Употребление неск. греч. слов в НЗ для передачи понятия В. отражает различия в его содержании. Существительное πλεμος (война) и глагол πολεμω (вести войну, воевать) употребляются 23 раза и обозначают В. преимущественно в эсхатологическом аспекте. Слова μχομαι (бороться, сражаться), μχη (бой, сражение, состязание, драка, ссора) употребляются, как правило, в социальном понимании В. как вражды, спора между людьми (Иак 4. 1 (и πλεμος, и μχη); 2 Кор 7. 5; 2 Тим 2. 23; Тит 3. 9) и никогда в значении аскетической духовной брани. Противоположный по значению отрицательный эпитет μαχος (невоинственный, миролюбивый, незлобивый) ап. Павел относит к характеристике каждого христианина, особенно епископа (Тит 3. 2; 1 Тим 3. 2-3). Термин πλη (борьба, брань) встречается только в Еф 6. 12. Глагол στρατεω (идти войной, воевать) и однокоренные существительные στρατεα (военный поход), στρτευμα (военный поход, нашествие, армия), στρατιτης (воин, солдат) используются 45 раз как буквально, так и метафорически. Смерть Христа на кресте повергла в смущение Его учеников, ожидавших Мессию как национального военного освободителя: «А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиля» (Лк 24. 21). Однако Господь Иисус Христос возвещает, что Его Царство «не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы (γωνζοντο, от γωνζομαι - биться, сражаться.- Авт .) за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда» (Ин 18. 36); Христос отказывается от всякого насильственного акта со стороны людей в Свою защиту (Мф 26. 50-53; Ин 18. 10-11). Он пришел не для политической борьбы, Его крестная смерть - это победа над грехом и смертью. В НЗ нет определенных суждений об отношении к В. в значении сражения, битвы. В этом значении понятие В. относится преимущественно к эсхатологической перспективе - к последней битве и окончательной победе Христа над диаволом,- представленной в кн. Откровение Иоанна Богослова. В этой книге существительное πλεμος употребляется 9 раз из 16 в НЗ, глагол πολεμω - 6 раз из 7. Христос говорит о В. как об одном из признаков наступления последних времен: «Когда же услышите о войнах и о военных слухах, не ужасайтесь: ибо надлежит сему быть,- но это еще не конец. Ибо восстанет народ на народ и царство на царство...» (Мк 13. 7-8; ср.: Мф 24. 6-7; Лк 21. 9-10). В кн. Откровение Иоанна Богослова Христос предстает сражающимся «мечом уст» Своих (Откр 2. 16), праведно судящим и воинствующим (Откр 19. 11).

http://pravenc.ru/text/155138.html

митрополит Макарий (Булгаков) Содержание Часть 1. О Боге в самом себе и общем отношении его к миру и ... 1. О Боге в самом себе     Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино. 1 Иоанн (5:7). §9. Степень нашего познания о Боге, по учению православной Церкви    Все учение свое о Боге в Символе Веры православная Церковь начинает словом: верую..., и первый догмат, какой она хочет внушить нам, состоит в следующем: «Бог непостижим для человеческого разума; люди могут познавать Его лишь отчасти, — настолько, насколько Он сам благоволил открыть Себя для их веры и благочестия.» Истина непререкаемая: она ясно изложена в Священном Писании и подробно раскрыта в писаниях святых Отцов и учителей Церкви, на основании даже здравого разума.    Священные книги проповедуют с одной стороны: а) что Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел и видеть не может (1 Тим. 6:16); б) что не только для людей, но и для всех существ сотворенных неведомо существо Его, непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его (Рим. 11:33-34; срав. Иоан. 1:18; 1 Иоан. 4:12; Сирах. 18:3,4), и в) что Бога вполне знает только один Бог: кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия (1 Кор. 2:11), и никто не знает Сына, кроме Отца; и Отца не знает никто, кроме Сына (Матф. 11:27). Но с другой стороны священные книги возвещают нам, что Невидимый и Непостижимый сам благоволил явить Себя людям -    а) в творении: невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны (Рим. 1:20; срав. Пс. 18:2-5; Прем. 13:1-5), а еще более -    б) в сверхъестественном откровении, когда многократно и многообразно говоривший издревле отцам в пророках, в последние дни сии говорил нам в Сыне (Евр. 1:1-2; срав. Прем. 9:16-19), и когда сей единородный Сын Божий, явившись на земле во плоти (1 Тим. 3:16), дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного (1 Иоан. 5:20), и потом проповедал свое учение чрез Апостолов, ниспославши на них Духа истины, который все проницает, и глубины Божии (Иоан. 14:16-18; 1 Кор. 2:10). Наконец, священные книги утверждают, что хотя, таким образом, Единородный Сын, сущий в недре Отчем, и явил нам Бога, которого не видел никто никогда (Иоан. 1:18), но и ныне мы видим невидимого только как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, и ныне мы разумеем Непостижимого только отчасти (1 Кор. 13:12), и ныне мы верою ходим, а не видением (2 Kop. 5:7). Святые Отцы и учители Церкви подробно раскрывали эту истину, особенно по случаю возникавших касательно ее еретических мнений.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

    «А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, — как пребывает в том любовь Божия?» (1 Ин. 3:17).     «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех зол есть сребролюбие» (1 Тим. 6:9—10).     «Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное, но на Бога живаго, дающего нам все обильно для наслаждения» (1 Тим. 6:17).     «Лучше малое достояние у праведника, чем великое богатство грешников» (Пс. 36:16).     «Подлинно, все суета — всякий человек живущий... напрасно только мятется он, собирает сокровище, а не знает, для кого собирает его» (Пс. 38:6—7).     «Не бойся, когда разбогатеет человек, или когда увеличится слава дома его: ибо при смерти он ничего не возьмет и не сойдет с ним слава его» (Пс. 48:17—18).    «Если богатство притекает, не прилагайте к нему сердца» (Пс. 61:11).    «Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и все:богатые мужи ничего не нашли в руках своих» (Пс. 75:6).    «Вместе безумный и неразумный погибнут, и оставят чужим богатство свое» (Пс. 48:11). Святой Златоуст об этом    Не тот убог, кто не имеет ничего, но кто много желает; не тот богат, кто много имеет, но кто никакой вещи не требует (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею).    Богатый себя многим попечениям подвергает, бесчисленными цепями, как некий пес, к деньгам своим привязан бывает (Беседа 2 на 1 Послание к Тимофею).    Богатство делает (людей) безумными (Беседа 10 на Послание к филиппийцам, гл. 3).    Нищета не препятствует к получению царствия, также и богатство не помогает избежать геенны (Беседа 2 на Послание к филиппийцам).    Если будем прилежно рассуждать о богатстве вечной жизни, то сможем презреть и земное (Беседа 18 на 1 Послание к Тимофею).    Богатство и суетная слава дьяволу подают повод для искушений и часто его восставляют, чтобы одержать победу (Беседа 22 на Послание к ефесянам).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

В евангельском богословии понятие «Е.» имеет центральное значение и теснейшим образом связано с Личностью Самого Спасителя. Господь Сам есть провозвестник Е.: «...пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелие Божие» (εαγγλιον το θεο; по др. рукописям: εαγγλιον τς βασιλεας, «Евангелие Царства» - Nestle-Aland . NTG. Ad loc.; ср. синодальный перевод: «Евангелие Царствия Божия» - Мк 1. 14; ср.: Мф 4. 23; 9. 35). Здесь слово «Е.» указывает на проповедь о наступлении конца времен, приближении Царства Божия и необходимости покаяния (Мк 1. 15). В евангельских повествованиях учение Спасителя неотделимо от Его деяний: «И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и проповедуя Евангелие Царствия, и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях» (Мф 4. 23; ср.: 9. 35). Поэтому «начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия» (Мк 1. 1) есть в равной степени начало Его проповеди и Его спасительных деяний. Е. как проповедь, которая должна быть возвещена «во всех народах» (Мк 13. 10; ср.: 16. 15; Мф 24. 14), есть провозвестие слов Христа и рассказ о Его подвиге: «Истинно говорю вам: где ни будет проповедано Евангелие сие, в целом мире, сказано будет, в память ее, и о том, что она сделала» (Мк 14. 9; ср.: Мф 26. 13) - Христос говорит здесь о буд. проповеди апостолов, называя ее Е. Она должна содержать повествование о событиях Его жизни, и случай с женщиной, помазавшей Его миром, должен занять место в этом благовестии как прямо связанный с Его страданием, положившим начало спасению от греха и смерти. Сами апостолы называют свою проповедь Е. (Флп 1. 7, 12, 16; 4. 15; 1 Фес 2. 2; 2 Кор 10. 14; Флм 1. 13; 2 Тим 1. 8). Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Воскресение Христово, с клеймами земной жизни Иисуса Христа. Икона. Кон. XVI в. (ВГИАХМЗ) Проповедь Е. (τν λγον το εαγγελου - Деян 15. 7; Кол 1. 5) является служением (διακονα - 2 Тим 4. 5), а проповедник Е.- это служитель (λειτουργν), который священнодействует (ερουργοντα) (Рим 15. 16) или служит (λατρεω) духом своим в благовествовании Сына (Рим 1. 9). Как священник, служащий Богу, ап. Павел проповедует Е.- это его богослужение. Верующие - жертва. Св. Дух, сходя на язычников, освящает их и делает их жертвой, благоприятной Богу. Это служение должно совершаться в истине: «истина благовествования» (Гал 2. 5, 14) противопоставляется «иному благовествованию», т. е. лжеучению (Гал 1. 6-7).

http://pravenc.ru/text/344423.html

44. Но это относится к тем, кто не давал Богу никакого обета воздержания. Однако всякий, кто оскопил себя ради Царствия Небесного и в сердце своем дал Богу обет воздержания, не только если он осквернится губительным преступлением разврата, но если даже, будь то мужчина или женщина, пожелает вступить в брак, то согласно словам Апостола, они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (1 Тим 5:12). Как подобает, по словам Апостола, чтобы муж оказывал жене должное благорасположение; подобно и жена мужу (1 Кор 7:3), поскольку если кто взял супругу, не грешит, и если девица вышла замуж, не грешит. Так, по словам того же Апостола, кто непоколебимо тверд в сердце своем и, не будучи стесняем нуждою, но будучи властен в своей воле (1 Кор 7:37), дал обет воздержания Богу, тот должен хранить его до самого конца в заботе ума, дабы не подлежать осуждению, потому что отверг прежнюю веру (см. 1 Тим 5:12). Подобным образом и женатые мужчины, и замужние женщины, если единодушно дали Богу обет постоянного воздержания, должны знать, что они обязаны придерживаться своего обета, и у них уже не может быть соединения плоти, которое было дозволено им первоначально, но от которого теперь они должны иметь воздержание, обещанное Богу. Тогда каждый, если оставит прежнее и устремится в будущее, наследует Царствие Небесное, которое обещано святым, согласно тому, что говорится в Псалмах: Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему (Пс 75:12). [И каждый] будет знать, что дозволено, и узнает, что полезно для достижения лучшей жизни; и охотно даст обет, и быстро выполнит. И из-за того, что он выполнит обещанное, он всегда получит большую пользу. Ибо всякому давшему обет Богу и выполнившему обещанное, Сам Господь даст в награду Царствие Небесное, которое Он обещал. Часть II. ПРАВИЛА ВЕРЫ Краткое содержание II части Правило 1. Божественная природа Правило 2. Единый Бог Правило 3. Вечный Бог Правило 4. Неизменяемый Бог Правило 5. Бог Творец всего Правило 6. Троица в единстве Правило 7. Разделение Лиц

http://pravmir.ru/o-vere-ili-o-simvole-i...

г) Идет в ад . Богатый обжора. Какой жаждой он страдал? Никто не пришел на помощь. Так продолжается вечно! “Трудно богатому войти в Царство Небесное.” (Ст. 23). 1. Почему трудно? а) Для любящего богатство оно составляет высшее и единственное сокровище , а “ ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше ” (Мф. 6:21). Трудно стремиться к небу тому, чье сердце привязано к земле; для такого небо как бы не существует; y него одно сокровище — золото, других высших сокровищ он не понимает и не ценит (ст.22, Апок. 3:17 ). б) Страстно привязанный к богатству только и думает о богатстве . Как терние уязвляет и раздирает тех, которых оно касается, так и богатство, по замечанию Святых Отцов, производит то же самое действие в сердцах тех, которые к нему привязываются, оно уязвляет и раздирает их то желанием иметь его, то страхом потерять его, то огорчением и даже отчаянием от потери его (Иов. 20:22 ). Когда же, после этого, думать богатолюбцу о нуждах своей души? (Мф. 6:24 ). в) Жадные к богатству не гнушаются никакими средствами для насыщения своей жадности . “ Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти ” (1 Тим. 6:9–10 ). A могут ли такие люди войти в Царство Небесное, для достижения которого нужно “ очистить себя от всякой скверны плоти и духа ” (2 Кор. 7:1 ). г) Если богатство достигается и без употребления несправедливых средств , то как обыкновенно пользуются им сребролюбцы? На удовлетворение всевозможных прихотей, для тщеславия и самохвальства и т. д. Поистине трудно богатому войти в Царство Небесное! 2. Когда же легко? “ Человекам это невозможно, Богу же всё возможно ” (ст.26). Богатому самому невозможно устоять против всех искушений, соединенных с богатством, но при всесильной помощи Божьей благодати он может избежать всех опасностей богатства. (Примеры: Авраам, Иов и другие праведники). При помощи этой благодати христианин и в приобретении, и в употреблении богатства поступает, как добрый и верный раб . а) Если богатство не досталось ему в наследство , то он и не домогается его, а “ имея пропитание и одежду … доволен тем ” (1 Тим. 6:8), — живет “ имея нрав несребролюбивый, довольствуясь тем, что есть, Ибо Господь сказал: не оставлю тебя и не покину тебя ” (Евр. 13:5).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

31:24), лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа (Пс. 36:16). Свидетельствует же и Павел, что корень всех зол есть сребролюбие (1 Тим. 6:10). Ибо сребролюбец несострадателен и немилостив. Спаситель же наш и Господь, ведая, что страсть сребролюбия есть погибель для души, предлагает подобающее лекарство, говоря: Не берите с собою ни золота, ни серебра, ни меди в поясы свои (Мф. 10:9), и продолжает: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное (Мф. 19:23), [Col. 1460] поскольку нестяжание дешево и легко на небо воспаряет. Ему же слава во веки веков. Аминь.    Приниматель даров, многостяжатель, сребролюбец и ростовщик — одна телега с четырьмя лошадьми, в которой возница и начальник — гордость. Господом низвержен тот, кто следует за ними, [устремившись] к собственной погибели. Посему непозволительно для благомыслящих управляться неприязненным, чтобы не свалиться вместе с ним в пропасть мучения, но [должно] руководиться в жизни скорее Апостолом, говорящим: Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть диавольскую (1 Тим. 6:8). Посему убоимся заповеди Апостола, особенно же Самого Господа, говорящего: Не берите с собою ни золота, ни серебра (Мф. 10:9), не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить(Мф. 6:25), ибо такого возницу [вышеупомянутая четверка лошадей] сбросит под ноги свои и растопчет. Прекрасно же и Приточник увещает приемлющих дары, говоря: не разгневай мужа в нищете его (Сир. 4:2). И опять-таки: Любяй сребро не насытится сребра (Еккл. 5:9). Посему нищий позна ходити противу живота (Еккл. 6:8). И не буди рука твоя простерта на взятие, а на отдаяние согбена (Сир. 4:31). И Апостол: блаженнее давать, нежели принимать (Деян. 20:35). И Закон говорит: не оправдиши нечестиваго даров ради (Исх. 23:7). И еще: да не возмеши даров: дары бо ослепляют очи видящим (Исх. 23:8). И Самуил, соблюдая заповедь Закона, сказал народу: еда у кого… приях мзду, или обущу? Се Свидетель Господь (1 Цар.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7:21 и прочее; Рим 1:29 и прочее; 1 Кор 6:9 и прочее; Гал 5:19 и прочее; Еф 5:3 и прочее; Кол 4:5 и прочее; 1 Тим 1:9 и прочее; 2 Тим 4:2 и прочее; Откр 21:8; Пс 49:18 и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). И блага неизреченные уготованы им: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Грешникам некающимся Господь скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Сторонники «теологии процветания», возникшей в неопятидесятничестве, появились и в Римско-Католической церкви, в протестантских и неопротестантских общинах.Подобные взгляды можно обнаружить и среди православных. Есть отдельные проповедники «евангелия процветания» 6 и в России 7 . Они настаивают на том, что служители Церкви должны быть богатыми, ездить на дорогих машинах и заниматься бизнесом, не связанным с чисто религиозной деятельностью. Пользуясь льготами, полученными от государства в России в начале 1990-х годов, отдельные «коммерсанты от религии» за спиною паствы делали капитал, в том числе на криминальной основе, вкладывая деньги верующих в более чем сомнительные с нравственной точки зрения предприятия. В настоящее время некоторые пасторы имеют собственные бензоколонки, гостиницы, вклады в банках под проценты, акции и т.д. Они забыли или никогда не знали, что священнослужитель должен кормиться от благовествования . Сказано: «Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» ( 1 Кор. 9: 14 ). А кто стремится к обогащению, пусть знает, что для пастыря Церкви Христовой можно обогатиться только «Его нищетою». Сказано: «Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою» ( 2 Кор. 8: 9 ); и еще: «А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1 Тим. 6: 9 ). В 1 послании к Фессалоникийцам апостол Павел пишет: «Умоляем же вас, братия, более преуспевать и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались» ( 1 Фес. 4: 10–12 ). Священное Писание видит в сребролюбии начало многих других пороков: «ибо корень всех зол есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям» ( 1 Тим. 6: 10 ). Так как любой грех суицидален, то от одного преступления против Божией заповеди рождаются и другие, они как метастазы расходятся по душе.

http://pravoslavie.ru/98254.html

   Ты таковым христианам не подражай, «не ревнуй лукавым и не завидуй делающим беззако­ние, ибо они, как трава, скоро засохнут, и как зеленый злак, скоро отпадут» (Пс 36:1—2), — и не подражай таким, которые только о земном помышляют, но старайся по правилу Слова Божия жить, и будь в мире этом как «странник и пришелец» (1 Пар 29:15), если хочешь первей­шим делом спасение вечное иметь, и такую Божию благодать, поданную нам, благодарно принять, — и так спасешься.    5) Знаю я, что ты спросишь у меня: что значит быть странником и пришельцем в мире этом?    Ответ. Кто от отечества и дома удален и в чужой стране находится, тот странник там и пришелец, например, россиянин, находя­щийся в немецкой или турецкой земле, пре­бывает там как странник и пришелец. Так хри­стианин, от отечества небесного и дома Божия удаленный и в многобедственном мире этом находящийся, есть странник и пришелец. Странствующий человек на чужой земле все­го опасается. Так христианин, в мире этом живя, всего опасается и бережется, то есть: бесов, греха, прелести мира, злых людей; ему и родители, и сродники, и прочие знакомые, и все люди, помышляющее «о земном, а не о горнем» (Кол 3:2), подозрительны.    Странствующий человек ничего на чужой стороне недвижимого не заводит и не строит, то есть: ни домов, ни садов, ни прочего, разве нужное что, без чего невозможно и прожить. Так и для христианина истинного все вещи в мире этом — как недвижимость для странни­ка: честь, слава, богатство, золото, серебро, села, дома, пруды, сады, рощи, земля, кареты, кони, скот, одеяния и прочее, — словом, как оставляют недвижимость, покидая чужую страну, все он оставит в мире, и само тело. Об этом апостол святой так говорит: «Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вы­нести из него» (1 Тим 6:7). Поэтому истинный христианин ничего в мире этом не ищет, кро­ме нужного. О чем апостол так говорит: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1 Тим 6:8).    Странствующий человек движимые вещи, как-то: деньги и товар, — в отечество свое пе­ресылает или везет. Для истинного христиани­на движимыми вещами в мире этом, которые он с собой взять может и на тот век перенести, являются добродетели: любовь, милосердие, терпение, кротость, целомудрие и прочее. Все это он старается собрать здесь, в мире живя, как духовный купец духовный товар, и на тот век перенести, и явиться с ними в отечестве своем небесном, и предстать Небесному Отцу. Об этом Христос наш увещевает нас: братия! «собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапыва­ют и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф 6:20—21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010