Вся человеческая природа в целом, уже давно порабощенная законом тления и смерти, не в состоянии избавиться от насилия извращенного естества никаким иным способом, кроме духовного упражнения. Екклезиаст говорит: «Если гнев начальника вспыхнет на тебя, то не оставляй места твоего» (Еккл. 10:4), и снова: «Противостаньте диаволу, и убежит от вас» (Иак. 4:7).    От каждого человека при его вступлении в жизнь, несомненно, требуются осознание собственного положения и стремление к осуществлению своего предназначения. Наше изначальное сотворение произошло «по образу и подобию» (Быт. 1:26). Творца, а возрождение во Христе доказало эту истину.    Не зря говорится, что «живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего» (2 Кор. 5:15) Христа. Это точно указывает на основной момент нашего предназначения. Законом человеческой природы считается нравственность. Точное свидетельство о том, что «живущие не для себя жили», указывает нам на высший долг. Поскольку над нами всецело господствует и властвует обновивший нас Иисус Христос, мы обязаны всецело подчиняться Божественной воле, а стало быть, наказание за наше отступничество будет неизбежным и сокрушительным.    Но помимо самой ответственности за преслушание и отступничество возникает вопрос о нашем личном спасении и исцелении, а это — итог точного практического применения заповедей нашего Врача и Спасителя. Если, согласно Писанию, «душа согрешающая... умрет» (Иез. 18:20), — любые уста должны быть заграждены, и весь мир уже осужден у Бога. Следовательно, встает вопрос уже не о выборе или предпочтении, но о безусловном долге. Человек поставлен перед конечным результатом. Результат этот однозначен и в полной мере отражает его произволение. Он либо становится последователем «тесного и узкого пути», ведущего к жизни, к Царствию Небесному, ко всей полноте Божиих обетований, либо избирает себе «широкий и пространный путь», который со всей определенностью ведет к погибели. А кроме той истины, которая содержится в упомянутых словах Божественного Откровения, есть многовековая и наглядная история, которая подтверждает реальное положение дел. Так что «кто имеет уши слышать, да слышит» (Мф. 13:9)!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Было бы для нас счастьем, чтобы милость Божия снисходила на всю нашу жизнь, на наши труды. Так совершайте дела любви и милосердия! Слово Божие говорит нам: " Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет, а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет " (2 Кор. 9, 6). Желаете вы испросить себе милосердие Божие на последнем и Страшном Суде Христовом? Украшайте свою душу делами милосердия. Скажет Господь на Своем последнем Суде: " Алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне... Так как вы делали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне " (Мф. 25, 35-36, 40). Стремитесь вы к тому, чтобы благословение Божие почивало на ваших детях, на вашем потомстве, чтобы Господь не лишал вас и вашей семьи Своего Божественного попечения? Будьте сострадательны и милосердны. В слове Божием сказано святым пророком: " Я не видел праведника оставленным и потомков его просящими хлеба. Он всякий день милует и взаймы дает, и потомство его в благословение будет " (Пс. 36, 25-26). Сея вокруг себя семена любви и милосердия, мы как бы обязываем Господа милостью Его к себе. То, что мы подаем нищему, голодному, нуждающемуся; то, что мы делаем страдающему, плачущему, утешая его,- привлекает благословение Божие к нам. Сказано в слове Божием: " Милуяй нища взаим дает Богови " . А Господь воздает всегда щедрым Своим отеческим воздаянием. Кто из нас не хочет, чтобы в дни скорбей, болезней, испытаний был милостив к нам Господь, призрел бы на наши скорби и воздыхания Своим любвеобильным отеческим взором? К этому ведет путь милосердия. Слово Божие говорит: " Блажен, кто помышляет о бедном! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его, и сбережет ему жизнь... Господь укрепит его на одре болезни " (Пс. 40, 1-40). Вот каковы плоды этой добродетели, этой священной заповеди нашего христианского закона о любви и милосердии, преподанной всем нам к неуклонному исполнению в жизни земной нашим Господом Спасителем!

http://pravoslavie.ru/put/propovedi/niko...

В качестве апостольского нунция М. участвовал в рассмотрении вопроса о смене ординария католич. архиепархии в Москве: 21 сент. 2007 г. решением папы Римского Бенедикта XVI (см. Ратцингер Йозеф) вместо архиеп. Т. Кондрусевича, тесно связанного с польск. католич. клиром, был назначен итальянец Паоло Пецци. 27 окт. 2007 г. в московском католич. соборе в честь Непорочного зачатия Пресв. Девы Марии состоялось рукоположение Пецци, в к-ром М. выполнял обязанности соконсекратора. 26 июля 2008 г. папа Бенедикт XVI назначил М. апостольским нунцием в Узбекистане с сохранением прежних обязанностей. Деятельность М. во многом способствовала изменению дипломатических отношений между РФ и Папским престолом. 22 нояб. 2009 г. президент РФ Д. А. Медведев подписал Указ «Об установлении дипломатических отношений с Ватиканом», по которому предписывалось преобразовать представительство РФ в Ватикане в Посольство РФ в Ватикане. Бреве «Cum inter Apostolicam Sedem» от 9 дек. 2009 г. папа Бенедикт XVI официально учредил апостольскую нунциатуру в Москве. В тот же день РФ и Папский престол обменялись нотами об установлении дипломатических отношений на уровне Посольства РФ в Ватикане и апостольской нунциатуры в РФ. М. стал 1-м апостольским нунцием в РФ и в качестве такового на встрече 15 июля 2010 г. с зам. министра иностранных дел РФ А. В. Грушко вручил ему новые верительные грамоты. В качестве папского представителя М. принимал участие в пленарных заседаниях конференции католич. епископов России (см. Епископские конференции ), собиравшихся регулярно 2 раза в год и проходивших поочередно в 4 католических епархиях на территории РФ. 18 дек. 2010 г. папа Бенедикт XVI перевел М. на должность апостольского нунция в Великобритании. Прибыв в Великобританию, 2 марта 2011 г. М. вручил верительные грамоты англ. кор. Елизавете II. Одной из его задач на посту апостольского нунция в этой стране стала координация процесса создания ординариата для бывш. членов Англиканской Церкви, желающих перейти в католичество.

http://pravenc.ru/text/2562990.html

Идеал христианской жены На тесную и неразрывную любовь супругов, повиновение жену мужу указывает образ создания первой жены и ее назначение. " Жена созидается из ребра человека для того: а) дабы жена всегда была близка сердцу мужа, б) дабы она естественно расположена была к послушанию и покорности ему, будучи его как бы частицею, в) дабы облегчить взаимное сообщение мыслей, чувствований, совершенств и соделать род человеческий единым телом " , " и чтобы потому человеки естественно склонны были любить и беречь друг друга " . " Жена в Совете Божием называется помощником мужа (Быт. 2, 18), сим показывается ее назначение вспомощемствовать ему: а) в рождении и воспитании детей, б) во всех нуждах, относящихся ко временной жизни " . Жена называется " помощником подобным ему, то есть мужу, в ознаменование: а) одинакового с ним естества, в противоположности с другими родами животных, б) ближайшего ему служения (1 Кор. 11, 9), в) всегдашнего с ним собеседования и неразлучного сожития " . Древний, опытный, царственный мудрец изображает доблестную жену следующими чертами, доступными общему подражанию. Вкуси, яко добро есть делати (Притч. 31, 18). " То есть не жаждет она забав. В труде и полезном занятии находит более вкуса, нежели другие в увеселениях и забавах. Не угасает светильник ее всю нощь (ст. 18). Не предается она мрачному и долгому сну и не освещает ночи тысячею светильников, которые не светят никакому полезному делу. У нее не угасает светильник, который светит ее ночной работе или ее ночной молитве; наипаче же в душе ее не угасает светильник веры в ожидании грядущего в полунощи Жениха. Сугуба одеяния сотвори мужу своему, от виссона же и порфиры себе одеяния (ст. 22). Не хочет она быть данницею иноплеменникам за мечтательное изящество и прихотливые новости в одежде: для нее та одежда лучше, в которой менее чужого труда. Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее (ст. 26). Не полагает она достоинства в дерзости суждения, ни удовольствия в многоречии; не оскверняет языка ее насмешка и злоречие, и не расстраивает ее духа и вида необузданный смех; здравый ум и доброе сердце отверзаю уста ее для слова чистого и непорочного, и вскоре скромность запечатлевает их " .

http://zavet.ru/deti/filaret.htm

Подвижник старается делать все, чтобы приобрести дары Божии, но при этом понимает, что получит именно дары, то есть то, что дается даром, не за его дела. Для чего же тогда предпринимать труды, пересиливать себя, проливать пот? Все это необходимо, чтобы мы смогли принять предлагаемый дар. Например, где-то идет бесплатная раздача подарков. Но надо пойти в то место, где их раздают, и там эти подарки получить, а не сидеть дома или ходить по комнате, изображая движение. Если же идти лень или недосуг, то это значит, что не так уж эти подарки и нужны. Еще пример: смертельно больному предлагают надежное средство от его недуга. «У тебя есть возможность вылечиться, — говорят ему, — ты лишь пойди, возьми лекарство и принимай его». Больной не будет рассуждать, а сорвется и побежит, ведь речь идет о его физическом выживании. Но спасение вечное, приготовление своей бессмертной души к единству с Источником жизни — цель несравненно более значительная, поэтому нужно бежать к Подателю спасения! Образ бега часто встречается у апостола Павла. В одном из посланий он подчеркивает: на ристалище (арене состязаний) надо бежать, чтобы получить награду (см. 1 Кор. 9, 24). «Забывая заднее и простираясь вперед, — говорит он в другом послании, — стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3, 13—14). Это значит, что собственные усилия апостола не представляют для него никакой ценности (заднее забывая). Он видит перед собой только Христа, Которого узнал и полюбил, и устремился к Нему всем своим существом. По этой причине подвижник не останавливается, не оглядывается назад, не пишет отчетов о проделанной духовной или греховной работе. Если он оступился и упал, то немедленно встает и опять бежит. Его бег неизменно направлен к единственной цели — ко Христу. скрыть способы оплаты Комментарии Сергей 5 декабря 2017, 06:51 Владыка, спасибо Вам ОГРОМНОЕ за статью!!! ОЧЕНЬ познавательно, своевременно. Храни Вас Господь! Наталья Боброва 29 ноября 2017, 00:30 спасибо Алевтина Викторовна 26 ноября 2017, 22:51

http://pravoslavie.ru/108641.html

«Тогда шед един от обоюнадесяте... рече» этим показывал евангелист, что Иуда был не из числа других учеников, т. е. семидесяти, но из двенадцати, всегда пребывавших со Христом, слушавших Его сладостное, небесное учение, и в церкви, и среди народа, и наедине, — из двенадцати, которым даровал Господь силу творить чудеса, власть изгонять бесов и повеление крестить, — из тех дванадцати, которым Он обетовал, что они возсядут на двенадцати престолах и будут судить обеманадесяти коленам Израилевым. «Един от обоюнадесяте» сказал евангелист, чтобы показать, на какой высоте стоял Иуда и в какую пучину злобы низверг себя. Прибавил к имени его и отечество, сказав: «Иуда Искариотский» , потому что был и другой Иуда, называемый Иаковлевым. «Они же поставиша ему тридесять сребренник» (Матф. 26:15). И зачем ты, Иуда, для чего предаешь Учителя? Зачем ценишь бесценного? Зачем спешишь отнять от Сиона камень краеугольный? И что тебя подвигло на предательство? Или Он оставил тебя, нарицая других апостолами? Или, беседуя с ними, отгонял тебя? Или им вручил ковчежец, утаив от тебя? Или, вкушая с ними, презрел тебя? Или, омыв ноги им, тобою возгнушался? О слепота! Ты говоришь: «что ми хощете дати?» Да что больше хочешь ты получить в замен оставляемаго тобою? Оставляешь свет и становишься тьмою; оставляешь то, чего «око не виде и ухо не слыша и на сердце человеку не взыдоша, яже уготова Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9), и принимаешь вечное поношение; оставляешь новую чашу, которую Владыка обещал дать другам своим в Царствии Своем, и испиваешь горькую чашу удавления: оставляешь право быть судиею вселенной вместе с Петром и прочими учениками, и становишься рабом диавола. О безумие Иудино! Ты говоришь: «что ми хощете дати?» Так-то ты исполняешь повеление Учителя... Он заповедывал не стяжать сребра и злата, не облачаться в две ризы, не иметь при поясах меди и влагалища; а ты бесстыдно говоришь: «что ми хощете дати» . О, крайнее нечувствие! Ты не вспомнил блаженного пребывания с Учителем, Его частых и уединенных собеседований: ибо много раз Господь принимал их (двенадцать учеников) наедине, уча их в безмолвном месте приготовить сердца свои к принятию словес Его. Не вспомнил ты чудес Его, предсказаний будущего, таинства той самой вечери, когда Он изрек: «желанием возжелех сию пасху ясти с вами» (Лк. 22:15). Ты не устыдился наконец Владыки, встающего с вечери, снимающего ризы, препоясывающегося лентием, по обычаю рабов, вливающего воду в умывальницу и умывающего ноги ученикам, и, как говорят церковные богословы, прежде других умывающего ноги предателя...

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3080...

Тот, чьё происхождение от земных родителей всем известно, не может быть сшедшим с небес. Возможно, здесь характерная Иоаннова ирония, ср. 7:41–42: если бы слушатели знали настоящие обстоятельства Рождества, они признали бы вероятным, что Иисус сшел с небес; впрочем, в четвёртом Евангелии о девственном рождении не говорится прямо. Тем не менее факты сами по себе не рождают веры, о чём говорится в следующем стихе: Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец — именно поэтому разговор о происхождении Иисуса с неверующими лишён смысла; ср. у синоптиков (Мк 10:27; Лк 18:27) о невозможности человеку решить задачу жизни и веры собственными усилиями. Если не привлечет его Отец — ветхозаветная параллель в Иер 31:3 простер к тебе благоволение, где в Септуагинте тот же глагол. У пророков написано: и будут все научены Богом — см. И все сыновья твои будут научены Господом (Ис 54:13); ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды наполняют море (Ис 11:9, ср. Авв 2:14); вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его (Иер 31:33 о Новом Завете). Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога; Он видел Отца — сказанное в предыдущем стихе не означает, что человек способен непосредственно познать Бога и вследствие этого обратиться к Иисусу. Только Посредник между Богом Отцом и человеком — Иисус обладает истинным знанием Бога. Итог всему отрывку подводится в ст. 47–51, причём в ст. 51 возникает слово Плоть, которое ошеломляет и возмущает слушателей. Как обычно в Ин, такая реакция служит отправной точкой для развития следующей темы, о хлебе жизни. Хлебом жизни некогда была манна, но она, спасая от голода в пустыне, не заключала в себе дара вечной жизни: те, кто ел её, умерли. Не таков небесный хлеб, который получают верующие в Иисуса: те, кто его ест, получают жизнь вечную. Несомненно, речь идёт о Евхаристии (ср. Мк 14:22 Сие есть Тело Мое; Мф 26:26; Лк 22:19; 1 Кор 11:24), однако не случайно, что Евангелист не даёт тут никаких прямых указаний на Тайную Вечерю: его задача — открыть смысл Евхаристии в контексте Личности и служения Иисуса Христа, чтобы верующие не воспринимали Хлеб и Вино как некие магические снадобья, сами по себе, без подвига веры, дающие бессмертие.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

Что же ты, о Иуда?... Если прочие ученики омывали ноги, будучи чистыми, — как сказал Господь: «вы чисти есте, но не вси» (Ин.13:10), исправляя тебя, — то они, добрые делатели правды, готовились к проповеди и сеянию евангелия; им надлежало в скором времени идти в мир весь для благовестия, прияв крещение и совершение от Утешителя. А ты, к чему ты готовясь, простираешь безстыдно ноги для омовения? К тому ли, чтобы скоро идти на предание Господа и увидеть сребренники в руках своих? О, неразумие предателя! Когда другие ученики, будучи таинниками и князьями вселенной, — «поставиши бо их, — сказал Давид, — князи по всей земли» (Пс. 44:17), — когда они принимали таинства, которыми имели обновить вселенную: тогда ты, будучи предателем, зачем дерзостно простираешь руку твою к хлебу? 3атем ли, чтобы вскоре предать себя лукавому, чтобы исполнилось над тобою псаломское предречение: «ядый хлебы моя, возвеличил есть на мя пяту» (Ин. 13:18; Пс. 40:10)? Этого не слушал и не помыслил неразумный ученик, но остался неисправимым. Душа, однажды потерявшая стыд, не уцеломудривается жестокими словами и не умиляется кроткими, но бывает подобна тому городу, о котором пророк, рыдая, сказал: «лице жены блудницы бысть тебе, не хотела еси постыдитися ко всем» (Иер. 3:3). Так пострадал окаянный Иуда! Подобно ему страждут и те, которые приносят опресноки в жертву, прельщающие и прельщаемые, и говорящие без стыда, будто Господь в вечер таинства дал опреснок, произнося: «сие есть Тело Мое» (Лк. 22:19). Они не слышат Павла, учителя языков, вопиющего и говорящего: «аз... приях от Господа, еже и предах вам, яко Господь Иисус в нощь, в нюже предан бываше, прием хлеб, и благодарив преломи и рече: приимите, ядите: сие есть тело Мое, еже за вы ломимое: сие творите в Мое воспоминание. Елижды бо аще ясте хлеб сей и чашу сию пиете смерть Господню возвещаете, дондеже приидет» (1 Кор. 11:23—24, 26). Апостол сказал: «аз приях от Господа» ; они же, не стыдясь, предлагают бесквасное. Им прилично сказать: вы ли, своезаконники, истиннее, или Павел, учитель вселенной? Павел — эта душа, досягавшая до небес, Павел, этот человек, восхищенный до третьего неба, толикий и таковый. Павел, кого, хотя он был прежде гонителем, послал Бог во языки проповедывать таинство евангелия, сказавши: «яко сосуд избран ми еси» (Деян. 9:15). Он (Павел) не сказал: — опреснок, хотя бы мог сказать, если бы хотел, но сказал — хлеб. А хлебом никогда не называется бесквасное, как несовершенное. И как назвать хлебом брашно с водою без кваса, когда оно носит на себе образ мертвенности? Хлебом же и называется и есть только квасное, как имеющее в квасе образ жизни, по причине восходительного (свойства), принимаемого за образ души разумной и словесной. И потому всякий приносящий в жертву опресноки, недугует ересию аполлинариевою и евагриевою, дерзнувшею назвать плоть Господню бездушною и неразумною.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3080...

После удаления св. Батхильды в мон-рь Кала и прихода к власти в Нейстрии и Бургундии кор. Теодориха III и майордома Эброина Г. оказался вовлечен в конфликт между Эброином и бургундской знатью во главе со св. Леодегарием, выступив на стороне последнего. В 675/6 г. увещевание Г. удержало Эброина от нападения на св. Леодегария (Passio Leodegarii. 17). Однако спустя нек-рое время сторонники Эброина, среди к-рых был Дидон, еп. г. Кабиллон (совр. Шалон-сюр-Сон), вик. Г., подступили к Августодуну (совр. Отён) и захватили епископа этого города. Затем они направились к Лугдуну, намереваясь захватить Г.; однако на его защиту поднялась вся паства, и сторонники Эброина были вынуждены отступить (Ibid. 26). В последний раз имя Г. появляется в связи с Собором в Маласке (совр. Мале) 677/8 г., на к-ром был осужден Храмлин, еп. г. Эбредун (совр. Амбрён), за то, что занял кафедру без утверждения королем. В послании кор. Теодориха III, составленном в связи с Собором, Г. фигурирует на 1-м месте среди митрополитов Галлии, что указывает на его высокий авторитет и положение (Praeceptio. 7). Место захоронения Г. неизвестно. Согласно одной традиции, он был погребен в мон-ре Кала рядом со св. Батхильдой. Более поздняя средневек. традиция помещает его могилу в ц. св. Назария (Сен-Низье) в Лионе. Наконец, поздняя традиция, фиксируемая с XVI в., на основании упоминания в Житии св. Вандрегизиля делает Г. 2-м после Вандрегизиля настоятелем мон-ря Фонтинелла; эта традиция стала поводом для особого почитания Г. в аббатстве Сен-Вандрий-де-Фонтенель. Ист.: ActaSS. Nov. T. 1. P. 352-356; Vita S. Balthildis. 4, 7-9//MGH. Scr. Mer. T. 2. P. 486, 491-494; Passio S. Leodegarii. 17, 26//Ibid. T. 5. P. 229, 307; Vita S. Bertilae. 4//Ibid. T. 6. P. 105; Teodorici III ecclesiasticae et monasticae praeceptiones. 7//PL. 87. Col. 1326-1328. Лит.: Coville A. Recherches sur l " histoire de Lyon du Ve au IXe s. (450-800). P., 1928. P. 416-421; Aubert R. Genès (9)//DHGE. T. 20. Col. 413-414; Mathon G. Genesio di Lyon//BiblSS. T. 6. Col. 120.

http://pravenc.ru/text/162027.html

Результат всех этих потрясений будет таков: «И сделает Господь Саваоф на горе сей для всех народов, – обратите внимание: для всех народов, – трапезу из тучных яств, трапезу из чистых вин... и уничтожит на горе сей покрывало, покрывающее все народы, покрывало, лежащее на всех племенах» (Ис. 25:6-7) (возможно, это то покрывало, о котором говорит апостол Павел: «Но умы их ослеплены: ибо то же самое покрывало доныне остается неснятым при чтении Ветхого Завета, потому что оно снимается Христом» (2 Кор. 3:14). «Поглощена будет смерть навеки, и отрет Господь Бог слезы со всех лиц, и снимет поношение с народа Своего по всей земле; ибо так говорит Господь» (Ис. 25:8). Потреблена, уничтожена будет смерть навеки в результате этого суда Божьего, в результате Его явления. В 26 главе есть отдел с 1 по 19-й стих, который употребляется за богослужением в качестве пятой библейской песни канона на утрене. Процитирую отдельные стихи. «В тот день будет воспета песнь сия в земле Иудиной: город крепкий у нас; спасение дал Он вместо стены и вала. Отворите ворота; да войдет народ праведный, хранящий истину. Он ниспроверг живших на высоте, высоко стоявший город; поверг его, поверг на землю, бросил его в прах. Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои совершаются на земле, тогда живущие в мире научаются правде. Господи! Ты даруешь нам мир; ибо и все дела наши Ты устрояешь для нас. Как беременная женщина, при наступлении родов, мучится, вопит от болей своих, так были мы пред Тобою, Господи. Были беременны, мучились, – и рождали как бы ветер; спасения не доставили земле, и прочие жители вселенной не пали. Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела! Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений (в слав.: исцеление им есть), и земля извергнет мертвецов» (Ис. 26:1, 2, 5, 9, 12, 17-19). В этой песни говорится и о воскресении, о том, что результатом всех промыслительных действий Божиих будет то, чего не могли достичь сами люди: исправление и воскресение. Восстанут праведники и возрадуются с Богом.

http://sedmitza.ru/lib/text/431426/

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010