Кроме того, в некоторых вероисповедальных формулировках говорится, что Иисус вознесся на небесах и был прославлен. Две таких формулировки уже упоминались, когда речь шла о жизни Иисуса. В 1Тим.3:16 утверждается, что после Воплощения Иисус «вознесся во славе». В Флп.2:6 и далее сказано, что Иисус, смирив Себя как Человек, был превознесен, и что все люди поклонятся Ему ( Флп.2:9–11 ) 357 . Последний отрывок заимствован из Ис.45:23 , где такая слава и честь принадлежат Богу Отцу. Прежде чем перейти к подробному изучению 1Кор.15:3 и далее, подытожим факты, которые сообщаются в разных других вероисповеданиях и имеют отношение к смерти и Воскресению Иисуса. Упоминаются некоторые события из жизни Иисуса; все эти упоминания содержатся в вероисповедальных формулах в Книге Деяний. 6) Иисус родился от семени Давида ( Деян.13:23 ; см. также Рим.1:3 , 2Тим.2:8 ); 7) Его родным городом был Назарет ( Деян.2:22, 4:10, 5:38 ). 8) Проповедь Иоанна предшествовала служению Иисуса ( Деян.10:37, 13:24–25 ), 9) которое началось в Галилее, 10) а впоследствии распространилось на всю Иудею ( Деян.10:37 ). 11) Иисус совершал чудеса ( Деян.2:22, 10:38 ) и 12) исполнил многие ветхозаветные пророчества ( Деян.2:25–31, 3:21–25, 4:11, 10:43, 13:27–37 ). Из вероисповедальной формулы в 1Кор.11:23 и сл. мы узнаём и другие факты. 13) Иисус присутствовал на вечерней трапезе 14) в ночь, когда был предан. 15) Перед началом ужина Он произнес благодарственную молитву. 16) Он разделил между учениками хлеб и вино, 17) представляющие, по Его собственным словам, искупительную жертву за грех , которую Ему надлежало принести. 18) Вскоре Иисус предстал перед Пилатом ( Деян.3:13, 13:28 ) и 19) засвидетельствовал «доброе исповедание», которое, скорее всего, было ответом на вопрос Пилата: действительно ли Иисус – Царь Иудейский ( 1Тим.6:13 ). 20) Затем Иисус был убит ( Деян.3:13–15, 13:27–29 ) 21) за грехи человечества ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ), 22) несмотря на то, что жил Он праведно ( 1Пет.3:18 ; Рим.4:25 , 1Тим.2:6 ). 23) Он был не просто убит, а распят ( Деян.2:23, 2:36, 4:10, 5:30, 10:39 ) 24) в городе Иерусалиме ( Деян.13:27 ; ср. Деян.10:39 ) 25) руками беззаконников ( Деян.2:23 ). 26) Затем Он был погребен ( Деян.13:29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/drevnie...

1 . Излияние Духа в виде огненных языков ( Деян.2:1–3 ). Проявление Духа: апостолы говорят на языках ( Деян.2:4 ). Удивление и возмущение жителей Иерусалима ( Деян.2:5–13 ). 2 . Свидетельство об исполнении обетования, данного пророком, через излияние Духа Божьего на всякую плоть ( Деян.2:14–20 ). 3 . Во времена эсхатологических потрясений «всякий, кто призовет имя Господне, спасется» ( Деян.2:21 ). 4 . Апостольское свидетельство о жизни, чудесах, страстях Иисуса Назарянина ( Деян.2:22–23 ). Бог воскресил Его ( Деян.2:24 ). Согласно Писаниям ( Деян.2:25–31 ). Мы свидетели этого ( Деян.2:32 ). Десницею Божьей Христос вознесен на небо ( Деян 2:33 ). Он излил Святого Духа ( Деян.2:37–42 ). 5 . Призыв к покаянию и крещению, чтобы получить дар Святого Духа Деян.2:38–39 ). В этом важном первохристианском тексте мы можем указать следующие пункты: 1) новый опыт Святого Духа ( Деян.2:1–13 ). 2) апостольское свидетельство об этом опыте ( Деян 2:14–20 ). 3) спасение через призвание Имени Господня ( Деян.2:21 ). 4) исповедание искупительного подвига Христа, умершего, воскресшего и ставшего Господом ( Деян.2:22–36 ). 5) призыв к крещению, чтобы получить Духа ( Деян 2:37–42 ). Не входя в подробный разбор этой второй главы книги Деяний, хочется привести несколько замечаний: 1 . Дар Духа является основополагающим понятием в новой жизни учеников Христовых. Дух собирает их в Церковь . Этот дар получен Церковью ранее всякого слова, свидетельства и учения, но он подтверждает слово и учение Иисуса Христа от Рождества до Вознесения. 2 . Главное дело, совершаемое Духом, – явить Иисуса Господом. Вся проповедь апостолов христоцент- рична; свидетельство об Иисусе Христе, умершем и прославленном, занимает центральную часть проповеди Петра ( Деян.2:21–36 ). Но проповедь о Христе воскресшем возможна лишь благодаря действию Духа. Петр возвещает Христа в Духе и Духом. 3 . Дух призывает к покаянию и крещению во Имя Иисуса Христа. Но это крещение открывает, в свою очередь, источник Воды живой, которая «потечёт из чрева» ( Ин.7:38 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Bobrinsk...

Среди всех новозаветных авторов только Лука упоминает определенных римских императоров: Августа, Тиверия, Клавдия и Нерона, хотя последнего он не называет по имени. Он также упоминает некоторых римских правителей: Квириния, Пилата, Сергия Павла, Галлиона, Феликса, Феста. Он говорит о трех Иродах (Великом, Антипе, Агриппе), о Веренике, Друзилле, Анне, Каиафе, Анании, Гамалииле, самом выдающемся еврейском раввине того времени. Как отметил Ф. Ф. Брюс: «Автор, связывающий повествование с более широким контекстом истории мира, навлекает на себя беду, если он неосторожен. Он предоставляет критическим читателям множество возможностей для испытания его точности». 67 На протяжении минувших двух столетий точность Луки была подтверждена много раз, поэтому можно смело сказать, что каждый раз, когда возникает несогласие между ним и каким-то внешним источником, приходится поверить Луке. Например, в поддержку Луки мы знаем, что в первом столетии н. э. в Иерусалиме была синагога Либертинцев ( Деян.6:9 ); что в то время в Эфиопии была династия цариц ( Деян.8:27 ); что население Ликаонии говорило старой родной речью ( Деян.14:11 ); что в то время, как апостол Павел находился в Коринфе, Галлион был проконсулом в Ахаии ( Деян.18:12 ); что в Коринфе существовала еврейская синагога ( Деян.18:4–7 ); что афиняне любили проводить время в бесполезной беседе и ставили жертвенники неведомым богам ( Деян.17:21–23 ); что корабли с зерном плыли из Александрии, Египта, под ветром Крита, останавливались в Кауде и Мальте и разгружались в Путеоле ( Деян.27–28 ). Лука понимал сложную политическую терминологию, которой пользовались в восточных регионах Римской империи. Он знал, что Сергий Павел был проконсулом на Кипре, не прокуратором ( Деян.13:7 ); что греческим словом «мерис» пользовались для отметки политического округа ( Деян.16:12 ); что город Эфес называли «служителем великой богини Артемиды» ( Деян.19:35 ); что эфесские чиновники назывались «асийскими» ( Деян.19:31 ); что главные судьи в Фессалониках назывались «политархами» ( Деян.17:6:8 ); что судьи в Филиппах назывались «просторами», а их слуги – «ликторами» ( Деян.16:20:35 ); что римского правителя в Мальте называли «начальником острова», по-латински: Melitensium primus ( Деян.28:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/doro...

Итак Он, быв вознесен десницею Божиею и приняв от Отца обетование Святаго Духа, излил то, что вы ныне видите и слышите (Деян 2:33). Под epangelia имеются в виду упомянутые ветхозаветные обетования, исполненные по завершению домостроительства Сына. То, что Христос излил Духа, скорее всего, сказано в том смысле, что Христос есть причина Пятидесятницы. Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян 2:38); дар Духа Святого открыт ныне каждому, но подается только после примирения человека с Богом во Христе посредством крещения. Схождение и действие Духа в Церкви способствует более определенному о Нем учению и раскрытию того, Кто Он есть. Прежде всего это касается утверждения божественного достоинства Духа Святого, Который прямо называется Богом: но Петр сказал: Анания! Для чего [ты допустил] сатане вложить в сердце твое [мысль] солгать Духу Святому и утаить из цены земли? Чем ты владел, не твое ли было, и приобретенное продажею не в твоей ли власти находилось? Для чего ты положил это в сердце твоем? Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3-4). В другом месте, в Деян 28:25, цитируя Ис 6:9-10, апостол Павел усвояет Духу Святому слова Ягве. Уравнение Святого Духа с Ягве твердо доказывает божество Святого Духа. Во вторую очередь это касается утверждения личностности Духа Святого: когда они служили Господу и постились, Дух Святый сказал: отделите Мне Варнаву и Савла на дело, к которому Я призвал их (Деян 13:2), таким образом недвусмысленно свидетельствуется о Духе как о Том, Кто может сказать “Я”, то есть, обладает личным сознанием. То же мы видим из описания Его действий: Дух посылает (Деян. 13:4), повелевает (Деян 8:29), препятствует (Деян. 16:6), понуждает (Деян 18:5), прорекает (Деян. 21:11), Дух телесно переносит Филиппа (Деян 8:39); иными словами, Дух Святой понимается как активно действующее Лицо, самовластно управляющее Церковью и, особо, распространением евангельской проповеди. Помимо направления апостольской миссии, Дух Святой поставляет епископов быть блюстителями, пасти Церковь (Деян 20:28), исполняет радости всех верующих (Деян 13:52), так что Церкви по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались (Деян 9:31). Употребление paraklesei подразумевает, что Дух Святой по отношению к Церкви является parakletos — подробнее об этом говорится в писаниях ап. Иоанна.

http://pravoslavie.ru/1510.html

18 Окт. 4555 Господи! Тяжело у меня сейчас на сердце! Беспросветная темень, тоска, уныние, пустота. Но – не всегда же так. Будет, будет лучше, скоро, скоро! Не может это продолжаться долго. 19 Окт. 4556 Не суду, а милосердию Твоему вручаю, Господи, ненавидящих и обидящих меня! Вменяю себе в великое благо обиду оскорбляющих меня, ибо поистине «горе, когда добре рекут о нас человецы», но «блажени мы, когда поносят нам». Ненавидящие нас – это лучшие показатели и исправители наших недостатков, побуждая нас лучше всяких других средств к исправлению и очищению. 20 Окт. 4557 Господи! Алчущего меня Твоей помощи – насыть милостью Твоею, утешь Твоею помощью! Как хлеба, прошу у Тебя сей насущной нужды мне бедному. Не подай камня, хотя мною более заслуженного, чем хлеба! 21 Окт. 4558 Некогда Божия Матерь отказалась войти в келью отшельника, у коего оказался «враг» Ее в виде безбожной и кощунственной книги. Не входит и теперь Она туда, где есть Ее враги. Враги же эти – пьянство, разврат, распутство, брань, обиды, вражда, ссоры и т.п. 22 Окт. 4559 Защищать себя от обид других – значит отказываться от защищения Божия, отрекаться от милосердого промышления Господня и самому взяться устроять свою судьбу. А это небезопасно, и непрочно, и неразумно. 23 Окт. 4560 Велико чудо милосердия Божия в воскрешении сына вдовы Наинской. Но были и бывают не менее великие милости в допущении смерти. Такова смерть сына Клеопатры – Иоанна, взятого мучеником Уаром в ответ на мольбу матери – оказать ему благодеяние. Таковая смерть отрока благочестивых родителей от руки Ангела (см. рассказ о сем Пролога). (21 Ноября). 24 Окт. 4561 Не о потере близких надо горевать, а о потере самих душ наших грехами, ибо каждый грех есть смерть для души. Тысячами таких смертей умирает она ежедневно, и мы этого не чувствуем, не принимаем к сердцу, не рыдаем своей покойницы, которая ближе нам всего на свете. 25 Окт. 4562 Есть гордый стыд при покаянии во грехах. Это бывает, когда мы волнуемся и стыдимся поведать духовнику свои слабости, несовместимые с нашим достоинством, саном и т.п. Между тем на большинство таких грехов надо смотреть проще: человек и по человечески согрешил, – так сказать, констатировать факт, без ломания и кривляния. Согрешил как человек, и говорить приходится человеку же повинному, м.б., в тех же грехах. Тут стыд – та же гордость, есть в нем что-то такое очень не смиренное, что вот-де я, такой, а согреши. Это – та же гордыня. Все мы грешны, а воображать себя святыми – не дело грешника. А мы воображаем, и – случится впасть в грех, волнуемся не так, как следует. Попросту согрешили, попросту и кайтесь, веря в милосердие Господа, не доводя себя стыдом чуть не до отчаяния.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

25 окт. 295 С. 1 : Самоубийца. VIVII/Е. Некрасова. ((Ф)); С. 2 : Москва, 24 октября: (О необходимости ревизии церковного хозяйства; с публ. письма священника церкви Николая Мокрого)/(Г.-П.); Драматический театр: Театр б(лиз) п(амятника) Пушкина. «Как ни быть, лишь бы жить» (пьеса И. В. Шпажинского); «Жизнь за Царя» (М. И. Глинки). (О); С. 3 : Из Петербурга. 23 окт.: Еще о политических процессах. Слухи о переменах в министерствах. Деятельность Следственной комиссии. (ВИ). 26 окт. 296 С. 12 : Крестница герцогини: Роман Карла Мерувеля: (Продолж.)/О. Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 25 октября: (Совместимо ли практич. технич. воспитание с общим теоретич. обучением? Школы-мастерские Н. Х. Весселя, П. А. Овчинникова, А. М. Постникова)/(Г.-П.); С. 3 : Из Коломны. 20 окт.: Общественный приют; Из Киева. 21 окт.: Сообщения учителей мужской гимназии. (ВИ). 27 окт. 297 С. 12 : Курдская лига: (Из армян. газ. «Мшак»)/Ш. ((Ф)); С. 2 : Москва, 26 октября: (О курьезах в Своде статистических сведений по делам уголовным)/+ (Ф. А. Гиляров); С. 23 : Железные дороги: Прибавка жалования служащим. Сострадательный начальник/Маленький Сирота; С. 3 : Из Киева. 19 окт.: Прибытие сенатора (А. А.) Половцева. Посещение К. П. Победоносцевым академии, семинарии, духовной консистории и мужских и женских духовных училищ. (ВИ). 28 окт. 298 С. 12 : Заседание С.-Петербургского военно-окружного суда по делу о 16 лицах, обвиняемых в государственных преступлениях: (Заседание 25 октября): (Из газ. «ПВ»): Дело о дворянине Александре Квятковском, крестьянине Степане Ширяеве, мещанине Аароне Зунделевиче, дворянине Людвиге Кобылянском, крестьянине Якове Тихонове, мещанине Иване Окладском, мещанине Андрее Преснякове, сыне тайного советника Николае Бухе, купеческом племяннике Лейзере Цукермане, канцелярском служителе Сергее Мартыновском, сыне священника Афанасии Зубковском, земском враче Александре Буличе, дворянине Владимире Дриго, дочери майора Софье Ивановой, крестьянке Марье Грязновой и дворянке Евгении Фигнер, преданных военному суду временнокомандующим войсками гвардии и Петербургского военного округа по обвинению их в государственных преступлениях. ((Ф)); С. 2 : Москва, 27 октября: (О церк. старостах и приходской собственности)/(Г.-П.); Первое симфоническое собрание. (ЗиИ); С. 3 : С берегов Немана. (Без даты): Голос белорусских крестьян/Крестьянин М. Даяцюк. (ВИ).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

В Синаксаре К-польской ц. (архетип кон. X в.) память К. без дополнительных сведений отмечена 27 и 30 окт. и 30 марта, в слав. прологах - под 27, 30 и 31 окт. и 30 марта. Прп. Никодим Святогорец считал, что 27 окт.- память еп. К-польского Кириака I (III в.), а 30 окт.- К. Архиеп. Сергий (Спасский) указал, что в окт. отмечаются дни памяти К., но допускал, что память 30 марта может относиться к Кириаку I. И. Делеэ считал, что во все перечисленные дни окт. отмечается память К., 30 марта - редупликация памяти К. под 30 окт. Синаксари и прологи не приводят сказаний о еп. Кириаке, только упоминания в стихах общего содержания. К. основал ц. во имя Богородицы в квартале Диаконисса (τ Διακονσσης), о которой упоминают прп. Феофан Исповедник (IX в.) и визант. хронист Георгий Кедрин (XI-XII вв.), последний - под 17 г. правления имп. Маврикия (599) ( Cedrenus G. Comp. hist. I 699). Псевдо-Кодин приводит малодостоверный рассказ о том, что К. не основал, а перестроил эту церковь, где он когда-то служил диаконом, а его сестра была диакониссой, откуда и произошло название церкви и квартала (Patria CP. III 102). Ист.: Niceph. Const. Chronogr. P. 118; Chron. Pasch. Vol. 1. P. 692-693, 697; Greg. Magn. Reg. epist. I//PL. 77. Col. 853-859, 883, 888-889, 892-893; Paul. Diac. Hist. Langobard. IV 36; Theoph. Chron. Vol. 2. P. 288-289, 293; Житие прп. отца нашего Феодора, архиеп. Сикеонского, написанное Георгием, учеником его и игум. той же обители/Пер., вступ. ст., коммент.: Д. Е. Афиногенов. М., 2005. С. 75-76, 79; SynCP. Col. 547, 170, 572, 179, 684; ВМЧ. Окт., дни 19-31. Стб. 1966; ActaSS. Oct. T. 12. P. 344-351; Νικδημος. Συναξαριστς. Τ. 1. Σ. 432. Лит.: Jaff é . RPR. P. 1450-1451, 1470, 1477; Γεδεν. Πνακες. Σ. 236-237; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. С. 444; RegPatr, N 273-277. P. 111-112; Grumel V. Cyriaque (17)//DGHE. T. 13. Col. 1167-1168; Proja G. B. Ciriaco di Constantinople//BiblSS. Vol. 3. Col. 1294-1295; Janin R. Κυριακς Β//ΘΗΕ. Τ. 7. Σ. 1151-1152; idem. Églises et les monastères. P. 181-182; Σωφρνιος (Εστρατιδης). Αγιολγιον. Σ. 262; Кулаковский. История. Т. 2. С. 388, 393; Т. 3. N 3-18.

http://pravenc.ru/text/1840201.html

прот. Николай Куломзин Глава вторая. Первое миссионерское путешествие апостола Павла Деяния 13–14 Антиохия, основанная эллинистами, изгнанными из Иерусалима после мученической кончины диакона Стефана, стала центром евангельской проповеди языческому миру. В Антиохийской церкви были «пророки и учители» во время совершения богослужения они получили откровение святого Духа отправить на проповедь «Варнаву и Савла» (Деян.13: 1–3). Варнава упомянут здесь на первом месте: действительно, он имел определенное первенство по старшинству, отличившись уже в первохристианской общине Иерусалима тем, что продал свое имущество и принес деньги к ногам апостолов (Деян.4: 36–37). Это тот самый Варнава, который ввел новообращенного Павла в Иерусалимскую общину (Деян.9:27). Его же Иерусалимская Церковь -мать отправила в Антиохию, чтобы помочь новой, недавно основанной Церкви; он же привел апостола Павла из Тарса в Антиохию, где они целый год проповедовали вместе (Деян.11:25–26). Вместе они были отправлены и в Иерусалим, чтобы помочь братьям во время голода (Деян.11:27–30). Наконец, они вместе отправляются в миссионерское путешествие (Деян.13:1–3). Перед отъездом они берут себе в помощники молодого Иоанна Марка, родственника Варнавы, будущего евангелиста. Вначале миссионеры высадились на Кипре родине Варнавы (Деян.4:36) и проповедовали в синагогах Саламина и Пафа. В Пафе Павел заставил замолчать некоего волхва Елима (Деян.13:5–12). Напомним в связи с этим, что первыми выступили против Иисуса одержимые (Мк.1:23) и что первым, кто воспротивился Петру и Иоанну в Самарии, был Симон волхв (Деян.8:9–25). С Кипра Павел и Варнава (с этих пор Павел упоминается перед Варнавой) переправляются на континент, в район современной Турции. В Пергии, расположенной в Памфилии, Иоанн Марк оставил апостолов: возможно, ему было трудно проповедовать в языческих странах (Деян.13:13). В Антиохии Писидийской перед иудеями, собравшимися в синагоге, апостол Павел выступил с речью, которая считалась характерным образцом его проповеди (Деян.13: 16–43). Эта речь обращена к «мужам Израильтянам» и к «боящимся Бога» (Деян.13:16). «Люди Израилевы» обрезанные иудеи, составлявшие многочисленную диаспору; «боящиеся Бога» скорее всего, язычники-прозелиты, внимавшие проповеди раввинов (попутно отметим, что прозелитизм в ту эпоху процветал). Прозелиты внимали проповеди апостолов более охотно (Деян.13:44 и сл.), чем иудеи, последние преследовали Павла и Варнаву и, в конце концов, прогнали их (Деян.13:50).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

Андрей стратилат, муч. Киликийский при Максимиане, и дружина его. 19 авг. Андрей, пустынник Египетский, с Иоанном и другими. 2 дек. Андрей пресвитер, муч. при Льве Исавр. ок. 730 г., с Ипатием 21 сент. Андрей, пресвитер Критский, муч. Царьградский при Копрониме в 701 году. 17 окт. Андрей, архиеп. Критский, 8 века. 4 июля. Андрей, Иоанн и чада сего Петр и Антонин, пострад. в Африке в 9 веке от Агарянского киязя Аврахима. 23 сент. Андрей, юродивый Цареградский 10 века. 2 окт. Андрей, князь Смоленский. 27 окт. Андроник, ап из 70. 17 мая и 30 июля. Андроник, муч. Киликийский 304 года, с Тарахом и Провом. 12 окт. Андроник преп. и супруга его Афанасия, Антиохиане, подвизавшиеся в Египте в начале 5 века. 9 окт. Анект, муч. Коринфский при Декии, с Кодратом и др. 10 марта. Анемподист, муч. Персидский ок. 345 г., с Акиндином и др. 2 ноября. Аникита, муч. Мелитинский при Диоклетиане с Иероном и др. 7 ноября. Аникита и Фотий, мучч. Никомидийскис при Диоклетиане. 12 авг. Анемаида мученица, из 26 мучч. Готфских, 4 века. 26 марта. Анин монах, подв. близ Евфрата. 18 марта. Анисия дева, мученица Солунская при Диоклетиане. 30 дек. Анна пророчица, мать пророка Самуила. 9 дек. Анна пророчица и Симеон Богоприимец. 3 Февр. Анна прав., матерь Пресвятой Богородицы. 25 июля и 9 сент. Анна, мученица Персидская 343 г., с еп. Нирсой и др. 20 ноября. Анна мученица, из 26 мучч. Готфских 4 века. 26 марта. Анна мученица, с Александром еп. и др. 22 окт. Анна и Кирилла, мучч. 5 июля. Анна, преподобная Вифинская 8 века, подвизавшаяся под именем Евфимиана. 29 окт. Анна преподобная, и сын ее Иоанн. 13 июня. Антипа, еп. Пергама Асийского, муч. при Дометиане. 11 апр. Антипатр, муч. Кизический, с Феогнидом и др. 29 апр. Антипатр, еписк. Востр в Аравии, 5 века. В субб. с. Антиох, врач Севастийский, муч. от Адриана. 16 июля. Антиох, пустынник Сирийский 5 века. 23 февр. Антиох, преп. Палестинский 7 века. Субб. с. Антонина, мученица Никейская при Диоклетиане. 1 марта. Антонина девица, мученица ок. 313 г., с Александром воином. 10 июня.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

141. Лк. 24:46—47. 142. Ин. 20:31. 143. Лосев А. Ф. Имя. СПб., 1997. С. 7—8. 144. Игнатий (Брянчанинов), епископ. Сочинения. Т. 2: Аскетические опыты. Изд. 2–е. СПб., 1886. С. 252. 145. Деян. 4:5—12. 146. Деян. 4:17. 147. Деян. 4:18. 148. Деян. 4:29—30. 149. Деян. 5:28—29. 150. Деян. 5:40—41. 151. Деян. 9:13—15. 152. Деян. 9:27—28. 153. Деян. 2:38. 154. Деян. 10:43,48. 155. Деян. 19:5. 156. 1 Пет. 4:14. 157. 1 Ин. 2:12. 158. 1 Ин. 3:22—23. 159. 1 Ин. 5:13. 160. 1 Кор. 1:10—15. 161. 1 Кор. 6:11. 162. Кол. 3:17. 163. Рим. 1:4—5. 164. Букв.: имя Яхве. 165. ИоильЗ:5. 166. Рим. 10:9—13. 167. См.: Behr J. Formation of Christian Theology. Vol. I: The Way to Nicaea. Crestwood, New York, 2001. P. 64. Вообще в христианской традиции эти слова пророка Иоиля воспринимаются как относящиеся к имени Иисуса Христа. См.: Davis С. 1. The Name and Way of the Lord: Old Testament Themes, New Testament Christology. Journal for the Study of the New Testament. Supplement series 129. Sheffield, 1996. P. 122—140; BesnardA. — M. Le mystere du nom. Quiconque invoquera le nom du Seigneur sera sauve. Paris, 1962. 168. Фил. 2:6—11. 169. Откр. 2:3. 170. Откр. 2:13. 171. Откр. 3:8. 172. Откр. 3:1. 173. Откр. 2:17. 174. Откр. 3:5. 175. Откр. 3:12. 176. Откр. 13:1. 177. Откр. 13:6—8, 16—18; 14:9—11. 178. Откр. 17:3—5. 179. Откр. 14:1. 180. Ср.: Булгаков Сергий, протоиерей. Апокалипсис Иоанна (Опыт догматического истолкования). М., 1991. С. 248. 181. Откр. 15:2—4. 182. Откр. 19:11—13, 16. 183. Откр. 21:1—4, 10—14, 22—23, 27; 22:3—5. 184. Откр. 2:17. 185. Откр. 20:13—15. 186. Откр. 3:12. 187. Откр. 19:12. 188. Ср.: Eichrodt W. Theology of the Old Testament. V. II. P. 41—42. 189. Подробнее о богословии имени у Игнатия и Иринея см. в: Hausherr I. The Name of Jesus. The Names of Jesus Used by Early Christians. The Development of the " Jesus Prayer " . Cistercian Studies 44. Kalamazoo, Michigan, 1978. P. 12—20. 190. Фил. 2:9—11. 191. Ерм. Пастырь. Книга 3: Подобия 9, 14 (Цит. по: Ранние Отцы Церкви. Антология. Брюссель, 1988. С. 239—240).

http://predanie.ru/book/86663-svyaschenn...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010