Когда вступает человек в христианскую жизнь, первые слова, которые он слышит, это: «Крещу тебя во имя Отца и Сына и Святаго Духа». Так начинается погружение человека в таинственную бездну троической жизни. «… И били Его по голове тростью, и плевали на Него… и повели Его, чтобы распять… сбылось слово Писания: «и к злодеям причтен». (Мк. 15, 19-20, 28). Тот, Кто домирно, т. е. прежде сотворения мира, уже был — становится человеком. Тот, Кто имел бого-равное бытие и обитал в неприступном свете, никем из людей не виденном (1 Тим. 6, 16), — родится простым человеком; при этом — в стойле для скота (Лк. 2, 7). Из ослепительного царства Божией Славы (Ин. 17, 5; 2Пет. 1, 17; 2 Кор. 3, 7; 1 Сол. 2, 12; Евр. 1, 3) Сын Божий, обладающий, по эссенциальному равенству с Богом, Божественной Славой, вселяется в наш мир. И живет в низком, ни от кого и ни от чего не защищенном социальном положении, приняв и в этом образ раба. Терпит бичевания, пощечины, плевки и, наконец, «жесточайшее и омерзительнейшее истязание», как назвал Цицерон крестную муку и смерть. Таково уничижение Бога, обнищание Господа Славы (Флп. 2, 7; 2 Кор. 8, 9; 1Кор. 2, 8). Оно доходило и до того, что, как человек, Он боролся в душе со страхом смерти и с ужасающей тоской оставленности Самим Богом в последние минуты жизни и страданий (Мк. 15, 34; Мф. 26, 39). Так надо было, чтобы Тот, для Которого все и от Которого все, был бы Вождем спасения в крайнем уничижении Божества, в истощении Его (Евр. 2, 10). Так должно быть (Мф. 26, 54). И вот, стоим мы с вами, слушатели сегодняшней беседы о Кресте Господнем, перед непонятным «надо было» и «должно быть», перед превосходящим ум парадоксом зачем-то понадобившегося уничижения Самого Бога. Попробуем приблизиться к какому-нибудь его пониманию, чтобы укрепить в себе всем нам столь нужную уверенность в действительной возможности своего благодатного возрождения. Попробуем сделать это, обратившись к тому опыту, о котором шла речь в прошлый раз. Христианское понимание тайны воплощения Бога неотделимо от личностного, персоналистического понимания Божественного Триединства.

http://pravmir.ru/ognennoe-dvizhenie-lyu...

коей кросих таков: Духовному брату и возлюбленному Господину Павлу Фалассий, по видимости безмолвник, по истине же торгаш тщеславный 1. Любовь, всецело к Богу устремленная, связует любящих с Богом и друг с другом. 2. Ум, стяжавший духовную любовь ничего такого не думает о ближнем, что не приличиствует любви. 3. Под видом любви скрывает лицемерие тот, кто устами благословляет, а сердцем уничижает. 4. Стяжавший любовь невозмущенно переносит все печальное и прискорбное, что причиняют ему враги. 5. Одна любовь сочетавает твари с Богом и между собою в единомыслие. 6. Истинную любовь стяжал тот, кто ни подозрений ни слова не допускает против ближнего. 7. Досточестен пред Богом и людьми, кто ничего не предпринимает, что могло бы разстроить любовь. 8. Нелицемерной любви свойственно слово истинное от совести благия (1 Тим. 1, 5). 9. Под видом благорасположения скрывает зависть, кто передает брату укорные слова от других слышанные. 10. Как нелесные добродетели привлекают славу от людей, так духовные от Бога. 11. Любовь и воздержание очищают душу, ум же (дух) осиявает чистая молитва. 12. Силен муж тот, который деянием и разумом отгоняет зло. 13. Обрел благодать у Бога, кто стяжал безстрастие и разумение духовное. 14. Если хочешь избавиться от страстных помыслов, стяжи воздержание и любовь к ближнему. 15. Сохрани себя от невоздержания и ненависти, и не встретишь преткновения во время молитвы. 16. Как в помойной яме нельзя найти ароматов, так - в злопамятной душе - благоухания любви. 17. Обуздывай мужественно гнев и похоть, и скоро избавишься от худых помыслов. 18. Тщеславие истребляет укрывание добрых дел, а гордость прогоняет никого неуничижение. 19. Тщеславию свойственны лицемерие и ложь, а гордости самомнение и зависть. 20. Властелин тот, кто над собою возвластвовал, и душу и тело подчинил уму (духу). 21. Искренность друга познается в искушении, когда бывает он общником нам в нужде нашей. 22. Заключи чувства посредством безмолвного уединения, и подвергай строгому суду помыслы возстающие в сердце.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/549/...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             26 жовтня 2012 р. 19:20 в пошуках слова». " ю голови Синодального В.Р. Легойди фестивалю православних [Ihmepb " ю] 29-31 жовтня V фестиваль православних слово» збере в " сотень — мирян, церковних Про завдання фестивалю «Культура» його головний голова Синодального Московського В.Р. Легойда. (рос.) 25 жовтня 2012 р. 14:56 «Важливо, щоб кожна молитва пройшла церковним життям» [Ihmepb " ю] Про завдання, стоять перед видавцями сучасних заступник голови Ради Церкви (рос.) 15 жовтня 2012 р. 20:17 Тихон (Шевкунов): «Будь-яка книга священика — це частина його справи, його пастирського послуху» [Ihmepb " ю] У з газети «Крестовский 9, 2012) секретар ради з культури, монастиря Тихон (Шевкунов) про свою книгу « " " та про феномен старчества. (рос.) 30 вересня 2012 р. 15:45 Митрополит Волоколамський Перемога у 1812 року стала можлива завдяки тому, що згуртуватися класи нашого [Ihmepb " ю] 29 вересня гостем програми «Церква що виходить на 24», став письменник телеведучий Ф.В. Розумовський. З ним розмовляв голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 25 вересня 2012 р. 15:30 навчання доносить знання в будь-яку точку [Ihmepb " ю] Проректор з роботи священик про те, як нове програмне забезпечення розвитку яка часом все популярною. (рос.) 23 вересня 2012 р. 17:36 Митрополит Чим позитиву буде в засобах тим менше буде [Ihmepb " ю] 22 вересня гостем програми «Церква що виходить на 24», став письменник, телеведучий О.М. Архангельський. З ним розмовляв голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський (рос.) 17 вересня 2012 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             2 лютого 2022 р. 10:08 В.Р. Легойда: Чим християнського тим ближче до хаосу та [Ihmepb " ю] У 13-ту Кирила голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда в " ю про та реформи церковного життя, про виклики, що стоять перед про ставлення Церкви до сучасних нововведень у та (рос.) 1 лютого 2022 р. 09:25 Митрополит Волоколамський — це не метод проблем, що накопичилися [Ihmepb " ю] 29 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 24 2022 р. 13:31 Митрополит Волоколамський Для визнання соборне Церкви [Ihmepb " ю] 22 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 17 2022 р. 14:34 Митрополит Волоколамський У та США поступки про рухатися [Ihmepb " ю] 15 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 13 2022 р. 11:43 Червона передова Церква. уроки отримали час [Ihmepb " ю] " ю голови Синодального Церкви з В.Р. Легойди «Аргументам та фактам» 1-2, 2022). (рос.) 13 2022 р. 10:59 Митрополит Волоколамский Иларион: Церквам придется принимать нестандартные решения [Ihmepb " ю] В интервью РИА «Новости» председатель Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион рассказал о реакции Русской Православной Церкви на заявления Константинопольского Патриархата, расколе и новых реалиях в мировом Православии, а также о принципиальности преодоления раскола на Украине.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

О домоправителе неправды. Изъяснение Господней притчи Притча о неправедном управителе Чтобы оградить себя от всякого недоумения, навеваемого поверхностным чтением сей притчи, должно прежде всего правильно понять слова Господни: «приобретайте себе друзей богатством неправедным» (Лк 16, 9). Здесь Господь разумеет не только то земное богатство, которое приобретено обманом или воровством, а всякое вообще вещественное богатство, противопоставляя его богатству добродетелями и благодатью: только такое духовное богатство есть богатство прочное, праведное. Это доказывается Его дальнейшими словами: «Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?» (Лк 16, 11) То есть: если вы, имея жалкое (неправедное) богатство денежное, не послужили им Богу, то как Бог доверит вам истинное благодатное богатство — силу исцелений и видений? Подобное пишет и апостол Павел Тимофею: «Богатых в настоящем веке (противопоставляет их богачам духовным, то есть святым людям) увещевай, чтобы они... и пр. ...уповали не на богатство неверное (неправедное), но... и пр. ...чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами (истинным богатством)» (1 Тим 6, 17—19) и пр. Скажут: но если Господь под неправедным богатством разумеет и то денежное богатство, которое досталось истинным трудом или по законному наследству, то почему Он приводит в пример нечестного управителя, который тайно раздавал чужое, чтобы потом кормиться у облагодетельствованных чужим добром бедняков? Ответ простой: Господь вовсе не хочет одобрить такого поступка нечестного управителя, и если «похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил» (Лк 16, 8), то это не было похвалой нравственного одоления, а похвалой иронической, похвалой ловкости бесчестного человека. Но Спаситель, как и в других случаях, так и здесь, приводит такой неодобрительный в земной жизни поступок, подобие которого в жизни духовной весьма одобрительно. Такова притча о судье неправедном, «который Бога не боялся и людей не стыдился» (Лк 18, 2), и притча о женщине (сребролюбивой и неумной), нашедшей потерянную драхму. Подобно тому и здесь, вовсе не одобряя поступка неверного управителя, Господь предлагает слушателям научиться в духовной жизни той предусмотрительности, которую обнаружил управитель в жизни земной. Чье имущество он раздавал? Хозяйское. Чье же на самом деле и то имущество, которым владеем мы? Конечно, Божие, а мы только временно им заведуем, пока живем на земле, а придет час смерти нашей и суда Божия, и Господь отнимет от нас это имущество.

http://pravoslavie.ru/2642.html

1 Patrologia Orientalis. T. XIX. P. 511 — 512. 2 Ovres completes de Gennade Scholaris. T. I. Paris, 1928. 3 Лк. 11:28. 4 Лк. 11:27—28. 5 Лк. 10:41. 6 Первая Красота — Бог. 7 Т. е. без ущерба для Себя. 8 Кор. 7:32. 9 Рождения Господа нашего Иисуса Христа. 10 Ср: Лк. 1:43 и Мф. 3:14. 11 Вероятно, следует понимать душу и тело и соответствующие им добродетели, которые все в лице Пресвятой Девы нашли совершенство. 12 Лк. 11:27—28. 13 Ин. 1:1. 14 Т.е. мip. 15 С этого места св. Георгий Схоларий говорит о Флорентийской унии, представляя слушателям всю пагубность ее как для православного сознания, так и для Византии. 16 2 Тим. 4:3. 17 Гал. 5:44. 18 Т.е. апостольское служение. 19 Гал. 1:10. 20 Ин. 5:44. 21 Здесь говорится о принятии греками на Флорентийском соборе римско-католического учения о превечном исхождении Духа Святого не только от Отеческой, но и от Сыновней Ипостаси, что выражается в словах «Filioque», внесенных латинянами в Никейский Символ веры. Св. Георгий Схоларий подчеркивает, что это учение противоречит непосредственным словам Господа нашего Иисуса Христа, говорящего, что Святой Дух исходит от Отца (Ин. 15:26) и др., а также противоречит православному учению, находящемуся у Св. Отцев, которое ставит Отца единственным Началом бытия Св. Духа. 22 Мне представляется, что здесь намек на св. Марка Ефесского. 23 Флп. 4:9. 24 2 Тим. 2:23—24. 25 Это место не совсем ясно; возможно, что оно, как заключающее непосредственный политический совет, небезопасный для дипломатических отношений Византии с Западом, сознательно сказано прикровенно. Св. Георгий советует обратиться «к народам» ( τα θνη ): этим термином прежде всего обозначаются варварские народы. Быть может, св. Георгий советует императору и Сенату резко изменить политику, порвать с Западом и заключить союз с турками. Лучше быть под турками, чем потерять Православие. Такой смысл намечается и в некоторых иных местах Слова св. Георгия Схолария. 26 Быть может, абсолютную нейтральность. 27 Быть может, среди турок. 28 Это было время постоянных и ни к чему не приводящих диспутов, обычно имевших место во дворце императора, между ревнителями Православия и сторонниками Унии или непосредственными латинянами, о несерьезности которых св. Георгий Схоларий упоминает и в своем письме к св. Марку Ефесскому, см.: Patr. Oriental. T. 17.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3025...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «ВОНМЕМ» [греч. Πρσχωμεν; церковнослав.   - будем внимательны], литургический возглас, произносимый диаконом (при его отсутствии священником) в нек-рые важнейшие моменты богослужения. Хотя в Свящ. Писании этот призыв не встречается, в ВЗ и НЗ присутствуют близкие к нему формы, образованные от того же греч. глагола προσχειν. В ВЗ они относятся к пророческой лексике и поучениям мудрых, означая наставления: «быть внимательными к повелениям Закона», «слушать Слово Господне», «смотреть за собой» (Исх 19. 12; Втор 4. 23; 32. 46; Иов 13. 6; Пс 77. 1; Притч 4. 1; Сир 17. 12; Ис 1. 10; 28. 23; 49. 1; 55. 3; Ос 5. 1; Мих 1. 2; Зах 7. 11; 1 Макк 2. 68). В НЗ употребляются чаще как призывы «быть осторожными», «беречься» и т. п. (Мф 6. 1; 7. 15; 10. 17; 16. 6, 11; Лк 12. 1; 17. 3; 20. 46; 21. 34; Деян 20. 28), а также «быть внимательными к услышанному» (Деян 16. 14; Евр 2. 1). Свт. Иоанн Златоуст, называя призыв «В.» общим голосом Церкви, соотносит его с 1 Тим 4. 13 ( Ioan. Chrysost. In Act. 19. 5//PG. 60. Col. 156). В раннехрист. текстах формы глагола προσχειν употребляются как призыв внимать словам Божиим (1 Клим 2. 1), епископу ( Ign. Ep. ad. Polyc. 6. 1), Богу и Его пророкам ( Greg. Thaum. In Orig. or. panegyr. 15), себе ( Method. Olymp. Conv. decem virg. 5. 2). По крайней мере с IV в. возглас «В.» употреблялся на Востоке в составе литургии как призыв соблюдать благоговейную тишину во время чтения Свящ. Писания, во время анафоры , во время Причащения. Эта практика укоренилась в Церкви. Так, согласно совр. правосл. чину Божественной литургии, «В.» (отдельно или в составе развернутых возгласов) возглашается перед пением прокимна, чтениями Апостола и Евангелия, Символом веры, началом анафоры, возгласом    . Перед чтением Свящ. Писания «В.» обычно произносится в сочетании с возгласом  . Перед прокимном возглашаются «В.» и  , разделенные преподанием мира; перед Апостолом - в др. порядке:   и «В.», между ними возглашается заглавие читаемой книги; перед Евангелием так же, но возглас   принимает развернутую форму:          , и сразу происходит преподание мира, а возглас «В.» следует перед самим чтением.

http://pravenc.ru/text/155234.html

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             4 грудня 2020 р. 14:07 (Шестаков): «Ми цього [Ihmepb " ю] На «Монастирський " ю насельника монастиря м. Москви, редактора порталу (Шестакова). (рос.) 13 листопада 2020 р. 17:10 Интервью Предстоятеля Украинской Православной Церкви об актуальных церковных событиях на Украине и в мире [Ihmepb " ю] Информационно-просветительский отдел Украинской Православной Церкви публикует интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия журналу «Пастырь и паства». 9 листопада 2020 р. 16:08 Митрополит Владику оточувала всенародна любов [Ihmepb " ю] 30 жовтня 2020 року до Господа митрополит (Радович). У " ю порталу «Православне життя» керуючий справами Церкви митрополит Броварський про з Церкви та його 24 жовтня 2020 р. 18:27 Митрополит Волоколамський можуть перестати згадувати в [Ihmepb " ю] Як Хризостом II вперше згадав Думенка як «предстоятеля» церкви, де-факто визнавши очолювану тим розкольницьку структуру «Православна церква Про можливу Церкви на визнання «ПЦУ» з боку Церкви «Новости» голова церковних зв " митрополит Волоколамський (рос.) 22 жовтня 2020 р. 11:47 Митрополит Волоколамський Храм святителя Сави в може стати для християн свого роду новою Святою [Ihmepb " ю] 17 жовтня в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 9 жовтня 2020 р. 14:09 Никон (Головко): «Свята Земля схожа на запашну [Ihmepb " ю] На " ю секретаря в Никона (Головко), в якому про життя православних на чудеса, особистий духовний (рос.) 30 вересня 2020 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             4 лютого 2022 р. 17:13 Тихон згуртував навколо себе Церкви, завдяки яким вона винесла [Ihmepb " ю] У " ю секретаря церковних зв " з автора «Святитель Тихон, Московський та його час» священика Сафонова. (рос.) 3 лютого 2022 р. 11:29 Митрополит Володимирський Суздальський Тихон: Служимо, живемо трудимося на [Ihmepb " ю] В Володимирська — одна з кафедра була заснована тут понад тому. В " ю «Журналу митрополит Володимирський Суздальський Тихон як задовго до свого призначення сюди перевозив до святителя Ковровського про власний (рос.) 2 лютого 2022 р. 11:02 Дар священнослужения. Интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия [Ihmepb " ю] В интервью Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия журналу «Печерский благовестник» Предстоятель Украинской Православной Церкви дал ряд наставлений священнослужителям — о миссии пастырей, об обязательном молитвенном правиле, о том, как предотвратить выгорание, что читать, и выразил свое видение преодоления раскола церковного единства. 2 лютого 2022 р. 10:08 В.Р. Легойда: Чим християнського тим ближче до хаосу та [Ihmepb " ю] У 13-ту Кирила голова Синодального Церкви з В.Р. Легойда в " ю про та реформи церковного життя, про виклики, що стоять перед про ставлення Церкви до сучасних нововведень у та (рос.) 1 лютого 2022 р. 09:25 Митрополит Волоколамський — це не метод проблем, що накопичилися [Ihmepb " ю] 29 у «Церква що виходить на 24» у суботу та голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання Катерини та (рос.) 30 2022 р.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/pa...

Руська Православна Церква сайт Московського новини Кирил звершив утреню з читанням у Христа Спасителя Предстоятель Церкви вручив служби протоколу Бондаренку медаль князя Володимира Кирил робочу головою Фонду «Коло добра» Олександром Ткаченком Кирил звершив утреню з читанням Великого канону преподобного Критського у Христа Спасителя наречення (Абражея) в Серафима в Патрокла (Поромбака) в Дондюшенського Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30             Головна / Урочистий з нагоди пройшов у Христа Спасителя для друку 1 лютого 2019 р. 21:57 1 лютого 2019 року, в кафедральному соборному Христа Спасителя в Московським Кирилом разом Предстоятелями та представниками Православних церков, сонмом духовенства Церкви, урочистий на честь Собору 2009 року Предстоятеля Церкви. З промовами на виступили  Сербський , Митрополит Чеських земель Словаччини Ростислав ,   митрополит Крутицький Коломенський , в.о. губернатора Санкт-Петербурга О.Д. генеральний секретар  ради церков пастор доктор Олаф Фюксе Твейт. Звертаючись до Предстоятеля Церкви, сказав: «Ваша Святосте, Улюблений у   Для мене висока честь чернецтва повноти Церкви Вас Вашого вступу на престол. Разом врученим Вам жезлом святителя Петра Ви успадкували Московських, земель   Десять тому Ви смиренням взяли на себе тяготи нелегкого хреста. протягом багатьох Ви з за Началоположником нашого прагнете бути  " зразком для у у у у у у "   (1 Тим. 4:12).   Життя — життя людини Ваше слово — слово полум " яного християнського мислителя, завжди будуть жити в Приклад Вашого всякому «любов чистого серця та (1 Тим. 1: 5).   Ваше випало на час великих випробувань. Бути Церкви в такий час — це важкий тягар величезна але в той же самий час це висока честь. люди, як Ви, Ваша Святосте, на плечах побудоване   Сербський народ пам " пам " ятатиме Вашу безмежну любов, яку Ви завжди до нас в коли сербська земля була покрита кров " ю в миру, коли завдяки Вашим зусиллям трудам храм святителя Сави отримав оздоблення. Але особливо ми Вам за надану нашому в Косово   Зараз Вас оточують проходять у величному що ми Вашою братньою любов " ю, але також знаю, що Ваше серце зараз багатотисячною паствою. З тими, кого побоям приниженням, з тими, хто страждань болю, з тими, у кого забирають храми   У Сербська Православна Церква з якою православний народ на на Предстоятелем — митрополитом — розкольникам, всяким втручанням в Церкви в цьому з православним народом — молитовне заступництво руських, сербських та святих, як молитви   Церкви з нагоди молитовно бажаю Вам невичерпних сил допомоги Вседержителя у Вашому високому на благо Церкви   Нехай примножать славу честь Церкви багато Вашого нехай напишеться Ваше " я в  життя  (Одкр. 20:12). Будьте Богом на многая благая На завершення трапези Предстоятель Церкви подякував за участь в урочистостях.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5366014...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010