify the Fathers in order of importance. 2). The Fathers must not _______ merely as relics from the past, but as living witnesses and contemporaries. 3). The Church _______ certain doctrines which never _______ formally. 4). The Apostolic Tradition ‘handed down to us in a mystery’ _______ above all in the Church’s worship. 5). The Orthodox teaching on many points _______ mainly in the prayers and hymns used at Orthodox services. 6). Some individual Church writers at times_______ into error. 7). To say that there can be no more Fathers is to suggest that the Holy Spirit _______ the Church.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

All fine goals can be arrived at in honest ways. And if that is impossible, then the goal is bad.” Archpriest Andrei Ovchinnikov Translation by Dmitry Lapa Pravoslavie.ru 22 мая 2017 г. Рейтинг: 8.6 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Citation source:   Citation source:  http://orthodoxinfo.com/praxis/wonderful.aspx  Ibid.  Ibid  Ibid.  Ibid.  Ibid. Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Смотри также Man’s Spiritual Nature. Orthodox Spirituality, Part 2 Fr. Alexey Young Man’s Spiritual Nature. Orthodox Spirituality, Part 2 Fr. Alexey Young " St. Theophan the Recluse teaches that a highly active imagination can bring psychological abnormalities, but the spiritually alert have almost no imagination because they are experiencing the reality of God. Thus the saints appear emotionless in icons. They can look at us directly because they can look at sin without judging. " A sharp dressed man Fr. John Moses A sharp dressed man Fr. John Moses You’ve heard it said that “clothes make the man.” If that is true then I am an unmade man. Excuse Me, You Are Not Rational Fr. Stephen Freeman Excuse Me, You Are Not Rational Fr. Stephen Freeman Among the most noble words ever applied to human life, its meaning has been changed and placed in service of the greatest reduction our humanity has ever faced. It is time to take back our rationality. Комментарии Anthony 22 мая 2017, 21:17 Could have just summed up this article when describing the purpose of life in one word - Repentance.

http://pravoslavie.ru/103691.html

—340— лые произведения агрессивного неверия, как можно судить из следующего списка: 1 . Huxley’s lectures and essays. (A Selection.) With Autobiography. 2 . The pioneers of evolution. By Edward Clodd. 3 . Modern science and modern thought. By Samuel Laing. With Illustrations. 4 . Literature and dogma. By Matthew Arnold. 5 . The riddle of the universe. By Professor Ernst Naeckel. 6 . Education: Intellectual, Moral, and Physical. By Herbert Spencer. 7 . The evolution of the idea of God. By Grant Allen. 8 . Human origins. By Samuel Laing. 9 . The service of man. By J. Cotter Morison. 10 . Tyndall’s lectures and essays. (A Selection). 11 . The origin of species. By Charles Darwin. 12 . Emerson’s addresses and essays. With Introduction by Dr. Stanton Coit. 13 . On liberty. By J. S. Mill. 14 . The story of creation. By Edward Clodd. 15 . An agnostic’s apology. By Sir Leslie Stephen. 16 . The life of Jesus. By Ernest Renan. 17 . A modern Zoroastrian. By Samuel Laing. 18 . An introduction to the philosophy of Herbert Spencer. By Professor W. H. Hudson. 19 . Three essays on religion. By John Stuart Mill. В extra series даны. 1 . Jesus Christ: His Apostles and Disciples in the Twentieth Century. By Count Camille de Renesse. 2 . Haeckel’s critics answered. By Joseph МсСаве. 3 . Science and speculation. By G. H. Lewes. 4 . New light on old problems. Being Thoughts on Science, Theology, and Ethics. By John Wilson. M. A. 5 . Ethics of the great religions. By C. T. Gorham. 6 . A new catechism. By M. M. Mangasarian. Вот эта-то смешанная литература является чем-то вроде Библии для ораторов и журналистов материализма, которые по всей Англии и особенно в больших мануфактурных центрах атакуют английское христианство во всех его видах. —341— Типичные примеры проявления популярного рационализма в Лондоне можно наблюдать в Гайд Парке, у мраморных ворот особенно в воскресенье. Несколько кучек разношёрстной публики сплотились около говорунов, стоящих на маленьких платформах, на опрокинутых ящиках или иногда просто на бочках. За платформами помещаются транспаранты вывески, на которых обозначается программа оратора. Иногда встречаются курьёзы, напр. – „all things proof“ доказательство всего. Некоторые из слушателей не могут воздержаться от выражения своего мнения вслух. Естественно завязывается спор, причём вокруг спорщика образуется новая маленькая группа. Вот напр., о неразумности устройства этого мира говорит – судя по костюму и синяку под глазом – если не ночной громила, то во всяком случае человек, близко знакомый с учреждениями криминального характера. Ему нашёлся возражатель. – „Как же нет ничего разумного в устройстве мира, сказал он“: ну, вот видишь мой палец? Почему он сгибается к ладони, а не назад? Для того чтобы им можно было брать. Как я мог бы брать предметы, если бы мои пальцы сгибались назад?“ Другой разговор. Один говорит: „христиане в средние века сжигали ведьм“. – „Ну что же что сжигали, отвечает другой: а почему ты знаешь, что тогда не было ведьм?“

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

They had all proved on themselves this [unburning] characteristic of the Holy Fire. The skeptics try to collect statements of people who maintain that the fire burned or scorched them. It is possible that this really happened; the whole point is in how much time has passed after its descent. Just as the form or appearance of its descent and the duration of the wait for it is not the same in various years, so also varies the length of time the Fire preserves this miraculous property. The just-quoted Archimandrite Raphael Karelin writes: “When I, after a certain amount of time, perhaps five minutes, decided to repeat [holding it to my face], I felt something different—by this time, the fire burns.” Sister Elizabeth of the monastery at Gethsemane says 15 minutes passed, and the Fire still did not burn. There is no contradiction here. If one doesn’t purposely look at a watch, the perception of time can be very subjective. The important thing is the often-testified-to, objective fact that it doesn’t burn. When the skeptics gather “witnesses” in order to cast doubt on this miraculous quality of the Holy Fire, they once again display incompetence in basic methods of scholarly and scientific research. In genuine scholarly and scientific work, conclusions are based on solidly established, confirmatory evidence. The presence of negative, opposing pieces of evidence induces one only to investigate (as far as it is possible) the causes of their manifestation. Unbelief and skepticism are barren, infertile. “As someone withdrawing from the light does not in the least do harm to the light, but does very great harm to himself, becoming immersed in darkness, so also one accustomed to scorning the power of the Almighty does not in the least do harm to it [His power], but upon himself brings extreme harm” (John Chrysostom). 23 апреля 2011 г. Рейтинг: 8.1 Голосов: 26 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии John H. Smith 18 апреля 2017, 00:00 Excellent article.

http://pravoslavie.ru/31899.html

788 Существование двух традиций, вероятно, можно объяснить тем, что Иеремия и Барух, перед уходом в Египет, взяли с собой копии материалов, которые были завершены на тот момент, оставив одну незавершенную копию в Иудее. В результате последующей редакционной работы, которая проводилась в двух географически разнесенных местностях, на свет произошли две разные версии книги. После изучения 4–6 глав книги Роберт Алтан пришел к выводу, что греческий перевод книги отличается от еврейского текста, потому что переводчики не понимали природы семитской поэзии и не придавали значения параллелизмам и другим повторениям. 789 J.A. Thompson, Jeremiah, NICOT (Grand Rapids: Eerdmans, 1980), pp. 27–29; J.G. McConville, Judgment and Promise: An Interpretation of the Book of Jeremiah (Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1993), ch. 2. 793 John Bright, «The Prophetic Reminiscence: Its Place and Function in the Book of Jeremiah,» Biblical Essays, Proceedings: Die ou Testamentiese Werkgemeenskap (1966), pp. 11–30. 796 Eissfeldt, The Old Testament, p. 355; Thompson, Jeremiah, p. 39; John Bright, Jeremiah, AB (Garden City, NY: Doubleday, 1965), p. lxx. 800 W.L. Holladay, «Prototype and Copies: A New Approach to the Poetry-Prose Problem in the Book of Jeremiah,» JBL 79 (1960): 351–367; and «Style Irony and Authenticity inJeremiah, " JBi 81 (1962):44–54. 805 Там же, стр. 77. Карроль выразил свое мнение в двух основных книгах, помимо книги небольшого объема, на которую мы ссылаемся. См. R.P. Carroll, From Chaos to Covenant (New York: Crossroad, 1981); и Jeremiah: A Commentary, OTL (Philadelphia: Westminster, 1986). Подобный скептицизм по отношению к книге Иеремии не объясняет, почему весь биографический материал помещен в книге на первое место. Нам мало что известно о других пророках, и, тем не менее, их проповеди были сохранены. Знания о жизни Иеремии не так уж необходимы для правильного понимания книги. Почему же тогда информация о его жизни была включена в книгу, если она не имела под собой никакого фактического основания? См. Craigie et al.,Jeremiah 1–25, pp. xxxviii-xl.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/vved...

3 . Алгермиссен Конрад, Chiristian sects. 4 . Walter Martin, The Maze of Mormonism, Santa Ana, CA 1978 5 . The Kingom of the Cults, Bethany House Publishers, Minnesota 1985. 6 . George A. Mather, Dictionary of Cults, Sects, Religions and the Occult, Zander Publishing House, Michigan 1993. 7 . John Ankerberg and John Weldon, The Mormon Church, Harvest House Publishers, Oregon 1991. (and Tanner, The Changing World of Mormonism, Chicago, IL, Moody Press, 1981. 8 . The Saints Herald, май 1988 стр. 310. 9 . Joseph Fielding Smith, comp. Teachengs of the Prophet, p. 370. 10 . Joseph Fielding Smith, «Doctrines of Salvation» compiled by Bruse R. McConkie, Bookcraft, Salt Lake City, Utah, 1954. 11 . The Gospel through the Ages, Salt Lake City 1958. 12 . Bruce R. McConkie, Mormon Doctrine, стр. 317. 13 . Journal of Discourses, vol. 13, p. 308; Pratt, The Seer, Nov. 1853 vol. 1 no. 11 p. 172. 14 . Bruce R. McConkie, Doctrinal New Testament Commentary, Salt Lake City 1977. 15 . Doctrine of Covenants 93:21–23. 16 . James Talmadge, A Study of Articles of Faith, 1974 p 471. Масонские Ритуалы И Мормонские «Таинства»: Случайное Сходство Или Плагиат? Александр Дворкин, д-р философии, канд. богословия Одна из наиболее известных и заметных черт «Церкви Иисуса Христа святых последних дней» (мормонов) – их храмы. Архитектурно вычурные, массивные и бросающиеся в глаза, они, несомненно являются достопримечательностями градов и весей. Всего (на конец 2000 г.) в мире существовало 56 мормонских храмов. Еще 52 строились или были запланированы. Обычно мы представляем себе храм как помещение для богослужения. Внутри храмового здания находится единое архитектурное пространство, предназначенное для совместных обрядов верующих. Однако мормонские храмы совсем иные: внешне помпезные и массивные, по своему внутреннему устроению они скорее напоминают особняки или дворцы, состоящие из множества отдельных внутренних помещений, каждое из которых служит определенной цели (или целям). Единого внутреннего архитектурного пространства не существует. Есть комнаты, залы, коридоры, подсобки. Все они предназначены для проведения особых тайных ритуалов.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010