Как нечто красивое им себя показывает, но эта красота после обращается им в болезнь и плач неутешный, когда при кончине жизни своей ничего более, как только уязвленную совесть и пагубу души отсюда относят. Примечайте это и разумейте, любители и чада мира! Ничего вы от любви мира не получите, кроме пагубы. Ибо кто любит мир, в том нет любви Отчей (1 Ин. 2:15). Ибо никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть (Мф. 6:24). Не может и христианин Христу служить и миру; надобно единого держаться, о другом же нерадеть. Вознерадим же, о христиане, о мире, и послужим Христу, Который нас искупил Себе и призвал к Себе, дабы были истинно, а не лицемерно Христовыми. Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего (2 Кор. 5:15). Оставим мир миру, не знающему Бога истинного и Сына Его Иисуса Христа. Пусть язычники и идолопоклонники, не имеющие упования, притворною его красотою и сладостью утешаются, мы же к великим и неисповедимым благам, к вечной жизни и небесному царствию позваны и Духом возрождены. Пусть они в болоте и тине его валяются, как неомовенные. Мы же банею Крещения омыты, и чистою правды Христовой одеждою одеты, и приступили, – по слову апостольскому, – к горе Сиону и ко граду Бога Живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу, и к Крови кропления, говорящей лучше, нежели Авелева (Евр. 12:22-24). О, сколь дорогое и прекрасное у христиан одеяние – одеяние, Кровью Христовою купленное и преиспещренное, несравненно драгоценнее порфиры царской! Сколь преславное гражданство, которое имеют на небесах! Наше же жительство – на небесах, откуда мы ожидаем и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа (Флп. 3:20). Постараемся же, о христиане, это святое одеяние хранить, удаляясь от мирских нечистот, и, как учит апостол, удаляясь от плотских похотей, восстающих на душу (1 Петр. 2:11), а потеряв то, покаянием и слезами сыскать, дабы и жителями преславного вечного града быть, и получить вечные блага, которые приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Аминь. Статья 6. О должности христианской к ближнему

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Находясь во гробе, Он, по свидетельству новозаветных текстов, сошел в А. и проповедовал Евангелие «находящимся в темнице духам... некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя...» (1 Петр 3. 19-20). Благодаря этой проповеди и Своему всемогуществу Христос вывел из А. не только ветхозаветных праведников, ожидавших пришествия Мессии , но и тех «непокорных», для кого пребывание в А. стало периодом их очищения и духовного созревания для принятия обращенного к ним евангельского благовестия. Не осталась в А. и душа Самого Христа, «и плоть Его не видела тления» (Деян 2. 31), ибо «Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти, потому что ей невозможно было удержать Его» (Деян 2. 24). Своей смертью Сын Человеческий восторжествовал над «последним врагом» - смертью (1 Кор 15. 26) и сокрушил «врата медные и вереи адовы» (Стихира на стиховне воскресной службы 6-го гласа), что и явилось основанием для жизнеутверждающих слов ап. Павла : «Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?» (1 Кор 15. 55). Победа Иисуса Христа над А. не означает исчезновения последнего. Не означает она и упразднения вечных мучений, к-рые ожидают грешников в А. Существование А. и вечных мучений всегда признавалось сложнейшей проблемой христ. богословия. Одной из основных трудностей является встающая на пути ее разрешения антиномия: если Бог есть Любовь, то А., казалось бы, не должен существовать; но если существо, обладающее разумом, имеет свободу самоопределения (свободу принять Бога или отказаться от Него), то это существо должно иметь возможность находиться вне Бога, и тогда А., где реализуется эта возможность, должен существовать. Наиболее удачное разрешение этой антиномии предлагают нек-рые из святых отцов. Так, преп. Исаак Сирин полагает, что «мучимые в геенне поражаются бичем любви» (Слова подвижнические. Серг. П., 19113. С. 76). Это на первый взгляд странное утверждение на самом деле содержит очень глубокую мысль: любви Божией не лишаются даже грешники, пребывающие в А. (Там же). Но если для праведных эта любовь служит источником блаженства, то для грешных она превращается в «бич».

http://pravenc.ru/text/63424.html

«Вера, – замечает святитель Церкви и земли Русской Тихон Задонский, – таинственно соединяет душу верного со Христом, как невесту с женихом; о чем Пророк говорит от лица Господа: “Обручу тебя Мне в верности, и ты познаешь Господа” (Ос. 2: 20). И апостол вторит: “Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою” (2 Кор. 11: 2). Ради этого Христос такую верную душу очищает от греха и всякой скверны и делает ее святой, избавляет ее от духовных бедствий – проклятия, осуждения, смерти и всякого духовного неблагополучия. И вместо того подает Свои духовные блага: благословение, избавление и вечную жизнь. Об этом говорит апостол: Христос “сделался для нас премудростью от Бога, праведностью и освящением и искуплением” (1 Кор. 1: 30). Эту верную душу – как жену, сняв с нее разодранное рубище и омыв от нечистоты, – облекает Он в чистую баграницу Своей правды, чтобы перед очами Его и Его Небесного Отца она явилась чистой, как царская дочь, духовно украшенной, “в испещренной одежде” (Пс. 44: 15). И святой Пророк, духом радуясь этому, восклицает: “Возвеселится душа моя о Боге моем: ибо Он облек меня в ризу спасения, одеждою правды одел меня, как на жениха возложил венец и, как невесту, украсил убранством” (Ис. 61: 10)». Такой верой обладал Аврам. Он знал, Кто ему говорит. Вавилон греха и разврата не смог повредить его веры, потому что он крепко держался Бога. И в этой вере он не боялся оставить ни родства, ни земного отечества, ни родительского дома, хотя еще не слышал пророков. Но был научен Богом и верил, что раз Он так говорит, значит, не забудет и не оставит. «Забудет ли женщина грудное дитя свое, чтобы не пожалеть сына чрева своего? но если бы и она забыла, то Я не забуду тебя» (Ис. 49: 15). «Слава Богу, что обо мне, недостойном, промышлял!» Авраам Подобно Ною, который, выйдя из ковчега, устроил жертвенник Богу и принес жертву благодарности за спасение, и Аврам, имея для подражания немногие образы ветхозаветных праведников, выйдя из Ура Халдейского – из мира страстей и греха, – приносит жертву. Жертва, как уже говорилось, это прообраз молитвы и благодарственного молебна. Вот и нам хорошо бы не забывать благодарить Бога за то, кем мы были и кем стали, из какой трясины тьмы и невежества Он нас вывел. Жертва в Ветхом Завете – прообраз главной жертвы Завета Нового – Святой Евхаристии. Слово «Евхаристия» и переводится как «благодарение». Так что ответ на вопрос о том, как часто надо причащаться, очевиден – как говорил святитель Феофан Затворник: «По возможности чаще». То есть по возможности чаще прибегать к Таинству благодарения Бога!

http://pravoslavie.ru/102821.html

Документ, принятый Собором 10 Поместных Православных Церквей, проходившим 16-27 июня на греческом острове Крит Вклад Православной Церкви в достижение мира, справедливости, свободы, братства и любви между народами и устранение расовой и прочих дискриминаций « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » (Ин. 3:16). Церковь Христова живет « в мире », но она « не от мира » (ср. Ин. 17:11 и 14-15). Церковь как Тело воплотившегося Бога Слова (свт. Иоанн Златоуст, Беседа перед отправлением в ссылку , 2, PG 52, 429) является живым «присутствием», знамением и образом Царствия Троичного Бога в истории, благовествуя о « новой твари » (2 Кор. 5:17), о « новом небе и новой земле, на которых обитает правда » (2 Петр. 3:13), о мире, в котором « отрет Бог всякую слезу с очей людей, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет » (Откр. 21:4-5). Этим чаянием Церковь уже живет и предвкушает его в особенности при совершении Божественной Евхаристии, собирая « вкупе » (1 Кор. 11:20) рассеянных чад Божиих (Ин. 11:52) без различия расы, пола, возраста, социального или иного положения во единое тело, где « нет уже иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского » (Гал. 3:28, ср. Кол. 3:11), в единую реальность примирения, мира и любви. Этим предвкушением «новой твари», преображенного мира Церковь живет также в лице своих святых, которые путем подвижничества и добродетели во Христе уже в этой жизни явили образ Царствия Божия, доказывая и подтверждая тем, что чаяние мира, справедливости и любви – не утопия, а « осуществление ожидаемого » (Евр. 11:1), достижимое по благодати Божией и посредством духовного подвига человека. Находя постоянное вдохновение в этом чаянии и предвкушении Царствия Божия, Церковь не остается безучастной к проблемам человека в каждую эпоху, но разделяет его озабоченность и насущные проблемы, принимая на себя, подобно своему Господу, боль и раны, причина которых – действующее в мире зло, и, подобно доброму самарянину, словом « терпения и утешения » (Рим. 15:4, Евр. 13:22) и действенной любовью возливая на раны его елей и вино (Лк. 10:34). Ее слово, обращенное к миру, имеет целью в первую очередь не судить и осуждать мир (ср. Ин. 3:17 и 12:47), но предложить ему в качестве руководства Евангелие Царствия Божия, надежду и уверенность в том, что последнее слово в истории не за злом, под каким бы видом оно ни выступало, и что нельзя позволять ему направлять ее ход.

http://pravmir.ru/missiya-pravoslavnoy-t...

Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. (1 Кор. 15, 20) Христос воскресе! Возлюбленные верующие! Сегодня мы празднуем праздников праздник и торжество торжеств. Сегодня всюду духовная радость в христианском мире. Сегодня Господь и Бог и Спас наш Иисус Христос всё осиял Воскресением Своим. Небо и земля достойно да веселятся, ибо свет Воскресения Господня наполнил сиянием небо, и землю, и ад, и всех содержимых в узах смерти надеждой воскресения, к вечному веселию привело их сошествие Спасителя в ад. Сегодня Христос, Жизнь наша, положил новое основание роду человеческому Своим Воскресением, которым увенчал все преславные чудеса, совершённые Им на земле. Сегодня – день Воскресения Господня, торжество примирения, упразднение войны, разрушение смерти и поражение диавола. Сегодня нам по праву следует повторять слова пророка Осии: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? (Ос. 13, 14; 1 Кор. 15, 55). Сегодня Владыка Иисус Христос сокрушил медные врата и изменил само наименование смерти, ибо она больше не называется смертью, но сном. До Воскресения Христа и домостроительства Креста само наименование «смерть» было пугающим. Ибо первый человек, после того как сотворен был Богом, подложен был страху смерти: от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь (Быт. 2, 17). И пророк Давид говорит Духом Святым: смерть грешников люта (Пс. 33, 22). Однако не только смертью называлось отделение души от тела, но и адом. Послушай патриарха Иакова, говорящего: вы сведете старость мою с печалию во ад (Быт. 42, 38). А пророк Давид говорит: Бог избавит душу мою из руки адовы (Пс. 48, 16). Но после того, как Христос Бог за нас принес Себя в жертву на Кресте и воскрес из мертвых, Он преобразил смерть в сон, как Человеколюбец. Ведь вместо смерти наше преселение отсюда называется успением и сном. Послушай Самого Спасителя, говорящего: Лазарь, друг наш, уснул; но Я иду разбудить его (Ин. 11, 11). Ведь как нам легко поднять спящего, так и всеобщему Владыке нашему легко воскрешать мертвых. Но поскольку слово, сказанное Господом, было ново и странно и ученики не поняли его, Он сказал им внятней: Лазарь умер! (Ин. 11, 14).

http://pravoslavie.ru/112024.html

Читайте жития святых, они очень помогают душе, потому что, читая их, человек связывается со святыми, в нем разгорается благоговение и расположенность к жертвенности. Эта жизнь не для того, чтобы устроиться потеплее. Умирать так умирать - давайте же, по крайней мере, умрем как должно! Раз мы все равно ничего другого не делаем, то, если Бог удостоит нас мученичества, разве это будет плохо?..» Земная смерть для верных Богу христиан есть только переход от смерти к жизни. Слово Божие дарит нам несомненную надежду: «Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших. Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут» (1 Кор. 15, 20-22). Для верных Спасителю христиан смерти больше нет, а то, что кажется нам смертью, есть не более, как «успение», то есть, временный сон, от которого возстанем мы, по повелению Божию, к новой блаженной и уже нетленной жизни. Мы прекрасно знаем и веруем, что, несмотря на временное торжество сатанинского зла в мире, окончательная победа принадлежит нашему Господу и Спасителю - победителю ада и смерти. «Ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои. Последний же враг истребится - смерть» (1 Кор. 15, 25-26), - учит нас Слово Божие. Светлое Воскресение Христово еще раз напоминает нам об этом, радует и утешает, дарует силы и мужество к перенесению всех постигающих нас в этой земной жизни искушений и страданий. А тем, кто до конца сохранит верность Спасителю, дано величайшее обетование: «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его» (Откр. 3, 21). Христос Воскресе! Воистину Воскресе Христос! Подготовила Лариса Кудряшова Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Оставьте комментарий Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть В России водителей на любой заправке могут оштрафовать за это Актриса Уколова ужаснулась от Сызрани и написала мэру: читать

http://ruskline.ru/news_rl/2021/05/07/vo...

Искупленная Кровью Христовой Церковь, Невеста Непорочная, в исторических условиях человеческого греха, окруженная этим грехом и злобой человеческой, продолжает через страдания совершенствоваться до тех пор, когда, как говорит апостол, «будет Бог все во всем» ( 1 Кор 15:28 ). Христос разделил страдания людей, и мы, люди, верующие в Него, разделяем свои страдания с Его страданиями. Апостол говорит: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» ( Гал 2:19,20 ). Это всецелое соединение со Христом предполагает участие в страданиях Его, но предполагает и участие в славе Его, предполагает участие в смерти Его, но предполагает и участие в Воскресении Его. Таким образом, с христианской точки зрения, страдание не есть бессмысленность, оно не имеет цены само в себе. Страдание — это самое жестокое и нелепое, что может быть и бывает в человеческой истории. Но страдание, по учению Христа, по учению Святой Церкви, ведет к преображению человека, к преображению мира, ведет человека, Церковь по пути славы, к воскресению и бессмертию, к жизни вечной. И только тогда страдание обретает свой смысл и свое назначение, только тогда оно облагораживает, возвышает человека. Только тогда человек находит в себе силу перенести любые муки, любые поношения, любые гонения. Только тогда мы можем сказать вместе с апостолом Павлом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано: “За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, обреченных на заклание”. Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас». Ибо никто не может «отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим 8:35, 37,39 ). Мы все знаем, что Бог есть Любовь, поэтому апостол Павел говорит: «Любовь Христова объемлет нас, рассуждающих так: если один умер за всех, то все умерли, …чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» ( 2 Кор 5:14,15 )- Ибо Господь говорил о Себе, имея в виду Свою крестную смерть: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе», и евангелист Иоанн пишет: «Сие говорил Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет» ( Ин 12:32,33 )- И это дает нам, христианам, Церкви Божией, силу стоять веками, независимо ни от каких условий — ни от того, где и как живет Церковь Божия, ни от того, где и как живут верующие христиане.

http://azbyka.ru/propovedi/byt-svidetely...

20). И лишь ученики Христа, «когда... воскрес Он из мертвых, то вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус» (Ин 2. 22). Однако и они приходят к вере в Воскресение Христово не сразу. Они не верят тому, что сообщают им о событиях пасхальной ночи жены-мироносицы (Мк 16. 11; Лк 24. 11); ап. Фома не верит, что «другие ученики» «видели Господа» (Ин 20. 25); «двое из них» (Клеопа - Лк 24. 18 и, возможно, евангелист Лука, почему он и скрыл свое имя; ср.: Theoph. Bulg. In Luc. 24. 13-24), названные Иисусом Христом «несмысленными и медлительными сердцем» из-за их неверия «всему, что предсказывали (о Христе.- М. И.) пророки» (Лк 24. 25), уверовали в Воскресшего лишь тогда, когда Он Сам, «начав от Моисея», объяснил «им сказанное о Нем во всем Писании» (Лк 24. 26-27), а в конце встречи открылся им «в преломлении хлеба» (Лк 24. 35). Воскресший Христос являлся апостолам и ученикам Своим «в продолжение сорока дней» (Деян 1. 3) («в продолжение многих дней» - Деян 13. 31). Он объяснял им Писание (Лк 24. 27, 44-46), открывал тайны Царствия Божия (Деян 1. 3), для уверения их в Его Воскресении «Он показал им руки и ноги и ребра Свои» (Ин 20. 20, 27; Лк 24. 39), вкушал вместе с ними пищу (Лк 24. 41-43; Ин 21. 9-15), подготавливал их для буд. благовестнического служения (Мф 28. 19-20; Мк 16. 15; Ин 20. 21-23). Сведения евангелистов о явлениях воскресшего Христа дополняет ап. Павел. Он указывает, что Христос «явился более нежели пятистам братий в одно время»; затем - «Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне», т. е. ап. Павлу (1 Кор 15. 6-8), хотя явление Иисуса Христа апостолу имело место значительно позже предыдущих явлений (Деян 9. 3-6). Несмотря на то что ученики видят Воскресшего, прикасаются к Нему, едят вместе с Ним, тело Христа уже не было подвержено обычным условиям земной жизни. В день Своего Воскресения, по свидетельству евангелиста Иоанна, «когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам!» (20.

http://pravenc.ru/text/155304.html

«Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа, ...16Мир и милость тем, кто последует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!» ( Гал 1:3, 6:16) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! .. Делайте то, что выучили, что переняли, что услышали, что узнали от меня, и Бог, источник мира, будет с вами». (Флп 1:2, 4:9) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа!» (Флм 3) «Благодать вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...А потом соберите его с миром в дорогу, пусть возвращается ко мне». (1 Кор 1:3, 16:11) «Милость вам и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! ...живите в мире - и Бог, источник любви и мира, будет с вами!» (2 Кор 1:2, 13:11) «..благодать и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа. ...20А Бог, источник мира, скоро сокрушит Сатану вам под ноги. Милость Господа нашего Иисуса да будет с вами». (Рим 1:7, 16:20) Можем ли мы, таким образом, отличить мир Бога во Христе от мира в Римской империи в Кесаре, просто сославшись на эту фразу “благодать и мир”, как если бы христианский, а не Римский мир был харис (по-гречески), свободным подарком с небес? Это могло бы сработать в христианском монологе, но не в христиано-римском диалоге, проводимом посмертно, вообразите себе, между Павлом и Вергилием. Если " Илиада " Гомера была Ветхим Заветом Римско-имперского богословия, то " Энеида " Вергилия- Новым Заветом, опубликованным по распоряжению Августа после смерти поэта в 19 году до нашей эры. Судьба Рима началась на Небесах, когда верховный бог Юпитер сказал своей дочери богине Венере: «Я же могуществу их не кладу ни предела, ни срока, Дам им вечную власть (imperium). И упорная даже Юнона Страх пред которой гнетет и море, и землю, и небо, Помыслы все обратит им на благо, со мною лелея Римлян, мира владык, облаченное тогою племя. Так я peшuл(sic placitum)» (1.278–83). Этот божественный " указ” - просто еще один способ выражения Божественной " благодати " . В Галатах, например, Павел сказал, что Бог «призвал меня Своей благодатью» и «был рад открыть мне своего сына» (1:15-16). Любой компетентный Римский имперский богослов возразил бы, что Pax Romana был бесплатный и благодатный подарок от Юпитера, хотя, возможно, заслуженный и поддерживаемый постоянным религиозным благочестием. Например, богиня Виктория была крылатой, поэтому она могла пойти туда, куда ее любезно послали сверху.

http://predanie.ru/book/220156-pervyy-pa...

Тогда Какого же Бога? Конечно же Отца, у Которого был Бог Слово, Единородный Сын, Который Сам явил недра Отца (см. Ин 1:18). Именно Он был слышим, видим и даже осязаем, чтобы не подумали, что Он призрак. И именно Его, а не Отца видел апостол Павел, который говорит: Не видел ли я Иисуса [Христа]? (1 Кор 9:1). Но он тоже назвал Христа Богом: их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всеми Бог, благословенный во веки (Рим 9:5). Он также показывает, что именно Бог Сын был видим, то есть Слово Божие, поскольку Тот, Кто стал плотью, назван Христом. А об Отце [тот же Апостол] пишет к Тимофею: Которого никто из человеков не видел и видеть не может , и особенно подчеркивает: Единый имеющий бессмертие, Который обитает в неприступном свете (1 Тим 6:16). О Нем он сказал и выше: Царю же веков бессмертному, невидимому, единому Богу [честь и слава] (1 Тим 1:17) 57 , чтобы мы приписали противоположное — смертность, доступность — Самому Сыну, Который, как он свидетельствует, умер по Писаниям (см. 1 Кор 15:3) , и Которого после всех он сам видел в доступном свете 58 . Хотя и этот свет апостол ощутил не без опасности для своего зрения 59 , так же как и апостолы Петр, Иоанн и Иаков [видели его не без опасности] для разума, и [как бы] в безумии 60 , ибо если бы они увидели славу [Самого] Отца, а не Сына, Которому предстояло пострадать, я думаю, они бы тут же умерли. Ибо никто не может увидеть Бога и остаться в живых (см. Исх 33:20). Если все это так, то ясно, что всегда, с самого начала был видим Тот, Кто был видим и в конце, и что в конце не был видим Тот, Кто не был видим с самого начала. И, таким образом, видимый и невидимый суть Двое, [а не Один]. Следовательно, именно Сын всегда был видим, и именно Сын всегда общался [с людьми], и именно Сын всегда действовал от имени и по воле Отца. Ибо Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего (Ин 5:19) , то есть творящего в Своем уме. Ведь Отец действует умом, а Сын совершает то, что видит в уме Отца. Именно так все через Сына начало быть, и без Него ничто не начало быть (Ин 1:3).

http://pravmir.ru/protiv-prakseya/

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010