Страдания и бедствия человека в этой временной жизни не упразднены пришествием Христа, однако они утратили свою прежнюю остроту и мрачность. Дело в том, что зло так сплелось с нашим существом, так вросло в наше сердце, что процесс освобождения от него всегда сопряжен с болью. Но небесный луч Духа Утешителя разгоняет мрак в душе страдальца и согревает его ощущением Божественной любви. Замечательно, что еще на пути человека к Царству Небесному Дух Святой Своим присутствием дает предвкусить верующему радость уготованной ему вечной жизни. Праведники, удостоенные такой радости, свидетельствуют, что в сравнении с ней все земные блага и веселье становятся ничтожными. Поэтому апостолы учили, что верующие не должны скорбеть, “как прочие [язычники], не имеющие надежды,” но должны радоваться и благодарить Бога (1 Фес. 4:13). “Как Христос пострадал за нас плотью, то и вы вооружитесь тою же мыслью , – пишет ап. Петр, – ибо страдающий плотью перестает грешить” (1 Пет. 4:1—2). И немного дальше: “Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного; но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь , да и в явлении славы Его возрадуетесь и восторжествуете” (1 Пет. 4:12—13). Как огонь очищает от примесей драгоценный металл, так нужно, чтобы и “испытанная [скорбями] вера оказалась драгоценнее … огнем испытываемого золота, – к похвале чести, и славе в явление Иисуса Христа” (1 Петр. 1:6—8). Христианская вера расширяет кругозор верующего человека и дает ему возможность видеть временное на фоне вечности. Страдания невинных не напрасны: они средство к получению большей награды на Небе. Так, согласно евангельской притче, многим казалось, что жизнь жестоко обидела нищего Лазаря. В то время, как он голодал и беспомощно страдал от язв лежа у ворот богача, тот ежедневно пиршествовал и веселился. Ни богач, ни его друзья не выражали Лазарю даже малейшего сочувствия. Когда Лазарь умер, никто не пришел на его похороны. С житейской точки зрения, его жизненный жребий – сплошная несправедливость. Однако, приподнимая завесу, за которой начинается иной мир, Евангелие дает нам увидеть, что с физической смертью прекратилась не жизнь, а лишь страдания Лазаря. Теперь за свое терпение и незлобие он удостоен великой награды. Таким образом, переступив порог временной жизни, человек вступает в мир, где царствует абсолютная справедливость . Поэтому в трудные минуты жизни надо напоминать себе, что “нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас” (Рим. 8:18).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2618...

Замечательно, что Христос, говоря Петру: «паси овец Моих», — не сказал: «паси овец своих», — но паси, благий рабе, овцы Господни. «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павлово вы крестились?» (1 Кор. 1, 13)? «Паси овец Моих». Ибо «волки хищные, лютые волки, лжеучители и наемники, не щадящие стада» (Мф. 7, 15; Деян. 20, 29; 2 Пет. 2, 1; Ин. 10, 12), расхищая чужое стадо и делая из добычи как бы собственное стяжание, думают, что они пасут свое стадо. Не таковы пастыри добрые, пастыри Господни. «Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец» (Ин. 10, 11), врученных ему Самим Пастыреначальником (1 Пет. 5, 4). И апостол Петр, верный своему призванию, положил душу свою за словесное стадо Христово, запечатлев апостольство свое мученической смертью, ныне по всему миру прославляемой. И апостол Павел, будучи прежде Савлом, сделался из хищного волка кротким агнцем; прежде был врагом Церкви, потом является Апостолом; прежде преследователем ее, потом проповедником. Получив от первосвященников власть представлять всех вообще христиан во узах на казнь, он был уже на пути, «дыша угрозами и убийством на учеников Господа» (Деян. 9, 1), жаждал крови, но — «Живущий на небесах посмеется ему» (Пс. 2, 4). Когда он, «гоня и терзая» таким образом «Церковь Божию» (1 Кор. 15, 9; Деян. 8, 3), приближался к Дамаску, тогда Господь с Неба воззвал к нему: «Савл, Савл, что ты гонишь Меня?» — Я и здесь, Я и там, Я везде: здесь глава Моя; там тело Мое. Не станем удивляться этому; мы сами — члены Тела Христова. «Савл, Савл, что ты гонишь Меня; трудно тебе идти против рожна» (Деян. 9, 4, 5). Савл же, «в трепете и ужасе», возопил: «Кто Ты, Господи? Я Иисус, — ответствовал ему Господь , — Которого ты гонишь» . И Савл внезапно переменяется: «Что повелишь мне делать?» — восклицает. И был к нему Глас: «Встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать» (5, 6). Тут Господь посылает Ананию: «встань и пойди на улицу» к человеку, «по имени Савлу», и крести его, «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами» (11, 15, 18). Сосуд этот должен преисполниться благодатью Моею. «Анания отвечал: Господи! Я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим во Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое» (13, 14). Но Господь настоятельно повелевает Анании: «Пойди и спроси его, ибо он есть Мой избранный сосуд: Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (11, 15, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

Святой апостол Петр в своем послании, обращаясь ко всем христианам, говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1 Пет.4:12–13 ). Под огненными искушениями апостол Петр имеет в виду либо определенные мучения — пытку огнем или сожжение на костре, что имело место во времена Нерона, либо вообще страдания, постигающие христиан. Он убеждает нас не чуждаться этих испытаний, потому что, претерпевая их, мы участвуем в Христовых страданиях. Апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Он призывает нас подражать, скорее всего, Христовым страданиям. Как Христос претерпел их ради нас, так и мы должны терпеть наши скорби, — мы же при малейших неприятностях сильнейшим образом огорчаемся. «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1 Пет.4:14–16 ). Мы, христиане, и монашествующие в особенности, страдаем не только от внешних скорбей, но и от внутренних; не только от людей, болезней, но и от демонов. Эти испытания, которые иногда выглядят крайне неприятно, посылаются нам Богом для того, чтобы укрепить нас в вере, сделать истинными христианами, чтобы мы проявили скрытое в нас или еще неразвитое чувство преданности Богу, любви к Нему. Мы не должны этих «огненных искушений» чуждаться, а должны подвизаться и молиться о том, чтобы они стали для нас радостными, как для апостолов радостным было бесчестие ради Христа. Если сравнить нас с апостолами, то это сравнение будет не в нашу пользу: их публично избили, а они были счастливы, что потерпели бесчестие за имя Господне; их, ни в чем не повинных, осуждали и заключали в темницы как преступников, а они и это воспринимали с ликованием, видя в этом совершение воли Божией, которая ведет их и указывает им, где они должны проповедовать и как распоряжаться самими собой. Мы должны, подражая апостолам, переносить то малое, что нам приходится терпеть, смиряться перед постигшим нас испытанием и покоряться ему, как бы оно ни было неприятно, нелепо, отвратительно, унизительно. Если мы будем одновременно прислушиваться к своей совести и внимать себе, то Господь нам укажет, чтó мы должны совершить, и научит, как исполнить Его заповеди именно в тех обстоятельствах, в какие поместил нас Промысл Божий. В этом состоит наше подражание великим святым — первоверховным апостолам Петру и Павлу и прочим угодникам Божиим, которые в любых обстоятельствах находили и возможность служить возлюбленному Господу Иисусу Христу, и указание на то, как это служение исполнить. Аминь. 12 июля 2007 года Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

Кроме того, Он есть путь, и только через Него мы можем прийти к Отцу, как сказано: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Как говорит апостол Павел, мы, христиане, получили большую благодать, нежели пророки и праведники всех времен, жившие до закона и после (Еф. 3:2—7; Евр. 11:32—40). Те прозревали Божественное как тень и некую тайну, а мы «соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Мы в чувстве познали и «руками нашими осязали» Божественное «Слово жизни» (1 Ин. 1:1). Сам Господь свидетельствует о сем: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:16—17). Апостол Павел уверяет, что нам дано Духом Святым «разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» (Еф. 3:4—5). Настолько же это великая и чудная тайна, что «соделалась известною через Церковь и Началам, и Властям небесных умов многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф. 3:10—12). Суть этой тайны для нас заключается в том, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). Воскресший и седший одесную Отца Господь снисшел до нижайших пределов земли. Стало быть, и путь, ведущий к Нему, сопряжен с нашим самоистощанием через страдания, и для этого существуют искушения.    Искажение образа Божия отразилось на всем нашем существе, и потому Господь заповедует: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16), и «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Святость и совершенство поставлены нам в непременную обязанность. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22), и справедливо слово: «Многи скорби праведным» (Пс. 33:20). Ведя усиленную борьбу с тем беззаконием, которое действует в наших развращенных членах, мы как бы «убеждаем» обновляющую благодать преобразить нашу душу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Перевод с латыни Н. Холмогоровй под редакцией М. Касьян 1 Святитель Патрик, или Патрикий (V в.), просветитель Ирландии; о нем см. ниже статью о крещении Ирландии. — Ред. 2 Флп 2:10–11, в синод. переводе: …дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца. — Здесь и далее примечания переводчика. 3 Иер 29:12, в синод. переводе: И воззовете ко Мне, и пойдете и помолитесь Мне, и Я услышу вас; Пс 79:8, в синод. переводе: Боже сил! восстанови нас; да воссияет лице Твое, и спасемся! 13 Ис 49:6, в синод. переводе: …Я сделаю Тебя светом народов, чтобы спасение Мое простерлось до концов земли. 14 Иер 16:16, в синод. переводе: Вот, Я пошлю множество рыболовов, говорит Господь а потом пошлю множество охотников… 15 Ос 2:24, в синод. переводе (Ос 2:23): …и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: “ты Мой народ”, а он скажет: “Ты мой Бог”! См. также: 1 Пет 2:10 — некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы; Рим 9:25 — Как и у Осии говорит: не Мой народ назову Моим народом, и не возлюбленную — возлюбленною. 16 Ос 1:10, в синод. переводе: …и там, где говорили им: “вы не Мой народ”, будут говорить им: “вы сыны Бога живаго”. См. также Рим 9:26. 19 Лев 24:16, в синод. переводе: и хулитель имени Господня должен умереть пришлец ли, туземец ли станет хулить имя Господне, предан будет смерти. 22 Пс 54(55):23, в синод. переводе: Возложи на Господа заботы твои, и Он поддержит тебя; ср. 1 Пет 5:7. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 мая, 2013 4 мая, 2013 8 июня, 2020 24 июля, 2019 29 июля, 2016 30 марта, 2016

http://pravmir.ru/ya-patrik-sovershenno-...

Однако с богословской точки зрения невозможно ограничиться лишь " историческим " пониманием эсхатологии, ибо у нее есть и иной смысл. Если мы обратимся к свидетельству первоверховного апостола Петра, то увидим два, на первый взгляд, противоречивых утверждения. С одной стороны, в своем Втором Послании он говорит о " последних днях " , имея в виду " день Суда " , наступление " дня Господня " - пришествие дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают (2 Пет 3:10, 12). Здесь же апостол говорит об обетовании нового неба и новой земли, на которой обитает правда (2 Пет 3:13). А с другой стороны - чт? говорит апостол Петр в день Пятидесятницы, то есть спустя десять дней после Вознесения Воскресшего Господа? Для того, чтобы истолковать присутствующим смысл свершившегося на их глазах события - Сошествия Святого Духа на учеников Христовых, апостол приводит ветхозаветное эсхатологическое пророчество. Это слова пророка Иоиля о грядущем наступлении дня Господня, великого и страшного, когда Бог излиет от Духа Своего на всякую плоть (Иоиль 2:28; Деян 2:17). И в данном случае " последними днями " апостол именует время излияния преизобильной благодати Духа Святого на начальную Церковь апостолов и учеников Христовых. Как же примирить это видимое противоречие апостольского свидетельства? Оно примиряется тогда, когда мы в одном видении объединяем оба смысла христианской эсхатологии - " исторический " и тот, который открывается в благодатном духовном опыте Церкви. И тогда эсхатологическим возвещением является само Евангелие Господа нашего Иисуса Христа, то есть благовестие о пришествии в мир Спасителя. " Последний " - это Христос. Так, в книге Тайнозрителя, апостола и евангелиста Иоанна Богослова, о Христе говорится, что Он есть Первый и Последний ( " ?????? " и " ??????? " ), Который был мертв, и се, жив (Откр 2:8). И Сам Господь говорит: Я есмь Альфа и Омега..., Который есть и был и грядет, Вседержитель (Откр 1:8). Таким образом, " последние времена " - это прежде всего та полнота времен (Гал 4:4), когда является Сын Божий, который в Воплощении становится Сыном Человеческим. А значит - и истинным, Богопомазанным Царем.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2005/1...

Любовь Божия и любовь к Богу (7—10). Любовь к ближним (11—12). Любовь к Богу и к ближним (13—21).     1Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. 1. Возлюбленные (3, 2, 21), не всякому духу верьте: хотя несомненно, что вы получили в залог и обеспечение духовной благодатной жизни Духа Святого, Духа сыноположения, Духа от Бога, Который пребывает в вас (3, 24), тем не менее вы должны быть очень осторожны в деле духовной вашей жизни, иначе вы можете впасть в ошибку и принять за Духа от Бога духа, который не от Бога, а от антихриста (ст. 3). Основной пункт в этом предостережении апостольском есть понятие о духе, от какового понятия зависит и правильное понимание этого отделения. Апостол различает духа от Бога и духа, который не от Бога (3, 24; 4, 2—3), духа истины и духа льсти. Признаком различия того и другого духа служит исповедание веры: тот исповедует Иисуса Христа, этот отрицает Его. Тот могущественнее этого, почему верующий побеждает обольстителей, или лжепророков; слово последнего происходит от мира, и мир его принимает, слово первого принимается теми, кто от Бога. Исходный пункт для разъяснения главного понятия о сем есть понятие лжепророка, или лжепророков, в рассматриваемом стихе. Истинные пророки изрекали свои пророчества, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21); источник откровений, какие они изрекали (или прорекали,— пророк), есть Дух Святой, или Дух Божий, одушевляющий, или движущий, пророка, почему пророк говорил слова свои не от себя, а от Духа, или слова его были слова не его, а Духа, точнее же — слова и Духа, и его (ср. 2 Пет. 1:21 и прим.). Так как в каждом пророке, кроме одушевлявшего его Духа Божественного был и ему присущий его собственный дух человеческий, то, таким образом, во множестве пророков было и множество духов, почему апостол говорит не об одном духе, но о духах от Бога. То же самое имеет место и в другом отношении, в отношении к лжепророкам. И они стояли под влиянием духа, только духа, который не был от Бога и не был от истины, а был дух антихриста (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

В ВЗ Бог предстаёт как пастырь Своего народа: Пс 22:1; 79:2; Ис 40:11; Иер 31:9. О Давиде (или Мессии, происходящем из его рода) говорится как о пастыре в Пс 77:70–72; Иез 37:24; Мих 5:4. В Иер 2:8; 10:21; 12:10 звучит тема неверных пастырей, нерадеющих о Божьем стаде. Противопоставление неверных пастырей и Бога как истинного пастыря дано в Зах 11:4–9, а в Иез 34 это дополняется темой Давида (34:23) как пастыря, посланного Богом. В Ис 63:11 Моисей назван пастырем овец Божиих. В раввинистической литературе и у Филона Александрийского (Жизнь Моисея 1:60–62) встречается мысль, что Моисей сначала был испытан как пастырь овец и лишь затем послан в качестве пастыря к народу; Филон говорит, кроме того, что Бог есть пастырь Своего народа и ставит также пастырем Своего первородного Сына, или Слово (О земледелии 50–54). Наконец, образ Мессии-Пастыря обнаруживается в синоптических Евангелиях: Мк 6:34=Мф 9:36; Мф 18:12–14, ср. Лк 15:3–7; Мк 14:27=Мф 26:31; Мф 25:32, в Евр 13:20 и в 1 Пет 2:25; 5:4. Пастырь добрый полагает жизнь свою за овец — в противоположность вору, который отнимает у них жизнь. Выражение полагать жизнь ( yuc»n) характерно для Иоанна (10:11,15,17–18; 13:37–38; 15:13; 1 Ин 3:16). Предсказание о смерти см. Мк 8:31; 9:12,31; 10:33–34,38,45; 12:8 и параллельные места у других синоптиков. За овец (см. ещё 10:15) — предлог за ( у Иоанна всегда в таких случаях выражает цель смерти: отдам за жизнь мира (6:51), лучше нам, чтобы один человек умер за людей (11:50–51; 18:14), я душу мою положу за Тебя (13:37, слова Петра), если кто положит душу свою за друзей своих (15:13). Ст. 12 Наемник… видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит — ср. с рассказом юного Давида о его недавнем пастушеском прошлом (я гнался за ним и нападал на него и отнимал из пасти его 1 Цар 17:34–36). И волк расхищает овец, и разгоняет их — ср. поражу пастыря, и рассеются овцы (Мк 14:27, цитата из Зах 13:7) и прощальные слова Павла эфесянам в Деян 20:29 (по отшествии моем, войдут к вам лютые волки, не щадящие стада).

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Если мы обращаемся непосредственно к Евангелию, то видим противоположное: личность Христа, вера в Него, непосредственное единство с Ним – это путь спасения и фундамент духовной жизни христианина, который о. Вячеслав категорически отвергает, вплоть до утверждения, что «Христоцентричность – это языческая ересь». Приведем лишь несколько свидетельств христоцентричности из Нового Завета, которых там огромное количество: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32; ср. Лк. 9, 26; 12, 8–9); «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4, 15); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9); «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11). (См. также: Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 6, 35, 40, 47; 11, 25–26; 12, 44–46; 14, 6, 12–13, 23; 16, 14; Ин. 17, 3; Деян. 4, 12; 1 Пет. 1, 21; 2, 4; 1 Ин. 2, 23; 4, 2–3; 5, 12, 20; Рим. 14, 11; 1 Кор. 12, 3; Еф. 3, 14; Откр. 5, 13 и мн. др.). «Растворение» Христа, о котором ратует о. Вячеслав, уже происходит в западном христианстве, что особенно видно в дни Рождественских праздников. Повсюду звучат поздравления, в магазинах устраивают распродажи, кинокомпании выпускают новые фильмы, все веселятся, отдыхают, общаются, но Сам Христос на этом празднике почти не вспоминается. Легко представить, насколько абсурдным является день рождения, где имя и личность именинника сознательно игнорируются приглашенными на праздник. Такой же абсурд происходит в западном обществе, где Христа растворили в массовой культуре потребления и развлечений. Похоже, что подобное отношение ко Христу, а точнее, «растворение» Христа, предлагается и в данной лекции, но для внутренней церковной жизни.

http://ruskline.ru/opp/2023/07/24/antrop...

В данном же поврежденном состоянии – это лишь цель, которую надо достичь с Божией помощью, но и при личном усилии. Апостол Петр так суммирует содержание христианской жизни: «Как Христос пострадал за нас плотию, то и вы вооружитесь тою же мыслью; ибо страдающий плотию перестает грешить, чтобы остальное во плоти время жить уже не по человеческим похотям, но по воле Божией» (1 Пет. 4:1). Здесь преодоление греха поставлено в прямую зависимость от добровольного распятия плоти с ее страстями и похотями (Гал. 5:24). В сущности все сводится к очень элементарной истине, что по причине греховной поврежденности душа и тело человека находятся в конфликте: когда тело пресыщается, тогда духовные силы человека притупляются и слабеют, и, наоборот, когда человек добровольным воздержанием ослабляет тело, тогда его духовные силы просыпаются и начинают расцветать. Лучшие мыслители издревле установили, что всякое духовное усилие, всякое добровольное лишение, всякий отказ, жертва – немедленно размениваются на духовные богатства внутри нас; чем больше мы теряем, тем больше приобретаем. Вот почему главной темой Священного Писания является побуждение к подвигу. Сама жизнь христианина уподобляется несению креста вслед Христу: «Кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мт 10:38). На вопрос учеников, многие ли спасутся, Господь ответил: «Подвизайтесь войти сквозь тесные врата, ибо, сказываю вам, многие поищут войти, и не возмогут» (Лук. 13:24). «Царство Небесное силою берется, и употребляющие усилие восхищают его» (Мт 11:12, смотри также Лк 13:22—30; Мр 8:34—38; Лк 14:25—27; Ин 12:25—26). «Ищите же прежде всего Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам» (Мт 6:19—34). И это не только в известные моменты жизни, но должно стать образом жизни: «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящими» (Лук. 12:32—35, Мр 13:33—37). «В усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите» (Рим. 12:11). Однако, говоря о необходимости подвига, надо помнить, что в христианстве важно не одухотворение само по себе, а уподобление Христу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2620...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010