Воскресение и прославление     Иисус был первым, кто воскрес из мертвых к вечной славе, будучи уже неподвластным смерти как возмездию за грех (Деян 26:23). И, вернувшись в этот мир, Он воскресит Своих слуг, даровав им такую же обновленную жизнь, какой обладает Сам (1 Кор 15:20—23, 2 Кор 5:1—5, Флп 3:20—21). Более того, Он воскресит весь человеческий род, но те, кто не принадлежит Ему, будут воскрешены для осуждения (Ин 5:29) и второй смерти за свои грехи (Откр 2:11, Откр 21:8). С теми христианами, которые будут живы в момент Его пришествия, произойдут удивительные изменения (1 Кор 15:50—54).    Существует преемственность между смертным телом и телом воскресения. Иисус воскрес в том же теле, в котором Он умер. Павел сравнивает связь между телом воскресения и смертным телом со связью существующей между семенем и растением, которое вырастает из этого семени (1 Кор 15:35—44). Однако, наряду с преемственностью, здесь также очевидно и различие. Наше нынешнее тело, подобное телу Адама, является природным и земным, подверженным слабости и смерти. Но воскресшие тела, как и тело Христа, будут духовными, поскольку они создаются и поддерживаются Святым Духом и будут принадлежать к вечному, нерушимому бессмертному и небесному (1 Кор 15:45—54).    Однако так же, как воскресший Христос был узнан учениками, несмотря на изменения, произведенные в Его теле воскресением, и воскресшие христиане смогут узнать друг друга. За пределами этого мира нас ждет радостное воссоединение с верующими, которых мы любили в этом мире и которых смерть забрала от нас. Все это подразумевается в 1 Фес 4:13—18. Павел с подлинно пастырской заботой ободряет тех, кто горевал по поводу утраты своих возлюбленных братьев и сестер во Христе.    Прославление это преобразование, которое освобождает нас от всех грехов и делает достойными вечно пребывать с Богом (1 Кор 13:12). Святые будут служить Богу и прославлять Его всем своим естеством и от всего сердца. Наше стремление быть с Богом и наслаждаться Его любовью исполнится пребыванием в общении со Святой Троицей (Иов 19:26, Мф 5:8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Какие выводы из этого он делает? Апостол не предлагает никакой апокалиптической картины гибели настоящего лукавого века (Гал 1:4), никакого апокалиптического счета времен и сроков. Напротив, он отвергает подобные спекуляции (1 Фес 5:1–11). Выводы, которые он предлагает, носят этический характер: День приблизился: итак отвергнем дела тьмы (Рим 13:12). Эсхатология не отделена от представления о времени. Но время принимается во внимание только как время Церкви, как некое промежуточное время между Воскресением Христовым и Его парусией. Это и называется “последние времена”. Этот промежуток времени определяется исключительно как время, когда Церковь возвещает смерть Господа, доколе Он придет (1 Кор 11:26), то есть совершает свое дело веры (1 Фес 1:3), заповеданную Евангельскую миссию. Возвещая Евангелие Креста и Воскресения, Церковь тем самым характеризует этот мир как преходящий, быстро движущийся к своему концу, к эсхатону. В Церкви мир обретает не только свой но и данную Богом цель. Поэтому только в Церкви люди становятся совершенными (1 Кор 2:6). Страдания этого века оЩк ‘недостойны’, ничего не стоят в сравнении с будущей славой (Рим 8:18). Отсюда и призыв к терпению упования. Настоящее время — время господства или царствования Господа Иисуса Христа через Слово Евангелия Царствия. Царство присутствует уже сейчас, в Церкви. Правда, для ранних посланий Апостола еще не характерно говорить о Царствии Христовом (позже это выражение появляется в Кол 1:13 и Еф 5:5). Господство Христа в настоящее время означает у апостола Павла постепенное осуществление дела спасения через постепенное низложение властей века сего. Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои (1 Кор 15:25–28). Но как практически, видимым образом может существовать общество, которое понимает себя как эсхатологическое, то есть как общество не от мира сего? Разве не есть всякая видимая организация уже обмирщение? С другой стороны, как возможно вообще историческое существование без порядка, без организации?

http://pravmir.ru/tserkov-hristova-v-pos...

1 Фес. 5:23–24: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие (παρουσα) Господа нашего Иисуса Христа. Верен Призывающий вас, Который и сотворит сие». См. главы Рим. 6 — 8, где вопрос освящения рассматривается наиболее полно, и главы Рим. 12 —15, а также все нравственные и назидательные разделы прочих посланий Павла. 807 Флп. 2:12–13. Апостол намеренно употребляет один и тот же глагол, ενεργν и νεργεν, однако в переводах нередко используются два разных слова в Синодальном: «производит» и Августин пишет: « Nos ergo volumus, sed Deus in nobis operatur et velle; nos ergo operamur, sed Deus in nobis operatur et operari» («о даре постоянства», 33). Флп. 2:13 «побуждает читателей исполнять предписание, данное в предыдущем стихе, и одновременно уточняет его: " Действуйте, потому что Бог действует в вас " и " Благо принадлежит не вам, а Богу " » (Лайтфут, указ. соч.). См. также указанные сочинения Кальвина, Олфорда и Брауна. 808 Гал. 2:20. 809 Гал. 3:27; Еф. 5:30; 1 Кор. 1:9; 2 Кор. 1:3, 5; 5:17; 13:4; Кол. 3:4; Флп. 1:21; Рим. 6:4–8; 14:8; 1 Фес. 5:10. См. многочисленные отрывки, в которых Павел использует выразительный оборот ν Χριστφ, представляя пребывание во Христе необходимой частью нашей духовной жизни. 810 Потому и Гейдельбергский катехизис, повторяя структуру Послания к римлянам, обращается к теме христианской жизни в своей третьей и последней части, озаглавленной «О человеческой благодарности». 811 Эразм справедливо считал последние стихи отрывка Рим. 8:31–39 непревзойденным образчиком истинного красноречия: «Quid unquam Cicero dixit grandiloquentius?» Сравниться с ними может лишь гимн любви в 1 Кор. 13. 812 Этой теме посвящены главы Рим. 9 —11, в которых содержатся теодицея и общие положения философии истории церкви. Они не являются ни главным разделом (Баур), ни простым эпизодом или приложением (Де Ветте) Послания к римлянам, но существенной его частью, разъясняющей последнюю фразу ключевого стиха (Рим. 1:16): «…во–первых, Иудею, потом и Еллину [то есть язычнику]». В Рим. 9 говорится о полновластии Бога; в Рим. 10 (которая должна бы начинаться с Рим. 9:30) — об ответственности человека; в Рим. 11 — о грядущем решении этой великой проблемы. Эти главы нужно рассматривать вместе, как единое целое. Рим. 9 в отрыве от остальных глав используют для доказательства истинности кальвинизма; Рим. 10 — арминианства; Рим. 11 — универсализма. Но Павел в догматическом смысле не был ни кальвинистом, ни арминианином, ни универсалистом. См. богословские пояснения в толковании Ланге Послания к римлянам, значительно расширенные в переводном издании (сс. 327–334). 813

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

Н.А. Бердяев. О человеке, его свободе и духовности. М., 1999, с. 67. «Записки из подполья» Ф.М. Достоевского. Ин. 15, 14 – 15. Б.П. Вышеславцев. Этика преображенного эроса. М., 1994, с. 105. Ин. 8, 32. Кол. 1, 21. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 443 – 444. Невидимая брань. М., 1996, с. 44 – 45. 1 Фес. 4, 4. Святой Григорий Синаит. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 234. Стихира из службы в память Обновления храма в Иерусалиме. Минеясентябрь, М., 2003, с. 404. Русь уходящая. Рассказы митрополита. М., 2004, с. 352 – 353. Например хоть в non fiction фильме «Попы» . С. Аверинцев. «Боже! Ты – Бог мой». http ://a _ bugaev . chat . ru/averintsev . html . Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 1994, с. 9. Христос Яннарас. Избранное: Личность и Эрос. М., 2005, с. 134135. Св. Григорий Нисский. Об устроении человека. СПб., 2000, с. 41 – 42. Быт., 1, 26 Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения. Клин, 2001, с. 21. Георгий Мандзаридис. Обожение человека по учению святителя Григория Паламы. СвятоТроицкая Сергиева Лавра, 2003, с. 13. Евр. 6, 1. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. М., 1855 (репринт), с. 90. 2 Кор. 5, 17. Рим. 7, 16. Рим. 5, 2. 2 Кор. 12, 10. Преподобный Иустин Попович. Проблема личности и познания. Собрание творений, т. 1, М., 2004, с. 242. 1 Пет. 3, 4. 1 Кор. 2, 16. Откр. 2, 17. 1 Кор. 6, 7. Святой Максим Исповедник. Добротолюбие, указ. изд., т. 3, с. 244. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. М., 2003, с. 160. Вид подвига заимствован, очевидно, из жития Иоанна Шанхайского. Творения Василия Великого, часть V , Паломник, 1991, с. 82. Творения Василия Великого, часть V , Паломник, 1991, с. 88 1 Кор. 3, 15. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины, указ. изд., с. 160 – 161. Творения Василия Великого, указ. изд., часть V , с.88. Творения аввы Исаака Сирина. Сергиев Посад, 1911, с. 120. Рим. 12, 10. В.С. Соловьев. Три разговора. М., 2000, с. 238.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

189. Беседа 57 на евангелиста Матфея. 190 . Беседа на книгу Бытия.  Третья заповедь церковная Эта заповедь предписывает, чтобы пастырям Церкви оказываемо было должное уважение как служителям Божиим и посредникам, ходатайствующим за нас перед Богом, особенно тем, которые исповедуют нас как отцы духовные, а также чтобы мы советовались с ними о своем спасении (см. 1 Кор. 4, 1, 9, 13, 14; 1 Фес. 5, 12—13; 1 Тим. 5, 17)  Уважаешь ли пастырей Церкви? Кроме того эта заповедь запрещает мирским людям вмешиваться в дела духовные (1 Кор. 6, 1). Не забывай, что духовных пастырей поставил Сам Дух Святой блюстителями, чтобы пасти Церковь Господа и Бога, которую Он стяжал Себе Кровью Своей (Деян. 30, 28). Знай, что, повинуясь пастырям Церкви, ты повинуешься Самому Иисусу Христу. Слушающий вас Меня слушает, и отвергающий вас Меня отвергает, — сказал Господь (Лк. 10, 16; Мф. 10, 11; Лк. 16, 16; см. также Евр. 13, 17; 1 Фес. 5, 12, 13; 1 Тим. 6, 17). Если оскорбление, причиненное слугам земного царя, исполняющим его волю, навлекает великое наказание на оскорбителей, то какому наказанию подвергнутся те христиане, которые не только не уважают, но даже оскорбляют служителей Царя Небесного? «Если кто,— говорит свт. Иоанн Златоуст,— людям простым и лежащим на торжище окажет какое-либо милосердие и соболезнование, его присваивает Себе Господь и обещает в царство ввести и сказать: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от сложения мира (Мф. 25, 34). Тем более те, кто воздают должную честь священству, не только равное восприимут воздаяние, но и несравненно большее» 191 .Где нет уважения к священному сану, там нет уважения и к религии. Безнравственные люди, враги общественного порядка всех времен ни о чем так не заботились, как о том, чтобы ослабить клеветами и злословием уважение к священному сану. Обращаешься ли в делах сомнения о вере к духовным пастырям? Просишь ли их советов относительно направления твоей жизни на путь спасения? Помни, что тот, кто, не держась церковного порядка, хочет руководствоваться в делах духовной жизни только своим разумом или обращается к непризванным учителям, тот сознательно или бессознательно отчуждается от Церкви Божией; он близок к опасности подвергнуться обольщению от диавола или людей, совращенных с пути истины и добра. Отсюда, главным образом, происходят расколы и секты, неправые толки и суеверия, противные христианской истине и чистоте, без которых нельзя наследовать жизни вечной.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2327...

   Харизматы считают еще одним важным признаком истинной церкви активное служение каждого из ее членов (Еф 4:7—16).    Эти дополнительные признаки не являются, однако, столь существенно необходимыми, как два обязательных. Церковь, у которой они отсутствуют, несомненно, является ущербной, но было бы несправедливо сказать о ней, что она не церковь вообще. Небеса     Небеса это библейский термин, обозначающий место пребывания Бога (Пс 32:13—14, Мф 6:9), место, куда вернулся прославленный Христос (Деян 1:11), где воинствующая и торжествующая Церковь соединяется для поклонения Богу (Евр 12:22—25) и где с определенного момента в будущем народ Христа будет вечно пребывать со своим Спасителем (Ин 17:5,24, 1 Фес 4:16—17). Небеса изображаются как место отдыха (Ин 14:2) и как прекрасный город (Евр 11:10,16).    Представлять небеса как некое место, скорее, правильно, чем неверно, однако данное слово может вводить в заблуждение. Небеса предстают в Писании как пространственная реальность, соприкасающаяся с сотворенным космосом и проникающая в него. Павел помещает на небеса престол Христа, расположенный по правую руку (одесную) Отца (Еф 1:20), и утверждает, что именно там содержатся духовные благословения и протекает жизнь христиан во Христе (Еф 1:3,20, Еф 2:6). Павел также ссылается на опыт пребывания «на третьем небе», или «в раю» (2 Кор 12:2—4). Нас ожидает облечение в воскресшее тело, приспособленное к жизни на небесах (2 Кор 5:1—8). А пока мы пребываем в своих нынешних телах, небесные реальности остаются для нас невидимыми, и мы можем познавать их только верой (2 Кор 4:18, 2 Кор 5:7). Наша надежда основывается на видении верой и в этом черпает силу и поддержку (Рим 8:25 ср. Гал 5:5, 1 Ин 3:3).    Мы можем составить представление о небесной жизни на основании уже имеющихся знаний (1 Кор 13:12). Наше общение с Богом и со всеми христианами будет нерушимым (Пс 22:6). Согласно Откровению Иоанна, там «смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни» (Откр 21:4). В Послании к римлянам сказано, что вся земля совокупно со всем сотворенным на ней «покорилась суете не добровольно», а по причине грехопадения человека (Рим 8:20). Поэтому силой Духа это положение вещей будет поправлено, и «сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих» (Рим 8:21).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Сир. 38:24–34: «Мудрость книжная приобретается в благоприятное время досуга, и кто мало имеет своих занятий, может приобрести мудрость. Как может сделаться мудрым тот, кто правит плугом?..» и т.д. 187 См. Franz Delitzsch: Jüdisches Handwerkerleben zur Zeit Jesu. Erlangen, third ed. revised, 1879. Он утверждает (p. 77), что более ста рабби, чьи имена упомянуты в Талмуде, занимались каким–либо ремеслом и были тем известны. Например, р. Ошайя был сапожником, р. Абба — портным, р. Иуда — пекарем, р. Абба Йосеф — архитектором, р. Хана — банкиром, р. Абба Шаул — могильщиком, р. Абба Ошайя — сукновалом, р. Абин — плотником и т.д. Автор замечает (р. 23): «Евреи всегда были трудолюбивым народом и никому не уступали в рвении, способностях и изобретательности, когда речь шла о неустанном труде; земледелие и ремесла были их основными занятиями, пока они не утратили политическую независимость; и лишь в результате своего рассеяния и ограничений, наложенных на их деятельность, они превратились в нацию мошенников и торговцев и заняли место финикиян». Однако они унаследовали способности и склонность к хитрым сделкам от своего праотца Иакова и превратили храм Божий в «дом торговли». Христос обличал алчность фарисеев, которые «поедали домы вдов». См. Мф. 23:14; Мк. 12:40; Лк. 16:14; 20:47. 188 Мк. 6:3. Знакомые называли Его «плотником» ( τκτων) и «Плотниковым сыном» (Мф. 13:55). 189 Лк. 8:3; Мф. 27:55; Мк. 15:41; Ин. 13:29. В числе благочестивых женщин, служивших Иисусу, была и Иоанна, жена Хузы, домоправителя царя Ирода. Возможно, именно ей мы обязаны красочным и детальным описанием сцены танца на пиршестве у Ирода и казни Иоанна Крестителя (Мк. 6:14–29). 190 Деян. 18:3; 20:33–35; 1 Фес. 2:9; 2 Фес. 3:8; 2 Кор. 11:7–9. 191 Ин. 18:20. См. Мф. 4:23; 9:35; 21:23; 26:55; Мк. 1:21,39; 14:49; Лк. 2:46; 4:14–16,31,44; 13:10; 21:37. 192 Лк. 2:46; 5:17; Мф. 5:1; 26:55; Ин. 8:2; Деян. 22:3 («при ногах Гамалиила»). 193 0б этом часто говорит Иосиф Флавий. «Против Апиона», I. 12: «Более всего нас заботит обучение нашей молодежи (παιδοτροφα), и мы считаем соблюдение законов (τ φυλττειν τους νμους) и соответственное благочестие (την κατ του τους παραδεδομνην εσβειαν) самым необходимым делом в жизни». См. И. 18; «Древности», IV. 8, 12. Об этом же свидетельствует и Филон, Legat. ad Cajum. § 16. 31, цит. по Schurer, p. 467. 194

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=683...

IV. Православная Церковь указанные ветхозаветные книги называет наследием, принятым от ветхозаветной еврейской церкви, ибо евреям было вверено слово Божие, как о том говорит св. апостол Павел в своём послании к Римлянам (гл. 3, ст. 1 и 2), а новозаветная Церковь приняла эти книги от евреев. В некоторых изданиях Священного Писания содержатся также книги: а) Книга Товия, б) Книга Юдифь, в) Книга премудрости Соломоновой, г) Книга Иисуса, сына Сирахова, д)» Книга пророка Баруха, е) Три книги Маккавейские, ж) Третья книга Ездры. Однако, эти книги не признавала ветхозаветная еврейская церковь . Православная Церковь пользуется ими для божественного чтения, как и другими религиозными книгами, но не считает их основной частью Священного Писания. V. Новый Завет содержит 27 книг, а именно: A. Евангелия: 1. от Матфея (Матф.) 2. от Марка (Марк или Мк.) 3. от Луки (Лука или Лук.) 4. от Иоанна (Иоанн или Ин.) Б. 5. Деяния св. апостолов или Апостольские деяния (Деяния). B. 14-ть посланий святого апостола Павла: 6. к Римлянам (Рим.) 7. I к Коринфянам (I Кор.) 8. II к Коринфянам (II Кор.) 9. к Галатам (Гал.) 10. к Ефесянам (Еф.) 11. к Филиппийцам (Фил.) 12. к Колоссянам (Кол.) 13. I к Солунянам (Фессалоникийцам) (I Сол. или I Фес.) 14. II к Солунянам (Фессалоникийцам) (II Сол. или II Фес.) 15. I к Тимофею (I Тим.) 16. II к Тимофею (II Тим.) 17. к Титу (Тит.) 18. к Филимону (Филим.) 19. к Евреям (Евр.) Г. Семь посланий иных апостолов , а именно: 20. послание св. Иакова (Иак.) 21. I послание св. Петра (I Петр.) 22. II послание св. Петра (II Петр.) 23. I послание св. Иоанна (I Иоан.) 24. II послание св. Иоанна (II Иоан.) 25. III послание св. Иоанна (III Иоан.) 26. послание св. Иуды (Иуда) Д. Апокалипсис или Откровение св. апостола Иоанна (Откров.) VI. В евангелиях описывается пришествие Господа Иисуса Христа на сей свет, Его жизнь, учение, труды и страдания, а также и то, что он содеял для спасения людей. Слово «евангелие»– греческое и означает благовестие, ибо учение Христово – примирение людей с Богом и вечное блаженство – есть то, превыше чего более отрадного ничего нет. Первые три евангелия были написаны в период от 50-го до 70-го г. после Рождества Христова, а евангелие св. Иоанна около 90 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Gorazd_Pavlik/...

1:22). Их существование как нации началось со знамения (Исх. 4). Христос, понимая значение знамений для новообращенных, и апостолам дает власть " изгонять бесов, говорить новыми языками, брать змей " и творить прочие чудеса (Мк. 16), Однако, эти знамения — знамения Апостолов. Не верите? Посмотрите 2 Кор. 12:12: " Признаки Апостола оказались перед вами всяким терпением, знамениями, чудесами и силами " и к Рим. 15:19, где Ап. Павел опять утверждает веру во Христа силой знамений и чудес. А поскольку сам Антихрист придет прельщать " со всякою силою и знамениями и чудесами ложными " , т.е. будет харизматиком (2 Фес. 2:9), то и его последователи будут иметь харизматические дары, о чем свидетельствует 2 Кор. 11:13: " Ибо таковые лжеапостолы, лукавые делатели, принимают вид Апостолов Христовых " . Бог может исцелять даже тех, у кого и совсем нет веры (Мк. 6:5-6), однако, дар исцеления, который запечатлен у Марка же (16:18) именно как знамение, полностью исчезает у Апостола язычников Павла к концу его жизни и служения. Более того, он даже не может излечить своих близких сподвижников (2 Тим. 4:20), а в другом месте даже рекомендует медикаментозное лечение для Тимофея (1 Тим. 5:23). И, наконец, сам Ап. Павел, который был болезненным всю свою жизнь (2 Кор. 12:7-9), всегда брал с собой доктора, т.е. Луку во время своих странствий (2 Тим. 4:10). Обобщая все вышесказанное по вопросу получения иных языков, хочу привести один рассказ из книги " Жизнеописание оптинского старца иеромонаха Леонида " (1876 г.). " В Оптину пустынь (1832 г.), — рассказывает отец игумен Т., — когда келейником у отца Леонида был отец Геронтий, отец Макарий и Павел Тамбовцев привели к старцу бесноватую крестьянку, которая во время беснования говорила на иностранных языках, чему свидетель был Павел Тамбовцев, несколько знавший иностранные языки. Отец Леонид читал над нею три раза молитву, мазал ее елеем от неугасимой лампады пред иконой Божией Матери и давал пить это масло. В третий раз ее привели в совсем другом виде; и когда Тамбовцев попросил ее поговорить, как она говорила в прошлый раз, на иностранных языках, она сказала: " И-и-и, батюшка! Где мне говорить на иностранных языках! Я и по-русски то едва говорю и насилу хожу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1472...

   Иоанн говорит нам, что Иисус Христос обещал Своему Отцу (Ин 6:37—40) и непосредственно Своим овцам (Ин 10:28—29) хранить их, чтобы они никогда не погибли. В Своей первосвященнической молитве, произнесенной перед принятием страданий, Он просил, чтобы те, кого дал Ему Отец (Ин 17:2,6—9,24), были сохранены для славы, и продолжает ходатайствовать за Свой народ (Рим 8:34, Евр 7:25).    Павел, говоря о любви Божьей, отмечает в этой связи безопасность святых в настоящем и в будущем (Рим 8:31—39). В других своих посланиях он радуется тому, что Бог завершит то «доброе дело», которое Он начал совершать в жизни верующих (Флп 1:6 ср. 1 Кор 1:8—9, 1 Фес 5:23—24, 2 Фес 3:3, 2 Тим 1:12, 2 Тим 4:18).    В Вестминстерском исповедании говорится:    «Те, кого Бог принял в Своем возлюбленном Сыне, действенно призвал и освятил Своим Духом, не могут полностью и окончательно отпасть от состояния благодати, но будут, несомненно, сохранены Им до конца и навеки спасены» (17.1).    Возрожденные спасены благодаря тому, что они до конца сохраняют веру и христианский образ жизни (Евр 3:6, Евр 6:11, Евр 10:35—39), и Бог помогает им в этом.    Не следует, однако, полагать, что каждый, кто называет себя христианином, будет спасен. Те, кто пытается жить христианской жизнью, но по своим канонам, падут (Мф 13:20—22); те, кто только говорит Иисусу: «Господи, Господи» не будут приняты Богом (Мф 7:21—23). И только тот, кто, живя в этом мире, подтверждает свое возрождение святостью сердца и подлинной любовью к ближним, имеет право считать себя пребывающим во Христе и находящимся в полной безопасности. Стойкость в вере и покаяние (но не формальное, каким оно иногда бывает) верный путь к славе. Вера в сохранение святых, понятая правильно, не ведет к беззаботной жизни и высокомерной самонадеянности.    Иногда возрожденные люди оступаются и впадают в грех. Но это не соответствует их новой природе, и Дух Святой указывает им на их грех (ср. Ин 16:8), вызывает у них раскаяние и желание восстановить утраченную праведность.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010