Изгнание из рая Так как ты не умела начальствовать, то научись быть хорошей подчиненной. Лучше тебе быть под его начальством и состоять под его управлением, чем, пользуясь свободой и властью, носиться по стремнинам». Далее, после изгнания из рая Адама и Евы мы видим во всей ветхозаветной истории осуществление Божиего суда: над женщиной господствует мужчина. Прежде всего, это выражается в узаконенном факте многоженства. Собственно, и в Новом Завете апостол увещевает женщин также покоряться мужьям: «И вы, жены, повинуйтесь своим мужьям» (1 Пет. 3: 1). Но тут уже есть и другая нота, совершенно немыслимая для ветхозаветных отношений: «Также и вы, мужья, обращайтесь благоразумно с женами, как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни» (1 Пет. 3: 7). Уже и женщина воспринимается не совсем так, как раньше, и любовь супругов воспринимается более духовно: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (Еф. 5: 25). Однако мы видим из Евангелия, что и эти возвышенные отношения – не тот предел, которого мы должны достичь, не «план» Божий о человеке. Совершенство мы познаем из слов Христа, и относится оно к таинству будущего века: «Ибо, когда из мертвых воскреснут, тогда не будут ни жениться, ни замуж выходить, но будут, как Ангелы на небесах» (Мк. 12: 25). И апостол говорит: «Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе» (Гал. 3: 28). Неравенство мужчины и женщины – это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер Итак, мы видим, что равенство мужчины и женщины нарушено грехопадением, неравенство же является частью отношений падшего сего мира, и нет в нем подлинной любви. Это наказание Божие, епитимья, а любая епитимья носит временный характер и прекращается с разрешением от греха. В Царстве Божием, где прощены и оставлены все грехи, все пребывают, как Ангелы, отличаясь друг от друга только благодатью и славой, которую святые прияли за свои подвиги, а совершенно не полом, титулом или иным чем земным.

http://pravoslavie.ru/66988.html

На основе Своей любви Господь сотворил, творил и творит Церковь Свою, находящуюся в становлении до дня Господня; и одновременно она сама — день Господень, “восьмой день”, день Евхаристии, “невечерний день”, день новой жизни, нового эона; день вечного света, неразделённого тьмой. Этот день собран (совершен) из двенадцати учеников, как двенадцати часов светового дня: не двенадцать ли часов во дне? кто ходит днем, тот не спотыкается, потому что видит свет мира сего; а кто ходит ночью, спотыкается, потому что нет света с ним (Ин 11:9–10). Удерживающийся в Свете день отделён от тьмы. Как в начале творения отделил Бог свет от тьмы (Быт 1:4), так и при основании Церкви один из двенадцати учеников отделяется и исчезает во тьме: Иуда, приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь (Ин 13:30). Отделяется “сын погибельный”: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас диавол (Ин 6:70). К оставшимся в Свете Церкви, тем, кого не “объяла тьма”, Господь, обращаясь как к Своим детям, говорит: Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (Ин 13:34–35). Иисус, перед тем как дать ученикам “новую заповедь”, говорит: “куда Я иду, вы не можете придти”. Пётр спрашивает: “куда Ты идёшь?”. Он не видит внутренней связи между: “не можете придти” и новой заповедью любви, которая даётся для исполнения. Господь ещё раз повторяет, выявляя внутренний смысл, добавляя слова “теперь” и “после”: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною (Ин 13:36). “После” — после исполнения “новой заповеди”, но Пётр не может вместить этого, как каждый, не освободившийся от своего “Я”. Он опять задаёт вопрос: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя (Ин 13:37). Чтобы идти за Христом, необходимо приложить усилия, чтобы не на словах, а действительно отречься от самого себя; прежде чем “положить душу свою” за другого, надо так возлюбить его, как возлюбил Христос: Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам (Ин 15:13–14). Отрекающийся от себя только на словах — отрекается от Господа. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды (Ин 13:38). Пётр — как и предсказал Христос — “после” пошёл за Ним, “после” понял, о каком “камне” говорил ему Иисус: Ты — Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее (Мф 16:18). Об этом он напишет в своём Первом Соборном послании (1 Пет 2:3–10). Он поймёт, что он — Пётр, “камень” только во Христе, в истинном Камне, в единстве с Ним, подобно Иоанну, Приступая к Нему, камню живому как живые камни (1 Пет 2:4–5).

http://pravmir.ru/apostol-foma-antinomii...

Ибо тем, которые совершают священные тайны, или тем, над которыми они совершаются, совсем не подобает делать что-нибудь против собственных священных установлений. Итак, кто говорит о священном священноначалии, тот указывает на некоторое священное учреждение — образ Богоначальной красоты, священнодействующий таинства собственных осияний в священноначальных гимнах и науках и возводящий, как положено, к собственному началу. Ибо совершенство священноначалия — сообразно себе возводиться к богоподражанию и делаться содейственником Богу и показывать Божественное действие по возможности в себе проявляемым, и просвещаться и просвещать, и очищаться и очищать, и совершенствоваться в Божественном и совершенствовать», чтобы всякий, видя вас, познавал бы, что вы есть семя, благословенное Господом (Ис. 61:9), поистине семя честное, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел Богу (1 Пет. 2:9), наследники нетленных и неувядаемых обетований, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9) и хранящим заповеди Его. [Col. 1817] Говорит и Петр: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы(1 Пет. 5:2-4). Господь же говорит: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. И прибавляет: Потому любит Меня Отец… что Я жизнь Мою полагаю за овец (Ин. 10:11-17). Ему же слава во веки. Аминь.    Следовательно, священникам нужно быть подражателями своего архиерея, как и тому — [быть подражателем] во всем Архиерея Христа: в благости, милосердии, единомыслии, кротости, смиренномудрии, братолюбии, нищелюбии, страннолюбии, сострадательности ко всем, «быть милостивыми, обращать заблуждающихся, посещать всякого немощного, не пренебрегать вдовами, сиротами или нищими, “всегда стараться о добром пред Богом и человеками” (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

И еще говорит Исаия: “Вот Бог наш… Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат”(Ис. 35, 4–5.). Когда это случилось? Только тогда, когда Господь с небес пришел на землю и спас нас, тогда открылись глаза слепых и услышали уши глухих. Через пророка Исаию говорит Господь: “Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень драгоценный, крепко утвержденный, испытанный, краеугольный: верующий в него не постыдится”(Ис. 28, 16.). Кто есть этот камень? Ответ дает божественный Павел, ибо он говорит: “Камень же был Христос”(1 Кор. 10, 4.). О верующих в Него первоверховный апостол Петр восклицает: “Он для вас, верующих, драгоценность…”(1 Пет. 2, 7.) О неверующих же Исаия говорит: “Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна”(Ср.: Ис. 8, 14; 28, 16.) для неверующих и противящихся слову проповеди, “о который они претыкаются”(1 Пет. 2, 8.) и падают. Подобно этому и Давид говорит: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших”(Пс. 117, 22–23.). Удивись согласию пророков, а вернее, — благодати Святого Духа, которой сподобились божественные пророки! Все они в похожих образах и в одинаковых словах предсказали о Господе нашем Иисусе Христе. И еще Иеремия говорит: “Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми”(Вар. 3, 36–38 Отсылка к прор. Иеремии ошибочна.). Знаешь ли о том, что это истинное и верное пророчество никем не опровергнуто? Ибо, хотя и являлся Бог пророкам, но никогда Он не жил с людьми во плоти. Только Господь наш Иисус Христос по Своему человеколюбию, будучи Богом, стал Человеком, родился на земле и жил с людьми. Иеремия сказал: “Спросите и рассудите: рождает ли мужчина?.. Велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него”(Иер. 30, 6–7.). И Захария говорит: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет, кроткий и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Он возвестит мир народам. И владычество Его будет от края земли до концов вселенной; Он истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме”(Ср.: Зах. 9, 9 — 10.). Пророк Захария жил в вавилонском плену, а от вавилонского плена до Христа у иудеев ни одного царя не было, кроме Владыки Христа. Об этом и говорит пророк: “Вот Царь твой грядет, кроткий и спасающий”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

«и долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращают, как и прочие Писания» (2 Пет. 3: 15–16). Из этих слов мы видим, что в посланиях апостола Павла есть нечто непонятное – неудобовразумительное, – что невежды и неутвержденные превращают к собственной своей погибели. Невеждами называются люди, которые совсем не слышали слова Благовестия, а неутвержденными названы те, кто слышал слово о Христе, но принял его не из уст Церкви, а в поврежденном состоянии и, таким образом, отпал от единства с Церковью и не утвердился в чистоте истины. Сказано: Церковь – дом Бога живого, «столп и утверждение истины» (1 Тим. 3: 15). К вопросу о Церкви мы еще вернемся. Итак, мы видим из этого текста, что можно читать Библию и исказить понимание ее текста, как утверждает апостол Петр, «к собственной своей погибели». Правильное понимание Священного Писания – это дело нашего спасения Правильное понимание Священного Писания – это одно из важных условий дела нашего спасения. «Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне» (Ин. 5: 39). Апостол Петр, начиная свое увещевание по этому поводу, обращает на это особое внимание. Вернемся еще раз к началу текста, прочитанного выше: «Долготерпение Господа нашего почитайте спасением» (2 Пет. 3: 15). Критерий понимания текстов Библии – вопрос не отвлеченный и не философский, но самый серьезный, касающийся нашего спасения! Держитесь Предания! Апостол Павел Критерий правильного понимания Священного Писания – Священное Предание. Все без исключения сектанты отвергают Предание и подтверждают свое отвержение некоторыми текстами Библии – и такие тексты действительно есть. В Евангелии от Марка, в главе 7, говорится о предании, которое Христос отвергает. «Собрались к Нему фарисеи и некоторые из книжников, пришедшие из Иерусалима, и, увидев некоторых из учеников Его, евших хлеб нечистыми, то есть неумытыми, руками (у евреев был целый обряд омовения рук. – А.С.), укоряли. Ибо фарисеи и все Иудеи, держась предания старцев, не едят, не умыв тщательно рук… Есть и многое другое, чего они приняли держаться…» (Мк. 7: 1–4).

http://pravoslavie.ru/101544.html

 Когда позже вымрет поколение Исхода, и Моисей будет беседовать в полях Моава с новым поколением израильтян, он будет говорить с ними, как с современниками известных событий. Он скажет им: «Когда вы услышали глас из среды мрака, и гора горела огнем, то вы подошли ко мне все начальники колен ваших и старейшины ваши» (Втор. 5,23).  К тому времени, когда Моисей произносил эти слова , поколение Исхода уже легло костьми в пустыне. Когда мы слышим чтение Евангелия в храме, мы должны воспринимать это чтение так, как будто мы слышим голос Самого Христа, являясь свидетелями Его земного благовествования, то есть становясь сопричастными к тем событиям древности, которые имеют непреходящее значение для нас, являясь необходимым условием для нормального духовного роста. Блаженный Августин проводит параллель между дарованием Закона Божьего и днем Пятидесятницы, когда святой дождь сошел на апостолов. Он пишет: «В Пятидесятницу, то есть на пятидесятый день после страданий и воскресения Он, то - есть Господь наш Иисус Христос, как и обещал, послал нам Святаго Духа Утешителя, это будущее событие было обозначено еще в иудейской Пасхе, когда на пятидесятый день после заклания агнца Моисей получил на горе Закон, написанный перстом Божиим. Читайте Евангелие и найдете там Святаго Духа, названного перстом Божьим».  И, действительно, Закон Божий начертан перстом Божьим, (Исх. 31, 18). В формате Пятикнижия Моисея он был написан Духом Святым. Сказано: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым» (2-е Пет. 1, 21). Но и Христос творил чудеса, по мнению Августина, перстом Божьим, то- есть в его, Августина, понимании Духом Святым. Сказано: «Если же Я перстом Божьим изгоняю бесов, то, конечно, достигло до вас царствие Божье» (Лк. 11, 20). То- есть, наступление царства благодати, царства Божия и начинается с снисхождения Святаго Духа. И в этом смысле причастные к дарованию Закона Божия на Синае и сподобившиеся принять Святаго Духа в Сионской горнице переживали нечто весьма схожее. Ибо, когда с горы Синай люди слышали голос Бога, изрекающий Святой Закон, то каждый мужчина, и каждая женщина, и каждый ребенок, и каждый старик находились в состоянии пророческого озарения, ибо слышать голос Бога есть именно, прерогатива пророков Бога. Ниже, в шестом стихе: «Пережившие, сподобившиеся дарования Закона и называются царственным священством». Подобные, причастно к христианской Пятидесятнице, называются «Род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенство призвавшего вас из тьмы в чудный свой свет» (1 Пет.2,9). И далее мы читаем: «И двинулись они из Рефидина, и пришли в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы».

http://radonezh.ru/text/u-mikrofona-prot...

Песнь 9 «Великое таинство Твоего boчeлobчehiя, на вечери совозлежащу Теб ученикомъ Твоимъ Человколюбче, открывъ реклъ еси: ядите Хлбъ животный врою, niйme и Кровь uзлiяhhyю отъ богоребреннаго зakoлehiя». «Совозлежащу Тебе учеником» — синтаксический оборот «дательного самостоятельного», переводится обычно придаточным времени: «когда Ты возлежал с учениками». В тропаре говорится, что цель боговоплощения — принесение крестной Жертвы и приобщение к ней верующих в Таинстве. Причастники Тела и Крови Христовых приемлют «врачевство бессмертия» (Игнатий Богоносец. Ефес. 20:2) и совоскресают с Христом. Гимнограф утверждает тождество тела Христова, пострадавшего на Кресте, и евхаристических Тела и Крови. «Снь небесная явися горница, идже Пасху Христосъ соверши: Вечеря безкровная, и словесная служба, трапеза же тамо совершенныхъ Таинъ, мысленный жертвенникъ». Таинство Тела и Крови называется бескровным, так как не совершается заколения, убиения, которое совершилось единожды на Голгофе. Слова «словесная» и «мысленный» по значению приближаются к слову «духовный». «Пасха Христосъ есть великая и всечестная, снденъ бывъ яко Хлбъ, закланъ же яко овча: Той бо вознесеся о насъ Жертва, Того Тла благочестно, и Того Крове вси тайно причащаемся». «Возносить» имеет также значение «приносить в жертву». «Приносить духовные жертвы» (1 Пет. 2:5), «…оправдался Авраам… возложив на жертвенник Исаака» (Иак. 3:21) — в этих текстах по-гречески одно и то же слово. О Христе сказано: «Он грехи наши Сам вознес телом Своим на древо, дабы мы, избавившись от грехов, жили для правды: ранами Его вы исцелились» (1 Пет. 2:24). «Таков и должен быть у нас Первосвященник: святый, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, который не имеет нужды… приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принесши Себя Самого» (Евр. 7:26-27). Гимнограф объясняет, почему пасха ветхозаветная служит прообразом спасительных страданий Христовых. «Тайно» — таинственно, в порядке Таинства.

http://patriarchia.ru/db/text/6018149.ht...

Позже мы и обнаруживаем на страницах Книги Бытия: и раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем (Быт. 6, 6)... И если нетронутое древо познания добра и зла реально представляло из себя и символизировало собой право или приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло, то теперь люди имели свое, автономное от Бога и друг друга представление о добре и зле. И хаос разномыслия воцарился в мире человеков, неся в себе ссоры, конфликты и убийственные столкновения. И увидел Господь [Бог], что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время (Быт. 6, 5). Даже лучшие люди тех поколений не обладали совершенной праведностью и являлись таковыми лишь в сравнении с другими, более порочными людьми. Вот житие Ноя: Ной был человек праведный и непорочный в роде своем; Ной ходил пред Богом (Быт. 6, 9). Праведный и непорочный в роде своем, означает именно лучший в роде своем и не более того. Подобное мы находим и в оценке личности Иоанна Крестителя: Истинно говорю вам: из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном (то есть в Церкви. — О.С.) больше его (Мф. 11, 11). И мы знаем, что все ветхозаветные праведники нисходили во ад, куда потом ...Он (то есть Христос. — О.С.) и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал (1 Пет. 3, 19); и еще: Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом (1 Пет. 4, 6). «Истинно то, что Он (Христос. — О.С.) нисшел (во ад. — О.С.) для того, чтобы взойти, а не так, как люди (то есть навечно сходящие во ад. — О.С.), — они нисходили, чтобы там пребывать. Ведь люди удерживались в преисподней осуждением, которое не могло удерживать Спасителя, потому что Он победил грех. Итак, после Его триумфа над дьяволом Он сошел в сердце земли, чтобы Его приход стал проповедью мертвым о том, что все, кто жаждет Его, могут стать свободны. И Он не мог взойти оттуда (то есть, не изведя ветхозаветных праведников. — О.С.), ибо Он сошел, чтобы силою власти Своей низвергнуть смерть, восстать вместе с пленниками, ради которых и принял

http://radonezh.ru/text/sem-smertnykh-gr...

   Поэтому нет ни в ком ином спасения, и тот, кто Его призовет, спасается; призовет, конечно, не одними устами, а искренним сердцем и целой жизнью. Поэтому грешные и мытари предваряют праведных фарисеев в Царствии Божием, ибо они раньше их приходят к сознанию немощи человеческой, ищут Краеугольного Камня, в Котором Одном победа и спасение, и «ранами Его» исцеляются (Деян. 4:11; 2, 21; 1 Пет. 2:24). Так на основании Апостольских Посланий можно разъяснить то, что в Книге Деяний передано так сдержанно, так сжато, двумя-тремя фразами, о первых слушателях проповеди апостольской и их обращении к Богу.    Сказано: «Они умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый, из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов, и получите дар Святого Духа... И другими многими словами (не переданными в Книге Деяний. — С. М) он свидетельствовал и увещевал, говоря: спасайтесь от рода сего развращенного» (Деян. 2:37—38, 40).    Они крестились. И вот уже мы видим их крещенных и достигших высоты христианской жизни: единодушных в жизни, в постоянном общении Таинств, в молитвах, в постоянном учении Апостолов. Так они спасались Воскресением и силою Иисуса Христа.    Сделаем попытку уяснить и самую жизнь того времени, как она строилась.    Главная особенность вновь возникшей Церкви была та, что Основание и Краеугольный Камень этого нового строения уходили куда-то вне пределов земли.    Живые камни его были здесь, в Иерусалиме, или даже разбросаны по всей вселенной, но все же здесь на земле, но Основание — вне поля обычного зрения.    Принято говорить, что в основу первохристианства легла вера в Воскресшего Христа. Но этого мало сказать, особенно если под верой разуметь отвлеченное убеждение. Строилась жизнь, а не отвлеченная система мысли, строилась так, чтобы жизненно примыкать к этому Краеугольному Камню, прильнуть к Нему, не когда-нибудь там, после общего Воскресения, а сейчас, здесь, на земле. «Приступая к Нему, Камню Живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни», христиане должны были устроить из себя «дом духовный» сейчас, здесь, на земле (1 Пет. 2:4—5).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Вторя первоверховному посланнику Христову, призываю тебя быть внимательным к собственной жизни, к своим поступкам и словам. Мы как служители алтаря Господня должны являть образец благочестия, пример следования за Христом и неотступного исполнения Его заповедей. Помни о том, что епископ — это тот, на кого обращены взоры многих, и ближних, и дальних. Зачастую по твоим делам люди будут судить о Православии и о Церкви, иногда даже по внешнему виду твоему, по манере поведения, по тому, как ты будешь общаться с людьми. И в этом смысле не только дела твои, но и слова будут иметь значение для многих. И в немалой степени от всего этого может зависеть, придет ли тот или иной человек к вере, останется ли в церковной ограде, будет ли тот или иной клирик ревностно трудиться на месте своего служения. Внимая себе, внимай и всему словесному стаду, блюсти которое тебя днесь поставил Дух Святой. 39-е Апостольское правило гласит: Епископу вверены люди Господни, и он воздаст ответ о душах их. Теперь ты несешь бремя забот об уловлении душ человеческих для Царствия Небесного, о возрастании пасомых в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа , как учит нас апостол Петр (2 Пет. 3:18). Пусть постоянным напоминанием об этом будет для тебя видимый знак епископского служения —омофор, знаменующий заблудшую овцу, которую нашел добрый пастырь и возложил на свои рамена, дабы сопричесть к остальному стаду. Уподобься Великому и Совершенному Пастырю и Пастыреначальнику Христу, знающему и любящему Своих словесных овец и имеющему попечение о спасении каждой из них. Взирая на эту часть архиерейского облачения, на омофор, который будет возлагаться торжественно посреди храма на твои плечи, помни об этом символе, символе несения на своих собственных плечах паствы, которая вверена тебе на пути к спасению. Более же всего подражай жертвенной любви Господа, подъявшего ради нас на свои рамена также крест и претерпевшего смерть. Именно этот образ является самым сильным, ибо тому, что совершил Господь, мы призваны стремиться подражать в своей жизни, помня слова Евангелия: «Сын Человеческий не [для того] пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих» (Мф. 20:28). И какое бы мы ни занимали иерархическое положение, мы должны всегда твердо помнить, что поставлены на служение другим, и призваны, по слову апостола Петра, пасти Божие стадо, какое у нас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием [Божиим], но подавая пример стаду (1 Пет. 5:2-3).

http://patriarchia.ru/db/text/4803757.ht...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010