6, 18).Прикасания – разновидность рукоблудия, когда молодой человек позволяет себе нецеломудренное поведение с девицей, оставаясь с ней один на один. Первый опыт общения с женским полом, если он не будет опираться на порядок, установленный заповедями Творца, может оказаться началом падения. В Писании говорится, что мы должны обращаться с представительницами женского пола благоразумно... как с немощнейшим сосудом, оказывая им честь, как сонаследницам благодатной жизни, дабы не было нам препятствия в молитвах (1 Пет. 3, 7). Оказывается, что неправильное и грубое обращение с девицей или женщиной может обернуться для верующего человека препятствием в самой его молитвенной жизни. Ведь действительно, тяжело молиться, когда всяческие блудные помыслы, вызванные нецеломудренным поведением, всплывают в нашем сознании.Гомосексуализм – грех, который, как об этом можно прочитать в книге “Бытие”, заражает не только старого, но и молодого (Быт. 19, 4). Закон Моисеев предполагал суровое наказание за него. Если кто ляжет с мужчиною, как с женщиною, то оба они сделали мерзость: да будут преданы смерти, кровь их на них (Лев. 20, 13). В Вавилонском царстве этот грех был сильно распространен и представлял серьезную опасность для всех верующих отроков и юношей. Но и сегодня опасность его ничуть не меньше. Легализованный в наше время, грех мужеложства превратился в России в доходное ремесло для гнусных сутенеров, которые торгуют телами русских мальчишек, лишая их права на нормальную жизнь. Особенно большое число детей, занимающихся проституцией, приходится на так называемых “беспризорных”, которые являются беспризорными только для государства, а извращенцы давно “призрели”, рассмотрели и “оприходовали” их. Христианская молодежь должна знать, какую опасность представляют для нее гомосексуалисты – они покушаются на ее целомудрие. И верующие юноши должны решительно сопротивляться этому греху – кто бы и где бы ни предлагал им вступить в гомосексуальные отношения. Апостол Павел наставлял верующих, говоря об опасности разврата, проникающего в жизнь христианских общин: я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем, или идолослужителем, или злоречивым, или пьяницею, или хищником; с таким даже и не есть вместе (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

8, 13). Такой найдет пастбище и в будущем веке, по сказанному: Господь пасет меня, и ни в чем не будет у меня недостатка (Пс. 22, 1). Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить; Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком. Я семь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец; а наемник не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка и оставляет овец и бежит; и волк расхищает овец и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и не радит об овцах. Так как приставшие к Февде и Иуде, и прочим отступникам были убиты и погибли, то прибавил: вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить, называя ворами их и подобных им. А Я, говорит, пришел для того, чтобы имели жизнь. Они убивали и погубляли своих последователей, а Я пришел, чтобы жили и имели нечто большее, именно: причастие Святаго Духа, под чем нужно разуметь и Царство Небесное. Итак, во Христе все имеют жизнь, ибо все воскреснут и будут жить; а праведники получат и нечто большее, именно: Царство Небесное. Потом ведет речь и о страданиях и говорит: Я жизнь (душу) Мою полагаю за овец, - выражая сим, что Он идет на страдания не по принуждению, а добровольно. Словом " полагаю " показывает, что никто ее не отнимет у Меня, а Я Сам отдаю ее. Намекает и на мятежников, не раз упомянутых. Они, говорит, не положили жизни за овец, но оставили своих последователей, ибо были наемники. А Сам Господь поступил наоборот. Когда взяли Его, Он сказал: если Меня ищете, то оставьте сих, пусть идут, чтобы исполнилось слово, что никто из них не погиб (Ин. 18, 8; 17, 12) и притом тогда, когда иудеи пришли на Него хуже, чем волки на овец. Ибо пришли, сказано, с мечами и кольями, чтобы взять Его (Лк. 22, 52). Под волком здесь можно разуметь и мысленного врага, которого Писание называет и львом (1 Пет. 5, 8), и скорпионом (Лк. 10, 19), и змием (Быт. 3, 1; Пс. 90, 13). Говорится, что он " похищает " овцу, когда пожирает кого-нибудь чрез худое дело; " разгоняет " когда посредством злых помыслов смущает душу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1077...

   125. Так мы читаем в Евангелии; и, может быть, такая же беседа между Христом и Петром сегодня происходит на небе о нас. Петр ежедневно ловит рыбу, и ежедневно Господь говорит ему: «отплыви на глубину». Мне представляется, что я слышу, как говорит Петр: «Наставник, мы всю ночь трудились и ничего не поймали». Ночь прошла, и немногие бодрствовали. Когда и наша преданность Богу ослабевает, за нас трудится Петр, трудится также Павел. Ведь вы слышали, что он говорит сегодня: «кто изнемогает, с кем бы я не изнемогал» (2 Кор. 11:29.)? Но не делайте так, чтобы за вас трудились апостолы. Вот (апостолы) говорят (Христу): «всю ночь мы трудились и ничего не поймали». Ни один из богачей, конечно, не постился, и им прекрасно сегодня отвечает Петр: В страхе проводите время странствования вашего, «зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, но драгоценною кровию, как бы непорочного и чистого агнца Христа Иисуса» (1 Пет. 1:18—19). Итак, не золото и не серебро освободило вас; но испытанная вера, которая гораздо драгоценнее золота гибнущего.    126. Добрый раб старается уплатить тот долг Господину, который за него уже уплачен. И ты, дочь, не собирай ни золота, ни серебра: ведь не этими богатствами искупил тебя Христос. Пусть плата будет (у тебя) готова. Не постоянно она с тебя взыскивается, но всегда ты должна иметь ее. Он заплатил кровью, и ты должна (уплатить) кровью же. Он за тебя уплатил, а ты за себя возврати Ему. Мы заложены были за грехи злому заимодавцу; мы были связаны (как бы) распиской (chirographum) в своем преступлении, мы должны были (уплатить) кровью; но пришел Господь Иисус и принес за нас Свою (кровь); но ты не в состоянии возвратить Ему (уплату) кровью.    127. Хороший раб должен, конечно, уплатить свой долг Господину своему; если же он не может возвратить долга, то пусть, по крайней мере, поступает так, чтобы не оказаться недостойным (этого) дара (искупления). И ты поступай так, чтобы тебе быть достойной столь великой цены (искупления), чтобы очистивший и искупивший тебя Христос, пришедши и обретши тебя во грехах, не сказал тебе: «Что пользы в крови моей» (Пс. 29:10)? Какая польза тебе, когда я снисхожу к тлению (in corruptionem)?

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    «Не говори Мне, как бы сказал Господь, что избежавший величайших опасностей, спас душу свою, но представь, что душе его покорена вся вселенная: что ему будет пользы от того, когда душа его гибнет?» (свт. Иоанн Златоуст). КАКАЯ ПОЛЬЗА ЧЕЛОВЕКУ, ЕСЛИ ОН ПРИОБРЕТЕТ ВЕСЬ МИР, все его сокровища, все почести и удовольствия, А ДУШЕ СВОЕЙ ПОВРЕДИТ? сделает ее неспособной к вечноблаженной жизни и через это подвергнет ее вечной смерти — мучению во аде, в удалении от Бога? «Скажи Мне, если ты видишь, что рабы твои во всем довольстве, а сам ты в крайней беде, какая тебе польза от того, что ты господин? Так же суди и о душе: когда плоть наслаждается и богатеет, тогда душа ожидает будущей гибели» (свт. Иоанн Златоуст). ИЛИ КАКОЙ ВЫКУП ДАСТ ЧЕЛОВЕК ЗА богоподобную ДУШУ СВОЮ (в будущей жизни)? «Если ты потеряешь деньги, можешь дать другие; то же можно сказать о доме, рабах и о всяком другом имуществе. А потеряв душу, не сможешь дать другой души. Хотя бы ты владел и целым миром, хотя бы ты был царем вселенной, и всю вселенную мог отдать, но и на всю вселенную не купишь ни одной души. Да и что удивительного, если это случается с душой? То же бывает и с телом. Хотя бы ты надел на себя тысячи венцов, но если у тебя тело по природе больное и неизлечимо страждет, то не можешь помочь этому, хотя бы ты отдал целое царство. Так же суди и о душе, да о душе еще больше приложи старание. Ибо всего главнее в нас душа. Если тело тучнеет, а душа истаевает, то в этом тебе нет никакой пользы. Так, если раба веселится, а госпожа гибнет, то для госпожи нет пользы от благоденствия служанки; так и для больного тела нет пользы в нарядной одежде» (свт. Иоанн Златоуст). «Цена души человеческой та же, что и цена Крови Сына Божия, — говорит святитель Димитрий Ростовский, — ибо святой апостол говорит: »...не тленным серебром или золотом искуплены вы... но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца» (1 Пет. 1:18-19). Взвесив Кровь Сына Божия, взвесишь и цену души; оцени воплощение Сына Божия, Его чудеса, страдания, крест, смерть, — тогда оценишь и душу. Пусть всякий рассудит, в какую цену Сам Сын Божий поставил душу человеческую: выше Небес, выше Ангелов, выше престола Своего Божественного и всего Небесного Царства, ибо ради нее, оставив все то, на землю сошел, Себя ради нее не пощадил, душу Свою за нее на крест положил... И хотя человек временно умирает, однако, душа безсмертна и будет жить в безконечные веки; что же перед нею мир сей, днесь сущий, а утром погибающий?»... «После сего, какая польза будет человеку, если он не только весь мир приобретет, но, по выражению преподобного Иоанна Лествичника, и пользовать будет весь мир, а душе своей гордостью и тщеславием повредит?»

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Александр А.Б. 12 сентября 2017, 00:06 Большое спасибо, отец Олег, это очень интересный и познавательный рассказ. История как жена Лота, оглянувшись, превратилась в соляной столб, как мне кажется, сравнима с наркоманом, который выходя на свет Божий, избавляясь от порочной зависимости, оглянулся назад - ах, как сладок был наркотик! И... сорвался! Если можно, два вопроса. Вопрос 1. Так всё-таки содомский грех - не только переворот местами добра и зла, но и мужеложство, т.е. педерастия? Вопрос 2. Как можно воспринимать и оценить стихотворение Анны Ахматовой " Лотова жена " ? ...Кто женщину эту оплакивать будет? Не меньшей ли мнится она из утрат? Лишь сердце мое никогда не забудет Отдавшую жизнь за единственный Ахматова, наверное, единственный человек, пожалевшая жену Лота. Прот. Олег Стеняев 11 сентября 2017, 23:15 Наталия! Спасение не связано с личным желанием или усердием, как-бы мы не старались.Читаем: " Итак помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего " (Рим.9,16). Но! Так-как Бог не желает спасать нас без нас, то мы должны согласиться с даром вечной жизни, по благодати, во Христе и со Христом. И ответить на это, действенной любовью, дабы и самим " нам ходить в обновленной жизни " (Рим.6,4); " потому что и Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его " (1 Пет.2,21). Евгения 11 сентября 2017, 23:15 А жить с алкоголиком, который извращает Писание и Апостолов в своё оправдание и моё осуждение -это тоже заражает и ведёт как минимум к ссорам, сквернословию, гневу. так тоже надо бежать как из Содома. Или терпеть, что плохо получается? Наталия 11 сентября 2017, 19:45 Уважаемый отец Олег! Большое спасибо за разъяснение и за Вашу очередную статью. Стало понятно, а то этот момент несколько смущал. Как все строго: " кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем " . Трудно спастись...Ведь не в одном и не в двух постоянно согрешаешь. Ольга 11 сентября 2017, 18:34 Большое спасибо за статью! Фрагмент стал понятнее, т.к.

http://pravoslavie.ru/106201.html

Вероятно, это какой-то универсальный по идеологии текст, который католики адаптируют к конкретным странам, где есть необходимость свержения «тиранов». - Так что религиозная составляющая на Майдане присутствует? - К сожалению. Но я верю, что Господь не оставит город свой. Он поможет ему с самого утра. - Я благодарю тебя за беседу! Рейтинг: 10 Голосов: 7 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Ирина 10 мая 2014, 13:33 Да, ребята. Достукались. Кому теперь нужны комментарии? три месяца ,прошедшие со времени последнего отзыва на статью, теперь как 30 лет. Как жить дальше? Татьяна 9 февраля 2014, 19:58 Советую вам, Лия, и всем украинцам прослушать проповеди прот. Андрея Ткачева. Уверена, что многое прояснится в понимании происходящего на Украине. Вячеслав 9 февраля 2014, 18:47 Богдан, православный христианин не может поддерживать " майдан " , а если поддерживает - то он только думает, что он православный, а на самом деле он - богоборец! Почему я так говорю? Потому что апостол Петр учит: " Итак будьте покорны всякому человеческому начальству, для Господа: царю ли, как верховной власти, правителям ли от него посылаемым... " (1 Пет.2,13 ) А апостол Павел ему вторит: " Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога; существующие же власти от Бога установлены. Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. " Нет на " майдане " христиан, как нет их и среди сочувствующих. Они отпали от Церкви, и будут отпавшими, если не покаются. Богдан 8 февраля 2014, 14:40 Поддерживаю Лию. Ложь и воровство пропитали всю Украину. Янукович и Азаров не только не борются с олигархами, но сами ими становятся. Почитайте о бизнесе сына Януковича и его друзей. И прошу модераторов Православия выложить на сайте также точку зрения православных, которые поддерживают Майдан. Это будет честно. Сила в правде. С уважением, Юрий 8 февраля 2014, 00:47 Двоеточию: А ты не путай борьбу с коррупцией и разжигание гражданской войны.

http://pravoslavie.ru/68234.html

Как называется в Писании самое разлучение души и тела?   Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена?   На примере Господа Иисуса Христа, Который был и совершенный Бог и совершенный человек. Была ли у Спасителя душа человеческая?   Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» (Лк. 23:46). Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух?   Нет, не умерла, но отошла, как и все человеческие души, «в место свое», в ад, хотя и не осталась там. Об этом нисхождении Христа предсказывал еще Псал. Давид; Ап. Петр приводит это пророчество в своей проповеди: «Давид говорит о Нем, ... — Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни. ... Он (т.е. Давид) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2:25, 27, 31). Значит, душа Спасителя, как и душа всех, умерших в Ветхом Завете людей, нисходила в ад, хотя и не осталась там. Действительно ли душа Христова временно была в аду?   Несомненно, потому что и Ап. Павел пишет: «Он и нисходил прежде в преисподняя места земли» (Еф. 4:9) Что делал Спаситель в аду, когда нисходил туда душею Своею?   Апостол разъясняет, что «Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом) Он и находящимся в темнице, духам, сошедши, проповедал» (1 Петр. 3:18, 19). И в другом месте Писания о том же читаем: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Пет. 4:6). Какое значение имеют для нас приведенные свидетельства св. Писания?   Во-первых, они убеждают, что души умерших не уничтожаются, как думают адвентисты; во-вторых, мы узнаем, что души умерших пребывают в сознательном, разумном состоянии, потому что души людей, умерших до крестной смерти Христа, слушали и понимали проповедь и благовестие сошедшего к ним в ад Спасителя; в-третьих, утешаясь приведенными свидетельствами Писания, мы «сохраняли надежду» (Рим. 15:4) на то, что не умрем душой, как не умер душой Своей Спаситель, и будем жить «по Богу духом», как и те, кому благовествовал в аде Господь: душа Спасителя не умирала, а мы — подобны человеческой природе Спасителя, по сказанному, что Он, будучи Богом, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» (Фил. 2:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Моисей и Илия " (Мф. 17:3). Тогда как известно из книги Второзакония (32:50), что Моисей умер на горе Нево. Апостол Павел утверждает: " Если внешний наш человек тлеет, то внутренний со дня на день обновляется " (2 Кор. 4:16). Или: " ... желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа " (2 Кор. 5:8); " Имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше. А оставаться во плоти нужнее для вас " (Фил. 1:23-24); " ... и к духам праведников, достигших совершенства " (Евр. 12:23). Апостол Петр в своем Послании свидетельствует о Воскресшем: " ... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сошел проповедовать " (1 Пет. 3:18-19). Апостол Иоанн, описывая свое видение на о. Патмосе, также говорит, что: " ... увидел под жертвенником души убиенных... и возопили они... " (Откр. 6:9-10). В книге Деяний сказано: " Он прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его во аде, плоть Его не видела тления (Деян. 2:31). Приводить пример из Евангелия от Луки (23:43), где описано прощение кающегося разбойника, нет необходимости, т.к. адвентисты поспешат сослаться на то, что в древнегреческом варианте не было знаков препинания, поэтому смысловой акцент расставлен всеми остальными христианами неверно: не " истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю " , но: " Истинно говорю тебе ныне, будешь со Мною в раю " . Весь вопрос - когда там будешь. Тогда, говорят адвентисты, когда будет общее воскресение, когда " море отдаст кости, а земля прах " (Иез. 37:7). Это как в том случае: " казнить, нельзя миловать " , где перенеся запятую на следующее слово, полностью поменяем смысл фразы. Такое же смысловое смещение предлагают адвентисты в Лк. 23:43. Притчу о богаче и Лазаре приводить также нецелесообразно; вам объяснят они, что притча — это поучение о каких-то определенных правилах, указание на что-то более сокровенное, нежели наше прямое понимание, что Лазарь попал в рай, а богач пребывал в аду, и не было возможности перейти последнему к первому.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

«Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» ( 1 Ин. 4:1 ) – это предостережение святого апостола Иоанна Богослова актуально и сегодня. Лжепророки возникают повсеместно, и часто основой их проповеди является призыв отказаться от веры в Бога. Недобросовестная критика культуры и традиций Православия стремится высмеять то, что дорого христианам. Православие в их словах представляется отсталой, спекулятивной системой, способной лишь порабощать человека. Иногда такие лжеучителя ультимативно требуют отказаться от своей веры, мотивируя тем, что без этого, якобы не возможен прогресс личностного роста. Надо ли говорить, что теряя веру в Спасителя, человек сам становится рабом бездушного и вредоносного учения: «Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении. Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб» ( 2 Пет. 2:18-19 ) – говорит ап. Петр про таких лженаставников. Наш мир сломлен первородным грехопадением, трудности жизни все время будут нам сопутствовать. Однако пришествием Иисуса Христа для всех людей открывается возможность преодоления жизненных невзгод: «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» ( Ин. 16:33 ). Эта жизнь – борьба. Борьба с грехом, гордыней и распутством. Это борьба со своим эгоизмом ради счастья другого человека. Это борьба с самой смертью. Необходимо мужество, но особого рода – мужество любить. Любить не взирая ни на что, любить и друга и врага, родственника и чужака, любить все творение Божие. Может ли христианин быть счастливым? Может, если совершает свой жизненный путь в любви Христовой. Автор: Священник Александр Денисов Рекомендуем также Топ-15 способов стать счастливее Обращаем ваше внимание, что информация, представленная на сайте, носит ознакомительный и просветительский характер и не предназначена для самодиагностики и самолечения. Выбор и назначение лекарственных препаратов, методов лечения, а также контроль за их применением может осуществлять только лечащий врач. Обязательно проконсультируйтесь со специалистом. Ещё статьи о здоровье

http://azbyka.ru/zdorovie/kritika-nechis...

[Необходимо] быть кротким и тихим, незлобивым, никому не воздавать злом за зло, переносить многие оскорбления подобно тому, как Господь терпел, оскорбляемый иудеями. [Следует] переносить биения и муки, ибо Сам Он это претерпел; быв заушаем рабом архиерея, Он ничего не сделал, но только изрек: если Я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь Меня? (Ин 18:23). Разве не мог Повелевший земле, чтобы она поглотила живыми Дафана и Авирона, повелеть поглотить живым и этого, простершего руку и ударившего своего Создателя 13 ? Но Он [все это] претерпел, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его (1 Пет 2:21). Ты же, человек, не переносишь обиды от единородного тебе человека! Вспомни Владыку своего! Ибо если Он, будучи Богом, перенес ради тебя заушения от грешного человека, почему ты возмущаешься тем, что подобный тебе человек поносит тебя, и ищешь воздать ему [злом]? Сколь велико безумие и безрассудство твое! Поэтому и муки нам уготовляются и мы сами для себя разжигаем огонь [испепеляющий], так как мы, будучи [существами] разумными, уподобляем себя неразумным животным. Во многом смиренномудрии пришел [Господь] в этот мир и, будучи богат, обнищал ради нас, дабы мы обогатились Его нищетою (2 Кор 8:9) 14 . И будучи Богом, стал ради нас Человеком и родился от Богородицы Марии 15 , чтобы освободить нас от власти диавола. 4. Поэтому желающий спастись делает себя безумным в этом мире, чтобы прослыть мудрым у Бога 16 . Ибо тех людей, которые знают, как давать и брать [деньги], покупать, продавать, заключать сделки, похищать принадлежащее ближнему, домогаться чужого, заниматься ростовщичеством и из одного обола делать два, — таковых людей называют [в мире] разумными. А Бог же их называет глупыми, неразумными и грешными. Ведь послушай, что сказано Самим Богом через пророка Иеремию: народ сей сынове буии суть и безумни, [мудри] суть еже творити злаа, блага же творити не познаша (Иер 4:22) 17 . И блаженный Павел [говорит]: мудрость мира сего есть безумие пред Богом (1 Кор 3:19) и хотящий быть мудрым да будет безумным, чтобы быть мудрым (ср.

http://pravmir.ru/o-devstve-ili-o-podviz...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010