Значит, кровь тельца и козла, приносимая каждый год, не давала искупления грехов народа, а была лишь его символом и таила в себе указание на грядущие события. Реальность, которая скрывалась за прообразами, — искупление грехов всего человечества Кровью Иисуса Христа. Церковь также признаёт Святая Святых прообразом Девы Марии, Которая вместила в Себе Самого Бога во плоти: «Святых Святая Богородице Всепетая, чаяние языков, и Спасение верных, из Тебе возсия Избавитель и Жизнодавец, и Господь: Егоже моли спастися рабом Твоим». Согласно преданию, Богородица входила в Святая Святых второго храма. Это событие Церковь празднует как Введение во храм Пресвятой Богородицы. В христианских храмах нет помещения, которое по функциям соответствовало бы древнему Святая Святых. Но алтари наших храмов так же святы, ведь в них во время таинства Евхаристии хлеб и вино претворяются в Тело и Кровь Иисуса Христа — Сам Господь, истинный Бог и совершенный Человек, присутствует в алтаре. Как и в Святая Святых, так и в алтарь не заходит никто из непосвященных, только священно- и церковнослужители. Происхождение выражения Для древнееврейской культуры характерны обороты, в которых однокоренные слова повторяются – они указывают на превосходную степень чего-либо. Бог называется Царь царствующих и Господь господствующих (1 Тим 6:15, Откр 19:16). Это значит, что все цари должны служить Ему, и все земные господа признавать, что и у них есть Господин — Бог. Также и Святая Святых — это самое главное святое место. По-еврейски оно называется Кодеш ха-Кодашим. Слово «кодеш» переводится как «святой». В древнееврейском языке оно имело смысловые оттенки особой причастности Богу, отделённости от всего обыденного и греховного. Иное название, давир, возможно, происходит от глагола «давар» — говорить: оттуда, из пространства между двумя херувимами на ковчеге завета, раздавался голос Божий Моисею (Чис 7:89) и первосвященникам. На греческий язык Кодеш ха-Кодашим переводится как «Хагиа тон Хагион». Переводчики Библии на церковнославянский язык точно скалькировали это выражение: Святая Святых. Молитва «Святая Святых»

http://foma.ru/svjataja-svjatyh.html

И в эти минуты я молю Господа Воскресшего и Его Пречистую Матерь, чтобы немощная душа моя всегда была поддержана уздой благодати и любви на многотрудном апостольском пути, на который я ныне готовлюсь вступить. Приуготовлением к этому пути были все предыдущие годы. Промыслом Божиим приведенный под святительский омофор Его Высокопреосвященства митрополита Екатеринодарского и Кубанского Исидора, я учился у него смирению и любви и сподобился монашеского пострига как милостыни последования Христу. Санкт-Петербургские духовные школы, где я учился и которым благодарен за рождение осмысленного отношения к вере, были также духовными школами владыки Исидора, где он сначала сам черпал сокровища истины Христовой, а затем и щедро одаривал этими сокровищами других. Под его богомудрым руководством проходило мое пастырское становление, а затем становление как преподавателя уже екатеринодарских духовных школ и раскрылось значение слов святителя Иоанна Златоуста: «Чего бы ни достигла человеческая мудрость, она окажется меньше, чем благодать». И теперь я, будучи призван быть Вашим помощником, милостивейший владыка, благодарю Вас в сердечном умилении за оказанное доверие и прошу смиренно и впредь не оставлять меня, недостойного послушника Вашего, своими отеческими попечениями. Выражаю искреннюю благодарность Высокопреосвященнейшему архиепископу Егорьевскому Марку, чью внимательную заботу и мудрое руководство я постоянно чувствовал в последние три года, неся служение на Свято-Николаевском приходе города Рима. С чувством сыновнего благоговения благодарю свою маму, которая дала мне первые уроки веры и благочестия. Благодарю всех принимающих участие в священном чине моего наречения и испрашиваю благословения на предстоящий мне подвиг епископского служения. Епископ Игнатий (Брянчанинов), чье святительское служение проходило на Кавказе, в том числе и в Кубанской области, призывал: «Внимательно бодрствуй, чтобы сохранить, удержать при себе благодать Божию». Верю, что по вашим святым молитвам Господь Вседержитель споспешествует сохранению внимательной бодрости на всем моем пути, ибо Он блаженный и единый сильный Царь царствующих и Господь господствующих, единый имеющий бессмертие... Ему честь и держава вечная! (1 Тим. 6, 15–16). Аминь.

http://e-vestnik.ru/docs/episkop_german_...

родоначальник Каин...Второй Каиафа...Третий Кирилл... Виктор 2016/02/20, 11:19:08 Я филолог, политикой не занимаюсь, но хотелось бы обратиться к пишущим комментарии: " Если вы не видите ключевых слов: экуменизм, раскол, антихрист, - это значит, что статья против вас?! " . Увы, с такими защитниками нашей Церкви и врагов не нужно... Елена Ивановна 2016/02/20, 10:20:37 Правильно монахи призывают вас думать, а не нападать на них. Они написали о самом главном. Открыли причины, корни событий. Например, вот почему стала возможной тайная встреча патриарха и папы: ДУХОВНЫЙ КРИЗИС РПЦ, КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ КРИЗИСА НА УКРАИНЕ И НЕ ТОЛЬКО. ЧАСТЬ I. «СМЕРТЬ ПРИХОДОВ» Духовный кризис РПЦ, как составляющая кризиса на Украине и не только. Часть I. «Смерть приходов» Среди догматов Символа Веры имеется догмат о Церкви. Его определяют четыре неизменных признака: единая, святая, соборная и апостольская Церковь. Упразднив один из признаков, мы разрушаем догмат. Нельзя упразднить соборность «в доме Божием, который есть Церковь Бога живого, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3,15). Без соборности религиозная организация не будет «Церковью, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего всё во всём», и потеряет «богатство славного наследия Его для святых» «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и мамоне» (Матф 6:24) Ранее мы говорили, что следование «эталону демократии», где выборы в орган власти происходят от партий, - что стало следствием копирования англосаксонской системы, - привело не только к системной коррупции, но к тому, что образовалось и зафиксировалось «два народа». Собственно, это сам народ, и т.н. «элита» - которая окуклилась и, при практически полном отсутствии социальных лифтов и легитимного механизма смены высшей власти, превратилась в ловушку негативного отбора, в которой выживает лишь тот, кто наиболее полно соответствует собственным, «местечковым» представлениям и интересам данной социальной группы (в качестве примера – тот же «клан питерских»).

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2259...

Так изменялось учение Западной церкви, отпавшей от общения с Истинной Церковью. Она вводит у себя новые и новые учения, думая тем больше прославить Истину, а в действительности искажая ее. В то время, как Православная Церковь смиренно исповедует то, что приняла от Христа и Апостолов, Римская церковь дерзает дополнять это, то из «ревности не по разуму» (Рим. 10, 2), то уклоняясь в суесловия и прекословия лжеименнаго разума (1 Тим. 6, 20). Иначе и не могло быть: что «врата адовы не одолеют Церкви» (Мф. 16, 18), обещано лишь истинной, вселенской Церкви, а над отпавшими от нея сбываются слова: «якоже розга не может плода сотворити о себе, аще не будет на лозе: тако и вы, аще во Мне не пребудете» (Ин. 15, 4). Правда, в самом определении нового догмата говорится, что не устанавливается новое учение, а лишь провозглашается как церковное — то, которое всегда существовало в Церкви, которого держались многие святые отцы, выдержки из творений коих приводятся. Однако все приведенные изречения говорят лишь о высокой чести Девы Марии, Ея непорочности, дают Ей многие имена, определяющие Ея чистоту и духовную мощь, но нигде не говорится о непорочности в зачатии. Между тем, те же святые отцы в других местах говорят, что лишь Иисус Христос совершенно чист от всякого греха, все же люди, как рожденные от Адама, носили плоть подверженную закону греха. Никто из древних святых отцов не говорит, что Бог чудесным образом ещё в утробе очистил Деву Марию, а многие прямо указывают, что Дева Мария, как и все люди, претерпела борьбу с греховностью, но явилась победительницей над соблазнами и спасена Своим Божественным Сыном. Толкователи латинского вероисповедания также говорят, что Дева Мария спасена Христом, но понимают это так, что Мария была предохранена от скверны первородной вины ввиду будущих заслуг Христовых (Булла о догмате непорочного зачатия). Дева Мария, по их учению, как бы вперед получила тот дар, который Христос принес людям Своими страданиями и крестной смертью. Больше того. Говоря о муках Богородицы, которые Она претерпела, стоя при кресте Своего возлюбленнаго Сына, и вообще о тех печалях, которыми была исполнена жизнь Богоматери, они считают их дополнением к страданиям Христовым, а Марию нашей Соискупительницей.

http://pravoslavie.ru/38392.html

Таким же новым вызовом является и беспрецедентная информационная война. Она не имеет видимого фронта. И многих молодых людей пытаются вовлечь в противостояние с собственным Отечеством. Для этого используются ложь и клевета в отношении Церкви, государства, искажается наша история, продвигается греховный образ жизни. С ранних лет соприкасаясь с интернет-реальностью и социальными сетями, молодежь усваивает стандарты и модели поведения, далекие от духовно-нравственных идеалов. Апостол Павел в послании к галатам пишет: " Что посеет человек, то и пожнет: сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную " (Гал. 6:7-8). Если мы не воспитаем подрастающее поколение с идеалами христианской веры, то с нашей страной произойдет цивилизационная катастрофа. Важно воспитывать молодежь в уважении к святыням своей страны, не допускать осквернения того, что так дорого людям. Государство в лице президента и глав регионов, общество и Церковь ведут большую работу с молодежью: создаются организации, проводятся многочисленные форумы. Путем взаимодействия молодые люди вовлекаются в обсуждение общенациональных и культурных задач. Прежде всего требуется популяризация основ веры и нравственности, начиная от молодежных парламентов в субъектах РФ, военно-патриотических клубов и заканчивая спортивными секциями в муниципалитетах и приходскими молодежными общинами. На всех уровнях следует создавать заслоны пропаганде порока, страстей, безнравственного образа жизни. Но только лишь ограничительные меры не дадут желаемого результата. Важен позитивный образ страны и отечественной культуры в формах, интересных и доступных молодежи. Необходимо показывать реальных героев, жизнь которых посвящена созиданию и служению Родине. К ним, несомненно, относятся многие наши святые. Сегодня в основном только Церковь занимается внутренней духовной жизнью человека. Именно она хранит подлинные представления о Боге, человеке и мире, являясь по слову апостола Павла, " столпом и утверждением Истины " (1 Тим 3:15). Влияние православия на культуру происходит как бы исподволь, неприметно, но в этом как раз и заключается его великая миссия и животворящая сила.

http://mitropolia.spb.ru/docs/doklad-mit...

Это сохранение Божественного Слова мы называем Преданием Церкви, Преданием с большои буквы. Это Предание — критерии истины: мы накладываем его на все то, что сегодня происходит в мире с обществом и человеком, и говорим, где правда, а где ложь, где грех, а где святость. И как бы ни оправдывали грех ссылками на человеческую свободу, на какие-то «правильные» формы политического устроиства, мы все равно говорим и будем говорить, что грех — это грех, вызывая на себя огонь, вызывая критику, вызывая на борьбу с нами людеи могущественных, обладающих деньгами, способных влиять на СМИ... Мы говорим Божию правду, потому что ничего другого у нас нет. Если только мы начнем говорить от себя, если мы начнем приспосабливаться к вкусам, к моде, к словам сильных мира сего, — такая Церковь никому не будет нужна. Церковь нужна людям только потому, что она есть, по слову апостола, столп и утверждение истины (1 Тим. 3:15)» 6 . Обращаясь к пастырям и душепопечителям, Патриарх предостерегает о тех опасностях, с которыми они могут сталкиваться, когда следуют своему призванию быть «пророческим голосом» Церкви: «Церковь призвана провозглашать Божию правду. И поскольку я обращаюсь сегодня, в первую очередь, к духовенству города Москвы, а также и к духовенству всеи нашеи Церкви, я хочу сказать о том, что на всех нас лежит величаишая ответственность за то, чтобы мы не повторяли ошибок людеи, которые свое человеческое мудрование ставят выше Божиеи правды. Иногда наш с вами комментарии Божиеи правды, наше личное понимание Евангелия поставляется на первое место, затемняя тем самым суть Евангельского слова. И тогда мы имеем проблемы, в том числе и с людьми, которые как бы не хотят принять правду Божию. На самом же деле речь идет не о Божиеи правде, а о нашем неумелом, а подчас и неправильном толковании этои правды. Для того чтобы наше пастырское слово помогало людям увидеть Божию правду во всеи ее красоте и силе, мы должны со смирением преклонять главу свою перед этои Божиеи правдои, перед тем, как в истории Церкви она раскрывалась святыми отцами, запечатлевшими имена свои на скрижалях церковного Предания» 7 .

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5487555...

Erasmus. Basel, 1928. S. 173. См.: Рим., 1, 14. 1 Кор., 3, 7. 2 Тим., 4, 2. Мф., 24, 42. См.: Мк., 5, 26. См.: 1 Кор., 12, 4. См.: Гал., 6, 2. См.: 2 Тим., 2, 23; 1 Тим., 1, 4; Тит. 3, 9. …с магическим колесом.— Речь идет о магических заклинаниях; ср.: Овидий. Любовные элегии, 1, 8, 7: «Ведает свойства и трав и льна на столе веретенном» (пер. С. Шервинского). …скептики…— имеются в виду не какие-либо конкретные представители скептической школы в философии, а люди, принципом мышления которых является сомнение, которые сомневаются в самом существовании истины, относятся с недоверием к любой определенности взглядов и считают, что надо воздерживаться от суждений о предметах, так как они человеку безразличны, и возможно не истинное знание, а в лучшем случае только вероятное. В склонности к скептицизму Лютер обвиняет и Эразма (ср.: Богуславский В. М. Скептицизм Возрождения и Реформация.- В кн.: Культура эпохи Возрождения и Реформация. Л., 1981, с. 26 сл.). В «Гипераспистесе 1» Эразм приводит большое рассуждение о том, что он понимает под скептицизмом: «Не скептик тот, кто печется о том, чтобы знать, в чем правда, а в чем ложь, так как и название-то происходит от слова „размышлять " ». …академики.- Последователи философии Платона, который учил в роще героя Академа в Афинах. С III в. до н. э. они склонялись к скептицизму. …стоики.- Греческие и римские философы (III в. до н. э.-II в. н. э.), считавшие мерилом истины человеческую убежденность: стоицизм был близок Лютеру и своим фаталистическим пониманием необходимости. Миром правит рок и божество, человек остается рабом до тех пор, пока он не осознал необходимости: подчинившись необходимости, он обретает свободу. Плерофория — утверждение, увещевание; у Лютера— «pleropheria» (ср.: 1 Тим., 1, 5; Евр., 6, 11). См.: Рим., 10, 10. Мф., 10. 32 См.: 1 Пет., 3, 15. См.: 11н., 16, 14. Там же, 16, 8. См.: 2 тим., 4, 2. …Антикира…— известны два древнегреческих города с таким названием. Оба славились чемерицей - растением, излечивающим душевные болезни (ср.: Гораций.

http://sedmitza.ru/lib/text/441016/

С первых дней своего существования Святая Иоан. 3:4). «Кратко написал, чтобы уверить вас, утешая и свидетельствуя, что эта истинная благодать Божия, в которой вы стоите,» – пишет, заканчивая свое соборное послание, св. ап. Петр (1 Петр. 5:12). Св. ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался (Гал. 2:2). «Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно ... Держись образца здравого учения, " - неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея (1 Тим. 6:13—14; 2 Тим. 1:13). Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, 2 Тим. 2:15). В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении «правила веры,» «правила истины.» Самый термин «православие» широко употребляля еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных. Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца), мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых неправильных систем, стремившихся вторгнуться в среду православных. Из-за искания истины произошли разделения среди христиан. Знакомясь с историей Церкви, а равно наблюдая современность, видим, что заблуждения, враждующие с православной истиной, появлялись и появляются под влиянием других религий, под влиянием философии, по слабости и влечениям падшей природы, ищущей права и оправдания этим своим слабостям и влечениям. Заблуждения укореняются и становятся упорными чаще всего по гордости людей, из защищающих, по гордости мысли. Чтобы охранять правый путь веры, Церкви предстояло выковывать строгие формы для выражения истины веры, возвести крепость истины для отражения чуждых Церкви влияний. Определения истины, объявленные Церковью, от дней апостольских называются догматами. В Деяниях Апостольских читаем об ап. Павле и Тимофее: «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» (Деян. 16:4; здесь разумеются постановления Апостольского собора, описанного в 15 гл. Кн. Деяний). У древних греков и римлян «догмата» назывались распоряжения, подлежавшие точному исполнению. В христианском понимании «догматы» противоположны «мнениям» – неустойчивым личным соображениям.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3671...

   Св. ап. Павел рассказывает о себе, что он, пробыв в проповеди 14 лет, ходил в Иерусалим, по откровению, с Варнавой и Титом и предложил там, и особо знаменитейшим, благовествование, проповедуемое им, не напрасно ли он подвизается и подвизался (Гал. 2:2). «Завещаю тебе соблюсти заповедь чисто и неукоризненно ... Держись образца здравого учения, " - неоднократно наставляет он своего ученика Тимофея (1 Тим. 6:13—14; 2 Тим. 1:13).    Истинный путь веры, всегда тщательно оберегаемый в истории Церкви, искони назывался прямым, правым, православием (ортодоксией). Апостол Павел поучает Тимофея представить себя перед Богом «достойным делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (прямо режущего резцом, 2 Тим. 2:15). В первохристианской письменности постоянно говорится о соблюдении «правила веры,» «правила истины.» Самый термин «православие» широко употребляля еще в эпоху до вселенских соборов, в терминологии самих вселенских соборов и у Отцов Церкви как восточных, так и западных.    Наряду с прямым, правым путем веры, всегда бывали инакомыслящие (по выражению св. Игнатия Богоносца), мир больших или меньших заблуждений среди христиан, а то и целых неправильных систем, стремившихся вторгнуться в среду православных. Из-за искания истины произошли разделения среди христиан.     Знакомясь с историей Церкви, а равно наблюдая современность, видим, что заблуждения, враждующие с православной истиной, появлялись и появляются под влиянием других религий, под влиянием философии, по слабости и влечениям падшей природы, ищущей права и оправдания этим своим слабостям и влечениям.    Заблуждения укореняются и становятся упорными чаще всего по гордости людей, из защищающих, по гордости мысли.    Чтобы охранять правый путь веры, Церкви предстояло выковывать строгие формы для выражения истины веры, возвести крепость истины для отражения чуждых Церкви влияний. Определения истины, объявленные Церковью, от дней апостольских называются догматами. В Деяниях Апостольских читаем об ап. Павле и Тимофее: «Проходя же по городам, они передавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме» (Деян. 16:4; здесь разумеются постановления Апостольского собора, описанного в 15 гл. Кн. Деяний). У древних греков и римлян «догмата» назывались распоряжения, подлежавшие точному исполнению. В христианском понимании «догматы» противоположны «мнениям» – неустойчивым личным соображениям.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Свящ. Предание обязательно для всякого верующего: 2Фес. 2:15 . И так, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом, или посланием нашим. 1 Тим. 6:20 ·О Тимофей! храни преданное тебе, отвращаясь негодного пустословия и прекословий лжеименного знания, 21 . Которому предавшись, некоторые уклонились от веры. Благодать с тобою. Аминь. 2 Тим. 1: 13 . Держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня, с верою и любовью во Христе Иисусе. 2 Тим. 2:2. И что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 1 Кор. 2:2 . Ибо я рассудил быть у вас незнающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого. 4 . И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы. Но обязательно только то Предание, которое согласно с духом Свящ. Писания: Гал. 1:8 . Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. 9. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема. Священное Писание есть часть живой проповеди , т. е. Предания: Лк. 1:2 . Как предали нам то бывшие с самого начала очевидцами и служителями Слова: 3 . То рассудилось и мне, по тщательном исследовании всего сначала, по порядку описать тебе, достопочтенный Феофил. 4 . Чтобы ты узнал твердое основание того учения, в котором был наставлен. Деян. 1 : 3 . Которым и явил Себя живым, по страдании Своем, со многими верными доказательствами, в продолжении сорока дней являясь им и говоря о царствии Божием. Предание необходимо потому, что учение и дела Христовы не вполне изложены в свящ. книгах: Ин. 20:30 . Много сотворил Иисус пред учениками Своими и других чудес, о которых не написано в книге сей. Ин. 21:25 . Многое и другое сотворил Иисус: но если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Ср. Деян. 1:3 . Деян. 20:35 . Во всем показал я вам, что, так трудясь, надобно поддерживать слабых, и памятовать слова Господа Иисуса; ибо Он Сам сказал: блаженнее давать, нежели принимать.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010