Y., 2006; Benedictus XVI, papa. Specialis Annus Sacer ad recolendum bis millesimum annum a natali die S. Pauli Apostoli//AAS. 2007. Vol. 99. N 8. P. 667-671; idem. In primis Vesperis Sollemnitatis Sanctorum Petri et Pauli Apostolorum//Ibid. 2009. Vol. 101. N 7. P. 591-596; Bock D. L. Acts. Grand Rapids, 2007; Trebilco P. The Early Christians in Ephesus from Paul to Ignatius. Grand Rapids, 2007; Parsons M. C. Acts. Grand Rapids, 2008; Sumney J. L. Colossians. Louisville, 2008; Макрей Дж. Жизнь и учение ап. Павла. Черкассы, 2009; Borg M. J., Crossan J. D. The First Paul: Reclaiming the Radical Visionary behind the Church " s Conservative Icon. L., 2009; Hansen G. W. The Letter to the Philippians. Grand Rapids; Camb., 2009; K ö stenberger A., Scott Kellum L., Quarles Ch. L. The Cradle, the Cross, and the Crown: An Introd. to the NT. Nashville, 2009; McCartney D. G. James. Grand Rapids, 2009; Pervo R. I. Acts: A Comment. Minneapolis, 2009; idem. The Making of Paul: Constructions of the Apostle in Early Christianity. Minneapolis, 2010; Rowe C. K. World Upside Down: Reading Acts in the Graeco-Roman Age. Oxf.; N. Y., 2009; Stegman Th. D. Second Corinthians. Grand Rapids, 2009; Лозе Э. Павел: Биография. М., 2010; Словарь Нового Завета. М., 2010. Т. 1: Иисус и Евангелия/Ред.: Д. Грин, С. Макнайт, Г. Маршалл; Motta G. L " Anno Paolino. Vat., 2010; Schreiner T. R. Galatians. Grand Rapids, 2010; Thielman F. Ephesians. Grand Rapids, 2010; Деко А. Ап. Павел. М., 20113; Niebuhr K. W. Die Thessalonicherbriefe// Idem. Grundinformation Neues Testament. Gött., 20114. S. 271-278; Kierspel L. Charts on the Life, Letters, and Theology of Paul. Grand Rapids, 2012; Perkins Ph. First Corinthians. Grand Rapids, 2012; Schnabel E. J. Acts. Grand Rapids, 2012; Watson D. F., Callan T. First and Second Peter. Grand Rapids, 2012; Collins R. F. Second Corinthians. Grand Rapids, 2013; Herzer J. Die Pastoralbriefe//Paulus Handbuch/Ed. F. W. Horn. Tüb., 2013. S. 538-542; Pate C. M. Romans. Grand Rapids, 2013; Schnelle U.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

После всего сказанного считаем более достойной доверия гипотезу Северной Галатии. В этом случае послание было написано во время трёхлетнего пребывания апостола Павла в Ефесе в начале третьего миссионерского путешествия. Если попытаться уточнить время написания и определить, к началу или к концу Павлова пребывания в Ефесе следует отнести написание Послания галатам, то можно ответить следующим образом. Тот факт, что, с одной стороны, тема Послания галатам совпадает с основной темой Послания римлянам (которое было написано в 57 году) и, с другой, полемика с иудействующими напоминает нам Второе послание коринфянам (написано в 56 году), позволяет отнести время написания Послания галатам к концу пребывания апостола Павла в Ефесе, около 54–55 года. 13.4. Значение Послания к галатам для нашего времени   Центральную тему Послания галатам составляет свобода во Христе. Сущность этой свободы апостол Павел объясняет из сопоставления двух периодов истории, выраженных терминами «Закон» и «Вера», или «плоть» и «Дух». Для современного христианина тема соблюдения Закона Моисеева, конечно, не так актуальна, как для эпохи апостола Павла. Для нас поэтому Послание галатам важно как напоминание об опасности ниспадения из состояния свободы в Духе Божием во внешнее лишь соблюдение обрядовых предписаний, которые напоминают собою иудаизм. Сосредоточенность христианина на одних лишь внешних требованиях религии заключает в себе опасность непонимания исключительности Крестной Жертвы Христовой и достоинства христианской свободы. 14. Послания Первое и Второе к коринфянам Библиография Толкования: Χρυσοστμου. PG 61; Διδμου φλο. ВЕП 49; Κυρλλου Αλεξνδρεις. PG 74; Θεοδωρτου. PG 82; 7ωννου Δαμασκηνο. PG 95; Οχονμενου. PG 118; Θεοφυλκτου. PG 124; γουρδη Σ. Αποστλου Παλου Πρτη πρς Κορινθους πιστολ. ΕΚΔ 7. 1982; ΤρεμπλαΠ. Υπμνημα ες τς πιστολς της Κ.Δ. Т. I. Σ. 228–560; Conzelmann Η. Der erste Brief an die Korinther. KEK, 1969; и в английском переводе (1Corinthians) в серии Hermeneia, 1975; Fee G. The first Epistle to the Corinthians. NICNT, 1987; SenftCh. La premifere 6pitre de St. Paul aux Corinthiens. CNT 7. 1979; Carrez M. La seconde 6pitre de St. Paul aux Corinthiens. CNT 8. 1985; Thrall M.E. The second Epistle to the Corinthians. 1994.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/vvedeni...

Новозаветная антропология: совесть как антропологический феномен в контексте посланий апостола Павла//Вестн. Сев. (Арктич.) федер. ун-та. Сер.: Гуманит. и соц. науки. 2021. No 1. С. 116–17. DOI: 10.37482/2687–1505–V080. Цитаты из Священного Писания приводятся в этой статье в переводе автора или в синодальном переводе. В последнем случае это указывается в конце цитаты обозначением « синод. ». Jewett R. Paul’s Anthropological Terms: A Study of their use in conflict settings. Leiden, 1971. P. 431; Barret C.K. A Commentary on The First Epistle to the Corinthians//Black’s New Testament Commentaries. London, 1971. P. 102. Söding T. Starke und Schwache. Der Götzenopferstreit in 1 Kor 8–10 als Paradigma paulinischer Ethik//Zeitschrift für die Neutestamentlich Wissenschaft. Berlin, 1994. Bd. 85. S. 69–70; Кинер К. Библейский культурно-исторический комментарий//Новый Завет. C. 385; Fee G. The First Epistle to the Corinthians//The New International Commentary on the New Testament. Grand Rapids, 1987. P. 358–359. Schrage W. Der erste Brief an die Korinther//Evangelisch-Katholischer Kommentar zum Neuen Testament: 1 Kor 6,12–11,16. Zürich; Braunschweig, Benziger; Neukirchen-Vluyn, 1995. Bd. 7/2. S. 255. Stelzenberger J. Syneidesis im neuen Testament. Paderborn, 1961. S. 79–82; Eckstein H.-J. Der Begriff Syneidesis bei Paulus. Einer neutestamentlich-exegetische Untersuchung zum ‘Gewissensbegriff’//Wissenschaftliche Untersuchungen zum Neuen Testament. Tübingen, 1983. Bd. 2/10. S. 276. Wolff C. Der zweite Brief des Paulus an die Korinther//Theologischer Handkommentar zum Neuen Testament. Berlin, 1989. Bd. 3. 1989. S. 28; см.: Schelkle K.H. Der zweite Brief an die Korinther. Düsseldorf, 1964. S. 39. Bultmann R.K. Theologie des Neuen Testaments. Tübingen, 1954. S. 212–15. Однако его ученик Г. Борнкам считал такую идентификацию условной, с чем мы не можем согласиться (см.: Bornkamm G. Gesetz und Natur. Röm 2,14–16 in Studien zur Antike und Urchristentum. Münich, 1959. S. 93–118). Eckstein H.-J.

http://bogoslov.ru/article/6193863

Der Begriff Syneidesis bei Paulus. S. 179. Fitzmyer J.A. Romans: a new translation with introduction and commentary//The Anchor Bible, 33. Ν.Υ., 1993. P. 128. Jewett R. Paul’s Anthropological Terms... P. 434. «St. Paul says ‘consciences’ and not ‘conscience’, because he appeals to the individual conscience of each of them» ( Plummer A. The Second Epistle of St. Paul to the Corinthians. Edinburgh, 1999. P. 169). «Divine-Man-Missionaries» ( Jewett R. Paul’s Anthropological Terms... P. 433). Fitzmyer J.A. Op. cit. P. 128. Послание к Римлянам. Комментарий к греческому тексту. М., 2005. С. 29; Fitzmyer J.A. Op. cit. P. 309. Lohse E. Der Brief an die Römer//Kritisch-exegetischer Kommentar über Das Neue Testament. Göttingen, 2003. Bd. 4. S. 105. Cathercole S.J. A Law unto Themselves: The Gentiles in Romans 2:14–15 Revisited//Journal for the Study of the New Testament. March. 2002. Vol. 24 (3). P. 41; Dunn J.D.G. Romans 1–8//Word Biblical Commentary. Nashville, 1988. Vol. 38 a. P. 115. Deidun T.J. New Covenant Morality in Paul. Rome, 1981. P. 166; Cathercole S.J. Op. cit. P. 45. « По словам двух свидетелей, или трех свидетелей... » ( синод. ). Eckstein H.-J. Der Begriff Syneidesis bei Paulus. S. 162–66; Pesch R. Die Neue Echter Bible: Kommentar Neuen Testament mit der Einheitsübersetzung. Würzburg, 1994. Bd. 6. S. 34. Мецгер Б.М. Канон Нового Завета. М., 1998. С. 300–303. Ианнуарий (Ивлиев), архим. Послания Апостола Павла к Тимофею. URL: (дата обращения: 10.01.2023). Мартин Дибелиус этику Пастырских посланий именует «средней» (см.: Стотт Джон Р.У. Послание к Тимофею и Послание к Титу: Жизнь поместной церкви. СПб., 2005. С. 19). Fee G. The First Epistle to the Corinthians P. 17–18. «The Pastorals belong firmly to this tradition» ( Maurer С. Συνεδησις//Kittel’s Theological Dictionary of the New Testament. Vol. 7. P. 918). Павловы послания: комментированное издание. М., 2017. С. 590. Wild R.A. The Pastoral Letters//The New Jerome Biblical Commentary. New Jersey, 1994. P. 896. Maurer C.

http://bogoslov.ru/article/6193863

В византийском же государстве такие назначения были делом заурядным и ни для кого неудивительным, все находили совершенно естественным, если иерарх православной церкви и даже простой инок, обладавший государственными талантами, был предпочитаем родовитым, но бесталанным, советникам аристократам и назначаем был на должность первого министра или правителя области. Доведенный до крайности, союз церкви с государством послужил даже источником некоторых злоупотреблений, но эти злоупотребления терпелись, как явления в человеческих отношениях неизбежные, терпелись ради того блага, которое получалось от общения церкви и государства. Вот выводы, если угодно, практические, утешительные для сердца русского, православного. Когда речь идет о значении монархического принципа и свободного крестьянского сословия, о силе веры православной и действенности союза государства с церковью, она идет о предметах слишком нам близких и родных, а когда история непреодолимою силою факта, способного устоять против всевозможных искусственных теорий, иллюстрирует пред нами с помощью чужого опыта жизненность и глубокую целесообразность наших государственных начал и коренных учреждений и нашего религиозно-общественного строя, то эта история заслуживает того, чтобы отнестись к ней внимательно и с уважением. Что касается разного рода частных выводов научного свойства, к которым я пришел в своем труде по тем или иным вопросам; то перечислять их в настоящем случае было бы излишне, тем более, что кто из присутствующих не знаком с содержанием книги, может составить об этом некоторое понятие на основании тезисов. Относительно же правильности этих выводов судить, разумеется, не мне, по прежде всего моим достопочтеннейшим оппонентам, и затем всем вообще просвещенным читателям. Об одном только я просил бы просвещенных читателей: не забывать, что автор писал книгу, имея в виду главным образом специалистов, для которых некоторые отступления и разъяснения были бы излишними и для которых важна не фраза, но дело, что, при составлении книги, автор, располагая массой не разработанного материала, должен был заботиться не столько об отделке фразы, сколько о том, чтобы сохранить факт и не упустить из внимания его настоящего значения. Словом сказать, прошу судить меня по законам исторической критики, а не по правилам стилистики. 4 Chronicon Corinthiarum Historien und Geschicht vor Ankunft, Zunemmen. Begierung und Abgang der Statt Korinth. Durch Cyriacum Spangenberg zusammen bracht. 1569. 6 Voyage historique, littéraire et pittoresque. Par Andre Grasset Saint-Sau veur jeun. A Pans. An VIII (de la rep. franç.) 7 Histoire et description des lies Joniennes. Par Mr. le colonel Bory de Saint-Vincent. A Paris. 1824.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Skabal...

В рус. традиции комментарии на К. п. были составлены свт. Феофаном Затворником ( Феофан (Говоров), свт. Толкование 1-го Послания св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1893; Он же. Толкование 2-го Послания св. ап. Павла к Коринфянам. М., 1894). А. В. Пономарёв Лит.: Baur F. C. Die Christuspartei in der korinthischen Gemeinde, der Gegensatz des petrinischen und paulinischen Christenthums in der ältesten Kirche, der Apostel Petrus in Rom//Tübinger Zschr. für Theologie. 1831. Bd. 3. H. 4. S. 61-206; Rückert L. I. Die Briefe Pauli an die Korinther. Lpz., 1836. Tl. 1: Der erste Brief; Beyschlag W. Über die Christuspartei zu Korinthe//Theologische Studien und Kritiken. Lpz., 1865. Bd. 37. S. 217-277; Hausrath A. Der Vier-Capitel-Brief des Paulus an die Korinther. Hdlb., 1870; Holtzmann H. Der Streit über die Christus-Partei in Korinth//ZWTh. 1885. Bd. 28. S. 233-245; Godet F. L. Kommentar zu dem ersten Briefe an die Korinther/Hrsg. P. Wunderlich, K. Wunderlich. Hannover, 1886-1888. 2 Bde; Räbiger J . F. Kritische Untersuchungen über den Inhalt der beiden Briefe des Apostels Paulus an die korinthische Gemeinde mit Rücksicht auf die in ihr herrschenden Streitigkeiten. Breslau, 18862; Heinrici G. C. F. Der zweite Brief an die Korinther. Gött., 18907; idem. Der erste Brief an die Korinther. Gött., 18968; Clemen C. Die Einheitlichkeit der paulinischen Briefe: An der Hand der bisher mit Bezug auf sie aufgestellten Interpolations- und Compilationshypothesen. Gött., 1894; Powell B. Greek Inscriptions from Corinth//AJA. Ser. 2. 1903. Vol. 7. P. 26-71; Deissmann A. Licht vom Osten. Tüb., 1908; Jenkins C. Origen on I Corinthians//JThSt. 1908. Vol. 9. N 34. P. 232-247; N 35. P. 353-372; N 36. P. 500-514; Vol. 10. N 37. P. 29-51; Lütgert W. Freiheitspredigt und Schwarmgeister in Korinth: Ein Beitrag zur Charakteristik der Christuspartei. Gütersloh, 1908; Bachmann P. Der zweite Brief des Paulus an die Korinther. Lpz., 1909; Weichert V., ed. Demetrii et Libanii qui feruntur τποι πιστολικο et πιστολιμαοι χαρακτρες.

http://pravenc.ru/text/2458661.html

1955 Cp. A. B. Bruce, St. Paul’s Conception of Christianity, p. 393=«The Expositor» 1894, X, p. 312: «The very words γερω and νστασις imply the contrary view, suggesting the idea of the resurrection body springing out of the mortal body, as grain springs out of the seed sown in the ground». 1956 Ср. Apostolic Christianity. Notes and Inferences mainly based on 6. Paul’s Epistles to the Corinthians by H. Hensley Henson, London 1898, p. 110, где высказывается, что «the essence of this heresy was probably the false view of the body as the enemy of the soul». Едва ли рядовые Коринфские скептики с полной ясностью сознавали такие выводы, хотя бы логически они и были неизбежны. Ср. ниже. 1957 Ср. G. В. Winer’s Grammatik des neutestamentlichen Sprachidioms. Achte Auflage, neu bearbeitet von Prof. D. P. W. Schmiedel. II. Theil. Göttingen 1898. § 27, 3a (S. 250). 1958 Возможно, что эта практика возникла на основании своеобразного понимания учения Апостола Павла и в интересах доставления умершим участия в благах «парусии» (Orello Сопе, Paul, р. 417 not.; 473), а – по мнению св. И. Златоуста (ср. Н. Н Henson, Apostolic Christianity, p. 101) – применялась к тем, которые желали, но не успели креститься. 1959 Ср. Studien zu den griechischen Grabinschrtften von Prof. Roland Herkenrath в «V. Jahresbericht des öffentlichen Privatgymnasiums an der Stella Matutina zu Feldkirch» (Feldkirch 1896), S. 3–56, откуда также видно, что в язычестве смерть всегда считалась ужасной (S. 19) и в самом лучшем случае сравнивалось со сном (S.21). При этом нужно помнить, что «selbst Plato ist die persönliche Unsterblichkeit nur eine Metapher» (Prof. G. Teichmüller, Geschichte des Begriffs der Parusie, S. 154 Anm., почему по данному пункту сказано слишком много и в «историческом исследовании» † проф. И. А. Чистовича, Древне-греческий мир и христианство в отношении к вопросу о бессмертии и будущей жизни человека, Спб. 1871, стрн. 194–195). Неудивительно, что для рассудочного интеллекта христианское учение о бессмертии не сделалось прочным достоянием народа даже в первые века нашей эры: см. у Prof. E. Schürer в «Theologische Literaturzeitung» 1899, 7, Sp. 196 (в рецензии о книге ErwinRhode , Psyche, Bde I–II, Freiburg i. B. 1898).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

27 . J. Behr, Asceticism and Anthropology in Irenaeus and Clement (Oxford 2000), 171-184. 28 . S. Stelzenberger, Die Beziehungen der frühchristlichen Sittenlehre zur Ethik der Stoa. Eine moralgeschichtliche Studie (München 1933), 405ff. 29 . De monogamia VII 7, 9 (CCL 2, 1238, 48ff). 30 . Div. Institutiones VI 23 (CSEL 567, 4 ff). 31 . Paed. II/X 92, 1f (SC 108, 176f). 32 . Cf. Behr, “Marriage and Asceticism,” 7. 33 . De exhortatione castitatis X 2-4 (CCL 15/2, 1029, 13ff). С f. Wendebourg, “ Reinheitsgesetze” 159. 34 . Множество исследований было написано по поводу взаимоотношений Оригена с философскими течениями его времени. Резюме современных исследований по теме см. у D. I. Rankin, From Clement to Origen. The Social and Historical Context of the Church Fathers, (Aldershot-Burlington 2006), 113-140. 35 . Cat.in Ep. ad Cor. XXXIV 124: C. Jenkins (ed.), “Origen on 1 Corinthians,” Journal of Theological Studies 9 (1908) 502, 28-30. 36 . Hom. in Lev. VIII 3f (GCS 29, 397, 12-15). 37 . См. L. W. Barnard, “The Background of Early Egyptian Christianity,” Church Quarterly Rev. 164 (1963) 434; также M. Grant, The Jews in the Roman World (London 1953), 117, 265. Ср. ссылкиу Wendebourg, “Reinheitsgesetze” 167. 38 .См . M. Simon, Recherches d’Histoire Judéo-Chrétenne (Pa ris 1962), 140ff., и M. Grant, Jewish Christianity at Antioch in the Second Century,” Judéo-Christianisme (Paris 1972) 97-108. Ср. ссылки у Wendebourg, “Reinheitsgesetze” 167.8 39 . Didaskalia XXVI. H. Achelis-J. Fleming (eds.), Die ältesten Quellen des orientalischen Kirchenrechts 2 (Leipzig 1904), 139. 40 . Там же 143. 41 .Поповодудатысм . T. Tenšek, L’ascetismo nel Concilio di Gangra: Eustazio di Sebaste nell’ambiente ascetico siriaco dell’Asia Minore nel IV° secolo, Excerpta ex dissertatione ad Doctoratum in Facultae Theologiae Pontificiae Universitatis Gregorianae, (Rome 1991), 23-24. 42 . J. Gribomont, “Le monachisme au IVe s. en Asie Mineure : de Gangres au messalianisme,” Studia Patristica 2 (Berlin 1957), 400-415.

http://pravmir.ru/o-ritualnoj-nechistote...

В любом случае она стоит обособленно. В Евангелиях не ничего более или менее ей подобного. Было ли что-либо ей подобное во всей древней литературе?» Dodd, “The Appearances of the Risen Christ”, 18f. 136 Richard Kugelman, “The First Letter to the Corinthians”, в Raymond E. Brown et al., eds., Jerome Biblical Commentary (JBC) (Englewood Cliffs, N.J.: Prentice-Hall, 1968) 51:83. 137 Arthur D. Nock, Conversion: The Old and New in Religion from Alexander the Great to Augustine of Hippo (Oxford: University Press, 1952) 7. Тем не менее Нок настаивает на том, что обращение Павла стоит обособленно (254). 138 Philippe H. Menoud, “Revelation and Tradition: The Influence of Paul’s Conversion on his Theology”, Interpretation 7:2 (1953) 131. 139 Nock, Conversion, 262. Обращение Августина «потребовало многих лет для своего завершения». См. Sallie McFague, “Conversion: Life on the Edge of the Raft”, Interpretation 32:3 (1978) 261ff. 141 Krister Stendahl, Paul among Jews and Gentiles (Philadelphia: Fortress Press, 1976) 12, 89ff. В этом же очерке, который включен в только что цитированную книгу (78–96), Стендаль между прочим замечает: «Судя по крайне мере по беглому обзору проповедей Церкви Востока от древних времен до нынешних, поразительно, как их традиция проповеди занята славословием, созерцательным мистицизмом или увещанием – а не погружена в мучительные размышления, подобно тому, как это случилось в Западных Церквах» (85). 142 В посланиях апостола Павла слово «откровение» означает «объективное, меняющее мир событие. Через которое Бог Своим полновластным действием начинает новый эон», – пишет Gunther Bornkamm в Paul (New York: Harper & Row, 1971) 21. 143 См. среди многих других работ, Wayne A. Meeks, ed., The Writings of St. Paul: Norton Critical Edition (New York: W.W. Norton, 1972) 79. 144 Стендаль находит это «поразительным, что эго не просто отождествляется с грехом и плотью». Аргумент Павла – это «аргумент освобождения от эго, а не полного раскаяния» (92–3). 145 Joseph A. Fitzmyer, “the Letter to the Romans”, в JBC 53:74.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/per...

Независимо от того, использовалось ли записывание в качестве средства контроля над устной передачей до написания известных нам Евангелий, нет сомнения, что после составления этих Евангелий письменность стала самостоятельным средством сохранения преданий об Иисусе. К данному вопросу мы вернемся в следующей главе. 683 Это почти готов признать M.Dibelius, From Tradition to Gospel (tr. B.L.Woolf; London: Nicholson and Watson, 1934) 15–16, 684 Об этой терминологии см.: M.S.Jaffee, Torah in the Mouth: Wnting and Oral Tradition in Palestinian Judaism 200 bce-400 ce (Oxford: Oxford University Press, 2001) 73–75, 80. 685 Об этих категориях см., например: В. Gerhardsson, Memory and Manuscript: Oral Transmission and Written Transmission in Rabbinic Judaism and Early Christianity (Lund: Gleerup, 1961) 288–306; P. T. ÓBrien, Colossians, Philemon (WBC 44; Wacö Word, 1982) 105–106; J.D.G.Dunn, The Epistles to the Colossians and to Philemon (NIGTC; Grand Rapids: Eerdmans, 1996) 139–141; он же, TheTheology of Paul the Apostle (Grand Rapids: Eerdmans, 1998) 185–195. 686 B. Gerhardsson, «Illuminating the Kingdom: Narrative Meshalim in the Synoptic Gospels,» in H. Wansbrough, ed., Jesus and the Oral Gospel Tradition (JSNTSup 64; Sheffield: Sheffield University Press, 1991) 306. 688 Не будем поднимать здесь вопрос, в какой степени эти несколько строк – точное воспроизведение полученной Павлом традиции. Нет причин отрицать, что традицию представляют собой все стихи 3–7, за исключением, возможно, добавленного Павлом примечания в стихе 6 («из которых многие живы, а некоторые умерли») и сообщения о явлении Воскресшего самому Павлу в стихе 8. 689 Например, J.Héring, The First Epistle of Saint Paul to the Corinthians (tr. A. W. Heathcote and P.J.Alcock; London: Epworth, 1962) 158. Согласно A. Eriksson, Traditions as Rhetorical Proof [CB(NT) 29; Stockholm: Almqvist and Wiksell, 1998] 91: «В результате все сходятся на том, что традиция пришла из Иерусалима, однако известную нам форму приняла среди христиан из грекоязычных иудеев». Однако греческая версия может принадлежать и самому Павлу.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/iisu...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010