Однажды Иисус Христос , проходя по берегу озера Галилейского, увидел две лодки, причаленные к берегу, а рыбаки на берегу вымывали сети. Между этими рыбаками был и Симон-Петр с братом. Войдя в лодку Петра, Христос просил его отплыть немного от берега. Сидя в лодке, Он учил народ, собравшийся около озера. Окончив проповедь, Господь обратился к Петру. «Отплыви на глубину, – сказал Он ему, – и закиньте сети свои для лова». – «Учитель, – отвечал Петр, – мы трудились всю ночь и ничего не поймали, но по слову Твоему закину». Тотчас сети были закинуты, и было поймано такое множество рыбы, что даже сеть прорывалась. Дав знак товарищам на другой лодке, чтобы пришли на помощь, с ними едва вытащили улов. Рыбы было такое необыкновенное множество, что, наполненные ею, обе лодки начали тонуть. От этой чудесной ловли рыбы всех присутствовавших объял священный ужас. Все оставались в немом изумлении от необычайного чуда, и только Петр не мог удержать чувств, волновавших его сердце. Чувство своего недостоинства было так в нем велико, что он совершенно не мог понять, чего хочет Господь от него, человека простого. «Выйди от меня, Господи, потому что я – человек грешный», – пав на колени, воскликнул он. Но Господь успокоил его и сказал: «Не бойся; отныне будешь ловить человеков» ( Лк.5:1–11 ; Мк.1:16–2 ; Мф.4:18–22 ). Это было и повеление и обещание. Тогда обе лодки были вытащены на берег, и Петр с Андреем, оставив все, последовали за Христом. Вскоре после этого Христос с учениками Своими, Иаковом и Иоанном, посетил убогий дом Петра. Теща Петрова в то время лежала больная в горячке. Иисусу Христу сказали о ней, и Он, подойдя, взял ее за руку и поднял. Тотчас горячка оставила больную, и она служила Божественному Гостю. Перед наступлением вечера, когда заходило солнце, стали приносить и приводить в дом Петров к Иисусу больных и бесноватых, и чуть не весь город собрался к дверям убогого жилища рыбака. Христос исцелил страдавших различными болезнями и изгнал многих бесов. Наутро, встав очень рано, Господь вышел из дома Петрова и удалился в пустынное место для молитвы. Тогда и Петр оставляет дом свой и всех домашних и с другими учениками идет вслед за Христом. «Все ищут Тебя, Господи», – говорит он Христу, найдя Его. Но Христос отвечал: «Пойдем в ближние селения и в другие города, чтобы мне и там проповедовать о Царствии Божием, – Я для того пришел» ( Мк.1:29–38 ). С этого часа Петр уже не отлучается от Христа, повсюду сопровождает Его, наслаждаясь Его учением.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

12 июля — праздник в честь славных и всехвальных первоверховных апостолов Петра и Павла 11 июля 2007 г. 22:35 Поучительное слово блаженного Августина Иппонского в день праздника В настоящий день Церковь Святая благочестно воспоминает страдания святых славных и всехвальных апостолов Петра и Павла. Святой Петр, ревностнейший последователь Иисуса Христа, за свое высокое исповедание Его Божества: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго» , — удостоился от Спасителя услышать в ответ: «блажен ты, Симон... Я говорю тебе: ты — Петр (Petrus), и на сем камне (petra) Я создам Церковь Мою» (Мф. 16, 16–18). На «сем камне» (petra), на том, что ты сказал: «Ты — Христос, Сын Бога Живаго», на этом исповедании твоем создам Церковь Мою. Ибо «ты — Петр»: от «камня» (petra) Петр (Petrus), а не от Петра (Petrus) «камень» (petra), точно так же, как от Христа христианин, а не от христианина Христос. Хотите знать, от какого «камня» (petra) апостол Петр (Petrus) так назван? — Послушайте апостола Павла: «Не хочу оставить вас, братия, в неведении, — говорит апостол Христов , — что отцы наши все были под облаком, и все прошли сквозь море; и все крестились в Моисея в облаке и в море; и все ели одну и ту же духовную пищу; и все пили одно и то же духовное питие: ибо пили из духовного последующего камня; камень же был Христос» (1 Кор. 10, 1 – 4) . Вот от какого «Камени» Петр! Господь наш Иисус Христос, в последние дни земной жизни Своей, в дни Своего служения роду человеческому, избрал из среды учеников Своих двенадцать Апостолов для проповеди Слова Божия. Между ними апостол Петр за свою пламенную ревность удостоился занимать первое место (Мф. 10, 2) и быть как бы представительным лицом всей Церкви. Поэтому и сказано ему, по преимуществу, после исповедания: «и дам тебе ключи Царствия Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (16, 19). Ибо эти «ключи» и право «вязать и решить» получил не один человек, но Единая Вселенская Церковь. А что действительно Церковь получила это право, а не одно исключительно лицо, то обратите внимание на другое место Писания, где Господь то же самое говорит и ко всем Апостолам Своим: «Приимите Духа Святаго» , — и вслед за тем: «Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите грехи, на том останутся» (Ин. 20, 22–23); или: «что вы свяжете на земле, то будет связано не небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18).

http://patriarchia.ru/db/text/125199.htm...

Друзья, эту добродетель может дать нашим сердцам Господь. Горячо будем просить Его об этом днем, ночью, во время работы, и как можно чаще и больше, и поверьте, что молитвами Предтечи Господня Иоанна ваше сердце наполнится сей великой добродетелью, и любовь окружающих людей пребудет с вами во все дни жизни вашей. Аминь. Первоверховные Апостолы Петр и Павел С кем сравним великих Апостолов Петра и Павла? Слезами и кровью завоевывали полководцы страны. Горе, нищета и гибель посещали покоренные ими народы. И великие Петр с Павлом покорили мир, но не беды принесли они завоеванному проповедью Евангелия человечеству, а вечную славу в Небесных Обителях. «…я наименьший из Апостолов, — говорил великий Павел, — и недостоин называться Апостолом… Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна». И далее он добавляет: «…я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор.15:9–10). Кротчайшим, смиреннейшим человеком был великий Апостол. И говоря так о себе, Павел лишь констатировал истину, которую невозможно сокрыть. А Петр?! Он был простым, неграмотным, бесхитростным рыбаком. Страх Божий пронизывал душу этого человека. Будучи женатым, Петр имел двоих детей. Зарабатывал он рыболовством и содержал, кроме детей и жены, еще тещу и престарелого отца. Когда Иисус призвал Петра, тот оставил отца с работником за починкой сетей и, не задумываясь, пошел за Господом. Когда Иисус спросил учеников, за кого Меня признают люди, то от лица всех Апостолов Петр восторженно воскликнул: «Ты Христос Сын Бога живаго» (Мф. 16:6). «Ты наречешься Кифа», — сказал ему Иисус, — «что значит камень (Петр)» (Ин.1:42). «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне (т.е. на твоем исповедании — А.В.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:18–19). Ту же самую власть Иисус дал всем Апостолам. Однако у Петра бывали минуты колебаний. Однажды, всю ночь занимаясь рыбной ловлей, он ничего не поймал. Иисус, плывя с Апостолом, повелел: «Забрось сеть по правую сторону судна». На это великий Апостол ответил: «Я всю ночь ловил и труд мой был бесполезен, но повеление Твое, Господи, я исполню». И забросив сети, он поймал такое множество рыб, что улов с трудом умещался в лодке (Ин.21:3–11). «…Выйди от меня, Господи! — воскликнул тогда Апостол, — потому что я человек грешный» (Лк.5:8).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

Память апостола Анании совершается 1/14 октября. Обращение Корнилия-сотника (Деян. 9, 32; 11, 26) Апостол Петр обходил церкви в Иудее, укрепляя всех в вере Христовой. В городе Лидде он нашел одного больного, парализованного уже в течение восьми лет, по имени Эней. Петр сказал ему: – Эней! Исцеляет тебя Иисус Христос! И больной тотчас встал с постели. В Иоппии (сейчас это пригород Тель-Авива) апостол воскресил славную своей милостыней христианку Тавифу. Так Дух Божий показал, что милостыня призывает помощь Господа и после смерти человека. После этого великого чуда Петр остановился на некоторое время у Симона-кожевника. И тогда Бог показал, что настала пора обратить проповедь не только к иудеям, но и ко всем народам земли. В Кесарии жил офицер Корнилий, который боялся Бога и творил много милостыни. К нему явился Ангел, который сказал: «Молитвы твои и милостыни твои пришли на память пред Богом. Итак, пошли людей в Иоппию и призови Симона, называемого Петром… он скажет тебе слова, которыми спасешься ты и весь дом твой» ( Деян. 10, 4–6 ). Отсюда мы видим, что сами по себе добрые дела не могут спасти человека. Они лишь привлекают к человеку благодать, которая и подается верующему через Таинства. Корнилий исполнил повеление Ангела и послал слуг в тот дом, который был указан ему небесным вестником. На другой день Петр взошел на крышу помолиться. И, молясь, он в исступлении увидел, что с неба спускается некий сосуд, как бы большое полотно, полное разными зверями и пресмыкающимися. Небесный голос приказал ему: – Встань, Петр, заколи и ешь! – Нет, Господи, – ответил Петр, – я никогда не ел ничего скверного или нечистого (того, что запрещено Законом Моисея)! – Что Бог очистил, того ты не почитай нечистым ( Деян. 10, 15 ), – ответил небесный голос. Так было трижды, и сосуд вновь поднялся на небо. И в это же время к дому подошли посланные Корнилием и позвали апостола. Когда Петр размышлял о видении, Дух Святой повелел ему идти с ними, потому что Он прислал их. Когда они пришли в дом к Корнилию, то сотник собрал всех родственников и друзей своих, чтобы послушать Слово Божие. Тогда апостол понял, что означало видение. Оно показывало, что теперь для Бога нет никакого человека скверного или нечистого.

http://azbyka.ru/otechnik/Daniil_Sysoev/...

Петр сказал: как в день Пятидесятницы, по сошествии Св. Духа, все апостолы стали вместе с Петром ( Деян.2:14 ), но один Петр возвысил голос и повел речь в объяснение события, так и здесь: Петр вместе с Иоанном идут в храм, но чудо совершает и затем говорит речь опять один Петр. Час Иоанна еще не настал. – Серебра и золота нет у меня и пр.: хромой, пристально смотря на апостолов, надеялся получить от них милостыню, и Петр, угадав это желание его, от него берет повод к речи и действию. Он прямо разрушает надежду хромого словами, что у него нет того, на что он рассчитывает, давая сим разуметь хромому свою проницательность в его мысли и чувства; но вместе с сим вселяет в него высшую надежду и немедленно вслед за сим дарует ему то, что имеет и чего конечно не ожидал хромой, – исцеление. – Даю тебе: апостол еще до совершения чуда имеет полную уверенность, что чудо совершится. Такая уверенность основывалась, без сомнения, на обетованиях, данных апостолам Господом ( Мк.16:18 ; Лк.9:1 ; Ин.14:12 и под. и парал.), и на ощущении в себе необычайной силы Духа Святого, каковое ощущение и выражает он словами: что имею. – Во имя Иисуса Христа встань и ходи: не своей силой (ст. 12), но именем Господа Иисуса Христа Петр совершает чудо над хромым. Апостол считает себя только орудием чудотворной силы Христа, являемой им через призвание имени Его, ибо Он есть «источник исцелений». Петр сим наглядно удостоверяет, что распятый и умерший Иисус жив и действует на мир и людей из той премирной области, куда Он вознесся с препрославленной плотью своей. – Назорея: см. Деян.2:22 и примеч. 7. И взяв его за руку, поднял; и вдруг укрепились его ступни и колена. 8. И вскочив стал, и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скачя, и хваля Бога. 9. И весь народ видел его ходящим и хвалящим Бога. 10. И узнали его, что это был тот, который сидел у красных дверей храма для милостыни; и исполнились ужаса и изумления от случившегося с ним. 11. И как исцеленный не отходил от Петра и Иоанна, то весь народ в

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/t...

12; ср.: Лк 6. 23). Ап. Иаков пишет о «различных» И., в к-рые впадают верующие, не ограничивая эти испытания только страданиями. Испытания укрепляют веру, учат терпению, к-рое ведет душу к совершенству (Иак 1. 2-4). В Послании к Евреям цитируются слова псалма «не ожесточите сердца вашего, как в Мериве, как в день искушения в пустыне» (Пс 94. 8) и говорится о том, что все посылаемые испытания нужно переносить без ропота (Евр 3. 7-19); в И. нужно уповать на Бога, по примеру Авраама, который, принося в жертву сына, верил, что Бог «силен и из мертвых воскресить» (Евр 11. 19). Если Сам основоположник веры, Христос, вместо радости терпел страдания и был во всем искушен (Евр 4. 15), то Он «может и искушаемым помочь» (Евр 2. 18). Христиане, следуя по стопам Господа, принимают участие в Его страданиях и как следствие - в святости Его (Евр 12. 10). В Евр 12. 5-11 речь идет о воспитательном значении И. Эту же роль И. отмечает ап. Петр, приводя классический образ очищения огнем золота (1 Петр 1. 7). В Первом послании Петра И. христиан рассматривается как часть Божественного промысла о Церкви и приобретает эсхатологический смысл: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь... Ибо время начаться суду с дома Божия» (1 Петр 4. 12-17). Орудием этого вселенского испытания является диавол, который «ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить» (1 Петр 5. 8). Христиане должны противостоять И. диавола с помощью «всеоружия Божия», т. е. веры, молитвы, праведной жизни (Еф 6. 11-17), и в особенности трезвения и бдительности (1 Фес 5. 6; 2 Тим 4. 5; 1 Петр 1. 13; 4. 7), потому что никто не знает «ни дня, ни часа», в к-рый придет Судия (Мф 25. 13), но очевидно, что конец близок (1 Петр 4. 7). Чем ближе Второе пришествие Христа, тем активнее силы зла. Сохранение верности Богу в последнем испытании, к-рое постигнет землю в конце времен,- центральная тема Откровения Иоанна Богослова: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас...

http://pravenc.ru/text/674970.html

Исцеление расслабленного Уже в речи после исцеления хромого Петр подчеркивал, что апостолы совершили это исцеление не своей силой, а именем Иисуса Христа. В эпизоде, связанном с посещением города Лидды, Петр в самый момент исцеления объявляет имя Того, Кто совершает чудеса его руками: Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде. Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении. Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос ; встань с постели твоей (νστηθι κα στρσον σεαυτ). И он тотчас встал. И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу ( Деян. 9:32–5 ). Петр уверен, что не он, а Иисус Христос через него совершает исцеление: он лишь инструмент в руках Иисуса. Лука обозначает Энея термином παραλελυμνος – расслабленный, парализованный. Этим же термином в его Евангелии обозначен расслабленный, которого исцелил Иисус ( Лк. 5:18 ); Матфей и Марк в параллельных повествованиях используют термин παραλιτικς – паралитик ( Мф. 9:2 ; Мк. 2:3 ). Речь идет о полностью парализованном человеке, лежащем на носилках. В эпизоде из синоптических Евангелий Иисус говорит расслабленному: «Встань, возьми постель твою, и иди в дом твой» ( Мф. 9:6 ; Мк. 2:11 ; Лк. 5:24 ). Петр в рассматриваемом эпизоде произносит похожую фразу: νστηθι κα στρσον σεαυτ. Буквально она означает: «Встань и застели себе». Вероятно, эти слова содержат призыв собрать (застелить) постель, на которой расслабленный лежал и которая больше ему не нужна. Способность человека не только встать, но еще и собрать постель, свидетельствует о полном исцелении от паралича: приведены в движение и ноги, и руки. В евангельских рассказах об исцелениях нередко упоминается, сколько лет человек провел в том или ином состоянии: слепой из Евангелия от Иоанна не видел с рождения ( Ин. 9:1 ), расслабленный из того же Евангелия находился в болезни тридцать восемь лет ( Ин. 5:5 ), скорченная женщина из Евангелия от Луки имела «духа немощи» восемнадцать лет ( Лк. 13:11 ), кровоточивая женщина из трех синоптических Евангелий страдала от болезни двенадцать лет ( Мф. 9:20 ; Мк. 5:25 ; Лк. 8:43 ). Говоря в Деяниях о хромом от чрева матери, Лука не забыл отметить, что «лет более сорока было тому человеку, над которым сделалось сие чудо исцеления» ( Деян. 4:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Нам надо еще остановить внимание на двоице Петра и Иоанна, насколько мы можем видеть ее после Вознесения Христова и Пятидесятницы. Упоминание о ней встречается лишь в трех случаях в Д. А., однако, эти случаи очень важны. Первый случай есть исцеление хромого, первое апостольское чудо после Пятидесятницы. Д. А. 31–4: «Петр и Иоанн шли вместе в храм в час молитвы девятый... (Хромой), увидев Петра и Иоанна пред входом в храм, просил милостыни. Петр же, всмотревшись в него с Иоанном (σν τ ων) сказал: взгляни на нас». Замечательно, что здесь они действуют и выступают, как двоица, но от лица двух говорит Петр, который непосредственно осуществляет и самое чудо исцеления, уже предсовершенное повелительным взглядом двоицы (3, 5–8), причем и исцеленный сам относит это чудо не к совершившему его непосредственно Петру, но к двоице: «и как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна – κρατοντος δ ατο τν Πτρον κα τν Ιωνην – то весь народ в изумлении сбежался к ним πφς ατος в притворе, называемый Соломоновым» (3, 11), после чего начинает проповедь , также как и после Пятидесятницы, ап. Петр, тем осуществляя свое первоапостольство. Однако, появление столь необычайной у синоптиков двоицы, и именно как двоицы (может ли быть речь о случайности их совместного пребывания в столь важный и торжественный момент в истории апостольской церкви?) заслуживает соответственного внимания. Тоже следует сказать и о продолжении этого рассказа о первоапостольской двоице. Хотя говорил только Петр, однако ответственны оказались оба Дееписатель повествует так: когда они говорили к народу λαλοντων δ ατν (опять во множественном числе), к ним приступили священники и начальники стражи при храме и саддукеи, досадуя на то, что они учат и проповедуют – δι τ διδσκων ατας – и наложили на них руки (Д. А. 4, 1–3 сл.). На следующий день, «поставив их посреди, спрашивали: какою силою или каким именем вы сделали это?». Отвечает снова Петр, «исполнившись Духа Святого», от лица двоицы (если от нас сегодня требуют ответа – ε μες σμερον νακρινμεθα–1 4, 7), причем также этот ответ и понимается: «видя смелость Петра и Иоанна и приметив, что они люди некнижные и простые, они удивлялись» (Д.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

Деян 2:38–43 Четверг Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 7 В то время Петр и Иоанн поднимались в храм в час молитвы – девятый. И был некий человек, хромой от чрева матери его, которого приносили и сажали ежедневно у ворот храма, называемых Красными, просить милостыню у входящих в храм. Увидев, что Петр и Иоанн собираются войти в храм, он стал просить милостыню. Петр же вместе с Иоанном, устремив на него взгляд, сказал: “Посмотри на нас”. И тот стал пристально глядеть на них, ожидая что-нибудь от них получить. И сказал Петр: “Серебра и золота нет у меня. А что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея – ходи”. И взяв его за правую руку, поднял его. И тотчас укрепились ступни его и суставы и, вскочив, он стал на ноги и начал ходить, и вошел с ними в храм, ходя и скача, и хваля Бога. Деян 3:1–8 Пятница Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 8 В то время, так как исцеленный хромой не отходил от Петра и Иоанна, сбежался к ним в трепете весь народ в притворе, называемом Соломоновым. Увидев же, Петр ответил народу: “Мужи Израильские, что вы удивляетесь этому? Или на нас что смотрите, как будто мы собственной силой или благочестием сделали так, что он ходит? Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, прославил Отрока Своего Иисуса, Которого вы предали и от Которого отреклись пред лицом Пилата, когда тот решил отпустить Его. Вы же от Святого и Праведного отреклись и выпросили себе, как милость, человека убийцу, а Начальника жизни убили, Его, Которого Бог воздвиг из мёртвых, чему мы свидетели. И по вере во имя Его, укрепило имя Его того, кого вы видите и знаете. И вера, которая чрез Него, дала ему это совершенное здравие перед всеми вами”. Деян 3:11–16 Суббота Светлой седмицы. Деяния святых Апостолов, зачало 9 В то время сказал Петр народу: “Покайтесь и обратитесь, чтобы изглажены были ваши грехи, чтобы пришли времена прохлады от лица Господа, и чтобы послал Он предназначенного вам Христа Иисуса, Которого небо должно принять до времен восстановления всего, о чем изрек Бог устами святых древних Своих пророков. А Моисей сказал: “Пророка вам воздвигнет Господь Бог из братьев ваших, как меня. Его слушайтесь во всем, что Он скажет вам. Будет же: всякая душа, которая не послушает Пророка Того, истребится из народа”. Да и все пророки от Самуила и после него, те, которые изрекли слово, они возвестили эти дни. Вы сыны пророков и завета, который Бог завещал отцам нашим, говоря Аврааму: “И в семени твоем благословятся все племена земные”. Бог, воскресив Отрока Своего, к вам первым послал Его, благословляющего вас, чтобы каждого отвратить от злых дел ваших.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

«И показались им слова их пустыми, и не поверили им. Но Петр, встав, побежал ко гробу и, наклонившись, увидел только пелены лежащие, и пошел назад, дивясь сам в себе происшедшему» ( Лк.24:11-12 ). Петр проявил обычную для него горячность. Если мы внимательно читаем Евангелие, то видим, что Петр и к месту и не к месту проявлял какую-то поспешность, порывистость. Он первым исповедал Иисуса Сыном Бога Живого, и он же через несколько минут, проявив неуместную жалость, пытался удержать Его от Крестных страданий, за что Спаситель обличил его такими жестокими, страшными словами: «Отойди от Меня, сатана» ( Мф.16:23 ; Мк.8:33 ). По слову Спасителя он закинул сеть и после чудесного улова рыбы тут же все оставил и последовал за Господом (за ним же последовали и его брат, и друзья: апостолы Иаков и Иоанн Зеведеевы). Можно было бы привести и другие примеры порывистости апостола Петра. В данном случае он также не мог удержаться и, движимый каким-то неизъяснимым чувством (наверное, не любопытством, а желанием самому удостовериться в том, что произошло), просто побежал, несмотря на страх. Обратите внимание: не пошел, а побежал (да и странно было бы, если бы человек, горячо желающий в чем-либо убедиться, пошел спокойно). Когда же увидел гроб пустым, то изумился и возвратился назад, еще не понимая того, что произошло. Видимо, апостол Петр еще не переменился внутренне и не был в состоянии правильно воспринять явление Воскресшего Спасителя, для этого требовалось время. Как бы то ни было, но Промысл Божий пока не допустил, чтобы Петр увидел Спасителя. Евангелист Иоанн более подробно говорит о том, как Петр и Иоанн побежали ко гробу и увидели его пустым. «В первый же день недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. Итак, бежит и приходит к Симону Петру и к другому ученику, которого любил Иисус» ( Ин.20:1 -2 ). Видимо, апостол Иоанн, писавший свое Евангелие после других апостолов, старался рассказать о таких подробностях, которые были опущены прочими евангелистами. Он более подробно рассказывает о том, что происходило после того, как женщины увидели пустой гроб, и до явления Ангелов. А может быть, Мария Магдалина приходила ко гробу дважды: сначала одна, а потом с женами-мироносицами? Еще раз говорю, что точную последовательность событий установить практически невозможно. Однако в этом нет никакого повода для неверия, наоборот, это показывает, что ученики Спасителя рассказывали или о том, чему сами были свидетелями, или о том, что знали со слов очевидцев. Они ничего не искажали, не подтасовывали и не пытались свести все к какому-то единообразию. Кто как о происшедшем слышал, кто с какой точки зрения это воспринял, имея свой характер, свой взгляд на вещи, — так и рассказал.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010