Половые отношения между лицами одного пола являются большим грехом. Основываясь на Священном Писании, Церкви считают, что лицам, которые пропагандируют гомосексуальный образ жизни, не стоит заниматься воспитательной работой среди детей и молодёжи. Потому что Господь говорил: «Кто соблазнил одного из малых сих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жёрнов на шею и потопили его во глубине морской. Горе миру от соблазнов, ибо надобно прийти соблазнам, но горе тому человеку, через которого соблазн приходит». (Мф, 18, 6-7). А апостол Павел сказал: «Не обманывайтесь! Ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники Царства Божия не наследуют» (1, Кор. 6, 9). С подобными заявлениями к латвийскому обществу не раз обращались все мы вместе и каждый по отдельности, и это было опубликовано также в СМИ, и об этом хорошо знают латвийские христиане. Постоянно и неустанно призывая своих верных чад к защите и сохранению нравственных основ и богобоязненной христианской жизни, христианские конфессии издревле используют свои особые духовные средства. И самое главное действенное средство – это постоянная горячая молитва Господу Богу в соответствии со словами апостола Павла: «Непрестанно молитесь!» (1 Сол. 5, 17), мужественное стояние в христианской правде и заповедях Божиих. Мы надеемся, что наши возлюбленные духовные чада, латвийские христиане, твёрдо сохранят христианские ценности, которые дороги и близки сердцу каждого верующего и человека доброй воли – несокрушимость брака между мужчиной и женщиной, святость традиционной семьи, воспитание детей в христианских традициях, послушание Христу и действование по заповедям Божиим в соответствии со своей христианской совестью и нравственным долгом перед обществом. Обязанность каждого христианина – противостоять попыткам увести наших детей и молодёжь на путь соблазна " . 18 июля 2014 г. Рейтинг: 9.8 Голосов: 13 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

http://pravoslavie.ru/72344.html

Укоризна есть порицание высказываемое по поводу чьего–либо постыдного поведения; цель такого порицания — возбудить нравственное чувство. Подобное нечто встречается у Иеремии: Это откормленные кони; каждый из них ржет на жену другого. Неужели Я не накажу за это? говорит Господь, и не отмстит ли душа Моя такому народу, как этот (Иер. 3:8–9)? Ко всему присоединяет Он устрашение, потому что страх Господень есть начало премудрости (Притч. Сол. I:7). Опять и у Осии: Не должен ли Я наказать их, поелику они с любодейцами сошлись и с храмовыми из них жертвы приносили: и народ, до того времени бывший рассудительным, обнял любодейцу (Ос. 4:14)? Здесь грех народа Он изобличает яснее и признает вместе с тем, что он рассудителен был, и, следовательно, впал в грех вполне свободно. Рассудок есть глаз души; поэтому и слово «Израиль» означает «того, кто Бога зрит», т. е. постигает Его своим рассудком. Упрек есть порицание легкомысленным и нерадивым. Этой формой педагогического порицания пользуется Господь, когда говорит у Исаии: Слушайте, небеса, и внимай, земля, потому что Господь говорит Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против Меня. Вод знает владетеля своего и осел ясли господина своего, а Израиль не знает (Меня) (Ис. 1:2). Не ужасно ли, если ведущий Бога Его забывает? Вол и осел — животные ленивые, неразумные, знают своих питателей, а Израиль оказался неразумнее их. И у Иеремии, после сурового порицания, обращенного к народу, присоединяет Он: они оставили Меня, говорит Господь (Иер. 1:16). Обличение есть укоризненный выговор или порицание с присоединением укоризненных слов. Этим воспитательным средством Педагог пользуется у Исаии, говоря: Горе непокорным сынам, говорит Господь, которые делают совещания, но без Меня; и заключают союзы, во не по духу Моему (Ис. 30:1). Как бы некую острую вытравляющую жидкость, в некоторых отдельных случаях применяет он устрашение, зажимая уста народу и обращая его на путь спасительный. Подобно этому шерсть при окраске ее обыкновенно вытравляется, чтобы она приняла окраску на более продолжительное время.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Читается в неделю Сыропустную (в Прощеное воскресенье). 14. Аще бо пщаете человкмъ ихъ, пститъ и вамъ цъ вашъ нбный: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный 15. аще ли не пщаете человкмъ ихъ, ни цъ вашъ пститъ вамъ вашихъ. а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших Эти слова поясняют слова молитвы Господней: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим (выше, ст. 12). В самом деле достоин ли прощения тот, кто сам не прощает других? Кто не прощает других, тот, во-1-х, не сознает должным образом своей греховности пред Богом, а потому становится и сам не достойным прощения; с другой стороны, он оказывается злым, не имеющим любви, гордым и злопамятным, а чрез это удаляет от себя благодать и милость Божию. Мы и сами обыкновенно.не сочувствуем людям гордым и злым. Потому-то и Господь и Его апостолы весьма часто и усиленно требуют, чтобы мы прощали друг другу проступки и прегрешения (чит. притчу Спасителя о немилосердом должнике. Мф. 18 гл. Чит. Еф.4:26 ; Рим.12:18–21 ). 16. же поститес, не бдите коже лицемри стюще: помрачаютъ бо лица сво, к да втс человкмъ постщес. Аминь глю вамъ, к мзд свою. Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою В этих словах Господь учит истинному посту. Поститься значит воздерживаться от пищи и пития по религиозно-нравственным побуждениям. Эти побуждения к посту суть следующия. Во-1-х, пост есть выражение скорби о грехах, так как обыкновенно человек, удрученный скорбью, мало заботится о пище. С другой стороны, когда мы обременяем себя пищею и питьем, то делаемся неспособными к молитве и богомыслию (Прем. Сол. 9, 15). В-З-х, у нас многие грехи происходят именно от того, что много мы питаем свое тело и неумеренно употребляем вино. По этим то причинам и необходим пост. Пост учрежден еще в раю, он был у Евреев ( Иер. 52:7 ; Зах. 7:3 и в др. мест.), заповедан и христианам. Егда (когда) поститеся, не будите унылы, якоже (как) лицемеры и проч. Лицемеры (чит. выше 2 ст.), не имевшие сокрушения о грехах и истинного воздержания, тем не менее желали показать людям, что они постятся, для чего старались сделать лица свои унылыми, не умывались, не умащались маслом, как было в обычае, не чесали волос, носили рубища, посыпали пеплом голову и т. п. Многие, конечно, обманывались такою наружностью лицемеров и прославляли их. Но в этом уже и была для них награда, другой награды они не могли ни получить, ни ожидать: яко восприемлют мзду свою (они уже получают награду свою. Чит. о сей награде выше при объясн. 1 и 2 ст.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/t...

16:2). Апостол, желая избежать сборов во время своего прибытия, повелевает верующим из своих сбережений делать взносы по воскресным дням, которые, конечно, и сохранялись в общем казнохранилище. Это учреждение было новым делом в Коринфе, как это видно из того, что прежде сборы происходили только в исключительных случаях; так, например, церкви Македонии и Ахайи собирали и отсылали деньги верующим в Иерусалим (Рим. 15:26). Из порицаний, с какими обращался апостол к коринфянам: «Всякий поспешает прежде других есть свою пищу (во время совершения агап), так что иной бывает голоден, а иной упивается» (« Кор. 11:21), легко можно заключать, что в Коринфе при богослужении сначала не существовало обыкновения уделять что-либо из своих достояний на общую пользу. Такое обыкновение возникло первоначально в обществах христиан из иудеев, а потом по наставлению апостола утвердилось и в Коринфе. Вероятно, апостол Павел ввел это обыкновение и во всех основанных им Церквах.    Из посланий ап. Павла видно, что церковные суммы употреблялись на бедных и странников (Рим. 12:13). Избыток у богатых лиц должен был восполнять скудость неимущих (2 Кор. 8:14). Не все, однако же, бедные должны были пользоваться церковным вспомоществованием: бедные и вдовы, имеющие достаточных родственников, должны пропитываться от этих последних, а эти в свою очередь не должны были обременять Церковь требованием вспомоществования для своих бедных, ибо каждый обязан заботиться о своих идомашних (1 Тим. 5:8—16). Ленивцыи праздношатающиеся также не могли рассчитывать на помощь от Церкви, ибо, по апостолу, кто не трудится, тот не должен и есть (2 Сол. 3:10). Апостол Павел получал содержание из церковной кассы (Флп. 4:16—17). Правда, обыкновенно он питался трудами рук своих, но он ясно высказывает мысль, что проповедники Евангелия имеют все права пропитываться за счет Церкви. «Если посеяли мы в вас духовное, велико ли то, если пожнем у вас телесное? Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовестия» (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

1,16; l Тим. 6, 17); и святым апостолам Он сказал поэтому, что они возсядут на двенадцати престолах и будут судить двенадцать кален Израильских (Мф. 19,28; l Кор. 6,2). Бог и Царь предвечный, Он ради нас стал Человеком и воспринял на Себя все свойственное человеческой природе, кроме греха, поэтому и победителям диавола Он преподает Свое, поскольку люди способны воспринять это. Поэтому-то Он, вознесшийся на небеса на облаках, как на колеснице восхождения, как говорит апостол, восхитит в сретение Свое и святых на облаках (1 Сол. 4, 17). Грядущий в образе Судии, как Творец и Владыка твари, Он и святым Своим даст власть судить презревших и отвергших божественное и блаженнейшее рабство. Не весте ли, яко ангелов (то есть начальников тьмы) судити будем (l Кор. 6,3), говорит апостол. Итак, мы имеем столь человеколюбивого Судию, да не лишимся же Его милостей и благодеяний чрез неуклонное исполнение боговдох-новенных слов Соломона: во всякое время да будут ризы твоя белы (Еккл. 9, 8), то есть не осквернены лукавыми деяниями. Как невеста, мы, украсив души свои, соделаем себя достойными для соединения с Царем, бессмертным Женихом; соединившись с Ним посредством добродетелей, мы получим небесные блага от Раздаятеля их - Христа, Бога Нашего. Ему со Отцем и Святым Духом слава, честь и поклонение ныне и присно, и во веки веков. Аминь. ОТДЕЛ IV Статья десятая О виденных на небе дверях и 24 старцах, и о прочем После сего я взглянул, и вот, дверь отверста на небе, и прежний голос, который я слышал как бы звук трубы, говоривший со мною, сказал: взойди сюда, и покажу тебе, чему надлежит быть после сего. Отверзение двери означает раскрытие сокровенных тайн Духа; труба - мощный голос Открывающего; словами взыди семо повелевается слушателю отрешиться совершенно от земных помыслов и обратиться к небесному. И тотчас я был в духе; и вот, престол стоял на небе, и на престоле был Сидящий; и Сей Сидящий видом был подобен камню яспису и сардису; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду. И абие бых в дусе.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/44/f...

— Злословя то, него не понимают: то, что недоступно их разумению, наипаче, по-видимому, относительно славных, или высших, властей (ст. 10). — В растлении своем истребятся, или исчезнут: растление, в этом изречении, есть внутренняя нравственная порча и следующая за нею духовная смерть (ср. 1, 4). «Некоторые объясняли это так: они истребятся в растлении своем, как бессловесные животные, родившиеся естественно, то есть нисколько не различаясь от скотов, которые рождаются на одно истребление, как бессловесные животные, естеством, то есть живущие одною только чувственностию, а не умом и жизнию разумною. Потому они и удоболовимы для ведения по жизни растленной, водятся и увлекаются гневом и похотию, злословят то, чего не знают, то есть со свойственным им незнанием, почему и истребятся в заслуженном ими растлении» (Феофилакт). Слово растление означает, или выражает, как внешнюю временную погибель, так и вечное осуждение; за внешнею погибелью следует вечное осуждение за гробом, как праведное воздаяние за их неправду и нечестие.    13Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествуя с вами. 14Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха; они прельщают неутвержденные души; сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия.    13—14. Они получат возмездие, заслуженное ими наказание, за беззаконие, за их гнусный образ действий и всей жизни; они подвергнутся гневу Божию, бедствиям, и скорбям, и несчастиям в этой жизни (ср.: Рим. 2:8—9) и вечной погибели в будущей (2 Кор. 5:10; 2 Сол. 1:9; Кол. 3:25; Рим. 6:23). -Удовольствие во вседневной роскоши: высшее благо и наслаждение они полагают в том, чтобы ежедневно, то есть постоянно, утопать в роскоши, всяческих греховных наслаждениях, и в пище, и в одежде, и в обстановке ежедневной жизни, и во всяческих греховных действиях. — Срамники и осквернители: сквернящие себя и внешне, и внутренне люди, которыми оскверняется святое и чистое Христово имя и пятнается святое тело Христово, или Церковь Христова, которая есть Его тело, люди, которые срамят и позорят все христианское общество.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Как было сказано выше, принцип избрания игумена, как он понимается и истолковывается основателями монашеской традиции и авторами наиболее авторитетных монашеских уставов, является условием доверия своему настоятелю со стороны братии. Монашеский обет послушания, требуемый уставом монастыря, предполагает не безусловное послушание какому бы то ни было начальнику и его произвольному управлению. Условием монашеского послушания — а значит и благополучия и целостности обители — является верность игумена монашескому преданию, выраженному в уставе, который воспринят от святых отцов и представляет собой краткое изложение «монашеской науки». Об этом говорит преп. Феодор Студит в наставлении своему преемнику: «Достаточно ему того, чтобы хранить заповеданное мною» . Необходимо знать, что в противном случае монах не связан никаким обетом, поскольку нарушено главное условие монашеского послушания — верность святоотеческой традиции. Вот как об этом учит святой Василий Великий: «Настоятель общины и всеми распоряжающийся должен нести на себе заботу о братии со многим рассуждением, и о каждом иметь неусыпное попечение, как прилично, чтобы делать ему свои распоряжения и приказания благоугодно Богу, и сообразно со способностями и силою каждого к общей пользе. А подчинённые, соблюдая благочиние и зная собственную меру послушания, должны помнить Господа, Который говорит: “Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною. И Я даю им жизнь вечную” (Ин. 10, 27-28), и прежде всего сказал: “За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса” (Ин. 10, 5), а также Апостола, который говорит: “Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает”, и по исчислении последствий сего присовокупляет: “Удаляйся от таких” (1 Тим. 6, 3-5); и ещё в другом месте: “Пророчества не уничижайте. Всё испытывайте, хорошего держитесь. Удерживайтесь от всякого рода зла” (1 Сол. 5, 20-22). Посему, если что согласно заповеди Господней говорится, по заповеди исполняется, тому надобно повиноваться, хотя бы угрожало смертью; а если что против заповеди, или нарушает заповедь, то хотя бы Ангел с неба, или кто из Апостолов повелевал, хотя бы сопровождалось обетованием жизни или угрозою смерти, никак не должно повиноваться сему: потому что Апостол сказал: “Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема” (Гал.

http://pravoslavie.ru/55435.html

Нам совершенно недоведомо, каковы были бы судьбы мира, если бы не произошло грехопадение. Однако и оно не могло изменить самого основания создания мира, ибо тако возлюбил Бог мир, что в предвечном совете Своем определил вочеловечение и крестную жертву Сына Своего для спасения мира и создания Церкви. Церковь есть неизменное основание и цель миротворения. Мир создан Богом ради Церкви, как ее вместилище («Бог избрал нас в Нем прежде создания мира» Еф. 2, 4 ), ибо последний предел развития мира будет то, когда Бог станет всяческая во всех. Это есть «домостроительство тайны, сокрывавшейся от вечности в Боге, создавшем во Иисусе Христе, дабы ныне соделалась известной начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия» ( Еф. 3: 9–10 ) «Великого благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе» ( 1Тим. 3: 16 ). Мир создан для Церкви и в Церкви имеет свою высшую основу. 4 Если шестоднев заканчивается и увенчивается созданием человека, после которого исполнена вся полнота и Бог почил от дел своих, то это сотворение мира и в нем человека по образу и подобию Божию имеет свою предвечную основу в Премудрости Божией, она же есть предвечный образ и основа Церкви. Церковь есть небесный Иерусалим, сходящий на землю в полноту времени ( Откр. 21 ) слава Божия, которая откроется в нас ( Рим. 8: 18 ), жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный (2 Кор., 5,1 Флп. 3,20–1). Об этой славе говорит в первосвященнической молитве Своей Спаситель: «ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого Славою, которую я имел у тебя прежде бытия мира. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» ( Ин. 17,5,24 ). Мир создан Богом из ничего, но Божественной полнотой и премудростью, которая была художницей пред Ним и радость которой в сынах человеческих (Притчи Сол. 8: 31). Мир создан Богом, как Церковь в своем основании и в своем совершении. Жизнь мира есть становящаяся Церковь, судьбы мира есть история Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Он – заклятый противник Божий, вечно скучающий и. не знающий себе покоя, ибо и в разрушении имеет усладу только минутную... Тем не менее он горд и себялюбив (попробуйте его затронуть), и действует, где нужно, обольстительно, прикидываясь светлым и доброжелательным ангелом. Не таковы ли и все вольнодумцы, все их действия? И тем грустнее становится за простодушный и доверчивый род людской и его будущее. Где вы, мечтатели блаженного, безбедного , счастья на земле? Устроили ли вы его здесь?! Оно убегает от вас, как тень, смеясь над вами. Так ли Христос заповедал созидать Царство Его? В благополучии ли земном заключается оно? Скорби, болезни, неудачи, голод, нищету и проч.– все это Он повелел переносить Его ради. Не так ли поступали верные Его последователи? Они не отрекались от веры среди гонений, мучений и даже самой зверской смерти. А нынешние легкие христиане готовы за пустяшную выгоду отречься от веры отцев на подобие Исава, который продал свое первородство за похлебку из чечевицы. Свобода , воля, нестесненность в своих действиях – вот что туманит их голову и захватывает их дух. «Мы – духовные»,–только и слышишь от них на искренний призыв. Вы – духовные; но дух то ваш каков? «Вольный: у нас мыслят обо всем вольно, как кому на душу пришло». Страшно слышать: Господь требует Себе повиновения; а тут дух вольный; следовательно, дух их не от Бога: «в злохудожну душу не внидет премудрость» (Сол. 1:4). Так оправдались слова великого апостола Павла: «будет время, когда здравого учения принимать не будут» ( 2Тим. 4:3 ) и другие: «Сын человеческий, пришедши, найдет ли (Себе) веру на земле» ( Лк. 18:8 ) 40 . II. Библейские изречения о сущности сектанства Для внутренней жизни Церкви Христовой на земле мир не всегда обезпечен: 2Пет. 2:1 . Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. 2 И многие последуют их разврату, и чрез них путь истины будет в поношении. 1Кор.11:19 . Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Откр. 12:5. Еф. 4:13. Дондеже достигнемъ вси въ coeдuhehie вры и noзhahiя Сына Бoжiя, въ мужа совершенна, въ мру возраста ucnoлhehiя Христова. Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова. Откр. 12:51. 1 Сол. 4:17. Потомъ же мы, жubyщiu ocmabшiu, купно съ ними восхищени будемъ на облацхъ въ cpmehie Господне на воздус, и тако всегда съ Господемъ будемъ. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. Откр. 12:7–9. Иез. 28:16. И согршилъ еси, и уязвленъ еси от горы Бoжiя: и сведе тя херувимъ осняяй от среды камыковъ огненныхъ. И Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней. Откр. 12:15–16. Быт. 18:27. И отвщавъ Авраамъ, рече: нын начахъ глаголати ко Господу моему, азъ же есмь земля и пепелъ. Авраам сказал в ответ: вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел. Глава тринадцатая. Зверь-антихрист и его пособник-лжепророк Откр. 13:1–2 И стахъ на песц морстмъ: и видхъ изъ моря звря исходяща, имуща главъ седмь и роговъ десять, и на розхъ его внецъ десять, а на главахъ его имена хулна. Зврь, егоже видхъ, б подобенъ рыси, и ноз ему яко медвди, и уста его яко уста львова: и даде ему силу свою и престолъ свой и область великую. И стал я на песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головами и десятью рогами: на рогах его было десять диадим, а на головах его имена богохульные. Зверь, которого я видел, был подобен барсу; ноги у него – как у медведя, а пасть у него – как пасть у льва; и дал ему дракон силу свою и престол свой и великую власть. Под этим «зверем, выходящим из моря», почти все толкователи понимают антихриста, выходящего из «моря житейского», то есть из среды волнующегося подобно морю, рода людского. Отсюда ясно, что антихрист будет не дух какой-либо или демон, а погибельное исчадие человеческого рода, не воплотившийся диавол, как думали некоторые, а человек Некоторые под этим «зверем» понимали богоборческое государство, каковым во времена первохристианства была Римская империя, а в последние времена будет всемирное царство антихриста. Мрачными чертами рисует св. Тайновидец образ этого последнего врага Христовой Церкви. Это – зверь, похожий на барса, с ногами, как у медведя, и с пастью льва. Таким образом, в личности антихриста соединятся свойства и качества самых свирепых животных. Голов у него так же семь, как и у самого диавола-дракона, причем головы эти испещрены богохульными именами для наглядного изображения его внутреннего нечестия и презрения ко всему святому. Десять рогов его увенчаны диадемами в знак того, что он будет пользоваться своею богоборною силою со властью царя на земле. Власть эту он получит при помощи дракона, или диавола, который отдаст ему свой престол (ср.: Дан.7:2–6 ). Откр. 13:3–4.

http://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010