РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II 5 января 2007 г. 15:30 Простре земля плещи своя, и приемлет приемлющаго Зиждителя, славу от ангел, от небес же звезду; от пастырей хваление, от волхвов же дары, и от всего мира познание. Тропарь 3-й песни канона на повечерии предпразднства Рождества Христова Возлюбленные о Господе Преосвященные архипастыри, боголюбивые пресвитеры и диаконы, честные иноки и инокини, подвигом добрым подвизающиеся (2 Тим. 4:7), и все в ограде церковной пребывающие православные христиане! «Благодать и мир вам да умножится в познании Бога и Христа Иисуса, Господа нашего» (2 Пет. 1:2). С сердечной радостью поздравляю всех вас с великим праздником — Рождеством по плоти Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа! В эти святые дни мы вновь молитвенно переживаем величайшее событие человеческой истории. В великом смирении Своем Господь пожелал прийти на землю в образе человеческом, и родился Он не в богатом дворце, не в жилище сильных мира сего, но в убогом вертепе посреди пустыни. Первыми узнали о Рождестве Христовом не цари и вельможи, но простые пастухи, которые пасли стада неподалеку от Вифлеемской пещеры. Именно к ним, простецам, были обращены ангельские слова, возвестившие миру о начале новой, христианской эры: «Не бойтесь, я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям, ибо ныне родился вам в городе Давидове Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:10-11). Дорогие мои! Вслушаемся в ангельское благовестие: «Я возвещаю вам великую радость!». Мы часто забываем об этой вечной, нетленной радости, ибо живем в мире, пораженном грехом и смертью, в котором мы страдаем от болезней и немощей, подчас переживаем разлуку и горе, сталкиваемся с насилием и жестокостью. Но вера наша научает нас даже посреди житейской скорби хранить в сердцах своих и возвещать всем людям ту радость, которая пришла к нам Свыше и о которой в Евангелии сказано, что никто ее не отнимет у нас (Ин. 16:22). Бог, пришедший к нам в образе младенца, желает, чтобы сердце наше стало пещерой и яслями, где Он почивает, а в душе вечно раздавалось ангельское славословие: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Чудо и сила христианской веры в том, что эта «радость великая» даруется нам сегодня во всей своей полноте, так же, как и две тысячи лет тому назад. Мы не вспоминаем — мы празднуем Рождество Христово, потому что оно, совершившись однажды, вечно наполняет людей миром и радостью!

http://patriarchia.ru/db/text/170915.htm...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Почему святая Параскева Пятница на иконах в короне? И почему она — Пятница? 1 мин., 10.11.2021 Святую Параскеву, память которой мы чтим 10 ноября, не всегда изображают в короне. Иногда у нее на голове просто ярко-красное покрывало — мафорий. И корона (а точнее — венец!), и красный цвет в данном случае — знаки мученического достоинства этой некогда очень чтимой на Руси святой. Почему же венец — символ мученичества? Венцы носят цари и победители в битвах или соревнованиях. Но именно такой царственный, победительный венец обещает Сам Господь всем мученикам: Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни (Откр 2:10). Об этом говорит и апостол Петр: когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы (1 Пет 5:4). И апостол Павел: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его (2 Тим 4:7–8). Великомученица Параскева Пятница, икона конца XIX в. Между прочим, подвиг мучеников прославляется в таинстве Венчания, так что и сами брачные венцы там не столько царские, сколько именно мученические. Что же касается имени великомученицы Параскевы, тут все просто: ее имя буквально переводится как «канун субботы», то есть — пятница. Родители великомученицы были христианами и почитали пятницу — день, в который Иисус Христос претерпел страдания и крестную смерть. Поэтому свою дочь, родившуюся в этот день, они и назвали Параскевой. Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/pochemu-svjataja-paraskev...

Патриаршее приветствие участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи 1 июля 2011 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи , который проходит с 1 по 8 июля в Париже. Его Высокопреосвященству, Высокопреосвященнейшему Илариону, митрополиту Восточно-Американскому и Нью-Йоркскому, Первоиерарху Русской Православной Церкви Заграницей Участникам XII Всезарубежного съезда православной молодежи (Париж, 1-8 июля 2011 г.) Ваше Высокопреосвященство, досточтимые архипастыри и пастыри, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся в эти летние дни в Париже под покровом Курской Коренной иконы Божией Матери Путеводительницы Русского Зарубежья. Четыре года назад произошло поистине историческое событие событие, открывшее новую страницу в жизни русского Православия. После долгих лет разделения была, наконец, восстановлена полнота братской любви и евхаристическое общение в единой Поместной Церкви. Отрадно, что нынешний Всезарубежный съезд, собравший молодых православных христиан из многих стран мира, также является добрым откликом на свершившееся тогда знаменательное событие. Перед участниками форума стоит необычайно важная и интересная задача: обсудить новые возможные формы миссионерского молодежного служения. Как в современных условиях, сохраняя многовековой церковный опыт и традиции, наиболее действенно нести молодым людям спасительное слово Евангелия, как убедительно свидетельствовать миру о непреходящих духовно-нравственных ценностях? Общие принципы православной миссии не зависят от того, в какое время и на каком континенте она осуществляется. Следует помнить о том, что немалое значение для дальнейшего развития молодежного служения среди людей, принадлежащих к Русскому миру, имеет приобщение юношества к богатому наследию нашей культуры. Но это приобщение необходимо осуществлять с учетом местных особенностей, традиций и национального колорита каждой конкретной страны. Уделяя особое внимание воспитанию юношества «в духе и истине» (Ин. 4:23), заботясь о его нравственном возрастании и укреплении в вере, Церковь должна говорить с молодыми людьми на понятном и доступном им языке, используя для этого, в том числе и последние достижения в области информационных технологий. Надеюсь, что общение православной молодежи из разных стран будет способствовать благоуспешному развитию православной миссии в мире. Молитвенно желаю участникам съезда крепости сил и помощи от Господа в предстоящих трудах. Пусть же в вашей деятельности вас вдохновляют слова святого апостола Петра: «Служите друг другу каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:11). +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 14 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1552224.ht...

Патриаршее приветствие участникам II международного съезда православной молодежи «Православные традиции — молодежь и современность» 26 ноября 2010 г. 10:30 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил приветствие организаторам и участникам II международного съезда православной молодежи «Православные традиции — молодежь и современность» в Дубоссарах. Организаторам, участникам и гостям II международного съезда православной молодежи «Православные традиции — молодежь и современность» (26 ноября 2010г., Дубоссары) Ваши Преосвященства! Всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно приветствую всех вас, собравшихся ныне в Дубоссарах. Основная цель съезда - помочь современному молодому человеку устроить свою жизнь в соответствии с церковными духовными и нравственными традициями. Посему вам предстоит обсудить различные аспекты воспитания и социального служения юного поколения. Высокие моральные качества — насущное требование нашего времени, необходимое условие выживания не только отдельной личности, но и любого коллектива, семьи, общества, народа. Наша общая задача сегодня состоит в том, чтобы привлечь талантливую, творческую, мыслящую молодежь к созидательному труду, воспитать в молодых людях лучшие черты характера, дать им настоящее дело, дабы в будущем они смогли взять в свои руки ответственность за судьбу своего Отечества. Решение этой важнейшей задачи невозможно без приобщения молодого поколения к базовым духовным и нравственным ценностям своего народа, вековым традициям патриотизма и гражданственности. Древняя земля Приднестровья имеет непростую историю. Много испытаний пришлось пережить его народу, но он смог сохранить главное — верность Святому Православию. Сегодня эта вера особенно нужна в деле воспитания молодого поколения, она должна стать залогом победы над пропагандой нигилизма, насилия и пороков, разрушающих еще неокрепшие юные души. Надеюсь, что II международный съезд православной молодежи внесет значительный вклад в развитие сотрудничества Церкви, государства и общества в вопросах профилактики социально опасных явлений в молодежной среде, воспитания современного молодого человека на основе традиционных духовно-нравственных ценностей, придаст новый импульс развитию общественного служения молодежи в странах всего Русского мира. Пусть девизом вашей деятельности станут слова святого апостола Петра: « Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией » (1 Пет. 4:10). Божие благословение да пребывает со всеми вами. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 11 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1327798.ht...

Поздравление Святейшего Патриарха Кирилла по случаю 200-летия журнала «Христианское чтение» 26 января 2021 г. 10:00 Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил главного редактора журнала «Христианское чтение» епископа Петергофского Силуана , редколлегию, авторов и читателей с 200-летием издания . Его Преосвященству, Преосвященнейшему Силуану, епископу Петергофскому, ректору Санкт-Петербургской духовной академии и семинарии, главному редактору журнала «Христианское чтение» Редколлегии, авторам и читателям журнала «Христианское чтение» Ваше Преосвященство, всечестные отцы, дорогие братья и сестры! Сердечно поздравляю всех вас со знаменательным юбилеем — 200-летием выхода в свет журнала «Христианское чтение». Основанное в январе 1821 года ректором Санкт-Петербургской духовной академии архимандритом Григорием (Постниковым), это старейшее отечественное периодическое издание и поныне остается признанным флагманом церковно-научной мысли. На страницах журнала печатаются замечательные статьи и материалы по богословию, библеистике, литургике, философии, каноническому праву, истории христианства. Отрадно отметить, что издание включено в перечень Высшей аттестационной комиссии, индексируется в наукометрических базах данных. Но самое важное — журнал способен оказывать благотворное влияние на наших современников, воспитывая их в истинной вере, прививая любовь к знаниям и приобщая к православным традициям. Все это налагает на главного редактора, редколлегию и авторов особую ответственность перед Богом и Церковью за каждый материал, предлагаемый к публикации. Поздравляя всех вас со знаменательной датой, хотел бы пожелать, чтобы и впредь, подвизаясь на столь важном поприще, вы, в усердии не ослабевали и духом пламенели (Рим 12:11), служили каждый тем даром, который получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией (1 Пет 4:10). Призываю на вас и ваши труды благословение Господне. +КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5758344.ht...

1 Тит 3:5. 2 Ср.: Кол 1:13. 3 Рим 2:8—10. 4 Имеется в виду Карфагенский собор 416 г. против Пелагия и Целестия.. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 175//PL Т. 33. Со1 758—762; а также в PL Т. 33. Со1. 1711—1712 (сокращенный вариант). — Прим. ред 5 Имеется в виду собор 416 г. в Милевии (Нумидия) против пелагиан. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 176//PL Т. 33. Со1. 762—764; а также в PL Т. 33. Со1. 1712—1713 (сокращенный вариант). Прим. ред. 6 Это послание папе Иннокентию было написано пятью африканскими епископами: Аврелием, Алипием, Августином, Еводием и Поссидием после двух упомянутых соборов 416 г. Текст послания см. среди писем Августина — письмо 177//PL Т. 33. Со1. 764—772; а также в PL Т. 33. Со1. 1713—1714 (сокращенный вариант). — Прим. ред. 7 Текст посланий папы Иннокентия I см. среди писем Августина — пись­ма 181—183//PL Т. 33. Со1. 780—788; а также в PL Т. 33. Col. 1714—1715 (сокращенный вариант). Русский перевод фрагментов из первого послания см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб.. 2002. С. 242. — Прим. ред. 8 Имеется в виду Карфагенский собор 417 г. против Пелагия и Целестия. О послании Отцов собора папе Зосиме см.: PL Т. 45. Со1. 1723—1724; а также: Проспер Аквитанский. Contra Collatorem, 15. — Прим. ред 9 Текст послания папы Зосимы (417—418 гг.) см.: PL Т. 45. Со1. 1725—1726. — Прим. ред. 10 Имеется в виду XVI Карфагенский собор 418 г. (так называемый concilium generale, или universale). Каноны собора см.: PL Т. 45. Со1. 1728— 1730. Русский перевод восьми канонов см. в сборнике: Христианское вероучение. Догматические тексты учительства Церкви III-XX вв. СПб., 2002. С. 170, 331 —333. — Прим. ред 11 Рим 12:3. 12 Притч 4:26—27 (по LXX). В Синод, пер.: Обдумай стезю для ноги тво­ей, и все пути твои да будут тверды. Не уклоняйся ни направо, ни нале­во; удали ногу твою от зла, [потому что пути правые наблюдает Гос­подь, а левые — испорчены]. 13 Пс 1:6. 14 Мф 25:12; 7:23; Лк 13:27. 15 2 Кор 5:21; 1 Пет 2:22. 16 Еф 2:10. В Синод, пер.: Ибо мы — Его творение, созданы во Христе Иисусе на добрые дела, которые Бог предназначил нам исполнять. 17 Пс 118:104. В Синод, пер.: Повелениями Твоими я вразумлен; потому ненавижу всякий путь лжи. 18 Рим 3:8. 19 Рим 6:1—2. 20 Еф 2:4. CPL 262. Перевод выполнен по изданию: Patrologiae Cursus Completus Series Latina. Accurante J.-P. Migne. Paris, 1845. Т. 33. Col. 971—974. Места с разночтениями сверены с изданием: Corpus Scriptorum Ecclesiasticorum Latinorum. Vindobonae, 1911. Vo1. 57. Р. 387—396. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2786...

Апостол (греч. apostolos), одно из служений ранней Церкви, происхождение которого восходит к Самому Господу Иисусу Христу. В основе концепции «апостольства» лежит ветхозаветный правовой институт (евр. shaliah; арам. sheliha’) представительства или делегированной власти («посланник человека как сам человек» – m. Ber. 5. 5). В Евр 3. 1 Христос называется А. Бога (ср. Мф 15. 24; Лк 4. 18, 43). О посланничестве Логоса и Сына Божия многократно говорится в Евангелии от Иоанна. Синонимом А. в Новом Завете являются наименования « aggelos» (посланник) (Лк 7. 24; 9. 52; Гал 4. 14) и « keryx» (глашатай) (1 Тим 2. 7; 2 Тим 1. 11; ср . Мк 1. 45; 2 Кор 5. 20). Наименование А. прилагается к 12 ученикам ( mathetai) Христовым,   которые должны были представлять 12 колен Израилевых, а потом свидетельствовать о Воскресении Христовом (Мф 10. 1–2; Лк 6. 13; Деян 1. 23–26). А. — те, кто послан Христом (Мф 10. 40; Ин 13. 16) или те, кто был свидетелем Его земного служения (Деян 1. 21–22). Они проповедуют, исцеляют и имеют власть над демонами (Мк 3. 14–15; 6. 7), но их главное служение — в передаче слов и заповедей Христовых (2 Пет 3. 2; Иуд 17). Чудеса и знамения являются свидетельством апостольства (2 Кор 12. 12; ср . Рим 15. 19; Деян 5. 12). Благодаря служению св. ап. Павла, «апостольство» стало пониматься прежде всего как божественное призвание (Гал 1. 1; 2 Кор 1. 1; Рим 1. 1 и др.). А. называются и посланники церквей (2 Кор 8. 23; Флп 2. 25), избрание которых совершается по благодати Святого Духа (Деян 13. 1–3). Основными целями их миссии были проповедь, основание и управление новыми общинами (1 Кор 9. 5; 12. 28 и др.; Дидахе. 11. 3–6). Имеются свидетельства о существовании лже-апостолов (2 Кор 11. 13; Откр 2. 2). Наименования А. или Равноапостольного получали также святые последующих времен, потрудившиеся в проповеди христианства в новых землях, не знавших Христа, как, напр., свт. Стефан Великопермский и свт. Иннокентий Московский, или способствовавших широкому принятию христианства в масштабах государств или больших территорий, как, напр., св. император Константин Великий ( IV в.) и св. вел. князь Владимир ( X в.). А. называется богослужебная книга, содержащая Послания свв. Апостолов Календарь ← 4 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/51877.html

У пророка Осии мы встречаем вот какое определение Бога: “Я Бог, а не человек” (Ос. 11. 9). Если Бог, имеющий разум и волю, о чем ясно свидетельствует Библия (3 Цар. 3. 28. Иов. 12. 13, 16. Притч. 3. 19–20. Сир. 1. 1, 5; 15. 18; 42. 21. Ис. 11. 2; 28. 29. Лк. 11. 49. Рим. 11. 33; 14. 26. 1 Кор. 1. 21, 24; 2. 7. Воля Божия: Пс. 106. 11. Прем. 6. 4. Мк. 3. 35. Лк. 7. 30. Деян. 20. 27. 1 Пет. 2. 15; 3. 17; 4. 2, 19. 1 Ин. 2. 17. Рим. 1. 10; 8. 27; 12. 2. 1 Кор. 1. 1. 2 Кор. 8. 5. Еф. 5. 17; 6. 6. 1 Фес. 4. 3; 5. 18. Евр. 10. 36. Откр. 17. 17), не является человеком, то, значит, Он — существо иного порядка, находящееся по Своей природе вне нашего мира. Он, как говорят философы и богословы, трансцендентен по отношению к миру. Эта трансцендентность, то есть природная отличность Бога от физического мира, описывается в Библии словом “Дух”. “Бог есть дух” (Ин. 4. 24. Ср.: Быт. 1. 2; 6. 3; 41. 38. Исх. 15. 10; 31. 3. Числ. 11. 29; 23. 6; 24. 2. Суд. 3. 10; 6. 34; 11. 29; 13. 25; 14. 6, 19; 15. 14; 1 Цар. 10. 6, 10; 11. 6; 16. 13; 19. 20, 23; 2 Цар. 23. 2; 3 Цар. 18. 12. 1 Пар. 15. 1. 2 Пар. 15. 1; 20. 14; 24. 20. Неем. 9. 20. Иф. 16. 14. Иов. 4. 9; 26. 13; 33. 4. Пс. 32. 6; 50. 13; 103. 30; 138. 7; 142. 10. Прем. 1. 7; 9. 17; 12. 1. Ис. 11. 2; 32. 15; 34. 16; 42. 1; 44. 3; 48. 16; 61. 1; 63. 10–14. Иез. 11. 1, 5. Агг. 2. 5. Зах. 4. 6; 7. 12; 3 Езд. 6. 37. Мф. 1. 20; 3. 16; 4. 1; 10. 20; 12. 31–32; 28. 19. Мк. 1. 10, 12; 3. 29; 13. 11. Лк. 1. 35, 67; 2. 26; 3. 22; 4. 1, 18; 11. 13; 12. 10, 12. Ин. 1. 32–33; 3. 5–6, 8, 34; 6. 63; 7. 39; 14. 17, 26; 15. 26; 16. 13; 20. 22. Деян. 1. 2, 5, 8, 16; 2. 4, 17–18, 33, 38; 5. 3, 9; 7. 51; 8. 29; 9. 31; 10. 19; 11. 12, 28; 13. 2, 4; 15. 28; 16. 6–7; 19. 6; 20. 22–23, 28; 21. 11; 28. 25. 1 Пет. 1. 2, 11–12, 22; 5.5; 8. 9, 11, 14–16, 23, 26–27; 11. 8; 14. 17; 15. 13, 16, 19, 30; 1 Кор. 2. 10–14; 3. 16; 6. 11, 19; 12. 3–4, 8–11, 13; 15. 45. 2 Кор. 1. 22; 3. 3, 17–18; 5.5. Гал. 3. 5, 14; 4. 6; Еф. 1. 13, 17; 2. 18. 22; 3. 5, 16; 4. 30; 5. 9. Флп. 1. 19. 1 Фес. 1. 5–6; 4. 8. 2 Фес. 2. 8, 13. 1 Тим. 3. 16; 4. 1. 2 Тим. 1. 14. Тит. 3. 5. Евр. 2. 4; 3. 7; 6. 4; 9. 8, 14; 10. 15. 29. Откр. 2. 7, 11, 17, 29; 3. 6, 13, 22; 14. 13; 22. 17).

http://mospat.ru/archive/86436-chto-my-z...

Скачать epub pdf Слово 1 Оче, благослови! Прекрасно и Богу угодно и на вашу не малу корист, у Господу Исусу Христу и чега духовна: пошто многи почеше повести писати о познатим овима стварима, догоди се и мени од а уз то и грешном, да вам испишем по реду 1 , као и жели да ви примите, вам устав богопреданих служби и и молитава и и Господа учинити себи милостивим. Богоносни и преподобни и преблажени оци наши, свемиру светила, небески испрва од Светога Духа научивши да живе као монаси и отуда бивши и Христа уселивши у прекрасне душе због чиста живота свога, показаше победу против и многим и одолевши му, од злата и од снега убелише се, и мисаона крила од невештаствена злата уперивши на небеса, узлетеше као небопарни орли, указавши пут нама да идемо за и желимо да течемо ка ономе рекао: «Ко жедан нека к мени и нека 2 «од источника живота мога»; 3 и опет рекао: «Ко оца или матер више него мене, мене Ко жену или децу или или више него мене, мене 4 Ово треба све и за заповестима крст и Христу и делом учити како се презиру телесне ствари, а како се брине за дело духовно, бесмртно. Ово дело бесмртно». 5 Они га траже, иду за оним рекао: «Ходите к мени сви се трудите и вам дати мир, и узмите на се и научите се од мене, сам кротак и смеран срцем, и узмите образ на себе, благ и бреме лако». 6 И опет, блаженима смерне духом и да видети лице а гладнима и жеднима да се наситити, а онима плачу утеху бесконачну. 7 ова за слатким и добрим пастирем и Христом ради и многе муке трпе, да савршене венце приме на небесима, се живи, себе ножем ономе се заклао ради нас, оставивши све што у свету, другоме: «Ко воли свет и што у свету, назива се, свет пролази, а чини на векове». 8 Зато и грешни и лени и од монах Сава, молим се У Христу и духовна и оци, уподобимо се прекрасним овим купцима купише себи ову предивну куповину, све дадоше и купише бесцени бисер Христа. 9 мудрим напунише светилнике и готове своме женику у радост. 10 себе, о, се и трептим и страх ме држи, да не остане неко од вас ван двери као и пет и да не страшни и грдни одговор: «Идите од мене, не знам вас ко сте!» 11 се овога одговора, а да прекрасни глас: «Ходите благословени Оца мога, у радост Господа свога», 12 понизимо себе овде, да се тамо узнесемо, 13 плачимо овде да се тамо утешимо, и будимо жедни овде, да се тамо наситимо, 14 будимо скрушени овде, да милостива Бога тамо Ако и скрб на нас, «сваку радост или када упадате у различне напасти, да ваше вере гради а нека има савршено дело».

http://azbyka.ru/otechnik/Savva_Serbskij...

   Перед Апостолами стояла толпа, которая еще так недавно предала Его, отреклась, убила Его, Святого и Праведного, Начальника Жизни. Но и ей возвещалось, что если она обратится, покается, то загладятся и простятся грехи ее и придут времена отрады (Деян. 3:12—20).    Пусть приступают грешники, принося веру и плоды покаяния, на какое способны. Даруется все потребное для жизни и благочестия как дар «от Божественной силы» Призвавшего (2 Пет. 1:3). Тогда уже дело христиан — помощью дарованного Духа восходить от силы в силу...    Вот путь первых христиан: поверить, покаяться, креститься во Имя Иисуса Христа и получить дар Святого Духа.    Дар Святого Духа, о котором говорит в своей первой проповеди в Иерусалиме Апостол Петр, — это, прежде всего, способность «спасаться от развращенного рода» (Деян. 2:40), жить свято, жить с Богом и для Бога, то есть служить Богу и друг другу «каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4:10).    Заметим, что Апостол все время говорит о дарах благодати, дарах Святого Духа, о чем-то даруемом, о милости, «подарке» тем, кто приступает ко Христу (1 Пет. 1:3).    Мы сейчас не решаем сложный вопрос о взаимоотношении свободы человеческой и благодати Божией, а берем исторический факт — образование первоначальной Церкви, как он дан в Книге Деяний и Посланиях Апостольских.    Люди грешные, обычные, погрязшие в грехах, через веру и покаяние, через «обещание в крещении Богу доброй совести» (1 Пет. 3:21) получили дар — прощение грехов, получили благодать Святого Духа, которою созидали свою дальнейшую жизнь. Христианство явилось, прежде всего, радостною вестью и плодом победы Воскресшего Христа, победы над грехом, диаволом, дотоле князем мира сего, и смертию — а не только призывом к борьбе с ними (1 Пет. 1; 2 Пет. 1:3).    Борьбу знало человечество от начала грехопадения. И кто к этой борьбе со злом не призывал (хотя каждый по-своему)?    Во Христе же возвещалась победа уже одержанная, общая, полная: держись сколько есть сил Господа искренним сердцем, как учил вновь обратившихся Апостол Варнава (Деян. 11:23), и разделишь плоды Его победы, не по своей, а по Его силе — таков смысл великой милости Креста и плод Воскресения Христова (1 Пет. 1:11—13, 18—21; 2, 24; 3, 18—21; Еф. 4:7—8 и далее).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010