Теперь-то юноша поверил Слову Божию и с этого времени стал в городе Константинополе первым благодетелем нищих. Слово Евангельское так свято, что скорее прейдет небо и земля, чем изгладится хоть одна черта от небесного Учения (Пролог, 18 сентября). Дух неверия в России Есть в нашем отечестве недостаток, над которым стоит всем нам призадуматься. Есть болезнь, усиливающаяся с каждым годом, о врачевании которой пора всем позаботиться. Она разрушает жизнь личную и семейную, извращает общественную, подрывает государственную, убивает церковную. Это – оскудение веры, это – распространение духа неверия в нашем отечестве. Дух неверия – в православной России, которая, говоря словами апостола, верою побеждала царства ( Евр. 11, 33 ), соделывала дела великие, достигла силы и могущества беспримерного! Как-то в это не верится, как-то трудно это выговаривается. Но тем не менее это истина, печальная истина! («Народ, чт.», т. 2, стр. 33.) Признаки неверия 1) Развращенная и противная закону Божию жизнь. Об этом упоминается во многих местах Священного Писания : в псалмах – 5, 10; 7, 15–16; 9, 26–32; 11, 3–5: 35, 2–5; 36, 12, 14, 21, 32, 35; 49, 16–21, и др; в Посланиях апостольских – Римл. 1, 21–32: 1 -е Кор. 6, 9–10; Гал. 5, 19–21 ; Eoec. 5, 3–5; Фил. 3, 18–19 ; и в прочих местах. 2) Пристрастие к временным и мирским вещам, как то: чести, богатству, злату, серебру, славе, роскоши и прочему. Ибо любы мира сего вражда Богу есть; иже бо всехощет друг быти миру, враг Божий бывает ( Иак. 4, 4 ). Кто работает мамоне, а не Богу, без сомнения, не имеет веры. 3) Лицемерие есть также признак неверия. Ибо лицемер показывает свое благочестие только с внешней стороны, наружно, тогда как вера имеет место не в наружности, а в сердце. Лицемер людям угождает, а не Богу; от людей ищет славы и похвалы, а не от Бога, что противно вере. 4) Презрение и оставление христианских добродетелей есть признак неверия. Как дерево узнается по плодам, так и вера по добрым делам. Хорошее дерево и плоды дает хорошие, а от худого дерева такие же и плоды. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити ( Матф. 7, 18 ). Следовательно, где нет плодов веры, то есть добрых дел, там нет и самой веры.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sputni...

Послание к Ефесянам было написано в исторической ситуации, когда все человечество, помимо множества прочих разделений, было принципиально расколото на две части, как бы на две религиозные «расы» людей - на иудеев и язычников. Одни - «народ близкий к Богу» (Пс. 148, 14), другие - «народ дальний» (Ис. 49, 1).До Христа этот барьер между ними был непреодолим, после Христа - разрушен. Эти два «народа», очень неравные количественно, но еще более неравные в самых существенных вопросах смысла и цели бытия, - эти два народа стали одним народом Божиим, одной человеческой «расой», более того, новым творением, новым человеком во Христе. Те, которые были некогда далекими, стали теперь близкими. Пророк Исаия из туманных далей будущего слышал слово Благовестия: «Мир, мир дальнему и ближнему» (Ис. 57, 19). То было Благовестие, принесенное спустя столетия Иисусом Христом: «Мир вам, дальним, и мир близким» (Еф. 2, 17). Когда было написано Послание к Ефесянам, материальное воплощение вражды и разделения людей, каменная стена, под страхом смертной казни преграждавшая язычникам вход в Иерусалимский храм, еще стояла. Но духовно она была разрушена Иисусом Христом. Юридическим выражением этой вражды и разделения был Закон Моисея с множеством его предписаний и толкований, еще остававшийся в силе. Но духовно он был отменен Плотью, то есть смертью Иисуса Христа. Ветхий Адам, то есть разделенный в себе и враждующий с Богом человеческий род, еще существовал, как и существует. Но «Господь с неба» (1 Кор. 15, 47) уже явил в Себе нового Адама, в Котором была убита всякая вражда. Вместо каменного храма построен и растет новый, духовный храм. Каменный храм и стены, его окружающие, можно разрушить и были разрушены. Духовный храм разрушить невозможно, ибо он держится Божественным краеугольным камнем, построен не из безжизненных камней, но из «камней», имеющих жизнь в Боге, жизнь, не знающую тления и смерти. Вместо религии закона, высеченного на каменных скрижалях и требовавшего послушания, пришла религия любви, вписанной Божественным Духом в человеческие сердца. Закон нужен там, где есть вражда. Там, где царит мир, закон не нужен, отменен. Любовь, данную свыше вместо закона, отменить невозможно.

http://old.aquaviva.ru/archive/2007/11/2...

При Юлиане Отступнике Патриарх в Константинополе предложил коливо вместо навязанной христианам на рынке идоложертвенной пищи. Символ добровольной нищеты ради Христа. Чтобы наша совесть осталась чистой, не подверженной влиянию соблазнов. Победа принадлежит Закланному Агнцу. В конце победит Христос, Распятый, и те, которые будем Христовыми, распятые вместе с Ним. Он ждёт от нас, что мы последуем Ему. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6, 17). Чтобы Он остался в нашей жизни. Скоро начинается период Постной Триоди, приближается Великий Пост. Жизнь покаяния – не фольклор и не видимость благочестия. Она – являемое на деле, с болью сердечной, удаление от всякого беззакония. Ибо нас ожидает Воскресение!  Два события, считающиеся у греков наиболее скорбными датами их христианской истории: завоевание Константинополя османами в 1453-м г. и изгнание греческого населения из Малой Азии, начавшееся в 1922-м г.  Имеется в виду т. н. девширме, то есть практика в Османской империи, когда христианские мальчики насильственно отбирались у семей и поступали в полное распоряжение султана. Многие из них оказывались в гаремах. Здесь указание на открываемую принятым законом возможность усыновления детей однополыми парами. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Татьяна 25 февраля 2024, 08:32 А какой выход, что делать Ольга 24 февраля 2024, 21:56 Есть ли эта статья на греческом? Я не смогла найти Пожалуйста, если есть, дайте ссылку Спаси Бог! ТАМАРА 24 февраля 2024, 17:12 А что же другие греческие монастыри??Почему заявление не совместное? И. 23 февраля 2024, 15:49 Видимо не надо было с ними, геями и пр., изначально заигрывать. Надо было вещи своими именами называть. Ненормально с любой стороны: либо с психикой беда, либо с моралью проблема. Но никак не норма. И тем и другим помогать, конечно, можно, кого лечить, кого учить. Сами они не остановятся, в любом случае ограничивать следует, а не миндальничать и не позволять растлевать других. Не просто же так Господь сжег Содом и Гоморру.

http://pravoslavie.ru/158807.html

43 Не пройдя через отчаяние, не придешь к Богу. 44 Как бы много вещей нас не окружало, мы абсолютно ничем не обладаем. 45 Когда мы теряем наше призвание Вечной Жизни в Боге, для нас богами становятся вещи, люди, и мы сами. 46 Постичь Тайну Бытия – значит последовать Ей: «блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его» (Лк. 11: 28). 47 Воскресение – это Тайна самого Божественного бытия. 48 Привязанность – это всегда потеря Живого Бога, ибо «живущие по плоти Богу угодить не могут» (Рим. 8: 8). 49 Необъятную глубину человеческого сердца может наполнить только Бог. Дохиар 50 Любой человек, который представляется нашим врагом и мучителем, – это образ Божий, утративший свою Божественную красоту. 51 Познать что-то, значит последовать этому, то есть научиться жить в соответствии со своим познанием. А научиться так жить можно тогда, когда мы каждую секунду начинаем жить заново, несмотря на отчаяние и разочарование. 52 Когда люди становятся плотью, приходит смерть; когда люди преодолевают плоть, приходит безсмертие, ибо «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления» (1 Кор. 15: 50). 53 Поднимаясь на духовную вершину, приходится жестоко страдать – это наша плата за Красоту, которая открывается перед нами. 54 Жить, упорно держась за Добро, с неколеблющимся сердцем, – высокое достоинство человека. 55 Одна дурная мысль, одно представление, одно мечтание – это отпадение от Бога и Жизни. 56 Мысли умерщвляют душу, когда она колеблется и уступает им. 57 Каждую нашу молитву предваряет вначале призыв Божий к этой молитве. 58 Самую высокую гору вблизи всегда закрывают предгорья. Нужно суметь добраться до нее, а затем взойти как можно выше... 59 Сначала мы сами цепляемся за суетную обманчивую жизнь, а потом она жестоко преследует нас и убивает. 60 Потерпеть поражение – неудивительно, но удивительно при этом остаться не сломленным и победить; это одно из действительных достоинств человека. 61 Для истинного монаха ночь становится подобна ясному дню, а день становится подобным ночи. Разумеющий да разумеет...

http://isihazm.ru/?id=199

Св. Адамнан (Адомнан) (679-704), 9-й аббат И., принадлежал к др. ветви рода Кенел Коналл (он был потомком Сетны, сына Фергуса). Заняв видное положение среди ирл. церковных и политических деятелей, Адамнан многое сделал для того, чтобы упрочить положение конгрегации в условиях юрисдикционных конфликтов в Ирландии, сопровождавшихся борьбой за главенство между крупнейшими епископскими кафедрами Ард-Махи и Келл-Дары. В Житии св. Колумбы Адамнан писал о стремлении сохранить дружественные отношения И. с др. церковными общинами, хотя сторонники примата Ард-Махи обвиняли членов конгрегации св. Колумбы в присвоении церквей ( T í rech á n. Collectanea. 22. 4//The Patrician Texts in the Book of Armagh/Ed. L. Bieler. Dublin, 2004r. P. 140). Однако из др. источников следует, что отношения И. и Ард-Махи оставались мирными (Notae suppletoriae ad Tirechanum. 55//Ibid. P. 164). Вероятно, монастырская конгрегация И. не могла вступать в соперничество между епископскими кафедрами. Однако при Адамнане на о-ве Иона была учреждена особая кафедра (еп. Кедди († 712) упомянут среди поручителей «Закона Адамнана» (697)). Адамнан воспользовался приходом к власти в Нортумбрии кор. Альдфрита (685-704/5) для восстановления отношений с англосаксами. Поводом для 1-го путешествия Адамнана в Нортумбрию (686) послужили переговоры о возвращении пленных, захваченных во время англосакс. нападения на обл. Брега в Ирландии (684/5). Переговоры закончились успешно, и в 688 г. аббат вновь посетил Альдфрита. По свидетельству Беды Достопочтенного, Адамнан подарил королю свои сочинения, посетил мон-рь Вермут (Уирмут) и беседовал с аббатом Кеолфридом о необходимости привести обычаи И. в соответствие с рим. практикой ( Beda. Hist. eccl. IV 15, 21). Беда Достопочтенный утверждал, что Адамнан высказал готовность изменить пасхалию и форму тонзуры , однако из-за сопротивления монахов И. он был вынужден удалиться в Ирландию и провести реформу в др. монастырях конгрегации. По мнению исследователей, сведения о следовании Адамнана рим. практике могут быть верными, однако информация Беды Достопочтенного о его отъезде в Ирландию не подтверждается др. источниками ( Herbert. 1988. P. 49-50).

http://pravenc.ru/text/578330.html

   Можно сказать, что мысль об ожидаемом явлении Христовом была в первоначальном христианстве всеобщим основанием, которым поддерживалось все здание Христианства, и всеобщею силою, которою одушевлялось все тело его. Но так было, сожалению, не всегда.    Всякий раз, как ослабевал в последующие века истинный дух первоначального христианства, меркла в сознании христиан и мысль о будущем славном пришествии Христовом. И человечество, под влиянием сего пагубного помрачения духовного смысла, забывая заповедь Спасителя: Непрестанно «бодрствуйте» (Мк. 13:37), «ждуще блаженного упования и явления славы великого Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (Тит. 2:13), погружалось в глубокий духовный сон. Забывая о горнем, небесном, начинало оно жить лишь земным (Кол. 3:2). «Коснит господин мой, говорит злой раб и начинает бити клевреты своя, ясти же и пити с пияницами» (Мф. 24:48—49). Коснит жених (Мф. 25:5), думают юродивые девы и спят беспечно, между тем как последние капли елея догорают в лампадах их. Коснит Судия, кричат ругатели Божественного Промысла: «Где есть обетование пришествия Его? Отнележе бо отцы успоша, вся тако пребывают от начала создания» (2 Петр. 3:4), и в надежде на сие коснение, или лучше сказать, в отчаянии, начинают ходить по своим похотям: «да ямы и пием, утре бо умрем» (1 Кор. 15:32).    Что же делает в сих случаях вечно «Бодрствующий Святый»? (Дан. 4:10).     «Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками сими» (Быт. 6:3), говорит Он в Божественном Совете Своем. И там, где бессильна, не по недостатку Божественной силы, а по отсутствию восприемлемости людей, — любовь Божия, начинает вразумлять их глаголами гнева Божия.    Так некогда возглаголал гневом Своим Господь с небес, когда водами всемирного потопа потопил все греховное человечество и омыл землю от человеческих беззаконий. Так возглаголал Он, когда огнем небесным попалил греховные города Содом и Гоморру. Так было и на Голгофе. Когда греховное человечество не поняло, Кого оно распинало, заговорила сама природа. «От шестого часа тьма бысть по всей земли до часа девятого... Завеса церковная раздрася на двое с вышнего края до нижнего, и земля потрясеся, и камение распадеся, и гроби отверзошася, и многи телеса усопших святых восташа» (Мф.27:45, 51—52).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

    Толкование. Управлено есть Святыми Апостолы и преподобными отцы, во вся субботы, кроме единыя великия субботы, и во вся недели, и во дни Господьских праздников ни поститься никакоже. Но мнози от святых отец прилучаю за десять дний, или за двадцать, или за боле пощахуся. Неции же от них и за четыредесять дней пост продолжаху, яко же они разсудиша, яко несть преступление правилом, еже в таковыя субботы и недели поститися. Такоже аще кто хощет в уреченных днех воздержатися, и за толикоже поститися исполу, якоже и они, то аще суббота, или неделя, в тех днех прилучится, или ин господский праздник, таковый яко преступник правилом не осудися. Ащеже некто токмо в субботу, или в неделю постится, а по вся дни яст, или яко гнушайся мяс, или вина сих удаляется, ни поне в господския праздники, не хотя вкусити от них, таковый не наречется воздержник, или постник, но извержения достоин и осудится, яко многим помыслы вложив, вредно творити Богом сотворенная, от нихже ничтоже есть зло ни отметно. О сем еще ищи правило 14-е, иже во Анкире собора. Глава 54 Если кто из клира в корчемнице ядущий усмотрен будет: да отлучится, кроме случая, когда на пути по нужде в гостиннице отдыхает.     Зонара. Призванные быть жребием Божиим должны быть и для мирян образцом скромной жизни и во всем безукоризненными, дабы из-за них не хулилось имя Божие. А посещение корчемниц показывает, что делающие это ведут жизнь нескромную, и что нравы их испорчены не только в отношении к пище и питью; но и в отношении ко всему прочему поведению. Ибо в корчемницах собираются нескромные мужчины и женщины, и поэтому находящийся в обществе с нами не останется не причастным их порочности. Ибо тлят обычаи благи, бесстыды злы (1 Кор. 15:33). Посему правило повелевает отлучать таковых клириков. Но если клирик, находясь в пути и не находя где остановиться, то есть, иметь ночлег и отдохновение, по необходимости войдет в гостиницу;— таковый не будет подлежать вине и наказанию. То же самое говорит и 24-е правило Лаодикийского собора и 49-е карфагенского.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Этот египтянин, по сказанию Иосифа Флавия, собрав толпу праздных и предприимчивых людей, вывел их на гору Елеонскую с обещанием, что по слову его падут стены Иерусалимские. Но вместо падения стен на них напало войско, посланное от Феликса, так что разбитый лжепророк принужден был спасаться бегством. 49 Так многие полагали, что Павловы слова: я не знал, что он первосвященник, суть ирония, и заключают в себе следующую мысль: он поступает не так, как должно первосвященнику. Другие находили в них такой смысл: я не признаю первосвященником того, кто достиг первосвященства беззаконным путем. Понятый таким образом ответ Апостола мог бы еще более вывести из себя его судей, чего он, как показывают все слова его, старался избежать. 50 При этом нужно заметить, что Анания был человеком самых худых свойств и достиг первосвященства куплею и происками. 51 Правду ли сказал Павел? Правду, ибо воскресение мертвых, и в особенности Воскресение Иисуса Христа, составляло главный предмет его проповеди (см.: Деян. 17, 18); это догмат, с опровержением которого падало все христианство (см.: 1 Кор. 15, 13–14), а его судили, главным образом, за то, что он христианин и проповедует Иисуса Христа. Павел умалчивает здесь о других частных причинах ненависти к нему иудеев, которые преследовали его особенно за то, что он распятого ими Иисуса признавал Мессией, почитал обрядовый закон ненужным ко спасению и пр. Но умолчание не есть ложь. В некоторых случаях оно не только позволяется, но и одобряется нравственным законом. Павел, конечно, разъяснил бы впоследствии и то, о чем вначале умолчал, если бы судьи потребовали от него такого разъяснения. Но раз они не сделали этого, то, следовательно, не он виноват в происшедшем недоразумении, а они сами. 52 Павел желал быть сам под анафемою, только бы получили спасение иудеи, его братья по плоти (см.: Рим. 9, 1–4), а эти жестокосердые братья подвергают себя добровольно анафеме, если не убьют Павла! Какая противоположность! 53 Оно нужно было потому, что к заговорщикам, число которых само по себе было немалым, а дерзость отчаянна, могли присоединиться и другие фанатики. 54

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=721...

Послание к Ефесянам было написано в исторической ситуации, когда все человечество, помимо множества прочих разделений, было принципиально расколото на две части, как бы на две религиозные «расы» людей — на иудеев и язычников. Одни — «народ близкий к Богу» (Пс 148:14), другие — «народ дальний» (Ис 49:1). До Христа этот барьер между ними был непреодолим, после Христа — разрушен. Эти два «народа», очень неравные количественно, но еще более неравные в самых существенных вопросах смысла и цели бытия, — эти два народа стали одним народом Божиим, одной человеческой «расой», более того, новым творением, новым человеком во Христе. Те, которые были некогда далеко, стали теперь близкими. Пророк Исаия из туманных далей будущего слышал слово Благовестия: «Мир, мир дальнему и ближнему» (Ис 57:19). То было Благовестие, принесенное спустя столетия Христом: «Мир вам, дальним, и мир близким» (Еф 2:17). Когда было написано Послание к Ефесянам, материальное воплощение вражды и разделения людей, стена, под страхом смертной казни преграждавшая язычникам вход в Иерусалимский храм, еще стояла. Но духовно она была разрушена Христом. Юридическое выражение вражды и разделения людей, Закон Моисея с множеством его предписаний и толкований, еще действовал. Но духовно он был отменен Плотью, то есть смертью Христа. Ветхий Адам, то есть разделенный в себе и враждующий с Богом человеческий род, еще существовал, как и существует. Но «Господь с неба» (1 Кор 15:47) уже явил в Себе нового Адама, в Котором была убита всякая вражда. Вместо каменного храма построен и растет новый, духовный храм. Каменный храм и стены, его окружающие, можно разрушить, и были разрушены. Духовный храм разрушить невозможно, ибо он держится Божественным краеугольным камнем, построен не из безжизненных камней, но из «камней», имеющих жизнь в Боге, жизнь, не знающую тления и смерти. Вместо религии закона, высеченного на каменных скрижалях и требовавшего послушания, пришла религия любви, вписанной Божественным Духом в человеческие сердца. Закон нужен там, где есть вражда. Там, где царит мир, закон не нужен, отменен. Любовь, данную свыше вместо закона, отменить невозможно.

http://bible.predanie.ru/nedelya-24-aya-...

б) Та истина, что Бог Сам с особенной заботливостью заьртится о нашем спасении. « Во время благоприятное Я услышал тебя и в день спасения помог тебе » (ст.2. ср. Исаии 49:8 ). Во время бедствий Господь не оставлял Своего ветхозаветного народа, но избавлял его от врагов, освобождал от плена; помощь, которую получал Израиль во время благоприятное и в день спасения , была помощь от Господа. И вот этот Самый Господь для нашего спасения и избавления от греха, проклятия и смерти пришел на землю, Сын Божий сделался человеком (Иоан. 1:14 ). Не ангелу или архангелу Бог поручил великое дело искупления, но Сам явился во плоти. Бог был во Христе и примирил мир с Собой (2 Кор. 5:21 ). Для доставления нам благодати нужно было смирение и уничижение Богочеловека, послушание Его даже до смерти, — значит, благодать стоила Богу гораздо больше, чем творение всего мира. Можем ли мы, поэтому, бесполезно принимать или злоупотреблять благодатью, когда она куплена для нас ценой крови Сына Божьего (1Кор. 7:23 )? в) Наконец-то, что для нас теперь истинное время благодати . « Вот, теперь время благоприятное, вот, теперь день спасения » (ст.2), — взывает апостол! Ныне то время, когда приемлется всякое прошение верующего (Иоан. 15:16 ); ныне тот день спасения, о котором предсказывали пророки, и в который всякий, кто призовет имя Господне спасется (Иоиль 2:32 ). Еще живем мы на земле, еще Евангелие царствия проповедуется, еще мы можем со страхом и трепетом совершать добрые дела для спасение, еще мы имеем время запастись, подобно мудрым девам, елеем любви для наших светильников, еще мы можем облекаться в брачные одежды заслуг Христовых. Но это благодатное время уходит с каждым днем, с каждым часом и может внезапно прекратиться для нас. Таким образом, и кратковременность жизни, и неизвестность смертного часа побуждает нас к небесполезному употреблению благодати. 2. В чем же обнаруживается у христианина небесполезное употребление Божьей благодати? (ст. 3-10) Во всей его жизни, в его поступках и словах, в его действиях и страданиях, в его борьбе и победе — что он есть, то есть он по благодати, что он делает, к тому он становится способным при помощи благодати, что он терпит и как страдает, в том он утешается и укрепляется благодатью, и чем более он предается благодати Божьей во Христе, тем яснее открывается, что он не бесполезно принял благодать.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010