1, 22-24). На кресте Христос " пригвоздил рукописание грехов наших " , как всегда неизменно учила и доселе учит истинная Церковь Христова (см. Колос. 2, 14). Дело спасения и искупления рода человеческого от греха, проклятия и смерти совершено не чем иным, как именно драгоценною Кровию Христовою, истинного Агнца Божия, пролитою за нас на кресте. Об этом ярко и сильно свидетельствует Священное Писание, утверждающее, что самая Церковь Христова " приобретена Им Кровию Своею " (Деян. 20, 28) и что мы с тех пор " получаем оправдание... искуплением во Христе Иисусе, Которого Бог предложил в жертву умилостивления в Крови Его чрез веру, для показания Правды Его в прощении грехов, соделанных прежде " (Рим. 3,25). Мы искуплены, как учит св. Ап. Петр, " не тленным серебром или золотом, но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца " (I Петр. 1, 18-19). Мы " оправданы Кровию Его " , как учит св. Ап. Павел, ибо " будучи врагами, мы примирились с Богом смертию Сына Его " (Римл. 5,9-10). " Мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов " , как учит св. Ап. Павел в другом своем послании (Ефес. 1, 7). Во Христе " мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов " (Кол. 1, 14) и примирены с Богом " Кровию Креста Его " (Кол. 1, 20). Христос " омыл нас от грехов наших Кровию Своею " , свидетельствует и возлюбленный ученик Христов св. Иоанн Богослов (Апок. 1,5). Пришедшие от " великой скорби " и облеченные в белые одежды, как было показано ему же в апокалиптическом видении, " убелили одежды свои Кровию Агнца " (Апок. 7, 13-14). Уже из этих немногих мест Священного Писания (а есть и множество других, подобных!) мы с полной несомненностью убеждаемся в том, что великое Таинство нашего искупления совершено не где-либо в ином месте, как именно на кресте чрез пролитие на нем крови Христовой. Поэтому и понятно, что значит последнее слово, произнесенное распятым за нас на кресте Господом-Спасителем: " Совершишася! " , после чего в Евангелии сказано о Нем: " И преклонь главу, предаде дух " (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2448...

Здесь Сам Господь повелевает просить молитв праведника. В 20-й главе книги Бытия Господь увещевает Авимелеха, царя Герарского, просить молитв Авраама: « ...ибо он пророк и помолится о тебе и ты будешь жив... » (Быт. 20, 7). О молитве праведников недвусмысленно говорит и псалмопевец Давид: « Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их » (Пс. 33, 16). А в книге пророка Иеремии мы читаем такое горькое свидетельство: « И сказал мне Господь: хотя бы предстали пред лице Мое Моисей и Самуил, душа Моя не приклонится к народу сему; отгони их (нечестивых иудеев) от лица Моего » (Иер. 15, 1). Да и разве есть какое сомнение, что Бог слушает Своих праведников, если Он Сам утверждает: « Я прославлю прославляющих Меня » (1 Цар. 2, 30)?.. В Новом Завете тоже есть немало указаний на силу молитвы праведников. Апостол Петр: « Очи Господни обращены к праведным и уши Его к молитве их » (1 Петр. 3, 12). Апостол Иаков: « Много может усиленная молитва праведного » (5, 16). И далее — примеры: « Илия был человек, подобный нам (т. е. такой же обычный человек, как и мы), и молитвою помолился, чтобы не было дождя: и не было дождя на землю три года и шесть месяцев. И опять помолился: и небо дало дождь, и земля произрастила плод свой » (Иак. 5, 17-18). Для ап. Иакова совершенно очевидно, несомненно, что праведность жизни, скажем — святость жизни, позволяет человеку совершать чудеса. Может ли Бог отменить приговор над людьми, народом по молитвам святых? Многие факты священного Писания и Предания свидетельствуют об этом. Помните, Авраам умолял Господа, явившегося в виде трех странников, пощадить Содом и Гоморру. Почему так? У святых отцов находим такую мысль: Христос обещает, что Его последователям будет сообщена божественная благодать: « Отче, славу, которую Ты дал Мне, Я дам им » (Ин. 17, 22). Если человек трудится вместе с Богом, чтобы преобразить мир, очистить от греха, привести к Богу, можно сказать, что человек становится другом Божиим, сотрудником. Разве можно предположить, что Господь глух к человеку, который всю жизнь отдал Ему, посвятил себя Господу?.. Такой человек имеет право просить за других, причем просить настойчиво, не как раб или неверный, постоянно предающий хозяина слуга, но как сын.

http://foma.ru/svyatyie-kto-oni.html

Мы рассмотрим эту главу и изложим истолкование ее – в виду ее значения для учения сектантов – вместе с обличением положений адвентизма. Оставляя в стороне человеческие мнения, обратимся к помощи слова Божия. В Писании есть два – особенно ясных и точных – свидетельства (кстати отметим, что по слову Господню «устами двух, или трех свидетелей» подтверждается «всякое слово»; ( Мф.18:16 ). Св. Ап. Петр свидетельствует: «Бог ангелов согрешивших не пощадил, но связав узами адскаго мрака, предал блюсти на суд для наказания» ( 2Пет.2:4 ); св. Ап. Иуда свидетельствует: Господь «и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великаго дня» (ст. 6). А в Откровении, как мы видели, о звере сказано, что он был, ныне нет его, он выйдет из бездны и пойдет в погибель ( Откр.17:8 ). «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон» ( Ин.12:31 ); говорил Господь в первом пришествии Своем. Апостолы и·евангелисты писали по вдохновению от Бога. «Если мы принимаем свидетельство человеческое», когда оно достойно вероятия, «свидетельство Божие – больше» ( 1Ин.5:9 ). Опираясь на свидетельства священного Писания, мы без колебаний должны сказать, что когда писали свои послания к верующим апостолы Петр и Иуда злые духи, следовательно, и сатана были связаны. Так говорит слово Божие. С какого времени они связаны? С момента победы над князем мира, со времени первого пришествия Господа Иисуса Христа на землю и Его крестных страданий. Откровение св. Иоанна говорит, что зверь, который был и которого ныне нет, выйдет из бездны и явится на малое время ( Откр.17:8 ; Откр.17:10 ; Откр.20:3 ). Да, сатана в лице антихриста явится на короткий срок – время, времен и полвремени по книге Даниила, на 42 месяца, или 1260 дней по данным Апокалипсиса, – явится пред вторым славным пришествием Господа. Могут спросить: сатана связан, как говорится в Откровении, – «дабы не прельщал уже народы» ( Откр.20:3 ); а как же св. Апостол Павел говорит, что мы боремся против козней диавольских ( Еф.6:11–12 ) и по словам Ап.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassmotr...

Будучи, впрочем, невидимым по внутренней стороне своей, оно есть в то же время и видимо: ибо все принявшие Царство Его образуют из себя тесный общественный союз, который и есть Церковь . На этом основании члены Царства Его всегда изображаются Им в состоянии взаимного единения. Они то же, что гости на брачной вечере ( Мф.22:14 ), что работники в винограднике одного Домохозяина ( Мф.20:1–16 ), что стадо под управлением одного пастыря ( Ин.10:16 ), что ветви на одной лозе ( Ин.15:5 ). Царство Божие и Церковь составляют, таким образом, только две стороны одного и того же учреждения 511 . Это учреждение, будучи Божественным по внутренней стороне своей, Божественно и по самой внешней. Не самим членам Царства Божия, как думают лютеране 512 , предоставил Господь учреждение Церкви Своей. Нет, и самое видимое устройство ее есть Его дело. Создам Церковь Мою, говорит Он, и врата ада не одолеют ее ( Мф.16:18 ). Что касается прибавления – на сем камне создам Церковь , то под камнем разумеется в нем не апостол Петр, как думают римско-католики, а то исповедание Его Сыном Божиим, какое высказал апостол Петр от лица всех апостолов. За справедливость такого объяснения ручается, как авторитет большинства толкователей 513 , так равно и то, что основным краеугольным камнем называл Христос Спаситель только Себя. Камень, говорит Он о Себе словами псалма 117, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших ( Мф.21:42 )? Цель этой устроенной Христом Спасителем Церкви, есть, как свидетельствует данная им молитва, та, чтобы чрез нее святилось имя Божие, распространялось Царство Божие и воля Божия исполнялась бы и на земле, как на небе ( Мф.6:9–13 ). Для достижения Церковью такой цели Он обещал ей не только постоянное Свое присутствие в ней ( Мф.28:20 ), но и общение чрез Него и с Богом Отцом и с Богом Духом Святым. Да будут все едино, взывает Он в Своей молитве о верующих, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино... Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня ( Ин.17:21:23 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Kudr...

«Около 120 человек». Действительное число последователей Господа было значительно больше, так как при одном из явлений Его по Воскресении ( 1Кор. 15, 6 ) уже упоминается более 500 братий. Надо полагать отсюда, что на описываемом собрании были далеко не все, а только не отлучившиеся далеко от Иерусалима и удостоившиеся быть свидетелями вознесения Господня. В речи апостола Петра две главных мысли: отпадение бывшего апостола Иуды и восполнение лика апостольского другим лицом. Так как печальная участь Иуды и его дерзновенно-страшное дело могли колебать слабых верою, то еще Господь на Тайной вечери разъяснял Апостолам это событие во свете Слова Божия ( Иоан. 13, 18 ). Теперь, подобно Господу, тоже делает Петр, указывая в случившемся исполнение предсказанного устами Давида Духом Святым (ст. 20). Деян.1:17 .  он был сопричислен к нам и по­лучил жребий служе­ния сего; «Получил жребий служения сего», т.е. апостольского, был призван к служению апостольскому. Деян.1:18 .  но при­обрел землю неправедною мздою, и когда низринул­ся, рас­селось чрево его, и выпали все внутрен­ности его; «Приобрел землю неправедною мздою» – ироническое выражение, имеющее в виду последствия ужасного злодеяния Иуды ( Матф. 27, 7–8 ). «Когда низринулся, расселось чрево его», греч. πρηνς γενμενος ελκησε μσος, точнее слав.: «ниц быв, проседеся посреде», буквально – сделавшись наклоненным головою вниз, разорвался посреди, чревом. Евангелие говорит, что Иуда «удавился», вероятно, по удавлении, тело его оборвалось, отчего и произошло то, о чем говорит Апостол Петр. Деян.1:19 .  и это сделалось извест­но всем жителям Иерусалима, так что земля та на отече­с­т­вен­ном их наречии названа Акелдамá, то есть земля крови. «Село крови», т.е. село, купленное на деньги, за которые был продан умерщвленный Иисус. «На отечественном их наречии» – очевидно, вставка сделанная Лукою для Феофила, равно как и пояснение слова «Акелдама». Деян.1:20 .  В книге же Псалмов написано: да будет двор его пуст, и да не будет живущего в нем; и: досто­ин­ство его да при­имет другой.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Затем мы узнаем о том, что два мужа в блистающих одеждах, встреченные женщинами, пришедшими помазать тело Спасителя, были ангелы, возвестившие Воскресение Христово. Евангелист Иоанн подробно описывает, как Мария Магдалина поспешила к апостолам и рассказала им об увиденном в гробовой пещере. Петр и «другой ученик, которого любил Иисус» (то есть сам Иоанн), пораженные словами Марии Магдалины, спешат ко гробу. Иоанн, который пришел первым, наклонившись над пещерой увидел, что тела нет, а лежат лишь погребальные пелены. Пришедший вслед за Иоанном Петр вошел во гроб и обнаружил, что головной платок, закрывавший чело Спасителя, был не с пеленами, а лежал, свитый особым образом, на другом месте (какая точная, почти фотографическая фиксация деталей!). И лишь после Петра вошел во гроб Иоанн, увидел все и уверовал (см.: Ин. 20. 1—8). «Вера, — по мысли преподобного Исаака Сирина , — требует единого, чистого и простого образа мыслей, далекого от всякого ухищрения и изыскания способов (доказательства)». В этом и убеждает нас пример уверовавшего любимого ученика Христова. После того как ученики ушли от гроба, здесь произошло еще одно весьма важное событие. Мария Магдалина вернулась ко гробу, стояла и плакала. «И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса. И они говорят ей: жена! что ты плачешь? Говорит им: унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его. Сказав сие, обратилась назад и увидела Иисуса стоящего; но не узнала, что это Иисус. Иисус говорит ей: жена! что ты плачешь? кого ищешь? Она, думая, что это садовник, говорит Ему: господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его. Иисус говорит ей: Мария! Она, обратившись, говорит Ему: Раввуни!- что значит: Учитель! Иисус говорит ей: не прикасайся ко Мне, ибо Я еще не восшел к Отцу Моему; а иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему. Мария Магдалина идет и возвещает ученикам, что видела Господа и что Он это сказы ей» (Ин. 20. 11-18).

http://azbyka.ru/katehizacija/vvedenie-v...

Избрание и предуготовление Апостолов на служение Церкви Христовой имеет свою историю. Оно началось при самом начале общественного служения Спасителя. Апостолы были не просто выделены из среды верующих, а избраны ( Мф. 3,13–14 ; Лк. 6,18 ; Ин. 15,16 ). Отдельно и особо Христос научил Апостолов, изъясняя им подробно то, что прикровенно говорил народу ( Мф. 13,36–37; 15,15 ), открывая им недоступное другим ( Мф. 16,20 ; Мк. 14,17 ), наедине раскрывал им многое о Царствии Божием ( Деян. 1,3 ). Только они, в силу особой близости ко Христу, были свидетелями установления Таинства Евхаристии и участниками его ( Мф. 16,20 ; Лк. 22,14 ). По воскресении Своем Христос, по свидетельству Апостола Петра, является «не всему народу, но свидетелям, предызбранным от Бога нам… И Он повелел нам проповедовать людям и свидетельствовать, что Он есть определенный от Бога Судия живых и мертвых» ( Деян. 10,41–42 ). Явно выделяя Апостолов на общественное служение Церкви Христовой ( Ин. 20,21–23 ), Спаситель сообщил им благодатные и особые полномочия и обязанности: священнодействовать ( Мф. 28,19 ), учить ( Мф. 28,20 ), вязать и решить (18 ст.) и сверх этого послал им Утешителя и даровал благодатные силы и особые дарования ( Деян. 2,2–4 ). С этого момента и начинается служение Апостолов в Церкви Христовой, созидаемой «на основании Апостолов и пророков и на краеугольном Камне» – Иисусе Христе ( Еф. 2,20 ). Получив благодатные силы в день Пятидесятницы к совершению своего служения, Апостолы стали проповедовать и созидать «Тело Христово», то есть, Церковь Божию. Так, Апостол Петр в день святой Пятидесятницы обратился к собравшимся в Иерусалиме с проповедью о Господе Иисусе Христе. И когда «умилившиеся сердцем» спрашивали, что им делать, то Апостол ответил: «Покайтесь… креститесь во имя Иисуса Христа для прощения грехов и получите дар Святого Духа» ( Деян. 2,38 ). Крестившихся и присоединившихся в тот день оказалось «около трех тысяч». Они пребывали «в учении Апостолов, в общении, преломлении хлеба и в молитве» ( Деян. 2,42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Pantelejmon_Ag...

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Лики херувимов были вышиты на завесе, закрывавшей вход в святое святых (Исх 26. 31-33). Святое святых охраняли позолоченные скульптуры херувимов, сделанные из масличного дерева (3 Цар 6. 23-28). Чистое золото, сплошь покрывавшее святое святых (3 Цар 6. 20), являло образ сияния Славы Божией. Древние символы рая унаследованы христианским церковным искусством. Православные храмы украшены мозаиками, фресками, иконами, резьбой и растительным декором. Православная иконография включает райские пальмы, цветы и растительные орнаменты, ибо " праведник цветет, как пальма, возвышается, подобно кедру на Ливане. Насажденные в доме Господнем, они цветут во дворах Бога нашего " (Пс 91. 13-14). Ветхозаветные описания изображений ангелов, пальм и цветов можно сопоставить, например, с византийскими мозаиками базилики святого Аполлинария Нуово в Равенне (VI век), представляющими процессии мучеников и мучениц в райском саду. Зеленые луга под ногами святых усеяны цветами лилий. Между фигурами христианских подвижников - пальмы, символизирующие вечную жизнь. В период иконоборческой ереси в Византии ветхозаветные символы рая изображались вместо икон, так что храмы, по свидетельствам современников, " превратились в сады, цветники и птичники " . Адам был призван " возделывать и хранить " Едемский сад (Быт 2. 15). После грехопадения людей хранителями рая стали херувимы: " И изгнал Бог Адама и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни " (Быт 3. 24). Священное Писание сравнивает херувимов со стражами, стоявшими у ворот храма: " И поставил Иодай священник привратников у ворот дома Господня, чтобы не мог входить нечистый почему-нибудь " (2 Пар 23. 18). В Новом Завете Первосвященник Господь Иисус Христос вверил ключи от райских врат Своей Церкви: " Я говорю тебе: ты - Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах " (Мф 16. 18-19). Поэтому на стенах ранних византийских храмов между пальмами изображены святые, а не херувимы. Например, на одной из византийских мозаик Равенны святой апостол Петр, стоящий между пальмами, держит в руках ключи Царства Небесного.

http://pravoslavie.ru/1456.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010