1 Кор 4:1–5 Суббота 14 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 130Б Братья, не судите вовсе прежде времени, доколе не придет Господь, Который и осветит скрытое во тьме и обнаружит намерения сердец; и тогда похвала будет каждому от Бога. Это применил я, братья, к себе и Аполлосу ради вас, чтобы вы научились на нашем примере правилу: “не больше того, что написано”, чтобы никто из вас не надмевался за одного против другого. В самом деле, кто тебя отличает? И что ты имеешь, чего бы не получил? А если получил, что хвалишься, как будто не получил? Вы уже сыты, вы уже разбогатели, без нас вы воцарились. И если бы только воцарились, чтобы и мы вместе с вами воцарились! 1 Кор. 4:5–8 Пятница 6 седмицы. Первое послание к Коринфянам, зачало 131 Братья, Бог сделал нас, Апостолов, последними, как бы приговоренными к смерти, потому что мы стали зрелищем для мира и ангелов, и людей. Мы безумны ради Христа, а вы разумны во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы славны, а мы в бесчестии. До нынешнего часа мы и голод терпим, и жажду, и наготу, и заушения, и скитаемся, и трудимся, работая своими руками; ругаются над нами – мы благословляем; гонят нас – мы терпим; поносят нас – мы молимся. Мы сделались сором для мира, отбросами для всех до нынешнего времени. Не стыдя вас пишу это, но вразумляя, как детей моих возлюбленных. Ведь если даже вы имеете тьму наставников во Христе, вы имеете, однако, не многих отцов, ибо родил вас я во Христе Иисусе чрез Евангелие. Итак прошу вас: подражайте мне, как я Христу. 1 Кор 4:9–16 Неделя 10 Апостолам. Первое послание к Коринфянам, зачало 132 Братья, я послал к вам Тимофея, который есть сын мой возлюбленный и верный в Господе: он вам напомнит пути мои во Христе, как я повсюду, в каждой церкви, учу. А некоторые возгордились, как если бы я не должен был придти к вам. Но я скоро приду к вам, если Господу будет угодно, и узнаю не слово возгордившихся, но силу; ибо не в слове Царство Божие, но в силе. Что вы хотите? Придти мне к вам с жезлом или с любовью и духом кротости? Во всяком случае, слышно о блуде между вами, и о таком блуде, какого нет и между язычниками: некто имеет жену отца. И вы возгордились! И не предпочли предаться скорби, чтобы изъят был из вашей среды сделавший это дело! Ибо я, отсутствуя телом, но присутствуя духом, уже решил, как бы находясь у вас, о том, кто это совершил: во имя Господа нашего Иисуса Христа, когда будете собраны вы, и мой дух с вами, и будет вместе с нами сила Господа нашего Иисуса, предать такого человека сатане на сокрушение плоти, чтобы дух спасен был в День Господень.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/apostol-v...

9-14). Очищение человека и восстановление в нем О. Б. возможно только в синергийном взаимодействии человека с Богом - через деятельное понуждение себя к добродетельной жизни и благодатное освящение свыше. Равная богообразность мужчины и женщины не противоречит установленной Богом иерархичности семейных отношений: «Муж не должен покрывать голову, потому что он есть образ и слава Божия; а жена есть слава мужа » (1 Кор 11. 7). Высшим примером богообразности, согласно ап. Павлу, является Господь Иисус Христос, «Который есть образ Бога невидимого » (Кол 1. 15; ср.: 2 Кор 4. 4). Эта же мысль уточняется в Послании к Евреям, в к-ром Сын Божий представлен как обладатель характерных черт ипостаси Бога Отца: «Сей, будучи сияние славы и образ (χαρακτρ) ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную престола величия на высоте» (Евр 1. 3). Воплощение и уничижение (см. ст. Кеносис ) Иисуса Христа не повредило Божественного достоинства Его образа: «Он, будучи образом Божиим (ς ν μορφ θεο πρχων), не почитал хищением быть равным Богу; но уничижил Себя Самого, приняв образ (μορφν) раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек» (Фил 2. 6-7). Здесь в отношении Божественной и человеческой природы Христа дважды используется слово μορφ, близкое по значению к основному термину εκν, выражающее тот факт, что степень соответствия между Иисусом Христом и Отцом по Божеству столь же полная, как и Его тождество с человечеством. Человеческая природа Христа такая же, как и у всех людей, кроме греха, поэтому и Его божество полное и равночестное. Согласно ап. Павлу, пример для воссоздания богообразности человека - Иисус Христос как совершенный образ Отца. Поэтому христиане призваны преобразиться по образу Сына Божия: «Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего (συμμρφους τς εκνος το υο ατο), дабы Он был первородным между многими братиями» (Рим 8. 29). Верные снова будут носить образ Бога: «И как мы носили образ перстного (εκνα το χοκο), будем носить и образ небесного (εκνα το πουρανου)» (1 Кор 15. 49). Ап. Павел уподобляет ожидание восстановления О. Б. в своих учениках мукам, испытываемым женщиной при рождении детей: «Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится (μορφωθ) в вас Христос!» (Гал 4. 19).

http://pravenc.ru/text/2578077.html

Апостол Аполлос происходил из Александрии и был муж красноречивый, ученый и сведущий в Писаниях. Наставленный сначала только в начатках учения Христова, он, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, но знал лишь одно крещение Иоанново, не имея познаний о возрождающей силе христианского крещения. В непродолжительном времени, когда Аполлос с своею проповедью о Христе достиг Ефеса, Акила и Прискилла узнав о нем, с любовью приняли его и преподали ему подробное наставление в учении Господнем. Потом, когда он вознамерился идти в Ахаию, то братия послали к тамошним ученикам, располагая их принять его, и он, прибыв туда, много содействовал уверовавшим благодатью; ибо он сильно опровергал Иудеев, всенародно доказывая Писанием, что Иисус — Христос (Деян.18:24–28). После того Аполлос много потрудился в Коринфе над обращением язычников (Деян.19:1; 1 Кор.3:6). В Коринфе любовь к нему учеников произвела даже некоторое разделение в Церкви, которое потом обличено было Апостолом Павлом: «Ибо когда один говорит: «я Павлов», а другой: «я Аполлосов», то не плотские ли вы? Кто Павел? кто Аполлос? Они только служители, через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь. Я насадил, Аполлос поливал, но возрастил Бог; посему и насаждающий и поливающий есть ничто, а все Бог возращающий» (1 Кор.3:4–7). Во время написания первого послания Апостола Павла к Коринфянам Аполлос находился вместе с ним в Ефесе и хотел придти к ним, когда будет удобно (1 Кор.16:14). Впоследствии Аполлос был в Крите и еще позднее был епископом Кесарии Апостол Кифа, вместе с другими Апостолами много потрудившийся в деле благовествования Христова, был епископом в Колофоне. Апостол Тихик происходил из Малой Азии и был учеником святого Апостола Павла, который в своих посланиях называет его возлюбленным братом и верным в Господе служителем и сотрудником (Кол.4:7; 6:21). Во время третьего Апостольского путешествия святого Апостола Павла, когда он возвращался из Македонии и Греции в Иерусалим, Тихик сопутствовал ему, разделяя труды его (Деян.20:1–5). Потом он был с Апостолом Павлом и в Риме во время первого его заключения, откуда Павел посылал его с посланиями от себя к Ефесянам (Еф.6:21) и Колоссянам с другими церквами (Кол.4:7–9,16), чтобы известить их о себе и утешить сердца их; его же посылал он для исполнения своих поручений на Крит (Тит.3:12). Тихик был при Апостоле и во время вторичного заключения его в Риме, и в другой раз Апостол посылал его оттуда в Ефес (2 Тим.4:12). Впоследствии святой Апостол Тихик был епископом в Колофоне после Апостола Сосфена.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/517/...

БЕЗУМСТВО, то есть СВЯЩЕННОЕ БЕЗУМСТВО, о котором говорит апостол Павел (1 Кор. 1 и 2 главы), начинается, когда речь доходит до любви к врагам, до ненависти к себе, до погубления души в мире сем. Однако БЕЗУМСТВО сие но существу есть восхождение выше всего преходящего, что доступно человеческому разуму; оно есть «премудрость Божия, тайная, сокровенная, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей» (1 Кор. 2:7). Она открывается Духом Святым, Который проницает глубины Божий. В падшем мире установлена обратная иерархия: попытки оправдать Бога нашим разумом (что невозможно); поставить Откровение Писание на суд разума (что значит опрокинуть иерархию ценностей), через отдание примата рассудку искать принудительных доказательств (как в математике) для веры или неверия, и подобное. Но все же стоит вопрос для всех нас: каким образом можем мы, люди, совершить свой ВЫБОР, КУДА и ЗА КЕМ ИДТИ? Первый акт выбора происходит в глубинах нашего духа — тех глубинах, которые некоторые склонны именовать иррациональными (часто в негативном смысле). Для нас это есть «сверхлогическая интуиция», «внутреннее влечение». Лишь позднее, по истечении значительного времени, и особенно после опыта Гефсиманской молитвы, приходят подлинно разумные бытийные оправдания, нравственные или логические. Опыт посещения Несозданным Светом открывает новый мир духовному зрению. Но ничто из всего этого не подлежит рассудочным доказательствам. Просто опыт; «... блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» (Мф. 16:17); «... вам ДАНО знать тайны Царствия Небесного, а им не дано» (Мф. 13:11); «Утешитель, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, НАУЧИТ вас» (Ин. 14:26); «... но, как написано: не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, ЧТО приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9). Не знаю, что сказать о решающем моменте ВЫБОРА. Простите, но мне после долгих «безумных» молитв выбор был указан до невыразимой очевидности. Церковь не принимает монашество тех лиц, которые приходят к нему по гнушению естественным браком.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3950...

Ибо не тот блажен, кого хвалит ложный язык, не знающий истины, но кого истинный и праведный Судия похвалит. Видимое блаженство, как пузырь на воде, является и исчезает, а невидимое – твердо, постоянно и вечно. Первое мнимо и ложно, а второе истинно. Каково блаженство того, который вчера был богат, славен, честен, веселился, но сегодня так же, как и нищий, подлый и бесчестный, во гробе лежит? И если бы при этом душа, исшедшая из тела, не затворена была в темнице ада! Вот какое блаженство хвалит и ищет мир! Невидимое же блаженство ныне начинается верою и надеждою, а там совершается получением обетования. Ибо надежда утвержденная как веселит и ободряет, так и блаженным делает человека. Надежда на человека и на всякое создание обманывает, потому что на гнилом основании утверждается, но надежда на Бога не солжет, только бы тверда была. Что Бог обещал, то так истинно и верно есть, что как бы уже самим делом исполнилось. Ибо Бог истинен и Свое слово твердо сохраняет, хотя часто и искушает нашу надежду. 4) Далее прибавляет Господь: Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах (Мф 5:12). Видишь, что радоваться и веселиться о кресте и страдании велит Господь. Почему? Ибо велика ваша награда. Где? Не на земле, где все отходит: и печаль, и веселье, и наказание, и награда, и блаженство, и страдание – вскоре проходит; но где? На небесах. Там все постоянно, и твердо, и вечно. Там, где Сам Бог похвалит и увенчает, прославит и ублажит, обогатит и увеселит, упокоит и утешит, и Божественное Свое лицо, светлое, милостивое, увеселительное, рабам Своим явит. Там награда велика, где уготованы блага любящим Бога, которых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9), где увидят Бога лицем к лицу (1 Кор 13:12), где будут подобны Ему, и увидят Его, как Он есть (1 Ин 3:2), где праведники воссияют, как солнце (Мф 13:43). Там, где уготовано царство от сложения мира благословенным Отца Небесного (Мф 25:36), где праведники живут во веки; награда их – в Господе, и попечение о них – у Вышнего; где получат царство славы и венец красоты от руки Господа (Прем 5:15-16), где не будут уже ни алкать, ни жаждать, и не будет палить их солнце и никакой зной: ибо Агнец, Который среди престола, будет пасти их и водить их на живые источники вод; и отрет Бог всякую слезу с очей их (Откр 7:16-17), где приготовлена вечеря великая, где будут рабы Господа есть, пить и веселиться (Ис 65:13-14), где слава Господня явится (Пс 16:15), где будут торжествовать над смертью и адом и восклицать: Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа (1 Кор 15:55)? Где, наконец, не будет ни скорби, ни вопля, ни жалобы, ни печали, ни воздыхания, ни сетования, ни плача, ни нищеты, ни голода, ни жажды, ни холода, ни жары, никакого неблагополучия и бедствия, – но будет радость, веселье, восклицание, утешение, прохлаждение, покой, богатство, слава, царство, мир, как бы река текущая, и всякое блаженство, которого ни ум понять, ни слово сказать, ни перо описать не может.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Но если тело Христово истинно, оно, безусловно, может вместиться в какое-то место. Эту истину о том, что тело Христово придет с неба, подтверждает и Иоанн, говоря: се, грядет с облаками, и узрит его всякое око и укоряющие его (Откр. 1, 7). В книге Деяний Апостолов его телесное вознесение подразумевается следующим образом: И когда Он сказал это, они увидели Его вознесшегося, и облако приняло Его от их глаз. И когда они смотрели на него, восходящего на небо, вот, предстали им два мужа в белых одеждах, которые сказали: мужи Галилейские, что вы стоите и смотрите на небо? Этот Иисус, Которого вы видели восходящим на небо, придет точно так же, как вы видели Его восходящим на небеса (Деян. 1:9 и далее). Поэтому, когда локальная плоть Христа показана без сомнения, однако Божество Его известно всегда и везде, и о том свидетельствует Павел, который говорит верным: ищете ли вы испытания у говорящего во мне Христа (2 Кор. 13, 3)? Но как он мог говорить в нем, если он не был в нем? Или как Он возносится телесно на небо и проповедуется среди своих верных на земле, если в нем нет той необъятности Божества, которая может наполнить небо и землю? Ибо Павел говорит коринфянам: не знаете ли вы самих себя? потому что Иисус Христос в вас (Там же, 5)? А ефесянам он говорит: Христос живет во внутреннем человеке через веру в сердцах ваших (Еф. 3:16). Посему Сын есть на небе и обитает в нас на земле, то есть то присутствие Своей безмерности, в котором Отец и Дух Святой обитают в нас: ибо Бог Отец показал Свое жилище в нас так, говоря пророку: Ибо Я буду обитать в них и ходить в них, буду ходить и буду их Богом, а они будут Моим народом. А потому выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я приму вас; И буду вам отцом, и вы будете Моими сынами и дочерьми, говорит Господь Вседержитель (2 Кор. 6:15-17). Павел также показывает, что Святой Дух обитает и в нас, написав Коринфянам: Разве не знаете, что вы храм Божий? и Дух Божий живет в вас (1 Кор. 3:16). И чтобы кто-либо из тех, кто ставит Святого Духа ниже Отца и Сына, здесь, где сказано: «Дух Божий живет в вас», не отрицал, что это относится к Личности Святого Духа, что он собирается ответить? в том месте, где апостол сообщает Тимофею о заботе Отчей любви? Добрый залог, говорит, храни Духом Святым, живущим в нас (2 Тим. 1, 14).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

О Св. Духе, или о Духе Божием, или просто о Духе, апостол пишет довольно часто (ср.: 1 Фес 4. 8; 2 Кор 1. 21-22; 5. 5; Гал 4. 6; Рим 8. 16). Однако вряд ли он понимает этот Дух в триадологическом смысле, окончательно принятом в Церкви на первых Вселенских Соборах . С необходимой ясностью о том, что он имеет в виду под Духом Божиим, апостол говорит в конце 2-й гл. Послания: «...не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его». А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога» (1 Кор 2. 9-12). С одной стороны, прибегая к античному принципу аналогии , согласно к-рому подобное познается подобным, ап. Павел приводит смелое сравнение Духа Бога с духом человека. Человек только своим духом способен познать самого себя в своих глубинных замыслах. Отсюда апостол переходит к большему. Так же как и человек, Бог может знать о Себе Своим Духом, а для других и человек сам по себе, в своей «глубине», остается тайной, и Бог остается тайной для всех. С др. стороны, Дух Божий, как об этом свидетельствует и ВЗ, есть творящая и животворящая сила Божия, а также носитель Откровения. Духом Своим Бог присутствует в этом мире и дает людям знание о Себе. То «принятие Духа», о к-ром пишет апостол, ведет не к развитию каких-то внутренних возможностей и способностей человека, не к более глубокому самопознанию человека, но к познанию того, что ему даровано от Бога. Принятие Духа Святого и откровение для ап. Павла целиком и полностью - благодать (χρις) Божия. Одно из важнейших проявлений такого Откровения - благодатный дар пророчества. Известно, что опасность разделений в Коринфской Церкви грозила также со стороны «харизматических» различий между ее членами. Одни из них считали, что они обладают дарами Св. Духа больше других (1 Кор 12-14).

http://pravenc.ru/text/2458661.html

Пс. 41:3), чтобы видеть Его лицом к лицу (1 Кор. 13:12). Обретают благоприятное содружество со святыми Ангелами, патриархами, пророками, апостолами, мучениками и всем собором небесным. Там сияет прекрасное Солнце Правды – Христос, Которое никогда не заходит, не покрывается облаками, не помрачается мглою, но всегда в силе Своей блистает, творит радость и увеселяет Своих святых. Там наследуют блага, к оторых не видел глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор. 2:9). Там славу и богатство нетленное принимают от руки Господней. Верное рассуждение об этом утешает верных и растворяет горесть смерти, даже желанной ее делает, так что с Симеоном святым встречают ее радостным духом и говорят: Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром, яко видеста очи мои спасение Твое, ежи еси уготовал пред лицем всех людей (Лк. 2:29-31), – и с великим апостолом Павлом: Имею желание разрешиться и быть со Христом (Флп. 1:23). Так Христос умер за грехи наши (1 Кор. 15:3), дабы смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть дьявола, и избавить тех, которые от страха смерти через всю жизнь были подвержены рабству (Евр. 2:14-15). Вот видим, христианин, как дорого стало Христу, Сыну Божиему, спасение наше! Жесточайшим страданием, глубочайшим смирением, неизреченным бесчестием, поносною смертью, и смертью крестной, искупил нас от смерти, ада и всего бедствия Искупитель наш, и возвратил нам спасение, которое мы самовольно потеряли. Посмотрим еще и на погребение святейшей и живоносной Плоти Его, которая после многоболезненных трудов и страданий, подъятых ради нашего спасения, три дня и три ночи почивала во гробе. Ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи (Мф. 12:40). Был погребен Христос, погреб и грехи наши, и погрузил неправды наши, и ввергнул в глубины морские все грехи наши, дабы не явились они перед Лицом Божиим, если истинно и сердечно веруем в Него, ради нас умершего и погребенного.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Тайна Креста есть тайна непоколебимой веры христиан в Избавление от безнадежной подвластности нашей злу, поразившему природу человека. Тайна Креста — эта тайна спасения людей, их освобождения от страшных последствий греха — и первого, и каждого человека. Тайна Креста — это тайна искупления, принятия вины всех на Себя Сыном Божиим. Да поможет тебе Бог сейчас, в отпущенную тебе меру веры и упования, в меру чувств и ума, приблизиться к этой тайне ради укрепления в вере и жизни в вере — твоей и вручаемой тебе паствы. Являясь благочинным Бельцкого округа долгие годы, ты знаешь пастырей и верующих твоей нынешней епархии и можешь словами Спасителя о добром пастыре сказать «знаю моих, и мои знают меня» (Ин. 10:14). Высота епископского служения налагает на тебя величайшую ответственность перед Богом и Его Святой Церковью. Епископ занимает в Церкви Божией место апостолов. Он кормчий церковного корабля, мудро ведущий его к тихой пристани, он должен явить себя «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4:12). Епископ должен вести народ Божий ко спасению, к жизни вечной, он одновременно и сам пастырь, и руководитель пастырей. Ты сам исповедал нам, что хотя и принимаешь призвание к епископскому служению, но сознаешь себя пребывающим «в немощи и в страхе и в великом трепете» (1 Кор. 2:3). Да, несомненно, труден путь епископства и требует особых сил для его свершения. Решаясь идти на предстоящий подвиг, не на себя надейся, не полагайся на свой разум, на свои силы, но уповай единственно, что «Бог, богатый милостью» (Еф. 2:4) обратит к тебе Свое слово: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи» (2 Кор. 12:9). Только упование на всеукрепляющую благодать Божию даст тебе право вместе с апостолом Павлом засвидетельствовать: «И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы» (1 Кор. 2:4). Вместе с апостолом Павлом «напоминаю тебе возгревать дар Божий, который в тебе» (2 Тим. 1:6) через наше рукоположение молитвой и благочестием, проси молитвенного содействия в предстоящих трудах преподобного Паисия Величковского, проповедью своей и подвижническим житием огласившего землю Молдовы светом Христовой истины.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1204677...

   24. Итак, будем признавать то и другое воскресение: и духовное, и телесное. К духовному относятся слова: «встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф.5:14), и еще: «на живущих в стране и тени смертной свет возсияет» (Ис.9:2), а также и то, о чем я несколько выше упоминал: «если вы воскресли со Христом, то ищите горнего». К телесному воскресению относится то, что говорит апостол, когда задает себе такой вопрос: «Но скажет кто-нибудь: как воскреснут мертвые? и в каком теле придут?» (1 Кор.15:35), разсуждая ясно о воскресении тела, коим Господь предварил церковь Свою; о нем, следовательно, говорит апостол в словах: «Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в безсмертие» (1 Кор.15:53), каковые слова сказаны в пояснение слов, что «плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия» (1 Кор.15:50). И в другом месте имеем мы весьма ясное свидетельство того же апостола о воскресении по плоти и воскресении по духу. Ведь смертное тело, которое одушевлено или было одушевлено, называется плотию (caro). Итак, апостол говорит: «если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности». Вот воскресение духовное посредством праведности. Смотри далее, следует ли ожидать воскресения тела. Смертного тела не захотел он назвать смертным, но мертвым. И потом он продолжает: «Если же дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас» (Рим.8:10-11). Вот потому и отступили от истины отвергшие другое воскресение. Признали одно воскресение духовное и отвергли другое воскресение — плотское, «говоря, что воскресение уже было». Если бы этого не говорили они и не препятствовали вере в будущее воскресение и надежде на него, не было бы сказано о таких, что они «разрушают в некоторых веру» (2 Тим.2:18).    25. Но выслушайте далее уже несомненнейшее свидетельство Самого Господа, говорящего в одном месте, в Евангелии от Иоанна, об обоих воскресениях: и о духовном, совершающемся теперь, и о плотском, которое последует потом, так что уже не может быть никакого сомнения для того, кто именует себя христианином и повинуется авторитету Евангелия, уже никакого места не остается для клеветников, желающих посредством той же веры христианской развратить христиан и привитием своего яда заразить нетвердые души.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010