«Спасителем» (Σωτρ) называется также и Бог Отец, ибо Он, «прежде создания мира» предназначил искупление людей драгоценной Кровью Христа ( 1Пет. 1:19. 20 ; 2Тим. 1:9 ), Свою любовь к людям Бог Отец явил в том, что «послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него» ( 1Ин. 4:9 ), чтобы, всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную». Ин. 3:16 ; Тим. 2:10 след. Бог называется σωτρ и Его благодать – σωτριος, потому что она ведёт от духовной смерти в нечестии, во грехах и пороках и мирских похотях, к новой духовной жизни в целомудрии, праведности и благочестии, каковая жизнь получит своё полное раскрытие со славным явлением Иисуса Христа во второе Его пришествие. Как Бог живой (Θες ζν) ( 1Тим. 3:15; 4:10 ), вечный и нетленный (Тим. 1:23), единый, имеющий бессмертие, Бог является Источником и Подателем жизни вообще (ср. Деян. 27:25 ), особенно же – духовной ( 1Тим. 4:8–10 ; Тит. 1:2–3 ), – и в этом именно смысле называется Σωτρ (три раза в 1Тим.). Иисус Христос называется Σωτρ как «Посредник» ( 1Тим. 2:5 ) и Совершитель воли Бога Отца о спасении человека (ср. 2Тим. 1:9 след.; Тит. 3:5 след.). Вкусив за всех смерть ( Евр. 2:9 ), Он лишил силы имеющего державу смерти и избавил всех от рабства страху смерти ( Евр. 2:14–15 ). Воскресши из мёртвых, Он совоскресил с Собой и верующих ( Кол. 2:13. 12 ), мёртвых во грехах оживил вместе с Собою; Бог простил им все грехи (ст. 13), чтобы они искали «горнего» ( Кол. 3:1 ). Силой воскресения Господа и по его подобию верующие воскреснут и телесно, так что – как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут ( 1Кор. 15:12. 22 ). Следовательно, новозаветное наименование Σωτρ не имеет никаких точек соприкосновения с предшествовавшим христианству употреблением этого слова в отношении к богам и императорам, а напротив обозначает совершенно иное, решительно несоизмеримое с первым, содержание, обнимает собой совокупность истин божественного откровения о греховном состоянии человека, как источнике и причине его духовной смерти, и об искуплении для жизни святой и богоугодной в теснейшем благодатном общении с Богом во Христе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Zarin/s...

Так значит Он, по указанию святого Стефана, живет в нерукотворенных храмах. Где же эти храмы? Всякий человек, просвещенный святым крещением, есть храм Божий. “ Разве не знаете ,” говорит Апостол, “ что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? ” Но “ если кто ,” прибавляет к сему Апостол, “ разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы ” (1Кор. 3:16–17); a признайтесь, возлюбленные, кто из нас более или менее не растлил и не растлевает сего храма? Значит, и в этих храмах не всегда живет Христос Господь: ибо и вор крещен, и пьяница, и лихоимец, и любодей, и святотатец, и святокупец, и завистник, и ненавистник, и клеветник, и наветник, и всякого другого рода злодеи и преступники, от христиан и в христианстве родившиеся, крещены также; но кто ныне дерзнет сказать, a еще более, кто может поверить, что Христос в них обитает? В них если и был Христос, то разве только тогда, когда они были еще в пеленках, или младенцами, не умеющими отличить десницы от шуйцы, a с возрастом, Он верно оставил их. “ Не вечно Духу Моему ,” глаголет Господь, “ быть пренебрегаемым человеками, потому что они плоть ” (Быт. 6:3). Есть иные и добродетельные, по-видимому, слово благочестия обильно вмещающие и дело благотворения охотно и с избытком творящие; но “ о том, что они делают тайно ,” по словам Апостола, “ стыдно и говорить ” (Еф. 5:12). Это суть люди, “ имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся ” (2 Тим. 3:5), “ через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей , (1 Тим. 4:2), и “ не имеющие духа ” (Иуд. 1:12. 19 ). Следовательно, и о сих людях смело можно сказать, что в них нет Христа. Есть другие, по видимости богомольные, смиренно-мудрые и краткие; но в сердце своем таящие злобу и лукавство, и от того, при всяком даже малейшем оскорблении их самолюбия, нетерпеливые, без меры раздражительные и мстительные, среди же молитв своих, не молитве собственно и не Богу и святым Его, к которым, по-видимому, с ней, обращаются, но своим страстям и похотям внимающие, и по их побуждению и направлению, умом своим и море и сушу, и землю и небо обтекающие. О сих-то людях сказал некогда Бог через пророка Исаию: “ народ приближается ко Мне устами своими, и языком своим чтит Меня, сердце же его далеко отстоит от Меня ” (Ис. 29:13; Матф. 15:8 ) Следовательно, и об них тоже сказать можно, что в них нет Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

г) Идет в ад . Богатый обжора. Какой жаждой он страдал? Никто не пришел на помощь. Так продолжается вечно! “Трудно богатому войти в Царство Небесное.” (Ст. 23). 1. Почему трудно? а) Для любящего богатство оно составляет высшее и единственное сокровище , а “ ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ” (Мф. 6:21). Трудно стремиться к небу тому, чье сердце привязано к земле; для такого небо как бы не существует; y него одно сокровище — золото, других высших сокровищ он не понимает и не ценит (ст.22, Апок. 3:17 ). б) Страстно привязанный к богатству только и думает о богатстве . Как терние уязвляет и раздирает тех, которых оно касается, так и богатство, по замечанию Святых Отцов, производит то же самое действие в сердцах тех, которые к нему привязываются, оно уязвляет и раздирает их то желанием иметь его, то страхом потерять его, то огорчением и даже отчаянием от потери его (Иов. 20:22 ). Когда же, после этого, думать богатолюбцу о нуждах своей души? (Мф. 6:24 ). в) Жадные к богатству не гнушаются никакими средствами для насыщения своей жадности . “ Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти ” (1 Тим. 6:9–10 ). A могут ли такие люди войти в Царство Небесное, для достижения которого нужно “ очистить себя от всякой скверны плоти и духа ” (2 Кор. 7:1 ). г) Если богатство достигается и без употребления несправедливых средств , то как обыкновенно пользуются им сребролюбцы? На удовлетворение всевозможных прихотей, для тщеславия и самохвальства и т. д. Поистине трудно богатому войти в Царство Небесное! 2. Когда же легко? “ Человекам это невозможно, Богу же всё возможно ” (ст.26). Богатому самому невозможно устоять против всех искушений, соединенных с богатством, но при всесильной помощи Божьей благодати он может избежать всех опасностей богатства. (Примеры: Авраам, Иов и другие праведники). При помощи этой благодати христианин и в приобретении, и в употреблении богатства поступает, как добрый и верный раб . а) Если богатство не досталось ему в наследство , то он и не домогается его, а “ имея пропитание и одежду … доволен тем ” (1 Тим. 6:8), — живет “ имея нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, Ибо Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя ” (Евр. 13:5).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

(32) Вот и тогда, во время отступления и наказания [от] сынов Измайловых, мало найдётся истинных христиан, как и Сам Спаситель наш говорит в святом Писании: но Сын человеческий, придя, найдёт ли веру на земле? (Лк 18:8). (33) Ибо будет такое время для людей, как Дух говорит: многие отрекутся от истинной веры, и от животворящего Креста, и святых тайн, без принуждения и мучений и ран отрекутся от Христа и последуют обольщению, как говорит божественный апостол: внимая духам обольстителям и учениям бесовским, через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей (1 Тим 4:1-2). (34) И [ещё] сказал он: в последние дни наступят времена тяжкие. Ибо люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим 3:1-5). (35) И все слабые в вере и учении тогда обнаружатся и проявятся в их отречении от святой Церкви. Самое время то призывает их [впасть] в обольщение. (36) Смиренномудрых же христиан, молчаливых, свободных, премудрых, избранных, ни во что поставят во время то, (37) но вместо их будут чтимы самолюбивые, сребролюбивые, горделивые, злоречивые, надменные, хищные, лихоимцы, немилосердные, пьяницы, развратники, прелюбодеи, отступники, непримиримые, недружелюбные, нечестивые, клеветники, невоздержанные, жестокие, презрительные, предатели, наглые, напыщенные, более сластолюбивые, нежели боголюбивые, клятвопреступники, лжецы, человекохищники (νδραποδιστα) , имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся. (38) Они и будут служителями дней этих, и все, исполняющие их повеления, совершат дела постыдные, а боящиеся Господа ни во что вменятся пред очами их, но в бесчестии пребудут. (39) Как навоз будут попираемы люди при владычестве сынов Измайловых и придут в такие беды, что отчаются в своей жизни. (40) Священники лишатся почёта, прекратится литургия Божия, и не будет жертвы во всех церквах, и священники станут как простой люд.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

5:12), знает, что на земле Церковь Божия истинная, Православная, и, однако, все силы направляет против Бога и Его Святой Церкви (Мф. 16:18). «Телесное упражнение мало полезно, а благочестие на все полезно, имея обетование жизни настоящей и будущей (1 Тим. 4:8).» Теперь всюду в стране уделяют огромное значение физической культуре телесной. Конечно, с христианской точки зрения, эта культура приемлется, но как второстепенное начало: главное для христианина — культура духа. Что есть духовная культура? Работа над своей грешной душой, чтобы при помощи Божией достичь нам возраста мужа совершенного во Христе (Еф. 4:13). Культура физическая дает силу и красоту телу. Но если у человека нет христианских добродетелей, то эта культура легко может погибнуть. Разве не слышим теперь сплошь и рядом, как цветущий физически юноша или девушка, потеряв веру и нравственность, легко впадают в разврат, получают болезни, от коих гниет их тело и которые делают уже бессмысленными все физические упражнения! Ты заботишься о здравии своего тела. А если ты больной от природы: хилый; хромой, горбатый, слепой. Что же, физическая культура только для избранных? Значит, у них ничего уже нет? А духовная культура доступна всем: и здоровым и больным. Культура тела только несколько предохраняет от болезней. Но она не может уберечь людей от них, тем более от смерти. А культура духа христианская именно делает безвредной и болезни, и смерть. Христианин не боится смерти и болезней: он даже стремится скорее оставить этот мир и перейти к вечной жизни, в полном общении с Христом Богом (Фил. 1:20—23). «Мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10).» На чем основана вся жизнь христианского подвижника: его труды, болезни, несчастия? На живой, глубокой вере в живого Бога, Личного, Премудрого, Всемогущего, Всеблагого. Бог есть непременно. Значит, истинно все Его учение: ни одна йота из Закона Божия не пройдет без исполнения...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3774...

Видишь ли, что говорит он? А ты не хочешь даже сказать слова за отца своего, не только что подвергнуться такой опасности. Но мыться, говоришь ты, ему не следует. Почему, скажи мне, где запрещается это? Ведь и нечистым оставаться – нехорошо. Нигде мы не видим, чтобы это осуждалось, или похвалялось. Есть же нечто другое, что (апостол) заповедал иметь епископу: быть непорочен, трезв, целомудрен, честен, страннолюбив, учителен (1 Тим.3:2; Тит.1:8). Вот чего требует апостол; этого следует требовать от начальствующего, а больше – ничего. Ты не правее Павла, а тем более не правее Духа (Святого). Если он бийца, или пьяница, или жесток и немилостив, порицай его: это недостойно епископа; если он роскошествует, это заслуживает порицания. Но если он бережет свое тело, чтобы слу­жить тебе, если заботится, чтобы быть полезным тебе, то неужели должно порицать его за это? Разве ты не знаешь, что немощь телесная, не менее немощи душевной, вредит как нам, так и Церкви? Почему и Павел врачует ее, когда пишет Тимофею: " употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов " (1 Тим.5:23)? Если бы мы совершали добродетель одной душой, то нам не нужно было бы заботиться о теле. Для чего же и вообще мы так созданы? А если и тело много участвует в этом, то не крайнее ли безумие – пренебрегать им? Представим, что какой-нибудь муж, почтенный достоинством епи­скопства и получивший предстоятельство в церковном обществе – человек и в других отношениях добродетельный и имеет все, чтобы прилично иметь лицу священному, но от вели­кой немощи постоянно лежит в постели: какую он может принести пользу, какое предпринять путешествие, какие сделать посещения, кого обличить, кого уговорить? Сказал я это для того, чтобы вы научились не порицать епископов без разбора и принимать их с большей благосклонностью, а если кто домогается власти, то, имея ввиду такое множество порицаний, заглушал бы в себе это желание. Поистине, велика здесь опасность и весьма нужны здесь благодать и мир, которых в обилии вы испрашивайте у Бога нам, а мы (будем испрашивать) вам, чтобы и мы и вы, преуспевая в добродетели, достигли обещанных благ, во Христе Иисусе, с Которым Отцу со Святым Духом слава, держава, честь, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.   Беседы эти произнесены святителем в Антиохии между 393 и 397 годами.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1100...

перестанешь ли ты совращать с прямых путей Господних? " (Деян. 13, 8-10, слова Апостола Павла к Елиме волхву) Хотелось бы напомнить, что существуют средства особой духовной помощи тем людям, которые осознали, что увлекшись тем или иным псевдодуховным учением или паранормальной практикой, они попали в беду. Эти средства спасения людей уже два тысячелетия используются страждущим человечеством. Наиболее полно они сохранились в Православной Церкви:  - крест,  - молитвы к Богу,  - святая вода,  - чудотворные иконы,  - Таинство покаяния,  - Таинство крещения (в котором происходит соединение человека с Богом и отречение от злых сил),  - Таинство миропомазания (оно совершается после крещения, защищает человека от действия демонических сил). И другие церковные святыни и таинства. Наверное, самое трудное в этих случаях - убедить ошибающегося, что он заблуждается, что он в ложном состоянии, в духовном обольщении, что это надо исправить. Не зря в Священном Писании говорится об особой награде тому, кто поможет обратиться заблудшему человеку: " Братие, аще кто в вас заблудит от пути истины, и обратит кто его, да весть, яко обративый грешника от заблуждения пути его, спасет душу от смерти и покрыет множество грехов. " (Иаков 5, 19) Не лишним будет сказать и то, что когда хотят помочь уже почти погибшим, просят заступничества у Божией Матери. Ее иногда так и называют: " Взыскание погибших " . " Не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую " . (1 Кор. 10,21) " Твердое основание Божие стоит, имея печать сию: да отступит от неправды всякий,исповедующий имя Господа " (2 Тим. 2,19) " Дух же ясно говорит, что в последние времена отступят некоторые от веры, внимая духам обольстителям и учениям бесовским " . (1 Тим. 4,1) " И не раскаялись они в убийствах своих,ни в чародействах своих, ни в блудодеяниях своих, ни в воровстве своем " (Апокалипсис 9, 21) Разные восточные, йогические и оккультные учения, школы медитации и прочие активно практикуют необычное состояние сознания, которое действительно может возникать у человека! В науке это особое состояние сознания принято обозначать как паранормальное. Через него человек подготавливается к общению с миром падших духов.

http://pravoslavie.ru/196.html

Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское послание Святейшего Патриарха Болгарского Максима и Священного Синода Болгарской Православной Церкви Православие.Ru , 4 января 2008 г. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца. Ин. 1: 14 Фото Двери.Бг / Возлюбленные о Господе чада Болгарской Православной Церкви! В течение двух тысячелетий одно событие отсчитывает дни и годы для мира и для каждого из нас: Рождество во плоти Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Он пришел, чтобы освободить людей от власти греха и смерти и дать каждому из нас залог новой и обновленной жизни в Церкви, которая есть столп и утверждение истины, «Церковь Бога живаго» (1 Тим. 3: 15). Он дал нам «жизнь в Самом Себе» (Ин. 5: 26) – чтобы и у нас была жизнь, и была «с избытком» (Ин. 10: 10). Он обрел плоть и всю полноту человеческой природы в утробе Пресвятой Девы, чтобы действительно искупить грехи рода человеческого и привести каждого, уверовавшего в Него, в дом Отца, где есть жизнь вечная. Вот почему сегодня ликует вся Вселенная. Рождается Спаситель мира. Сегодня день духовной радости и преклонения перед непостижимой тайной Боговоплощения, которая, по словам апостола, действительно «велика… потому что Бог явился во плоти» (1 Тим. 3: 16). «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3: 16). Из непересыхающего источника этой вечной жизни мы черпаем полными горстями, когда, совлекая с себя ветхого человека (см.: Кол. 3: 9), приносим Господу «достойный плод покаяния» (Мф. 3: 8), который ведет нас к «святости» и «жизни вечной» (Рим. 6: 22) в Божией любви. Действенно проявляя эту любовь, мы призваны сегодня вспомнить и обо всех наших братьях и сестрах, которые по той или иной причине лишены элементарных средств к существованию, тепла родного дома, нормального человеческого общения. На них мы должны сегодня направить не только свои мысли, но и действия, чтобы исполнить завет Спасителя, Который в продолжение Своих земных дней советовал нам не забывать ни о страннике, ни об алчущем или жаждущем, ни о больном или пребывающем в темнице (см.: Мф. 25: 31–46).

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сегодня вспоминается апостол Тимофей, верный ученик святого первоверховного апостола Павла. Вот что Павел пишет в своем письме к Тимофею: «Корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего; а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости» ( 1 Тим.6:10-11 ). Что такое сребролюбие и какая в нем опасность для выздоравливающего алкоголика? Апостол Павел пишет: «Великое приобретение — быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» ( 1 Тим.6:6-8 ). Если я и заработал сколько-нибудь денег в жизни, то все главное, что у меня есть, я получил даром, по любви и щедрости Божией: саму жизнь, здоровье, семью, таланты и способности, наконец, трезвость. Сегодняшний день — это тоже подарок от Творца. Согласно принципам 8й Традиции вся главная работа в содружестве АА осуществляется безвозмездно. «Мы сделали открытие, что на профессиональном уровне деньги и духовность несовместимы. Всякий раз, когда мы пытались поставить на профессиональный (оплачиваемый — авт.) уровень работу по Двенадцатому Шагу, результат был одним и тем же — мы терпели поражение в осуществлении нашей единственной цели» («12 Шагов и 12 Традиций», с. 185). Итак, «даром получили — даром давайте». Мне нужно научиться видеть нужды других алкоголиков на группе, предлагать свою помощь, беседовать с новичками. В моем окружении, на работе я знаю многих, кого можно было бы пригласить на собрание АА. Но для того, чтобы мои слова звучали убедительно, я должен быть не только трезвым, но и ничего не хотеть взамен от тех, кому я свидетельствую о трезвости. Есть в Содружестве понятие «13-го Шага», когда мои мотивы не чисты, корыстолюбивы, и вместо того, чтобы вести человека к трезвости, я только пудрю ему мозги и так или иначе его использую. Слава Богу, прививка честности, сделанная в Первом Шаге, позволяет мне распознать неправду, корыстолюбивые мотивы. Даже если они появляется, им долго не прожить, потому что, если я не вынесу их на свет Божий, не перепоручу Богу, то моя трезвость (и, следовательно, жизнь) — под большой угрозой. Зато когда я помогаю другому от чистого сердца, ничего не ожидая взамен, я испытываю настоящее блаженство. В эти моменты я чувствую себя взрослым, свободным человеком, преисполненным жизни, готовым делиться ею с другими. Господи, дай мне сегодня испытать такое чувство, пошли мне того, кому я смогу безвозмездно помочь. 5 февраля. Память святителя Павлина Милостивого, еп. Ноланского ( Иак.3:1-10 )

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

Кто укреплял их в телесных муках и скорбях душевных? Христос, Сын Божий, « предавший Себя для искупления всех » (1 Тим. 2:6). Он, как « Агнец, закланный от создания мира » (Апок. 13:8), — ибо волей уже был человек, — Сам страдал в них и спасал их, как Бог, и извел их в покой, как Победитель ада и смерти. После смерти и воскресения Христова еще с большим дерзновением и радостью бесчисленные лики мучеников и мучениц за истинную веру шли на смерть, как на пир, и в темницу, как в чертог брачный. До креста Христова люди думали и верили, что невозможно преодолеть грех, по его всобщему владычеству, и знали, что смерти, царствовавшей непоколебимо от Адама (Рим. 5:14), не избежал никто. Поэтому, все счастье и блаженство полагали в жизни временной и страшились смерти. Но когда Христос единожды умер за всех, « праведник за неправедных » (1 Петр. 3:18), чтобы всем даровать оправдание, и воскрес, чтобы и всех верующих воскресить с Собой, то удовлетворение Богу за грехи было принесено, и смерть умерщвлена смертью Христовой. После сего враги креста напрасно думали остановить проповедь евангелия и связать « прекрасные ноги благовествующих мир, благовествующих благое » (Рим. 10:15). « для слова Божия нет уз » (2 Тим. 2:9). « По всей земле прошел голос их, и до пределов вселенной слова их » (Рим. 10:18). И можно ли людям долго противиться Богу и истине? Как ни обольстительна ложь, но рано или поздно обольщение исчезает перед истиной, как утренний туман при появлении солнца. Пришествие Спасителя в мир было в то время, когда в людях проявилось желание и стремление к истине. Что тогда знали, тем не были довольны и требовали лучших, животворных познаний; самые мудрые учители не могли уже удовлетворять всеобщей потребности истинного ведения; они сами сознавались, что все их познания ничто, так как они не знали самого главного и нужнейшего, не знали Бога, и потому все ожидали высшего, истинного, небесного Учителя. С какой радостью приняли язычники истинное учение об истинном Боге, показывает пример проповеди апостольской: « язычники, слыша это, радовались и прославляли слово Господне » (Деян. 13:48). Пять тысяч лет они погрязали во тьме идолопоклонства, и только в Иудее, среди народа избранного, которому « вверено слово Божие » (Рим. 3:2), мерцал свет истины. Но и это мерцание — как оно было помрачаемо и ослабляемо ложными толкованиями «законников», взявших « ключ разумения » (Лук. 11:52) и воссевших « на Моисеевом седалище » (Мф. 23:2)! Хотя они и « обходят море и сушу, дабы обратить хотя одного » (Мф. 23:15), т. е. чтобы уловить кого-нибудь сетью своих заблуждений, но на самом деле, почитая язычников нечистыми, они не допускали их в свои собрания и относились к ним с крайней нетерпимостью.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010