19  А.Л.Чижевский был арестован в 1942 г. и осужден по ст. 58–10 на 8 лет. После освобождения из лагеря он провел еще девять лет на поселении в Караганде. Человек энциклопедических знаний, Чижевский был еще поэтом, художником, прекрасным музыкантом. Умер А.Л.Чижевский в 1964 г. в Москве, в крайней нищете и безвестности. Ныне одна из улиц Караганды носит его имя. 20  Жития новомучеников и исповедников Российских XX века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Май. Тверь, 2007. С. 13--31, 437; Архив семьи Беневоленских; База данных ПСТГУ (www.pstbi.ru). 21  Тарасенко С.В. Жизнеописание священника Николая Беневоленского/Дипломная работа. М., 2005. Рукопись. 24  Священномученик Павел (Гайдай Павел Игнатьевич), священник. 1896 -- родился в г. Галаце (Румыния). Жил в Молдавии; окончил Духовную семинарию; служил псаломщиком в церкви г. Одессы; рукоположен во диакона, затем во иерея; служил в Петропавловской церкви г. Одессы. Выселен властями в с. Капаклиевка Тарасо-Шевченковского р-на Одесского окр.; 1929, 30 апреля -- арестован Одесским окружным отделом ГПУ; 1929, 30 июня -- приговорен к административному выселению в г. Туруханск Красноярского края сроком на 3 года. 1933 -- после досрочного освобождения служил в Георгиевской церкви г. Ленинграда и на дому. Арестован «за принадлежность к «Союзу Михаила Архангела» и заключен в тюрьму «Кресты»; 1933 -- приговорен к высылке в Туруханский край на 3 года; 1934 -- переведен в г. Акмолинск; 1935, 17 октября -- арестован и заключен в тюрьму г. Акмолинска; 1936, 22 января -- приговорен к 10 годам лагерей; с 1936 -- в заключении в Карлаге НКВД; 1937, август -- арестован в Карлаге; 1937, 5 сентября -- расстрелян. 25  Ильюнина Л. Нам нужно только веровать в Бога и любить сильно (www.religare.ru.particle21162.htm). 27  Степанова-Ключникова Г.Е. Казахстанский АЛЖИР. Неопубликованные мемуары. Архив НИПЦ «Мемориал». С. 30--31. 28  ГА РФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-37123; Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 6. Тверь, 2002. С. 15--19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

Очевидно, о. Иоанн проявляет большое старание в монастырском служении и обнаруживает высокую духовную устремленность, т.к. уже в 1912 г. он возводится в сан архимандрита и назначается в Могилевскую пастырскую школу заведующим. С 1917 г. он получает назначения в духовные учебные учреждения и переходит на епархиальную службу. Сначала он исполняет обязанности настоятеля Тюменского Свято-Троицкого мужского монастыря, затем служит священником в Елисейской епархии, и снова настоятелем монастыря - на этот раз Тобольского Знаменского. В 1923 г. сам Святейший Патриарх Тихон, ныне канонизированный Русской Православной Церковью как святой , посвящает архимандрита Иоанна во епископа Березовского, и владыка получает в управление Тобольскую епархию. Бог судил так, что вся жизнь владыки Иоанна прошла в скорбях и переездах с места на место. Уже в 1924 г. он назначается епископом Воткинским, затем в 1927 г. - епископом Шацким, в 1929 г. - епископом Уральским, в 1930 г. - епископом Курганским. Все эти годы были очень трудными в жизни Русской Православной Церкви. Это было время гонений на тех архиереев и священников, которые не перешли к " обновленцам " и остались верны истинной Церкви. Гонения эти привели к тому, что в 1931 г. владыка Иоанн был осужден по статье 58, п. 10-11, сроком на 5 лет. О всех его дальнейших испытаниях дает представление документ, найденный в Ульяновском областном государственном архиве: рапорт, написанный самим архиепископом Иоанном 28 января 1954 г. в Президиум Верховного Совета СССР (Р - 3705, оп. 1, ед. хр. 30, с. 53): " Будучи Епископом Курганским я 23. 10. 1931 г. был арестован, находился в заключении в Свердловском ГПУ, осужден по статье 58, п. 10-11 на 5 лет, отбывал наказание с июля 1932 г. в Ташкентском лагере, а с 4-го апреля 1933 г. по 30 октября 1936 г. был в Бек-Буди Узбекской ССР. С 12 декабря 1936 г. по 16 октября 1937 г. по своей инвалидности проживал в г. Казани. 16 октября 1937 г. был арестован и постановлением Тройки НКВД ТАССР по " Кра " 29 ноября 1937 г. приговорен на 10 лет и отбывал наказание в 7-м отделении Сев. Ураллаге НКВД до 9 февраля 1943 г., когда (в порядке директивы НКВД НКЮ и Прокурора СССР от 23 октября 1942 г. за 467 (18-71) 117 с.) освобожден досрочно. "

http://pravoslavie.ru/archiv/archiereolo...

Отец Василий по этому делу был приговорен к 10 годам лагерей. Как следует из доклада Юлии Моловичко, он около года находился в Елабужском лагере, а затем, до 1933 года, отбывал наказание на строительстве Беломоро-Балтийского канала. В 1933 году заключение было заменено ссылкой в Саратовскую область в село Терновка сроком «до 1941 года» (именно в Терновке родилась наша собеседница — Зоя Васильевна, младшая дочь Вечтомовых. — М. Б.). После закрытия церкви в селе отец Василий переехал с семьей в Балашов, где стал служить священником кладбищенской церкви в честь Успения Божией Матери — единственной оставшейся в городе. Далее — выдержка из доклада Юлии: «Второй раз отец Василий был арестован уже в Балашове 16 декабря 1937 года. В графе “Паспорт” “Анкеты арестованного” указано, что отец Василий вместо этого документа имел справку за 27071, выданную 28 июля 1936 года (напомним, Балашов для него был местом ссылки. — М. Б.). Из показаний обвиняемого, составленных 25–26 декабря 1937 года, видно, что протоиерей Василий Вечтомов был обвинен в “антисоветской деятельности”, в “распространении провокационных слухов”, в “контрреволюционной критике Сталинской Конституции”, в “восхвалении жизни капиталистического строя и дореволюционной жизни”, в “контрреволюционных измышлениях о колхозах”, в “антисоветской агитации против займов, выпускаемых советской властью”. Эти обвинения были построены на материалах нескольких доносов (в протоколе указаны две фамилии доносчиков). Отец Василий категорически отверг эти наветы. В дополнительных показаниях от 26 декабря 1937 года следователь впервые назвал отца Василия “активным участником антисоветской церковной группы”. Из протокола заседания ОСО (Особого совещания, или Тройки) при Управлении НКВД по Саратовской области от 31 декабря 1937 года узнаем, что Василий Владимирович Вечтомов был приговорен к расстрелу. Из опубликованного Списка репрессированных по Саратовской области ясно, что он был расстрелян 10 января 1938 года, место погребения неизвестно. Справку из Саратовской прокуратуры о реабилитации Василия Владимировича родственники получили лишь в 1995 году».

http://pravmir.ru/i-uzhe-ne-skroyut-ubit...

Павел (Кратиров Павел Федорович; 1871–1932), епископ. С 1918 – священник. В 1922 – рукоположен во епископа Старобельского, викария Харьковской епархии. Выслан за пределы епархии. В 1923 – вступил в управление Ялтинским викариатством Таврической епархии. Отправлен на покой. Отделился от митрополита Сергия. Присоединился к иосифлянам. В январе 1931 – арестован в Харькове, приговорен к 10 годам концлагеря. Умер 5 января 1932 в тюремной больнице Харькова. Павлин (Крошечкин Петр Кузьмич; 1870–1937), архиепископ Могилевский. В 1920–1921 – наместник Новоспасского монастыря. 15 мая 1921 – хиротонисан во епископа Рыльского. В 1926–1933 – занимал разные кафедры, в 1933 – архиепископ Могилевский. В 1936 – арестован, приговорен к 10 годам. 3 ноября 1937 – расстрелян с группой духовенства в Кемеровском лагере. Петр (Полянский Петр Федорович; 1862–1937), митрополит. До 1920 – на службе в духовно-учебном ведомстве. По предложению Патриарха Тихона принял монашество. 8 октября 1920 – хиротонисан во епископа. В 1921–1923 – в ссылке в Великом Устюге. С 1923 – архиепископ Крутицкий. В 1924 – возведен в сан митрополита. В апреле 1925 – утвержден Местоблюстителем Патриаршего Престола по завещанию Патриарха Тихона. В декабре 1925 – арестован. Постоянно в ссылках и тюрьмах до самой кончины. С 1930 – в одиночном заключении. 10 октября 1937 – расстрелян в Магнитогорске Челябинской области. Поляков Филофей Петрович (1893–1958), протоиерей. В 1921–1922 – священник Никольской церкви на Петровском острове, в 1922–1923 – настоятель церкви свт. Тихона Задонского на Крестовском острове. В 1924–1932 – служил в церкви Михаила Архангела (Малоколоменской). Перешел к сергианам. Служил в разных церквах Ленинграда. В 1944 – настоятель Князь-Владимирского собора. С 1946 – настоятель Троицкой церкви «Кулич и Пасха», настоятель Спасо-Парголовской церкви в Ленинграде. Прозоров Николай Федорович (1897–1930), иерей. Происходил из духовного сословия, учился в семинарии. В 1914 – ушел в Александровское военное училище, воевал на фронте, был четырежды ранен. В 1918 – во время красного террора как бывший офицер был посажен в тюрьму. Дал обет посвятить свою жизнь Богу, если избегнет расстрела. В 1919 – был рукоположен в священнический сан в Пензе. В 1927 – переехал с семьей в Петроград. Присоединился к антисергианской оппозиции. Стал ближайшим помощником епископа Димитрия (Любимова). Служил в Пантелеимоновском храме подворья Александро-Ошевенского монастыря на Пискаревке. 28 ноября 1929 – был арестован. 21 августа 1930 – расстрелян.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Petrovyh...

Закрыть itemscope itemtype="" > В поисках Живого Бога 14.09.2020 539 Время на чтение 4 минуты Небесный покровитель митрополита Саратовского и Вольского Игнатия — священномученик Игнатий (в миру Сергей Сергеевич Садковский; память 10 февраля/28 января). Он прожил всего пятьдесят один год, и большая часть его жизни была наполнена скорбями, тяжелейшими испытаниями и преследованиями властей. Но, однажды встав на путь поиска Бога, подвижник с него не свернул, явив нам пример истинной веры и мужественного следования Христу. Будущий владыка Игнатий родился в 1887 году в Москве в семье священника Сергия Садковского, служившего в Георгиевской на Всполье церкви. В семье было еще семеро детей. Один из его братьев — Лев Садковский, в монашестве Георгий (1896–1948), который непосредственно был связан с Саратовской епархией. В 1933 году он был хиротонисан епископом Камышинским, викарием Саратовской епархии. Позднее епископ Георгий (Садковский) назначен епископом Вольским, викарием Саратовской епархии, прибыл в Вольск в марте 1934 года. С мая 1935 года, после ареста архиепископа Афанасия (Малинина) — управляющий Саратовской епархией. Арестован в Вольске 13 июня 1935 года, приговорен 14 января 1936 года к высшей мере наказания. Однако 14 февраля того же года спецколлегией Верховного суда РСФСР смертный приговор заменен 10 годами лишения свободы. Будущий епископ Игнатий по окончании в 1907 году Московской духовной семинарии поступил в Московскую духовную академию, где стал усердно изучать творения святителя Игнатия (Брянчанинова). Труды благодатного и опытного в духовной жизни святителя, частые поездки за духовными советами в Зосимову пустынь, воспитание, полученное в благочестивой семье, собственное устремление к благочестию склонили его к принятию монашества, и 11 декабря 1910 года он принял монашеский постриг с именем Игнатий, напоминавшим ему о призвавшем его на путь аскетики святителе. 23 января 1911 года монах Игнатий был рукоположен во иеродиакона. В том же году он окончил Духовную академию со степенью кандидата богословия, которую получил за работу «В поисках Живого Бога. (Преосвященный Игнатий (Брянчанинов) и его аскетическое мировоззрение)». 31 июля 1911 года иеродиакон Игнатий был рукоположен во иеромонаха. В 1917 году он поступил в Смоленскую Зосимову пустынь под руководство иеросхимонаха Алексия (Соловьева), а через год был зачислен в число братии Московского Данилова монастыря. 5 апреля 1920 года он был хиротонисан во епископа Белевского, викария Тульской епархии.

http://ruskline.ru/opp/2020/09/14/v_pois...

ПОСТАНОВИЛИ: 1. Одобрить доклад Преосвященного митрополита Ювеналия. 2. Включить в Собор новомучеников и исповедников Российских ХХ века имена подвижников, материалы о которых представлены: от Московской епархии: диакона Сергия (Цветкова; 1884 – 3 января 1938), монахини Гермогены (Кадомцевой; 1870 – 10 июня 1942); от Оптиной пустыни: монаха Агапита (Таубе; 1894 – 18 июля 1936); от Чебоксарско-Чувашской епархии: протоиерея Димитрия (Воскресенского; 1869 – 22 мая 1938), протоиерея Михаила (Самсонова; 1867 – 28 января 1942), протоиерея Аркадия (Добронравова; 1868 – 20 апреля 1933), священника Василия (Покровского; 1879 – 26 декабря 1941). 3. Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Православных Церквей для включения их в святцы. Журнал 112 СЛУШАЛИ : Сообщение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия о передаче Русской Православной Церкви Президентом Российской Федерации В.В.Путиным части Ризы Господа Иисуса Христа. Справка: Риза Христова – величайшая святыня всего христианского мира. До XVII века эта реликвия пребывала в Патриаршем храме древней столицы Грузии – городе Мцхете. В 1617 году после захвата Грузии персидским шахом Аббасом она была перенесена в пределы Персии. В 1624 году святыню преподнесли в дар царю Михаилу Романову. С этого времени было установлено празднование Положения Честной Ризы Господа нашего Иисуса Христа в Москве, которое совершается 23 июля. Риза была помещена в Патриарший Успенский собор Кремля. В 1918 году из алтаря Успенского собора святыня была перенесена в Крестовоздвиженский монастырь. Когда монастырь закрыли, его святыни были конфискованы и переданы в фонды Музеев Московского Кремля. В рамках празднования 90-летия восстановления Патриаршества в Русской Православной Церкви 19 ноября 2007 года состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия и иерархов, прибывших на празднования, с Президентом России В.В.Путиным. В ходе встречи Президент Российской Федерации передал Предстоятелю Русской Церкви ковчег с частью Ризы Христовой.

http://mospat.ru/archive/86319-zhurnaly-...

Д. 16. Л. 70–72 об. Подлинник. Автограф. 3. 4 января 1957 г. Многоуважаемый Владыко! Опять осмеливаюсь Вас беспокоить. Поздравляю Вас с праздником Рождества Христова (может быть, уже прошедшим) и с наступающими праздниками: Обрезания Господня, Препод[обного] Серафима Саровского , Крещения Господня. Письмо, наверное, запоздает к празднику Р[ождества] Х[ристова] (простите Христа ради). Но, как говорится, лучше поздно, чем никогда. Желаю Вам от всего сердца облегчения немощей Ваших, душевного спокойствия. Прошу Вашего благословения и молитв. Очень Вам благодарна за письмо от 28/Х–56. С какой радостью я его читала и поделилась с духов[ными] детьми о. Алексия. Как будто свежая струя воздуха проникнет к нам. Сколько вокруг и в моей душе всякого смрада греховного, суеты. Куда деться от суеты, которая ест наши души, как ржавчина железо. Как много хотелось бы Вам написать, мы как овцы (тем более я), не имеющие пастыря. Хотя у нас есть и храм и пастыри. Определенного наставника и духовника нет, можно сказать. Пока кончаю письмо, простите Христа ради за беспокойство. С глубоким уважением, Клавдия Щ[ербакова]. 4/I–57 г. Передаю поздравление и от других духовных детей о. Алексия. Д. 20. Л. 52–52 об. Подлинник. Автограф. 4. 8 апреля 1958 г. Христос Воскресе! Многоуважаемый Владыко! Поздравляю Вас с Великим праздником св. Пасхи. Желаю от Господа здоровья – облегчения Ваших недугов и всякою благополучия. Да сохранит Вас Господь. Поздравляют Вас с Великим праздником и остальные духовные чада о. Алексия. Просим Вашего благословения и св[ятых] молитв. Сообщаю, что достоверно узнали о смерти архимандрита: приехал человек, который вместе с ним был, он и сказал, что батюшка скончался. Да упокоит Господь его душу. Думаю, что не может быть ошибки. Сама я с приехавшим не беседовала. Клавдия Щ[ербакова]. 8/IV–58 г. Оренбург. Д. 31. Л. 60–60 об. Подлинник. Автограф. 927 Алексий (Седых Александр Петрович; 1884 – 1938), архимандрит. Служил в Оренбурге и других городах. Был арестован в Оренбурге в 1930 г. Обвинен в «а[нти]/с[оветской] монархической агитации под видом религиозных бесед, распространение тайного монашества». Осужден на три года концлагерей по групповому делу «православных священников и мирян г. Оренбурга, 1930 г.». 5 ноября 1933 г. освобожден. Служил в городах Енисейской епархии. С 1934 г. архимандрит. Служил в г. Белорецк (Башкирия), настоятель молитвенного дома, благочинный Белорецкого благочиннического округа. В 1936 г. как духовный сын архиепископа Дионисия (Прозоровского) после ареста последнего посылал ему в тюрьму посылки и деньги, что позже было инкриминировано ему следствием в качестве обвинения. В 1937 г. арестован. Обвинен в организации контрреволюционных повстанческих групп церковников. 2 февраля 1938 г. расстрелян в уфимской тюрьме.

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

1984, 2, 25; 5, 33. 1985, 1, 32; 5, 23. 1986, 5, 19. 1988, 8, 37. 1990, 1, 45. 1991, 2, 36; 5, 37. 46. Ростовская и Новочеркасская 1920. КИРЬЯНОВА О. На Донской земле. – 1999, 11, 35. 1921. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 7, 28. 1986, 1, 29;5, 20. 1987, 11, 38. 1988, 11, 31. 1991, 6, 37. 47. Рязанская и Касимовская 1922. ИНОЗЕМЦЕВ В., прот. Юбилей храма. – 1987, 10, 27. 1923. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Пимена (по случаю 300-летия рязанского Борисоглебского собора и 40-летия его восстановления). – 1987, 10, 2. 1924. СОВЕЩАНИЕ духовенства Рязанской епархии. – 1988, 1, 16. 1925. ТУРКИНА Е. “Земли Русския украшение”. (К прославлению и обретению мощей святителя Феофана Затворника ). – 1988, 12, 23. 1926. КИРЕЕВСКИЙ И. Святыня земли Рязанской. – 1990, 6, 19. 1927. КОМАРОВ Е. Поездка Святейшего Патриарха в Рязанскую епархию. – 1991, 10, 23. 1928. ИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ Святейшего Патриарха Алексия II в Рязанской епархии. – 1991, 10, 25. 1929. ПРОКОФЬЕВА И. Торжества на Рязанской земле. – 1995, 11, 38. 1930. ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архиепископу Рязанскому и Касимовскому Симону и всем участникам церковного торжества 700-летия со дня преставления святителя Василия, первого епископа Рязанского. – 1995, 11, 38. 1931. ПРАВОСЛАВНЫЙ журнал “Вышенский паломник”-1997, 12, 23. 1932. К 800-ЛЕТИЮ Рязанской епархии: 1. Приветственное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия. – 1998, 8, 17. 2. Симон, архиеп. Прекрасная, неповторимая, неотделимая от Великой Руси. – 1998, 8, 18. 3. ЮРЬЕВ Е. Торжества по случаю 800-летия Рязанской епархии. – 1998, 8, 20. 1933. ИЗ ЖИЗНИ епархии: 1985, 10, 26. 1988, 8, 38. 1989, 3, 36. 1990, 6, 33. 1991, 2, 36; 6, 37. 48. Самарская и Сызранская (до 1991 г. – Куйбышевская и Сызранская) 1934. ОПРЕДЕЛЕНИЕ Священного Синода от 29, 30 и 31 января 1991 года: Об именовании Преосвященных Куйбышевской епархии “Самарский и Сызранский”. – 1991, 5, 7. 1935. ЯКУНИН В. Из истории Самарской епархии. – 1995, 1–4, 34. 1936. БЕДУЛА О. Гарнизон и монастырь: сотрудничество развивается. –

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ОНИСИМ (ПЫЛАЕВ) Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Епископ Воткинский Онисим (Пылаев) Епископ Онисим (Пылаев). Сарапульская тюрьма, 1928 год 28 января 1928 года был арестован в Воткинске . 22 июня того же года по обвинении в " к/р агитации " был осужден по статье 58-10 УК РСФСР на три года концлагерей и заключен в Соловецкий лагерь особого назначения . Свидетель по делу Пылаева 1936 г. показал на следствии, что епископ Онисим в одной из бесед с близкими людьми в Туле рассказывал, что он: " До приезда в Тулу находился в ссылке, в Соловках, где вместе с ним отбывали наказание до 16-ти архиереев, множество монахов, священников и верующих арестованных, высланных, по его словам, невинно. Говорил, что там заставляли заключенных выполнять трудные работы. В частности, ему было поручено зажигать маяк, и он в бурю ездил туда, лежа в лодке, и по приезде от холода не мог зажечь фонарь. Говорил, что там, в Соловках. У них имелась Православная церковь, в которой совершались богослужения, и в празднич-ные дни особенно торжественно, особенно в Пасху. При богослужении участвовали 16 архиереев… " . Тульский святитель После освобождения из лагеря 22 ноября 1933 года епископ Онисим был 5 декабря того же года назначен управляющим Тульской епархией . Его прибытие в Тулу совпало с очередной разрушительной кампанией против Православной Церкви. Как и по всей стране, в Туле и губернии были закрыты большинство храмов, разрушены наиболее древние и почитаемые из них. Священники закрытых храмов, пока оставались на свободе, совершали богослужения по домам православных. Скитальческую жизнь были вынуждены вести тогда и некоторые епископы. К Тульскому Владыке часто приезжал из ссылки в г. Муроме бывший Тульский архиепископ Борис (Шипулин) . Они вместе совершали богослужения как в Ильинском храме, в то время бывшим кафедральным собором, так и на квартирах прихожан. Владыку часто посещал и бывший епископ Белевский Игнатий (Садковский) , не забывавший и любивший Тулу. Он тоже участвовал в богослужениях. Эти три иерарха Русской Православной Церкви познакомились во время ссылки на Соловках. Лагерное бытие, постоянное общение, обретение поддержки и духовного утешения сблизило их, выявило общность взглядов, единомыслие. Вплоть до последнего часа (а все они были расстреляны или погибли в лагере), они поддерживали друг друга, оставаясь непримиримыми и бескомпромиссными борцами с обновленчеством , верными сподвижниками и последователями истинного Православия.

http://drevo-info.ru/articles/9151.html

27 Он же. Письмо 5 к Д. Бальфуру от 16 (29) сентября 1932 г. (G 1 : А-5). 28 Архим. Софроний. Письмо 15 к Д. Бальфуру от 21 января 1933 г. (G 1 : В-14). 29 Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 30 Архим. Софроний. Письмо 24 к Д. Бальфуру от 17–18 (30–31) мая 1936 г. (G 1 : С-12). 31 См.: Архим. Софроний. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 32 Ср.: Архим. Софроний. Преподобный Силуан Афонский. С. 103, 105. 33 Архим. Софроний. Письмо 23 к Д. Бальфуру от 7 (20) апреля 1936 г. (G 1 : С-11). 34 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июля (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 35 Архим. Софроний. Видеть Бога как Он есть. Эссекс, 1985. С. 49–50. 36 Архим. Софроний. Письмо 22 к Д. Бальфуру от 5 (18) апреля 1935 г. (G 1 : С-6). См. с. 232 наст. изд. См. также: Свт. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих. Часть 3. Гл. 3, 8. М., 1995. С. 336. См. также: Прп. Максим Исповедник. Амбигва. PG 91, 1141 АВ, на которого ссылается свт. Григорий. 37 Он же. Отрывок 1 из письма 13 (G 1 : В-12) согласно рукописи М5В, не вошедший в окончательную версию. См.: Приложение I, 4: «О покаянии». 38 Архим. Софроний. Письмо 12 к Д. Бальфуру от 12 (25) декабря 1932 г. (G 1 : В-11). 39 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 40 Там же. 41 Архим. Софроний. Письмо 28 к Д. Бальфуру от 22 августа (4 сентября) 1945 г. (G 1 : D-4). 42 Он же. Письмо 19 к Д. Бальфуру от 28 июня (10 августа) 1934 г. (G 1 : С-1). 43 А-1 согласно нумерации G 1 . Письмо написано вскоре после отъезда Д. Бальфура с Горы Афон. Там он встретился со святогорцами, среди которых были старец Силуан и отец Софроний. После паломничества на Афон у Д. Бальфура созрело решение перейти в Православие. 44 Имеется в виду принятие Д. Бальфуром Православия. 45 Письмо не сохранилось. 46 См.: Древний Патерик. Гл. 23: «Вопросы юного к старцу Фивеянину о том, как должно пребывать в келлии, и о созерцании». М., 1891. С. 430–434.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3949...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010