И эти три отрока, находясь в самом цветущем возрасте, обуздали чрево, попрали страх смерти, победили столь великое свойство и гнев царя, устремившегося против них свирепее нещадного пламени, и ничто не преодолело их, но постоянно оставались они с нераболепною душою. Таки образом пророк не унижает возраста, когда говорит этою подобным образом и Павел, когда говорит: " не [должен быть] из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом " (не новокрещенну (подобает епископу бытии, μ νεοφυτον), да не разгордевся в суд впадет Диавол) (1 Тим. 3:6), разумеет не юного по возрасту, а новообращенного (у св. И. Злат – новонасажденного) (νεωστ φυτευθντα), т.е. оглашенного; словом: насаждать он означает оглашать и учить, как, напр., когда говорит: " я насадил, Аполлос поливал " (1 Кор. 3:6). И Христос называет это насаждением: " всякое растение , " говорит Он, " которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится " (Матф. 15:13). Если бы апостол называл новокрещенным юного, то Тимофея весьма юного, так юного, что сам говорил: " никто да не пренебрегает юностью твоею " (1 Тим. 4:12), он не возвел бы на такую степень власти и не поставли бы управлять такими церквами. И ругатели господствовать будут ими. Видишь ли, что он укоряет не возраст, но развращенное настроение? Таким прибавлением он выразил это яснее. Ругателями он же здесь называет обманщиков, лицемеров, льстецов, которые обольстительными речами предают других дьяволу. " И в народе один будет угнетаем другим, и каждый – ближним своим " (и нападати имут людие, человек на человека, и человек на ближняго своего) (ст. 5). Как в зданиях, когда поддерживающие их деревья сгнили, или отняты, стены необходимо обрушиваются, не имея никакой подпоры, так и там, где отняты вышеупомянутые мужи, начальники, советники, судьи, пророки, ничто не препятствует народу истреблять самого себя и быть великому смятению. 4. Юноша будет нагло превозноситься над старцем, и простолюдин над вельможею (приразится отроча к старцу, и безчестный к честному).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   Св. Афанасий великий: «Блаженный Павел не разделяет Троицы, напротив учит о единстве Ее, когда, говоря Коринфянам о духовных дарах, возводит все к единому Богу Отцу, как главе, следующим образом: разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде есть Бог, действуяй вся во всех (1 Кор. 12:4—6). Ибо что разделяет Дух каждому, то подается каждому от Отца чрез Слово: все, принадлежащее Отцу, принадлежит и Сыну; потому и дарования, подаваемые от Сына в Духе, суть вместе дарования Отца. Равным образом, когда Дух в нас пребывает, тогда и Слово, давшее нам Духа, в нас пребывает, а в Слове и Отец, и исполняется сказанное: приидем к нему (Я и Отец) и обитель у него сотворим (Иоан. 14:23). Ибо где свет, тем и сияние, а где сияние, тем вместе и действие его и благотворность. Этому научает тот же Павел во втором послании к Коринфянам словами: благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы Бога и Отца, и общение Святаго Духа со всеми (13, 13). Благодать и дар, подаваемый Троицею, дается от Отца чрез Сына в Духе Святом. Ибо как благодать подается нам от (κ) Отца чрез (δια) Сына; так и сообщение нам даяния возможно только в (ν) Духе Святом. Приявши его, мы имеем и любовь Отца, и благодать Сына, и общение самого Духа».    В частности, как в св. Писании, так и в писаниях учителей Церкви -    1. Отец представляется источником нашего освящения. От Него Спаситель первоначально ниспослал на землю Духа Святого: и аз умолю Отца, говорил Христос ученикам пред вознесением своим на небеса, и иного Утешителя даст вам, да будет с вами в век (Иоан. 14:16); Утешитель же, Дух Святый, егоже послет Отец во имя мое, той вы научит всему (- 26); егда приидет Утешитель, егоже аз послю вам от Отца, Дух истины, иже от Отца исходит, той свидетелъствует о мне (15, 26). От Него же, Отца, прежде всего, производят Апостолы и все последующие раздаяния благодатных даров верующим: благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа (Рим. 1:7; 1 Кор. 1:3; 2 Кор. 1:2; Гал. 1:3; Еф. 1:2; Кол. 1, 3 и др.); или: благодать, милость, мир от Бога Отца нашего, и Христа Иисуса Господа нашего (1 Тим. 1:2; 2 Тим. 1:2; Тит. 1:4), — выражались обыкновенно Апостолы в своих благожеланиях Христианам. В сам-то смысле должно понимать и слова Христовы: никтоже может приити ко мне, аще не Отец, пославый мя, привлечет его (Иоан. 6:44).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

15:4); и еще: " Все Писание богодухновенно и полезно " (2 Тим. 3:16); и еще: " Слово Христово да вселяется в вас обильно " (Кол. 3:16). Также пророк (сказал): " и о законе Его размышляет он день и ночь " (Пс. 1:2); и в другом месте: " всякая беседа твоя - в законе Вышнего " (Сир. 10:20); и еще: " Как сладки гортани моей слова Твои! лучше меда устам моим, " - не сказал: слуху моему, но: " гортани моей, слова Твои! лучше меда устам моим " (Пс. 118:103). Также Моисей (сказал): " и говори о них, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая " (Втор. 6:7). И Павел в послании к Тимофею говорит: " О сем заботься, в сем пребывай " (1 Тим. 4:15). И множество (изречений) можно бы привести об этом предмете. Несмотря на то, есть люди, которые даже не знают, что существуют Писания. Оттого и не бывает у нас ничего здравого, ничего полезного. Когда кто хочет узнать военное искусство, то считает необходимым изучить военные законы; также, когда кто хочет узнать искусство кормчего или строителя, или какое-нибудь другое, то находить необходимым изучить все, относящееся к этому искусству; а здесь не видно, чтобы кто делал что-нибудь подобное, между тем как эта наука требует неусыпного изучения. Что это наука, требующая изучения, об этом, послушай, что говорить пророк: " Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас " (Пс. 33:12). Следовательно страх Божий действительно требует изучения. И далее говорит: " Кто любит жизнь? " (Пс. 33:13). Здесь он говорит о (будущей) жизни. И еще: " Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним " (Пс. 33:14-15). Знаете ли вы, какой сказал это пророк, или бытописатель, или апостол, или евангелист? Не думаю (чтобы знал кто), кроме немногих; и об этих опять, если мы приведем свидетельство из другого места, можем сказать то же. Вот я приведу то же самое изречете, только выраженное другими словами; " Омойтесь, очиститесь; удалите злые деяния ваши от очей Моих; перестаньте делать зло, научитесь делать добро, ищите правды " (Ис.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1609...

Однако как теперь, так и в дальнейшем не уклоняйся от глубокого христианского осознания своего недостоинства, ибо и с архиерейским жезлом в руке твоей ты продолжаешь оставаться монахом, чей жизненный подвиг определяют молитва и труд, любовь и самоотвержение, ревность по Бозе и непамятозлобие. Во всецелом согласии с научением Апостола, всегда «будь образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12), пребывай «святым, непричастным злу, непорочным, отделённым от грешников» (Евр. 7:26), «старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15). Ныне Господь призвал тебя к архиерейскому служению словно бы в увенчание твоих предшествующих трудов в ограде церковной, без перерыва продолжающихся на протяжении последних сорока лет, начиная с твоего первого послушания псаломщика в московском храме и позже корректора в «Журнале Московской Патриархии». Будучи впоследствии наместником монастыря и благочинным ряда монастырей и монастырских подворий, руководителем епархиального Отдела благоустройства и социального служения и преподавателем кафедры теологии Тверского государственного университета, ты приобрел на столь различных поприщах церковного служения необходимый опыт, который будет насущно необходим тебе в новом архиерейском делании. Почитай же главным своим делом заботу о спасении и о нравственном преображении народа Божия. Памятуй о том, что повседневная жизнь многих людей в российской глубинке продолжает быть трудной и горестной, так что для обездоленных, немощных, болящих и одиноких наших братьев и сестер поддержка со стороны Православной Церкви подчас остается последней и единственной реальной надеждой. Не забывай и о том, что наша нынешняя юная паства есть завтрашний день Русского Православия, и потому от успеха молодежной работы в Церкви напрямую зависят и грядущий образ отеческой веры, и будущее Отечества. Наконец, архипастырь Церкви во все времена призывался к тому, чтобы быть готовым «в силе Божией, с оружием правды в правой и левой руке» (2 Кор. 6:7) твердо противостать всем разрушительным и душевредным поветриям, всем ложным учениям и соблазнительным обманам своей эпохи, губящим овец стада Христова.

http://patriarchia.ru/db/text/1628324.ht...

Послание адресовано Фессалоникийской Церкви. В данном случае термин « Церковь » обозначает местную общину. В эпистолярной традиции того времени приветствие было лишь формулой вежливости, в посланиях же ап. Павла оно становилось молитвой Богу Отцу и Господу Иисусу Христу о даровании благодати и мира. Первая часть 1:2–10. Молитва благодарения Во всех Павловых посланиях (кроме Евр. и Гал.) вслед за обращением сразу же идет более или менее пространная молитва благодарения, что было не характерно для эпистолярной традиции той эпохи. Эта «вступительная молитва», как, впрочем, и все Послание, свидетельствует о самых искренних чувствах ап. Павла всегда питавшего особую любовь к основанным им в Европе первохристианским общинам. Ниже мы находим очень трогательный текст: «Мы… были тихи среди вас, подобно как кормилица нежно обходится с детьми своими. Так мы, из усердия к вам, восхотели передать вам не только благовестие Божие, но и души наши, потому что вы стали нам любезны» (2:7–8). И дальше: «…вы знаете, как каждого из вас, как отец детей своих, мы просили и убеждали…» (2:11–12). Из глубины любящего сердца апостол Павел обращается в начале своего Послания с молитвой к Богу, благодаря Его за веру, труд и постоянство фессалоникийцев (1:2–3). Это позволяет ему упомянуть в своей молитве о Евангелии, которое апостол проповедовал, а фессалоникийцы получили: «…наше благовествование у вас было не слове только, но и в силе, и во Святом Духе, и со многим удостоверением..» (1:5). То же свидетельство мы находим и в 1Послании Коринфянам: «И слово мое и проповедь моя ( κρυγ ου) не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1Кор.2:4–5). В двух этих важных фрагментах речь идет об апостольской проповеди, на которой мы хотим остановиться несколько подробнее. В древнегреческом мире κρυξ тот, кто возвещал керигму, был значительной фигурой, посланником царей, городов, облеченным священной миссией передавать приказы и воззвания. 5 В Новом Завете κρυξ это исключительно Апостол, то есть посланник Христа. Павел указывает на это в своих пастырских посланиях (с.20): он называет себя κρυξ κα πσολος (1 Тим.2:7; 2 Тим.2:11), и этот титул звучит довольно торжественно.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/poslani...

В наши дни Вы, Ваше Святейшество, своим служением, вдохновенной проповедью, свидетельством перед всем миром об истине Христовой и подлинных духовно-нравственных ценностях являете новый вдохновенный пример отеческой заботы о всех сторонах жизни Церкви и каждого верующего человека. Мы, молодое поколение священнослужителей, благодаря трудам Вашего Святейшества, архипастырей, пастырей и верных чад Церкви видим неустанное действие Святого Духа, явственно осознаем исполнение слов Христа Спасителя о том, что Дух Святой «обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8), ибо происходит всестороннее обновление всего церковного организма, являющее жизнеспособность Русского Православия, патриотическое значение идеи Святой Руси, социальную и научно-богословскую миссию нашей веры. Во все дни Первосвятительское служение — это сораспятие Христу. Подобно оставленному всеми Распятому Богочеловеку, Патриарх зачастую оказывается один перед лицом мира, лежащего во зле. Поэтому так важно в наши дни, чтобы с голосом Предстоятеля, являя единство Церкви, в унисон звучали и голоса иерархов, духовенства, мирян — всей полноты церковной. Исповедание Христовой истины и укрепление единства Церкви — долг каждого из нас, и я молю Милосердного Бога, «чтобы благодать Божия не тщетно была принята» (2 Кор. 6:1) и чтобы Он сподобил меня по прошествии времени воскликнуть вместе со святым апостолом языков: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7), «для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! От всего сердца прошу святых молитв при возложении ваших святительских рук на главу моей худости, ибо ныне дерзаю приступить «не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но… к горе Сиону и ко граду Бога живого» (Евр. 12:18, 22), чтобы сподобил меня Всемилостивый Господь по молитвам Пречистой Его Матери и всех святых, в земле Воронежской просиявших, исполнить завет святого апостола Павла, обращенный к каждому христианину, а наипаче к епископу Церкви: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

http://patriarchia.ru/db/text/1625396.ht...

По словам самого священномученика Фаддея, его проповеди и беседы, проводимые им курсы, уроки и встречи диктовались «не из обилия слов, накопившихся вследствие долговременных упражнений в речи… но из слов, переплавленных испытаниями жизни, бывшими в разных местах моего служения. И мне приходилось иногда как бы снедать тот свиток книжный, который… исписан был внутри и снаружи словами: плач, и стон, и горе (Иез. 2: 9–10); и мне приходилось быть снедаемым огнем ревности при виде того, как уничижается слава Церкви Христовой». Духовное наследие священномученика Фаддея оказало помощь православной педагогической общественности в выработке современных методов воспитания и образования, позволило значительно глубже оценить современные цели, методы и средства образовательно-воспитательного процесса. Педагогической общественностью опыт священномученика Фаддея востребован гораздо сильнее, чем современными богословами и проповедниками. Выразим надежду, что публикация духовного наследия священномученика Фаддея исправит сложившуюся ситуацию. И пастыри и пасомые пусть помнят пожелание святителя Фаддея: «…если не будет в нас непоколебимой веры во Христа, какую, как слышали мы, имел в Бога Авраам, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее (Рим. 4: 17) и не постыдившийся в своем уповании; то сохраним хотя такую веру, которая помогла бы нам не стыдиться Христа в предстоящей общественной деятельности! Явим себя делателями непостыдными, право правящими слово истины (2 Тим. 2: 15), зная, что если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем; если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас (2 Тим. 2: 11-12)! Храня же веру во Христа, будем возжигать в сердце и всё большее пламя любви к Нему! Пусть возвратится к вам дух любви древних христиан, исполненных пламенного ожидания пришествия Христова, и пусть не охлаждает вас мысль, что ради любви ко Христу придется весьма многое изменить в порядках жизни, к которым мы слишком крепко привязали свое сердце. Пусть Христос всегда сияет ярко в сердцах наших, как звезда светлая и утренняя (Откр. 22: 16)!»

http://fond.ru/materialy-o-novomuchenika...

Сторонники «теологии процветания», возникшей в неопятидесятничестве, появились и в Римско-Католической церкви, в протестантских и неопротестантских общинах.Подобные взгляды можно обнаружить и среди православных. Есть отдельные проповедники «евангелия процветания» и в России . Они настаивают на том, что служители Церкви должны быть богатыми, ездить на дорогих машинах и заниматься бизнесом, не связанным с чисто религиозной деятельностью. Пользуясь льготами, полученными от государства в России в начале 1990-х годов, отдельные «коммерсанты от религии» за спиною паствы делали капитал, в том числе на криминальной основе, вкладывая деньги верующих в более чем сомнительные с нравственной точки зрения предприятия. В настоящее время некоторые пасторы имеют собственные бензоколонки, гостиницы, вклады в банках под проценты, акции и т.д. Они забыли или никогда не знали, что священнослужитель должен кормиться от благовествования . Сказано: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1 Кор. 9: 14 ). А кто стремится к обогащению, пусть знает, что для пастыря Церкви Христовой можно обогатиться только «Его нищетою». Сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2 Кор. 8: 9 ); и еще: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1 Тим. 6: 9 ). В 1 послании к Фессалоникийцам апостол Павел пишет: «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» ( 1 Фес. 4: 10–12 ). Священное Писание видит в сребролюбии начало многих других пороков: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1 Тим. 6: 10 ). Так как любой грех суицидален, то от одного преступления против Божией заповеди рождаются и другие, они как метастазы расходятся по душе.

http://pravoslavie.ru/98254.html

    «Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей» (1 Тим. 4:1—2);     «Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» (2 Тим. 3:13).    Вспомним и то, как Господь наш, предсказав безмерное умножение зла, нечестия и лжи в человеках, с горечью вопросил: «Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?» (Лк. 18:8).    Хотя в приведенных текстах «отступление» есть прежде всего измена Богу и нравственному закону, некоторые отцы связывают его с определенными явлениями в политической и духовной жизни Римской империи. Другие понимают «отступление» как всеобщую деградацию и открытое попрание всех духовных и нравственных ценностей, относя его к неопределенному будущему, когда откроется и «мерзость запустения... на святом месте» (Ср. Мф. 24:15). Мы же из сопоставления фактов и явлений, известных не понаслышке, но из непосредственного их наблюдения, заключаем, что «отступление», или «апостасия», помимо всех других значений, есть омертвение человека для всего здравого и законного вследствие неверия и греха.     «И, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Неразлучные с окаянным себялюбием самоугодие и корыстолюбие проистекают из внутреннего противления всему, что создано послушанием как вышестоящим властям, так и Самому Богу (Которого не стесняются объявлять мертвым!). Понимаемое так, «отступление» дошло до того, что не только узы родства и крови с их дотоле непреложным законом послушания младших старшим, но и простые требования житейской безопасности не могут склонить человека к признанию какой бы то ни было власти над собой. Не видно послушания ни в делах общественных, требующих солидарности и самоотвержения, ни в самом воспитании, которое издревле было добродетелью и долгом. Даже малые дети, и те с эгоистическим упорством противятся всем — родителям, воспитателям, учителям. Можно без преувеличения сказать, что отличительная особенность человечества наших дней — сатанинское своеволие и противление всех всему.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3415...

Вместо родителей для нас являются: 1) государство и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества... Далее святитель Филарет определяет, насколько сильно мы должны любить Родину: " Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою " . Это он подтверждает словами Евангелия: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15,13). 2. 1 Тим. 5,8 В том случае, если мы Отечество для нас есть великое семейство, то к нему применимы слова апостола Павла: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5,8). 3. Апостол Павел - патриот Апостол воспринимал иудеев своими братьями и готов был умереть за них: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян " (Рим. 9,3-4). В том случае, если государство, как пишет свт. Филарет, - великое семейство, а его жители - братья, можно сказать, что апостол Павел был готов умереть за Родину, но не за Римскую Империю, а за находящийся под ее игом Израиль. 2014/03/10, 18:19:29 Старец сказал : " Сейчас Россия – это коммерческое ООО, которая жестко управляется органами " Ваш Старец попал под пресс западной клеветы на Россию. Опубликовав этот материал, Вы ставите Себя в положение веры в клевету на Россию. Не буду ничего развенчивать из лжи, которую Вы тиражируете этим постом. Предупреждаю, что Бог за такие вещи наказывает. Не нас, как Вы сейчас, подумали. А Вас. Прощайте навсегда. Невмочь терпеть тех, кто называет себя православными, а сами идут против православия. Потому что Россия и православие неразделимы. Клевещете на Россию, клевещете на Православие. Кайтесь от Вашей лжи быстрей - время к сожалению близко. от Олега Давиденко 2014/03/10, 17:50:24 Этот старец-либерал 2014/03/10, 14:10:52 Спаси и сохрани вас Господь! Статья очень полезная и необходимая именно сейчас... 2014/03/10, 12:59:52 Большое спасибо за статью. Действительно, хочется понять, что происходит, почему однобоко освещают события как украинские, так и российские СМИ.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010