Почему же Церковь не имеет право не только раз в 10 лет вспоминать о своих наставниках, а постоянно, каждое воскресенье, каждую службу? Кроме поминания Церковь через иконы чтит и прославляет своих святых, величайших из Ее учителей и пастырей, которых дал Ей Бог. Протестанты сразу скажут, как можно прославлять людей, ведь Бог говорил, что «...не дам славы моей иному...» (Ис. 42:8). Но говорил это Бог по отношению к другим богам: «Я -Господь, это Мое имя, и не дам славы Моей иному и хвалы Моей истуканам». В Новом же Завете Христос сказал: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им...» (Ин. 17:22). В Пс. 148:14 также сказано, что Бог «возвысил... славу всех святых Своих...». В 1 Тим. 1:17 сказано: «Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу честь и слава во веки веков. Аминь». Римлянам же Ап. Павел пишет: «...слава и честь, и мир всякому, делающему доброе...» (1:10). Но протестанты как будто не видят этих мест. Со Своими верными рабами Бог желает разделить Свою славу и божественность, и это в полной мере произойдет в конце времен. Но и сейчас о многих людях Церковь имеет свидетельство, что они уже в славе у Бога пребывают, и прославляет их так же, как когда-то народ прославлял Апостолов и всех христиан (Деян. 5:13) и не был в том винен против славы Божией. Все по Библии. Раз Христос дал славу Своим верным ученикам и святым, то Церковь их и прославляет. Прославляя святых, Церковь тем самим прославляет прежде всего Самого Бога, ту благодать Божию, которая сделала грешного человека святым. Во 2 Фес. 1:10 сказано, что Христос «...прийдет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших...». Св. Иоанн Кронштадский писал: «Изображениям святых мы поклоняемся, как изображениям славных добродетелей христианских... (а) в них - Самому Богу, в них (в святых) вселившемуся и в них действующему». 42 Т. е., в святости человека является прежде всего величие Божие. Чем больше Церковь прославляет святых, тем больше Она прославляет тем Самого Бога; слава Богу умножается, а не отнимается, как трактуют это протестанты.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=42

Будем же, дорогие братья и сестры, внимательны к своему спасению, ибо, как предупреждает нас Апостол Павел, «день Господень так придет, как тать ночью» ( 1 Фес.5:2 ). И тогда «Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» ( 1 Фе.4:16–17 ). Об этом Втором, славном Пришествии Господа нашего Иисуса Христа, которое наступит, может быть, в близкое к нам время, Апостол Павел говорит и в послании к Коринфянам. Там он пишет, что Христу «надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится – смерть… Тогда и Сам Сын покорится (Богу Отцу) Покорившему все Ему, да будет Бог все во всем» ( 1 Кор.15:25–28 ). Что может быть счастливее того состояния, когда Бог будет во всех? Бог, дающий Вечную Жизнь, просвещающий ее Своим Божественным Светом и ведущий эту жизнь ко все возрастающему совершенству! Это – блаженство и все возрастающая радость. Вот что предстоит человечеств после эпохи греха, который, казалось бы, грозит завладеть всем и погубить всех навеки. Этого Бог не допустит. Он победил грех, уничтожил смерть и приобщит Себе всех, возлюбивших Его и творящих заповеди Его. Поэтому мы, уверовавшие в Воскресение Христово, принявшие Святое Крещение, должны жить по-евангельски и всегда иметь перед собою, что бы ни случилось, звезду надежда на Господа. Он – Победитель всякого зла. Молитвами святых Апостолов Твоих Петра и Павла, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас! Аминь. Слово на праздник святых первоверховных Апостолов Петра и Павла в 1987 году Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодня, вместе с воскресным днем, мы празднуем память святых первоверховных Апостолов Петра и Павла. Это два совершенно разных человека. Святой Апостол Петр был человек простой, но грамотный; по профессии он, до своего призвания к апостольству, рыбак. Когда же Господь наш, Иисус Христос, призвал его следовать за Ним, Апостол Петр первый из всех исповедал ту веру, которая есть основание всего христианства. Он сказал Господу: «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф.16:16 ). И Христос Спаситель подтвердил правильность слов святого Петра, ответив ему: «Блажен ты …потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф.16:17 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-mit...

Но всякий верный знает, что согласно изречению Господа, широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими(Мф 7:13), а именно, наслаждающиеся удовольствиями, распутствами, богатством и убийствами, тесны же врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (см. Мф 7:14), а именно, любящие быть стесненными, гонимыми и страдать за Христа, посему возлюбим лучше гонение в мире этом, как Христос сказал, что в мире этом будете иметь скорбь(Ин 16:33), чтобы жизнью мы были [как] дети, а не удовольствиями и распущенностью стремились наслаждаться, чтобы не стали мы сынами погибели. Услышим же Господа, говорящего: блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь. Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь(Лк 6:21), блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить и прочее делать за Меня, и о этом радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:11–12). Отныне должны мы радоваться, страдая, ибо так мы научены, поскольку не имеем мы здесь надежды. Если кто любит мир и то, что в мире, в том нет любви Отчей, как говорит Иоанн, который и призывает, говоря: не любите мира, ни того, что в мире, ибо все, что в мире, проходит, и похоть его(1 Ин 2:15-17) 21 . Итак, кто из любящих придает большое значение распущенности нечестивых, и о богатстве их помышляет как о благе, тот есть сын погибели, ибо широкий путь ведет в погибель, и, увы, есть наследник [ее], ибо сказано: горе вам, пресыщенные ныне! ибо взалчете. Горе вам, смеющиеся ныне! ибо восплачете и возрыдаете (Лк 6:25). Нам же не следует стремиться к миру сему, ибо мы не от мира, но наше жительство — на небесах (Флп 3:20), как сказал Павел. Поэтому надлежит нам стремиться к небесам, куда взошел Христос, с которых и придет Он [во второй раз], как мы уповаем; и мы, томившиеся по Нем от тех, кто здесь, и, насколько возможно, подражающие Ему, тогда узрим Его со славою приходящего и возрадуемся, и так всегда с Господом будем (1 Фес 4:17), как предвещает Павел. Итак, не будем удивляться, братия, в страдании, но лучше возрадуемся, страдая, имея в самих себе надежду спасения; ибо, чем если роскошествуем здесь, бояться, как бы не погрешили мы против Христа; лучше нам потерпеть, чтобы соцарствовать со Христом, как и Павел снова говорит: если терпим, то с Ним и царствовать будем (2 Тим 2:12) и после: Христос претерпел крест, пренебрегши посрамление (Евр 12:2) и Сам пострадал за нас, как говорит Петр, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет 2:21), и [сказано также]: терпением вашим спасайте души ваши (Лк 21:19), как говорит Господь.

http://pravmir.ru/poslanie-v-podderzhku-...

Что такое молитва? Молитва — это беседа человека с Богом. Блаженный Августин говорит: «Когда молишься, ты разговариваешь один на один с Богом; если читаешь святые книги, с тобою говорит Бог». Чем больше человек приближается к Богу, тем больше удаляется от мира. На скорбном жизненном пути помощь Божья, Его поддержка необходимы, чтобы человек мог победить все житейские трудности. Как тело человека не может жить без пищи, так наша душа угасает без молитвы и Слова Божьего. Молитва, словно вода, оживляет уставшее сердце человека и дает энергию к дальнейшей жизни. Все мы, люди, сами по себе, без Бога, ничто. Современный человек работает много, результатом чего являются значительные достижения в различных отраслях техники и культуры. Но он ошибается в том, что не молится. Апостол Иаков говорит: «Если же у кого из вас недостает мудрости, то просите у Бога, дающего всем просто и без упреков» ( Иак.18:1). Молитва должна совершаться всегда. Христос сказал: «должно всегда молиться и не унывать» ( Лк. 18,1 ). В связи с этим апостол Павел пишет: «непрестанно молитесь» ( 1 Фес.5:17 ), а ветхозаветный мудрец напоминает: «ничто да не препятствует тебе исполнить обет благовременно и не откладывай оправдания до смерти» ( Сир.18:22 ). Здесь речь не о том, чтобы мы непрестанно вставали на колени, складывали руки, ибо так делают и фарисеи. Нам же надлежит радоваться, памятуя, что мы всегда находимся в Боге, как это красиво выразил св. евангелист Лука: «ибо мы Им живем и движемся и существуем» ( Деян.17:28 ). Молитва — это самая высокая привилегия и обязанность человеческого разума. Она ставит нас выше животных. Она дает нам крылья, о которых псалмопевец говорит: «кто дал бы мне крылья, как у голубя? я улетел бы и успокоился бы» ( Пс.54:7 ). Если молитва является актом разума, что тогда думать о тех, которые гордятся разумом, а молитвой пренебрегают? Не молятся, ибо, по их мнению, молитва не в моде, она присуща лишь женщинам и детям. Справедливо замечает святитель Иоанн Златоуст : «Где нет веры, там исчезает молитва! Где нет веры и нравственности, там не хватает молитвы».

http://azbyka.ru/propovedi/slova-i-propo...

Таким образом, в едином и неразрывном потоке Предания можно различать три уровня передаваемого: а) передача богооткровенного учения и тех исторических памятников, в которых это учение заключено; б) передача духовной жизни в соответствии с богооткровенным учением, которое сообщается личным примером; в) передача благодатного освящения, осуществляемая, прежде всего, посредством церковных таинств. О Священном Писании Священное Писание — запись услышанного Откровения; оно передает и сохраняет Слово Бога, услышанное человеком. Под именем Священного Писания разумеются книги, написанные по вдохновению и откровению от Духа Божия чрез освященных от Бога людей, называемых пророками и апостолами . Так как они написаны по повелению и слову Божию и вдохновению и откровению от Духа Божия и содержат в себе законы, постановления и откровения Божии, то иначе называются откровением Божиим, словом Божиим, законом Божиим, книгою Закона. О непререкаемости Священного Писания свидетельствует Сам Бог. «Все, что Я заповедую вам, старайтесь исполнить; не прибавляй к тому и не убавляй от того», повелел Господь через Моисея израильтянам (Втор.12:32). Так же и Иисусу Навину сказал: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав.1:8). Господь Иисус Христос придавал Священному Писанию Ветхого Завета величайшее значение (Мф.5:17; Ин.5:46—47), называл его богодухновенным (Мк.12:36; Мф.22:43). Сам изъяснял все сказанное о Нем в Писании (Лк.24:27) и от учеников Своих требовал, чтобы исследовали его: «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин.5:39). Апостолы также учили, что «все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» (2 Тим.3:16), они веровали «всему написанному в законе и пророках» (Деян.24:14) и заботились, чтобы собственные их писания были известны всей Церкви: «Заклинаю вас Господом прочитать сие послание всем святым братиям», — пишет апостол Павел фессалоникийцам (1 Фес.5:27; ср. Кол.4:16; Деян.17:11; 2 Пет.1:19).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Традиция усматривает намек на Антихриста в словах Иисуса, переданных евангелистом Иоанном: «Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придёт во имя своё, его примете» (Ин 5:43). Однако в этом речении нет никакого утверждения. Слово «иной» (λλος) может относиться ко многим людям, не обязательно к какой-то отдельной личности. Речение Иисуса в Ин 5:43 перекликается с замечанием в 2 Кор 11:4: «ибо если кто, придя, начал проповедовать другого Иисуса, которого мы не проповедовали… то вы были бы очень снисходительны [к тому]». И здесь, и там мы видим не предсказание того, что будет, но сожаление или упрек, выраженный путём моделирования возможной противной ситуации. Другое дело, что после разрыва христианства с иудаизмом стиху Ин 5:43 была придана следующая интерпретация: Я, Христос, пришел во имя Отца Моего, и вы, иудеи, не приняли Меня; а в конце дней придёт к вам Антихрист во имя своё, и тогда вы, иудеи, примете его за Христа (Бога) . Вместе с тем предсказание Иисуса о «лжехристах и лжепророках» способствовало развитию представлений о грядущих врагах христианства. Уже в апостольское время заговорили о некоей особенной, экстраординарной личности, которая должна потрясти Церковь. Во Втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел предупреждает, что перед вторым пришествием Христа должно произойти массовое отступление от христианства, вдохновителем и знамением чего станет «человек греха (=беззакония), сын погибели», «беззаконник», который «в храме Божием сядет как Бог, выдавая себя за Бога» (2:3, 4, 8). Судя по этому и другим посланиям Павла, он говорил о не очень далеком будущем. По мысли Павла, его поколение уже достигло «последних веков» (1 Кор 10:11); апостол надеялся даже, что второе пришествие Христа состоится ещё при его жизни (1 Фес 4:17). Эсхатологические ожидания были тогда очень напряженными как среди христиан, так и среди иудеев. В связи с этим фигура «человека греха», упомянутого Павлом, представляет большой интерес для историков. О ком говорит Павел в данном случае и имеет ли в виду кого-то конкретно? Если это реальная историческая личность, то почему Павел не называет этого человека по имени? Надо думать, адресаты апостола, к которым он обращался с посланием, – члены общины в Фессалониках, – и без специальных пояснений понимали, кто имеется в виду; ведь Павел говорил им о нём и раньше (2:5). Но нынешним историкам остается только гадать, кто кроется под обозначением «человек греха, сын погибели». Так, В. Буссе и другие исследователи находят в словах Павла «в храме Божием сядет он как Бог, выдавая себя за Бога» воспоминание о попытке императора Калигулы установить в Иерусалимском храме свою статую и добиться от иудеев божеских почестей (Иосиф Флавий. Древности, XVIII 8.2). Следовательно, под «человеком греха» мог пониматься либо настоящий, либо будущий римский император.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

Креститель Спасов Иоанн и оказался тем тайнозрителем чуда Богоявления в день Крещения Господня. Возрастая в любви к Богу и ближнему, мы можем наиболее полно исполнить обеты Крещения И все мы, — нуждающиеся в обновлении обетов Крещения, — в любви ко Господу созерцая очами веры эту Тайну Богоявления в Крещении Господнем, возрастаем в благодати. Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа (2 Пет. 1, 8). — То есть, возрастая в любви к Богу и ближнему, мы, удаляясь от дьявольской гордыни и эгоизма, можем наиболее полно исполнить обеты Крещения. Сочетаться Христу и означает уподобляться той Любви, свидетельствуя о которой Сын Божий и изрек: Я и Отец — одно (Ин. 10, 30); и еще: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня (Ин. 17, 21). Каждое молитвенное правило и каждое Таинство Церкви начинается молитвенным обращением ко всем Лицам Святой Троицы: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа». Это и есть призыв к единству божественной Любви!.. Рейтинг: 9.9 Голосов: 718 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  См.:  Тертуллиан , О крещении.  Там же.  Там же.  Подобное в русской духовной традиции происходит и при прибытии паломников к водам Иордана (так же совершаемое во имя обновления обетов Крещения).  См.:  Киприан Карфагенский , сщмч. Послания  Последование Чина оглашения перед Святым Крещением.  Там же.  Таинство Покаяния, Соборования и Причастия.  Остальные Таинства.   Хроматий Аквилейский , Трактат на Евангелие от Матфея.   Иероним Стридонский , блж. Толкование на Евангелие от Матфея.  Прежде всего обратим внимание на тексты из Книги Бытие, где сказано:  И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему  (Быт. 1, 26);  И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас  (Быт. 3, 22). Здесь о Творце говорится во множественном числе. В то же время Писание категорично утверждает, что  Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его  (Быт. 5, 1). Возникает звучание некоего единства во множестве. В самой же полноте человеческой природы это единство раскрывается в троичном множестве начал единой человеческой жизни:  Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа  (1 Фес. 5, 23). То же самое мы видим и в следующем тексте:  …Сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого. И рассеял их Господь  (Быт. 11, 7–8). Здесь глагол «сойдем» во множественном числе, а слово «Господь» (Янве) в единственном числе. Опять мы слышим о некоем единстве во множестве.

http://pravoslavie.ru/100280.html

Возрадуйтесь… и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6:22-23). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1797]    Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 10.    Ср.: Платон. Горгий. 474b.    См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23.    См.: Там же. II, 9. Слово 117. О благодарении    Мы за все должны благодарить, по Апостолу (1 Фес. 5:17), утешаемся ли или же скорбим. Ибо Промыслитель душ наших, Господь, для пользы [нашей] наводит на нас скорби и, как опытный врач, болезненные прижигания против недуга подает, чтобы человек стал здоров, и как любящий отец, когда видит своего сына безобразничающим, наказывает, когда же видит опечаленным или несчастным — утешает. Так поступает с нами и наш Благой Владыка и Отец, будучи чадолюбивым: все доставляет нам для нашей пользы — утешение ли или наказание. Посему мы должны в скорбях даже еще более [нежели в благоденствии] благодарить, как законнорожденные сыны, а не как незаконнорожденные. Если же Христос — Владыка по сущности и Владыка по Домостроительству (потому что не существовавших [прежде] сотворил и умерших грехом искупил Своей кровью), то мы, как рабы неключимые (ср. Лк. 17:10), каким благодарением сможем Ему воздать? Потому что если только в благополучии будем Его благодарить, то окажемся подобны неблагодарным иудеям, некоторые из которых, когда в пустыне были насыщены чудодействовавшим Господом, говорили: это истинно Тот Пророк и хотели придти, нечаянно взять его и сделать царем (Ин. 6:14-15); когда же Он говорил им: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин. 6:27), говорили Ему:какое же Ты дашь знамение? …Отцы наши ели манну в пустыне (Ин. 6:30-31).    Посему это по справедливости относится к нам: исповестся Тебе, егда благосотвориши им, и таковой даже до века не узрит света(Пс. 48:19-20). Посему не будем уподобляться неблагодарным, но, как ученики благодати, будем примером через благодарность, чтобы эти [неблагодарные] тоже смогли, видя свет благодарения нашего, отступить от окружившего их мрака неблагодарности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

" Сила поста и молитвы " августа 2022 Митрополит Варсонофий совершил Божественную литургию в Александро-Свирском монастыре " Святая Церковь для назидания предложила нам сегодня отрывок из Евангелия о том, как после Преображения на горе Фавор Господь с тремя учениками спустились с горы, где оставались другие ученики, - сказал владыка в проповеди. - Там они увидели толпу, собравшуюся вокруг бесноватого. Отец привел больного сына и попросил учеников Иисуса исцелить его. У них не получилось: Господь давал им силу изгонять бесов, но в данном случае ее оказалось недостаточно. Тогда отец юноши попросил Спасителя и исцелить сына. Господь запретил диаволу, и тот вышел из больного. Ученики потом спросили Иисуса, почему им это не удалось сделать. Он ответил: " По неверию вашему; ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: " перейди отсюда туда " , и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас; сей же род изгоняется только молитвою и постом " (Мф. 17:19-21). Почему Церковь призывает строго соблюдать пост? Бесы боятся поста, это главное наше оружие против них. Многие люди не постятся и остаются безоружными против бесов. Некоторые самовольно ослабляют себе ограничения. Например, в Успенский пост рыбу положено вкушать только на Преображение Господне, а многие думают: " Подумаешь - рыба, это же не страшно! " И едят. Ослабляя пост, мы показываем свою слабость. Диавол боится поста и внушает людям, чтобы они его ослабляли и даже оставляли. И большинство людей так и делают. А постящиеся имеют оружие против диавола - основной силы, которая нам противоборствует в деле спасения " . " Господь указал еще на одну силу - молитву, - продолжил архипастырь. - Это главное, на что мы должны обращать внимание. Посты у нас бывают не каждый день, а молитва должна быть постоянной - как говорил апостол Павел, " непрестанно молитесь " (1 Фес. 5:17). Молитва тоже разоружает диавола, без нее мы бессильны перед ним. Надо приучать себя к простым молитвам - в первую очередь, к Иисусовой: " Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного " .

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Так бы по простой справедливости и естественной последовательности должен был рассуждать арх. Никон. Того же требовало бы и уважение его к иноческому званию. Ведь в противном случае мирянин, исполняя обе заповеди, будет святее монаха и мирское состояние выше монашеского, о чем, думаем, и слышать не захочет почтенный о. архимандрит, торжественно называющий монашество, забывая об иерархии, «передовым отрядом Христовой воинствующей церкви». Но подобное разделение труда в деле спасения было бы совершенно неуместно. Всем христианам сказано апостолом: непрестанно молитеся (Фес.5:17), без изъятия для мирян. Ко всем, в том числе и к инокам, относятся слова другого апостола: «Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира... Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: идите с миром, грейтесь и питайтесь, но не даст им потребного для тела: что пользы? Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе ( Иак.1:27; 2:15–17 ) 142 . И самая мысль о том, что можно отдельно исполнять эти заповеди, совершенно неверна. По учению апостола любви весь закон христианской жизни заключается «в любви к ближнему и в любви к Богу через любовь к ближнему» 143 . Вопрос теперь в том, кто ближний монаха, старый вопрос законника: «И кто есть ближний мой?» По притче Христовой ближний для иудея презренный самарянин. И мы полагаем, ни один инок, даже самый святой эгоист, не скажет такой нелепости, будто ближний для монаха только монах, что мирянин для инока существо более презренное, чем самарянин для иудея, что монастырская ограда служит той границей, до которой только доходит, и за которой уже кончается святое служение инока ближнему. Однако, может быть, он заявит, что монаху в большей степени ближний монах, чем мирянин. Но и это неосновательно: для такого деления ближних на два разряда нет основания ни в Св. Писании, ни в примерах древнерусских подвижников. Преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010