Елена,если бы Вы не прощали своего ближнего,а отвечали бы ему тем же,то было бы еще хуже,чем есть сейчас. Прощать,терпеть и молиться за своих личных обидчиков - это единственный правильный выход для православного христианина. И этот путь ведет ко спасению. Если есть возможность,то можно попробовать общаться пореже,но все же молиться за этого человека. Если нет такой возможности - значит это крест,который нужно нести со смирением,а силы просить у Господа. Иного выхода не вижу. Бог терпел и нам велел. Alexandra 20 февраля 2013, 21:06 Spasi Gospodi za horowuu statiu!! р.б.Сергий 20 февраля 2013, 15:57 СЛАВА БОГУ ЗА ВСЕ! И благодарение Валерию Духанину за подробное изъяснение высшей (жертвенной) Любви, и за духовное " погружение " в исследование спасения души нашей. " Более же всего имейте усердную любовь друг ко другу, потому что любовь покрывает множество грехов. Будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота. Служите друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией. Говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь. " (1,Пет.,4,8-11) БЛАГОСЛОВЕН ГРЯДЫЙ ВО ИМЯ ГОСПОДНЕ! Елена 20 февраля 2013, 14:02 Вот как любить ближнего,когда он пакостит тебе,радуется твоим несчастьям,настраивает других против тебя,так длится много лет.Чем больше прощаешь,тем хуже он делается.Где выход? Муразов 20 февраля 2013, 13:19 Проникнувшись духом статьи радуюсь за Православие.ру. Геннадий-либерал 20 февраля 2013, 11:19 Валерий. Вы пытаетесь обратить внимание читателя на практическое освоение заповеди - " Возлюби ближнего своего " . Судя по Вашим упоминаниям о себе, Вы человек с определенным опытом воцерковления и познания Истины. Поэтому считаю, что Вы могли бы более содержательно выразить смысл догмы. Действительно все не так просто, например сказано и это: " Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? " Т.е. Вы христианин, любите ближних, но эти ближние - Ваши домашние, которые в свою очередь любят Вас, и вот в таких обстоятельствах, Вы, тем не менее, можете находится очень далеко от заповеданной любви.

http://pravoslavie.ru/59592.html

Как часто под бременем грехов мы отдаляемся от Господа нашего. Но Спаситель милостиво призывает всех грешников к покаянию, вере, милосердию, смирению, пониманию и духовному общению. Святое таинство покаяния и исповеди было установлено Самим Богом. Его слова, полные безграничной любви, преисполнены утешения и радости для всех вступающих на путь покаяния: Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы: возмите иго Мое на себе и научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем: и обрящете покой душам вашим ( Мф.11:28–29 ). Бог любит нас, скорбит о совершённых нами грехах и долготерпит к согрешающим. По ветхозаветному закону согрешивших за некоторые грехи подвергали смертной казни. Но Бог через пророка Иезекииля сказал: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был ( Иез.33:11 ). Господь показывает всем людям путь ко спасению, с Отеческой заботой готов встретить и простить каждого уповающего на Его всещедрую милость. Так, апостол Павел свидетельствует: Бог хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины ( 1 Тим.2:4 ). Порой грехи наши, тяжкие и страшные, не имеют границ, но еще более безгранично милосердие Божие. Разными средствами Господь пробуждает в нас стремление к покаянию. Одним посылаются болезни, другим жизненные испытания и невзгоды, третьим душевные скорби. Но все, что совершается по воле Божией, творится во благо нам, а не в наказание. Отец Небесный посылает жизненные испытания для того, чтобы никто из нас не утонул в греховной трясине, не погиб окончательно в грехе, но чтобы все пришли к покаянию ( 2 Пет.3:9 ). В Великий Четверг вспоминаем мы Тайную вечерю, всей душой стремясь удостоиться в этот благословенный день Святой Трапезы Господней. Но каждый из нас, братья и сестры, конечно же, осознает и понимает, что только очищенных от греха, убеленных паче первого снега искренним покаянием верных чад Божиих может принять в чертогах царских Господь. И потому должны мы непрестанно молить Бога, чтобы удостоил нас Своей благодати и не оставил без Своей помощи.

http://azbyka.ru/propovedi/vrata-pokajan...

Кроме того, христианская этика имеет в своей основе не только Божественный закон, но и конкретный пример его воплощения в жизни. Весь нравственный идеал заключен в Богочеловеке Иисусе Христе. Господь сказал Своим ученикам: «Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам» (Ин. 13,15). Вера во Христа как Бога и Его личный высочайший нравственный пример являются первостепенными основаниями нравственной жизни христианина, которые определяют для него высший идеал и направляют его деятельность на доброделание. Для христианина главным учителем нравственности является Христос, Который есть осуществление высочайшего нравственного идеала. Христос обращается к каждому человеку с призывом: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф. 11,29). На пути к совершенствованию всякий человек, безусловно, нуждается в конкретном примере. Профессор Киевской духовной академии Маркеллин Олесницкий замечает: «Такой образец вселяет в нас веру в возможность истинно-нравственной жизни на земле, привлекает нас к добродетели и пролагает путь к такой жизни. Таковой образец мы имеем в лице воплотившегося и пожившего на земле Господа Иисуса Христа. В Священном Писании есть немало мест, призывающих нас к подражанию Христу. Например, в послании апостола Петра читаем: " Христос пострадал за нас, оставив нам пример, чтобы мы шли по следам Его " (1Пет. 2,21); " Кто говорит, что пребывает во Христе, должен поступать, как Он поступал " (1Ин. 2,6)» . Таким образом, христианская этика основывается на евангельской морали как собственном высшем авторитетном источнике. По слову апостола Петра: «Мы имеем вернейшее пророческое слово; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших» (2 Пет. 1,19) . Семенов Ю.И. Лекции по философии науки. [Электронный ресурс] URL: http://philosophy.ivlis.com/lecture/10/11 Августин Аврелий, блаж. Об истинной религии. Теологический трактат. Мн.: Харвест, 1999. С. 437

http://bogoslov.ru/article/5467181

Наконец, Дух Святой явился в виде огненных языков для того, чтобы дать апостолам слова огненные: ибо слово Божие именуется в писании огнем (Апок. 11, 5). Еще же и для того, чтобы показать, что Он есть тот же самый Бог, Который в Ветхом Завете показался Моисею в купине огненной, вывел Израиля из Египта столпом огненным, явился ему на дымящемся Синае и Даниилу на престоле огненном. Равным образом, через это явление в виде огненных языков Дух Святой показал Свое Единосущие со Христом, Сыном Божиим, Который придет некогда на землю также, в огне, судить живых и мертвых, как предсказал псалмопевец: " пред Ним огонь поядающий, и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой " (Пс. 49, 34), и как свидетельствует апостол Петр: " небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят " (2 Пет. 3, 10). Дух благой и истинный! Приди ныне с высоты Своей святой и вселись в нас, отними от нас сердце каменное и даруй нам сердце плотяное, и благодатным веянием Твоим истреби в нас тлетворные страсти и дух правый обнови во утробах наших, и, облагодатствованные Тобою, мы единодушно воскликнем: " Видехом свет истинный, прияхом Духа небеснаго " , Ему же с Отцом и Сыном подобает честь и поклонение вовеки. Святитель Димитрий Ростовский (113, 400). Почему Дух Святой сошел на апостолов в день Пятидесятницы? Почему именно в этот день, а не в какой-либо другой угодно было Богу ниспослать Пресвятого Духа на апостолов? Причина этого заключается в таинственном сближении прообразования с прообразуемой истиной. Закон Моисеев был, по намерению Божию, преобразовательной тенью закона духовного, христианского: закон имел-говорит апостол,- " тень будущих благ, а не самый образ вещей " (Евр. 10, 1). О даровании человеческому роду этого второго завершительного закона ясно и неоднократно предсказано было через пророков Иеремию (Иер. 31, 33), Иезекииля (Иез. 11, 20) и Захарию (Зах. 3 7). Вспоминая об этом, апостол Павел пишет: " пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их " (Евр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Ст. 13 Потому что наемник, и нерадит об овцах — наёмнику свойственно заботиться не столько об овцах, сколько о себе и о своём жалованье. Тот же глагол ‘заботится, имеет дело до кого-то’, только в положительном значении, в 1 Пет 5:7: Он печется о вас. Ст. 14 Я есмь пастырь добрый — этим повторением открывается новая тема взаимного узнавания Христа и Его верных. Иисусу — доброму пастырю, а не наёмнику, — по праву принадлежат овцы; Он знает их, и они знают Его (см. ст. 3). Их знание друг друга образует аналогию со взаимным знанием Отца и Сына. Взаим ное знание предполагает и взаимную решимость, определённость и окончательность выбора — для Христа-пастыря пожертвовать жизнью для спасения овец, а для овец — ответить Ему благодарением, послушанием и верой. Ст. 16 Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора — ср. 11:52; Ис 56:8. Двор означает Израиль, и в этом дворе есть и овцы, принадлежащие Христу, и чужие Ему, то есть неверующие, и Воплощение делает явным скрытое до времени различие между первыми и вторыми. У Христа есть и другие овцы, не принадлежащие ко двору иудейства, то есть язычники, активная миссия среди которых началась задолго до написания Евангелия от Иоанна. И тех надлежит Мне привести — то есть миссия среди язычников есть настолько же дело Самого Христа, насколько Его делом была проповедь среди иудеев в Палестине. И будет одно стадо и один Пастырь — в некоторых рукописях множественное число глагола-сказуемого ( gen»sontai ‘будут, станут’). Философы-стоики, уча о единстве человеческого рода, использовали сходные выражения, но у Иоанна, в отличие от стоиков, единство людей есть не что-то присущее им по природе, оно создаётся, даруется и поддерживается Иисусом Христом. Здесь говорится одновременно о единстве в Церкви иудеев и язычников (ср. Еф 2:11–22), о единстве верующих со Христом и о единстве Христа с Богом Отцом. Об “одном Пастыре” — новом Давиде, то есть Мессии, см. Иез 34:23. Ст. 17 Потому любит Меня Отец, что Я отдаю жизнь Мою, чтобы опять принять ее — отношение Отца к Сыну вечно и неизменно, Отец любит Сына не потому что Он идёт навстречу Кресту.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Так вот, в Послании Иакова исследователи находят вполне очевидную полемику с проповедью апостола языков. Например, Павел пишет о жертвоприношении Авраама: «Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака и, имея обетование, принес единородного» (Евр. 11:17). Иаков парирует: «Не делами ли оправдался Авраам, отец наш, возложив на жертвенник Исаака, сына своего?» (Иак. 2:21). Павел продолжает эту тему: «Верою Раав блудница, с миром приняв соглядатаев (и проводив их другим путем), не погибла с неверными» (Евр. 11:31). Иаков отвечает: «Раав блудница не делами ли оправдалась, приняв соглядатаев и отпустив их другим путем? (Иак. 2:25). Павел говорит: «человек оправдывается верою, независимо от дел закона» (Рим. 3:28). Иаков пишет: «Видите ли, что человек оправдывается делами, а не верою только» (Иак. 2:24). Итак, дискуссия была. Но означала ли она наличие непримиримого противоречия между апостолами? Нет. Каждый из них прав по-своему. По сути, оба говорят об одном и том же – о живой, настоящей вере, которая обязательно выявляется в делах. Вот как пишет об этом святитель Игнатий Брянчанинов: «Восхваляя дело патриарха Авраама, святой Иаков восхваляет дело его веры... Силу совершить это дело дала вера, а дело выразило силу веры: так объясняется сущность поступка Авраамова, истолкованного двумя Апостолами, Иаковом и Павлом» (2) . Вообще, спор о соотношении веры и дел всегда был чужд православию. В Восточной Церкви учение Иакова и проповедь Павла органично сочетались и образовывали церковное учение о вере деятельной. Замечательно писал об этом А. С. Хомяков: «Неразумны и те, которые говорят, что вера одна не спасает, но еще нужны дела, и те, которые говорят, что вера спасает кроме дел: ибо если дел нет, то вера оказывается мертвою; если мертва, то и не истинна... Обнаружение веры и есть дело» (3) . Да и само Писание, при внимательном рассмотрении, дает ответ на этот вопрос. «Покажите в вере вашей добродетель», – говорит апостол Петр (2 Пет. 1:5). Павел пишет: «Во Христе Иисусе не имеет силы ни обрезание, ни необрезание, но вера, действующая любовью» (Гал. 5:6).

http://pravoslavie.ru/116125.html

   В качестве эпилога этой последней ступени старец пишет следующее: «Ибо то, что Он назвал «образом Божиим», есть божественная сущность души нашей, разумная, прекрасная, умная и святая! Итак, взгляни, смиренный, на сию небесную славу, в которую ты облекся на земле, подобно Богу! Взыскуй вышнего, помышляй о вышнем, желай вышнего, коль скоро ты — причастник Вышней Сущности. Не заботься о бренном сосуде, но непрестанно размышляй о содержимом его. Подобие же Господне — это те Божественные дары, о которых сказано выше...» И заканчивает в поэтическом стиле: «Ведь если этих даров не имеешь, то знай, что и подобием Господа нашего не владеешь! Если же душу свою оскверняешь, то и образ Божий в себе помрачаешь, на адский мрак себя обрекаешь!» ПОСЛЕСЛОВИЕ    Все то, что было сказано мною ради разъяснения заветов нашего преподобного старца, не содержит ничего особенного, не известного общему святоотеческому преданию. Скорее можно сказать, что здесь дано свидетельство триумфа чад нашей Церкви, которые не по собственной воле говорят, но «будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1:21), повторяя одну и ту же истину Божественного Откровения, которое «вчера и сегодня, и вовеки» (Евр. 13:8) то же.    Как было сказано, старец не получил светского образования и не происходил из высших слоев общества. Это убеждает нас в том, что он приобрел свои познания благодаря не образованию и знакомству с внешней мудростью, но посредством явления «духа и силы» (1 Кор. 2:4). «Не духа мира» приняли боголюбцы, «а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор. 2:12) и свидетельствовать об этом.    Для нас, достигших «последних веков» (1 Кор. 10:11), эти свидетельства, согласные с учением древних отцов, представляют собою надежнейший показатель возможности успеха, ибо мы можем не со слуха, когда узнаем о том, что было «во время оно», но посредством собственного зрения и осязания убедиться, что наше слабое естество, несмотря на яростное противодействие эпохи, способно, по благодати и человеколюбию Господа нашего, достичь цели, согласно Его неложному обетованию. Если апостол Павел хвалился успехами своих учеников, которые были достигнуты ими, когда он находился в узах, ибо, как он говорит, — «большая часть из братьев в Господе, ободрившись узами моими, начали с большею смелостью, безбоязненно проповедывать слово Божие» (Флп. 1:14), — то разве мы не обратимся с еще большим усердием к предлежащему нам подвигу, не просто видя, но и ощущая всем сердцем величие подвигов и триумфа наших отцов, с которыми мы могли общаться, жить рядом и которых, как сказано, «осязали руки наши» (1 Ин. 1:1)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

а. в самой страшной нищете богат; b. в самых трудных болезнях благодушен; в. в преследованиях неустрашим; г. в минуты смерти утешен. Любовь к Богу состоит в исполнении Его заповедей “ Возлюби Господа Бога твоего ” (ст.37). 1. Он заповедует нам чтрез Сына: будьте совершенны, как Отец совершен. 2. Божественная заповедь вещает из наших собственных сердец: возлюбим Его, ибо Он первее возлюбил нас. 3. И эту заповедь мы имеем от Него, что кто любит Бога, тот любит и ближнего. Почему заповеди о любви к Богу и ближним поставлены вместе? “ Вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя ” (ст.39). 1. Потому, что нельзя любить Бога, не любя ближних. 2. Потому, что нельзя любить ближнего, не любя Бога. Обязанность христиан заграждать уста буйных и безумных людей “ А фарисеи, услышав, что Он привел саддукеев в молчание, собрались вместе… И никто не мог отвечать Ему ни слова; и с того дня никто уже не смел спрашивать Его ” (ст.34 ср. ст. 46. 1 Петр. 2:15; Тит.1:11 ). 1. Буйные и безумные люди, уста которых должны быть заграждаемы: а) неверующие саддукеи, которые отрицают христианскую истину иди глумятся над ней (ст.34; 2 Петр. 2:1 ); б) суеверные фарисеи, безумие которым, главным образом, состоит в самооправдании без веры, в одном только наружном благочестии без внутренней силы, во взгляде на добродетель, как на средство прославиться перед людьми т. д. 2. Способ, каким должны быть заграждаемы уста их: а) добрым словом, кротким и сострадательным, но серьезным и смелым, (2 Тим. 2:25; Колос. 4:5 ); б) добрым примером (1 Пет. 2:15; 3:1 ). 3. Цель, с какой нужно это делать: а) чтобы простодушные не соблазнялись , поскольку слова нечестивых, ловко направленные к ниспровержению учения, которое для простосердечных есть мудрость, разъедают все вокруг себя, подобно ядовитой ране; б) чтобы сами буйные и безумные могли сделаться мудрыми и разумными. II. Апостольское чтение. Зачало (176): 2е послание к Коринфянам 4: 6–15 6 потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Алла встала, махнула рукой: — Да что и говорить-то с вами! Вы не знаете ничего, не понимаете! Христос придет, и мы будем править с Ним! Тысячу лет. А вы… пропадайте как хотите! И она вышла, резко и крепко закрыв за собою дверь. Глухая, ошеломленная тишина осталась после нее. «Что же это? — в беспомощном отчаянии думала Соня. — Что же это?.. Что же это?!» Тихо сидела Оксана, глядя в пространство страдающими глазами. Потрясение, пережитое ею, казалось, не вмещалось в ее уме, в ее душе. А перед ними на маленьком столике лежала раскрытая Книга, и с белоснежной страницы ее смотрели на них слова: «…По плодам их узнаете их. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: «Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» И тогда объявлю им: «Я никогда не знал вас, отойдите от Меня, делающие беззаконие»» . В передней громко хлопнула дверь. Алла ушла. Опубликовано в журнале " Москва " . М.,1997, 3, с.190-208, а также в книге: В. Ульянова. Дарованный путь. М., 2005. См.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц октябрь. Кн.2. Изд. Введенской Оптиной Пустыни, 1993, с.83-85. См. тж. Житие св. апостола Карпа. Там же, месяц май, кн.9, с.720-722. Мф. 16, 18. 1 Тим. 3, 15. 1 Тим. 3, 15. 2 Пет. 1, 20-21. Требник. Последование исповеди. Ин. 20, 22-23. Мф. 18, 18. Мф. 28, 19-20. Ин. 6; 48, 51, 53, 59. Ин 20, 28. Ин. 10, 30. Ин. 1, 1. Ин. 1, 14. Ин. 1, 3. Преосв. Иоанн (Митропольский). История Вселенских Соборов. М., 1995, с.37. Быт. 1; 26, 27. Преосв. Иоанн (Митропольский). Указ. соч., с.35. Ин. 11, 41-42. Св. Иоанна Златоустого избранные творения. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова. М., 1993. Т.1, с.321, 423, 432. Мф. 26, 38. См.: Соборное послание св. Льва, архиепископа г. Рима (против ереси Евтихия); Воспоминание 4-го Вселенского Собора. - В кн.: Жития святых святителя Димитрия Ростовского. Месяц август. Кн.12, 1992, с.639-676.

http://azbyka.ru/fiction/darovannyj-put/...

В качестве самого раннего археологического свидетельства об изначальном почитании Иисуса Христа Сыном Божиим можно также рассмотреть · монограмму ICQUS (по-гречески ‘рыба’), расшифровывающуюся как ‘IhsoajCrismXjQeoa (Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель). Первые “ихтисы”, обнаруженные на стенах древних катакомб христиан, восходят ко второй половине I в. 50 .  Евангелие Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое, ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа. (Гал 1:11–12) Ибо мы возвестили вам силу и пришествие Господа нашего Иисуса Христа, не хитросплетенным басням последуя, но быв очевидцами Его величия. (2 Пет 1:16) О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение — с Отцем и Сыном Его, Иисусом Христом. (1 Ин 1:1,3) Теперь время прояснить вопрос об “искаженности” Евангелия. Для этого нам нужно обратить внимание на несколько наиболее древних манускриптов — это · папирус р75, написанный приблизительно в 175 г. 51 исодержащийпочтиполностьюЕвангелие от Луки (за исключением 1 и 2-й глав и еще нескольких фрагментов), а также 1, 12, 13, 14 и 15-ю главы Евангелия от Иоанна, · “манускрипт Бодмер II”, относящийся примерно к 150 г. 52 и содержащий практически целиком Евангелие от Иоанна, и наконец, · “папирус Рэйнланда 457”, представляющий собой отрывок 18-й главы Евангелия от Иоанна, переписанный около 120 г., то есть, лет через 30 после написания самого Евангелия. · Концом I века датируется папирус Эджертон 53 . На трех папирусных листочках он содержит ряд фраз, никак не связанных между собой смыслом или повествованием. Некоторые исследователи желают видеть в этом некое “неизвестное евангелие”, хотя на самом деле, за исключением сильно фрагментированного четвертого отрывка, это просто “встык” переписанные по памяти цитаты из канонических Евангелий: 1 отрывок: Ин 5:39; Ин 5:45; Ин 9:29;

http://pravmir.ru/koranicheskie-skazaniy...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010