14 правителям ли, как от него посылаемым для наказания преступников и для поощрения делающих добро, — 15 ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей, — 16 как свободные, не как употребляющие свободу для прикрытия зла, но как рабы Божии. 17 Всех почитайте, братство любите, Бога бойтесь, царя чтите. (1 Пет 2:11-17) 1 Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, [для] разумного служения вашего, 2 и не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная. (Рим 12:1, 2) 3 Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; 4 чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, 5 а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога; 6 чтобы вы ни в чем не поступали с братом своим противозаконно и корыстолюбиво: потому что Господь — мститель за все это, как и прежде мы говорили вам и свидетельствовали. 7 Ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости. 8 Итак непокорный непокорен не человеку, но Богу, Который и дал нам Духа Своего Святаго. 9 О братолюбии же нет нужды писать к вам; ибо вы сами научены Богом любить друг друга, 10 ибо вы так и поступаете со всеми братиями по всей Македонии. Умоляем же вас, братия, более преуспевать 11 и усердно стараться о том, чтобы жить тихо, делать свое [дело] и работать своими собственными руками, как мы заповедывали вам; 12 чтобы вы поступали благоприлично перед внешними и ни в чем не нуждались. (1 Фес 4:3-12) 12 Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, 13 и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою. 14 Умоляем также вас, братия, вразумляйте бесчинных, утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем. 15 Смотрите, чтобы кто кому не воздавал злом за зло; но всегда ищите добра и друг другу и всем.

http://bible.predanie.ru/da-budet-volya-...

Лит.: Каратаев И. П. Описание слав.-рус. книг, напечатанных кирилловскими буквами. СПб., 1883. Т. 1: 1491-1652 г. 73, 76, 78, 83; Записи. 1. С. 203-204, 210-212. 655, 682, 683, 685, 700; он же. Нов примерак старе штампане српске из млетачке шmaмnapuje од 1572//Jyжhocлobehcku филолог. Београд, 1927/1928. Бр. 8. С. 147-150; Д. Графика српских штампаних XV-XVII в. Београд, 1958. С. 214-220; Badali J. Jugoslavica usque ad annum MDC: Bibliographie der Südslawischen Frühdrucke. Aureliae Aquensis, 1959. N 120, 135, 141, 146; Драголова Л., Райков Б. Българският първопечатник от XVI в. Яков Крайков и неговите венециански издания//Векове. София, 1975. 4. С. 17-30; Jerkov-Capaldo J. Le «Razlinie potrebi» di Jakov di Sofia alla luce di un esemplare completo//OCP. 1979. Vol. 45. P. 373-386; eadem. Contributo allo studio delle Razlinie potrebii di Jakov di Sofia: Le letture paraliturgiche//Relazioni storiche e culturali fra l " Italia e la Bulgaria. Napoli, 1982. P. 129-156; eadem. Un apocrifo sulla Dormizione in un libro slavo pubblicato a Venezia nel 1572//Europa Orientalis. R., 2008. Vol. 27. P. 25-39; Атанасов П. Яков Крайков - книжовник, издател, график XVI в. София, 1980; Gergova A. Jakov Krajkov - editore e litterato bulgaro a Venezia nella тета del XVI secolo//Il mondo slavo. Padova, 1982. Vol. 8. P. 55-62; Немировски Е. Божидара и Стефана Jakoba од Камене Реке, Jepoлuмa Jakoba Kpajkoba, Антониа Марка и Бapmoлoмeja 1519-1668//Црногорска бuблuorpaфuja. 1993. Т. 1. 2. С. 161-185. 19-22; он же (Немировский Е. Л.). Первые слав. миниатюрные издания. М., 2000. С. 4-24; он же. Славянские издания кирилловского (церковнослав.) шрифта, 1491-2000: Инвентарь сохранившихся экземпляров и указ. лит-ры. М., 2011. Т. 2. Кн. 1: 1551-1592. С. 19-26, 218-222, 247-250, 257-260, 262-264, 269-270; Пет векова српског штампарства, 1494-1994. Београд, 1994. С. 71-218; Гусева А. А. Издания кирилловского шрифта 2-й пол. XVI в.: Свод. кат. М., 2003. Кн. 1. С. 295-297, 363-365, 416-418, 442-443; Георгиевски М. Makeдohcko-umaлujahckume врски во XVI в. во светлината на печатарската активност на првиот македонски печатар Jakob от Камена река во Beheцuja и книжарницата на Кара Трифун во Ckonje//35 науч. конф. на 41 семинар за македонски jaзuk, лит-ра и култура. Охрид, 11-28 авг. 2008 г. Охрид, 2008. С. 117-122; D urova A., Stantchev K. Catalogo dei paleotipi slavi nella Biblioteca Ambrosiana//Slavica Ambrosiana. R., 2010. Vol. 1. P. 147-258; Цибранска-Костова М. Сборникът «Различни потреби» на Яков Крайков между Венеция и Балканите през XVI в. София, 2013; Джурова А. Яков Крайков и Сборникът «Различни потреби» (Книга за пътника) от 1571/1572: Б-ка Амброзиана S.Q.V.I.41. София, 2014.

http://pravenc.ru/text/2458923.html

– В Новом Завете не единожды повторяется мысль о том, что «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5. 5), то есть, если человек начинает что-то совершать из гордыни, то у него ничего не получается. Это действительно так? – Конечно. Библейский пример того – Вавилонская башня, когда люди решили: «…построим себе город и башню высотою до небес, и сделаем себе имя…» (Быт. 11. 4). Дело не в высоте башни, это не важно, вопрос в мотивации – люди захотели построить башню до Небес во имя свое, а это уже не просто человеческая заносчивость, это гордыня. По слову Бога, которое изрек Его пророк Иеремия, Вавилон «восстал против Господа». И что происходит дальше? Как сказано: «И сошел Господь посмотреть город и башню, которую строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они оттого, что задумали делать» (Быт. 11. 5–6). И тогда Бог наказывает людей, но обратите внимание, наказание носит воспитательный характер: «И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город [и башню]. Посему дано ему имя: Вавилон (т. е. смешение. – М.Г.), ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их по всей земле» (Быт. 11. 8–9). Это было стремление остановить людей, вторгающихся в удел Божий. И тут важно понять, что наказание – «смешение языков и рассеяние людей» – было охранительным по отношению к людям, ведь Господь видел, что «они не отстанут от того, что задумали», и Он остановил их на греховном пути. Помните, мы писали о том, что еще в раю у человека была попытка встать на место Бога, стать «как боги, знающие добро и зло». Когда человек стремится к своему первообразу, когда он стремится к «обожению» – это одно, но когда он, не соизмеряя того, что он творение, делает себя центром всего – это другое. Он сам, а не Бог, становится мерилом всех вещей, центром вселенной и одновременно началом всего. Этот грех называют любоначалием. И такая потеря своей соизмеримости в этом мире приводит к трагическим последствиям прежде всего для самого человека.

http://pravmir.ru/sila-smireniya-2/

Вернуться на круги своя (возвращение к началу какого-либо жизненного этапа). «И возвращается ветер на круги свои» (Екк. 1, 6) (по-церковнославянски – «на круги своя»). Власть предержащие. «Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога» (Рим. 13, 1). В этом выражении апостол Павел говорит о принципе гражданской жизни христианина. По-церковнославянски высшим властям – властем предержащим. Употребляется в ироническом смысле по отношению к начальству. Власть тьмы (торжество зла). «Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы» (Лк. 22, 53) – слова Иисуса Христа, обращённые к пришедшим взять Его под стражу. Внести свою лепту (внести посильный вклад). Лепта – мелкая медная монета. По словам Иисуса, две лепты вдовы, положенные в храмовую жертвенницу, стоили гораздо больше богатых пожертвований, т.к. она отдала всё, что имела (Мк. 12, 41–44; Лк. 21,1–4). Во главе угла (главное, приоритетное). «Камень, который отвергли строители, соделался главою угла» (Пс. 117, 22). Многократно цитируется в Новом Завете (Мф. 21, 42; Мк. 12, 10; Лк. 20, 17; Деян. 4, 11; 1 Пет. 2, 7). Возвращение блудного сына. Блудный сын (раскаявшийся отступник). Из притчи о блудном сыне, повествующей о том, как один из сыновей, истребовав свою долю наследства, ушёл из отчего дома и стал вести беспутный образ жизни, пока не расточил всё наследство и не стал терпеть нужду и унижения. Вернувшись с раскаянием к отцу, был им с радостью прощён (Лк. 15, 11–32). Волк в овечьей шкуре (лицемер, прикрывающий своё злонамерение мнимым благочестием). «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» (Мф. 7, 15). Врачу, исцелися сам. Церковнославянский текст выражения: «Врач! исцели самого себя» (Лк. 4, 23). Здесь Иисус Христос приводит известную в древнем мире пословицу, означающую: прежде чем давать советы другим, обрати внимание на себя. Время разбрасывать камни, время собирать камни (всему своё время).

http://pravoslavie.ru/46483.html

— Что такое смирение? — Согласно учению Святых отцов, настоящие смирение есть у того человека, кто считает себя худшим из всей твари. Патриарх Авраам говорил “Я есть прах и пепел” 6 , праотец Давид называл себя червем, а не человеком 7 . И это несмотря на то, что они занимали высокое общественной положение и были людьми одаренными и благочестивыми. Это есть дух смирения. Вспомним слова Господа: «Научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем» 8 . Без смирения не может быть духовного прогресса. Какие бы подвиги мы не совершили – они пойдут прахом, если будут замешаны на гордыне. — Почему сейчас такое тяжелое положение в мире? — Когда человек оставляет Бога, все идет наперекосяк. 1 1 Кор. 6:12. 2 Ин. 14:15-17. 3 Ин. 15:5. 4 Флп. 4:13. 5 1 Пет. 5:5. 6 Быт. 18:27. 7 Пс. 21:7. 8 Мф. 11:29. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 14 февраля, 2024 9 февраля, 2024 28 ноября, 2023 1 ноября, 2023 26 сентября, 2023 13 сентября, 2023 7 сентября, 2023 3 апреля, 2024 28 марта, 2024 Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира. Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор).

http://pravmir.ru/dopustimo-li-monaxam-p...

Прообразы таинств в библейских повествованиях Ключевыми понятиями в огласительных поучениях святителя Амвросия являются слова mysterium (тайна) и sacramentum (таинство), которые дали название двум трактатам и которые часто встречаются во всех рассматриваемых сочинениях. Примечательно то, что эти слова содержатся в первых строках каждого из трактатов (Expl. Symb. 1; De sacr. I, 1; De myst. 2). Святитель Амвросий обычно использует mysterium и sacramentum в качестве синонимов, что характерно и для латинского перевода Священного Писания. Однако у него уже намечается разграничение этих понятий. Таинства христианского посвящения (крещение, миропомазание, евхаристия) он называет sacramenta, а сокровенный, таинственный смысл священнодействий — mysteria (см., наприм., Expl. Symb. 5; De sacr. I, 1, 2; De myst. 2 и др.). Священные обряды таинств, как внешние знаки, можно увидеть «телесными глазами», но их глубинный смысл возможно постигнуть только «очами своего сердца» (De sacr. III, 12). Следуя древней церковной традиции (disciplina arcana), запрещавшей разглашать содержание «Символа веры», молитвы Господней, а также чинопоследование и смысл таинств, святитель беседует о таинствах с теми, кто омыл духовную слепоту в купели крещения и стал «видеть свет таинств» (De sacr. III, 15). Кроме того, словом mysterium святитель Амвросий называет ветхозаветные события, а также слова и действия Господа Иисуса, описанные в Евангелии (De sacr. I, 15–19; II, 6–7, 9; III, 13–14 и др.). Основываясь на новозаветных текстах (1 Кор. 10, 2; 1 Пет. 3, 20–21), Амвросий видит в библейских повествованиях прообразы (typus, figura, forma) церковных таинств. Миланский святитель неоднократно подчеркивает, что «таинства христианские более божественны и древнее иудейских» (De sacr. I, 11, 23; De myst. 44, 47, 48 и др.). Возможно, в этом утверждении следует видеть отголосок полемики с иудеями, имевшей место в Милане, о которой не сохранилось исторических свидетельств 4 . Для раскрытия смысла таинств и объяснения их внешней обрядовой стороны Амвросий использует Писание, которое он усердно изучал на протяжении всего епископского служения, занимаясь самообразованием 5 . Он применяет все известные методы толкования, особенно типологию. Поучения изобилуют библейскими цитатами, образами и аллюзиями. Богатство образов рождает богатство толкований и учения, которое довольно сложно выстроить в четкую систему. Поэтому Ботт называет огласительные поучения Амвросия бриллиантом, который «не спеша поворачивают, чтобы насладиться блеском всех граней» 6 . Символизм святителя основан на принципе: «нам следует смотреть не на видимое, но на невидимое, потому что видимое — временно, а невидимое — вечно (2 Кор. 4, 18)» (De myst. 8, 15).

http://e-vestnik.ru/science/amvrosiy_med...

Явным желанием его души было расстаться с неопределенностью этой жизни, чтобы наследовать полноту жизни будущей. Излюбленной темой его бесед было Царствие Небесное. Явным желанием его души было расстаться с неопределенностью этой жизни, чтобы наследовать полноту жизни будущей. Причастие к вечному блаженству, беспрепятственное лицезрение Божественной Славы, созерцание исполнения божественных обетований, незаходимый свет восьмого дня, слушание «глаголов неизреченных, ихже не лет есть человеку глаголати» (2 Кор. 12: 4), соучастие ангельским чинам, раскрытие полной благодати святых, откровение таинства Богоматери, уничтожение соблазнов и вещей суетных века сего - этому учил он. Практически всё, что он говорил, даже по долгу монастырского послушания, было «всегда во благодати, солию растворено» (Кол. 4: 6) и дышало жизнью, а не смертью. Всё братство монастыря почитало его, удивляясь его дарам. И хотя он не так часто говорил об этом, но он горел желанием уйти из мира сего. Он был не просто «пришельцем и странником» (1 Пет. 2: 11), но чужаком в этом мире. У него были вполне определенные и осознанные стремление к Богу и жажда смерти, с которой он был на дружеской ноге. Такой образ мыслей для него был привычным, обыденным. Его сердце не касалось этого мира. И потому он был до крайности прост, всегда в одной и той же старой поношенной рясе. Когда представлялся случай, он приезжал ко мне на Вознесенское подворье, где я служил. Непременно с благословения игумена, которое я просил за него. Он и сам привозил какие-нибудь благословения: изюм, миндальные орешки, пастилу, шоколадки или что-то из книг. Всегда с сердцем, преисполненным любовью, и ни разу с пустыми руками. Каждый раз он прежде всего брал у меня благословение, а потом принимался петь тропарь дня и славословие Богу, начинал излагать повествования из жизни знакомых ему старцев и из житий святых, вспоминал их мысли, записанные в книгах в виде кратких изречений, разбирал пение впечатливших его известных хоров византийского стиля, касался и иконописания. Разговор всегда заканчивался его излюбленной темой - описанием Царствия Небесного: он рассказывал, как будет там, в Раю. Поток живого богословия. И всё это пропитано искренним интересом и истинным смирением.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

11. Члены епархиального собрания, вновь обращая внимание на особую важность для епархии столичного города качественного взаимодействия со светскими высшими учебными заведениями, поручают епархиальному совету взять эту тему под особый контроль. Преосвященному сопредседателю новообразованной комиссии при епархиальном совете по работе с вузами и научным сообществом надлежит доложить о своей работе следующему епархиальному собранию. 12. Епархиальное собрание с удовлетворением отмечает, что в 2018 году во всех викариатствах прошли тематические конференции, посвященные различным сторонам пастырской деятельности, и считает важным проводить такие конференции ежегодно. Утверждается следующий порядок подготовки и подведения итогов викариатских конференций: 13. Управляющим викариатствами поручается провести в первом полугодии 2019 года конференции на тему: «Принципы создания и обустройства приходской жизни в современных условиях». 14. Московское духовенство с благодарностью воспринимает исполненные архипастырского внимания и отеческой заботы слова своего Предстоятеля, в том числе касающиеся семейной жизни священнослужителей. Эта тема должна оставаться предметом особого внимания епархиального совета и соответствующих комиссий при нем, с учетом пожеланий и указаний, содержащихся в Патриаршем докладе, а также документов и решений Архиерейских соборов 2013 и 2017 гг. Преосвященные управляющие викариатствами, благочинные церковных округов и настоятели храмов призываются к уважительному, внимательному и деликатному отношению к семейным обстоятельствам клириков, поскольку семейная жизнь состоящего в браке священника или диакона есть весомая часть его служения как образа верным «в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). В частности, согласно постановлениям Архиерейского Собора 2017 года, при определении места служения священнослужителя и его материального содержания важно по возможности принимать во внимание состав и численность его семьи. Эти обстоятельства также должны учитываться настоятелями и благочинными при составлении богослужебного расписания на приходах и при распределении отпускного времени. Собрание отмечает сохраняющуюся актуальность дальнейшей работы по включению в учебные программы богословских учебных заведений тем, связанных с осмыслением христианского брака и семейной жизни. Состоящие в браке клирики Первопрестольного града призываются к возрастанию в христианском подвиге богозаповеданной любви и верности в семейной жизни. «Если это в вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в познании Господа нашего Иисуса Христа» (2 Пет. 1:8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5327721...

Уточнение: ...а в тринадцатом году возмутились. В четырнадцатом году. .. (Быт. 14, 4, 5), как и все в Писании, должно нас чему-то научить, на что-то обратить внимание. Как известно, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Скорее всего, речь идет здесь о том, что именно к этому возрасту — 13–14 лет — «телесные и мирские обольщения» начинают проявляться в жизни подростка («возмутились»), когда его естественные чувства поражаются стихиями мирских обольщений. И что-то одно после этого воцаряется в человеке, грех или стремление к праведности, и обнаруживается, кто в нем потерпел поражение, а кто проиграл... ...Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19). С другой стороны, любой военный конфликт стимулируется и прямо направляется человеческим вожделением, которое человек не преодолел со дней своей молодости и подпал под его пагубное влияние. Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах (Иов. 20, 11); " от юности моея мнози борют мя страсти " . Иногда все это, не изжитое с годами, приобретает совершенно откровенные и разнузданные формы. Так, например, один из президентов США в самый разгар сексуального скандала, связанного с ним, более чем решительно начал развязывать военные действия на Ближнем Востоке. В том числе и с использованием тяжелых бомбардировщиков, которые обрушивали тонны бомб на головы ни в чем не повинных людей. Каждый агрессор, клеветник и убийца, таким образом, и уподобляется диаволу, который и был человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). Но все это начинается с внутренних греховных побуждений, которые вспыхивают в сердцах отдельно взятых людей, — они и стимулируют их на подобные проявления взаимной неприязни и агрессивности. Обычные люди живут насущными потребностями обычной человеческой жизни: интересами семьи, воспитанием детей и стремлением к домашнему благополучию. Все это вытесняет из их жизни стремление к власти и дикому обогащению. Такие люди, за редкими исключениями, никуда не баллотируются (а зачем?), не прорываются, переступая чрез многих и многих в своем стремлении к власти, а просто живут интересами, радостями и печалями семейного очага. Но мир политики часто и их втягивает в водовороты собственных вожделений и амбиций, разнузданных страстей отдельно взятых политиканов (чьих-то несостоявшихся мужей, отцов и жен). Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд. 1, 12,13). Увлекающие в эти водовороты собственной неполноценности и комплексов все и вся…

http://pravoslavie.ru/101713.html

1000 M. Fabius Quintilianus, – Institutio oratoria VII, 102. Сравн. VII, 115 и VII, 71. – Это сочинение относится к 93–95-м годам. 1001 Бл. Августин, – Риторика, 11. – Сочинение это относится к последней четверти IV-ro в. (Rhetores lat. min. ed. Halm, p. 137–151). 1002 Codex Justinianus , lib. 1, tit. 17 constit. 1 § 8 ( Krüger , – Corpus juris civilis, ed. stereot., II, 1877. 1003 C. Jul. Victor, – Ars rhetorica, 3 11 . (Rhet. lat. min. ed. Halm , p. 373–448). – Hermog . 15, 3. 56, 4. Rhetores graeci. – Hierocl . – C. A. 42, 2 (Gaisford’s Stobaeus, II). – Plut . II, 741 D (Парижск. изд. 1624 г.). Примечания [ 1015–1018 ] составлены, кроме упомянутых выше 1012, 1013] словарей, на основании статьи Ленерта в Thesaurus linguae Latinae editus auctoritate et consilio Academiarum quinque Germanicarum Berolinensis Gottingensis Lipsiensis Monacensis Vindobomenensis. Vol. II, Fasc. 1, Lipsiae, 1901, col. 170, «Antin.». 1004 «ντινομικς, – νκων ες (περιχων) ντινομαν, ντιφατικς» ( Σκαρλτον το Βυζαντον Λεξικν, σ. 123); «ντινομικς – ποιος νκει ες τν ντινομαν» ( νθμουΓζη Λεξιχν, στ. 446); «ντινομικς – pertaining to ντινμα ( Плутарх , II, 741D, по парижск. изданию 1624 r.); ντινομικς, adv. by ντινομα ( Argum. Dem. Androt. 592)» ( Sophocles , – Lexicon, p. 185). 1005 Fr. Astius, – Lexicon Platonicum, Lipsiae, 1835, Vol. I. – Herm. Bonitzt , – Index Aristotelicus, Berolini, 1870. 1007 Напр. y Корнольди и y Синьориелло; нет также в: Plexiacus , – Lexicon philosophicum, Hagae Comitis, 1716. 1009 Rud. Eucken, – Geschichte d. philosophischen Terminologie, Lpz. 1879. – Ha эту книгу ссылается Эйслер (Wört. d. philos. Begr., 3-te Aufl. Berlin, 1910, Bd. 1, S. 62), но я не нашел этой ссылки у Эйслера. 1011 По Канту, антиномии – это «Widerstreit der Gesetze der reinen Vernunft» (Кр. ч. раз., B., S. 440, Kherbach – S. 340), «противоречия, в которых необходимо запутывается разум при своем стремлении мыслить безусловное, противоречия разума с самим собою» (id.). – Для уяснения Кантовского понятия антиномии, кроме «Кр. ч. р.» весьма важно еще его соч. на премию «Какие действительные успехи сделала метафизика в Германии со времени Лейбница и Вольфа?», пер. H. [O.] Лосского («Труды С. Пет. Филос. О-ва», Вып. VI, СПб., 1910).

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Florensk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010