Кроме того, Он есть путь, и только через Него мы можем прийти к Отцу, как сказано: «никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин. 14:6).    Как говорит апостол Павел, мы, христиане, получили большую благодать, нежели пророки и праведники всех времен, жившие до закона и после (Еф. 3:2—7; Евр. 11:32—40). Те прозревали Божественное как тень и некую тайну, а мы «соделались причастниками Божеского естества» (2 Пет. 1:4). Мы в чувстве познали и «руками нашими осязали» Божественное «Слово жизни» (1 Ин. 1:1). Сам Господь свидетельствует о сем: «Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слышат; ибо истинно говорю вам, что многие пророки и праведники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Мф. 13:16—17). Апостол Павел уверяет, что нам дано Духом Святым «разумение тайны Христовой, которая не была возвещена прежним поколениям сынов человеческих» (Еф. 3:4—5). Настолько же это великая и чудная тайна, что «соделалась известною через Церковь и Началам, и Властям небесных умов многоразличная премудрость Божия, по предвечному определению, которое Он исполнил во Христе Иисусе, Господе нашем, в Котором мы имеем дерзновение и надежный доступ через веру в Него» (Еф. 3:10—12). Суть этой тайны для нас заключается в том, «чтобы познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его» (Флп. 3:10). Воскресший и седший одесную Отца Господь снисшел до нижайших пределов земли. Стало быть, и путь, ведущий к Нему, сопряжен с нашим самоистощанием через страдания, и для этого существуют искушения.    Искажение образа Божия отразилось на всем нашем существе, и потому Господь заповедует: «будьте святы, потому что Я свят» (Лев. 11:45; 1 Пет. 1:16), и «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Мф. 5:48). Святость и совершенство поставлены нам в непременную обязанность. «Многими скорбями надлежит нам войти в Царствие Божие» (Деян. 14:22), и справедливо слово: «Многи скорби праведным» (Пс. 33:20). Ведя усиленную борьбу с тем беззаконием, которое действует в наших развращенных членах, мы как бы «убеждаем» обновляющую благодать преобразить нашу душу.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Архив Пн Послание Архиерейского Собора клиру, монашествующим, мирянам и всем верным чадам Русской Православной Церкви 4 февраля 2011 г. 19:45 Документ принят 4 февраля 2011 года Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Возлюбленные о Господе всечестные отцы, дорогие братья и сестры — верные чада Русской Православной Церкви! Освященный Архиерейский Собор, состоявшийся 2-4 февраля 2011 года во граде Москве, призывает на всех вас милость, мир и любовь Божию, вместе с апостолом прославляя Господа нашего и Создателя, «по великой Своей милости возродившего нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, чистому, неувядаемому, хранящемуся на небесах для вас» (1 Пет. 1, 3-4). Милостью Господа свидетельство Истины Христовой продолжает совершаться. Церковь, исполняя заповедь своего Божественного Основателя о проповеди Евангелия всему творению (см.: Мк. 16, 15), обращает свой голос к самому широкому кругу людей. Стремясь воплотить благую и совершенную волю Вседержителя, желающего, дабы все люди «спаслись и достигли познания истины» (1 Тим. 2, 4), она делает все возможное для того, чтобы эта воля осуществлялась в жизни людей и человеческих сообществ. Собор обращается к каждому православному христианину с призывом помнить о том, что, по слову Священного Писания, «вера без дел мертва» (Иак. 2, 26), и посему мы должны служить «друг другу, каждый тем даром, какой получил, как добрые домостроители многоразличной благодати Божией» (1 Пет. 4, 10). Все, чем живет Церковь, все, что она делает, проникнуто заботой о спасении человека. Живя на земле, православные люди стремятся к Небу. Когда их волнует происходящее в обществе, когда они проявляют заботу о страдающих и обездоленных, когда они размышляют о путях лучшего устроения церковной жизни — все это является зримым продолжением их молитвенного дерзновения и участия в спасительных Таинствах, соединяющих человека с Богом. Наши слова и поступки должны являть нас как «соль земли» и «свет мира» (Мф. 5, 13-14), дабы все окружающие, видя жизнь православных христиан, прославляли Отца Небесного (см.: Мф. 5, 16).

http://patriarchia.ru/db/text/1402527.ht...

На третьем Вселенском соборе строго запрещено было изменять Символ веры, составленный на первых двух Вселенских соборах. Из повеления Спасителя апостолам крестить верующих в Него во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Мф.28:19), Святой Дух поставлен наравне с Богом-Отцом и Сыном Божиим; следовательно, и поклонение должно воздавать Ему равное с Отцом и Сыном; воздавать поклонение равное всем трем Лицам Пресвятой Троицы. Слова Символа веры: «Глаголавшаго Пророки» означают, что Дух Святой глаголал через Пророков. Это ясно видно из Священного писания: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет.1:21). Здесь под святыми Божиими человеками, очевидно, разумеются Пророки, изрекавшие предсказания о будущем по внушению Духа Божия. Дух Святой вдохновлял пророков Ветхого Завета, проповедовавших слово Божие и возвещавших волю Божию. Когда же пришла «полнота времен», Дух Святой «снисшел и почил» на Господе Иисусе Христе, явив Его миру Мессией (Помазанником) Божиим. При крещении Господа от Иоанна в Иордане Дух Святой явился сходящим с небес и почивающим на Иисусе Христе, «как голубь». Важно отметить, что и здесь, и в повествовании о схождении Святого Духа в день Пятидесятницы, и в других отрывках Священного Писания слова «как» и «подобно» употребляются богодухновенными писателями для избежания неправильного «физического» истолкования описываемых событий, поскольку слово Божие говорит тут языком символическим (Мф.3:16). Богодухновенность Свящ. Писания является еще одним свидетельством о Божественном достоинстве Святого Духа. Свт. Василий Великий обращался к духоборам с вопросом: «Почему же Дух Святый не Бог, когда Пятый не Бог, когда писание Его богодухновенно?» . Перед самым вознесением Своим Господь торжественно подтвердил ученикам, что они будут крещены Духом Святым (Деян.1:5–8). Это обещание исполнилось, когда в день Пятидесятницы Святой Дух в виде огненных языков сошел на общину верных последователей Христа. С этого события началась жизнь Церкви, и книга Деяний Апостольских есть Евангелие о Святом Духе и Церкви. С этого дня все истинные благовестники Христовы живы и движимы единым высшим вдохновением Святого Духа, Который стал Блюстителем Церкви. Апостол Петр и называет проповедников учения Христова «благовествовавшими Духом Святым» (1 Пет.1:12). Дух Святой сошел на Апостолов видимым образом, но невидимо Он сообщается и всем христианам. Это видно из слов Апостола Павла: «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас?» (1Кор.3:16).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

И еще говорит Исаия: “Вот Бог наш… Сам придет и спасет нас. Тогда откроются глаза слепых, и уши глухих услышат”(Ис. 35, 4–5.). Когда это случилось? Только тогда, когда Господь с небес пришел на землю и спас нас, тогда открылись глаза слепых и услышали уши глухих. Через пророка Исаию говорит Господь: “Вот, Я полагаю в основание на Сионе камень драгоценный, крепко утвержденный, испытанный, краеугольный: верующий в него не постыдится”(Ис. 28, 16.). Кто есть этот камень? Ответ дает божественный Павел, ибо он говорит: “Камень же был Христос”(1 Кор. 10, 4.). О верующих в Него первоверховный апостол Петр восклицает: “Он для вас, верующих, драгоценность…”(1 Пет. 2, 7.) О неверующих же Исаия говорит: “Вот, Я полагаю в Сионе камень преткновения и камень соблазна”(Ср.: Ис. 8, 14; 28, 16.) для неверующих и противящихся слову проповеди, “о который они претыкаются”(1 Пет. 2, 8.) и падают. Подобно этому и Давид говорит: “Камень, который отвергли строители, соделался главою угла: это — от Господа, и есть дивно в очах наших”(Пс. 117, 22–23.). Удивись согласию пророков, а вернее, — благодати Святого Духа, которой сподобились божественные пророки! Все они в похожих образах и в одинаковых словах предсказали о Господе нашем Иисусе Христе. И еще Иеремия говорит: “Сей есть Бог наш, и никто другой не сравнится с Ним. Он нашел все пути премудрости и даровал ее рабу Своему Иакову и возлюбленному Своему Израилю. После того Он явился на земле и обращался между людьми”(Вар. 3, 36–38 Отсылка к прор. Иеремии ошибочна.). Знаешь ли о том, что это истинное и верное пророчество никем не опровергнуто? Ибо, хотя и являлся Бог пророкам, но никогда Он не жил с людьми во плоти. Только Господь наш Иисус Христос по Своему человеколюбию, будучи Богом, стал Человеком, родился на земле и жил с людьми. Иеремия сказал: “Спросите и рассудите: рождает ли мужчина?.. Велик тот день, не было подобного ему; это — бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него”(Иер. 30, 6–7.). И Захария говорит: “Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се, Царь твой грядет, кроткий и спасающий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной. Он возвестит мир народам. И владычество Его будет от края земли до концов вселенной; Он истребит колесницы у Ефрема и коней в Иерусалиме”(Ср.: Зах. 9, 9 — 10.). Пророк Захария жил в вавилонском плену, а от вавилонского плена до Христа у иудеев ни одного царя не было, кроме Владыки Христа. Об этом и говорит пророк: “Вот Царь твой грядет, кроткий и спасающий”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Святость (гр. γιτης, лат. sanctitas), одно из фундаментальных понятий христианского учения. Его основной смысл состоит в причастности человека Богу, его обоженности в его преображении под действием благодати Божией. В преображенном человеке восстановлена его неповрежденная грехом природа, его соединение с Богом как “чада Божиего”. Основой этого восстановления является Боговоплощение , восприятие Христом человеческой природы. Поскольку во Христе человеческая природа была обожена, это открыло путь к Богу и для всего человечества: христиане, следуя Христу, соучаствуют в его Божестве по благодати и становятся святыми. В Первом Соборном послании апостола Петра он, обращаясь к христианам, говорит: “Но вы – род избранный, царственное священство, народ святый, люди взятые в удел... Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованные” ( 1 Пет. 2, 9 -10). Вхождение в святость совершается через Христа: “Но, по примеру призвавшего вас Святого, и сами будьте святы во всех поступках; ибо написано: будьте святы, потому что Я свят” ( 1 Пет. 1, 15 -16). Это понимание христиан как народа Божиего основывается на словах самого Христа, сказанных Им Его ученикам: “В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас” ( Ин. 14, 20 ); Христос “тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими” ( Ин. 1, 12 ). Имея в виду именно это понимание святости, апостол Павел обращается к христианским общинам как к собраниям святых: “Всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим, призванным святым” ( Рим. 1, 7 ); “всем святым во Христе Иисусе, находящимся в Филиппах” ( Флп. 1, 1 ); “находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе” ( Еф. 1, 1 ); “церкви Божией, находящейся в Коринфе, со всеми святыми по всей Ахаии” ( 2 Кор. 1, 1 ). Понимание христианской общины как общины друзей Божиих, “святого народа” с наибольшей полнотой выразилось в литургической жизни древней церкви, поскольку именно Евхаристия была центром и основой этой жизни, основой богослужения и основой учения.

http://drevo-info.ru/articles/113.html

Манну же мы будем считать сению и образом наставлений и дарований Христовых, которые суть свыше и с неба и не имеют в себе земного, непричастны они и плотской мерзости и составляют поистине не только человеческую, но и ангельскую пищу. Ибо Сын явил нам в Себе Отца, и чрез Него мы уверились в истине учения о Святой и Единосущной Троице и весьма правильно наведены на всякую стезю добродетели. Пищею же духов служит правое и неложное познание о сем. А преподавание наставлений чрез Христа может быть совершаемо как бы во свете и во дни. Посему-то манна подаваема была древнейшим в то время, когда воссиявал день и распространялся свет. Ибо озарил нас верующих день, как написано (2 Пет. 1:19) и «денница» воссияла «в сердцах» всех (2 Пет. 1:19, 2 Кор. 4:6) и взошло Солнце Правды, то есть Христос, податель мысленной манны. Ибо, что как бы в некоем образе является чувственным, то стало самою истиною (во Христе). В этом убедит Он Сам, говоря иудеям: «Отцы ваши ели манну в пустыне и умерли; хлеб же, сходящий с небес, таков, что ядущий его не умрет. Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира» (Ин. 6:49—51). Господь наш Иисус Христос воспитывает нас для жизни бесконечной и наставлениями в благочестии, и таинственным благословением. Итак, сам Он и чрез Себя есть манна Божественная и истинно животворная. И сию-то манну ядущий становится выше тления и избегает смерти, а не те, которые ели чувственную манну; потому что прообраз не был спасителен, но только представлял в себе изображение истины. Собирать же повелел Бог манну, ниспосылая ее с неба наподобие дождя, лишь столько, сколько было потребно каждому, впрочем собирать, если бы кто захотел, и на других, живущих в том же жилище. «Каждый»,— сказано, — «с домашними своими соберите», и не оставляйте, добавляется, «на утрие от него» (Исх. 16:16, 19). Ибо нам должно наполняться Божественными и евангельскими учениями. В равной мере нам и малым и великим разделяет Христос благодать свою и одинаково всех воспитывает для жизни, желает, чтобы в одно с другими соединялись и слабейшие, так чтобы мы подвизались за братии, полагали за них труды свои и делали их общниками дарований свыше.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святой апостол Петр в своем послании, обращаясь ко всем христианам, говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете» ( 1 Пет.4:12–13 ). Под огненными искушениями апостол Петр имеет в виду либо определенные мучения — пытку огнем или сожжение на костре, что имело место во времена Нерона, либо вообще страдания, постигающие христиан. Он убеждает нас не чуждаться этих испытаний, потому что, претерпевая их, мы участвуем в Христовых страданиях. Апостол Павел говорит: «Подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор.4:16 ). Он призывает нас подражать, скорее всего, Христовым страданиям. Как Христос претерпел их ради нас, так и мы должны терпеть наши скорби, — мы же при малейших неприятностях сильнейшим образом огорчаемся. «Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» ( 1 Пет.4:14–16 ). Мы, христиане, и монашествующие в особенности, страдаем не только от внешних скорбей, но и от внутренних; не только от людей, болезней, но и от демонов. Эти испытания, которые иногда выглядят крайне неприятно, посылаются нам Богом для того, чтобы укрепить нас в вере, сделать истинными христианами, чтобы мы проявили скрытое в нас или еще неразвитое чувство преданности Богу, любви к Нему. Мы не должны этих «огненных искушений» чуждаться, а должны подвизаться и молиться о том, чтобы они стали для нас радостными, как для апостолов радостным было бесчестие ради Христа. Если сравнить нас с апостолами, то это сравнение будет не в нашу пользу: их публично избили, а они были счастливы, что потерпели бесчестие за имя Господне; их, ни в чем не повинных, осуждали и заключали в темницы как преступников, а они и это воспринимали с ликованием, видя в этом совершение воли Божией, которая ведет их и указывает им, где они должны проповедовать и как распоряжаться самими собой. Мы должны, подражая апостолам, переносить то малое, что нам приходится терпеть, смиряться перед постигшим нас испытанием и покоряться ему, как бы оно ни было неприятно, нелепо, отвратительно, унизительно. Если мы будем одновременно прислушиваться к своей совести и внимать себе, то Господь нам укажет, чтó мы должны совершить, и научит, как исполнить Его заповеди именно в тех обстоятельствах, в какие поместил нас Промысл Божий. В этом состоит наше подражание великим святым — первоверховным апостолам Петру и Павлу и прочим угодникам Божиим, которые в любых обстоятельствах находили и возможность служить возлюбленному Господу Иисусу Христу, и указание на то, как это служение исполнить. Аминь. 12 июля 2007 года Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа

http://azbyka.ru/propovedi/apostolskie-p...

К тому же бывшее ранее повторяется и сегодня. У пророков спрашивали: «Где Бог ваш?», «где слово Господне?», «где Бог правосудия?» И у апостолов спрашивали нечто подобное. Вот и Петр пишет: «В последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным похотям и говорящие: “где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же”» (2 Пет. 3: 3–4). Такие люди словно торопят Господа прийти на Суд прямо сегодня. Словно говорят: «Давай! Приходи! Исполни то, что Сам обещал!» Как будто они уже готовы к Суду! Как будто они не вспыхнут, как факелы, в час Пришествия! Как будто не они же и закричат тогда горам и камням: «Падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца; ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?» (Откр. 6: 16–17). Не знают, дерзкие, что «не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долго терпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию» (2 Пет. 3: 9). Борьба за веру – самая важная борьба. Все остальное зависит впрямую от проигрыша или выигрыша в этой борьбе. И по апостолу: «Если кто поколеблется, не благоволит к нему душа Моя. Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере к спасению души» (Евр. 10: 38–39). Для того и обязаны полюбить Святые Писания и верить сказанному твердо, не сомневаясь. «Ибо видение относится еще к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и, хотя бы замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится» (Авв. 2: 3). Рейтинг: 9.9 Голосов: 1437 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Наталья 28 марта 2020, 16:57 Другая Наталья, не стоит так категорично называть ересью мои слова. Я православная, а не еретичка, неприятно читать такие слова в свой адрес, извините. Я читала мнение, что порой Господь не послылает проповедников в определенные места, поскольку знает, что живущие там люди не примут Евангелия. И тем самым получат большее осуждение. Потому и не послылает, дабы этого большего осуждения не произошло. Могу ошибаться, так как давно это было, но вроде бы читала об этом на азбуке.ру. Так что эти мысли взяты мною не из моей головы. Я привела цитату свт. Феофана как раз с того сайта, который вы указали. Очень хороший сайт с собранием толкований. Не будем столь резки друг другу, дабы не ранить.

http://pravoslavie.ru/129512.html

(9) И действительно, после того как Он вознесся к Отцу, восстали те, которые говорили: «я Христос», подобно Симону Магу и прочим, имена которых нет времени напоминать. Вот почему и в последний день кончины опять должны будут восстать лжехристы, эти мужи, которые будут говорить: «я Христос». И многих они введут в заблуждение, и многие люди побегут от востока до запада и от севера до моря со словами: «где здесь Христос? где там Христос?» Но, проникнутые ложной мыслью и не читающие со вниманием Писании, а думающие только о неправом, они будут искать имя и в то же время не смогут найти его. Ибо этому надлежит быть прежде (Лк 21:9), и только при таких обстоятельствах должно явиться сыну погибели, то есть диаволу. (10) К тому же и богословы-апостолы, утверждая пришествие Господа Иисуса Христа, в то же время каждый в отдельности представили свидетельства об этих беззаконных и тлетворных людях и ясно описали их нечестивые деяния. Прежде всего Петр, эта твердыня веры, которого Христос Бог назвал блаженным, этот учитель Церкви, первый ученик, обладающий ключами царствия , первый внушил нам [это], говоря: прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по своим собственным похотям (2 Пет 3:3), и что у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси (2 Пет 2:1). С ним соглашается и Иоанн Богослов, любимец Христа, он взывает: узнаются дети диавола (1 Ин 3:10); и теперь появилось много антихристов, но не ходите вслед них (1 Ин 2:18); не всякому духу верьте, потому что много лжепророков появилось в этом мире (1 Ин 4:1). Затем и Иуда, [брат] Иакова, говорит подобное этому: в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям (Иуд 1:18-19). Они есть пасущие себя без страха. [Итак,] ты узнал единомыслие богословов и апостолов и согласие их учения. (11) Выслушай, наконец, и Павла, который смело говорит и ясно изобличает их: берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания (Флп 3:2); смотрите, как бы кто не увлек вас философией и пустым обольщением (Кол 2:8); смотрите, поступайте осторожно, потому что дни лукавы (Еф 5:15,16).

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

    «Смиритесь пред Господом, и вознесет вас» (Иак. 4:10).     «Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (1 Пет. 5:5).     «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесет вас в свое время» (1 Пет. 5:6).     «Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренных духом спасет» (Пс. 33:19).     «Жертва Богу дух сокрушен: сердце сокрушенное и смиренное Бог не уничижит» (Пс. 50:19).    «Призрел Он на молитву смиренных и не уничижил моления их» (Пс. 101:18).     «Кто, как Господь, Бог наш... на высоте живущий и на смиренных взирающий на небе и на земле» (Пс. 112:5—6).     «Высок Господь , и на смиренное взирает, и превознесенное издали знает» (Пс. 137:6).     «Видел я нечестивого превозносящегося и высящегося как кедры Ливанские: и прошел я мимо , и вот нет его; и искал его и не нашлось место его» (Пс. 36:35—36).     «Ты низложил их, когда они разгорделись. Как... они пришли в разорение ? Внезапно исчезли, погибли за беззаконие свое» (Пс. 72:18—19).     «Ты, Господи, людей смиренных спасешь и очи гордых смиришь» (Пс. 17:28).     «Ты смирил , как раненого, гордого» (Пс. 88:11).     «Не жил посреди дома моего поступающий гордо» (Пс. 100:7). Святой Златоуст об этом    Гордость — это корень и источник всякого беззакония (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Великое зло, колеблющее весь свет, от гордости произошло (Беседа 15 на евангелиста Матфея, гл. 5).    Нет ничего гордости подлее, ничего нет смирения выше (Беседа 65 на евангелиста Матфея).    Гордость всякую душевную добродетель губит (Беседа 16 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Гордость все житие наше делает нечистым, хотя бы чистоту, девство, пост, молитву, милостыню и прочие добродетели творили (Беседа 9 на евангелиста Иоанна, гл. 1).    Нет ничего настолько чуждого душе христианской, как гордость (Беседа 5 на Послание к филиппийцам, гл. 1).    Гордость — это доказательство скудости ума (Беседа 1 на Послание к фессалоникийцам).    Чем кто себя больше смиряет, тем себя выше возносит (Беседа 11 на Послание к ефесянам, гл. 4).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4025...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010