Если же денег твоих жалеешь ради Христа, захочешь ли и пожелаешь ли при случае умереть за Христа? Нет ничего дороже для человека, чем жизнь. Как же ты жизнь свою отдашь за Христа, если денег жалеешь ради Христа? Малого жалеешь, не пожалеешь ли великого? Кто тебе в этом поверит? 11) Христос Господь наш за всех людей, сколько ни было, и есть, и будет, пострадал и умер. Так как Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4), то и Сына Своего Единородного в мир послал всех спасти. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (Ин. 3:16). Верно и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришел в мир спасти грешников (1 Тим. 1:15). Все согрешили и лишены славы Божией (Рим. 3:23). Все грешники, всех спасти пришел Христос Иисус. Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее (Лк. 19:10). Все погибли, всех взыскать и спасти пришел и за всех пострадал Христос. Христос за всех умер, – свидетельствует святой Павел (2 Кор. 5:15). Ибо нет лицеприятия у Бога (Рим. 2:11). Всех спасти хочет, ради всех и Сына Своего в мир послал. Слава человеколюбию Его! Однако от Бога получают милость и спасаются только те люди, которые верой приемлют Его, любят спасительное явление Его, и Его сердечно благодарят, и слушают спасительные слова Его. Прочие в своем нечестии и нераскаянии погибают. Благодать Божия желающих спасает, а не нежелающих. Приготовил всем Христос спасение, но требуется от всех, чтобы все желали спасения, и желали истинно и действительно. А кто не хочет, сам собою уже погибает. Человек! Бог сердечно желает спасти тебя, как видишь из Христова страдания. И ты желай того же, и так благодатию Его спасешься. 12) Отсюда следует утешение всякому верному, истинному христианину. Если Христос за всех пострадал, то и за тебя. Если за всех умер, то и за тебя. Если всех примирил с Небесным Своим Отцом, то и тебя. Если всем доступ к Нему открыл, то и тебе. Если для всех соделал спасение и царствие Божие открыл, то и для тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Преподобный Нил Синайский говаривал: «Матерью пороков признавай леность, потому что блага, какие имеешь, расхищает, а каких не имеешь, не допускает приобрести» 4 . Эти слова правильнее отнести к тем, которые сами стали виновниками своей нищеты. Сказано: «Немного поспишь, немного подремлешь, немного, сложив руки, полежишь: и придет, как прохожий, бедность твоя, и нужда твоя, как разбойник. [Если же будешь не ленив, то, как источник, придет жатва твоя; скудость же далеко убежит от тебя.]» (Притч. 6, 10–11). И все же более пострадают те ленивцы, которые ленились ходить в храм и читать дома Священное Писание (Библию). Пророк Давид всегда радовался, слыша призыв пойти в Дом Божий. Читаем: «Возрадовался я, когда сказали мне: “пойдем в дом Господень”» (Пс. 121: 1). Ничто так, как участие в общественном богослужении, не уподобляет человека ангелам, которые единодушно и единогласно прославляют Господа Бога в Его Небесном Царствии. А чтение Библии есть истинный источник веры, как и написано: «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия» (Рим. 10: 17). Как известно, боговидец Моисей наставлял своего преемника Иисуса Навина словами: «Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно» (Нав. 1: 8). Так и апостол Павел поучал юного Тимофея: «Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь и слушающих тебя» (1 Тим. 4: 16); и еще: «Доколе не приду, занимайся чтением… учением» (1 Тим. 4: 13). «Однажды, – рассказывал инок Афанасий, – мне пришла мысль: что ожидает в будущей жизни трудящихся здесь ради своего спасения? С этой мыслью я почувствовал себя как бы в восторге, и некто пришел ко мне и, сказав: “Ступай за мной”, – привел меня в какое-то чудное, исполненное света место и поставил при столь чудных дверях, что красоту их передать невозможно. И слышал я, что множество людей за дверьми непрестанно славят Бога. Подлинно, братие, чудная, неизглаголанная жизнь в Царствии Небесном! Праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их (Мф. 13, 43); там для них мир и радость во Святом Духе (Рим. 14, 17); там служат они Господу и зрят лицо Его. И ночи нет там, и не имеют там нужды ни в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь освещает их (Откр. 22, 3–5). Там, наконец, такие блага и такие радости, о которых мы и помыслить не можем (ср.: 1 Кор. 2, 9). Когда мы стали стучать в двери, с целью войти в них, изнутри некто спросил нас: “Чего вы хотите?” Путеводитель отвечал: “Мы хотим пройти через двери”. Голос же внутри сказал: “Никто, пребывающий в лености, не входит сюда, но если хотите войти, ступайте назад и подвизайтесь, нисколько не помышляя о благах суетного мира”» 5 .

http://pravoslavie.ru/96744.html

Вместо родителей для нас являются: 1) государство и Отечество, потому что государство есть великое семейство, в котором мы все – дети нашего Отечества... Далее святитель Филарет определяет, насколько сильно мы должны любить Родину: " Наша любовь к Отечеству должна простираться до готовности положить за него жизнь свою " . Это он подтверждает словами Евангелия: " Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих " (Ин. 15,13). 2. 1 Тим. 5,8 В том случае, если мы Отечество для нас есть великое семейство, то к нему применимы слова апостола Павла: " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного " (1 Тим. 5,8). 3. Апостол Павел - патриот Апостол воспринимал иудеев своими братьями и готов был умереть за них: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти, то есть Израильтян " (Рим. 9,3-4). В том случае, если государство, как пишет свт. Филарет, - великое семейство, а его жители - братья, можно сказать, что апостол Павел был готов умереть за Родину, но не за Римскую Империю, а за находящийся под ее игом Израиль. 2014/03/10, 18:19:29 Старец сказал : " Сейчас Россия – это коммерческое ООО, которая жестко управляется органами " Ваш Старец попал под пресс западной клеветы на Россию. Опубликовав этот материал, Вы ставите Себя в положение веры в клевету на Россию. Не буду ничего развенчивать из лжи, которую Вы тиражируете этим постом. Предупреждаю, что Бог за такие вещи наказывает. Не нас, как Вы сейчас, подумали. А Вас. Прощайте навсегда. Невмочь терпеть тех, кто называет себя православными, а сами идут против православия. Потому что Россия и православие неразделимы. Клевещете на Россию, клевещете на Православие. Кайтесь от Вашей лжи быстрей - время к сожалению близко. от Олега Давиденко 2014/03/10, 17:50:24 Этот старец-либерал 2014/03/10, 14:10:52 Спаси и сохрани вас Господь! Статья очень полезная и необходимая именно сейчас... 2014/03/10, 12:59:52 Большое спасибо за статью. Действительно, хочется понять, что происходит, почему однобоко освещают события как украинские, так и российские СМИ.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=18&iid=177...

Слово Святейшего Патриарха Кирилла при вручении архиерейского жезла Преосвященному Николаю (Дутке), епископу Находкинскому и Преображенскому 1 сентября 2011 г. 11:00 1 сентября 2011 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил в Свято-Троицком кафедральном соборе Магадана хиротонию архимандрита Николая (Дутки) во епископа Находкинского и Преображенского. По окончании богослужения Святейший Владыка вручил новохиротонисанному епископу архиерейский жезл и обратился к нему с напутственным словом. Преосвященный епископ Николай! Изволением Святого Духа и решением Священного Синода ныне возложением на твою главу рук архипастырей по усердной соборной молитве совершилась твоя личная Пятидесятница в Свято-Троицком кафедральном соборе города Магадана в день его великого освящения. Ты облачен в новые одежды, знаменующие препорученный тебе небесный дар совершителя тайн «в Доме Божием, который есть Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1 Тим. 3:15). Больше четверти века ты трудишься на ниве Господней. Ты нес послушания певчего и старшего иподиакона у преосвященных архиереев в Черновицкой епархии; приняв пострижение в обители преподобного Сергия Радонежского, там же ты исполнял диаконское служение, приобщался к монашескому деланию. Уже почти десять лет на восточном порубежье России, во Владивостокской епархии, ты, подобно доброму пастырю, полагаешь душу свою за овец (см. Ин. 10:11) словесных. Теперь ты встал на путь апостолов Христовых. Епископам требуется безусловная покорность, совершенное послушание и всецелая преданность воле Божией — качества, которые Сам Господь дарует испытуемым. Помни о том, что мир, в котором нам надлежит нести свой крест, «не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием» (1 Кор. 2:14). Но ты не бойся в мире иметь скорбь, мужайся ,ибо с тобой Христос, победивший этот мир (см. Ин. 16:33). Уповай на помощь Господа, «будь бдителен во всем, переноси скорби, совершай дело благовестника, исполняй служение твое» (2 Тим. 4:5).

http://patriarchia.ru/db/text/1610558.ht...

Протоиерей Максим Козлов : – Самое главное – пример. Потому что говорить слова, которые не сопровождались бы примером жизни, – это воспитывать если не атеиста, то агностика. Лучший способ – это добрая, благочестивая христианская жизнь родителей или преподавателей, если речь идет об учителях. Если дети будут видеть, что для нас первая из заповедей не абстракция и не формула вежливости, а то, к чему мы действительно стремимся, тогда им захочется этому же научиться. Обязательно обучать детей Заповедям Божиим Фото: Гурий Балаянц Протоиерей Олег Стеняев : – В Священном Писании понятие «любовь» связано с исполнением Божиего Закона. Любовь – это не есть какое-то абстрактное чувство привязанности, дружелюбия или чего-то еще. Любящий выстраивает отношения с объектом любви такие, которые соответствуют Божиим Заповедям. И Божий Закон регулирует отношения между человеком и Богом, человеком и человеком. Поэтому самый лучший способ привить ребенку любовь – это обучать его Заповедям Божиим. Сказано: «и люби Господа, Бога твоего, всем сердцем твоим, и всею душею твоею и всеми силами твоими» (Втор. 6: 5). Что значит: любить Бога всеми силами твоими? Сила мужчины – его сыновья, дети. Поэтому далее сказано: «И да будут слова сии, которые Я заповедую тебе сегодня, в сердце твоем. И внушай их детям твоим и говори их, сидя в доме твоем и идя дорогою, и ложась и вставая» (Втор. 6: 6–7). Что значит: «внушай их детям твоим и говори о них»? «Внушай» – то есть пусть дети заучивают заповеди наизусть; «говори о них, сидя в доме твоем» – разъясняй смысл каждой заповеди детям, растолковывая каждый догмат веры. Слова «идя дорогой, ложась и вставая» призывают родителей обучать детей стезям жизни (идя дорогой), а слова «ложась и вставая» призывают обучать детей утренним и вечерним молитвам. Апостол Павел, наставляя юного епископа Тимофея, писал ему: «Доколе не приду, занимайся наставлением, чтением, учением» (1 Тим. 4: 13). Совершенно необходимо подружить детей со святыми книгами, в которых находятся наставления и учения нашего христианского исповедания. В Писании неоднократно говорится о необходимости преподавать детям Закон Божий. И есть у них желание учиться или нет – мы должны все равно обучать их. Сказано: «Проповедуй слово, настой во время и не во время, обличай, запрещай, увещевай со всяким долготерпением и назиданием» (2 Тим. 4: 2).

http://pravoslavie.ru/90764.html

Не менее важной обязанностью архиерея является духовное просвещение народа Божия. Поверь моему опыту, большое значение в этом деле имеет ревность в совершении богослужений и активные проповеднические труды — старайся в этом быть примером для своих клириков. Ведь если архипастырь не благовествует или благовествует скучно, непонятно, неубедительно, то почему же другие должны стараться? Поэтому архипастырь в ответе не только за себя, но и за весь свой клир — за то, как они служат, как они молятся и как они проповедуют. И не только в этом епископ должен быть примером, но и во всем многообразии церковных послушаний, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным (1 Кор. 9:27). Помни предостережение апостола Павла: епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать (Тит. 1:7-9). Нельзя обличать противящихся, если сам слаб и уязвим, потому что противящийся тотчас осудит тебя самого. Вот такова зависимость, очень тесная, того, как мы живем, что мы делаем, как мы говорим, и нашей способности убеждать других и наставлять их ко благу. Проповедуя же слово и увещевая со всяким долготерпением и назиданием (2 Тим. 4:2), помни, что цель увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры (1 Тим. 1:5). А как стяжать любовь, если не через дела любви? В самом деле, нельзя же просто говорить «люблю»; это медь звенящая, кимвал бряцающий (см. 1 Кор. 13:1). Любовь познается в делах. Это хорошо знают люди, которые живут в браке: если он или она говорит, что любит, а ничего не делает, то любовь очень быстро улетучивается. Любовь всегда выражается в делах. Конечно, это полезно помнить не только архипастырям, но и пастырям, да и всем нашим благочестивым мирянам. А как стяжать любовь, если не через дела любви? Поэтому особое внимание уделяй развитию того, что мы теперь называем социальным служением, а на самом деле — доброделания; сам посещай больницы, тюрьмы, интернаты и дома милосердия, помогай нуждающимся, ободряй скорбящих, находи слова поддержки и сочувствия.

http://patriarchia.ru/db/text/6103184.ht...

Поскольку Бог хочет, чтобы «все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим 2. 4), истинное Божественное О. имеет универсальный характер. Если ветхозаветное О., будучи подготовительным для пришествия Мессии, было сконцентрировано на жизни евр. народа, то новозаветное предназначено для всех народов, о чем свидетельствует Спаситель: «Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь» (Ин 10. 16); «И когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Ин 12. 32). Христос есть для всех людей «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Ин 1. 9; ср.: Мф 28. 19). О., даруемое Богом, сохраняется не столько в душах отдельных верующих людей, сколько в Церкви как едином «теле Христовом» (Еф 1. 22-23; 4. 15-16; 5. 23; Кол 1. 18. 24; 2. 19), «столпе и утверждении истины» (1 Тим 3. 15). Сщмч. Ириней Лионский советует: «Не должно искать у других истины, которую легко получить от Церкви, ибо апостолы, как богач в сокровищницу, вполне положили в нее все, что относится к истине, так что всякий желающий берет из нее питие жизни. Она, именно, есть дверь жизни...» ( Iren. Adv. haer. III 4. 1). В строгом смысле записанное О. принадлежит тому сообществу, где оно было рождено,- Церкви, поэтому Тертуллиан считает необходимым отказывать еретикам «в прении о Священном Писании» ( Tertull. De praescript. haer. 45), ибо «у них нет прав на чужое достояние… Неверующий не имеет доступа к Вести - он его попросту не получил. Для него в Библии Вести нет» ( Флоровский. 1998. С. 20-21). Однако Церковь - это не только хранительница, но и истолковательница О., для истинного познания и усвоения к-рого необходимо принадлежать ей, быть живым элементом ее богочеловеческого организма. Прот. Георгий Флоровский и саму Церковь рассматривает как одну из форм О. Божия, как неотъемлемую часть новозаветной Вести, «истории «всего Христа» (по выражению блж. Августина, «totus Christus: caput et corpus» (весь Христос - Глава и Тело)) и Святого Духа. Конец Откровения, его telos, еще не наступил. И Новый Завет истинно и полно живет только в опыте Церкви» (Там же. С. 28).

http://pravenc.ru/text/2581707.html

Спросит кто: «Неужели христиане безгрешны?» Нет, имеют христиане грех, но он не царствует над ними, и хотя от немощи грешат, но молитвою, покаянием и верою во Христа очищаются от греха. Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши, – говорит апостол (1 Ин. 1:9). А христиане, которые попускают царствовать над собою греху, этой свободы не имеют, ибо всякий, делающий грех, есть раб греха, по слову Христову (Ин. 8:34). 2) Свобода христианская состоит в том, что они свободны от клятвы закона, как говорит апостол Павел: Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою, ибо написано: проклят всяк, висящий на древе, дабы благословение Авраамово через Христа Иисуса распространилось на язычников (Гал. 3:13-14). И еще: Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе живут не по плоти, но по духу (Рим. 8:1). Клятва законная в том состоит, что закон на всякого, кто всего, законом Божиим повеленного, не исполняет, гнев Божий означает и вечному осуждению подвергает. От сего христиане свободны благодатью Христа Сына Божиего, Который весь закон совершенно исполнил и за грехи наши предан был, и на древе, как злодей, повешен был, и так за нас клятвою сделался. И хотя закона совершенно не исполняют, однако недостатки их и немощи совершеннейшим Иисусу Христу послушанием дополняются, и немощи сии благодатью Его оставляются им кающимся. 3) Свободны христиане от закона, ибо они не под законом, но под благодатью, по учению премудрого Павла (Рим. 6:14). Ибо не по принуждению закона, но свободным духом исполняют заповеди Божии, не как рабы, боящиеся наказания господина своего, но как сыны, показывающие охотное и любовное послушание отцу своему, приносят плод духа, который есть любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона (Гал. 5:22-23). В этом, кажется, смысле Павел написал: Закон положен не для праведника (1 Тим. 1:9), ибо он благодатью Христовой делает то, что закон повелевает. Но кому положен? Беззаконным и непокоривым, нечестивым и грешникам, развратным и оскверненным, и прочее, – как тот же апостол прибавляет (1 Тим. 6:9-10). Подобные требуют закона, обуздывающего страсти их, удерживающего от беззакония, грозящего им казнью. На это слово Златоуст святой говорит: «Закон положен не для праведника. Почему? Поскольку он не причастен к муке, и не от закона ожидает навыкнуть к добрым делам, имея внутри повелевающую благодать Духа. Ибо закон дан, дабы страхом и угрозой мучались. Не потребна прочная узда для благопокорного коня, и наставник для не требующего наставника» (Беседа 2-я на 1-е Послание к Тимофею).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Рассудив об этих приметах истинных христиан, осмотримся, христианин, находимся ли мы среди них, и постараемся принести плоды достойные покаяния, да не услышим от Господа в день Его: Не знаю вас, откуда вы; отойдите от Меня все делатели неправды (Лк. 13:27). Глава 9. О христианском долге, который последует вере святой и из вышеписанных рассуждений следует   Наконец, братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. (Флп. 4:8)   § 392. Христианам должно горних, то есть небесных и вечных, благ искать с усердием, а не временных и мирских, по учению апостола: Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном (Кол. 3:1-2). 1) Поскольку христиане воскресли духовно, и вновь возродились, и из плотских сделались духовными, то и искать должны не плотского и мирского, но духовного и небесного. 2) Требует того от них вера их, которая очищает сердце от мирских похотей и обращает к Богу и желанию небесного. Ибо вера есть дар Божий духовный, и учит нас духовного искать, если ее имеем, и поскольку от неба приходит к нам, то к небу восхищает и влечет сердце наше. 3) Христиане в мире этом – пришельцы и странники (Пс. 38:13; 118:19; Евр. 11:13). Поэтому не должны примешиваться сынам века сего, которых бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3:19). 4) Христиане позваны в жизнь вечную (1 Тим. 6:12), которая одна только и нужно; и это есть благая часть, которая не отнимется у нас (Лк. 10:42). Итак, ее одну избирать и искать со всяким прилежанием должно. 5) Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение, и в сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, и прочее (1 Тим. 6:7-9 и след.). Посему не должно нам сокровищ скрывать на земле, но – на небе (Мф. 6:19-20). 6) Жилище христиан – на небесах, по учению апостола (Флп. 3:20). Посему, если и притекает к нам богатство, не должно нам прилагать к нему сердца (Пс. 61:11), но через руки нищих туда предпосылать, где сокровище наше, ибо где сокровище наше там будет и сердце наше (Мф. 6:21).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

И еще: Учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии (1 Тим. 2, 12).Причину тому приводит апостол: Ибо прежде создан Адам, а потом Ева; и не Адам прельщен; но жена, прельстившись, впала в преступление (1 Тим. 2, 13-14). Однако же мужьям надо помнить, что апостол написал в другом месте: Нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе (Гал. 3, 28), и жен своих иметь не как рабынь, но как помощниц и как свои тела любить, по апостольскому увещанию, как выше сказано. Женам да будет образ в повиновении мужьям своим святая Сарра, которая повиновалась Аврааму, называя его господином (1 Пет. 3, 6). Да не стыдится и ныне жена мужа своего господином называть, если хочет быть дочерью святой Сарры.Союз брака должен быть тверд и ненарушим без достаточных к тому причин. Так повелевает Божие слово: Кто разводится с женою своею, кроме вины любодеяния, тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует (Мф. 5, 32). Всякий, разводящийся с женою своею и женящийся на другой, прелюбодействует, и всякий, женящийся на разведенной с мужем, прелюбодействует (Лк. 16, 18). Соединен ли ты с женой? не ищи развода. Жена связана законом, доколе жив муж ее (1 Кор. 7, 27, 39). Георгий, затворник Задонский Любовь покрывает множество грехов, как свидетельствует Писание, которое всегда питает Вас; и сие есть истинная крепость души Вашей... Теперь, что бы ни представлялось Вам противного и прискорбного в друге Вашем, все то покройте Вашею любовию, что только относится собственно до Вас; перенесите последние тяжести. И мирным сердцем, при мирном слове Вашем Вы его обрящете, только да не уклонится сердце Ваше от долготерпения. Сколько раз нанесет он Вам оскорбление, столько или более в молчании смиренною молитвою испрашивайте ему у Господа милости - и сие истинно сбудется по вере Вашей. И еще повторяю истинное слово: мир Божий, превосходящий всяк ум, да обымет Вас в мужественном терпении Вашем! Благодушествуйте.Кротостию же и любовию Вашей побеждайте злобу и, покуда муж Ваш жив, не оставляйте его; почитайте его как отца, молитесь за него: ведь смерть не за горами! (Вскоре за сим последовавшая смерть мужа В.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1375...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010