Сегодня первоверховный в Новом Завете, тот, кто яснейшим образом провозгласил Христа Сыном Божиим, сказав: Ты — Христос, Сын Бога Живаго (Мф 16:16) , видит главу Ветхого Завета предстоящим перед Законодателем и того, и другого и громко восклицающим: Сей есть Сущий (см. Исх 3:14) , о Котором я предвозвестил: Пророка как меня, воздвигнет тебе Господь (Втор 18:15) , — как меня, то есть как человека и начальника нового народа, но и превыше меня как Господствующего и надо мной, и над всей тварью, заключившего и со мной, и с тобой оба Завета — и Ветхий, и Новый. Сегодня девственнику Нового Завета девственник Завета Ветхого возвещает от Девы Девственника Господа. Итак, придите, воспоем, послушные пророку Давиду, Богу нашему воспоем, воспоем Царю нашему, воспоем, ибо Бог — Царь всей земли, воспоем разумно (см. Пс 46:7–8). Воспоем радостными устами, воспоем осознающим разумом, ощущая вкус слов. Ведь гортань ощущает вкус пищи, а ум разбирает слова, — говорит премудрый (ср. Иов 12:11). Воспоем духом, испытующим все, даже и сами неизреченные глубины Божии (ср. 1 Кор 2:10) , видя в Свете Отчем, то есть в Духе, все просвещающем, Свет неприступный (см. 1 Тим 6:16) , Сына Божия. Ныне незримое сделалось видимым для очей человеческих: земное тело, блистающее Божественным сиянием, смертное тело, источающее славу Божества. Ибо и Слово стало плотию (Ин 1:14) , и плоть Словом, не лишившись своей природы. О, чудо, превосходящее всякий ум! Не снаружи слава присоединилась телу, но изнутри, от неизреченным образом соединенного с ним ипостасно Пребожественного Божества Бога Слова. Как несмешиваемое смешивается и остается неслиянным? Как несоединимое соединяется воедино и сохраняет присущие каждой природе свойства? Всё это результат ипостасного соединения, когда соединенные [природы] образуют Единую Ипостась, так что в нераздельном различии и неслитном соединении и единство Ипостаси сохраняется, и двойство природ соблюдается через непреложное воплощение Слова и через превышающее разумение неизменное обожение смертной плоти. Человеческое становится принадлежащим Богу, а Божественное принадлежащим человеку посредством взаимообмена, неслитного вхождения друг в друга и предельного ипостасного соединения; ибо Один и Тот же является сущим от века [Богом] и ставшим впоследствии [человеком].

http://pravmir.ru/slovo-na-preobrazhenie...

Тит.1:8. Не себе угождающу, не гневливу, не пиянице, не бийце, не скверностяжателну, но страннолюбиву, благолюбцу, целомудренну, праведну, преподобну, воздержателну.    Апостол то же говорит и в Послании к Тимофею. Себе же угождающим называет дерзкого, гневливым — злопамятливого, пияницею — упивающегося, бийцею — не по разуму налагающего наказания. Тит.1:9. Держащемуся верного словесе по учению, да силен будет и утешати во здравем учении, и противящыяся обличати.    Узаконивает быть не красноречивым, но сведущим в Божественных словесах. Ибо кто ясно их понимает, тот и верующим преподает полезное учение, и обличает ложь противников. Так показав отличительные свойства иерея, Апостол обращает речь к обвинению вознамерившихся проповедовать какие-то нечистые и поврежденные учения. Тит.1:10—11. Суть бо мнози непокориви, суесловцы и умом прелъщени, наипаче же сущии от обрезания, ихже подобаетуста заграждати.    Говорит же и об образе их суесловия. «Иже вся домы развращают, учаще яже не подобает, скверного ради прибытка».    Сказав сие об учащих противному, Апостол налагает наказание вдавшимся в обман; были же они язычниками, а не иудеями; и сие ясно дает видеть присовокупляемое: Тит.1:12. Рече же некто от них, свой им пророк: Критяне присно лживи, злии зверие, утробы праздныя.    (13) Свидетелство сие истинно есть.    Не иудейским пророком был Каллимах (а это начало его стихотворения), но языческим стихотворецем. Но он наименовал критян лжецами за Зевсову гробницу. Божественный же Апостол назвал свидетельство сие истинным, не поэтическую мифологию подтверждая, но обличая критян в несостоятельности их мнений, как бы так говоря: «Хорошо назвал он вас лжецами, вы и действительно остались таковы». А так называемый Зевс, вероятно, умер в другом месте, и критяне напрасно построили ему гробницу. Тит.1:14. Еяже ради вины обличай их нещадно, да здрави будут в вере, не внимающе    Иудейским баснем, ни заповедем человек отвращающихся от истины.    Апостол иудейскими баснями назвал не Закон, но предлагаемое иудеями толкование Закона. В сем же обвинял иудеев и Господь: «Почто и вы преступаете заповедь Божию за предания ваша?» (Мф. 15:3). «А сие: обличай их нещадно — не противоречит сказанному: с кротостию наказующу противныя» (2 Тим. 2:25), потому что не уверовавшим еще должно скромно и кротко проповедовать Божественное учение, а давших обещание веровать и покушающихся поступать вопреки вере надлежит врачевать суровыми врачевствами. Потом Апостол показывает цель соблюдения [предписаний ветхозаветного] Закона.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

13:23), — так как тогда он еще не был взят под стражу. Два года он прожил в Риме в узах; потом был отпущен; потом ходил в Испанию; потом путешествовал в Иудею, где и виделся с иудеями. Затем он опять прибыл в Рим, где и был лишен жизни по приказанию Нерона. Следовательно это послание написано прежде послания к Тимофею; там он гово­рит: «Ибо я уже становлюсь жертвою»; и еще там же говорит: «При первом моем ответе никого не было со мною» (2 Тим. 4:6, 16). Он часто разделял с ними страдания. Так в послании к Фессалоникийцам он говорит: «Ибо вы, братия, сделались подражателями церквам Божиим во Христе Иисусе, находящимся в Иудее» (1Фес. 2:14); и в послании к ним самим говорит: «расхищение имения вашего приняли с радостью» (Евр. 10:34). Ви­дишь, как они страдали? Если (иудеи) так поступали с апостолами не только в Иудее, но и тогда, когда находились между язычниками, то чего не делали с (прочими) верующими? По­тому-то, как видишь, об этих верующих он особенно за­ботился. Когда он говорит: «иду в Иерусалим, чтобы послужить святым» (Рим. 15:25); также когда убеждает коринфян к благотворительности, сообщая, что македоняне уже собрали подаяние (2 Кор. 8:4), и когда говорить: «если прилично будет и мне отправиться» (1 Кор. 16:4), он выражает это самое; и когда, говорит: «только чтобы мы помнили нищих, что и старался я исполнять в точности» (Гал. 2:10), выражает то же; и когда говорит: «подали мне и Варнаве руку общения, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным» (Гал.2:9), выражает то же. Говорит он это о тамошних бедных не напрасно, но чтобы и мы также участвовали в благотворитель­ности. Мы, говорит, разделили между собою проповедь, чтобы нам идти к язычникам, а им к обрезанным, но не разделили таким же образом попечения о бедных. И везде видно, что Павел имел великое о них попечение, — это и справе­дливо. Между другими народами, где находились и иудеи и языч­ники, не было ничего подобного; а там, где (иудеи) думали еще иметь власть и самостоятельность и исполняли многое по собственным законам, — так как правление еще не установилось и еще не совершенно перешло в руки римлян, — не удивительно, что они позволяли себе делать великие притеснения.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3397...

Из послания к Римлянам не видно, чтобы они сами дали св. апостолу Павлу какой-либо повод к написанию послания. Послание имеет совершенно общий характер и ни на какие частности в жизни римских христиан не указывает. Напрасно думают, что поводом были какие-то споры и разделения среди них, указывая на 16:17, — это место тоже общего характера, как и все остальные наставления. Побуждение к написанию этого послания — все было в самом Павле, который, услышав об обращении римлян, давно стал стремиться к ним, чтобы проверить, все ли у них идет так, как следует. Ведь он был " апостолом языков " , и ему естественно было беспокоиться о христианском преуспеянии жителей столицы всего тогдашнего культурного мира. Собираясь посетить римлян, он предпослал этому посещению свое послание, чтобы оно заменило на время его личное посещение, подготовив римлян к встрече с ним. В своем послании он начертывает общую программу всего христианского учения и предостерегает их от заражения иудействующими. Ближайшим поводом к написанию послания в это именно время было отправление в Рим из Коринфа, где находился тогда Павел, высокоуважаемой кенхрейской диакониссы Фивы, оказавшей немалые услуги делу веры и Церкви и бывшей помощницей в деле евангельского благовестия самому апостолу Павлу, о чем он сам свидетельствует (16:1-2). Она имела дела в Риме, и св. апостол Павел, ценя ее заслуги, считал долгом рекомендовать ее римским христианам. Место и время написания послания На основании данных самого послания к Римлянам можно с точностью установить, что оно написано в Коринфе. Это видно из того, что св. Павел передает римлянам приветствие от Гаия, у которого он проживал, и от Эраста, городского казнохранителя (16:23), а из других посланий его (1 Кор. 1:14 и 2 Тим. 4:20) видно, что эти лица жили в Коринфе. Точно так же и Фива, с которой отправлялось послание, была кенхрейской диакониссой, а Кенхрея была предместьем Коринфа — коринфской пристанью со стороны Эгейского моря (Рим. 6:1). Св. апостол Павел не один раз был в Коринфе, а потому является вопрос, в которое именно посещение Коринфа написано им послание к Римлянам. На это тоже есть ясные указания в самом послании. Апостол извещает римлян, что он собирается идти в Иерусалим с милостыней, собранной им в Македонии и Ахаии, а из Иерусалима намерен отправиться в Рим и затем в Испанию (15:25-28). Сравнивая это указание с повествованием книги Деяний (19:21 и 20:3), устанавливаем, что послание к Римлянам написано св. апостолом Павлом во время третьего апостольского путешествия, когда он три месяца провел в Элладе, то есть около 59 года по Р. X., весной. Подлинность послания

http://sedmitza.ru/lib/text/430619/

СЛАВА: ПРЕСУЩЕСТВЕННАЯ ТРОИЦА, ВО ЕД И НИЦЕ ПОКЛОНЯ­ЕМАЯ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И КАК МИЛОСЕРДНАЯ ДАРУЙ МНЕ СЛЕЗЫ УМИЛЕНИЯ. И НЫНЕ: БОГОРОДИЦЕ, НАДЕЖДА И ПРЕДСТАТЕЛЬСТВО ТЕБЯ ВОСПЕВАЮЩИХ, ВОЗЬМИ ОТ МЕНЯ БРЕМЯ ТЯЖКОЕ ГРЕХОВНОЕ, И, КАК ВЛАДЫЧИЦА ЧИСТАЯ, КАЮЩАГОСЯ ПРИИМИ МЕНЯ. Песнь 2-я ВНЕМЛИ НЕБО И ВО3ВЕЩУ, ЗЕМЛЯ, СЛУШАЙ ГОЛОС, КАЮ­ЩИЙСЯ БОГУ И ВОСПЕВАЮЩИЙ ЕГО. ВНЕМЛИ МНЕ, БОЖЕ, СПАСИТЕЛЮ МОЙ, МИЛОСТИВЫМ ТВОИМ ОКОМ, И ПРИМИ МОЕ ПЛАМЕННОЕ ИСПОВЕДАНИЕ. СОГРЕШИЛ Я БОЛЕЕ ВСЕХ ЛЮДЕЙ, ОДИН Я СОГРЕШИЛ ПРЕД ТОБОЮ; НО КАК БОГ, О, СПАСИТЕЛЬ, ПОМИЛУЙ СОЗДАНИЕ ТВОЕ. Тим.1,15. ВООБРАЗИВ МОИХ СТРАСТЕЙ БЕЗОБРАЗИЕ, ЛЮБОСТРАСТНЫ­МИ СТРЕМЛЕНИЯМИ ИСКАЗИЛ Я УМА КРАСОТУ. БУРЯ ЗОЛ ОКРУЖАЕТ МЕНЯ, МИЛОСЕРДНЫЙ ГОСПОДИ, НО, КАК ПЕТРУ, И МНЕ РУКУ ПРОСТРИ. Матф.14,31. ОСКВЕРНИЛ Я ОДЕЖДУ ПЛОТИ МОЕЙ И ОСКВЕРНИЛ В СЕБЕ, О, СПАСИТЕЛЬ ТВОЙ ОБРАЗ И ПОДОБИЕ. ПОМРАЧИЛ Я КРАСОТУ ДУШИ СТРАСТНЫМИ УДОВОЛЬСТВИЯМИ, И ВСЯЧЕСКИ ВЕСЬ УМ ПРАХ СОТВОРИЛ. РАЗДРАЛ Я ОДЕЖДУ МОЮ ПЕРВУЮ, КОТОРУЮ В НАЧАЛЕ ИСТКАЛ МНЕ СОЗДАТЕЛЬ, И ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ. ОБЛЕКСЯ Я В РАЗДРАННУЮ РИЗУ, КОТОРУЮ ИСТКАЛ МНЕ ЗМИЙ КОВАРСТВОМ, И СТЫЖУСЯ. Быт. 3,21. СЛЕЗЫ БЛУДНИЦЫ, ЩЕДРЫЙ, И Я ПРИНОШУ, ПОМИЛУЙ МЕНЯ, О, СПАСИТЕЛЬ, СНИСХОЖДЕНИЕМ ТВОИМ, Лук. 7, 38. ВОЗЗРЕЛ Я НА КРАСОТУ САДА, И ПРЕЛЬСТИЛСЯ УМОМ; ОТТОГО ЛЕЖУ НАГ И СТЫЖУСЯ. НА ХРЕБТЕ МОЕМ ДЕЛАЛИ ВСЕ ВИНОВНИКИ СТРАСТЕЙ, УМ­НОЖАЯ ПРОТИВ МЕНЯ БЕЗЗАКОНИЯ СВОИ. Псал. 128,3. СЛАВА: ЕДИНАГО ТЕБЯ В ТРЕХ ЛИЦАХ БОГА ВСЕХ ПОЮ, ОТЦА И СЫНА И ДУХА СВЯТАГО. И НЫНЕ: ПРЕЧИСТАЯ БОГОРОДИЦЕ ДЕВО, ЕДИНА ВОСПЕТАЯ, МОЛИ ПРИЛЕЖНО, ЧТОБЫ СПАСТИСЯ НАМ. Песнь 3-я КОГДА ОГНЬ ОТ ГОСПОДА ГОСПОДЬ ОДОЖДИЛ, ПОПАЛИЛ НЕКОГДА ЗЕМЛЮ СОДОМСКУЮ. Быт. 19,24. НА ГОРЕ СПАСАЙСЯ, ДУША, КАК ЛОТ, И УСТРЕМЛЯЙСЯ В СИГОР. Быт.19,23. БЕГИ, ДУША, ОТ ГОРЕНИЯ; БЕГИ ОТ ГОРЯЩЕГО СОДОМА, БЕГИ ОТ ПОГУБЛЯЮЩАГО БОЖЕСТВЕННОГО ПЛАМЕНИ. СОГРЕШИЛ Я ОДИН ПРЕД ТОБОЮ, СОГРЕШИЛ БОЛЕЕ ВСЕХ, О, ХРИСТОС СПАСИТЕЛЬ, НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. ТЫ — ПАСТЫРЬ ДОБРЫЙ; НАЙДИ МЕНЯ, АГНЦА, И ЗАБЛУДИВШАГОСЯ НЕ ПРЕЗРИ МЕНЯ. Ин. 10,11. 11,14. ТЫ — ВОЖДЕЛЕННЫЙ ИИСУС; ТЫ — СОЗДАТЕЛЬ МОЙ; ТОБОЮ, О, СПАСИТЕЛЬ, ОПРАВДАЮСЬ.

http://pravmir.ru/velikij-pokayannyj-kan...

Галатия (территория в М. Азии) и галаты (иначе галлы, или кельты,- племена, изначально проживавшие в центр. Европе, но постепенно мигрировавшие на запад и юг Европы) неск. раз упоминаются в Г. п. и др. Павловых посланиях (Гал 1. 2; 3. 1; 1 Кор 16. 1; 2 Тим 4. 10). Однако определение географического положения церквей Галатии и этнической принадлежности их членов по-прежнему остается дискуссионным вопросом. В большинстве толкований, написанных св. отцами, католич. средневек. экзегетами и протестант. комментаторами эпохи Реформации, утверждалось, что Г. п. адресовано христианам кельт. происхождения, жившим в районе 3 городов на севере М. Азии - Анкиры (совр. Анкара), Пессинунта и Тавии (в древности - территория сев. Галатии). Однако среди совр. исследователей распространено мнение, что Г. п. адресовано христ. общинам, организованным, согласно Деян 13-14, ап. Павлом в городах на юге М. Азии - Антиохии Писидийской, Иконии, Листре и Дервии (территория юж. Галатии), население к-рых состояло в основном из язычников различного этнического происхождения (фригийцев, писидийцев, ликаонийцев и проч.). В научной лит-ре эти т. зр. получили название северогалатийской (или этнотерриториальной) и южногалатийской (или провинциальной) теорий. Решение проблемы тесно связано с территориальным и адм. делением М. Азии, а также с этническими процессами, происходившими в ней в эпоху эллинизма и Римской империи. Хотя историк Мемнон Гераклейский, современник ап. Павла, называет галатами только лиц с ярко выраженными, по его мнению, европ. чертами ( Phot. Bibl. 224), совр. исследователи утверждают, что население Галатии было смешанным и чистокровных кельтов к I в. в этом регионе оставалось мало, т. е. галатами могли называть всех жителей провинции, без учета этнической принадлежности ( Mitchell S. Population and Land in Roman Galatia//ANRW. Tl. 2. 7. 2. 1980. P. 1053-1081). Нехрист. авторы этого времени называли Галатией именно провинцию ( Plin. Sen. Natur. hist. 5. 95; Tac. Ann. 13. 35; 15. 6).

http://pravenc.ru/text/161503.html

И в предпоследней фразе Библии звучит призыв: Ей, гряди, Господи Иисусе! (Откр. 22, 20). Не «прииди, Истина» и не «осени нас, Дух!», но: Гряди, Господи Иисусе. Христос спрашивает учеников не о том, каково мнение людей о Его проповедях, но о том, за кого люди почитают Меня (Мф. 16, 13). Основоположники других религий выступали не как предмет веры, а как ее посредники. Не личность Будды, Магомета или Моисея были настоящим содержанием новой веры, а их учение. В каждом случае можно было отделить их учение от них самих. Но: Блажен, кто не соблазнится о Мне (Мф. 11, 6). Вот великая благочестия тайна: Бог явился во плоти (1 Тим. 3, 16). Сами апостолы именно это называют главной тайной христианства. Тайна Богочеловечества Христа, Который «воспроизвел в Себе человека» (св. Ириней Лионский. Против ересей. 5, 14, 2). Сноски (1) Вообще во всех четырех Евангелиях совесть упомянута только один раз — и то у фарисеев: она обличает их (Ин. 8, 9). Впрочем, и это результат двойной вставки: во- первых, вся история с женой, которую фарисеи обличили в прелюбодеянии, отсут- ствует в древнейших рукописях. Во-вторых, и в тех позднейших рукописях, где эта история присутствует, нет слов «обличаемы совестью» (они появляются лишь в рукописях IX в.). (2) Христианский мыслитель III в., свидетель еще традиционно-языческого уклада жиз- ни, Климент Александрийский поясняет смысл этих слов: «Словом “мать”, которую при- ходится оставлять ради Христа, обозначено аллегорически отечество и родная страна. Под словом же “отец” Писание разумеет порядки частной жизни, над которыми праведник с благодарением и великодушием должен возвышаться, чтобы стать угодным Богу» (Стро- маты. IV, 4). «Господь вовсе не повелевает проникнуться ненавистью к своему собствен- ному семейству. Господь хочет сказать нам своими словами только это: Не увлекайтесь неразумными пожеланиями и избегайте следовать обычаям общественным, ибо семейство состоит из родных, а города из семейств» (Строматы. III, 15). Речь идет о том, чтобы быть готовым отказаться от следования общественным предрассудкам (естественно, даже в том случае, если эти предрассудки побуждают родителей воспитывать сына в духе противле- ния Евангелию — а потому «Убежим от обычая: он душит человека» (Климент Алексан- дрийский.

http://pravmir.ru/chto-glavnoe-v-evangel...

На этой земле, которую показал ему Господь как дар его потомству навеки, Ав­раам поселился после возвращения из Египта и поставил жертвенник Богу (Быт. 13, 15-18). Именно здесь, у Хеврона (в переводе – связь, соединение), проявляется во всей полноте дар ведения Авраама посредством закрепления его союза с Богом как завета. И исполнилось слово Писания: «веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в пра­ведность, и он наречен другом Божиим» (Иак. 2, 23). Тема обретения утраченной падшим естеством связи с Богом получает свое раз­витие уже в трудах ранних отцов Церкви, начиная со святителя Климента Римского: «Авраам, названный другом, найден верным по своему послушанию словам Божиим» . Квинтэссенция данной темы достигается преподобным Максимом Исповедником, который трактует religio как новое духовное рождение, которое «осуществил великий Авраам, и самого себя восстановив в логосе естества, и этот логос восстановив в самом себе, а поэтому возвращенный Богу и сам получивший обратно Бога» . Знаменательно, что установление завета Бога с Авраамом, которому исполнилось 99 лет, сопровождалось изменением имени (Быт. 17, 5), что обусловлено изменением внутренней природы его носителя. Духовная эволюция Авраама, согласно Писанию, приходится на время его странствования из Халдеи через Харран в землю Ханаанскую. Такой маршрут в экзегетике александрийской традиции интерпретирован как путь ду­ховного восхождения от идолопоклонничества (Халдея, по Оригену) через колебания между «мнением» и «знанием» (Харран, по Филону) к «состоянию, свободному от вся­кого зла и неведения» (Ханаан, по преподобному Максиму Исповеднику) . Не случайно на момент своего поселения близ дубравы Мамре Авраам известен окружающим как «странник» (Быт. 14, 13). Данный термин приводится в масоретском тексте, где ibri («иври») соответствует аккадскому hapiru («изгой, странник»), применявшемуся для обозначения лиц, вышедших за пределы социума . Новозавет­ная традиция прямо соотносит странничество с уподоблением Христу, сказавшему о Себе: был странником, и не приняли Меня (Мф. 25, 43). Вот почему значительная часть апостольских посланий изобилует поучениями о добродетели странноприимства: ревнуйте о странноприимстве (Рим. 12, 13), епископ должен быть... страннолюбив (1 Тим. 3, 2; Тит. 1, 8), будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота (1 Пет. 4, 9).

http://bogoslov.ru/article/2602946

Каледа. (рос.) 9 лютого 2021 р. 14:34 Серафим: бояться, а руки роблять» [Ihmepb " ю] В " ю Серафима. (рос.) 4 лютого 2021 р. 18:13 Пастирська допомогти, врятувати [Ihmepb " ю] У вийшла книга професора В.Г. Каледи. Автор роботи з людьми, в яких в Бога християнського розладами. Про те, як навчитися таких людей, до чого бути готовим в з ними, що знати для надання допомоги попередивши тим самим вчинки, «Журналу (рос.) 2 лютого 2021 р. 14:31 Чи пастирям Частина 1 [Ihmepb " ю] " ю доктора медичних наук, професора, заступника директора Наукового центру здоров " я наук, професора кафедри практичного богослов " я ПСТГУ В.Г. Каледи. (рос.) 2 лютого 2021 р. 13:27 Митрополит Волоколамський в можливо шляхом [Ihmepb " ю] Голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на питання кореспондента газети новини». (рос.) 1 лютого 2021 р. 16:17 Митрополит Волоколамський християн, мешкали в були покинути цю землю [Ihmepb " ю] 30 в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 25 2021 р. 19:58 Митрополит Волоколамський Правила не дозволяти втручатися в те, що священним для людей [Ihmepb " ю] 23 в «Церква що виходить на по суботах голова церковних зв " Московського митрополит Волоколамський на запитання телеканалу Катерини (рос.) 25 2021 р. 15:46 О.В. Щипков: Завдання Церкви — зберегти призначення свою [Ihmepb " ю] В " ю " " перший заступник голови Синодального Церкви з заступник голови руського народного собору О.В. Щипков про свою нову книгу «Дискурс (рос.) 23 2021 р. 19:04 Калачинський Петро: — бич Божий за [Ihmepb " ю] У 11-12 «Журналу за 2020 " ю Калачинського Муромцевського Петра, присвячене (рос.) ← попередня 12 13 14 15 16 17 18 19 наступна → Календарь ← → Богослужебные указания 31 березня 2024 р. Кирил виставку сучасного церковного мистецтва при князя Володимира в 16 2023 р. телезвернення Московського Кирила Ihmepb " ю Актуально Перенесено проведення Собору Церкви Священний Синод констатував з Хризостомом 20 листопада на Священного Синоду Церкви були поминання Предстоятелем Церкви структури, що в Заява Церкви щодо в Документи Бюро друку Церкви розповсюдило заяву, в що Церквою, яку Сербський в Православна Церква на з митрополитом Вторгнення Константинопольського на Церкви в як Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з посяганням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на Священного Синоду Церкви 15 жовтня 2018 року в Заява Священного Синоду Церкви у зв " язку з незаконним вторгненням Константинопольського на Церкви Документи Заяву прийнято на позачерговому Священного Синоду Церкви 14 вересня 2018 року.

http://patriarchia.ru/ua/db/interview/23...

13 Например Гефеле полагает время происхождения послания Варнавы не прежде 107 г. или – посланий Игнатия Богоносца и Поликарпа. Ратгит Aposmol. Орега Prolegom. И Гильгенфельд справедливо упрекает его за это, относя с своей стороны послание Варнавы к первому веку. Due aposmol.Vämer. стр. 37, 46. 14 Smrom. Lib. II, 6. 7. 15. 18. 20. Lib. V, 8. 10. 15 Соптга Cels. Lib. 1. n. 63. De princ. L. III. с. 2. n. 4. 16 Евсевия Ц. Ист. Кн. III, 25. кн. VI, 14. 17 Camal de Scripm. Eccl. с. VI. 18 К противникам подлинности послания Варнавы принадлежат: Паталис, Иттиг, Мосгейм, Гук, Ульман, Неандер, Гефеле, Гильгенфельд . А защищали ее: Дюпень, Ник. де Нурри, Фосс, Каве, Галланди, Мюншер, Генке, Блек, Гизелер, Мелер, Перманедер , и друг. Все возражения, какие только были против послания Варнавы, тщательно изложины Гефеле, в особом сочинении его о Варнаве и в пролегоменах к изданию творений мужей апостольских. Чтобы примирить противоположные взгляды, Шенкель (StudienundKritik. 1837.) высказал гипотезу, что послание действительно принадлежит Варнаве за исключением в первой части глав VII-XII. XV. XVI, и всей второй части (XVIII-XXI), которые будто вставлены во 2 в. каким-нибудь египетским терапевтом, обратившимся в христианство. Но Гефеле и Гильгенфельд опровергли это предположение, и доказали единство и цельность всего послания как по внутренним признакам его, так и на основании приводимых у Климента и Оригена цитат из второй части. 19 Сделаем краткие замечания о прочих возражениях. 1) Послание, говорят, написано по разрушении Иерусалима, а в это время Варнавы уже не было в живых, как это видно из того, что Марк, его спутник, является ок. 62 г. при ап. Павле. Но предположение о смерти Варнавы на таком основании слишком шатко. Далее указывают: 2) на неточности в описании обрядов богослужения в гл. VII и VIII. Но Варнава, хотя и происходил из колена Левина, но, по преданию, еще не вступил в служение храму, как сделался христианином; 3) – на слова его об апостолах, которых он назвал «людьми крайне грешными» (гл. V); но по контексту видно, что Варнава имел в виду показать величие и милосердие Искупителя, сделавшего избранными сосудами людей грешных. В таком смысле говорили о себе сами апостолы Петр и Павел и отзывались о них св. отцы, напр. Св. Златоуст (Бесед. IV на 1 Тим.). Ср. Оригена соптга Cels. 1. 63. Наконец скажем вообще, что такие и подобные им недостатки (напр. хилиастическое мнение) не могли укрыться от александрийских ученых – Климента и Оригена; но это не препятствовало им почитать эту книгу подлинным произведением того мужа, которого носит она имя. (Библ. История, стр. 468).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3819...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010