Сообразно с поводом и целью послания, содержание его составляют: увещания к святой жизни, сообразной с величием дела искупления и высокого призвания христианского ( 1Петр.1:1–12; 1:13–2:10 ); правила поведения среди язычников ( 1Петр.2:11–4:19 ); увещания, относящиеся к церковно-общественной жизни христиан, готовых подвергнуться гонению ( 1Петр.2:11 – 4:1–19 ) и наконец некоторые особенные наставления пресвитерам ( 1Петр.5:1–5 ) и всем вообще членам Церкви ( 1Петр.5:6–11 ). Изображая величие христианства и счастье быть призванным в него, Апостол Петр говорит, что избрание это совершается по предведению Бога Отца, при освящении от Духа и через окропление Кровью Иисуса Христа ( 1Петр.1:1–2 ); что Бог возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому, к наследству нетленному, готовому открыться в последнее время (3–5). Далее он говорит, что к сему спасению относились предсказания пророков, и что в тайну спасения не могли проникнуть Ангелы (10–12). Воссылая за все это хвалу Богу (3), Апостол Петр приглашает христиан радоваться их великому счастью, несмотря на скорби от искушений, так как испытанная вера может привести их к большей чести и славе в явление Иисуса Христа (6–7), и потом заключает: «темже, возлюблении, совершенне уповайте на приносимую вам благодать откровением Иисус Христовым» (13), и затем увещает пребывать в святости, как прилично христианам, детям Святого Небесного Отца и Судии (17), искупленным Кровью Христовой и возрожденным словом живого Бога, глагол Которого пребывает во веки (23–25). Во 2-й главе Апостол Петр также изображает высоту христианского звания и потом призывает к достойному прохождению его. Назвав христиан новорожденными от Бога младенцами, которым следует возрастать через потребное питание, Апостол говорит, что они, соединяясь со Христом, как живым камнем, который сделался главою угла, устрояют из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы ( 1Петр.2:2–8 ), и потом продолжает: «вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет; некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы» ( 1Петр.2:9–10 ). Выводя отсюда заключение, он взывает: «возлюбленные! прошу вас удаляться от плотских похотей и провожать добродетельную жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога» (11–12).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikanor_Kamens...

Жизнь христианская Люди, услышавшие проповедь апостола Петра, умилились сердцем и сказали Петру и прочим Апостолам: что нам делать, мужи братия? Петр же сказал им: покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святаго Духа (Деян. 2, 37–38). Обращение ко Христу начинается с покаяния и крещения. Чтобы стать христианином, нужно измениться и начать новую жизнь. Ведь и у самих апостолов началась совершенно новая жизнь. Еще совсем недавно апостолы не могли найти в себе сил поверить женщинам, видевшим пустой гроб Христов (см.: Лк. 24, 11), и из-за страха перед иудеями запирали двери дома, в котором собирались (см.: Ин. 20, 19). Теперь же апостол Петр смело проповедует перед множеством людей, смело свидетельствуют о своей вере перед первосвященниками и старейшинами (см.: Лк.4, 8–12). Смелость и сила слов апостола Петра и других приводят многих в изумление, потому что все знают, что ученики Христа — люди некнижные и простые (Лк. 4, 13). Но мудрость и сила свидетелей Христовых — не в книжной премудрости или учености, их сила в благодати Духа Святого. Ведь апостол Петр говорит не от себя, но исполнившись Духа Святаго (Лк. 4, 8). И даже услышав запрет проповедовать о Христе, апостолы отвечают членам Синедриона: Судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали (Деян. 4, 19–20). Христианин не может молчать, не может не свидетельствовать о своей вере. Начало гонений Мир противится проповеди. Апостолов заключают в темницу (см.: Деян. 5, 18), бьют и запрещают проповедовать (см.: Деян. 5, 40). Но можно ли противиться Богу? Известный фарисей и член Синедриона Гамалиил предупреждает своих собратьев о том, что если это предприятие и это дело от человеков, то оно разрушится, а если от Бога, то вы не можете разрушить его; берегитесь, чтобы вам не оказаться и богопротивниками (Деян. 5, 38–39). Происходит то, что станет самым сильным знаком свидетельства о Христе, к которому должен быть готов каждый христианин. Апостолы избирают семерых мужей для раздачи пропитания вдовам, чтобы не было споров (см.: Деян. 6, 1–5). Но избранные апостолами мужи занимались не только попечением о неимущих. Один из них — Стефан, исполненный веры и силы, совершал великие чудеса и знамения в народе (Деян. 6, 8). Обвиненный в хуле на Моисея и на Бога (Деян. 6, 11), Стефан предстал перед Синедрионом.

http://pravoslavie.ru/68568.html

   Плоть хочет славы, чести, богатства в ми­ре этом искать, но дух все это презирает и только к одним вечным благам стремится, и прочее. Так, «плоть желает противного духу, а дух — противного плоти».    Христианину, как обновленному, не по плоти, но по духу должно жить и плоть духу покорять по апостольскому увещанию: «По­ступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти» (Гал 5:16). А это значит «рас­пять плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24), «попечения о плоти не превращать в похо­ти» (Рим 13:14), «удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1 Петр 2:11), «ходить в обновленной жизни» (Рим 6:4), не позволять греху над собою царствовать (Рим 6:12), «жить для Христа, умершего за нас и воскресшего» (2 Кор 5:15).    Возлюбленные христиане! Осмотримся, ведем ли мы эту внутреннюю борьбу, нахо­димся ли мы в этом спасительном подвиге, ходим ли в обновлении жизни, противимся ли склонностям и похотям плотским, не поз­воляем ли греху царствовать и обладать нами? Ибо только те Христовы, «которые распяли плоть со страстями и похотями» (Гал 5:24). Что пользы называться христианином, но не быть христианином? Истинного христианина по­казывает не имя христианское, а подвиг про­тив плоти и всякого греха. Не все, что плоть требует, позволять ей должно. Требует пищи, требует питья, требует одежды, требует упоко­ения и прочего, что ей нужно — дадим, но когда хочет того, что воле Божией и закону Его противно, — не попустим ей, дабы не только по имени, но и по сути быть христиа­нами. Аминь. Слово седьмое. О бедствии христианина, беззаконно живущего после святого Крещения     «С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи».(2 Петр 2:22)     «С ними случается по верной пословице: пес возвращается на свою блевотину, и вымытая свинья идет валяться в грязи».    Невозможно довольно описать и оплакать бедственное состояние того христианина, ко­торый после святого Крещения вдался в без­законные дела и беззаконно живет. Всего того блаженства лишается, которое при крещении Божией благодатью сподобился было, и само­вольно ввергает себя в то самое бедствие, от которого избавился было, но даже и в еще большее бедствие попадает. Ибо познал было истину, но в ней не захотел жить; познал Бога, но не захотел Его почитать; познал путь, веду­щий к вечному блаженству, но по нему не за­хотел идти; обещал Богу служить, но в этом солгал Ему; «омылся, освятился, оправдался», но всего этого лишился; стал чадом Божиим, но это преславное благородство потерял; сделал­ся наследником вечной жизни и царствия, но наследие это погубил. Поэтому апостол гово­рит о таковых: «Лучше бы им не познать пути правды, нежели познавши возвратиться назад от преданной им святой заповеди» (2 Петр 2:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

В Евангелии от Иоанна предсказание об отречении П. является частью беседы, начинающейся на Тайной вечере: «Симон Петр сказал Ему: Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду, ты не можешь теперь за Мною идти, а после пойдешь за Мною. Петр сказал Ему: Господи! почему я не могу идти за Тобою теперь? я душу мою положу за Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня положишь? истинно, истинно говорю тебе: не пропоет петух, как отречешься от Меня трижды» (Ин 13. 36-38). Предсказание Иисуса о том, что П. отречется от Него, было одновременно и предупреждением. П. мог в нужный момент вспомнить о нем и не совершить то, о чем был предупрежден. Моление в Гефсиманском саду. Миниатюра из Четвероевангелия. XIII в. (J. P. Getty Museum. Ms. Ludwig II 5 (83. MB. 69). Fol. 68). Фото: Gettyis Open Content Program/getty.edu Моление в Гефсиманском саду. Миниатюра из Четвероевангелия. XIII в. (J. P. Getty Museum. Ms. Ludwig II 5 (83. MB. 69). Fol. 68). Фото: Gettyis Open Content Program/getty.edu В повествовании синоптиков о молитве Иисуса в Гефсиманском саду П. не играет самостоятельной роли. Однако, как и в рассказе о Преображении, он один из 3, кого Иисус берет с Собой, оставляя других в стороне. Более того, только к нему Иисус обращается после того, как видит, что все трое уснули (Мф 26. 40-41; у Марка вопрос Иисуса имеет форму личного обращения к П.- ср.: Мк 14. 37-38; Лука не упом. П. по имени и не выделяет 3 учеников из общей группы - Лк 22. 39-46). Обращение Иисуса к П. в этот критический момент свидетельствует об особом отношении к нему. Иисус выделял его и из группы 12 апостолов, и из группы 3 апостолов. Может быть, именно поэтому евангелисты уделяют такое внимание отречению П. Разбежавшись и оставив Иисуса одного, все ученики в той или иной мере отреклись от Него. Но только отречение П. вошло в евангельское повествование, потому что именно П. был тем, к кому Иисус питал особое доверие, кого назвал «камнем» и кому пообещал ключи Царства Небесного. Все 4 евангелиста повествуют о том, как в момент ареста Иисуса один из Его учеников ударил мечом раба первосвященника и отсек ему ухо. Но только ап. Иоанн идентифицирует этого ученика с П. (ср.: Ин 18. 3-12).

http://pravenc.ru/text/2580090.html

«...Вот что сообщил об Откровении Ириней. Упоминает он и Первое послание Иоанна и приводит оттуда много свидетельств, так же как из Первого послания Петра. Он не только знал, но и принимал книгу «Пастырь». Он говорит. «Хорошо говорит Писание: прежде всего веруй, что Бог един, что Он все создал и все привел в Порядок» (Ц. И. V. 8:7). Приложение 2. Каравидопулос И. Д. Введение в Новый Завет. Фессалоники, 2007. С. 337 – 338 Автор, место и время написания 1 Петр. «Апостолу Петру приписывается немало текстов христианской древности: кроме двух соборных посланий, одно Евангелие (от Петра, которое посвящено преимущественно описанию крестных страданий Христа), многочисленные Деяния и один Апокалипсис, который в некоторых древних канонах причисляется к кигам Нового Завета и стоит сразу после Апокалипсиса Иоанна. Из современных исследователей большинство полагают, что все эти писания подложные (псевдоэпиграфы), в том числе и 1 Петр., которое относят к концу I века, времени, когда начинаются гонения на христиан, Однако можно спросить: если гонения и бедствия, о которых говорится в послании, исходят от римской власти, то как мог апостол склонять к послушанию » всякому человеческому начальству... царю ли, правителям ли» (2 13 – 14)? Скорее это было гонение на христиан со стороны общественности, от соотечественников. Только в этом случае можно найти объяснение выражениям: «и кто сделает вам зло, если вы будете ревнителями доброго?» (3:13); «проводя добрую жизнь между язычниками, дабы они за то, за что злословят вас, как злодеев, увидя добрые дела ваши, прославили Бога в день посещения» (2:12); «не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство» (3:9) и другие подобные. Кроме того, намеки на близость Второго Пришествия в 1 Петр. (напр.: 4, 5, 7, 17; 5, 4:10), а также терминология, близкая к Павловой, склоняют нас к датировке послания намного раньше конца I века. Согласно церковному преданию, содержание послания восходит к апостолу Петру. Но высокий греческий стиль никак не мог принадлежать ученику, которого св. Лука в Деяниях характеризует как «некнижного и простого» ( Деян. 4:13 ). Решающим в этом вопросе может быть сообщение 1Петр. 5:12 : " Сие кратко написал я вам чрез Силуана, верного, как думаю, вашего брата». Возможно, что Силуан, который отождествляется с Силой, сотрудником апостола Павла, был тем секретарем, который изложил по-гречески мысли и увещания апостола Петра. Этим объяснялось бы и сходство богословских идей и их выражения в соответствующих местах у апостола Павла.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Только что они окончили молитву, как, то место, где они были собраны, поколебалось; и все почувствовали наитие Святого Духа. После чего, со смелостью продолжали проповедовать слово Божие; и, особенно, Апостолы с великой силой свидетельствовали о воскресении Господа Иисуса Христа. Верующих было уже весьма значительное число; несмотря на то, между ними царствовало полное согласие, точно, как бы, у всех было одно сердце и одна душа. Из имения своего, никто ничего не называл своим, а все было у них общее. Не было между ними бедных, потому что все владельцы поместьев или домов, продавая их, приносили цену проданного, и полагали к ногам Апостолов; и каждому давали, в чем кто имел нужду. Так Иосия, прозванный от Апостолов Варнавой (или, что, то же, сыном утешения), левит, родом из Кипра, у которого была своя земля, продавши ее, принес деньги, и положил к ногам Апостолов. 5. Чудесное поражение смертью Анании и Сапфиры (Деян. 5:1–11) Но, некто Анания, с женой своей Сапфирой, продавши имение, утаил несколько из цены, с ведома жены своей, а часть принес и положил к ногам Апостолов. Тогда Петр сказал: «Анания! для чего ты допустил сатану вложить в сердце твое мысль, обмануть Духа Святого, и утаить часть из цены поместья? Когда оно еще не было продано, разве оно не твое было? и, когда уже было продано, разве цена не в твоих была руках? Как тебе пришло на мысль такое дело? ты солгал не человекам, но Богу». Услыхавши эти слова, Анания пал бездыханным. Все присутствовавшие, ужаснулись. Юноши, вставши, приготовили его к погребению, и, вынесши, похоронили. Спустя часа три, пришла его жена, не зная ничего, что случилось. Петр спросил ее: «скажи мне, за столько ли продали вы поместье?» Она сказала: «да, за столько». Тогда Петр сказал ей: «что это вы согласились искусить Духа Господня? вот входят в двери, погребавшие мужа твоего; и тебя вынесут». Вдруг она пала у ног его, и испустила дух. Юноши, вошедши, нашли ее мертвой, и, вынесши, похоронили подле мужа ее. Ужас объял всю церковь , и всех, кто ни слышал об этом происшествии. 6. Чудеса апостолов, заключение их в темницу, чудесное освобождение, и радостное страдание их за Иисуса Христа (Деян. 5:12–42) Апостолы совершали в народе великие чудеса; так, что выносили больных на улицы, и клали на постелях, дабы, хотя бы тень проходящего Петра, осенила кого из них. Сходились также в Иерусалим многие из окрестных городов с больными и бесноватыми, которые все получали исцеление. Все Апостолы единодушно пребывали в притворе Соломоновом; люди духа чуждого не смели пристать к ним; а народ превозносил их; число верующих со дня на день возрастало. Первосвященник (Каиафа), и все его единомышленники, принадлежавшие к саддукейской ереси, на все это смотрели с завистью. Наконец, они наложили руки на Апостолов, и заключили их в темницу. Но Ангел Господень ночью отворил двери темницы, вывел их, и сказал: «пойдите в храм, и там проповедуйте учение о вечной жизни». Они вошли утром в храм, и стали учить.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Bogoslo...

Они первые нарушили мир всего мира, они первые подняли оружие, они начали хладнокровно обдуманное истребление людей, они стояли и стоят на страже зла. Они " взяли меч " , они " от меча и погибнут " (Мф. 26, 53), " что посеяли, то и пожнут " (Гал. 6, 7), ибо сказано еще в древности " Мне отмщение и Я воздам " . (Втор. 32, 35). Как воздаст? Через людей, которые будут исполнителями Его воли, как это часто было в Ветхом Завете. Справедливое возмездие для фашистов оправдывается всем ходом исторической жизни человечества. Раньше это возмездие принимало большею частью стихийные формы, теперь же, с ростом космополитической солидарности, цивилизации и культуры, оно примет форму общечеловеческого закона. Фашисты предстанут перед судом всего человечества, и этот суд будет подлинным " гласом Божиим " , " трубным гласом " , карающим сурово и справедливо. Да, Христос молился о прощении Своих мучителей, но ведь те " не знали, что делали " (Лук. 23, 34). О Иуде Он не молился, а сказал, что ему лучше было бы не родиться (Мрк. 14, 21). Фашисты, как и Иуда, знали что делали, зачем делали и как делали. Крым, Киев, Люблин, Майданек и другие места фашистских зверств невозможно забыть. Христом сказано: " Какою мерою мерите, такою и вам будут мерить " (Map. 7, 2), или: " Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними " (Мф. 7, 12). Эти слова говорят сами за себя. В них нет древнееврейского " око за око " , в них заключено христианское понятие возмездия. Фашисты уничтожали женщин и детей. Значит ли это, что и мы должны поступать так же? Конечно, нет, это значит лишь то, что фашисты должны быть наказаны соответственно своей вине. Историческая ирония папских выступлений за " всепрощение " заключается в том, что он здесь сходится с непротивленческим учением. Для нас понятна борьба со злом, она заповедана словом Божием, ибо " какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою? " (2 Кор. 6, 14). Не только " не участвуйте в бесплодных делах тьмы, но и обличайте " (Ефес. 5, 11) - учит апостол Павел. Апостол Иуда говорит: " к одним будьте милостивы, с рассмотрением, а других страхом спасайте " (Иуд. 1, 22-23), " ибо такова есть воля Божия, чтобы мы, делая добро, заграждали уста невежеству безумных людей " (1 Петр. 2, 15). Но " заграждали " " не как употребляющие свободу для прикрытия зла " (1 Петр. 2, 16), потому что " лице Господне против делающих зло, чтобы истребить их с земли " (1 Петр. 3, 12). " Итак покоряйтесь Богу, противостаньте диаволу " (Иак. 4, 7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/346/...

Мф.27:5 . И, бросив сребреники в храме, он вышел, пошел и удавился. «Бросив сребренники»: не взятые первосвященниками и книжниками (ст. Мф.27:4 ) деньги Иуды бросил, думая, быть может, успокоить мучения совести, бросив цену крови, но – напрасно. – «В храме»: вероятно, в той части храмовых построек (ср. прим. к Мф.21:12 ), где бывали собрания первосвященников и старейшин народных. – «Удавился»: Апостол Петр, говоря о смерти Иуды, выражается так: «когда низринулся, расселось чрево его и выпали все внутренности его» ( Деян.1:18 ). Вероятно, он повесился, а потом почему-либо упал с той высоты, на которой висел, и последовало то, о чем говорит Апостол Петр. Мф.27:6 . Первосвященники, взяв сребреники, сказали: непозволительно положить их в сокровищницу церковную, потому что это цена крови. «Не позволительно» и пр.: вероятно, враги Иисуса Христа основывались в этом случае на законе Втор.23:18 ; так как другого подобного закона нет, и в этом случае обнаруживается крайне злое чувство их в отношении к Господу Иисусу, как обнаружилось оно и в цене, данной ими Иуде за предательство Господа (ср. прим. к Мф.26:15 ). – «В сокровищницу церковную» (корвану): «корваною называлась кружка, в которую полагали приносимое в дар Богу» (Феофил.). Таких кружек было несколько, и они помещались в разных местах двора так называемого женщин, при храме (см. прим. к Мф.21:12 ). В них клались как добровольные приношения народа в храме, так и полусикль, требовавшийся по закону от всякого иудея в пользу храма. – «Цена крови»: или жизни человеческой. Поразительно это стремление исполнить менее важный закон, нарушив важнейший – не осуждать невинных! Как точно относится к ним слово Господа – Мф.23:23 ! Мф.27:7–8 . Сделав же совещание, купили на них землю горшечника, для погребения странников; посему и называется земля та «землею крови» до сего дня. «Сделав совещание»: «не просто делают свое дело, а сделав совещание; все клонится к тому, дабы никто не остался неповинным в сем беззаконии, дабы все были виновны» (Злат.). – «Купили землю горшечника»: Апостол Петр говорит, что сам Иуда приобрел землю неправедною мздою ( Деян.1:18 ). В Писании, как и у светских писателей, нередко представляется, что человек сделал известное дело, тогда как он был только орудием или случаем к этому делу ( Деян.2:23 ; Ин.19:1 ; Мф.27:59–60 ). Выражение Апостола Петра значит, что на деньги Иудины приобретена была земля. – Для «погребения странников»: иудеев, собиравшихся в великом множестве из всех стран мира на праздники, а равно и прозелитов. – «Землею крови» (Акелдама – Деян.1:19 ) «до сего дня»: «название места громче трубы возвещает всем о гнусном убийстве... Если бы они положили (сребренники) в корвану, дело не обнаружилось бы так повсеместно; купив же землю, они сделали все гласным и для будущих родов» (3лат., ср. Феофил.).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

3-4). Должно радоваться в скорбях 1:6-9 Сказав далее, что сила Божья, " через веру " , ведет их " ко спасению " , Апостол внушает, что это спасение откроется во всей силе лишь в " последнее время " ; теперь же и поскорбеть надлежит " немного " , чтобы испытанная огнем искушений вера оказалась драгоценнее самого очищенного золота " в явление Иисуса Христа " , то есть при втором Его пришествии (5-7). Изыскания пророков 1:10-12 Заканчивает свое славословие святой Апостол, указывая на великую важность домостроительства нашего спасения, к которому относились все изыскания и исследования пророков и которое так глубоко, что в него " желают проникнуть Ангелы " (8-12). Увещание к святости жизни и взаимной любви 1:13-25 На основании всего вышесказанного Апостол предлагает ряд нравственных наставлений, подкрепляя их высокими догматическими созерцаниями.Первое общее наставление — о совершенном уповании на благодать Христову с детским послушанием Богу, как Отцу и стремлением уподобиться Ему святостью жизни: " будьте святы, потому что Я свят " (13-16). К этому должно побуждать высокое сознание того, какой ценой искуплены христиане: " не тленным серебром или золотом " , " но драгоценною кровию Христа " (17-20). В этом высокое побуждение — хранить веру Христову и крепко держаться ее, несмотря ни на какие искушения (21-25). Петр, Апостол Иисуса Христа, пришельцам, рассеянным в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии, избранным. Вторая глава Наставления о духовном возрастании 2:1-3 Святой Петр внушает христианам, что они, живя среди враждебно настроенных язычников, должны своей святой, добродетельной жизнью показать, что они " род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет " . Тогда и язычники, видя добродетельную жизнь христиан, сами обратятся ко Христу и прославят Бога за то, за что раньше злословили верующих. Укрепление в вере 2:4-10 Здесь, в опровержение ложного учения римо-католиков о том, что — камнем, на котором основана Церковь, является личность Апостола Петра, важно отметить, что сам Апостол Петр называет " камнем " отнюдь не себя, а Господа Иисуса Христа, как видно из 2:4 [ 1 ].Основание Церкви, ее краеугольный камень это Сам Христос, а все верующие, члены Церкви — " живые камни " — должны строить из себя на этом Камне " дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу " (ст.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1424...

2012. P. 131). Классическим примером подобного рода завещания является Второе Послание ап. Павла к Тимофею. В нем Павел напоминает своему ученику, чтобы тот возгревал в себе дар, полученный через рукоположение, призывает Тимофея следовать тому учению, к-рое было преподано ему Павлом (2 Тим 1. 6, 13), передать это учение др. верным, терпеливо переносить страдания (2 Тим 2. 2-3), избегать юношеских похотей, держаться правды, веры, любви, мира, уклоняться от глупых и невежественных состязаний (2 Тим 2. 22-23), переносить скорби, совершать дело благовестника, исполнять свое служение (2 Тим 4. 5). Ап. Павел говорит о своем апостольском призвании и о своих страданиях в темнице (2 Тим 1. 8-12; 2. 8-12), дает указания относительно конкретных лиц (2 Тим 1. 15-18; 4. 10-12, 14-21) и даже вещей (2 Тим 4. 13). Послание содержит предостережение против лжеучителей, которые вкрадутся в Церковь в «последние дни» (2 Тим 3. 1-9). Предвидя свою скорую кончину, Павел пишет: «Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало. Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный; и не только мне, но и всем, возлюбившим явление Его» (2 Тим 4. 6-8). Второе Послание Петра по настроению и тематике очень близко ко Второму Посланию Павла к Тимофею. В отличие от последнего у него коллективный, а не индивидуальный адресат. Оно обозначено автором как «второе послание» к лицам, которым Петр уже писал ранее (2 Петр 3. 1-2). Если под «предыдущим письмом» понимать Первое Послание Петра, то адресатом Второго Послания должны быть также христиане, проживавшие в Понте, Галатии, Каппадокии, Асии и Вифинии. В тональности завещания выдержан следующий фрагмент 2 Петр 1. 10-15. Автор знает, что его смерть близка: это открыто ему Самим Христом. Он все еще пребывает в телесной «храмине» (σκνωμα - букв. «палатка»), но скоро должен покинуть ее. Перед его глазами - Царство Господа Иисуса Христа, стремиться к которому он призывает адресатов своего Послания.

http://pravenc.ru/text/2580456.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010