Люди принимают священника в своё жилище, просят его молитв, наставлений, разделяют с ним трапезу. И если бы после каждого освящения современные злодеи, подражая Закхею, обещались раздать половину имения нищим и воздать вчетверо тем, кого обидели — как бы радостно стало всем нам, насколько легче бы дышалось людям, как светло и весело стало бы вокруг! Но всё реже встречаются закхеи и все чаще — мытари. Да и мы, христиане, не воспитываем в себе той веры в человека, которая пробуждает души к покаянию и подлинной любви. И не только вера в людей поддерживает их в исправлении, но и нежность — забытая нами евангельская добродетель — помогает им вырастать в Бога, в Бога богатеть (см. Лк 12:21). Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью (Рим 12:10), — наставляет нас апостол Павел. Много ли среди христиан братолюбия и достаточно ли нежности? Каждому хочется нежности, но её так мало, что даже это слово мы теперь произносим с опаской: а вдруг оно всё же значит что-то другое? А в Послании к Фессалоникийцам святой Павел вспоминает о первых встречах с местными христианами: Мы могли явиться с важностью, как Апостолы Христовы, но были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими (1 Фес 2:7). Вот кому подражал Апостол языков — в нежности он соревновал кормилице, которая ухаживает за малышами. И Спаситель с такою же нежностью и терпением обходится с нами, и человек, ещё не потерявший чувствительности сердца к любви и красоте, устремляется вслед за Христом в неудержимом порыве. Пусть жители Иерихона ревнуют о приличиях, а законники осуждают безрассудство. Ведь даже Христос был для них юродивым — как Он посмел разделить трапезу с проклятым и осуждённым? Но Господь принял и похвалил этот порыв веры, жажду Бога, которая заставляет человека, как неистового влюблённого, забыть всё в едином устремлении к Истине. И потому в каждом утешении и ободрении, щедро посылаемом нам Богом, слышится одно из последних слов Распятого: днесь со Мною будеши в раи (Лк 23:43). В неделю о мытаре и фарисее

http://pravmir.ru/propovedi-igumen-savva...

Новозаветное описание суда Божия сохраняет существенные черты ветхозаветной эсхатологии. Суд Божий будет всеобщим, вселенским судом над всеми народами (Мф 25. 32); благодаря всеобщему воскресению мертвых он осуществится над всеми поколениями людей (Ин 6. 39-40) и окончательно определит судьбы праведников и нечестивых (Мф 25. 31-46; Откр 20. 11-15), знаменуя конец эры греха и начало совершенной жизни с Богом. История в ее нынешнем состоянии упразднится раз и навсегда. В 2 Петр 3. 7-10 говорится об уничтожении огнем прежнего мира. Новый мир и новая жизнь - это «Царствие Божие/Царство Небесное», в к-рое Христос введет праведников (Мф 7. 21; Мк 14. 25 и др.). Новая эпоха будет возвращением мира к изначальному совершенству, утраченному в результате грехопадения (2 Петр 3. 13; Откр 21. 1 - 22. 5). Новозаветное Откровение тем не менее не снимает покрова тайны с Д. Г. Сам Господь не говорит прямо о точных сроках судного дня (Мф 24. 36; 25. 13; Мк 13. 32; Деян 1. 7). Время Второго пришествия - это тайна Божия, неведомая даже Сыну (Мк 13. 32; см. статьи Суд Божий , Эсхатология ). Картины суда и Второго пришествия даются в таинственных образах, характерных для апокалиптической лит-ры (Мф 24. 39-31; 25. 31-46; Откр 20. 11-15 и др.). Отдельные притчи указывают на невозможность рационального осмысления времени события Д. Г. (Мк 13. 34-36; Лк 12. 35-40). Долг христианина в ситуации неведения состоит в дерзновенной готовности ответить на всегда обращенный к нему призыв Господа: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр 22. 20; см. также: Мф 25. 13; Лк 12. 35-40; 21. 34-36; 2 Петр 3. 10; 1 Фес 5. 1-3; Откр 3. 3; 16. 15). Понятие Д. Г. присутствует также в раввинистической и апокрифической лит-ре, в таких вариантах, как «день суда» (Хагига. 77a; Шемот Раба. 23 ), «день Бога» (или «Его день» - 2 Вар. 48. 47; 49. 2), «день Избранника» (1 Енох. 61. 5). Библейское понятие Д. Г. следует отличать от «дней Мессии» (     - Кантикум Раба. 7. 3; Берахот. 1, 5; ср.: 4 Езд 13. 52) в ранней иудейской апокалиптике, означающих период вечного блаженства праведников, к-рому предшествует воскрешение мертвых и страшный суд ( Смирнов. 1899. С. 208 сл.; Volz. 1934. S. 163 sq., 214 sq.; Strack. 1928. S. 857 sq.).

http://pravenc.ru/text/171709.html

Те истины нашей веры, которые постоянно поются и проговариваются в храме,– поддерживаются и остро переживаются людьми, а то, что отсутствует в богослужении, остается уделом досужего любопытства каких-нибудь книжников. «Живо и жизненно в религии только то, что есть в культе, а отмирает или нежизнеспособным является то, чего нет в культе» (Булгаков С.Н. Свет Невечерний. М., 1994. С. 63). Ответ 142 – Так все же – работать надо, проявлять свою активность или молиться, чтобы Господь привел людей к вере?– Есть такая странная вещь – конфессиональная слепота. У каждой конфессии есть свои бельма на глазах – места в Библии, которые эта конфессия не замечает и не вдохновляется ими. Протестанты, например, абсолютно слепы к словам апостола Павла о преданиях, которым мы научены (ср.: 2 Фес. 2, 15). Или к тому, что Господь повелел Моисею сделать из золота двух херувимов (см.: Исх. 25, 18).А православные не помнят слов Христа убеди придти (Лк. 14, 23). Это в притче о званых на царский пир государь говорит слуге: " Вот собери бомжей с улиц и понуди их внити сюда " .Ну как это совместить с этой модной ныне церковной присказкой – " Кого надо – Господь Сам приведет " ? Выходит, Царь Сам должен пойти на улицу. Мы же подождем во дворце, когда Царь подведет к нам тех, кого Он найдет снаружи. И в самом деле – не пачкать же нам свои рясы уличной грязью, а наши благоуветливые уста уличным языком!И вот такого сорта апология собственной бездарности и лености считается благочестивым рассуждением. Как хорошо, что апостолы не были похожи на нынешних отцов благочинных! Если бы апостолы жили по этому благочинному принципу ( " кого надо – Господь Сам приведет " ) – то они ограничили бы свою проповедь узким кружком спонсоров, наладили бы добрые кумовские отношения с местной администрацией, построили бы два десятка храмов с золотыми куполами. И сидели бы, ждали, когда придет кто-нибудь, желающий совершить требу.На этом история христианства и кончилась бы. Ибо христианство несовместимо с язычеством не на уровне треб, а на уровне проповеди, философии.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1029...

Телефонный звонок: – Где грань между смирением и терпением? Если человека унижают, или, допустим, начальник  оскорбляет, а ты молчишь,  это не смирение, это потакание греху. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Когда человек смиряется, он за всё Бога благодарит и считает, что это ему Господь попустил для смирения,  за грехи его. Допустим, человек берет молоток, забивает гвоздь в стену. В гвоздь не попал, а попал по пальцу. Он не должен бросать молоток, а должен спокойно выдержать всё, подуть на палец, перекрестить и сказать: «Ну вот, тебе весточка с потустороннего мира, за грехи тебе так надо. Потерпи, ничего, все пройдет, все перемелется, все успокоится». Пока он беседует сам с собой, успокаивается и умиротворяется. Это конечно очень трудно, но надо. Таким путем человек воспитывает себя в терпении. Иеродиакон Елеазар (Титов): – Батюшка тут ещё можно посмотреть на это так. Мы же христиане. Христиане от слова Христос, т.е. мы Христовы. Мы должны посмотреть, а как поступал в данной ситуации Христос? Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Его на Кресте распяли. Иеродиакон Елеазар (Титов): – Он не злословил никого. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Он сказал: «Отче, прости им; ибо не знают, что творят» (Лк. 23, 34). Иеродиакон Елеазар (Титов): – Его в преторию отвели. Били, издевались, надсмехались. Откровенно били по лицу. Он ни слова никому ничего не сказал, когда на Него клеветали первосвященники перед Пилатом. Единственное, что Он сказал на все обвинения и на удары: «Если Я сказал худо, покажи, что худо, а если хорошо, что ты бьёшь Меня » (Ин.18, 23)? Еще такой момент.  В Священном Писании написано: «Гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1, 20). Если вы,  когда вас оскорбляют,  сможете человека остановить, не раздражаясь и не гневаясь, то можно попробовать это сделать. А если вы будете с гневом пресекать гнев, то не сотворите правды Божий. Архимандрит Амвросий (Юрасов): – Когда человек будет смиряться, он может достичь великого – у него в душе никогда не будет ни гнева, ни зла, ни обиды, ни раздражения, ни крика, ни шума. А будут  мир, тишина, покой и радость. Поэтому Апостол призывает: «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за всё Бога благодарите» (1 Фес. 5, 16-18). .Если человек себя приучит за всё благодарить Бога, он быстро успокоится. Будет знать, что Господь попустил  искушение для того, чтобы выработать терпение и смирение.  Это нужно для нашей души, для того, чтобы в ней обрести рай.

http://radonezh.ru/text/podkhozhu-k-pric...

Saa 11 ноября 2011, 14:14 (1 Фес. 2, 14-19; Лк. 11, 23-26). " Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает " . Выходит, что можно целый век трудиться и думать, что собрано много всякого добра, а все ни к чему, коль скоро собираемо было не с Господом. Что же значит собирать с Господом? Трудиться и действовать по вере в Господа, по заповедям Его, с помощью благодати Его, воодушевляясь обетованиями Его, - жить так, чтоб духом жизни был дух Христов. Есть в мире две области - добра и зла, истины и лжи. Только добро и истина составляют настоящее имение, прочное и ценное; но добро и истина только от Господа, и приобретаются лишь с помощью Его. Понятно, кто не с Господом собирает, тот не соберет истины и добра, не соберет того, что можно назвать настоящим имением, прочным и ценным, то что ни собирал бы кто, все не в прок, все напрасный труд, напрасная трата сил и времени. Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года. Наталия 11 ноября 2011, 14:03 СПАСИБО! Ириша 11 ноября 2011, 10:23 Прекрасная статья. В ней столько любви к людям, столько неравнодушия. Дай Бог этой женщине, у которой освящали дом поверить, по-настоящему довериться Богу. Дай Бог , чтобы ее жизнь приобрела бы смысл. Отец Димитрий, огромное спасибо Вам за статью. Олег 10 ноября 2011, 22:34 Замечательно! Светлана 10 ноября 2011, 13:11 Полностью согласна с отцом Димитрием! ДОВЕРЯТЬ надо Богу ,верить.что все посылает нам Господь для нашего спасения.Жизнь земная полна скорбей,страданий...Но ведь именно это обещал ОН любящим ЕГО- " Возьми крест свой и следуй за мной... " Надо смириться с этим крестом,принять его и нести с терпением.Господь не оставляет любящих ЕГО и обязательно приходит помощь в трудных обстоятельствах.Главное,обрести это вот доверие к Богу и тогда все случающиеся невзгоды будут восприниматься не так трагично.Помоги.Господи,обрести нам такую Веру,чтобы отдать себя полностью на Твою Святую Волю!!! Инна 10 ноября 2011, 12:24 Спасибо Вам, Батюшка, Я просто законспектировала статью. Очень много нужного и хорошего. Спаси Вас, Господи!!!

http://pravoslavie.ru/49741.html

Разделы портала «Азбука веры» Сайт о здоровье и медицине протоиерей Олег Стеняев 15.02.2018 18.04.2023 ( 9  голосов:  4.6 из  5) Как связаны душа и тело? Нужно ли печься о телесном здоровье? Почему без заботы о душе бессмысленна забота о теле? Чем опасен культ здоровья? На эти вопросы отвечает протоиерей Олег Стеняев. Быт. 2:7 ). В этой жизни мы не можем сохранить наше тело, мы не можем исцелить его от всевозможных недугов, оно обречено. И Священное Писание показывает нам, что день спасения нашего тела – это когда наше тело воскреснет и облечется в нетление. Чем же, в таком случае, мы должны более заниматься в этой земной жизни? – Спасением души. Потому что, если мы свою душу не спасем в этой, земной жизни, мы ее никогда не спасем. И вот настоящий парадокс: мы менее заботимся о душе, которую только и нужно спасти в этой жизни, и более заботимся о теле, о котором знаем, что оно точно погибнет, точно умрет. 1 Фес. 5: 23 ). Именно так: сохранять в чистоте дух, душу и тело во всей целокупности человеческого бытия. Но забота о теле не должна превращаться в угождение своему телу – это недопустимо. И стремление обрести здоровье любой ценой, когда человек обращается сначала к шарлатанам, потом к каким-то знахарям, к каким-то колдунам, магам, чтобы они обеспечили здоровье, – это неправильно в отношении к миру своего физического тела. Будем соблюдать здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Должны ли мы заботиться о теле? – Должны. Нужно нам искусство врача? – Нужно. Сказано: «Не пренебрегай искусством врача». Но это не должно превращаться в культ тела, потому что, если человек проваливается в такой физиологический гедонизм, это всегда кончается очень плохо. Ибо в Писании сказано: «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» ( Гал. 6: 8 ). Поэтому будем соблюдать некое такое здравое равновесие, чтобы и дух, и душа, и тело во всей целости сохранились без порока к Пришествию Господа Иисуса Христа. Протоиерей Олег Стеняев 8 февраля 2016 г. Источник: Православие.ру Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье Самое популярное Сейчас в разделе 167  чел. Всего просмотров 58 млн. Всего записей 1519 Подписка на рассылку ©2024 Азбука здоровья к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/zdorovie/o-kulte-zdorov...

Свои Послания П. нередко (а может быть, и всегда) диктовал секретарю. В Послании к Римлянам секретарь даже обозначил свое имя: «Приветствую вас в Господе и я, Тертий, писавший сие послание» (Рим 16. 22). Диктовка представляет собой способ самовыражения, требующий особых навыков. Внесение исправлений в уже написанный текст было весьма трудоемким и дорогостоящим процессом, поэтому писать старались сразу набело. И тем не менее письменный текст сохранял особенности устной речи ( Мецгер. 1998. С. 233). Как отмечает Б. Мецгер, профессиональные секретари во времена П. могли пользоваться одной из систем греч. скорописи. Далее такую скоропись необходимо было транскрибировать в обычный греч. шрифт. Готовый текст несомненно редактировался самим П., а затем собственноручно им визировался (Там же. С. 233-234). Об этом свидетельствуют формулы в концовках нек-рых Посланий (1 Кор 16. 21; Гал 6. 11; Кол 4. 18; 2 Фес 3. 17). Характерно, что в Посланиях П. не пересказывает то, о чем повествуется в Евангелиях: не излагает истории из жизни Иисуса Христа, не воспроизводит Его поучения (за исключением упоминания о преломлении хлеба на Тайной вечере (1 Кор 11. 23-25)). Это можно объяснить, во-первых, тем, что он не был непосредственным свидетелем земной жизни Иисуса и мог лишь повторить то, что услышал от других, а это не входило в его правила. Во-вторых, он вполне мог знать о том процессе, который описан в начальных строках Евангелия от Луки: «Как уже многие начали составлять повествования о совершенно известных между нами событиях…» (Лк 1. 1). Написание Евангелий, по всей видимости, происходило одновременно в разных местах. К тому времени, когда П. писал и рассылал свои Послания, этот процесс уже начался, но еще не был завершен. Свой эпистолярный труд П. считал важным дополнением к этому еще далекому от завершения творческому делу. Литературные особенности текста По внешней форме Послания П. вполне соответствуют сложившемуся в античности эпистолярному канону (см. также в ст. Канон библейский ). Каждое его Послание состоит из вступления, основной части и заключения. В свою очередь вступление содержит 3 обязательных элемента: имя автора (или авторов), наименование адресата (индивидуального или коллективного) и приветствие или благословение.

http://pravenc.ru/text/2581793.html

   3) О воскресении мертвых читай следующие места: 1 Кор вся 15 глава; 1 Фес гл. 4-я, ст. 13 до конца главы; Мф гл. 22-я, от стиха 23 до 33; Мк гл. 12; Лк гл. 20-я; Ин гл. 5-я, ст. 25, 28 и 29, и в прочих местах.    4) О Суде Христовом: Мф гл. 15-я.    5) О царствии небесном и о муке вечной — там же, в гл. 25, ст. 46: «пойдут сии в муку веч­ную, а праведники в жизнь вечную», — и в прочих премногих местах Писания о том написано.    6) Знай точно, что те, которые в Воскресение Христово, Суд Христов, царствие небесное и муку вечную не верят, — явные безбожники, и как бы они ни ласкали тебя и как бы ни льстили, крайне их избегай, чтобы с ними не погибнуть; и вот признак: такие, как ни показывают себя, скотское имеют житие.    7) Я советую тебе, между такими зверьми живущему, если невозможно от них уклоняться, держаться одной своей кельи, и только на одну обедню ходить, а утреню и вечерню дома читать; да будь нем и глух. Тогда чаще будешь слышать Самого Спасителя нашего, внутри тебя поучающего.    8) Так живя, непременно много будешь терпеть злого, но все терпи и претерпи, да спасешься.    Спасайся.    Преосвященнейший Владыка, возлюбленный о Христе брат, сослужитель и милостивонадежный благодетель мой!    Нижайше благодарствую Преосвященству Вашему за благоприятное Вашего Преосвященства писание, пущенное минувшего февраля 4 дня, а мною полученное июня 24 числа сего года, при котором Преосвященство Ваше изволили мне прислать книги греко-латинские и просто латинские в ящике с прилагаемым к тому письму реестром, купленные в библиотеку Воронежской Семинарии, которые по тому реестру в доме моем, кроме двух, исправно получены. Притом Преосвященство Ваше изволили писать, чтобы уступить Преосвященству Вашему вовсе взятую при отъезде Вашем из Воронежа из ризницы книгу, именуемую «Скрижаль», которою Преосвященство Ваше изволите благополучно владеть, о чем объявив, с достодолжным имени святительского почтением пребуду    Преосвященства Вашего, возлюбленного о Христе брата, сослужителя и милостивонадежного благодетеля моего усерднейший богомолец и покорный слуга,

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

3) О воскресении мертвых читай следующие места: 1 Кор вся 15 глава; 1 Фес гл. 4-я, ст. 13 до конца главы; Мф гл. 22-я, от стиха 23 до 33; Мк гл. 12; Лк гл. 20-я; Ин гл. 5-я, ст. 25, 28 и 29, и в прочих местах. 4) О Суде Христовом: Мф гл. 15-я. 5) О царствии небесном и о муке вечной – там же, в гл. 25, ст. 46: «пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную», – и в прочих премногих местах Писания о том написано. 6) Знай точно, что те, которые в Воскресение Христово, Суд Христов, царствие небесное и муку вечную не верят, – явные безбожники, и как бы они ни ласкали тебя и как бы ни льстили, крайне их избегай, чтобы с ними не погибнуть; и вот признак: такие, как ни показывают себя, скотское имеют житие. 7) Я советую тебе, между такими зверьми живущему, если невозможно от них уклоняться, держаться одной своей кельи, и только на одну обедню ходить, а утреню и вечерню дома читать; да будь нем и глух. Тогда чаще будешь слышать Самого Спасителя нашего, внутри тебя поучающего. 8) Так живя, непременно много будешь терпеть злого, но все терпи и претерпи, да спасешься. Спасайся. Преосвященнейший Владыка, возлюбленный о Христе брат, сослужитель и милостивонадежный благодетель мой! Нижайше благодарствую Преосвященству Вашему за благоприятное Вашего Преосвященства писание, пущенное минувшего февраля 4 дня, а мною полученное июня 24 числа сего года, при котором Преосвященство Ваше изволили мне прислать книги греко-латинские и просто латинские в ящике с прилагаемым к тому письму реестром, купленные в библиотеку Воронежской Семинарии, которые по тому реестру в доме моем, кроме двух, исправно получены. Притом Преосвященство Ваше изволили писать, чтобы уступить Преосвященству Вашему вовсе взятую при отъезде Вашем из Воронежа из ризницы книгу, именуемую «Скрижаль», которою Преосвященство Ваше изволите благополучно владеть, о чем объявив, с достодолжным имени святительского почтением пребуду Преосвященства Вашего, возлюбленного о Христе брата, сослужителя и милостивонадежного благодетеля моего усерднейший богомолец и покорный слуга,

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

Это видно из совета Павла Тимофею в отношении того, как доносить истину верящим лжи. Перефразируя 2 Тим.2:23–26 , можно сказать так: «Рабу же Господа не нужно вступать в распри со Свидетелями Иеговы, но нужно быть мягким, способным учить, сдерживать себя, с кротостью наставлять настроенных недоброжелательно – быть может, Бог даст им раскаяние, ведущее к точному знанию истины об Обществе Сторожевой Башни, и они смогут прийти в себя». Было бы не плохо иметь на вооружении те факты, которые необходимо знать Свидетелям (например, приведенные в главе 3), и уметь представлять их с кротостью и уважением. Смогут они принять суть этих фактов или нет, в конце концов зависит от того, что сделает Бог . Поэтому стоит отметить, что не факты приводят человека к точному знанию истины об Организации, а раскаяние, которое дает только Бог. И, как сказал Павел, такое раскаяние Бог дает только тем, кто «принимает любовь к истине» ( 2 Фес.2:10–11 ). Человека нельзя заставить иметь такую любовь. Нельзя заставить Свидетеля Иеговы изменить свой настрой, если он не желает смотреть правде в глаза. Однако можно обратить его внимание на интересные аспекты из книги «Возвещатели», и затем предоставить Богу открыть сердце этого человека, чтобы он смог увидеть подлинный смысл вещей. Глава 21. Исправление ошибки Мф.24:45–47 (ПНМ): «Кто же верный и благоразумный раб, которого господин [Иисус] поставил над своими домашними [последователями], чтобы давать им [духовную] пищу вовремя? Счастлив этот раб, если его господин [Иисус], придя, увидит, что он так поступает! Истинно говорю вам: он поставит его заботиться обо всем своем [земном] имуществе» (парал. место в Лк.12:35–44 ). Чтобы выйти из плена Идеи, Свидетелям необходимо исправить ошибку. А для этого стоит оглянуться назад и проверить, чему до 1919 года учило Общество в контексте собственного понимания Мф.24:45–47 . Исправление ошибки Можно прийти к выводу, что нет никакой необходимости доказывать Свидетелю лживость учений, упомянутых в главе 3, ведь Руководящий совет сам давно признал их ошибочность.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/plenniki...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010