– А вы знаете, что в этих книгах написано? – Не читавши, почём знаем. Тогда книгоноша прочёл из послания апостола Павла к Филиппийцам гл. 4 стих 6: „Не заботьтесь ни о чём, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом”. В это время нашла большая туча. Раздался сильный удар грома. Все вздрогнули и перекрестились. Книгоноша заметил это и сказал: – Мы одну минуту слышали гром и невольно вздрогнули и перекрестились. Как же нам не страшен гром Христовых слов, которые гремят девятнадцать сотен лет. Затем он раскрыл св. Луки, Лк. 11:28 . и прочёл „Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающее его”. Тут все матросы купили себе по Новому Завету, а водолив – Библию. В артиллерийском лагере под Варшавой заходит книгоноша в „хлебную команду” (заготовляющую хлеб для лагеря, – около 200 чел.). Солдаты сидели за обеденным столом; один из них читал сказку, прочие слушали. Книгоноша предлагает св. книги: Евангелия, Новые Заветы. –„О, это Божественное! Нам не нужно, – говорят, – никто не будет слушать, когда читаешь божественную книгу; а как сказку читаешь, так вон сколько слушателей есть”. Книгоноша, раскрыв 1 послание к Тимофею, стал им читать из главы 1 стих 15: „Верно, и всякого принятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников”, а затем из 4 главы, 17 стиха: „Вникай в себя и в учение; занимайся сим постоянно: ибо так поступая, и себя спасёшь и слушающих тебя”. – „Сказка не спасёт, – прибавил он, – чтение Евангелия спасёт”: тогда подходят трое и покупают себе, один – Евангелие, а двое других – по Новому Завету. – „Что это такое за толстая книга?” – спрашивает унтер-офицер, указывая на Библию. – „Библия”, – отвечает книгоноша. – „Ах, Библия не для нашего брата, это для священника; да и от Библии с ума сойдёшь”. – „Напротив, – возражает книгоноша и прочитывает ему из псалма 18: – „Закон Господень совершен, укрепляет душу; откровение Господа верно, умудряет простых; повеления Господа праведны, веселят сердце; Заповедь Господа светла, просвещает очи”. Из книги пр. Исаии, главу 5, стих 11: „Слово Моё, – говорит Господь, – исполняет то, что Мне угодно, и совершает то, для чего Я послал его”. – „Библию, по слову Божию, нужно читать всю”, – и дал прочесть 2 послание Петра, 2Пет. 1:21 : „Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым”, и ещё 2 послание к Тимофею 2Тим. 3:16 : „Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности”.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vved...

а) Относительно церковной молитвы ( 1Тим.2:1–8 ) Ап. Павел преподает Тимофею и всем пастырям главнейшую заповедь: «совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих» ( 1Тим.2:1–2 ), т. е. совершать всякого рода молитвы: просительные, благодарственные, причем не только о себе и единоверцах, но и за языческие власти. Этим самым низлагаются ложные мнения о христианах как врагах государства, устраняется повод к ожесточению против них, и для христиан становится возможным проводить «жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте» ( 1Тим.2:2 ). Сами враги христианства становятся лучше через молитву о них. Молитва за врагов есть выражение самой сущности христианства, ибо Бог хочет, «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Ради этого Христос, будучи Сыном Божиим, восприняв в Себя человечество и предав Себя «для искупления всех» ( 1Тим.2:6 ), стал «один Посредник между Богом и человеками» ( 1Тим.2:5 ). Христос назван «единым Посредником» (mesiahz) – посредник, по-славянски «Ходатай» – в смысле единого Спасителя всех, так как Он, восприняв в полноту Своего Божества полноту всей человеческой природы, смог и искупить ее. Христос стал посредником в деле примирения человечества с Богом. Но принятие «посредника» не вполне выражает значение подвига Иисуса Христа, потому что посредничество предполагает равенство примиряющихся, что исключается в данном случае. Поэтому более соответствует лицу Иисуса Христа понятие о Ходатае, Поручителе о виновных, Который принимает на Себя их ответственность. Назван же Он «человеком» потому, что Ходатаем (в искуплении) Он стал, восприняв человечество и пострадав в нем. Апостол также указывает, что молитвы в церковных собраниях должны возглашать «мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения» ( 1Тим.2:8 ), т. е. твердые в вере и нравственно чистые, разумеется, получившие на это право и благодатный дар через рукоположение. б) О поведении и участии женщин в церковных собраниях (1Тим.2:9–15)

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/rukovo...

Поставленным пастырям апостолы передали полученные ими от Бога благодатные дары св. Духа. Вот почему апостол Павел и писал ученику своему Тимофею: « Напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение » ( 2Тим.1:6 ). Тот же апостол, но сказанию книги Деяний, призвав к себе Ефесских пастырей, сказал им: « Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями пасти Церковь Господа и Бога » ( Деян.20:17 ). В то же время и апостолы, подобно Спасителю, строго осуждали тех, которые, не будучи поставленными вздумали бы объявить себя пастырями: « И как проповедывать , писал апостол Павел, если не будут посланы » ( Рим.10:15 ). « Все ли апостолы? Все ли пророки? Все ли учители »? ( 1Кор.12:29 ). « Никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты сын Мой, Я ныне родил Тебя » ( Евр.5:4–5 ). В свою очередь и рукоположенные апостолами пастыри, по завещанию апостолов, должны были поставить себе преемников, то же пастырей. « Для того я оставил тебя в Крите , писал апостол Павел ученику своему Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал » ( Тит.1:5 ). « Рук ни на кого не возлагай поспешно » писал тот же апостол ученику своему Тимофею (Тим.5:22) И еще: « не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства » ( 1Тим.4:14 ). Таким образом, преемственное рукоположение пастырей продолжается до настоящего времени и будет продолжаться согласно обетованию Божию ( Мф.28:20 ) до скончания мира. Из сказанного понятно, что истинным пастырем нужно считать только того, кто ведет свой ряд от самих апостолов, иначе говоря, кто может указать линию, которая непрерывно шла бы от самих апостолов и продолжалась бы на нем. Кто же этого ряда, этой линии не укажет, того нужно считать пастырем ложным, самозваным. Таково православное учение о священной иерархии. В нем необходимо оттенить два положения: во-первых, священная иерархия в Церкви является учреждением Божественным и поэтому безусловно необходимым; во-вторых, лицами иерархическими являются лишь те, которые ведут свое преемство от самих апостолов и имеют на себе особую Благодать св. Духа.

http://azbyka.ru/otechnik/Mitrofan_Abram...

В последних словах Спаситель указал на тройное служение апостолов в их посланничестве: а) учить (научите), б) священнодействовать (крестя) и в) управлять (уча их блюсти все); в словах же: се Я с вами до скончания века – благословил на дело пастырства их преемников на все время до конца веков, когда окончится и бытие земной Церкви. Приведенные перед этим слова Господа, приимите Дух Свят ( Иоан. 20:21 ) свидетельствуют, что эти полномочия пастырства неразрывно соединены с особыми дарами благодати Святого Духа. Три иерархические служения объединяются в едином понятии пастырства, согласно выражениям Самого Господа: паси агнцы Мои, паси овцы Мои ( Иоан. 21:15–17 ), – и апостолов ( 1Петр. 5 – пасите Божие стадо). Апостолы всегда проводили мысль о богоучрежденности иерархии. По особому чину произошло сопричисление к лику двенадцати ап. Матфея, вместо отпавшего Иуды (Деян., гл. 1): этот чин – избрание достойных лиц для жребия, молитва и жребий. Сами апостолы поставляли через рукоположение заместителей себе – епископов. Ап. Павел пишет Тимофею: «Не нероди о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» ( 1Тим. 4:14 ). И в другой раз апостол пишет ему: «Напоминаю тебе взгревать дар Божий, который в тебе через мое рукоположение» ( 2Тим. 1:6 ). Тимофею и Титу, епископам Ефеса и Крита, усвояется право поставлять пресвитеров: Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал ( Титу 1:5 ). Так же право награждать пресвитеров: Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: «не заграждай рта у вола молотящего» и «трудящийся достоин награды своей» ( 1Тим. 5:17–18 ). Право разбирать обвинения на пресвитеров: Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях ( 1Тим. 5:19 ). Таким образом, апостолы – те именно из них, кто были призваны к высшему служению в Церкви Самим Господом, – поставляли епископов, в качестве своих непосредственных преемников и продолжателей, и пресвитеров, как своих и их помощников, как «руки» епископов, возлагая дальнейшее дело рукоположения пресвитеров на епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Pomazan...

СТОМАХА РАДИ Выражение (редко сейчас звучащее) служило шутливым присловьем при употреблении алкоголя. На стомах, т.е. желудок (ц.-слав.), о здоровье которого необходимо заботиться, и ссылался пьющий вино. Сохранилось в речи в варианте слав. текста Б . Апостол Павел в пастырском (т.е. касающемся управления христианской общиной) послании своему ученику Тимофею указал, что «диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину» ( 1Тим.3:8 ). Однако последнее требование не делал абсолютным и в том же послании советовал Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов» ( 1Тим.5:23 ). Монастырский устав в отношении винопития опирался на слова апостола: «В дни разрешения вина и елея — пить ради братского утешения и ради стомаха и частых его недугов». Страх Божий СТРАХ БОЖИЙ (ГОСПОДЕНЬ) Просторечный оборот, употребляемый как оценка чего-либо выходящего (по своему количеству, качеству) за рамки обычного, занимает в речи то же место, что и словосочетания типа «страх (ужас) как много», «страх (ужас) что творится»; нередко произносится по поводу чьей-либо уродливой внешности. В библейском тексте «страх Господень» означает страх перед Господом. Это состояние, в котором во всей полноте проявляется религиозное сознание. Это одновременно и чувство присутствия высшей, непостижимой силы, и отношение к Богу как к судии, воздающему каждому по его делам. Страх перед Господом — одна из главных тем книги Притчей Соломона. В самом начале ее заявлено: «Начало мудрости — страх Господень» ( Притч.1:7 == Притч.9:10 ). Он проявляется не в трепете и боязни, а в неприятии зла: «Страх Господень — ненавидеть зло» ( Притч.8:13 ); «Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище и при нем тревога» ( Притч.15:16 ); «Милосердием и правдою очищается грех, и страх Господень отводит от зла» ( Притч.16:6 ); «Страх Господень прибавляет дней, лета же нечестивых сократятся» ( Притч.10:27 ); «Страх Господень — источник жизни, удаляющий от сетей смерти» ( Притч.14:27 ).

http://azbyka.ru/krylatye-frazy-novogo-z...

   Если бы Господь Иисус не был истинным человеком, то как мог Он умереть и пролить Свою кровь для спасения людей (Рим.5:6—10; ср.: Еф.1:7, 2:13—16; Кол.1:14, 20, 22; Евр.1:3, 2:9—10, 9:12, 15, 17, 27, 10:12; 1Пет.1:18—19; 1Ин.1:7, 2:2)? Господь наш Иисус Христос — столь же подлинный и реальный, человек, как и Адам; и как через Адама грех вошел в мир и через грех — смерть, так «по благодати одного Человека, Иисуса Христа» изобильно излилась на многих Божия благодать и вечная жизнь (Рим.5:12, 15, 19, 21). Если Господь Иисус — не истинный человек, то ложна и Его смерть, ложно и Его Воскресение; а если ложна Его смерть, то ложно и крещение в Его имя, ложно и спасение (ср. Рим.6:3—5, 8, 10:9). Будучи истинным человеком, Господь Христос «и умер, и воскрес, и ожил, чтобы владычествовать и над мертвыми, и над живыми» (Рим.14:9; ср.: 2Кор.6:16; 1Фес.4:14).    Если Господь Иисус не умер и не воскрес как истинный человек, то тщетна вера наша: мы еще во грехах, и никто из нас не может спастись (ср. 1Кор.15:14—18). Как через человека Адама была смерть, так через человека Иисуса — воскресение мертвых (1Кор.15:21). «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:47). Если бы Господь наш Иисус Христос не был совершенным человеком, то разве могло быть человеческим новозаветным идеалом — «прийти в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (Еф.4:13; ср.: Флп.3:8—14; Кол.1:28). Если Господь Иисус — не истинный человек, то разве мог бы богомудрый Павел написать Тимофею: «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1Тим.2:5)?    Тайна Христовой Личности заключается в том, что Он — Бог во плоти (Θες ν σαρ), в истинной плоти (1Тим.3:16). Как люди «причастны плоти и крови», так и Сын Божий «воспринял оные», сделался истинным человеком, «дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола» (Евр.2:14; ср.: Евр.2:16—18). Так как Он истинный человек, Господь Иисус был, как и мы, искушен во всем, кроме греха, поэтому Он может «сострадать нам в немощах наших и искушаемым помочь» (Евр.4:15, 2:18, 5:7—9). Если бы Господь наш Иисус Христос как Начальник и Совершитель веры не претерпел добровольно Крест за спасение мира, то разве люди с радостью устремлялись бы на борьбу с грехом и смертью и переносили бы за Него самые лютые страдания (ср. Евр.12:1—4; 1Пет.2:21, 23, 24, 3:1, 13; 2Пет.3:15)? Особо подчеркивая реальность и истинность человеческого естества Спасителя, святой Сын громов свидетельствует, что это то, что Апостолы видели своими глазами, слышали своими ушами и осязали своими руками (1Ин.1:1), и потому — от антихриста всякий отвергающий пришествие Господа Иисуса Христа во плоти: «Всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста» (1Ин.4:3; ср.: 2Ин.7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

15:10). И не только Апостол стал нам во всем примером, но и Сам Господь наш Иисус Христос на Себе показал нам всё. Ибо будучи безгрешен и будучи Богом и не нуждаясь в телесном, Он все принял, чтобы сотворить [на деле] и научить нас (Мф. 5:19). Ибо Он постился сорок дней (Мф. 4:2), утрудился от пути (Ин. 4:6), не имел, где приклонить голову (Мф. 8:20), и проводил ночи в молитвах к Богу (Лк. 6:12). Ему же слава во веки. Аминь.     Пс-Климент Римский. Письма к девственницам. I, 10, 5—11, 6. Слово 87. О поспешении    Поспешение по Богу во всякое время и [Col. 1701] [во всяком] деле прекрасно. И Владычняя первая заповедь та, которая переводит из рабства в свободу. Ибо и народу из Египта было повелено спешно выйти и достичь доброй земли, из мрачного рабства — в свободный свет, и Пасху заповедано им было с поспешностью вкушать (Исх. 12). И Павел пишет Тимофею, говоря:Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным (2 Тим. 2:15). И прибавляет: Все подвижники воздерживаются от всего (1 Кор. 9:25). И другой: Если увидишь разумного, ходи к нему с раннего утра; и кто мудр, прилепись к тому; люби слушать всякую священную повесть, и притчи разумные да не ускользают от тебя (Сир. 6:36, 35). И опять-таки: всегда поучайся в заповедях Господних: храни твое сердце (Сир. 6:37); Не удаляйся от повести старцев, и ты научишься от них рассудительности (Сир. 8:12); Рассуждение твое да будет с разумными, и всякая беседа твоя — в законе Вышнего. Да вечеряют с тобой мужи праведные (Сир. 9:20-21). Посему это ко всем подходит, а в особенности к сущим вне житейских дел, каковыеизволили приметатися в дому Бога (Пс. 83:11), а особенно те, кого Господь привел к Себе. Поэтому если через лень впадем в пренебрежение, то отменится и прежнее — прощенное нам. Так же как нагреваемое золото, если окажется в пренебрежении, то приобретает жесткость, так и усердный: если допустит небрежение в течение одного часа, то охлаждается от благодати, и тотчас прилетают мухи греха, и исчезает благо ухание его духовного делания.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Святые Апостолы так и учили, что Сам Господь основал Церковь Свою, что Он поставил одних апостолами, других пророками, иных евангелистами, иных пастырями и учителями к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова ( Еф.4:11–12 ); поэтому Иисуса Христа они называли краеугольным камнем Церкви ( Еф.2:19–20 ) – себя же самих только служителями и строителями таин Божиих ( 1Кор.4:1 ), которые во всем соблюдали повеления Господни, а, следовательно, и в устроении Церкви Божией. «Для того я и оставил тебя в Крите, писал ап. Павел Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем годам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). «Рук ни на кого не возлагай поспешно» ( 1Тим.6–22 ), писал тот же Апостол епископу Тимофею. Очевидно, что священные руководители общества избирались и поставлялись не обществом верующих, а самоличной властью Апостолов, как строителей таин Божиих, каковую власть они получили от Бога и Христа Его и передавали ее своими преемникам – епископам. Так строилась Церковь Бога живого, столп и утверждение истины ( 1Тим.3:15 ) – Церковь, которая и доныне со всеми апостольскими установлениями и заветами пребывает в Греко-восточной и Русской Православной Церкви. Свои отношения к Церкви, или Свой союз с Церковью, Божественный Основатель ее Господь наш Иисус Христос изображал то под видом отношения Пастыря к стаду ( Ин.10:14 ), то под видом связи виноградной Лозы с ветвями ( Ин.15:1–5 ), то под видом Жениха и Невесты ( Лк.5:33–35 ; Мф.25:1–13 ). Апостолы же, имея в виду единение верующих с Христом в таинстве св. Причащения, изображали отношение Господа Христа к верующим так, как в живом организме, или теле, глава относится к остальным членам тела. Такими образом, Церковь есть тело Господа, а Он есть Глава Ее. Так ап. Павел и учит, что Бог поставил Господа Иисуса Христа выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его ( Еф.1:22–23 ). Глава есть Христос, из Которого все, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно-скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя и любви ( Еф.4:15–16 ). Христос – глава Церкви и Он есть Спаситель тела ( Еф.5:23 ). Как невидимая, истинная глава Церкви, Господь Иисус Христос держит кормило правления Церкви и, оживляя ее спасительною благодатью Св. Духа, соединяет всех членов Церкви союзом любви, веры и надежды. Это оживление тела Церкви, и происходит в таинстве Св. Причащения. «Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь, во Мне пребывает и Я в нем» ( Ин.6:56 ): говорит Господь. «Один хлеб, и мы многие одно тело: ибо все причащаемся от одного хлеба», говорит ап. Павел ( 1Кор.10:16–17 ). Итак, в Св. Причащении все мы становимся одно со Христом, одним телом с Ним, а Он – нашей Главой. И уже «не я живу, говорит Апостол, но живет во мне Христос» ( Гал.2:20 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Сей же апостол Титу говорит: «для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное (здесь разумеется недоконченное самим ап. Павлом и конечно, чтобы упоминаемый епископ довершил недоконченное апостолом со всею властью апостольскою, как довершил бы, если бы была возможность, сам св. ап. Павел) и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Здесь опять-таки должно разуметь приказание апостола так: я, как и все другие апостолы, не могу оставаться на одном месте для служения апостольского там, а между тем необходимость требует, чтобы сие великое служение не прерывалось в этой местности, где оно начало приносить благие плоды; да и жизнь наша (апостолов), как и всех людей, коротка ( 2Тим.4:6 ; 2Пет.1:14 ); в виду этого я тебе, Тимофею и некоторым другим поставленным мною епископам и пресвитерам, поручаю до времени под моим руководством и неослабным наблюдением (что делают и другие апостолы) совершать в той местности, где я сам начал, апостольское дело; его нельзя прерывать; ибо (во всякой местности) есть (найдется) много и непокорных, пустословов и обманщиков, каковым должно заграждать уста; они развращают целые дома (всякое общество), уча, чему не должно, из постыдной корысти ( Тит.1:10, 11 ); обличай их строго (13); всех наставляй, чтобы, отвергнув нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке ( Тит.2:12 ); сие говори, увещевай и обличай со всякою властью, чтобы никто не пренебрегал тебя (15). Это всё ты (и другие епископы мною и прочими апостолами поставленные) делай как сам я (поставивший тебя апостол) со всякою властью ( Тит.2:15 ). Мы, апостолы, приняли эту власть от Самого Иисуса Христа ( Мф.18:18 ), а Он всякую власть на небе и на земле принял от Отца Своего Небесного ( Мф.28:18 ). Ныне мы (апостолы) передаем эту власть вам епископам ( Тит.2:15 ). По отшествии же нашем вы едиными преемниками останетесь этой Божественной власти до явления (разумеется второго) Пастыреначальника ( 1Пет.5:4 ); эту же власть вы (епископы) должны возгревать в себе ( 2Тим.1:6 ) и передавать из рода в род верным людям ( Тит.2:2 ), так как сия власть не должна прекращаться, но пройти чрез всю историческую жизнь воинствующей Церкви Христовой вплоть до второго славного пришествия Пастыреначальника (смотр. выше 1Пет.5:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Убийство Авеля описано в Быт.4 , а убийство Захарии в Пар. 24, в книге, которая считается последней по порядку в иудейском каноне. Поэтому Господь как бы говорит: «От первого до последнего убийства в Ветхом Завете». В Новом Завете цитируются как «Писание» все ветхозаветные канонические книги, кроме Есфири, Ездры, Неемии, Екклесиаста и Песни Песней. Второй вопрос, который стоит перед исследователями: «Цитировал ли Иисус Христос или апостолы неканонические книги?» Некоторые библеисты считают, что в Новом Завете цитируются неканонические и даже апокрифические книги. По их мнению, Господь наш Иисус Христос в Нагорной проповеди приводит, хотя и без ссылок, например, слова из книги Товита «Что ненавистно тебе самому, того не делай никому» ( Тов.4:15 ср. с Мф.7:12 и Лк.6:31 ) и «Давай алчущему от хлеба твоего и нагим от одежд твоих; от всего, в чём у тебя избыток, твори милостыни, и да не жалеет глаз твой, когда будешь творить милостыню» ( Тов.4:16 ср. с Лк.14:13 ). Так же цитируется книга Иисуса сына Сирахова «Прости ближнему твоему обиду, и тогда по молитве твоей отпустятся грехи твои» ( Сир.28:2 ср. с Мф.6:14 и Мк.2:25 ), и книга Премудрости Соломоновой «Во время воздаяния им они воссияют как искры, бегущие по стеблю» ( Прем. 3:7 ср. с Мф.8:43 ). У св. ап. Павла в посланиях к Римлянам (1:21), к Коринфянам ( 1Кор.1:20-27 ), к Тимофею ( 1Тим.1:15 ) находят слова из книги пророка Варуха. У св. ап. Иакова очень много общего с книгой Премудрости Иисуса, сына Сирахова. Послание к Евреям и книга Премудрости Соломоновой так близки друг к другу, что некоторые критики считали их творением одного и того же автора. Ряд исследователей считают, что новозаветные авторы цитируют не только неканонические книги, но и ветхозаветные апокрифы. Например, 9 стих Послания св. ап. Иуды взят из апокрифической книги «Успение Моисея». Но другие исследователи находят здесь сходство с книгой пророка Захарии 3:1–2 и простую замену имени Иисус на имя Моисей, так как оба они были представителями народа. Также одни учёные предполагают, что слова 14–15 стиха Послания Иуды взяты из 2й главы апокрифической книги Еноха, в то время как другие считают, что эти слова являются ссылкой на книгу Бытия (5:24).

http://azbyka.ru/lekcii-po-vvedeniyu-v-s...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010