К тому же, хотя воины Христа-Царя извне презираемы злым миром, как выше сказано, но внутри они высоко почтены, и как имя свое – христианин, так и благородство ведут от Христа, Царя своего, и Ему сообразуются. Царя Христа во дни смирения, умаления не было ничего презреннее, но не было ничего и выше. Родился в убогом вертепе, но Ангелы воспели рождество Его, и звезда привела волхвов на поклонение Ему, как царю Иудейскому (Лк. 2:9-14; Мф. 2:1-2, 9-10). В Иордане крестился, но от Бога Отца свидетельство принял: Сей есть Сын Мой возлюбленный (Мф. 3:17). Не имел, где главы приклонить, но многие тысячи народа в пустыне питал (Мф. 14:20-21). От Иудеев гонение, презрение, хуление терпел, но Его трепетали демоны, слушались ветры и море (Мф. 8:29, 26-27). Его гласом мертвые восставали, прокаженные очищались, слепые прозревали, глухие слышали, расслабленные крепость и силу воспринимали (Мф. 11:5; 9:7). На Кресте умер, но по смерти Его завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и прочее (Мф. 27:51-52). Во гробе, как мертвец, положен был, но восстал Сам силою Своего Божества, как смерти и ада Победитель. Царю своему Христу уподобляются и воины Его, истинные христиане. Смиряются ниже всех, но Бог их выше всех возносит (1 Ин. 4:4), на земле странствуют, но отечество их – небо, на земле обращаются, но их жительство – на небесах, откуда ожидают и Спасителя (Флп. 3:20). В рубищах ходят, но внутри царскою багряницею покрываются. Человеческого наследия лишаются, но Божие имеют: наследники Божии, сонаследники же Христу (Рим. 8:17). На земле богатства не ищут и не имеют, но небесные сокровища отверзаются им (2 Кор. 4:7). Людьми изгоняются, но Бог их принимает (2 Кор. 6:17). Люди их оставляют, но с Богом общение имеют (1 Ин. 1:3). Мир их осуждает, но Бог оправдает (Рим. 8:30, 33). Мир их проклинает, но Бог благословляет (Еф. 1:3; 1 Петр. 3:9; Гал. 3:9). Мир их оскорбляет, но Бог утешает (2 Кор.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Нек-рые ученые считают, что П. написал не 4, а 5 Посланий к Коринфянам ( Bruce. 2000. P. 318). Данный вывод делается на основе предположения о том, что текст, известный как 2-е Послание к Коринфянам, в действительности представляет собой 2 Послания (1-е включало главы 1-9, 2-е - главы 10-13), собранные в одно позднейшим редактором ( Roetzel. 2007. P. 26-29). Тем не менее большинство ученых склоняется к тому, что 2-е Послание к Коринфянам является цельным текстом. Из 1-го Послания к Коринфянам известно, что П. занимался сбором пожертвований для Иерусалимской Церкви (данная информация подтверждается в Деян 24. 17). Этот сбор он начал еще во время пребывания в Галатии и намеревался продолжить в Коринфе (1 Кор 16. 1-4). Цель этого проекта П. объясняет в Послании к Римлянам, где он пишет о том, почему христиане Македонии и Ахаии «усердствуют… подаянием для бедных между святыми в Иерусалиме» (Рим 15. 26). В этом тексте подаяние представлено как взнос не для иерусалимской общины как таковой, а только для ее малоимущих членов. Возможно, путешествуя в Иерусалим во время голода с целью передачи пожертвования, собранного антиохийской общиной (Деян 11. 29-30; 12. 25), П. ближе познакомился с братьями, находившимися в нужде. Однако помимо соображений гуманитарного характера П. приводит и иной аргумент: христиане из числа язычников являются должниками перед христианами из числа иудеев. Одни толкователи считают, что П. говорит о духовном долге бывш. язычников перед христианами из иудеев (ср.: Ioan. Chrysost. In Rom. 30. 1//PG. 60. 662; Barrett. 2011. P. 255), другие думают, что речь идет о том, что христиане, находившиеся в более благополучных обстоятельствах, должны помогать своим бедствовавшим братьям ( Käsemann . 1980. P. 399). Дополнительные богословские соображения П. представляет во 2-м Послании к Коринфянам, в к-ром приводит в пример щедрость македонских христиан. На этот раз используется христологический аргумент (2 Кор 8. 1-9). Тема обнищания Бога ради спасения человека занимает важное место в богословии П. Но здесь он разворачивает ее в практической плоскости. Христиане должны подражать Христу и делиться с бедными тем, что имеют (2 Кор 8. 10-15).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

21 Этот проект был поддержан РГНФ в 1997 г. Я намеревался тогда перевести „Комментарии“ полностью и, собрав всю необходимую литературу и сделав пробный перевод, подал в Фонд соответствующую заявку одновременно с А. В. Петровым, ничего не зная о намерениях последнего. Вследствие решения РГНФ, предоставившего грант А. В. Петрову, мне пришлось отказаться от плана, однако перевод „Комментариев“ до сих пор не появился и я не знаю, собирается ли А. В. Петров выполнить эту работу. 22 23 24 Ср. Исх. 7:26 (8, 1 мас.); 8, 16 (­8, 20); Лев. 26:12; Втор. 7:6; Ос. 2:25 (­ Рим. 9:25) и т. д.; букв. только в НЗ (ср. Евр. 11:25). 25 „внутренно“ в синодальном переводе. 26 Покровитель Оригена, предоставлявший в его распоряжение скорописцев. К Амвросию обращены и многие другие произведения Оригена. 27 Левиты и священники, согласно ветхозаветным установлениям, получали от сынов Израилевых десятины и начатки от плодов (Чис. 18:21—24; Втор. 18:1—8, 26:1—15; Неем. 10 [­ 2 Езд. 20 LXX], 32—39), причем десятую часть своей десятины левиты отдавали Богу через (перво)священника (Чис. 18:28; Неем. 10:38). Специально о десятине с начатков в Законе не упомянуто, но из сопоставления перечисленных ветхозаветных текстов предположение Оригена вполне вероятно. 28 Буквально: „имеющими малое общение“ , поэтому можно перевести, как «Bl», более нейтрально („имеющими мало общего“), но мы ориентируемся здесь на то значение, которое приняло слово в христианском словаре. „Общение“, помимо евхаристического смысла, подразумевало вполне конкретную имущественную помощь (ср. Рим. 15:26; 2 Кор. 8:4), а сами христианские „агапы“ были немыслимы без общих приношений. „Литургия“ и означает собственно „общую повинность, служение“: в классической древности „литурги“ брали на себя издержки по оплате общественных треб и мероприятий, что было обременительной, но почетной обязанностью. 29 См. Введение к переводу. 30 По переводу «Bl», перед „пастырей“ следовало бы поставить тире (или при удержанной пунктуации понимать последние два слова как приложение либо изменить их падеж). Такое понимание лучше гармонировало бы с мыслью Оригена, что если евангелисты не чужды учительства, то и апостольские послания можно назвать в какой-то мере Евангелием, но приводимая переводчицей параллель 1 Кор. 12:28 навряд ли оправдывает такую интерпретацию. Мы считаем решающим иное место — Еф. 4:11.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3775...

Апостол, апеллируя к каждой человеческой совести, уверен, что все признают справедливость его притязаний на апостольство, а совесть коринфян укажет на его искренность как апостола. В Рим. 2:14–15 ясно указывается, что совесть имеется у каждого человека (ср. 2 Кор. 4:2 и 2 Кор. 5:11), а язычники благодаря ей могут исполнять некоторые предписания закона Моисея . Апостол подчеркивает, что язычники «показывают дело Закона, которое вписано в их сердцах, свидетелем чего будет им их совесть, а также их мысли, обвиняя или оправдывая друг друга» (Рим. 2:15). Так апостол упрекает иудеев, которые гордились своей исключительностью, обрезанием и обладанием Торы. Текстом Рим. 2:14.15 апостол желает побудить иудеев к познанию ими своей собственной виновности, называя их только слушающими Закон (ο κροατα νμου, Рим. 2:13) в синагогах и одновременно неправедными (ο δκαιοι), тогда как язычников он обозначает исполнителями закона (ο ποιητα το νμου), которые будут оправданы (δικαιωθσονται) Богом на Суде. Язычники, не имея Торы, как иудеи, но «по своему внутреннему убеждению» (спонтанно: φσει, ст. 14) исполняют Закон согласно моральным требованиям к общечеловеческому поведению. Поэтому Павел наделяет язычников статусом «обрезанные» (Рим. 2:17–29), а обрезание иудеев для него «стало необрезанием» (греч. κροβυστα ατο ες περιτομν λογισθσεται; Рим. 2:26) . Своим человеческим поведением, через естественное моральное познание воли Бога язычники свидетельствуют, что дело Закона написано в их сердцах (τ ργον το νμου γραπτν ν τας καρδαις ατν, Рим. 2:15) . Именно в Рим. 2:15 апостол говорит о свидетелях морально-положительной жизни язычников и об их спорадическом исполнении требований закона (ср. Ис. 51:7). Путеводителем для язычников является их природа и совесть. Совесть как ценностная норма удостоверяет наличие Закона в сердце человека и свидетельствует ему . В этом смысле совесть в ретроспективном суждении только передает информацию, соблюдались ли нормы Закона или нет. Совесть и мысли/λογισμο в человеке, вероятно, используются апостолом как два свидетеля в соответствии с традицией о двух свидетелях из Втор. 17:6 ; 19:5 (ср. 2 Кор. 13:1). Таким образом, апостол рассматривает совесть как зависимую от ума/сердца универсальную инстанцию, понимая ее антропологически .

http://bogoslov.ru/article/6193863

Из того же Послания известно и о социальном статусе большинства коринфских христиан. Как и в др. общинах, среди них было немного знатных и богатых (ср.: 1 Кор 1. 26-29). И хотя Коринф был центром эллинского образования (ср.: Dutch. 2005. P. 131-138; Pausan. Descript. II 4. 5-6; 10. 1, 6), судя по всему, средний образовательный ценз ранних христиан был невысоким (ср.: 1 Кор 2. 1-8). Первое послание к Коринфянам. Послания ап. Павла. Кон. XI — нач. XII в. (Lond. Brit. Lib. Add. Ws. 5116. Fol. 30v) Первое послание к Коринфянам. Послания ап. Павла. Кон. XI — нач. XII в. (Lond. Brit. Lib. Add. Ws. 5116. Fol. 30v) В Коринфе П. прожил полтора года. Причинами такой долгой остановки могли быть разные обстоятельства, однако ап. Лука объясняет ее откровением Божиим: «Господь же в видении ночью сказал Павлу: не бойся, но говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла, потому что у Меня много людей в этом городе…» (Деян 18. 9-11). Таких откровений было немало в жизни П. (ср.: 2 Кор 12. 1), и именно они были главной движущей силой его миссии. Ночное откровение в Коринфе должно было укрепить П. в решимости продолжить миссию в этом городе. Оно имело особый смысл в преддверии нового конфликта, к-рый должен был развернуться вокруг личности и проповеди П. Как и в предыдущих случаях, инициаторами конфликта становятся иудеи, обвинившие П. и привлекшие его на суд к проконсулу Юнию Аннею Галлиону (Деян 18. 12-17). Галлион упоминается в ряде источников. Будучи старшим сыном Сенеки Старшего, братом философа Сенеки Младшего и дядей поэта Лукиана, он принадлежал к рим. политической и интеллектуальной элите ( Tajra. 1989. P. 51-54). Время его проконсульства в Ахаие (Ахайе, Ахее) устанавливается благодаря упоминанию о нем на каменной плите, найденной в Дельфах: мн. ученые датируют его прибытие в Коринф маем 51 г., а отбытие из Коринфа - периодом между маем и ранней осенью 52 г. (см.: Keener. 2012-2015. Vol. 3. P. 2760-2763). Упоминание о Галлионе, т. о., дает важный хронологический ориентир, касающийся времени пребывания П. в Коринфе и его 2-го миссионерского путешествия в целом (см. в ст. Коринфянам послания ).

http://pravenc.ru/text/2581793.html

3160. Ср.: Числ. 15:33. 3161. Два рога вола символизируют два Завета. 3162. Ср. Лк. 19:33. 3163. Некоторые издатели называют адресатом Иринея, адресата предыдущего письма. 3164. Из этих слов можно предположить, что данное письмо адресовано тому же человеку, что и предыдущее, но исследователи считают эту фразу следствием редактирования (см .: Zelzer. Prolegomenon. P. XXIV). 3165. См.: Гал. 3:26–29. 3166. См.: Евр. 9:16. 3167. Ср.: Гал. 4:1–2. 3168. Завещания хранились спечатанными несколькими печатями (по ко­личеству свидетелей). 3169. Ср:2 Кор. 3:6. 3170. См.: Гал 4:1–2. 3171. См.: Быт. 4:22 и след. 3172. См.: Гал. 3:24. 3173. Подробнее об этом см.: epist. 69. 3174. См.: Исх. 4:25. 3175. См.: Мф. 5:17. 3176. См.:2 Кор. 5:21. 3177. См.:1 Кор. 13:2. 3178. Возможно, письмо адресовано Беллинию (см: epist. 9), оглашенному, откладывавшему крещение. Данное письмо в рукописях не имеет адресата. 3179. Ср.: Пс. 33:6. 3180. См.: Ин 9:25. 3181. Ср.: Ин. 13:27. 3182. Ср.: Мф. 17:2 и след. 3183. Ср.: Мф. 26:70 и след. 3184. Ср.: hymn. 1. 15–16; Рим. 13:12. 3185. Ср.: Ин. 9:10. 3186. Письмо датируется 384–385 гг. (см.: Zelzer. Р. 169, not.) Так как в этом письме продолжается обсуждение темы, начатое в epist. 50. в издании мавристов оно адресовано Студию, хотя в рукописях адресатом назван Ириней. 3187. Обвинителями против Присциллиана и его сторонников выступили епископы Итаций Оссонобский и Идаций Меридский; см. у Сульпиция Севера, chron. 2. 50 и след. – Примеч. ред. 3188. См.: Лк. 10:35. 3189. См.: fid. 5. 10. 3190. Ср.: Исх. 12:3; Ис. 53:7. 3191. Ср.: Лев. 12:2; 15:13 и др. 3192. Имеется и виду промежуток времени между смертью и воскресением Христа. 3193. Ср.: Лк. 24:7. 3194. См.: Мф. 3:11. 3195. Ср.: Ос. 3:1–2. Цена Ветхого и Нового Завета складывается из 7 и 8 (семь дней творения и восьмой день как время будущего века, время Евангелия), см. об этом: epist. 31. 7–9. – Примеч. ред. 3196. См. примеч. к epist. 1. 4. 3197. См. Ис. 38:8. Езекия был болен и молил Бога об исцелении, которое ему и даровал Бог, прибавив 15 лет жизни.

http://predanie.ru/book/220196-tvoreniya...

13, 8). Вместе с тем приближался, наконец, и час, когда Ему, Агнцу Божию, вземлющему грехи мира (Иоан. 1:29), надлежало действительно быть заклану на жертвеннике крестном. В это-то время, днем ранее того, как собирались праздновать Пасху иудеи, Господь посылает двух учеников своих в Иерусалим приготовить место и все нужное для празднования Пасхи. А в самую ночь, в нюже предан бываше (1 Кор. 11:23), со всеми обанадесятью приходит в иерусалимскую горницу, приготовленную сообразно с Его волею. Здесь, возлегши с учениками своими, Он прежде всего совершает ветхозаветную пасху (Лук. 22:15); затем умывает ноги ученикам, научая их смирению и взаимной любви (Иоан. 13:3—15), снова предсказывает им о своих приближающихся страданиях, указывает самого предателя (Матф. 26:21—25; Лук. 22:16—27), и, наконец, установляет таинство Евхаристии.     Ядущим же им, повествует св. евангелист Матфей, прием Иисус хлеб, и благословив, преломи, и даяше учеником, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое. И прием чашу, и хвалу воздав, даде им глаголя: пийте от нея вси: сия бо есть кровь моя, новаго завета, яже за многия изливаема, во оставление грехов (26, 26—28; снес. Марк. 14:22—24). Или, как пишет св. апостол Павел к Коринфянам: аз бо приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб и благодарив, преломи, и рече: приимите, ядите: сие есть тело мое, еже за вы ломимое: сие творите в мое воспоминание. Такожде и чашу, по вечери, глаголя: сия чаша, новый завет есть в моей крови: сие творите, елижды аще пиете, в мое воспоминание (1 Кор. 11:23—25; снес. Лук. 22:19. 20).    а) На квасном хлебе, а не на опресночном совершил первоначально таинство Причащения сам Христос Спаситель. Неоспоримо, что Он установил это таинство прежде праздника иудейской пасхи (Иоан. 13:1): потому что на другой день был судим (Иоан. 18:28), предан на смерть (19, 14) и даже снят со креста (Иоан. 19:31), когда иудеи только что готовились к празднованию пасхи. След., установил в такое время, когда в домах иудейских употреблялся еще хлеб квасной, а не опресночный.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   Римский император с 14 по 37 гг. При нем был распят Христос.    Римский император с 69 по 79 гг. При нем был взят Иерусалим.    Ср.: «и не оставят в тебе камня на камне за то, что ты не узнал времени посещения твоего» (Лк. 19:44, Синодальный перевод).    Тертуллиан имеет в виду т. н. «Иудейскую войну» (67—70 гг.), подробное описание которой содержится в одноименном труде Иосифа Флавия. Разрушение Храма, произошедшее во время этой войны, предсказал Господь. Ср.: Мф. 24:2; Мк. 13:2; Лк. 21:6. О грядущей осаде и разорении Иерусалима Христос говорит в Лк. 19:43—44.    Ср.: Ис. 1:7—8.    Ср.: Ис. 1:3—4; а также: Втор. 29:24—25.    Ср.: Ис. 1:20.    См.: Пс. 5958:12.    In anxietate. В Септуагинте: «в скорби».    См.: Ис. 50:11.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 27:64.    См.: Ис. 53:9.    Ср.: Мф. 26:14—16; Мк. 14:10—11; Лк. 22:3—6.    Ср.: Мф. 28:11—15.    По мнению Кройманна, под Иудой Тертуллиан подразумевает иудеев.    Ср.: Мф. 21:12; Мк. 11:15; Лс. 19:45; Ян. 2:15.    Ср.: Мф. 21:23; Мк. 11:27; Лк. 20:1.    Ср.: Исх. 20:5; 34:14; Втор. 4:24; 5:9; 6:15; Наум. 1:2.    Ср.: Лк. 16:22.    Т. е. такой, каким ты изображаешь своего бога.    Ср.: Втор. 32:39; Иов 5:18.    Ср.: Ис. 45:7.    De spe fidelium — одно из утраченных сочинений Тертуллиана.    Тертуллиан был хилиастом.    Ср.: Гал. 4:26.    Ср.: Откр. 20:6.    Конъектура Кройманна. В рукописи это слово относится к Иерусалиму.    Ср.: Откр. 21:2.    Ср.: Фил. 3:20.    Ср.: Иез. 48:30—35.    Ср.: Откр. 21:9—14.    Речь идет о монтанистах.    Конъектура Кройманна. В рукописи: «небесного».    Et mundi destructione et iudicii conflagratione commissa, demutati in atomo in angelicam substantiam transferemurm caeleste regnum. Ср.: Et istas ego receperim causas, et illam quae in conflagratione nostris placet hoc quoque transferendam puto (Sen. Nat. Quaest., Ill, 29,2).    Ср.: 1 Кор. 15:52: ντμφ.    Ср.: 1 Кор. 15:52—53.    Интерполяция.    Ср.: Быт. 22:17.    Т. е. искаженное маркионитами Евангелие от Луки.    См.: Лк. 12:31.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   I. В св. Писании это блаженство -    1) Прямо называется вечным. И именно: а) вечным животом: и аз живот вечный дам им и не погибнут во веки, и не восхитит ux никтоже от руки моея (Иоан. 10:28; снес. 3, 16); аз есмь воскрешение и живот: веруяй в мя, аще и умрет, оживет; и всяк живый и веруяй в мя, не умрет во веки (11, 25. 26; снес. 8, 51; 1 Кор. 15:26); и сие есть обетование, еже сам обеща нам, живот вечный (1 Иоан. 2:25; снес. Тит. 1:2); и идут… праведницы в живот вечный (Матф. 25:46); б) вечным царством Иисуса Христа: сице бо обильно приподастся вам вход в вечное царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа (2 Петр. 1:11); в) вечным спасением: аще и Сын бяше, обаче навыче от сих, яже пострада, послушанию: и совершився бысть всем послушающим его виновен спасения вечнаго (Евр. 5:8. 9); г) вечным наследием: сего ради новому завету ходатай есть, да смерти бывшей, во искупление преступлений бывших в первом завете, обетование вечнаго наследия приимут званнии(9, 15); д) вечною славою в противоположность временным страданиям и печалям: Бог всякия благодати, призвавый вас в вечную свою славу о Христе Иисусе, мало пострадавшия, той да совершит вы, да утвердит, да укрепит, да оснует (1 Петр. 5:10); еже бо ныне легкое печали нашея, по преумножению в преспеяние тяготу вечныя славы соделовает вам: не смотряющим вам видимых, но невидимых: видимая бо временна, невидимая же вечна (2 Кор. 4:17. 18).    2) Представляется под такими образами, которые показывают, что оно никогда не будет иметь конца. Предетавляется — а) как сокровище неоскудевающее на небеси: сотворите себе влагалища не ветшающа, сокровище неоскудеемо на небесех, идеже тать не приближается, ни моль растлевает (Лук. 12:33; снес. Матф. 6:20); б) как пребывающее, постоянное имение на небеси: узам моим спострадасте и разграбление имений ваших с радостию приясте, ведяще имети себе имение на небесех пребывающее и лучшее (Евр. 10:34); в) как наследие нетленное и неувядаемое: благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, иже по мнозей своей милости порождей нас, во упование живо воскресением Иисус Христовым от мертвых, в на-следие нетленно и нескверно и неувядаемо, соблюдено на небесех вас ради (1 Петр. 1:3. 4); г) как неувядаемый венец славы: явльшуся пастыреначальнику, приимете неувядаемый славы венец (- 5, 4); д) как всегдашнее пребывание со Христом: и тако всегда с Господем будем (1 Сол. 4:17; снес. Иоан. 12:26; 17, 24; Рим. 8:17. 29. 30).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

   б) чтобы, потом, мы начали непрерывную брань с самими собой, подвизаясь иногда до крови против живущего в нас греха (Евр. 12:4), и старались распять плоть свою со страстями и похотями (Гал. 5:24), умертвить уды, яже на земли, блуд, нечистоту, страсть, похоть злую, и лихоимание, еже есть идолослужение (Кол. 3:5), очистить себя от всякой скверны плоти и духа (2 Кор. 7:1), и не согрешать не только делом, но самой мыслью и словом (Матф. 5:28; 12, 36: Еф. 5:3);    в) чтобы в тоже время мы начали непрерывную духовную брань и с миром, который во зле лежит и постоянно влечёт нас к искушениям, удалялись от всего, чем может он возбуждать в нас тройственную похоть, похоть плотскую, похоть очес и гордость житейскую (1 Иоан. 2:15-16); напротив, вместо первой, старались вкоренить в себе воздержание и чистоту (Лук. 21:34; Матф. 5:27-30; Рим. 13:14), вместо второй — нестяжательность и бескорыстие (1 Тим. 5:8 и 10), вместо третьей — смирение (Лук. 22:26); чтобы охотно отказывались от всяких предметов мира, хотя бы они были для нас столько же дороги, как собственный наш глаз, или рука, или нога, если только приметим, что они соблазняют нас и влекут ко грехам (Матф. 5:29-31); чтобы оставляли даже дом свой, отца, матерь и семейство, если увидим, что иначе невозможно нам отстать от нечестия и достигнуть вечного спасения (Марк. 10:29; Лук. 14:26). Наконец, закон Евангельский заповедует нам -    г) вести постоянную брань и с главным, исконным врагом нашим, дьяволом, который есть первоначальный виновник всякого греха и всех искушений (1 Иоан. 3:8),— и для этого облещися во вся оружия Божья, яко возмощи нам стати противу кознем вражеским (Еф. 6:11), трезвиться и бодрствовать непрестанно (1 Петр. 5:8), молиться всякой молитвой и молением на всякое время духом (Еф. 6:18), и возмогать о Господе и в державе крепости Его (-10). Словом: начало самоотвержения требует от нас, чтобы мы отреклись от всего, противодействовали всему, что только, каким-нибудь образом, может возбуждать в нас греховные вожделения и увлекать к порокам. Но, будучи направлено к искоренению в нас всего Ветхого и греховного, это начало, само по себе, ещё недостаточно к насаждению в нас новой Христианской жизни: для этого необходима любовь: аще раздам вся имения моя, и аще предам тело мое во еже сжещи е, любве же не имам, никая польза ми есть (1 Кор. 13:3), сказал великий Апостол.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010