Если мы обращаемся непосредственно к Евангелию, то видим противоположное: личность Христа, вера в Него, непосредственное единство с Ним – это путь спасения и фундамент духовной жизни христианина, который о. Вячеслав категорически отвергает, вплоть до утверждения, что «Христоцентричность – это языческая ересь». Приведем лишь несколько свидетельств христоцентричности из Нового Завета, которых там огромное количество: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32; ср. Лк. 9, 26; 12, 8–9); «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4, 15); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9); «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11). (См. также: Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 6, 35, 40, 47; 11, 25–26; 12, 44–46; 14, 6, 12–13, 23; 16, 14; Ин. 17, 3; Деян. 4, 12; 1 Пет. 1, 21; 2, 4; 1 Ин. 2, 23; 4, 2–3; 5, 12, 20; Рим. 14, 11; 1 Кор. 12, 3; Еф. 3, 14; Откр. 5, 13 и мн. др.). «Растворение» Христа, о котором ратует о. Вячеслав, уже происходит в западном христианстве, что особенно видно в дни Рождественских праздников. Повсюду звучат поздравления, в магазинах устраивают распродажи, кинокомпании выпускают новые фильмы, все веселятся, отдыхают, общаются, но Сам Христос на этом празднике почти не вспоминается. Легко представить, насколько абсурдным является день рождения, где имя и личность именинника сознательно игнорируются приглашенными на праздник. Такой же абсурд происходит в западном обществе, где Христа растворили в массовой культуре потребления и развлечений. Похоже, что подобное отношение ко Христу, а точнее, «растворение» Христа, предлагается и в данной лекции, но для внутренней церковной жизни.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/24/antrop...

Впрочем, ученики не искали чудес исцеления, а стремились к Учению Истины. Блаженный Феофилакт пишет: «Народ приступает для чудес, а ученики для наставлений» 4 . Существенное замечание (!), оно научает нас пренебрегать внешним (чудесным) ради внутреннего (духовного назидания в учении). Посему всякий раз, выбирая между «чудом» и учением, избери Учение – и не ошибешься. Сказано о спасительной значимости духовного знания (ведения): «Истреблен будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия…» (Ос. 4: 6). Ученики Его первыми приступают к Нему и нас научают тем искать постоянно общения с Господом. Итак, приступим и мы охотно и с радостью великою к словесам Нагорной проповеди, да научимся новому жительству. Жительству – во Христе и со Христом! И мы читаем далее: «И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря…» (Мф. 5: 2). Для несведущих здесь трижды говорится об одном: «отверзши уста», «учил», «говоря» . Кажется, если отверз уста , то говорил; если учил , то не молчал; а если говорил , то и уста открывал. Но сие сказано для того, чтобы мы поняли: истинный Учитель учит не только тогда, когда говорит, но и тогда, когда молчит; и говорить может не только словом, но и делом. Феофилакт пишет: «Он учил, и не отверзая уст, то есть своею жизнью… теперь учит, “отверзши уста”» 5 . Далее Господь говорит о Заповедях блаженства . Хотя они прямо не противопоставляются и не противостоят Закону Моисееву, но их смысл иной, чудный и в новизне предлагаемого – необычный и точно НОВЫЙ. Вслушаемся в слова Заповедей блаженства и в них попытаемся понять новизну Нового Завета Бога с человеками. Но, прежде всего, усвоим для себя смысл библейского слова-понятия «блажен» . «Слово “ашре” 6 всегда употребляется во множественном числе, потому что человека признают счастливым не ввиду одной присущей ему добродетели или одного успеха, случайно достигнутого, но только ввиду многочисленных добродетелей, ему присущих» 7 . То есть подлинное блаженство не может быть прерывающимся и фрагментарным. Напротив, начавшись в этой жизни, оно не прекращается и в жизни «будущего века», призыв к каковому блаженно-радостному состоянию мы находим и на страницах Нового Завета: «Но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» (1 Пет. 4: 13); и еще: «Радуйтесь всегда в Господе; и еще говорю: радуйтесь» (Фил. 4: 4).

http://pravoslavie.ru/94562.html

468. Предисловие от Писаний святых Отцов о мысленном делании, сердечном и умном хранении и проч. 469. Внутренний человек, гл. 3. 470. Слово 40. 471. Святой Петр Дамаскин. О третьем видении. Добротолюбие. Ч. 3. 472. Житие его. Четьи-Минеи, 24 мая. 473. Слово 31. 474. Смотри житие сего преподобного. 475. Рукописное житие преподобного Илариона Суздальского. 476. 1-я из молитв утренних: «От сна возстав, благодарю Тя, Святая Троице», и проч. 477. 6-я из утренних молитв: «Тя благословим, Вышний Боже», и проч. 478. Пс. 46:8. 479. [«Одни поют, …то есть молятся устами». — Ред.]. Слово о трех образах молитвы св. Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 480. [«Те же, которые не поют, …также хорошо поступают, если находятся в состоянии духовного преуспеяния: им не требуется пения псалмов, поскольку они пребывают в молчании и непрестанной молитве». — Ред.]. Преподобный Григорий Синаит. 15 глав о безмолвии, глава 8. Добротолюбие. Ч. 1. 481. Проклят, кто дело Господне делает небрежно (Иер. 48:10). 482. Я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого (1 Кор. 2:2). 483. …в Котором сокрыты все сокровища премудрости и ведения (Кол. 2:3). 484. Бодрствуйте на всякое время и молитесь (Лк. 21:36). 485. Бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех сих будущих бедствий и предстать пред Сына Человеческого (Лк. 21:36). 486. Мф. 25:32. 487. Бодрствуйте в молитвах. Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. Противостойте ему твердою верою (1 Пет. 4:7;. 5:8, 9). 488. Непрестанно молитесь! (1 Сол. 5:17.) 489. Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания перед Богом (Флп. 4:6). 490. Будьте постоянны в молитве, бодрствуя в ней с благодарением (Кол. 4:2). 491. Желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения (1 Тим. 2:8). 492. А соединяющийся с Господом есть один дух с Господом (1 Кор. 6:17).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

И можно обобщить: те, кто ради Христа проводят здесь жизнь в большой скорби и великих искушениях, будут там со Христом и будут зреть Христа лицом к лицу, беседуя с Ним сладко-сладко, подобно тому как любящий отца сын беседует с любящим сына отцом. Итак, Христос станет для них всяким утешением и всякой радостью. Потому что там они уже не будут алкать, как алкали здесь ради заповеди Христа, которая гласит: Блаженны алчущие ныне, ибо насытитесь И насытятся они не едой и питьем, но славою Христовою, как говорит и божественный пророк Давид: Насыщуся, внегда явити ми ся славе Твоей И жаждать там они уже не будут, как добровольно жаждали здесь, дабы причинить скорбь телу. И они уже не будут опаляться пламенем скорбей и искушений, как опалялись скорбями и искушениями здесь, подобно золоту в горниле, и таким образом являли истинную любовь ко Христу, любовь, сияющую сильнее, чем раскаленное и семикратно очищенное серебро. Потому что Христос, Добрый Пастырь овец, там, в Своем Царстве, будет пасти их и приведет на райские и всегда цветущие и благоуханнейшие луга, откуда истекают потоки сладости и прохладные источники приятнейших вод бессмертной жизни. Ибо снова говорит возлюбленный Иоанн в своем Апокалипсисе: Они не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди Престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их Дал бы и нам Бог когда-либо в этой жизни великую скорбь и обильные слезы в очах наших, чтобы там, в Его Царстве, с очей наших была отерта всякая слеза и сердце наше радовалось истинной и вечной радостью. Этой радости да сподобимся в Самом Христе и Боге нашем. Ему же слава и держава во веки веков. Аминь. См.: Мф. 11, 30. Ср.: Иак. 4, 6; 1 Пет. 5, 5. Ср.: Мф. 20, 28. Лк. 10, 21. Пс. 83, 3. Пс. 113, 4. Пс. 83, 8. Флп. 4, 13. Гал. 2, 20. Ср.: Евр. 11, 38. См.: Мф. 14, 25-33. Пс. 102, 5. Флп. 3, 13. Откр. 7, 9. Гал. 3, 27. Откр. 7, 14. Ср.: Ин. 16, 33, 20. Ср.: Мф. 5, 11. Лк. 6, 21.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2394...

Крест епископства тяжел, а служение — ответственно, но ты не страшись, ибо Бог силен обогатить всякою благодатью (см. 2 Кор. 9:8) уповающих на милость Его; главное, чтобы благодать Его не была тщетна в тебе (см. 1 Кор. 15:10). Более всего опасайся совершать дело Господне небрежно (см. Иер. 48:10), дабы не собирать себе «гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога, Который воздаст каждому по делам его» (Рим. 2:5-6). Паси вверенное тебе Владыкой Неба и земли стадо овец словесных со вниманием и усердием, заботясь о духовном возрастании и нравственном здоровье своей паствы. Но пекись не только о поверхностном соблюдении ею заповедей Господних, ибо за благообразным внешним фасадом нередко могут скрываться душевная пустота, формализм и даже притворство. Такое духовное лицемерие врачуется всегда тяжело и болезненно. Посему, улавливая человеков (см. Мф. 4:19; Мк. 1:17) для совершения спасения, стремись привить им глубокую сердечную веру, дабы исполнение Евангелия и следование Христу сделались подлинным смыслом, реальным наполнением их жизни. А для этого тебе самому надлежит подавать пример остальным. Да не будешь ты достойным упрека святого апостола Павла, вопрошающего: «Как же ты, уча другого, не учишь себя самого?» (Рим. 2:21). «Во всем показывай в себе образец добрых дел, — назидает великий " апостол языков " , — в учительстве чистоту, степенность, неповрежденность, слово здравое, неукоризненное, чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Тит. 2, 7-8). Какие же добрые дела тебе предстоит совершить на поприще многотрудного архипастырского служения? Во-первых, ты должен явить пример послушания — послушания воле Творца, которая выражается через решения церковного начальства. Помни, что, храня верность данной тобою сегодня в этом храме перед лицом людей архиерейской присяге, ты позволяешь в полноте действовать в себе всесильной благодати Божией. Ее, по слову апостолов, Господь подает лишь смиренным (см. Иак. 4:6; 1 Пет. 5:5). Во-вторых, важнейшим делом епископа должна стать неустанная забота о созидании крепкой в вере христианской общины, в которой бы царили благочестие и чуткое отношение к ближнему. На приходах следует организовать центры помощи нуждающимся и обездоленным, где страждущие не только могли бы получить столь необходимые пропитание, одежду и временный кров, но и имели бы возможность услышать слово о Христе — слово утешения, ободрения и поддержки. Именно так, научая свою паству милосердию и состраданию, ты поможешь ей подниматься по лестнице богопознания и духовного совершенствования, ибо, по выражению великого таинника Господня апостола Иоанна, «всякий любящий рожден от Бога и знает Бога» (1 Ин. 4:7). Пусть примером такой жертвенной любви станет для тебя подвиг преподобного Феофана Милостивого, чью память сегодня творит Православная Церковь.

http://patriarchia.ru/db/text/1646129.ht...

Почему Господь назвал его этим именем? Греческое слово " панирос " значит: и злой, и плохой, и лукавый. Таким - думается нам - Спаситель наш назвал его в противоположность Богу, Отцу Своему. Как мы знаем, Господь Иисус Христос сказал об Отце: " Никто не благ, как только один Бог " (Мф. 19, 17). Благость Божия здесь употребляется в смысле совершенства (Мф. 5, 48), святости (Евр. 4, 7) и, в частности, любви (1 Ин. 4, 16), ибо любовь есть " совокупность совершенства " (Кол. 3, 14). А диавол назван злым, плохим и лукавым, потому что в нём ничего этого нет, - " нет в нем истины; когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи " (Ин. 8, 44). Иногда, и нередко даже, и это " не удивительно " , " сам сатана принимает вид ангела света " (2 Кор. II, 14). Диавол вообще значит - " клеветник " , провокатор, обманщик, так он обманул прародителей в раю и теперь над нами нередко действует под " видом " добра, а не как Господь-Истина: " Все пути Господни - милость и истина " (Пс. 24, 10; Пс. 118, 86, 90, 128; Ин. 7, 28; 14, 6; 1 Ин. 5, 6; Откр. 3, 14). А диавол извращает истину. Поэтому и переведено греческое слово - " лукавый " , от слова " лук " , " лука " , т.е. изогнутое дерево, притом - стреляющее, ранящее, убивающее. И русское слово лукавый - т.е. хитрый - говорит о том же извращении правды. И люди, подобные диаволу, искажают её злонамеренно. И мы не можем не обратить внимания и на то, что это прошение поставлено в конце. Это значит, что Господь поставил его ниже даже грешников (пятое и шестое прошения). Вообще, мы замечаем не только " холодное " отношение Господа Иисуса Христа к диаволу, но и - как к " противнику нашему " (1 Пет. 5, 8), и " врагу " Божию (Лк. 10, 19) - даже господственное и наказывающее, со властию подчиняющее его даже людям - апостолам и верующим (Мк. 16, 17; Лк. 10, 1). И Сам Господь изгонял бесов с необычайной властью (Мр. 7, 29; Лк. 4, 5; 9, 42). И бесы трепещут Его (Иак. 2, 19), они знают, что Христос будет " мучить " их (Мф. 8, 29) и слуг его [диавола] (Откр.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1027...

179. И был вечер, и было утро: день один (Быт. 1:5). 180. Физика. 181. Зародыш мой видели очи Твои (Пс. 138:16). 182. Ср.: В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово. Сей бе искони к Богу. — В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога (Ин. 1:1–2). 183. Патерик Скитский. 184. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры. Книга 2, 3. Об Ангелах. 185. Святой Иоанн Дамаскин. Изложение Православной Веры Книга 4, гл. 13. 186. Сущий (Исх. 3:14). 187. Это относится к одним плотским людям, в которых душа не оживлена действием Божественной благодати. Оживленные этим действием имеют о душе более ясное понятие. 188. Ипотезы [гипотезы]. 189. Трупом называется тело человеческое в первых степенях разложения по оставлении его душою, но еще не разложившееся окончательно. 190. Декарт и его последователи признают душу субстанциею, совершенно противоположной телу, не имеющею с ним ничего общего, не имеющею никакого отношения к пространству и времени; мы признаем такою субстанциею единого Бога. 191. Святой Иоанн Дамаскин. Точное изложение Православной Веры. Книга 4, гл. 13. 192. Мф. 6:27. 193. Мф. 5:36. 194. Ср.: Сей бе искони к Богу. — Оно было в начале у Бога (Ин. 1:2). 195. …если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными… Всякий, делающий грех, есть раб греха… Если Сын освободил вас, то истинно свободны будете (Ин. 8:31,34, 36;. 14:6). 196. Быт. 2:5–6. 197. Быт. 3:16. 198. Быт. 3:16–19. 199. Пс. 50:7. 200. Вереи ея заклепи вечнии — запоры ее (земли) навек (навсегда) стали мне преградой (Иона. 2:7). [Запорами земли пророк Иона называет подводные морские скалы, к которым пророк спустился, когда был брошен с корабля, и которые служат как бы преградою морю — Ред.]. 201. Откр. 22:11, 15. 202. Быт. 2:7, 22;. 3:11–12. Пс. 118:125;. 89:13, 16; 37 и пр. 203. Рим. 5:10. 204. …у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день (2 Пет. 3:8). 205. …ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца (Ин. 6:38).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Катехизация не сможет найти опору и продолжение во внебогослужебной общественной деятельности приходской общины при социальной пассивности ее членов. Ориентация лишь на внутрицерковную деятельность и храмовое богослужение являются соблазном для катехуменов и может оттолкнуть от Церкви пытающихся в нее войти. и) Формирование понятий святости и греха, добра и зла. Воцерковление невозможно без воспитания в человеке знания о святости, грехе, добре и зле. Современная светская образовательная система и общество прививают человеку релятивистское мировоззрение, базирующееся на отвержении любых авторитетов в эпоху постмодернизма. Проявления совести как компонента духовности всячески нивелируются вседозволенностью и спекуляциями на тему прав и свобод человека. Мир создан по законам его Творца, а « Бог не сотворил смерти и не радуется погибели живущих, ибо Он создал все для бытия, и все в мире спасительно, и нет пагубного яда, нет и царства ада на земле. Праведность бессмертна, а неправда причиняет смерть » ( Прем.1:13-15 ). Закон, по которому сотворен мир, есть закон любви Божьей: « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » ( Ин.3:16 ), « Бог есть любовь » ( 1 Ин.4:16 ). Согласно христианскому миропониманию, грех является беззаконием и неправдой ( 1 Ин.3:4, 5. 17 ), то есть нарушением Закона Божия, закона любви, закона совершенного, закона свободы от зла и греха ( Иак.1:25, 2. 12 ). « Мы знаем, что мы от Бога и что мир лежит во зле » ( 1 Ин.5:19 ) – суть христианского отношения к греховному миру. Господь препоручает мир, лежащий во зле, христианам: « Я уже не в мире, но они в мире. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир » ( Ин.17:11, 15, 18 ). Невозможно вовсе оградить катехуменов от действия мира, их надо готовить ко встрече с ним, к христианской стойкости перед его соблазнами. Потому катехизация не может превращаться в свод запретов и запугивание негативными мировыми процессами, а должна оставаться верной призыву Бога к святости ( Мф.5:48, 1 Пет.1:15–16).

http://azbyka.ru/katehizacija/katexizaci...

57 Это общее предание всех Поместных Церквей засвидетельствовали, в частности, Тертуллиан (De praed. haer., 36//PL 2, 60), святитель Пётр Александрийский (Epistola canonica, canon IX, de poenitentia//PG 18, 485) и Евсевий Кесарийский (Церковная история. Кн. 2. Гл. 25). 58 Апостол Павел пишет Римлянам: Верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность. Так и Давид называет блаженным человека, которому Бог вменяет праведность независимо от дел (Рим 4:5,6). 59 Святой апостол Пётр пишет: А нынешние небеса и земля, содержимые тем же Словом, сберегаются огню на день суда и погибели нечестивых человеков (2 Пет 3:7). 60 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться (2 Тим 2:4–5). 62 Выражение “печать в Господе” означает Таинство Крещения. В Посланиях апостола Павла оно встречается нередко, см. 2 Кор 1:21–22; Еф 1:13; 4:30; 2 Тим 2:19. 63 Об этом чуде упоминает преподобный Макарий Великий (ок. 410). (Macarius Magnus. Apocriticus. IV,14). Молоко вместо крови истекало и при страданиях других мучеников: великомученика Пантелеимона, священномученика Власия, мученика Виктора, мученика Менгина, священномученика Емилиана, мученика Евпсихия, мученика Акакия; великомученицы Екатерины, мученицы Татианы, мученицы Христины, мученицы Акилины, мученицы Еликониды, мученицы Севастианы, мучениц Веры, Надежды и Любови. 64 Буквально ‘философов и центурионов’. Речь идёт о многочисленной свите римского императора, в которую входили помимо военачальников разного рода гадатели, маги и языческие жрецы (см., напр., Светоний. Жизнь двенадцати цезарей. Кн. 6, 36:1 (Нерон), М., 1991. С. 214). 66 Тит пробыл в Риме до кончины святого апостола Павла, по усечении честной главы Апостола предал погребению тело его и снова возвратился на Крит, в Гортину, см. Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Август, день 25. О присутствии святого евангелиста Луки говорят слова Второго послания к Тимофею: Один Лука со мною (2 Тим 4:10).

http://pravmir.ru/muchenichestvo-svyatog...

 «будучи облечены во вретище» – то есть в траурную одежду (σκκος), которую одевали во время несчастья, бедствий и покаяния (см. комм. на 6, 12). Часто такую одежду  носили и пророки (ср. Ис. 20, 2).  4 Это суть две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли. О двух маслинах, помазанных Духом Святым, стоящих перед Богом земли, говорил пророк Захария (Зах. 4). У пророка буквально под ними разумелись первосвященник Иисус Иоседеков и князь Зоровавель, представители первосвященнической и царской власти, служители Бога, через которых Господь хранил Свой народ.  Однако можно также под двумя маслинами, описанными Захарией, разуметь Илию и Еноха, свидетельствующих перед антихристовым человечеством об истине и ходатайствующих перед Богом о спасении погибающих. 5 И если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. 6 Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их, и имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят. Двум свидетелям дана великая сила чудотворения, как в древности величайшим Божиим пророкам – Моисею и Илии. «огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их» – в 4 Цар. 1, 10–12 описывается, как по слову пророка Илии с неба сошел огонь и попалил его врагов. См. также Иер. 5, 14. «они имеют власть затворить небо» – из Библии мы знаем, что и во время первого своего пребывания на земле пророк Илия затворял небо (см. 3 Цар. 17, 1). «имеют власть над водами, превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят» – подобные великие знамения совершал Моисей при исходе народа Божия из Египта. Совершат их в конце времен и два посланных Богом великих свидетеля при исходе верных из Египта мира сего. 7 И когда кончат они свидетельство свое, зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их, «и когда кончат они свидетельство свое» – как для проповеди Ноя дано было сто двадцать лет (Быт. 6, 3; ср. 1 Пет. 3, 20), а для проповеди Ионы – сорок дней (Иона 3, 4), так для проповеди свидетелей назначен определенный срок – три с половиной года. Когда же обратятся все, кто был способен к обращению – как из среды иудеев, так и из среды язычников – тогда из бездны выходит зверь. 91

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010