О семи Кафолических посланиях ( Иак. 4:6 ). Притч.4:25 . Глаза твои пусть прямо смотрят, и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Соломон наставляет разумного: и ресницы твои да направлены будут прямо пред тобою. Этим самым он явно внушает нам, чтобы во всех наших делах мы с усердием и рвением старались предвидеть, какой нас ожидает исход, и чтобы мы внимательно изучали, что совершается по воле Бога, а что иначе. О семи Кафолических посланиях. Притч.9:1 . Премудрость построила себе дом, вытесала семь столбов его. Поскольку о вечности божества Христа сказано достаточно, Соломон прибавляет об усвояемом [Им] человечестве. Итак, Премудрость построила себе дом, потому что Сын Божий человека, которого в единство Своего лица принял, Сам сотворил. Вытесала семь столбов. Она семивидной благодатью Духа воздвигнула в мире церкви, которые дом ее, то есть таинство воплощения ее, держат, как бы подпирая, чтобы злобой неверных не упразднилось воспоминание верой, поклонением и проповедью. И конечно, дом Премудрости – это Церковь Христа, столбы – учителя святой Церкви, исполненные семивидным Духом, такие как Иаков, Кифа и Иоанн. Премудрость вытесала эти семь столбов, без сомнения, потому что воздвигла умы проповедников, удаляя от любви к веку сему ради попечения об устроении этой Церкви. На Притчи Соломона. Притч.11:2 . Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными – мудрость. Придет гордость, придет и посрамление, – гордые поступают постыдно, ибо выказывают презрение к учению, либо его незнание, или потому, что приносят посрамление ближним; или же, конечно, [речь идет о том, что] всякий возвышающий сам себя унижен будет ( Лк.14:11 ). Толкование на книгу пророка Осии Ос.2:23 . И посею ее для Себя на земле, и помилую Непомилованную, и скажу не Моему народу: «ты Мой народ», а он скажет: «Ты мой Бог!» Некогда не народ, а ныне народ Божий; некогда непомилованные, а ныне помилованы ( 1Пет.2:10 ). В этих строчках апостол явно указывает, что написал это послание по поводу тех язычников, которые пришли к вере, которые когда-то были отчуждены от жизни народа Божия, а теперь по благодати веры соединились с народом Его и сподобились милости, на которую не ведали как уповать. Перенял же Петр эти слова у пророка Осии, который предвещал о призвании язычников: не Мой народ назову Моим народом ( Рим.9:25 ), и помилую Непомилованную ( Ос.2:23 ). И также апостол Павел говорит: И на том месте, где сказано им: вы не Мой народ, там названы будут сынами Бога живаго ( Рим.9:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Beda_Dostopoch...

Апостол говорит: «…мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» ( 1Кор.2:12 ). – То есть, Дух Святой и есть залог вечного спасения, и принявшие Его уже предназначены к вечному блаженству. Но об Иуде прямо сказано, что хотя «он был сопричислен… и получил жребий служения сего; но приобрел землю неправедною мздою, и когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его» ( Деян.1:17–18 ). Другими словами, хотя Иуда был сопричислен к числу спасенных и возвеличен в апостольском служении, он сам отпал от сего славного жребия. Может показаться, что этому противоречат следующие слова: «…кого Он предопределил, тех и призвал» ( Рим.8:30 ). И естественно возникает вопрос: если Господь, предопределив его, призвал и избрал, то для чего? Конечно, для вечной славы и вечного блаженства! И если ему недоставало собственных сил, то, как учат святые Отцы: если человеку не представляется возможным собственными силами достичь спасения естественным образом (см. Мф.19:25–26 ), то душа должна направляться к спасению, подобно тому, как стрела направляется лучником к цели. Из этого делаем вывод, что предопределение – есть часть Божественного Промысла. Блаженный Августин и писал, что «предопределение есть предвидение милостей Господних» 551 . Итак, в замысле Божием – «чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» ( 1Тим.2:4 ). Поэтому мы и должны «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины» ( 2Тим.2:25 ). Таким образом мы и устанавливаем, что и не сребролюбивая испорченность Иуды не препятствовала ему исправиться, и даже само предательство не препятствовало раскаяться, обретя опору в милосердии Бога, но он опирался на свою самость, и сам погубил себя. Как сказано: «Погубил ты себя, Израиль, ибо только во Мне опора твоя» ( Ос.13:9 ). И мы видим, что отвергнутый Богом не теряет возможности выйти из сего отвержения и обрести опору для этого в Боге и с Богом, сказавшим: «Разве Я хочу смерти беззаконника? говорит Господь Бог. Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

е. мирских царей и ветхозаветных первосвященников. Первой проповеди отделение второе, в котором поясняется первое отделение Часть первая – славословие Славословие первое Гл. 25 Разделение. Славословие состоит из двух членов – антифонов, воспеваемых двумя хорами. В первом члене излагается: а) предложение, в котором выражается усердие церкви прославлять Бога за верность и истинность обетований; показанную в избавлении ея от тяжких бедствий (ст. 1); б) подробное объяснение этого предложения, в котором раскрываются и прославляются благодеяния Божии, оказанные церкви (ст. 2–8). Второй член также содержит: а) предложение и б) содержание славословия (ст. 9–12). Объяснение Первый член славословия Предложение 25 гл. Ст. 1. Господи! Ты – Бог мой; превознесу Тебя, восхвалю имя Твое, ибо Ты совершил дивное; предопределения древния истинны, амин. Здесь пророк представляет говорящим сонм старейшин и учителей народа Божия, который возбуждается к прославлению Бога своего, возвеличивает Его имя, т. е. благодать, правду, истинность, верность, всемогущество, величие и славу, которые Он, против ожидания многих, проявил в избавлении своего народа от врагов. Объяснение предложения Ст. 2. Ты превратил город в груду камней, твердую крепость в развалины; чертогов иноплеменников уже не стало в городе; во век не будет он возстановлен. Пророк от лица старейшин объясняет великое благодеяние Божие, оказанное народу Божию, именно: разрушение укрепленного города – притона врагов народа Божия. По связи речи можно-бы здесь разуметь под городом Антиохию – столицу Сирии; а иные разумеют Вавилон, которого разрушение как прежде, так и теперь составляет предмет радости Иудеев, и прославления Бога; потому что Иудеи здесь перечисляют разные благодеяния Божии, оказанные в наказании как Вавилонян, так и Сириян. Ст. 3. Посему будут прославлять Тебя народы сильные; города страшных племен будут бояться Тебя. Ст. 4. Ибо Ты был убежищем беднаго, убежищем нищаго в тесное для него время, защитою от бури, тению от зноя; ибо гневное дыхание тиранов было подобно буре против стены. Ст. 5. Как зной в месте безводном, Ты укротил буйство врагов; как зной тению облака, подавлено ликование притеснителей. За освобождение и спасение народа Божия среди тесных, отчаянных обстоятельств почтят, и прославят Бога народы сильные и жестокие – Римляне и Сирияне, даже те самые, которые притесняли народ Иудейский.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

   Я рожден во грехах. Я унаследовал невероятно огромное наследство: ПАДЕНИЯ АДАМА; падения, умноженного затем в веках его сынами; падения, к которому и я прилагаю на каждый день что-нибудь. И рыдаю от видения себя таким. И когда рыдания мои истощают меня, приводят меня на край смерти, и я беспомощно повисаю над бездной тьмы, тогда неизъяснимым образом приходит тонкая любовь из иного мира, и с нею Свет. Конечно, это есть рождение Свыше; еще не полное, но все же освобождение от власти смерти темной, начало бессмертия. Да, нам предстоит еще долгий подвиг, чтобы дар Божий возрастал в нас. И когда он (дар сей чудный) начинает созревать и своим благоуханием проникать в поры нашего «тела греха» (Рим. 6:6), тогда уходит от нас страх смерти, и мы освобождаемся от разновидного «рабства» (ср.:Евр.2:15). И в обретенной святой свободе всем желаем добра.    На сострадательную молитву за людей вдохновляет любовь Христова; в ней совместно участвуют и душа, и тело. Несение скорбей за грехи брата в подобной молитве становится общением в искупительных страстях Господа: «Христос... пострадал за грехи наши, праведник за неправедных... Он пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его» (1 Петр. 3, 18, 2:21). Сораспинаться Ему есть дар Духа Святого. Благоволит Отец наш небесный, когда мы болеем, видя преткновения братьев наших. По духу заповеди: люби ближнего, как самого себя — мы должны соболезновать друг другу; необходимо, чтобы создалась как бы круговая порука, соединяющая всех нас пред лицом Бога, Творца нашего.    В молитвенном томлении души о спасении людей заключена животворная сила и святая радость. Неземной, но богоподобный характер христианской жизни в том, что в ней сочетаются чудным образом и скорбь, и радость, глубина и высота, прошлое и настоящее и будущее в многовековой истории земли. Как солнце посылает свои лучи во всех направлениях, наполняя теплом и светом окружающее его пространство, так и Свет и тепло любви Христовой прорывает все ограничения, выводя наш дух в беспредельность. Какой поэт найдет достойные слова, чтобы выразить благодарное удивление за данную нам жизнь? В ней умирание прелагается в жизнь вечную чрез воскресение: «...кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее» (Мф. 16:25). «Истинно говорю вам: если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою потеряет ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин. 12:24—25).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Они (путешественники в Эммаус) поставляют трапезу, предлагают пищу, и — Бога, Которого не узнали по изъяснению Св. Писания, узнают в преломлении хлеба.    2. Итак, слушая заповеди Божии, они не просветились, а исполняя их, просветились; потому что написано: «потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут» (Рим 2.13). Посему, кто хочет разуметь слышанное, тот должен поспешать исполнением на деле того, что уже мог разуметь. Вот Господь не узнан, когда говорит, и сподобил узнать Себя, когда начинал есть. Итак, возлюбленнейшая братия, гостеприимство возлюбите, к делам любви прилежите. Поэтому-то и через Павла говорится: «братолюбие между вами да пребывает. Страннолюбия не забывайте, ибо через него некоторые, не зная, оказали гостеприимство Ангелам» (Евр 13.1:2). Поэтому-то Петр говорит: «будьте страннолюбивы друг ко другу без ропота» (1Пет 4.9). Поэтому-то и Сама Истина говорит: «был странником, и вы приняли Меня» (Мф 25.35). Вот событие, стоящее внимания и нам от старцев преданное: некоторый хозяин дома со всем своим домом, был очень странноприимен; и поскольку он каждодневно принимал странников к своей трапезе, то в один день приходит странник, и приглашен к трапезе. И когда хозяин дома, по обычному смирению, хотел было влить воду на руки его, обратившись, взял кувшин, вдруг не нашел того, на чьи руки хотел он влить воду. И когда он сам с собою удивлялся этому событию, в ту же ночь Господь в видении сказал ему: «В прочие дни ты принимал Меня в членах Моих, а вчерашний день ты принял Меня лично». Вот Грядущий на суд скажет: «так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне» (Мф 25.40). Вот прежде суда, принимаемый в членах Своих, Он и лично Сам отыскивает Своих принимателей; и несмотря на то, мы ленивы на радушие гостеприимства. Принимайте Христа за трапезы ваши для того, чтобы вам иметь достоинство быть принятыми на Вечные Пиры. Доставляйте только странствующему Христу гостиницу, дабы Он на суде не знал вас, как странников, но принял в Царство, как Своих, при помощи Его Самого, Который живет и царствует, — Бог во веки веков. Аминь. Беседа XXIV, говоренная к народу в храме блаженного Лавренти...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Правда, описывая это событие, евангелисты не называют Духа Святого Богом, но Его Божественное достоинство неоднократно подчеркивается в других новозаветных книгах. Во время прощальной беседы с учениками Господь Иисус Христос называет Духа Святого другим Утешителем , Который пребудет с апостолами вовек и научит… всему (Ин 14:16, 25). Этим же словом παρκλητος (в данном случае переведенном как «Утешитель») Христос несколько ранее назвал Самого Себя. В книге Деяния святых апостолов Петр обличает Ананию, попытавшегося обмануть своих собратьев по христианской общине, и говорит: Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?.. Ты солгал не человекам, а Богу (Деян 5:3, 4). Для апостола Павла выражения «храм Божий» и «храм Духа Божия» — синонимы: Разве вы не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? (1 Кор 3:16). Есть в Священном Писании и много других мест, свидетельствующих о Духе Святом как самостоятельном Лице Пресвятой Троицы. И уж тем более в Новом Завете нет недостатка в свидетельствах о Божественности Иисуса Христа. Иногда приходится слышать, что все такие свидетельства собраны в одном месте — Евангелии от Иоанна: именно здесь Спаситель говорит Я и Отец — одно (Ин 10:30), видевший Меня видел Отца (Ин 14:9), здесь Он принимает исповедание апостола Фомы Господь мой и Бог мой! (Ин 20:28)… Будь даже это Евангелие единственным основанием нашей веры в Божественное достоинство Господа Иисуса, сама вера от этого никак не пошатнулась бы. Но на самом деле такие свидетельства рассеяны по всему Новому Завету. Вспомним хотя бы притчу о Страшном суде, в которой Сам Христос, именующий Себя Сыном Человеческим, восседает на престоле славы, оказывается Судией всех народов и Повелителем ангелов (Мф 25:31–46). Вспомним фрагмент Евангелия от Луки, когда Спаситель исцеляет десять прокаженных и, удивляясь, что только один из них вернулся поблагодарить Его, произносит: Не десять ли очистились? Где же девять? Как они не возвратились воздать славу Богу, кроме сего иноплеменника? (Лк 17:17–18). Вспомним, наконец, апостола Павла, который пишет галатам, что Евангелие, которое он благовествует, не есть человеческое , ибо он принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа (Гал 1:11–12), колоссянам — что во Христе обитает вся полнота Божества телесно (Кол 2:9–10), и римлянам — что Христос есть «сущий над всем Бог, благословенный во веки» (Рим 9:5).

http://foma.ru/troitsa-tak-bog-odin-ili-...

Церковь Христова есть Святая. Само слово «святой» значит «отделенный», «избранный», «совершенный», «праведный», «чистый от греха». Только Бог обладает подлинной святостью. Только Бог абсолютно свят. Однако для христианского образа мышления характерно приписывать свойство святости всему, что так или иначе причастно Богу или соприкасается с Ним. Свято слово Божие, свят Его закон, свят Его храм, также святы и люди, всецело посвятившие себя на служение Богу и творящие Его волю, — свята Его Церковь. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Еф. 5:25–27 Святость Церкви самоочевидна. Церковь свята потому, что свят Ее Глава, Господь Иисус Христос. Церковь — таинственное Тело Его, которое не может быть несвятым. Если начаток свят, то (свято) и целое; и если корень свят, то и ветви (Рим. 11:16). Жизнь в Церкви — это жизнь во Христе. Целью спасительного дела Сына Божия, пришедшего на землю во плоти, было освящение верующих в Него: Освяти их истиною Твоею, — молится Он Небесному Отцу, — И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною (Ин. 17:17, 19). Сын Божий освятил Церковь Своим Божественным учением, Своими Крестными страданиями, смертью и Воскресением. Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее… чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна (Еф. 5:25–27). Церковь свята потому, что освящена Духом Святым в День Пятидесятницы. Благодаря действию Духа Святого каждому верующему дана возможность благодатного освящения в таинствах. В силу этого христиане становятся святыми через приобщение к святости Божией и соделываются храмами Духа Святого (1 Кор. 3:16), солью земли (Мф. 5:13) и светом миру (Мф. 5:14). О призвании христианской общины к святости говорит апостол Петр: Вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет (1 Пет. 2:9). Христиане — «народ святой» не только в силу личной святости отдельных подвижников, но и в силу призвания каждого верующего к совершенству.

http://azbyka.ru/deti/zakon-bozhij

   10) Послушаем, христиане Небесного Ца­ря, пока зовет, Того, Которого непременно слушать должны. Ибо если земного царя слу­шаем и все исполняем, что повелевает, чтобы милости его не лишиться и гневу его не под­пасть, то тем более слушать должно Царя Не­бесного, Бога, милости Которого лишиться — явная пагуба, и гнев Которого вечной предает казни. И совратившись с погибельного про­странства, войдем на спасительную тесноту, да сей теснотой в пространство вечных уте­шений войдем.    О, пора, пора, «время действовать Господу» (Пс 118:126)! Вот путь сокращается, вот бли­зок конец, ближе к концу подошли сегодня, нежели вчера, и не знаем, когда окончим его. Вот «Грядущий придет и не умедлит, и воздаст каждому по делам его» (Евр 10:36; Мф 16:27). Вот Архангельская труба скоро вострубит, вот скоро «мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут, и все изменятся» (Ин 5:25, 28; 1 Кор 15:51). Вот скоро «придет день Господень, как тать ночью», вот «небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят» (2 Петр 3:10). «Вот, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его» (Откр 22:7, 12).    Бди и молись, душа моя, «потому что не знаешь ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий» (Мф 25:13). Тогда от лица страха грядущего Судии весь мир вострепещет. Тогда цари и князья, сильные и славные, богатые и все, в мире сем чем-то великим себя почита­ющие, которые здесь расширяли себя в при­хотях сердец своих, пожелают скрыться в пе­щерах и камнях. Помяни сие, о человек, и встань на путь Христов, и утвердись. Да зве­нит всегда в ушах души твоей глас оный: «Встаньте мертвые, идите на Суд!» «Настави мя, Господи, на путь Твой: в пути Твоем живи мя»(Пс 85:11; 118:37).    Поверь, христианин, Божиему слову. Оно истинно, достоверно, солгать никак не мо­жет, так как это слово Истинного и Правед­ного Бога. Оно, как светильник, показывает нам, что пагубно и что спасительно. Оно до­стоверно объявляет, что широкий путь ведет в пагубу, а тесный ведет в жизнь, ибо прост­ранный путь есть сатанинский, а тесный путь есть Христов. Итак, лучше тесным путем тер­пения и низким путем смирения в жизнь, не­жели пространным путем прихотей и высо­ким путем гордости идти в погибель. Лучше все терпеть временно, нежели там терпеть без конца.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

б) Причины перемены гражданского состояния Египта на лучшее н основания в нем истинной религия Ст. 20. полов. Потому что они воззовут к Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им спасителя и заступника, и избавит их. Ст. 21. И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа, и принесут жертвы (о спасении) и дары (хлебные приношения, сделанные из муки, масла и меду), и дадут обеты Господу, и исполнят. Ст. 22. И поразит Господ Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. Здесь Пророк объясняет причины перемены состояния Египта на лучшее, с их ближайшими действиями. Побудительною причиною будет вопияние Египтян к Богу на притеснителей: а орудною причиною будет великий государь, который освободит их от угнетения (ст. 20). Ближайшие действия этого будут: а) истинная вера, возбужденная или утвержденная этим в Египтянах (ст. 21); б) исцеление их по внешнему состоянию, восстановление их царства в прежнее состояние (ст. 22). Пророк как бы так говорил: Египтяне, угнетаемые жестокими царями, возопиют к Богу, т. е. будут просить Его помощи, и Он избавит их от бедствия чрез сильного, великого государя. Действием или следствием освобождения будет 1) познание истинного Бога и 2) восстановление Египетского царства. Когда Бог поразительными действиями Своего промышления (как наказанием, так и освобождением Египтян) проявит Себя им: тогда возбужденные этим Египтяне познают наказывающую и благодетельствующую руку Божию и, приведенные к истинному познанию Бога, соединенному с благоговением и любовью, послужат, или почтут Его жертвами и дарами и станут исполнят обеты в честь Бога. Тогда и Бог уврачует их, т. е. царство их восстановит в прежнее цветущее состояние. в) Следствие этого благодеяния Божия к Египтянам: духовное соединение их с Ассириянами и Израильтянами и общее их участие в благословении Божием Ст. 23. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходит Ассур в Египет, и Египтяне в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служит Господу. Ст. 24. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, Ст. 25. Которую благословит Господ Саваоф, говоря: Благословен народ Мой, Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль. Пророк говорит, что следствием восстановления священного и гражданского состояния Египта на лучшее будут три благодеяния Божии: а) духовное соединение Египтян с Ассириянами (ст. 23); б) соединение тех и других с Израильтянами (ст. 24); в) щедрое благословение, которое Бог изольет на эти соединившиеся народы (ст. 25).

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Ekaterino...

В Своих дальних путешествиях Он за­щищал Себя от палящих лучей солнца обычным белым «сударем»– платком 68 , окутывавшим голову и шею. Позднее Петр нашел этот плат в Его гробу ( Ин. 20:7 ). Впрочем, Иисус осуждал всякую тревожную заботу об одежде ( Мф. 6:28 ). Вообще, как достаточно ясно свидетельствуют Евангелия, Ему отнюдь не были чужды заботы о теле. Если Он предостерегал от распространенной в Его народе переоценки культовых омовений и осуж­дал фарисеев, когда те очищали «внешность чаш и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды» ( Мф. 23:25 ), то это не мешало Ему придавать большое значение чис­тоте и разумному уходу за телом. Даже на время поста и покаяния, и особенно на это время, Он рекомендует мыться и помазывать тело. «Если ты постишься, то помажь главу твою и умой лице твое» ( Мф. 6:17 ). Он сам моет Своим ученикам ноги перед Пасхальной трапезой ( Ин. 13:5 ) и слег­ка упрекает фарисея Симона за то, что он „не дал Ему воды на ноги» – при входе в дом – и «головы маслом Ему не помазал» ( Лк. 14, 7 слл.). Красота и уничижение Он проявлял тонкое чувство того, что приличествует. Его физический облик должен был быть чрезвычайно располагающим к себе и привлекательным, даже обаятельным. Правда, у нас нет никаких определенных сообщений об этом, что отмечает уже Ириней («Adv. Наег.» 1, 25) в конце II века. Од­нако свидетельство Луки (2, 52), что Иисус в детстве «преуспевал в премудрости и возрасте и в любви у Бога и человеков», указывает не только на Его душевный рост, но и на Его телес­ную привлекательность. На это, по-видимому, указывает также и странно звучащее замечание Иисуса о выразительности здорового человечес­кого глаза: «Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло» ( Мф. 6:22 ). Это, несомненно, было высказано Иисусом на основе Его личного опыта. Таким образом, нечто светлое, сияющее должно было исходить из Его образа, что прив­лекало к Нему и приковывало всех тонко чувст­вующих людей, в особенности женщин и детей. Если у женщины из народа совершенно непос­редственно вырвалась восторженная похвала: «Блаженно чрево, носившее тебя, и сосцы, тебя питавшие» ( Лук. 11:27 ), то исправляющий от­вет Иисуса: «Блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» ( Лк. 11:28 ) дает понять, что эта женщина рядом с Его духовными преи­муществами имела в виду и телесные.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/hristos...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010