Вызывая к себе в Рим возлюбленного ученика своего Тимофея, св. Павел не был, однако, уверен, что доживет до этого свидания, а между тем его весьма заботили все те многочисленные трудности, которые приходилось переносить св. Тимофею в его пастырском служении в Ефесе. Там умножились люди, сопротивлявшиеся евангельской истине, подобно высокомерным волхвам, сопротивлявшимся некогда Моисею, " люди, развращенные умом, невежды в вере, люди, имеющие вид благочестия, силы же его отвергшиеся " , вкрадывавшиеся в домы для обольщения не утвердившихся в благочестии людей, и особенно женщин (2 Тим. 3:5, 6, 8). Св. апостол ожидал для Тимофея и еще больших трудностей, предрекая, что " злые люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь " (2 Тим. 3:13), и " что будет время, когда здравого учения принимать не будут, но по своим прихотям будут избирать себе учителей, которые льстили бы слуху; и от истины отвратят слух и обратятся к басням " (4:3-4). Вследствие всего этого св. апостол Павел, предполагая вначале писать Тимофею только по своим личным нуждам, решил потом " приложить к посланию еще нечто о добром пастырствовании " (еп. Феофан). А так как этот предмет важнее всяких личных просьб, то он и занял в послании преобладающее положение, а просьбы апостола стали лишь как бы приписками. Итак, цель послания — воодушевить св. Тимофея к неослабному бодрствованию и мужеству в его пастырском служении. Содержание и разделение второго послания к Тимофею Второе послание св. апостола Павла к Тимофею содержит в себе всего четыре главы. Оно разделяется на три части: 1) Вступление с надписанием и приветствием и обозначением главного предмета послания (1:1-6); 2) Наставительная часть, в которой св. апостол Павел дает наставления Тимофею, как он должен проходить свое пастырское служение (1:7-4:8); 3) Послесловие, излагающее личные побуждения св. апостола Павла к написанию этого послания (4:9-22). Экзегетический разбор второго послания к Тимофею Начинается это послание обычным надписанием: " Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа " . Высказав свою сильную любовь к " Тимофею, возлюбленному сыну " , и вспомнив нелицемерную веру бабки его Лоиды и матери Евники, св. апостол Павел напоминает Тимофею " возгревать дар Божий, который в тебе, через мое рукоположение " (ст. 6). Здесь ясно сказано, что в таинстве священства подается рукоположенному особый благодатный дар Божий, а потому глубоко не правы протестанты и сектанты, отвергнувшие таинство священства и тем лишившие себя законного благодатного пастырства, ведущего свое преемство от свв. апостолов. Этот благодатный дар надлежит пастырю возгревать, конечно ничем иным, как огнем пастырской ревности — добросовестным исполнением пастырского служения.

http://sedmitza.ru/lib/text/430649/

26. Пришелец или странник    Кто отлучился из своего дома и Отечества и живет на чужой стороне, тот там пришелец и странник, как россиянин, находящийся в Италии или в иной какой земле, там пришелец и странник. Так и христианин, от небесного Отечества удаленный и в многобедственном мире этом живущий, пришелец и странник. Об этом святой апостол с верными говорит: «не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего» (Евр.13:14). И святой Давид это исповедует: «Странник я у Тебя и пришелец, как и все отцы мои» (Пс.38:13). И еще молится: «Пришлец аз есм на земли; не скрый от мене заповедей Твоих» (Пс.118:19). Странник, живя на чужой земле, все старание прилагает к тому, чтобы сделать и совершить то, ради чего прибыл на чужую землю. Так и христианин, словом Божиим позванный и святым Крещением обновленный к вечной жизни, старается, как бы не лишиться вечной жизни, которая здесь, в этом мире или приобретается, или губится. Странник в чужой земле с немалым опасением живет, потому что между незнакомыми людьми находится. Так и христианин, в этом мире живя, как на чужой земле, всего опасается и остерегается, то есть духов злобы, демонов, греха, прелести мира, злых и безбожных людей. Странника все чуждаются и удаляются от него, как от не своего и чужеземца. Так и истинного христианина все миролюбцы и сыновья века этого чуждаются, удаляются и ненавидят, как не своего и им противного. Об этом говорит Господь: «Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а так как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир» (Ин 15:19). Море мертвого тела, как говорят, не держит в себе, а извергает вон. Так и мир непостоянный, как море, благочестивую душу, как для мира умершую, изгоняет. Миролюбец — любезное чадо для мира, тогда как презиратель мира и похотей его прелестных — враг.    Странник ничего недвижимого, то есть ни домов, ни садов, ни иного чего подобного, не заводит на чужой земле, кроме нужного, без чего невозможно прожить. Так и для истинного христианина все в этом мире недвижимо, все оставит в этом мире, и само тело. Об этом говорит святой апостол: «Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него» (1 Тим 6:7). Поэтому истинный христианин ничего в этом мире не ищет, кроме нужного, говоря с апостолом: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим 6:8). Странник движимые вещи, как-то: деньги и товар — в Отечество свое посылает или везет. Так и для истинного христианина движимые вещи в этом мире, которые он с собою взять может и в тот век перенести, — это добрые дела. Их он старается собрать здесь, в мире живя, как духовный купец духовный товар, и в небесное свое Отечество принести, и с ними явиться и предстать перед Небесным Отцом. Об этом увещевает нас Господь, христиане: «Собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут» (Мф.6:20).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Для большинства людей Пришествие Христово будет неожиданным, день Господень «придет, как тать ночью» (1 Фес.5,2), «в который час не думаете» (Мф.24:44; Лк.21:36). Внезапность Второго пришествия будет подобна пришествию потопа во дни Ноя (Мф.24,37–39). Однако если время второго пришествия Сына Человеческого сокрыто для нас, то признаки его приближения открыты нам в Евангелии и апостольских Посланиях. Так, Господь Иисус Христос говорит, что прежде Его пришествия «проповедано будет… Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам» (Мф.24:14). Он также указывает, что «многие лжепророки восстанут и прельстят многих, и, по причине умножения беззакония, во многих охладеет любовь» (Мф.24:11–12). На обилие лжеучителей, а также оскудение веры и сильное падение нравов в последние времена указывает также и апостол Павел (1 Тим.4:1–3; 2 Тим.3:1–5). Появление таких лжеучителей будет свидетельствовать об упадке нравственного состояния человеческого общества последних времен. Ибо если общество безразлично к истине, то наравне с нею оно готово принять и то, что ей враждебно. При этом общество, пребывающее в нравственном оскудении, будет считать своим долгом защиту любого, даже заведомо ошибочного и опасного, учения, любой разрушительной доктрины. Но нравственно здоровое общество отвергает ложь.Может ли человек, постоянно лгущий, делающий гадости ближним или иным способом вносящий дисгармонию в жизнь окружающих, найти свое место в нравственно здоровой среде? Конфликты с ним будут происходить прежде всего потому, что нравственно здоровая среда отторгает морально уродливое, ущербное, нечистое. То же и в обществе. Здоровое общество способно оттолкнуть от себя порочное начало, а нравственно больное принимает заведомые ложь и обман. Будут иметь место общественные бедствия и войны: «Также услышите о войнах и военных слухах…ибо восстанет народ на народ, и царство на царство» (Мф.24:6–7); мятежи (смятения) (Мк.13:8); природные катаклизмы: «…будут глады, моры и землятресения по местам» (Мф.24:7), «знамения в солнце и луне извездах,…море восшумит и возмутится» (Лк.21:25).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Протоиерей Максим Козлов : – Самое главное – пример. Потому что говорить слова, которые не сопровождались бы примером жизни, – это воспитывать если не атеиста, то агностика. Лучший способ – это добрая, благочестивая христианская жизнь родителей или преподавателей, если речь идет об учителях. Если дети будут видеть, что для нас первая из заповедей не абстракция и не формула вежливости, а то, к чему мы действительно стремимся, тогда им захочется этому же научиться. Обязательно обучать детей Заповедям Божиим Фото: Гурий Балаянц Протоиерей Олег Стеняев : – В Священном Писании понятие «любовь» связано с исполнением Божиего Закона. Любовь – это не есть какое-то абстрактное чувство привязанности, дружелюбия или чего-то еще. Любящий выстраивает отношения с объектом любви такие, которые соответствуют Божиим Заповедям. И Божий Закон регулирует отношения между человеком и Богом, человеком и человеком. Поэтому самый лучший способ привить ребенку любовь – это обучать его Заповедям Божиим. Сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6: 5). Что значит: любить Бога всеми силами твоими? Сила мужчины – его сыновья, дети. Поэтому далее сказано: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори их, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6: 6–7). Что значит: «внушай их детям твоим и говори о них»? «Внушай» – то есть пусть дети заучивают заповеди наизусть; «говори о них, сидя в доме твоем» – разъясняй смысл каждой заповеди детям, растолковывая каждый догмат веры. Слова «идя дорогой, ложась и вставая» призывают родителей обучать детей стезям жизни (идя дорогой), а слова «ложась и вставая» призывают обучать детей утренним и вечерним молитвам. Апостол Павел, наставляя юного епископа Тимофея, писал ему: «Доколе не приду, занимайся наставлением, чтением, учением» (1 Тим. 4: 13). Совершенно необходимо подружить детей со святыми книгами, в которых находятся наставления и учения нашего христианского исповедания. В Писании неоднократно говорится о необходимости преподавать детям Закон Божий. И есть у них желание учиться или нет – мы должны все равно обучать их. Сказано: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2).

http://pravoslavie.ru/90764.html

На этом основании в Церкви установлено молитвенное призывание святых. Своим ходатайсгвом святые усиливают наши молитвы, испрашивают нам потребные блага от Бога, помогают нам в совершение нашего спасения. VII Вселенский Собор постановил; «Если, кто не исповедует, что все святые, сущие от века и угодившие Богу, как до закона, так под законом и под благодатью, досточестны перед Ним по душе и по телу или не просят молитв святых, как имеющих позволение предстательствовать за мир по церковному преданию – анафема». 4.10.2. Почитаие святых. О святых мы говорим как о ходатаях и посредниках между Богом и человеком. Между тем в Сищ. Писании как о Ходатае и Посреднике говорится о Самом Иигуге Христе . Напримср, в Евр. Господь назван " Ходатаем Нового Завеч,” (Евр. 12, 24). В 1 Тим. Ап. Павел высказывается еще более определенно: " ...един и посредник между Богом и человеками, человек Хрнстос Игсус, предавший Себя для искупления всех... " (1 Тим. 2, 5-6). Обычно этим высказыванием ап. Павла протестанты обосновывают свое отвержение церковной практики почитания святых. Но ап. Павел говорит о посредничестве в деле Искупления. Действительно, в деле Искупления, в деле примирения человека с Богом Христос есть единственный Посредник, никакого другого нет и быть не может. Но спасение каждого из нас, то есть усвоение нами плодов Искупления, совершается опосредованно. Очевидно, что существуют люди духовно более опытные, выше поднявшиеся на пути к совершенству и потому способные помогать менее совершенным в их восхождении. О необходимости почитания угодников Божиих в Свщ. Писании говорится неоднократно. Например, Божия Матерь восклицает: " ...ибо отныне будут ублажать Меня все роды " (Лк. 1, 48). О необходимости чтить память святых говорится в Притч. (10, 7): " Память праведника пребудет благословенна " . В Мф.: " кто принимает пророка, во имя пророка, получит награду пророка... " (Мф. 10, 41), т. е. необходимо воздавать людям Божиим подобающую им честь. В Евр.: " Поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие, и, взирая на кончину их жизни, подражайте вере их " (Евр. 13, 7). Таким образом, святые для нас — пример для подражания.

http://sedmitza.ru/lib/text/443341/

Учение об истинном божестве Христа: Мф. 1:23. Ин. 20. 28. Рим. 9:5. 1 Тим. 1:1; 2:3; 4:10. Тит. 1:3; 3,4. Из сравнения ветхозаветного пророчества Иоиля 2:32 с Посланием к Римлянам 10:18 ясно, что Господь Иегова Ветхого Завета есть Господь Иегова Иисус Христос Нового Завета, потому что один и тот же стих употреблен в Ветхом Завете в отношении к Богу Иегове, а в Новом — в отношении ко Христу. Ключевое положение Библии, которое совершенно отчетливо прослеживается в Синодальном издании — это Иисус есть Бог. Однако иеговисты не признают этого учения, в силу чего они сделали свой собственный перевод, в котором эта основополагающая истина искажена. Поэтому, чтобы говорить на их языке, обратимся к Новому Всемирному переводу. Хотя в целом он пока на английском языке, однако основополагающие стихи текста переведены. Кто будет судить нас? Бог? " Ибо Иегова — судия наш " (Ис. 33:22). " ...ибо судия сей есть Бог " (Пс. 49:6). Христос? " Итак заклинаю тебя пред Богом и Господом нашим Иисусом Христом, Который будет судить живых и мертвых " (2 Тим. 4:1). Кто наш Пастырь? Иегова? " Иегова — Пастырь мой " (Пс. 22:1). Иисус Христос? " Я есть Пастырь добрый " (Ин. 10:11). Кто свет миру? Иегова? " Иегова — свет мой " (Пс. 26:1). " ... хотя я во мраке, но Иегова свет для меня " (Мих. 7:8). Христос? " Опять говорит Иисус к народу и сказал им: Я свет миру " (Ин. 8:12). На чей суд предстанем? Иеговы? " Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу " (Рим. 14:12). Христа? " Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2 Кор. 5:10). Во имя Кого мы крестимся Бога? " И приблизившись Иисус сказал им: ... Итак, идите научите все народу, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа " (Мф. 28:18). Христа? " Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа " (Деян. 2:38). " Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса " (Деян. 19:5). Кто послал Духа Святого? Отец? " И Я умолю Отца и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами во век, Дух истины " (Ин. 14:16:17). " Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое " (Ин. 14:26).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

Итак, христианская добродетель состоит не в том, чтобы только любящих любить, но всех без своей пользы. Не любить любящих себя есть грех такой, которым и язычники гнушаются. Ибо таковых любить и природный разум велит; и больший грех творит тот, который любящих не любит, нежели тот, который врагов не любит. Ибо такой и естественного лишился разума, и горший неверного, который, законом естественным наставляем, любящих себя любит: «Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного», — говорит апостол (1 Тим 5:8). О таком говорится: «Кто воздает за добро злом, от дома того не отойдет зло» (Притч 17:13). 6) Высокая добродетель — любить врагов и добро творить ненавидящим. Ибо так человек самого себя побеждает, и эта победа — преславная и более славная, нежели города и государства побеждать. Так духом смирения дух гордости низлагается; так благость и кротость злобу гонит; так ветхий Адам новому уступает; так мир и миродержец попирается; так христианин «подвигом добрым» подвизается (2 Тим 4:7). На этот подвиг Подвигоположник Иисус благоприятно с неба взирает, и подвизающемуся неувядаемый венец готовит. Знатная победа — добром зло побеждать! Преславное торжество — над самим собой торжествовать! Благоприятное зрелище — ненавидящих любовью обнимать, делающим зло благотворить! 7) Как огонь огнем не гасится, так гнев гневом не побеждается, но еще больше разжигается. Отсюда восстают ссоры, брани, драки, кровопролития, убийства и прочее зло. А кротостью и любовью часто и самые свирепые враги преклоняются и примиряются. Известно из первой книги Царств, как гнал Саул кроткого Давида. Но когда Давид в пустыне взял копье от изголовья его, в то время как он спал, и не простер руки своей на него, — слушай, что пробудившийся Саул ему говорит, как признает свою вину перед ним: «И сказал Саул: «Согрешил я, возвратись, сын мой Давид, ибо я больше не буду делать тебе зла; потому что душа моя была ныне дорога в глазах твоих; безумно поступал я и очень много согрешал» (1Цар.26:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   А Спаситель о повиновении священноначальствующим прямо сказал: «слушающий вас, Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается; а отвергающийся Меня, отвергается Пославшего Меня» (Лук. 10:16). Что же делать с такими, которые не желают повиноваться священноначальствующим в Церкви лицам?   Таких, по повелению Христову, должно извергать из Церкви. «Кто Церкви не послушает, — говорит Спаситель, — то да будет он тебе, как язычник и мытарь» (Мф. 18:17). Кому дано право извергать из Церкви?   Это право дано Апостолам и их преемникам-епископам. Откуда это видно?   Это видно из самой жизни Церкви Христовой. Тяжких нераскаянных грешников Ап. Павел отлучал от Церкви. За какие грехи допустимо отлучение от Церкви?   За извращение Богопреданного учения Церкви и за тяжкие грехи против нравственности. Есть ли в св. Писании примеры отлучения от Церкви за извращение ее учения?   Есть. Ап. Павел отлучил за это многих. «Некоторые, — пишет Апостол, — потерпели кораблекрушение в вере. Таковы Именей и Александр, которых я предал сатане, чтобы они научились не богохульствовать» (1 Тим. 1:19, 20). И таких непременно должно извергать из Церкви, иначе «слово их, как рак, будет распространяться. Таковы Именей и Филит, которые отступили от истины, говоря, что воскресение уже было, и разрушают в некоторых веру» (2 Тим. 2:17, 18). Кто, по св. Писанию, отлучался за безнравственность?   Отлучен Ап. Павлом Коринфянин кровосмесник (1 Кор. 5 гл). Как называлось извержение из Церкви?   Оно называется анафематствованием, то есть, отлучением от Христова общества — Церкви. Откуда взято это слово «анафематствование»?   Из св. Писания. Ап. Павел говорит, что кто будет «превращать благовестие Христово, тот да будет анафема» (Гал. 1:6—9). Отлучают ли епископы Христовой Церкви в наши дни?   Отлучают. Так они предали анафеме Льва Толстого, «братцев» Ивана Колоскова и Димитрия Григорьева в Москве, а также многих из тех, кто уклонился в ересь баптизма, адвентизма, латинства и др... Почему у нас не извергаются из Церкви все пьяницы и блудники, коль скоро Ап. Павел написал «не сообщаться с теми, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником» (1 Кор. 5:11).   Все пьяницы не извергаются у нас потому, что и Апостол не извергал всех тяжких грешников, а только кровосмесника, да и то до времени его покаяния (2 Кор. 2:7). Многие из христиан Коринфской Церкви за вечерями любви упивались (1 Кор 11:21), однако Апостол не отлучал их, а только не похвалил (там же, ст. 22). Так и теперь Церковь Христова никого не хвалит, не одобряет за грехи, заповедуя всем православным так: «уклоняйся от зла и делай добро» (Пс. 33:15), и добрые христиане уклоняются, напр., от пьяных и развратных сообществ.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

2 Фес 3:6–18 К ТИМОФЕЮ ПЕРВОЕ ПОСЛАНИЕ СВЯТАГО АПОСТОЛА ПАВЛА. Послание к Тимофею первое, зачало 278. Павел, посланник Иисус Христов по повелению Бога Спаса нашего и Господа Иисуса Христа упования нашего, Тимофею присному чаду в вере, благодать, милость, мир от Бога Отца нашего и Христа Иисуса Господа нашего. Якоже умолих тя пребыти во Ефесе, идый в Македонию, да завещаеши неким не инако учити, ниже внимати баснем и родословием безконечным, яже стязания творят паче, нежели Божие строение, еже в вере. Конец же завещания есть любы от чиста сердца и совести благия и веры нелицемерныя, в нихже нецыи погрешивше, уклонишася в суесловия, хотяще быти законоучителе, не разумеюще ни яже глаголют, ни о нихже утверждают. 1 Тим 1:1–7 Послание к Тимофею первое, зачало 279. Чадо Тимофее, вемы яко добр закон есть, аще кто его законне творит, ведый сие, яко праведнику закон не лежит, но беззаконным и непокоривым, нечестивым же и грешником, неправедным и скверным, отца и матере досадителем, мужеубийцам, блудником, мужеложником, разбойником, клеветником, скотоложником, лживым, клятвопреступником, и аще что ино здравому учению противится, по благовестию славы блаженнаго Бога, еже мне уверено бысть. И благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив мя в службу, бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя, но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии, упреумножися же благодать Господа нашего Иисуса Христа с верою и любовию яже о Христе Иисусе. 1 Тим 1:8–14 Послание к Тимофею первое, зачало 280А. Чадо Тимофее, благодарю укрепляющаго мя Христа Иисуса Господа нашего, яко верна мя непщева, положив мя в службу, бывша мя иногда хульника и гонителя и досадителя, но помилован бых, яко неведый сотворих в неверствии, упреумножися же благодать Господа нашего Иисуса Христа с верою и любовию яже о Христе Иисусе. Верно слово и всякаго приятия достойно, яко Христос Иисус прииде в мир грешники спасти, от нихже первый есмь аз. Но сего ради помилован бых, да во мне первем покажет Иисус Христос все долготерпение, за образ хотящих веровати Ему в жизнь вечную. Царю же веков нетленному, невидимому, единому премудрому Богу, честь и слава во веки веков. Аминь.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-n...

32. А что Павел и все подобные ему Апостолы и прочие после них верущие в Отца и Сына и Святого Духа (Единосущного) исполнены были Духом Святым, для сего выслушай, что Павел ясно пишет в своих Посланиях: и слово мое и проповедь моя не в препретельных человеческия премудрости словесех, но в явлении Духа и силы (1 Кор. 2, 4); и в другом месте: иже и запечатле нас (2 Кор. 1, 22) в сие истое Бог, и даде нам обручение Духа (5, 5). И еще: воздвигий Иисуса из мертвых, оживотворит мертвенная ваша телеса живущим Духом Его в вас (Рим. 8, 11). Также в Послании к Тимофею: доброе завещание соблюди Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. 1, 14). 33. А что Дух Святый самосущен, и живет, и говорит, и предсказывает, о сем многократно мною сказано было прежде. И Павел ясно пишет к Тимофею: Дух же явственне глаголет, яко в последняя времена отступят нецыи от веры (1 Тим. 4, 1); что мы видим в разделениях Церкви, бывших не токмо в прежние, но и в наши времена, так как заблуждение еретиков различно и многообразно. И в другом месте он же говорит: яже во инех родех не сказася сыном человеческим, якоже ныне открыся Святым Его Апостолом и Пророком Духом Святым и проч. (Еф. 3, 3) И еще: темже якоже глаголет Дух Святый (Евр. 3, 7). Также: свидетельствует же нам и Дух Святый (Евр. 10, 15). И в другом месте взывает к вооруженным правдою, говоря: и шлем спасения восприимите, и меч духовный, иже есть глагол Божий, всякою молитвою и молением (Еф. 6, 17, 18). И также: не упивайтеся вином, в немже есть блуд: но паче исполняйтеся Духом, глаголюще себе во Псалмех и пениих и песнех духовных (5, 18, 19). И еще: благодать Господа Иисуса и любы Бога, и общение Святого Духа со всеми вами (2 Кор. 13, 13). 34. Все сие и еще многое опущенное разумеющим представляет самосущую, освящающую и действующую силу Духа Святого. Ибо мне не достало бы для повествования времени, если бы я захотел предложить остальные о Святом Духе свидетельства из четырнадцати Посланий Апостола Павла, в которых он различно, достаточно и благочестиво учил о Нем. Впрочем сам Всемогущий Дух Святый да простит, что я по недостатку времени опустил, а вам, слушатели, да подаст совершеннейшее познание того, что опущено. Ибо прилежные из вас узнают сие из многократного чтения Божественного Писания, а сими двумя и прежде сказанными поучениями более утвердятся в вере во Единаго Бога Отца Вседержителя, и в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Его Единороднаго, и в Духа Святаго, Утешителя. Хотя речение и именование сие Духа в Божественном Писании приписывается всем трем лицам: ибо говорится об Отце: Дух есть Бог (Ин. 4, 24), как написано в Евангелии от Иоанна; и о Сыне: Дух лица нашего Христос Господь (Плач. 4, 20), как говорит Пророк Иеремия; и о Святом Духе: утешитель же Дух Святый (Ин. 14, 26); как сказано: однако же учение веры благочестиво понимаемое отвергает Савеллево заблуждение. Итак, возвратимся рассуждением к тому, что теперь мне нужно, и для вас полезно сказать.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/945/...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010