О. Вячеслав пытается искоренить любовь к Богу и общение с Ним, а оставить только общение с ближними и считать это богообщением Если мы обращаемся непосредственно к Евангелию, то видим противоположное: личность Христа, вера в Него, непосредственное единство с Ним – это путь спасения и фундамент духовной жизни христианина, который о. Вячеслав категорически отвергает, вплоть до утверждения, что «Христоцентричность – это языческая ересь». Приведем лишь несколько свидетельств христоцентричности из Нового Завета, которых там огромное количество: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцом Моим Небесным, а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцом Моим Небесным» (Мф. 10, 32; ср. Лк. 9, 26; 12, 8–9); «Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его» (Ин. 5, 23); «Кто исповедует, что Иисус есть Сын Божий, в том пребывает Бог, и он в Боге» (1 Ин. 4, 15); «Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься» (Рим. 10, 9); «Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп. 2, 9–11). (См. также: Мф. 11, 27; Лк. 10, 22; Ин. 6, 35, 40, 47; 11, 25–26; 12, 44–46; 14, 6, 12–13, 23; 16, 14; Ин. 17, 3; Деян. 4, 12; 1 Пет. 1, 21; 2, 4; 1 Ин. 2, 23; 4, 2–3; 5, 12, 20; Рим. 14, 11; 1 Кор. 12, 3; Еф. 3, 14; Откр. 5, 13 и мн. др.). «Растворение» Христа, о котором ратует о. Вячеслав, уже происходит в западном христианстве, что особенно видно в дни Рождественских праздников. Повсюду звучат поздравления, в магазинах устраивают распродажи, кинокомпании выпускают новые фильмы, все веселятся, отдыхают, общаются, но Сам Христос на этом празднике почти не вспоминается. Легко представить, насколько абсурдным является день рождения, где имя и личность именинника сознательно игнорируются приглашенными на праздник. Такой же абсурд происходит в западном обществе, где Христа растворили в массовой культуре потребления и развлечений. Похоже, что подобное отношение ко Христу, а точнее, «растворение» Христа, предлагается и в данной лекции, но для внутренней церковной жизни.

http://pravoslavie.ru/154932.html

И обитало с нами — буквально ™sk»nwsen ‘жило в шатре’, то есть ‘сделало местом пребывания’. С нами означает ‘среди нас’, а не ‘в нас, внутри нас’. Ср. Сир 24:8–9,11: Создатель всех повелел мне, и Произведший меня указал мне покойное жилище ( skhn»n ‘шатер’) и сказал: поселись в Иакове и прими наследие в Израиле Я служила пред Ним во святой скинии и так утвердилась в Сионе. Мы видели славу Его — эти слова не обязательно принадлежит очевидцу, так как в лице Евангелиста говорит апостольская Церковь. В словаре Иоанна dTxa ‘слава’ и ‘прославлять’ занимают важное место. В классическом и эллинистическом гре­ческом языке dTxa означает обычно ‘мнение’ или ‘репута­ция’, а — ‘думать’ или ‘воображать’. В переводе Семидесяти, в некоторых эллинистических религиозных текстах и в НЗ эти два слова значат соответственно ‘слава’ и ‘прославлять’. У Семидесяти слово dTxa часто соответствует евр. и обозначает зримую, обычно связанную со светом, составляющую Богоявления (Исх 33:22; Втор 5:24; 3 Цар 8:11). В ВЗ оно приобретает эсхатологическое значение (Ис 60:1; Авв 2:14), которое сохраняет и в НЗ (Мк 8:38; 13:26; Рим 8:18; 1 Пет 4:13), причем явление эсхатологической славы иногда относится и к настоящему времени (2 Кор 3:18; Еф 3:21), наиболее явно — в эпизоде Преображения (Мк 9:2–8 и параллели у других синоптиков). Слава Божия открывается в Иисусе Христе (Ин 1:14) и Его чудесах (2:11; 11:4,40). Слава была присуща Ему до воплощения, и по Воскресении Он возвращается в нее (17:5,24). Иисус прославляется, потому что в то время как другие ищут собственной славы (5:44; 12:43), Он ищет только славы Отца (5:41; 7:18; 8:50) в послушании Ему, поэтому прославлением называется смерть Иисуса (7:39; 12:16,23; 13:31–32). Полное благодати и истины — выражение повторяется еще раз в ст. 17. Слово ‘благодать’ только четыре раза встречается в Ин, ‘истина’ — несравненно более частое слово. Здесь надо заметить, что, когда Иоанн говорит о Воплощении Слова, его язык приобретает более библейский и менее эллинистический характер.

http://pravmir.ru/referat-barret-ch-k-ev...

   Наше спасение включает в себя, во-первых, то, что Христос умер за нас, а во-вторых, то, что Христос живет в нас (Ин 15:4, Ин 17:26, Кол 1:27), и мы, живущие во Христе, соединены с Ним в Его смерти и в Его жизни воскресения (Рим 6:3—10, Кол 2:12,20, Кол 3:1). Этот жизненно важный для нас союз, сформировавшийся в момент и в результате нашего нового рождения и поддерживаемый с Божьей стороны Духом, а с нашей стороны верой, предполагает, что мы находимся с Богом в отношениях завета, в смысле нашего вечного избрания во Христе (Еф 1:4—6). От начала было назначено, что Иисус станет нашим представителем перед Богом, нашим главой, и тем, кто понесет на Себе наш грех (1 Пет 1:18—20 ср. Мф 1:21), и мы были избраны для того, чтобы быть действенно призванными, подобными Его образу и прославленными Божьей силой (Рим 8:11,29—30).    Верующий спасен от греха и смерти, но для чего он спасен? Для того, чтобы и в земной жизни, и в вечности жить в любви к Богу, Отцу, Сыну и Духу, и к своим ближним. Источником любви к Богу является знание о Божьей искупительной любви к нам, а свидетельством любви к Богу является любовь к ближним (1 Ин 4:19—21). Цель Бога: сейчас и в будущем по-прежнему выражать во Христе Свою любовь к нам, а нашей целью должно быть неизменное выражение любви к трем Лицам единого Божества через поклонение и служение во Христе. Жизнь в любви и поклонении это наша надежда славы, наше спасение сейчас и наше счастье вовеки. Значение спасения     Главная тема христианского Евангелия спасение. Спасение это образное слово, употребляемое в разнообразных контекстах и передающее идею избавления от опасности или беды и достижения безопасности. Евангелие возвещает, что Бог, Который спас израильтян из Египта, Иону из чрева рыбы, псалмопевца от смерти и воинов от гибели в бушующем море (Исх 15:2, Ион 2:10, Пс 114:8, Деян 27:31), спасет всех верующих во Христа от греха и его последствий.    Точно так же, как эти земные избавления были целиком заслугой Бога и их нельзя причислить к тем случаям, когда люди спасают себя сами с Божьей помощью, так будет обстоять дело и со спасением от греха и смерти. «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар» (Еф 2:8). «У Господа спасение» (Ион 2:10). От чего же спасены верующие? От своего прежнего положения, когда они находились под Божьим гневом, под властью греха и под владычеством смерти (Рим 1:18, Рим 3:9, Рим 5:21); от своего естественного состояния, при котором ими управляли мир, плоть и дьявол (Ин 8:34, Рим 8:7—4, 1 Ин 5:19); от страхов, порождаемых грешной жизнью (Рим 8:15, 2 Тим 1:7, Евр 2:14—15), и от многих дурных привычек, которые были частью этой жизни (Еф 4:17—24, 1 Фес 4:3—8, Титу 2:11—3:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Алексей, это ваше собственное учение, но не учение Церкви. Этого нет в Священном Писании и у Св отцов. Душа облечена плотью как одеждой, вот об этом говорит Св. Писание и Св. Отцы, именуя тело домом души, её одеянием. В Евангелии сказано: " Слово стало плотью " (Иоанн 1:14) - т. е. Господь облёкся ВО плоть, а не существовал где-то вне Своего тела, управляя им снаружи. Апостолы называют тело своим домом, хижиною и храминой, сравнивают его с одеянием [тело дом души, её одеяние]: " Доколе нахожусь [внутри, не снаружи] в этой телесной храмине " (2 Пет. 1:13-14), " Ибо знаем, что когда земной наш дом, эта хижина разрушится... Ибо находясь в этой хижине [внутри, не снаружи], воздыхаем под бременем, потому что не хотим СОвлечься [т. е. снять с себя, как снимают одежду] " (2 Кор. 5:1-4). Тело - это не только дом для души, но и храм Духа Святого: " Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога " (1Кор. 6:19). Тело есть и одежда, и орудие души: " Душа окружается и одевается членами тела " (прп. Макарий Великий); " Душа, находясь в теле, оживляет его " (свт. Василий Великий); " душа, сподобившаяся стать причастницей Божественной благодати, будучи сама освящена, освящает и все тело свое; потому что, будучи в союзе с телом, находясь ВО ВСЕХ его членах, сообщает им действие благодати Божией " , " Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью её), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность " командовать " телом, руководить действиями тела " (старец архим. Иоанн Крестьянкин). " Из Священного Писания мы знаем, что жизнь души нашей имеет три периода.1-й период - жизнь души В ТЕЛЕ человека. 2-й период - жизнь души, освободившейся от тела, начало вечной жизни. И, наконец, 3-й период - новая жизнь души в своем теле, в котором она находилась во время земной жизни " (старец архим. Иоанн Крестьянкин). 25.04.2017 - 02:32 Алексей, Св. Писании учит, :

http://radonezh.ru/analytics/zhizn-propo...

Потом он говорит об оруженосце его, которого называет также лжепророком: он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелена; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле (13:11–14). Это [сказано], чтобы не подумал кто, что он будет делать знамение божественною силою, а не волшебством. И не должно удивляться, что, когда ему служат демоны и отступившие ангелы, он чрез них совершает знамения, которыми обольстит живущих на земле. Далее [Иоанн] говорит: и повелит сделать образ зверя, и даст дух образу, чтобы образ [зверя] и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть (13:14–18) 467 , то есть шесть раз сто, шесть раз десять и шесть единиц, чтобы восстановить всё отступничество, какое было в течение шести тысяч лет. (3) Ибо во сколько дней создан этот мир, столько тысяч лет он и просуществует. И поэтому Книга Бытия говорит: и совершилось небо и земля, все украшение их. И совершил Бог в шестой день все дела Свои, которые Он делал, и в день седьмой почил от всех дел Своих, которые делал (2:1–2). А это есть сказание о прежде бывшем, как оно совершилось, и пророчество о будущем. Ибо день Господний как тысяча лет (2 Пет 3:5), а как в шесть дней совершилось творение, то очевидно, что оно окончится в шеститысячный год 468 . (4) И посему во всякое время человек, созданный руками Божиими, то есть чрез Сына и Духа, делается по образцу и подобию Божию, так как отбрасываются плевелы, которые суть отступничество, а пшеница, то есть верою плодоносящие в Бога, убирается в житницу. Поэтому для спасаемых необходима скорбь, чтобы они, некоторым образом протертые, утонченные и через терпение проникнутые словом Божиим и очищенные грехом, годны были к царскому пиру. Так некто из наших ( Игнатий Богоносец ) за свидетельство о Боге осужденный на съедение зверям, сказал: «Я – пшеница Христова и буду измолот зубами зверей, чтобы мне оказаться чистым хлебом Божиим» 469 .

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Иосиф Флавий сообщает, что саддукеи отличались высокомерием и наглостью даже в собственной узкой среде и обращались к равным так же грубо, как и к низшим (Война 2:166); сам Иосиф был фарисеем. Речь Каиафы построена в соответствии с основополагающим для Иоанна принципом иронии: каждое утверждение оказывается верным не в том смысле, который говорящий имеет в виду. Лучше нам — в некоторых рукописях стоит вам, и это кажется первоначальным вариантом. И действительно, уход Иисуса оказывается благом, см. 16:7 (лучше для вас, чтобы Я пошел). Лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб — Иисус был предан смерти, и народ погиб (в политическом смысле). Однако верно и то, что Его смерть стала спасением для народа: Он умер, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную (3.16). Сказал не от себя — ср. 14:10 (Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя); Бог властен говорить и от лица того, кто Ему противится. Предсказал — у Филона (Жизнь Моисея 1:274, 277, 283, 286) и в раввинистической литературе упоминаются невольные пророчества, когда человек сам не понимает, что пророчествует. О даре пророчества у первосвященника упоминается у Филона, у Иосифа Флавия и в Талмуде. Но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино — о том, что в мессианский век рассеянный Израиль будет собран в собственной земле, говорится в ВЗ, прежде всего Ис 43:5; Иер 23:2–3; Иез 34:12; 37:21; затем Ис 49:5; Иер 31:10; о собрании народов у Сиона см. Ис 2:3; 56:7; 60:6; Зах 14:16. В христианской литературе с самого начала используется ветхозаветный образ рассеяния: Иак 1:1; 1 Пет 1:1. Однако Евангелист вряд ли подразумевает собрание рассеянных христиан в одном месте в последний день; скорее здесь говорится о собрании людей в Церковь, единое Тело Христово (да будут все едино, 17:21). Тот же глагол ‘собирать’ употребляется в 6:12–13 (соберите оставшиеся куски, чтобы ничего не пропало). Речь идёт не о тех избранных людях, природа которых, согласно учению стоиков и гностиков, изначально содержит семена Слова, но о тех, кто становится детьми Божиими, получая богосыновство в дар и рождаясь во Христе водою и Духом. Иисус собирает тех, кто принадлежит Ему по предведению Божиему (10:16) и в еврейском народе, и вне его, и полагает Свою жизнь за них.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Павла к Галатам. (Гл. 1:9). Здесь ап. Павел говорит лишь о том, чтобы Галаты держались преподанного им благовестия и не принимали иного. А благовествовал ап. Павел Галатам устно, что видно из его слов: «как прежде мы сказали» (Гл. 1:9); да и послание к Галатам состоит лишь из шести небольших глав и касается только возникших у них заблуждений (Гл. 1:6,7), а отнюдь не содержит в себе всего благовестия ап. Павла, которое он преподал им устно, и которое хранилось у них как Священное Предание (Гл. 1:8,9,11). И в послании к Колоссянам (Кл. 2:8–22) ап. Павел предостерегает их не от Священного Предания, а от «философии и пустого обольщения, от предания и учения человеческого, по стихиям мира, а не по Христу». Следовательно, Предание «по Христу» ап. Павел и здесь утверждает, а это и есть Священное Предание, которое преподал Колоссянам «возлюбленный сотрудник ап. Павла Епафрас (Кл.1:7). В-третьих, для спасения, говорят сектанты, необходимо только Священное Писание, как об этом-де пишет ап. Павел к Тимофею (2Тим, 8:15–16). Однако и здесь сектанты «превращают» (2 Пет., 8:16) слова ап. Павла. Предостерегая Тимофея от «злых людей», которые, «заблуждаясь, вводят и других в заблуждение», ап. Павел пишет: «а ты пребывай в том, «чему научен и что тебе вверено, зная, кем ты научен» ( 2Тим. 8:14 ). А «научение» ап. Павел, как мы уже показали, преподавал Тимофею устно: «О, Тимофей! храни преданное тебе» ( 1Тим. 6:20 ) и «что слышал от меня, то передай верным людям» ( 2Тим. 2:2 ) ... «держись образца здравого учения, которое ты слышал от меня (2Тим.. 1:13). К сказанному ап. Павел прибавляет: «притом же ты из детства знаешь Священные Писания, которые могут умудрить тебя во спасение верою во Христа Иисуса. «Все Писание богодухновенно и полезно для поучения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности» ( 2Тим. 3:15–16 ). Как видим, здесь ап. Павел только присоединяет – «притом же» – к своему устному «научению» Тимофея вере во Христа знание Тимофеем о детства Священного Писания Ветхого Завета, в котором имеются пророчества об Иисусе Христе ( Втор. 18:15 ; Ис., 9:6–7, 53). И Христос отсылал иудеев к свидетельствам Ветхозаветного Священного Писания о Нем ( Иоан. 5:39 ). Так что в приводимом сектантами месте из послания ап. Павла к Тимофею ( 2Тим. 3:14–16 ) не только нет отрицания Священного Предания, а наоборот – утверждается необходимость хранить и держаться Священного Предания наряду о Священным Писанием, тем более что в это время еще и не было в пользовании у Тимофея Священного Писания Нового Завета, а Новозаветное благовестие он воспринимал в Священном Предании.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

4:27-28). И опять-таки: «познал Господь Своих»; и: «да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа» (2 Тим. 2:19). И добавляет: Итак, кто будет чист от сего, тот будет сосудом в чести, освященным (2 Тим. 2:21). И пишет Титу: Рабов увещевай повиноваться своим господам, угождать им во всем, не прекословить, не красть, но оказывать всю добрую верность (Тит. 2:9). Ибо если даже из своего украдешь, таковой конец понесли Анания и Сапфира (о которых сказано в Деяниях — 5:1—10), то насколько более — из чужого [крадущие]? Ибо воровство есть символ отступления от истины, а вообще же и [символ] предательства Господа. Написано в Евангелии от Иоанна:Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим? Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор. Он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали (Ин. 12:4-6). Господь же все сие великодушно терпел. Ему слава во веки. Аминь.    В синодальном тексте: Ахан.    В синодальном тексте: прекрасную одежду.    В церковнославянском тексте: сосуд злат. Слово 42. О лжи    Ложь полностью запрещается христианам. Так же как говорящий правду есть раб правдивого слова, так и говорящий ложь есть раб лживого слова, а вернее — отца лжи (Ин. 8:44), ибо кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2:19). Мы по большей части относительно всех других страстей понимаем, что они — грех, лжи же из-за ее постоянства не осознаем, [не понимаем,] как она тяжка и пагубна. Ибо она совершенно запрещается Божественным Писанием и суть тяжелее всех страстей. Так же как уста нелживого освящаются истиной (ибо говорит Господь: Я есмь истина (Ин. 14:6)), так и лживый оскверняется от отца своего — диавола. Ибо ложь — от лукавого, как научает нас Сам Господь. Посему ясно, что тот, кто любит истину, и Бога любит, а кто радуется лжи — волю неприязненного любит. Первым Закон повелевает: Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего (Исх.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Уточнение: ...а в тринадцатом году возмутились. В четырнадцатом году. .. (Быт. 14, 4, 5), как и все в Писании, должно нас чему-то научить, на что-то обратить внимание. Как известно, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все (Мф. 5, 18). Скорее всего, речь идет здесь о том, что именно к этому возрасту — 13–14 лет — «телесные и мирские обольщения» начинают проявляться в жизни подростка («возмутились»), когда его естественные чувства поражаются стихиями мирских обольщений. И что-то одно после этого воцаряется в человеке, грех или стремление к праведности, и обнаруживается, кто в нем потерпел поражение, а кто проиграл... ...Ибо, кто кем побежден, тот тому и раб (2 Пет. 2, 19). С другой стороны, любой военный конфликт стимулируется и прямо направляется человеческим вожделением, которое человек не преодолел со дней своей молодости и подпал под его пагубное влияние. Кости его наполнены грехами юности его, и с ним лягут они в прах (Иов. 20, 11); " от юности моея мнози борют мя страсти " . Иногда все это, не изжитое с годами, приобретает совершенно откровенные и разнузданные формы. Так, например, один из президентов США в самый разгар сексуального скандала, связанного с ним, более чем решительно начал развязывать военные действия на Ближнем Востоке. В том числе и с использованием тяжелых бомбардировщиков, которые обрушивали тонны бомб на головы ни в чем не повинных людей. Каждый агрессор, клеветник и убийца, таким образом, и уподобляется диаволу, который и был человекоубийца от начала (Ин. 8, 44). Но все это начинается с внутренних греховных побуждений, которые вспыхивают в сердцах отдельно взятых людей, — они и стимулируют их на подобные проявления взаимной неприязни и агрессивности. Обычные люди живут насущными потребностями обычной человеческой жизни: интересами семьи, воспитанием детей и стремлением к домашнему благополучию. Все это вытесняет из их жизни стремление к власти и дикому обогащению. Такие люди, за редкими исключениями, никуда не баллотируются (а зачем?), не прорываются, переступая чрез многих и многих в своем стремлении к власти, а просто живут интересами, радостями и печалями семейного очага. Но мир политики часто и их втягивает в водовороты собственных вожделений и амбиций, разнузданных страстей отдельно взятых политиканов (чьих-то несостоявшихся мужей, отцов и жен). Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые; свирепые морские волны, пенящиеся срамотами своими; звезды блуждающие, которым блюдется мрак тьмы на веки (Иуд. 1, 12,13). Увлекающие в эти водовороты собственной неполноценности и комплексов все и вся…

http://pravoslavie.ru/101713.html

Что это все значит для нас? Две вещи. Во-первых, это значит, что наша жизнь во Христе заключает в себе ожидание, поэтому и апостол Павел определил христианина как человека, обратившегося «к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его » (1 Фес. 1: 9–10). Тема христианской жизни как ожидания кончины пронизывает весь Новый Завет. Поэтому Павел говорил коринфянам, чтобы они развивали духовные дарования, «ожидая явления Господа нашего Иисуса Христа» (1 Кор. 1: 7). Он сказал, что, страдая в этом веке, «мы ожидаем усыновления, искупления тела нашего». (Рим. 8: 23). Он сказал, что, живя как граждане Неба, мы «ожидаем Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа» (Флп. 3: 20), Который придет с Неба преобразить наши тела. Конечно, это не пассивное ожидание, будто нам только и осталось, что лишь праздно шататься, лениться и читать романы из серии «Оставленные» . Как говорится в одной православной молитве, мы хотим: «да не падше и обленившеся, но бодрствующе и воздвижени в делание, обрящемся готови». Это делание заповедей включает в себя кормление алчущих, помощь миру, исполнение гражданских обязанностей и тысячу других моральных долгов и добрых дел. Но, делая все это, мы не забываем сводить глаз с горизонта, «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа» (Тит. 2: 13). Как сказал один христианский острослов, мы ждем не undermaker’a (гробовщика), а Иррег-такег’а (Возносящего). Этот вопль души, жаждущей возвращения Христова и завершения воскресения мертвых, нашел отражение и в Дидахе, своего рода древнем руководстве к христианской жизни: «Да приидет благодать и да прейдет мир сей!» Во-вторых, это значит, что мы должны жить так, чтобы всегда быть готовым к кончине. Опять же, апостолы и это особо подчеркнули. Павел писал, что, так как «ночь прошла, а день приблизился», христиане должны «отвергнуть дела тьмы и облечься в оружия света. Как днем, будем вести себя благочинно, не предаваясь ни пированиям и пьянству, ни сладострастию и распутству, ни ссорам и зависти». Вместо того надо «облечься в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращать в похоти» (Рим. 13: 12–14). Петр написал то же самое: так как нам обетованы новое небо и новая земля, где правда обитает и, наконец, обретает постоянное жилище, мы должны «потщиться явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире» (2 Пет. 3: 14).

http://pravoslavie.ru/156639.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010