В 1200-1203 гг. И. пытался уговорить Имре и Андраша присоединиться к крестовому походу (см., напр.: Regest. 5. 103), одновременно пытаясь использовать братьев в борьбе против Филиппа Швабского. Когда между братьями вновь разгорелась борьба за престол, а в окт. 1203 г. Андраш был схвачен и заточен в Эстергоме, И. не отреагировал на события (если не считать послания к Имре от 5 нояб. 1203 с призывом содействовать отправке Андраша в крестовый поход во исполнение воли отца - Regest. 6. 155). Однако после смерти Имре, в начале регентства Андраша и его жены Гертруды, И. отправил в Венгрию неск. посланий в поддержку законной кор. Констанции Арагонской, супруги кор. Имре, и наследника престола Ласло (Владислава) III (Regest. 8. 40-42). Причиной напряженности в отношениях Римского папы и венг. короля стала коронация болг. царя Калояна, против к-рой выступал кор. Имре. Венг. король задержал папского легата кард. Льва на границе и потребовал от папы уступок (освободить захваченный в 1202 крестоносцами Задар, запретить болг. царю Калояну оказывать поддержку недружественному Имре жупану Сербии Стефану II, решить в пользу Венгрии вопрос о ряде спорных с Болгарией территорий и др.) в обмен на разрешение легату продолжить путь в Болгарию. В неск. посланиях И. пытался убедить Имре в выгоде для венгерско-болг. отношений коронации Калояна (Regest. 7. 126, 127). В Прибалтике и на Руси И. также стремился проводить и поддерживать миссионерскую политику. В понтификат И. было положено начало завоеванию вост. побережья Балтийского м. герм. и сканд. рыцарями и насильственному крещению проживавших там литовцев, пруссов и др. племен. Несмотря на то что роль И. в организации этих походов невелика (главным организатором выступал епископ Ливонии, а потом 1-й еп. Риги Альберт I ), большое значение для успеха завоеваний имела идеологическая поддержка, к-рую оказал Римский папа. Задачами балт. походов, неоднократно упоминаемыми И., были мирное обращение язычников в католичество и защита новообращенных от воинственных соседей.

http://pravenc.ru/text/468777.html

G. Hirsch, Art. «Fall of Angels» ibid. V, p. 333a–b). Веря в это и находя возможность повторения, эллинский благовестник (в 1 Кор., 11:10), будто бы, ради сего повелел женам покрываться. (Rev. Dr. Wm. Weber, Die paulinische Vorschrift über die Kopfbedeckang der Christem в «Zeitschrift für wissenschaftliche Theologie» XLVI [N. F. H. за 1903г.], 4. S. 496–497. Prof. Dr. Carl Clemen, Paulus sein Leben und Wirken, Giessen 1904, I, S. 72; II, 79) и этим ввел для них совершенно новый обычай, совсем неизвестный древности (Wm. Weber loc. cit., S. 493, 495). И о частностях говорится, якобы во 2 Кор., 6:14 –15. отражаются иудейские воззрения, сохранённые в «Заветах XII патриархов» (Moriz Friedländer, Geschichte der jüdischen Apologetik als Vorgeschichte des Christenthums, Zurich 1903, S. 176, 4 ), причем Апостол даже считал (во 2 Кор., 11:4) сатану черным (ср. C. Clemen, Paulus II, S.79 и см. у D. Alfred Resch, Der Paulinismus und die Logia Jesn in ihrem gegenseitegen Verhältnis в «Texte und Untersuchingen» XXVII, N.F. XII, Lpzg 1904, S. 160, 1 . 610.). Тут все тенденциозно, преувеличено и неверно, а что касается ветхозаветного закона, то явно предполагается единство происхождения его с обетованием из общего первоисточника (Dr. Anton Halmel, Ueber römisches Recht im Galaterbrief. Essen 1895, S. 6), поскольку коллизия по вопросу о взаимоотношении их могла возникнуть единственно потому, что они оба почитаются у Апостола Павла за выражение той же самой воли Божьей (S. 13, 1 ) . 104 Так Prof W. Bousset (по поводу книги H. Weinel, Die Werkungen des Geistes usw.) в «Göttingische gelehrte Anzeigen» 1901, X, S. 770, что эту теорию, возобладавшую в образованном эллинстве, «das Christentum unter dem Vorgang des Paulus übernahm», а об Апостоле языков в этом смысле см. Prof. Bernh Weiss, Die Religion des Neuen Testaments, S. 126. 105 Напр., у Aug. Ford. Dähne Geschichtliche Darstellung der jüdischalexandrinischen Religions-Philosophie II, S. 69–70. 107 Так † Prof. W. Beyschlag, Hat der Apostel Paulus die Heidengütter für Dämonen gehalten? Halle a.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

Видеть себя хуже других служит началом смирения, если только человек будет укорять себя за примесь противных чувств и мыслей, и постарается отвергать эту душевредную примесь. Если же дадите место в душе Вашей водвориться смирению, то, по мере оного, и будете получать успокоение от различных тягот душевных. Вып. III. С. 141. 557. При благонамеренности потребно благоразумие, смирение всегда сознает себя скудным его 124. Надобно помышлять, что в каждом деле и поступке недостаточно одной благонамеренности, а потребны благоразумное искусство и основательное обсуждение дела. Вот тут-то много поводов и найдется к самоукорению и смирению, а не к смущению, которым обнаруживается тайная гордость. Смирение всегда сознает себя скудным искусства и умения поступать как должно; впрочем, всегда успокаивает себя сознанием своей худости и благонамеренностью, коей прежде всего ищет Бог от человека. Вып. III. С. 142. 558. Счастье в руках Бога, а не человека 124. Не должно думать, чтобы мы могли сделать кого-либо несчастным или благополучным. Это принадлежит только Богу и собственной воле человека, если благоразумен пребывает пред Сотворшим его. Вып. III. С. 143. 559. Смирение имеет степени, но всегда себя винит в неумении 126. Главная сила покаяния состоит в смирении, которое, как и всякая добродетель, имеет свои степени. Блажен, кто обретается хоть на какой-нибудь из степеней треблаженного смирения, которое во всяком неприятном и скорбном случае более себя винит, что оно не умело поступить, как бы следовало, а потому и пребывает всегда более спокойно. Мнимая же правость наполняет душу смущением, весьма вредным на пути благочестия. Вып. III. С. 143. 560. Не должно много надеяться на видимое благотворение, а стяжать милосердие в сердце 126. Если Апостол Иаков и говорит о делах, что «вера без дел мертва есть» ( Иак. 2:20 ); но говорит о сем не просто, а указывает на жестокосердие и немилосердие того, кто имеет возможность благотворить ближнему и не благотворит ему в нужде, говоря так: аще же брат или сестра наши будут лишены дневныя пищи, но речет им могущий благотворить, – идите с миром, – то кая польза? А святой Павел еще яснее говорит, что не должно много надеяться на видимое благотворение, а более заботиться о стяжании милосердия в сердце и любви к ближнему, говоря так: «аще раздам вся имения, и предам тело мое во еже сжещи е, любве же не имам, никая ми не есть польза» (ср.Кор.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladimir-Novoc...

Свирь, р. в Верх. Поднестровье 27 Святая Земля (см. также: Иерусалим, Палестина) 183, 263, 371, 372 Севастия, г. на вост. Мал. Азии 212 Севастополь, г. в Крыму 102 Севернобаварская марка, на границе с Чехией 234 Сев. м. 49, 250, 340 секеи, нар. в Трансильвании 57 Секешфехервар, г. в Венгрии 356, 372, 372 ц-вь св. Петра 372 Сексард, г. на юге Венгрии 357, 358 Селевкия (Селенция?), обл. неясной идентификации по соседству с Польшей 297, 297 сельджуки (турки-сельджуки), тюркский нар. 111, 159, 211, 212, 264, 264 Семиградье, одно из назв. Трансильвании (см.) 355, 355 Сена, р. во Франции 204, 238, 239 Сент-Омер, г. на сев. Франции 17 Сербия 357, 367 сербо-лужичане, см. Лужицы, лужичане Сигтуна, г. в Швеции 124, 140, 150 Силезия, обл. на юго-зап. Польши 30, 110, 177, 179, 203, 250, 318 Сицилия, о-в и кор-во 94, 94–95, 139, 235, 330, 343, 349 Скандинавия (Скандинавский п-ов) (см. также Европа Сев.), скандинавы (норманны) 22–24, 23, 37–38, 53, 53–54, 143, 143, 268, 273, 283, 283 Скифия, традиционный хороним неопределенного содержания 14, 33, 45, 124, 124, 127, 136, 136, 139–140, 139, 143, 145, 147–148, 148–150, 226, 238–239, 249, 268, 270, 303, 348–349, 350, 354 Скифские болота, одно из назв. Меотиды (см.) 126, 141, 141, 149 Скифский берег, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149 Скифское м., одно из назв. Балтийского м. (см.) 125, 250, 250, 268 Сконе, обл. на юге Скандинавского п-ва 144–145, 150, 150 скотты, средневековое назв. кельтских насельников Ирландии и Шотландии 216 Славно, г. в Зап. Поморье 309 Славония, историческая обл. в Хорватии 360, 360 славяне вост. 25, 28–29, 39, 107 славяне зап. 30, 32, 51, 93,125,126–127,164, 254, 300 славяне полабские, обитающие по Эльбе (Лабе) (см. также: гаволяне, мильчане, полабы, сербо-лужичане) 42, 45, 66, 106, 125 славяне прибалтийские (см. также: лютичи, ободриты, поморяне, руяне) 55, 122, 125, 267, 287 Славяния (как назв. различных славянских земель), славяне (см. также: славяне вост., зап., полабские, прибалтийские) 15, 25–30, 32–33, 32–35, 34, 41, 42, 43, 45, 47, 63, 67–68, 74–75, 90, 90, 93, 97, 98, 107, 117, 124–127, 125, 127–130, 130, 139–140, 143, 144, 145, 147, 150–151, 150–151, 167, 185, 192, 206–207, 207, 216–217, 216, 218, 223, 235, 235, 250, 253, 258, 267–271, 268, 271, 277–278, 281, 298, 309, 327, 327

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть 130. Ответ на 128, Русский Сталинист: Не забудем. друзья: 2 Кор.11:12. .. Чтобы не дать повода ищущим повода, дабы они, чем хвалятся, в том оказались такими же, как и мы. А исправляют специалисты. 129. Скорее поданным Российской Империи.Так,что гусь свинье,не товарищ. Ничего. мы - гуси негордые. 128. Ответ на 126, С. Югов:Что и требовалось доказать. .Летать не умеешь,так,что не говорили " тогда я полетел " . Данный " верноподданный " наглядно демонстрирует правильность моего комментария под номером 81. Этих " бело-коричневых лыцарей " только могила исправит. 127. Ответ на 125, Советский недобиток: Ментально и физически,не являюсь эсесесеровцем.Скорее поданным Российской Империи.Так,что гусь свинье,не товарищ.Летать не умеешь,так,что не говорили " тогда я полетел " .Орел, орел! А за кого в СССР болел? За " Буревестник " ? )) Он ментально и физически является бело-коричневым эсэсовцем, подданным Третьего Рейха. Такие одноклеточные субъекты с массивной, но пустой черепной коробкой, жили и до сих пор живут по простому как прямая кишка принципу " Хоть с чëртом, но против Советов! " , выдвинутому их кумирами Красновым, Шкурой, Туркулом и прочими бело-коричневыми деятелями 1920-х-1940-х годов. Их образ мЫшления блестяще изложил другой бело-коричневый нацист Егорушка Просвирнин в своей знаменитой статье о 22 июня. Такие как он 22 июня 1941 года " разбивали головы красным, пили их кровь и хохотали " . А Вы говорите " Буревестник " ... 126. Психотерапевт, обрати внимание! . Летать не умеешь,так,что не говорили " тогда я полетел " . 125. Ответ на 124, Русский Иван: Ментально и физически,не являюсь эсесесеровцем.Скорее поданным Российской Империи.Так,что гусь свинье,не товарищ.Летать не умеешь,так,что не говорили " тогда я полетел " . Орел, орел! А за кого в СССР болел? За " Буревестник " ? )) 124. Если каждого ваньку реально считать гражданином СССР... тогда можно и тех. Ментально и физически,не являюсь эсесесеровцем.Скорее поданным Российской Империи.Так,что гусь свинье,не товарищ.Летать не умеешь,так,что не говорили " тогда я полетел " .

http://ruskline.ru/news_rl/2021/09/08/ma...

Посмертную судьбу недостигших «знания» разные гностические системы определяют по-разному: они или предназначаются к погибели ( Hipp. Refut. VI 32. 9), или в мучениях ожидают решения своей участи на последнем суде (ФомАтл. NHC II 7. 142. 27-143. 7), или вновь возвращаются в тела до тех пор, пока не обретут истинное «знание» (АпИн. NHC II 1. 26. 35-27. 30). Представления о воскресении мертвых в Г. не имеют непосредственной связи с эсхатологическими событиями. В силу дуализма для Г. нехарактерно представление о телесном воскресении: тварный мир и принадлежащее ему материальное тело предназначены суду и погибели. Поэтому под воскресением в гностических текстах понимается пробуждение души от сна неведения к «знанию», осуществляемое под воздействием «зова» спасителя и в результате самопознания (ср.: 1 Кор 15. 12; 2 Тим 2. 18), а также достижение скрытой в человеке «частицы света» своего первоначального состояния после «освобождения» ее от материального тела. Оба события могут пониматься как этапы одного процесса, начало к-рого имплицирует его завершение (Рег. NHC I 4. 45. 29-46. 5; 48. 31-49. 16). Эсхатология Учение гностических систем о конечной судьбе мира предполагает представление об истории как о линеарном процессе, имеющем определенные начало и конец. Смысл истории заключается в постепенном восполнении недостатка Плиромы в процессе возвращения ее частиц, рассеянных в материальном мире. С возвращением последней частицы, достойной возвращения в Плирому, и устранением возникшего в результате творения мира смешения света и тьмы история утрачивает смысл, и наступает конец тварного мира. Т. о., последние события представляют собой окончательное отделение царства света от материального мира зла и тьмы. Развернутые эсхатологические картины редки в гностических текстах. Наиболее полно они представлены в нек-рых трактатах из б-ки Наг-Хаммади (напр., ПроисхМир. NHC II 5. 126. 4-127. 15; Мысль. NHC VI 4. 43. 29-47. 8; Прот. NHC XIII 1. 43. 4-44. 10). Общая картина эсхатологических представлений гностиков реконструируется также на основании отдельных эсхатологических высказываний и мотивов, встречающихся в связи с рассуждениями о восхождении души в Плирому или о явлении спасителя в мир и др. При описании последних событий гностические системы, как правило, упоминают о спасении последних остающихся в мире праведных «частиц света», об окончательной судьбе (уничтожении или частичном оправдании) властвующих в мире сил и о заключении или окончательном уничтожении материи ( Iren. Adv. haer. I 6. 1-2; 7. 1; ТрТракт. NHC I 5. 126. 28-138. 25).

http://pravenc.ru/text/165189.html

120 Свидетельство о таком настроении можно видеть в речи Э. Золя на банкете франц. студент. в 1893 г. (Речь напечатана была почти во всех газетах.). См. также «Русск. Мысль» 1883 г, «Петерб. письма». 124 Бекетов: «Нравственность и естествознание». Стр. 36, 41, 49, 53, 54. См. еще сочинения; Оле-Ляпруне: «Ценность жизни». Друмонд: «Эволюция и прогресс человека». Его же: «Естеств. закон в духовном мире». «Из дневника Амиеля», «Сев. Вестн.», 1894г., кн. 2, стр. 147 и кн. 3, стр. 265. Сабатье: «Бессмертие с точки зрения эволющии». Его же «Жизнь и смерть». 126 Речь на молебне по случаю исполнившегося двадцатипятилетия деятельности Тифлисского Окружного Правления Императорского Российского Общества спасения на водах 28-го февраля 1899 года. 127 Молебен был совершен под открытым небом, на берегу р. Куры, в самом опасном месте ее течения, где стоит спасательная станция Общества. 128 Слово в Великий пяток, пред Плащаницей при сборе пожертвований в пользу детей-школьников местностей, пострадавших от неурожая, 16-го апреля 1899 года. Сказано в домовой церкви 1-й Тифлисской женской гимназии в присутствии Попечителя округа, учащих и учащихся. 129 Письмо о. Ивановского в «Волжск, Вестн.», «Неделя», в «Церк. Вестн.» и друг., в за март 1899 г. 131 Служащие гимназии собрали по подписке в своей среде 500 рублей и оставили в пользу голодающих. 133 Слово в неделю о самарянке при сборе пожертвований в пользу голодающих крестьян Поволжских губерний, 16 мая 1899 года; сказано в церкви 1 Тифл. женск. гимназии. 134 По обычаю, установившемуся в гимназической церкви, вместо запричастного стиха читается Слово Божие, в настоящий воскресный день читалось: 1 Кор., гл. XVI и 2 Кор., гл. VIII и IX. 135 Раньше были единичные случаи обращений такого рода (Корнилий) и притом обращений так называемых прозелитов еврейских. (См. Деян гл. X.) 137 Мнение Сенеки, Квинтиллиана. У последнего есть фраза: «неужели ты так опустился, чтобы с жалостью относиться к бедному?» «Человек для человека – волк», говорит Плавт. Он же высказывает мнение, что «если телосложение рабочего недостаточно крепко, то врач без смущения может оставить его, так как рабочий уже бесполезен для своего ремесла», наконец, он прямо «не советует давать голодному есть и пить», – жестокая мораль! См. Фаррар: «Первые дни христианства», отр, 122–123.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Из-за слабого здоровья Г. вскоре фактически передал дела племяннику Паоло Эмилио Сфондрати, к-рого возвел в кардинала, несмотря на то что тому едва исполнилось 30 лет. Продолжая борьбу с распространявшимся протестантизмом , Г. во Франции поддерживал Католическую лигу, передавая значительные денежные суммы возглавлявшим ее принцам, и, дважды подтвердив отлучение от Церкви Генриха Наваррского (впосл. франц. кор. Генрих IV ), отказывался признать его наследником франц. престола. Г. выступил с требованием, чтобы брак польск. кор. Сигизмунда III Вазы был заключен только с католичкой, дабы помешать распространению Реформации в Речи Посполитой. Малоуспешно Г. пытался бороться с разбойниками, угрожавшими Папскому гос-ву и Риму: папской армии удалось оттеснить банду разбойников к югу, к границам Неаполитанского королевства, однако в целом ситуация не изменилась. Г. неоднократно организовывал раздачу хлеба в Риме, чтобы решить проблему голода. Буллой от 21 марта 1591 г. Г. под угрозой отлучения от Церкви запретил любые споры или пари о результатах конклава, длительности понтификата того или иного папы и назначениях кардиналов. Заботясь о воплощении решений Тридентского Собора, папа организовал специальные комиссии для исправления ошибок в тексте Вульгаты и для редактирования Бревиария . Широко поддерживал деятельность монашеских орденов, особенно иезуитов . Летом 1591 г. тяжело заболел, 20 сент. полностью отстранился от участия в делах Римской курии. Похоронен в соборе св. Петра. Ист.: Bullarum, diplomatum et privilegiorum sanctorum Romanorum/Ed. S. Franco et H. Dalmazzo. Torino, 1865. Vol. 9. P. 383-504. Лит.: Facini M. Il pontificato di Gregorio XIV su documenti inediti. R., 1911; Castano L. Mons. N. Sfondrati, vescovo di Cremona, al concilio di Trento, 1561-1563. Torino, 1939; idem. Gregorio XIV, Niccolo Sfondrato, 1535-1591. Torino, 1957; Cloulas I. L " armée pontificale de Grégoire XIV, Innocent IX et Clément VIII, pendant la seconde campagne en France d " Alexandre Farnèse (1591-1592)//Bull. de la commission royale d " histoire. 1960. Vol. 126. P. 83-102; Laurain-Portemier M. Absolutisme et népotisme, la surintendance de l " État ecclésiastique//Bibliothèque de l " École des chartes. P., 1973. Vol. 131. P. 487-567.

http://pravenc.ru/text/166774.html

2. Неизвестный антиохийский автор, проповедовавший в К-поле. 5 гомилий можно атрибутировать одному автору, стиль к-рого имеет много общего со стилем И. З. и чья экзегеза - умеренного антиохийского типа (иногда используются аллегории). Возможно, он проповедовал в К-поле ок. 400 г. ( Voicu. 1981. P. 302. N 16), на что указывают постоянные аллюзии на имп. власть и упоминания марафониан в неизданном фрагменте гомилии «На слова: «Довольно для тебя благодати Моей» (2 Кор 12. 9)» (In illud: Sufficit tibi gratia mea//PG. 59. Col. 507-516; CPG, N 4576; рус. пер.: Творения. Т. 8. Кн. 2. С. 633-645). Особенно важной является его гомилия «На слова: «Кто во Христе, тот новая тварь» (2 Кор 5. 17)» (In illud: Si qua in Christo nova creatura// Uthemann. 1993. S. 28-45; PG. 64. Col. 25-34; CPG, N 4701; рус. пер.: Творения. Т. 12. Кн. 2. С. 910-925), к-рая была использована редактором 1-й гомилии «На Пятидесятницу» (CPG, N 4536). Гомилия «На Крещение и искушение» (In Baptismum et tentationem; BHG, N 1936m; CPG, N 4735) атрибутировалась еп. Севериану Габальскому, однако стиль авторов весьма разнится (см.: Uthemann. Die pseudo-chrysostomische Predigt. 1994). Весь корпус не исследован. 3. Неизвестный автор, проповедовавший в Антиохии. Стиль этого автора позволил выявить 3 стилистически однородные гомилии. Одна метафора, использованная также И. З., и цитата из энкомия Кресту заставляют предположить, что автор проповедовал в Антиохии в самом кон. IV в. Гомилия «О честном и животворящем Кресте» (In venerabilem atque vivificum crucem sermo// Browne. Ps.-Chrysostom, In venerabilem crucem sermo. 1990. P. 126-138; PG. 50. Col. 815-820; CPG, N 4525; рус. пер.: Творения. Т. 2. Кн. 2. С. 887-893) находится под именем Иоанна Иерусалимского в арм. антологии «Печать веры» (ок. 630), но эта атрибуция неверна. Одна из древнейших гомилий, приписываемых И. З., цитируется блж. Августином по древнему лат. переводу (вместе с лат. гомилией, которая имела хождение под именем Потамия Лиссабонского, атрибуция Потамию подтверждена в ст.: Zelzer. 2005). Эта гомилия получила наибольшее распространение на древних языках (известен в т. ч. средневек. нубийский перевод). Общее исследование этих текстов отсутствует (см.: Potamii Episcopi Olisponensis Opera omnia/Ed. M. Conti. Turnhout, 1999. (CCSL; 69A); Voicu. 1971; Idem. Le prime traduzioni latine. 1993; Idem. 1999; Brottier. 1993; Browne. 1984; Idem. 1986).

http://pravenc.ru/text/540881.html

Галич, галичане, г. и кн-во на юго-зап. Руси и их население 275, 310–315, 313, 319, 321–324, 321–324, 372 гамаксобии, см. амаксобии (гамаксобии) Гамбург, г. и архиеп-во (именуемое также Гамбургско-Бременским) 42, 122–123, 125, 125–127, 128, 267, 269 Ганновер, г. Саксонии 338 Гарды, одно из назв. Руси в древнескандинавской традиции 128 Гарц, горы на юге Саксонии 329 Гастингс, г. в Англии, на берегу прол. Ламанш 135 Гаутланд, гауты, см. ёты гваланы, нар. неопределенной идентификации на византийской службе (==аланам?) 164, 164 Гданьск, г. на сев. Польши 126 Гелвуй, гора, где израильский царь Саул был разгромлен филистимлянами 313 гелоны, античный нар. 149, 149 Геркулесовы столпы, античное назв. Гибралтарского прол. (см.) Германия (Германское кор-во, Германская имп-я), немцы (см. также: Восточнофранкское кор-во, вост, франки) 15, 29, 36, 44, 47, 58–59, 66, 68, 72, 79, 87, 97, 104, 118–119, 120, 125, 125, 137–138, 149, 151, 153, 159, 162, 164, 167, 173, 176, 179, 188, 193, 194, 208–209, 220, 223, 224, 229–230, 232, 235, 240–241, 242–244, 244, 246–248, 247, 249–250, 262, 263, 270, 274, 277, 286, 291, 303, 330, 347, 348, 350, 354–356, 366 Германия Верх., римская провинция 250, 250 Германия Ниж., римская провинция 250 Гессен, обл. в Германии, к зап. от Тюрингии и к югу от Саксонии 46, 66, 278 Гетская пустыня, одно из назв. Прибалтики (см.) 141, 149, 149 геты, античный нар. 147, 149, 149 геты, как назв. пруссов 300–301, 300, 317, 317 Гибралтарский прол. (Геркулесовы столпы) 298 гипербореи, античное назв. сев. нар. 142, 143 гиппоподы, античный мифический нар. 148 Глогов, г. в Силезии 179, 179, 250 Гляйхен, замок в Тюрингии, юго-зап. Эрфурта 328 Гнезно, г. и архиеп-во в Вел. Польше, первоначальная столица Древнепольского гос-ва (см. также: Schinesghe) 52, 74, 90, 131, 167, 230, 269–270, 344 Гольштейн, обл., юж. оконечность Ютландского п-ова 75, 267, 343 голядь, см. галинды (голядь) Городенское кн-во, древнерусское кн-во в Верх. Понеманье 281 Гослар, г. и пфальц на юге Саксонии, у подножия Гарца 110, 118

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010