Как называется в Писании самое разлучение души и тела?   Называется отшествием души к Богу: «возвратится прах в землю, чем он и был, а дух возвратится к Богу, Который дал его» (Еккл. 12:7)ю На каком примере мы особенно легко можем убедиться, что душа каждого умершего человека продолжает существовать и сама по себе, без того тела, с которым раньше была соединена?   На примере Господа Иисуса Христа, Который был и совершенный Бог и совершенный человек. Была ли у Спасителя душа человеческая?   Была. И когда Спаситель умирал на кресте, то, возгласив громким голосом, сказал: «Отче! В руки Твои передаю дух Мой» (Лк. 23:46). Не умерла ли душа Спасителя, когда Он испустил дух?   Нет, не умерла, но отошла, как и все человеческие души, «в место свое», в ад, хотя и не осталась там. Об этом нисхождении Христа предсказывал еще Псал. Давид; Ап. Петр приводит это пророчество в своей проповеди: «Давид говорит о Нем, ... — Ты не оставишь души моей в аде и не дашь святому Твоему увидеть тления. Ты дал мне познать путь жизни. ... Он (т.е. Давид) прежде сказал о воскресении Христа, что не оставлена душа Его в аде, и плоть Его не видела тления» (Деян 2:25, 27, 31). Значит, душа Спасителя, как и душа всех, умерших в Ветхом Завете людей, нисходила в ад, хотя и не осталась там. Действительно ли душа Христова временно была в аду?   Несомненно, потому что и Ап. Павел пишет: «Он и нисходил прежде в преисподняя места земли» (Еф. 4:9) Что делал Спаситель в аду, когда нисходил туда душею Своею?   Апостол разъясняет, что «Христос... быв умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым (т.е. духом) Он и находящимся в темнице, духам, сошедши, проповедал» (1 Петр. 3:18, 19). И в другом месте Писания о том же читаем: «мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Пет. 4:6). Какое значение имеют для нас приведенные свидетельства св. Писания?   Во-первых, они убеждают, что души умерших не уничтожаются, как думают адвентисты; во-вторых, мы узнаем, что души умерших пребывают в сознательном, разумном состоянии, потому что души людей, умерших до крестной смерти Христа, слушали и понимали проповедь и благовестие сошедшего к ним в ад Спасителя; в-третьих, утешаясь приведенными свидетельствами Писания, мы «сохраняли надежду» (Рим. 15:4) на то, что не умрем душой, как не умер душой Своей Спаситель, и будем жить «по Богу духом», как и те, кому благовествовал в аде Господь: душа Спасителя не умирала, а мы — подобны человеческой природе Спасителя, по сказанному, что Он, будучи Богом, «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став, как человек» (Фил. 2:7).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

– Сын Божий, крестившийся во Иордане, – спаси нас, поющих Тебе: аллилуйя. – Яко приклони ухо Свое мне, и во дни моя призову. – Приклонил ко мне ухо Свое, и потому буду призывать Его во все дни мои. – Объяша мя болезни смертныя, беды адовы обретоша мя; скорбь и болезнь обретох, и имя Господне призвах. – Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне. – Милостив Господь и праведен, и Бог наш милует. – Милостив Господь и праведен, и милосерд Бог наш ( Пс. 114:1–3, 5 ). Прокимен, гл. 4. Благословен грядый во имя Господне, Бог Господь и явися нам. – Благословен грядущий во имя Господне! Бог Господь – и осиял нас ( Пс. 117:26–27 ). Ап. Тит. 2:11–14. 3:4–7 . Ев. Мф. 3:13–17 . Вм. «Достойно есть» – Ирмос 9 п. 1-го канона: «Недоумеет всяк язык». Причастен. Явися благодать Божия спасительная всем человеком. – Явилась благодать Божия, спасительная для всех людей. Совершается освящение воды в память того, что Иисус Христос Своим крещением освятил Иорданские воды. После Литургии совершается великое освящение воды на реках или источниках. Преображение Господне (6 августа) Стихиры на Господи воззвах. Гл. 4. Прежде креста Твоего, Господи, гора небеси подобящися, и облак яко сень протязашеся, Тебе преобразующуся, от Отца же свидетельствуему; тамо бе Петр со Иаковом и Иоанном яко хотяху быти с Тобою и во время предания Твоего: да видевше чудеса Твоя, не устрашатся страданий Твоих, имже поклонитися нам в мире сподоби, великия ради Твоея милости. – Прежде креста Твоего, Господи, гора (Фавор) уподобилась небу, и облако распростиралось над ней, как сень, 112 во время Твоего преображения и свидетельствовал (о Тебе) с неба Отец: там был Петр с Иаковом и Иоанном, потому что им предстояло быть с Тобою и в час предания Твоего (на смерть): для того, чтобы они, видевши чудное (бывшее) с Тобою, не убоялись страданий Твоих, которым поклониться в мире удостой нас за великую Твою милость. – Прежде креста Твоего, Господи, поим ученики на гору высоку, преобразился еси пред ними, лучею силы озяряя их, отсюду убо человеколюбием, отонуду властию, показати хотя воскресения светлость: егоже и нас, Боже, в мире сподоби, яко милостив и человеколюбец.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Той же раб, ведевый волю господина своего, ни сотворив по воли его, биен будет много (Лук. 12:47). Поэтому и Петр говорит: время начати суд от дому Божия (1 Петр. 4:17). И у этого пророка повелевается имеющим секиры: от освященных Моих начните (9, 6). Сестры ранее обратятся и возвратятся в прежнее состояние, а Иерусалим после них будет нести посрамление свое и будет стыдиться и краснеть из-за всего того, в чем он согрешил, и во всем будет утешать сестер своих, перенося более тяжелые (бедствия). Или, может быть, будет стыдиться и краснеть он вследствие того, что вызывал Бога на гнев. Отсюда ясно, что Богу не свойствен гнев, но нашими пороками преблагой и премилостивый Бог вызывается на гнев, как говорит апостол: или о богатстве благости Его и кротости и долготерпении не радиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу собираеши себе гнев (Рим. 2:4-5), которого Он по природе не имеет. Поэтому и в другом месте написано: послал еси гневе Твой, который пояде я, яко стеблие (Исх. 15:7). Ибо что связано и соединено в одном теле, это не может посылаться [или пускаться], а то, что находится вне тела, например копье, дротик, стрела, меч. Читаем мы и в Евангелии (Матф. гл. 10), что отраднее будет земле Содомской в день суда, нежели той, которая не приняла апостолов.    Иудеи между прочими баснями и бесконечными генеалогиями и вздором, измышляемым ими, грезят также о том, что при пришествии Христа их, о котором мы знаем, что это антихрист, и в тысячелетнее царство Содома возвратится в прежнее состояние, так что она будет подобною раю Божию и земле египетской, и Самария будет пользоваться прежним счастием, по возвращении из Ассирии в землю иудейскую. Ибо мы знаем (4 Цар. гл. 17 и 18), что десять колен пленены Фулом, и Салманассаром и Теглаффалассаром, царями ассирийскими, и доселе находятся там в плену. Также будет построен тогда Иерусалим, и все дочери его, то есть города, селения и укрепления, которые будут находится под его властью, будут процветать, как прежде процветали, а самый Иерусалим будет построен из золота и серебра и драгоценных камней, о котором и Исаия предвозвещает: приставлю судии твои, якоже прежде, и советники твоя, яко от начала, и по сих наречетися град правды, мати градовом, верный Сион (Исаии 1, 26), и наш Апокалипсис говорит (гл.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

И далее мы читаем: Мф.24:17 . «и кто на кровле, тот да не сходит взять что-нибудь из дома своего». Святитель IV века, латинский учитель Иларий Пиктавийский так истолковал данный и последующий стихи: «Кровля – вершина дома, достойное завершение цельного жительства. Ведь нельзя даже сказать, что дом существует, если у него нет кровли. И тот, кто утвержден на кровле своего дома – то есть в совершенстве своего тела, обновленного возрождением, возвышенного Духом и доведенного до совершенства принятием Божественного дара, не должен позволить себе внутри соблазниться телесною страстью и опуститься до греховного желания низменных вещей мира сего или упасть с вершины кровли… Мф.24:18 . «и кто на поле, тот да не обращается назад взять одежды свои» . …Это значит, что человек, занятый исполнением заповедей, не должен возвращаться к своим прежним заботам и даже желать одежды для тела своего, дабы не оказаться вновь носящим ветхие одежды греха, в которые когда-то он был облачен » 397 . То есть мы не должны оставлять того уровня в духовном развитии которого достигли с Божией помощью. Написано: «Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия» ( Лк.9:62 ). Слова: «не благонадежен для Царствия Божия» означают, что таковой не может быть служителем Царствия Божия (диаконом, пресвитером или епископом), но не означают потерю такового для жизни в Раю. Ибо сами слова: «не благонадежен» указывают на некоторую степень доверия, уже оказанного. То есть могут быть и сомнение, и желание отбросить все приобретенное в Боге и вернуться к прежней жизни, у кого она была. Сказано: «Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего» ( Ин.21:3 ). Это был час искушения, сомнения и даже неверия. Призванные словами: «идите за Мною, и Я сделаю, что вы будете ловцами человеков» ( Мк.1:17 ), – и вот старший из них, Петр, говорит: «иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою». Что, все было напрасно и теперь можно вернуться к старому ремеслу? Нет! Так не бывает! Сказано: «Ибо невозможно – однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]» ( Евр.6:4–6 ). Почему «невозможно»? А разве для Бога есть что невозможное? Это надо понимать так, что Бог не хочет, но не не может. Ибо Бог ревнив, как сказано: «ибо Господь, Бог твой, есть огнь поядающий, Бог ревнитель» ( Втор.4:24 ); и еще: «Доколе, Господи, будешь гневаться непрестанно, будет пылать ревность Твоя, как огонь?» ( Пс.78:5 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

Иисус Христос показывает Себя Владыкой Неба, земли и всего мира: из преисподней, из ада, Он вызвал Моисея, а из мира Небесного — пророка Илию. Апостолам было необыкновенно хорошо пребывать в этом свете. Желая хоть как-то продлить эти радостные минуты, апостол Петр воскликнул: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии ( Мф.17:4 ). Кущи — это палатки или шалаши из древесных ветвей. Почему апостолы хотели продлить как можно дольше эти прекрасные мгновения? Потому что на Фаворе воссиял тот Божественный Свет, который сияет в обновленном мире Царства Небесного, и они, пусть и ненадолго, ощутили радость пребывания с Богом в Его славе. Когда Петр еще просил Христа продлить это время, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте ( Мф.17:5 ). Услышав громовой голос Бога Отца, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса ( Мф.17:6–8 ). Когда они сходили с горы, Иисус Христос запретил им рассказывать об увиденном, пока Он не воскреснет из мертвых. Вопросы: 1. Кто взошел на гору с Иисусом Христом? 2. Что произошло на горе Фавор? 3. Какой свет видели апостолы на Фаворе: солнечный, электрический или какой-то другой? 4. Чей голос услышали апостолы на Фаворе? 28. Праздник Преображения Господня 19 августа по новому стилю или 6 августа по старому Православная Церковь отмечает праздник Преображения Господня. В тропаре праздника говорится: «Преобразился еси на горе, Христе Боже, показавый учеником Твоим славу Твою, якоже можаху; да возсияет и нам, грешным, свет Твой присносущный, молитвами Богородицы, Светодавче, слава Тебе». Незадолго до Своей Крестной Смерти Иисус Христос являет апостолам Свою Божественную славу, показывая этим, что страдания, предстоящие Ему, добровольны, а не вынуждены и не являются поражением. Слава Богочеловека проявилась на Фаворе очень ярко, но ученики могли её видеть «якоже можаху», то есть в той мере, насколько они были к тому духовно готовы. Важно понимать, что событие Преображения было дано не для трех апостолов, а для всех учеников Христовых. Поэтому мы и просим Господа, осознавая свое собственное недостоинство и опираясь на молитву Его Пречистой Матери, чтобы и нам воссиял этот Божий вечный свет. Воссиял в наших сердцах, просвещая и очищая внутренний мир наших душ.

http://azbyka.ru/katehizacija/velikie-pr...

Петр хочет, чтобы Иисус остался здесь навсегда, потому и напоминает о шатрах. Если, думал он, станется это, то мы не пойдем в Иерусалим; а если не пойдем, то и Христос не умрет, ибо там, говорил Иисус, нападут на него книжники. Но не осмелившись сказать таким образом, а желая, чтобы это было, Петр без всякого опасения сказал: «хорошо нам здесь быть»; здесь находится Моисей и Илия, – Илия, низведший огонь с неба на гору, Моисей, вошедший во мрак и беседовавший с Богом и – никто не узнает, что мы здесь» (Злат., ср. Феофил.). – Кущи: кущи, или палатки, или шатры делались у иудеев, как вообще у восточных народов, и доселе делаются так: с вершины столба, врытого в землю, протягивались веревки к кольям, вбитым в землю в нескольких местах около столба, на известном расстоянии от него, и покрывались полотном ( Ис.54:2–3 ). Иногда вместо полотна употреблялись кожи; иногда древесные листья и кора. Мф.17:5 . Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. «Облако светлое осенило их»: облако, без сомнения, чудесное, объяло их; они очутились в облаке. Облако чудесное – символ и знамение особенного присутствия Божия, и именно облако мрачное – символ и знамение присутствия Бога грозящего ( Исх.24:18,19:18 ), а облако светлое – символ и знамение присутствия Бога милующего. Таковое облако, называемое шехина, постоянно было в святом святых ( 3Цар.8:10,11 ; Иез.1:4,10:4 ). – «Осенило их»: т.е. Христа, Моисея и Илию, а не учеников, ибо сии последние слышали голос из облака ( Мф.17:5–6 ), следовательно, сами должны были находиться вне облака. – «Глас из облака»: такой же, как и при крещении Христовом (см. прим. к Мф.3:17 ), с прибавлением слов: «Его слушайте», указывающих на слова пророка Моисея в его пророчестве о пророке, подобном ему ( Втор.18:15 ), и показывающих, что сие пророчество Моисеево исполнилось именно на Христе Иисусе. Мф.17:6 . И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

прот. Константин Буфеев 7. Животные как знамения, через которые Бог проявляет Свою волю 7.1. Знамения, явленные через рыб Нередко Бог использовал рыб в качестве знамения для утверждения людей в вере или для призвания к особому служе­нию Своих избранников. Чудесным уловом рыбы дважды Христос Спаситель поразил Своих учеников – галилейских рыбаков. Первый раз Он, призвал Петра с Андреем и Иакова с Иоанном к апостольскому служению, для того, чтобы сделать их ловцами человеков. Евангелие от Луки, гл. 5 3. Влез же в един от кораблю, иже бе Симонов, моли его от земли отступити мало: и сед учаше из корабля народы. 4. Якоже преста глаголя, рече к Симону: Поступи во глубину, и вверзите мрежи ваша в ловитву. 5. И отвещав Симон рече Ему: Наставниче, об нощь всю труждшеся, ничесоже яхом: по глаголу же Твоему ввергу мрежу. 6. И се сотворше, яша множество рыб много: протерзашеся же мрежа их. 7. И помануша причастником, иже беху во друзем корабли, да пришедше помогут им; и приидоша, и исполниша оба корабля, яко погружатися има. 8. Видев же Симон Петр, припаде к коленома Иисусовома, глаголя: изыди от мене, яко муж грешен есмь, Господи. 9. Ужас бо одержаше его и вся сущыя с ним, о ловитве рыб , яже яша. 3. Войдя в одну из лодок, которая принадлежала Симону, Он попросил его отплыть немного от берега. Затем Он сел и стал учить народ из лодки. 4. А когда перестал говорить, сказал Симону: «Отплыви на глубину, так закиньте свои сети для ловли». 5. Но Симон сказал в ответ: «Наставник, мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но раз Ты говоришь, закину сети». 6. Сделав так, они захватили огромное множество рыбы . И даже сети у них стали рваться. 7. Тогда подали знак своим товарищам в другой лодке, чтобы подошли и помогли им; и те подошли, и наполнили обе лодки, так что они стали тонуть. 8. Видя это, Симон Петр припал к коленям Иисуса, говоря: «Выйди от меня, Господи, ведь я грешный человек ». 9. Потому что от этого улова рыбы , которую они вытащили, изумление охватило его и всех, кто был с ним.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

НЗ вполне определенно говорит о единстве и единственности Церкви, к-рые обусловлены ее укорененностью в едином Господе Иисусе Христе. Связь между Христом и Его Церковью описывается в образах одного стада и одного пастыря (Ин 10. 16), лозы и произрастающих из нее ветвей (Ин 15. 5). В т. н. первосвященнической молитве Иисус Христос молит Отца: «Соблюди их во имя Твое, тех, которых Ты Мне дал, чтобы они были едино...» (Ин 17. 11). Онтологические основания этого единства - неотмирность Церкви (Ин 17. 16), ее причастность славе Божией (Ин 17. 22), ее пребывание в божественной истине (Ин 17. 17), что тождественно пребыванию в Св. Духе (ср.: Ин 16. 13; 1 Петр 1. 22; 1 Ин 5. 6). Единство Церкви связывается с единством Пресв. Троицы, причем не просто как отвлеченное сопоставление, но в том смысле, что церковное единство проистекает из природного единства Отца и Сына и на этом единстве основывается: «...как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин 17. 21). Церковное единство, т. о., рассматривается не как образец (пусть даже самый совершенный) простой человеческой солидарности, но как богоданное свойство, к-рое неотъемлемо в силу того, что через Христа и во Христе Церковь причастна божественному естеству (ср.: 2 Петр 1. 4). Единство и единственность Церкви довольно отчетливо выявляются в кн. Деяния св. Апостолов, где Церковь рассматривается гл. обр. как субъект человеческой истории. Единство апостольской Церкви характеризуется рядом существенных признаков, важнейшие из к-рых - единодушное пребывание верных в истинном учении и их молитвенное и евхаристическое общение. Принятие евангельского благовестия сопрягалось с вступлением в Иерусалимскую апостольскую общину через крещение (Деян 2. 41) и возложение рук (Деян 8. 17). Все уверовавшие «постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах» (Деян 2. 42). Духовное единство христиан выражалось и на социальном уровне: «У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но всё у них было общее» (Деян 4. 32; ср.: Деян 2. 44-45). Вместе с тем Церковь была четко отграничена от внешних. Господь «прилагал спасаемых к Церкви» (Деян 2. 47), причем «из посторонних же никто не смел пристать к ним» (Деян 5. 13).

http://pravenc.ru/text/166375.html

Служение апостолов По получении Святого Духа в день Пятидесятницы ( Деян.2:1–4 ) апостолы приступили к совершению своего служения с сознанием своих полномочий на то от Самого Господа Иисуса Христа, а не от какой-либо общины христианской, и ответственности не перед нею, но перед Богом. «Петр, апостол Иисуса Христа» ( 1Пет.1:1 ). «Павел – апостол, избранный не человеками и не через человека, но Иисусом Христом и Богом Отцом» ( Гал.1:1 ; ср. Рим.1:1 ). «Итак, каждый должен разуметь нас, как служителей Христовых» ( 1Кор.4:1 ). «Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас, от имени Христова просим: примиритесь с Богом» ( 2Кор.5:20 ; ср. Еф.4:11 ; 1Кор.12:28 ). «Ибо если бы я и более стал хвалиться нашею властью, которую Господь дал нам к созиданию, а не к расстройству вашему, то не остался бы в стыде» ( 2Кор.10:8 ). «Для меня очень мало значит, как судите обо мне вы или как судят другие люди... судия же мне Господь» ( 1Кор.4:3–4 ; ср. Деян.4:19 ). Апостолы, облеченные Господом иерархическою властью, вначале одни учили, совершали богослужение и управляли ( Деян.2:14–47, 5:1–12; 6:2–3, 8 ); с возрастанием же Церкви они (по божественному повелению) поставляли лиц, избранных из среды верующих, сами, а не община ; поставляли через особое священнодействие – возложение рук, соединенное с молитвой, на то или другое служение Церкви. Апостолы через возложение рук поставили а) диаконов (δικονος – слуга) поставили семь мужей на службу: «пещись о столах» (διακονεν τραπζαις) и на служение при священнодействиях. Их поставили (верующие) пред апостолами, и сии ( а не община ), помолившись, возложили руки» ( Деян.6:2–6 ; ср. Деян.21:8 ). б) Пресвитеров (πρεσβτερος – старший, сравн. степ. от πρσβυς – старый). «Послав собранное к пресвитерам» ( Деян.11:30; 15:2–6, 22–23, 16:4 ). «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» ( Тит.1:5 ). Апостол предписывает Титу ставить пресвитеров с известными качествами ( Тит.1:6 ) так, чтобы они могли стать с течением времени епископами ( Тит.1:7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

7. Покаяние и восстановление Завета. Пророчество Осии есть великое откровение Любви Божией. Наказуя верных, Бог не может изменить Своего существа. А существо Его — милующая любовь: Как поступлю с тобою, Ефрем? как предам тебя, Израиль?.. Повернулось во Мне сердце Мое; возгорелась вся жалость Моя! Не сделаю по ярости гнева Моего, не истреблю Ефрема; Ибо Я Бог, а не человек. (11,8-9) И вновь прощение неверной жены напоминает о Божием прощении. Заблудший Израиль вернется и будет принят: «И обручу тебя Мне навек» (2,19); «Уврачую отпадение их, возлюблю их по благоволению» (14,5). Пророк взывает к народу: «Обратись, Израиль, к Господу Богу твоему» (14,2) — и он знает, что раскаявшиеся не будут отвергнуты, если скажут: «Пойдем и возвратимся к Господу, ибо Он уязвил — и Он исцелит нас» (6,1). Все кары, все грозные прещения были лишь воспитательной мерой. За ними стоит вечная Любовь. Она не обусловлена ничем, кроме природы Самого Творца, ее нельзя «заработать». Она свободно изливается на грешников, желающих вернуться в дом Отца. Прощение ознаменуется восстановлением Завета. Люди больше не будут искать спасения в идолах, в земной политике, ибо милость Господня снова вернется к ним. Даже природа преобразится и станет, как во дни Едема — дружелюбной и кроткой (2,18). Апостолы Петр и Павел увидят в пророчестве Осии предвосхищение Завета с новым народом Божиим — Церковью Христовой, которая обретет благодать небесного прощения (1 Петр 2,10; Рим 9,25). Составитель сборника писаний пр. Осии завершил книгу вопросом: «Кто мудр, чтобы разуметь это?». И Действительно, в Ветхом Завете слово о Божественной Любви было новым и полным надежды благовестием. Вопросы для повторения 1. Чем отличается проповедь пр. Осии от проповеди пр. Амоса? 2. Когда жил пр. Осия и чем характеризуется его эпоха? 3. Какие обстоятельства жизни пророка повлияли на символику его книги? 4. Когда и где писания пр. Осии были собраны в одну книгу? 5. На какие три главные части делится Книга пр. Осии? 6. Каковы основные черты богословия Осии?

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010