378. 1 Сол. 5:17. 379. Ниспровергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия (2 Кор. 10:4–5). 380. Лествица. Слово 28, гл. 46. 381. Слово 2. 382. Слово 28, гл. 55. 383. Никифора Монашествующего Слово. Добротолюбие. Ч. 2. 384. Добротолюбие. Ч. 4. Об авве Филимоне. 385. О третьем образе внимания и молитвы святого Симеона Нового Богослова. Добротолюбие. Ч. 1. 386. Лествица. Слово 4, гл. 2. 387. Лествица. Слово 28, гл. 31. 388. Сын мой! От юности твоей предайся учению, и до седин твоих найдешь мудрость. Приступай к ней как пашущий и сеющий, и ожидай добрых плодов ее: ибо малое время потрудишься в возделывании ее, и скоро будешь есть плоды ее (Сир. 6:18–20). 389. Иак. 1:6–8. 390. Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9:13). 391. Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). 392. Пс. 50:19. 393. Мф. 5:3. 394. Мф. 5:4. 395. Лк. 18:1–8. 396. Весь день сетуя хожу (Пс. 37:7). 397. …ибо чресла мои полны воспалениями, и нет целого места в плоти моей (Пс. 37:8). 398. Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом (Пс. 2:11). 399. На кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим (Ис. 66:2). 400. …призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их (Пс. 101:18). 401. Ср.: …оживлять сердца сокрушенных (Ис. 57:15). 402. Преподобный Исаак Сирский. Слово 55. 403. Эти слова произнес иеросхимонах Афанасий, безмолвствовавший в башне Свенского монастыря Орловской епархии, некоторому страннику, посетившему его в 1829 году. 404. Лествица. Слово 7, гл. 64, по изданию Московской Духовной Академии 1851 г. 405. Святой Исаак Сирский. Слово 89. 406. Он же. Слово 11. 407. Преподобный Григорий Синаит. О прелести, идеже и о иных многих предлогах. Добротолюбие. Ч. 1. «Егда видит кого диавол, — говорит святой Григорий, — плачевне живуща, не пребывает тамо, еже от плача, приходящаго смирения бояся». 408. Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное (Мф. 18:3); Лествица. Слово 28, гл. 9.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1898...

Молитва предначина€ тельная1 Го€споди Иису€се 2 Христе€ 3 , Сы€не Бо€жий4, моли€тв ра€ди 5 Пречи€стыя Твоея€ Ма€тере и всех святы€х, поми€луй нас. Ами€нь. 1 Предначинательная – первоначальная, начальная. 2 Иисус – с евр. Спаситель. 3 Христос – с греч. Помазанник, по-еврейски Машиах, отсюда слово Мессия. 4 См. 2 Ин. 1, 3: ... Да будет с вами благодать... от Господа Иисуса Христа, Сына Отчего. 5 Молитв ради – по молитвам. Сла€ва 1 Тебе€, Бо€же наш, сла€ва Тебе€. 1 Слава – от слова слыть (быть известным). Соответствующее еврейское слово в Ветхом Завете имеет такие значения, как весомость, значительность, почет, уважение. Молитва Святому Духу Царю€ 1 Небе€сный, Уте€шителю 2 , Ду€ше и€стины 3 , Иже везде€ сый и вся исполня€яй 4 , Сокро€вище благи€х 5 и жи€зни Пода€телю 6 , прииди€ и всели€ся в ны 7 , и очи€сти ны от вся€кия скве€рны, и спаси€, Бла€же 8 , ду€ши на€ша. Молитва Святому Духу – это стихира праздника Пятидесятницы. С периода от Пасхи до Пятидесятницы не читается. По слову апостола Павла, мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными (Рим. 8, 26). 1 Царю, Утешителю, Душе (Дух) , Подателю, Блаже (Благой) – формы звательного падежа. 2 Утешителю – означает призываемый на помощь, Покровитель, Заступник. Греческий глагол утешать имеет также значения: успокаивать, умиротворять, утешать в скорби, а также убеждать, наставлять к добродетельной жизни. 3 См. Ин. 15, 26: Когда же приидет Утешитель , Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины , Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне. 4 Иже везде сый и вся исполняяй – пребывающий везде, как Бог, и все (весь мир, все бытие) наполняющий. 5 Сокровище благих – Источник, Сокровищница всего благого, доброго. См. Лк. 6, 45 (по церк.-слав.): Благий человек из благаго сокровища сердца своего износит благое... Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал. 5, 22–23). 6 Жизни Подателю – букв. значение греч. слова хориго€с (податель) – тот, кто за свой счет поставлял (в Афинах) хор для празднеств (что было одной из самых расходных общественных повинностей, а потому вменялось в обязанность лишь самым богатым гражданам города). Позднее это слово стало означать вообще помощник, тот, кто доставляет что-либо или снабжает чем-либо: провиантом, жизненными припасами, принимая на себя все расходы. Сравните в Новом Завете (подчеркнуты слова с этим корнем): Дающий же семя сеющему и хлеб в пищу подаст обилие посеянному вами и умножит плоды правды вашей (2 Кор. 9, 10); говорит ли кто, говори как слова Божии; служит ли кто, служи по силе, какую дает Бог, дабы во всем прославлялся Бог через Иисуса Христа, Которому слава и держава во веки веков. Аминь (1 Пет. 4, 11).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Служа любому человеку, независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу В этом и заключается универсальность христианства: служа любому человеку, «малому сему», независимо от того, кто или «что» он, мы служим Самому Христу. Ведь Сын Божий наставляет нас: Но вы любите врагов ваших, и благотворите, и взаймы давайте, не ожидая ничего; и будет вам награда великая, и будете сынами Всевышнего; ибо Он благ и к неблагодарным и злым (Лк. 6, 35). Сегодня – впрочем, как и всегда от момента Боговоплощения (когда Сын Божий облекся в человеческую плоть и соделался Сыном Человеческим – вочеловечился) – Христос – это: – и голодный бомж в грязной одежде, бредущий бесцельно по улице; – и чахоточный мальчишка-беспризорник, избиваемый «правоохранителем» в подземном переходе; – и больной и немытый старик, брошенный всеми в пустой квартире; – и бедно одетая бабушка, стыдливо подбирающая пустые бутылки из-под пива; – и малолетка, впервые входящий в камеру, где его будут унижать и насиловать; – и старый зек, штопающий свой потрепанный бушлат, как штопают саван; – и пузатый рахитичный негритенок-«головастик», протягивающий руку за гуманитарной пластиковой бутылкой теплой, но чистой воды... И все это – ХРИСТОС. Христос, отождествив Себя Самого с жаждущими и голодающими, скитающимися и нагими, больными и заключенными (Мф. 25, 41 – 44), объявил Себя Мессией труждающихся и обремененных (см. Мф. 11, 28) – Мессией нищих! Сказано: Ибо вы знаете благодать Господа нашего Иисуса Христа, что Он, будучи богат, обнищал ради вас, дабы вы обогатились Его нищетою (2 Кор. 8, 9). В заключение всего цикла бесед о мытарствах вслушаемся в слова блаженного Иеронима, который пишет: «Благоразумный читатель, обрати внимание на то, что и наказания вечны, и вечная жизнь (то есть в Боге и с Богом – О.С .) не должна иметь впоследствии какого-либо конца» . Ибо если вечен Рай, вечен и ад… Спаси вас Христос! И доброго вам прохождения по ступеням мытарств! Рейтинг: 9.9 Голосов: 1339 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

http://pravoslavie.ru/109054.html

Человек часто тяготится тем, кто сетует и плачет перед ним, отстраняется и отвращается от несчастного; а Бог поступает не так, но принимает и привлекает к Себе, и хотя бы ты продолжительно высказывал Ему свои несчастия, Он тогда еще более любит тебя и внимает твоим молениям. Это самое выражая, Христос говорил: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас (Мф. 11: 28). Итак, Он зовет, – не отвратим своего слуха; Он влечет, – не будем убегать от Него; хотя бы у нас было множество грехов, тогда еще более будем прибегать к Нему, потому что таких Он и призывает. Я пришел, говорит Он, призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9: 13)… Он называет обремененными и труждающимися тех, которые обременены тяжестью грехов. Он называется Отец милосердия и Бог всякого утешения (2 Кор. 1: 3), потому что Его непрестанная деятельность та, чтобы утешать и призывать скорбящих и сетующих, хотя бы у них было множество грехов. (2, с. 329.) У Кого премудрость и благость беспредельны, у Того и человеколюбие таково же. Если же мы не замечаем Его [Божиего – С. М.] человеколюбия в каждом событии, то и это знак его беспредельности. Бог ежедневно устрояет для нашего спасения много такого, что известно Ему одному. Он благодетельствует роду нашему по благости Своей, не нуждаясь ни в прославлении от нас, ни в каком-нибудь другом возмездии, и посему очень многое оставляет сокрытым от нас; а если иногда и открывает, то и это делает для нас, чтобы мы, проникнувшись чувством благодарности, сподобились еще большей помощи Его. Будем же благодарить Его не только за то, что знаем, но и за то, чего не знаем; потому что Он благодетельствует нам, не только когда мы желаем того, но и когда не желаем. Зная это, и Павел внушал благодарить всегда и за все (Еф. 5: 20). А что Бог печется не только о всех вообще, но и о каждом в отдельности, это можно слышать от Него Самого, когда Он говорит так: нет воли Отца вашего Небесного, чтобы погиб один из малых сих (Мф. 18: 14), разумея верующих в Него. Он желает, чтобы и неверующие в Него все спаслись, исправившись и уверовавши в Него, как и Павел говорит: хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2: 4); и Сам Он говорил иудеям: пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию (Мф. 9: 13); и еще: милости хочу, а не жертвы (Мф. 9: 13; Ос. 6: 6). Даже когда люди и при такой попечительности о них не захотят исправиться и познать истину, и тогда Он не оставляет их; но так как они добровольно сами лишают себя небесной жизни, то Он доставляет им, по крайней мере, все необходимое для настоящей жизни, повелевает солнцу сиять на злых и добрых, посылает дождь на праведных и неправедных, и подает все прочее для продолжения настоящей жизни (Мф. 5: 45). Если же Он так промышляет о врагах Своих, то оставит ли когда без попечения верующих в Него и угождающих Ему по силам своим? Нет, нет; о них Он более всех печется: у вас и волосы на голове, говорит Он, все сочтены (Лк. 12: 7). (1, с. 148.)

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

1 Этой молитвой заповедал Своим ученикам и всем христианам молиться Сам Господь Иисус Христос (см. Мф. 6, 9–13; Лк. 11, 2–4). 2 Да святится имя Твое – да прославится. Комментарий св. Иоанна Златоуста: «говоря да святится имя Твое, мы не приносим Богу якобы не существующую у Него святость, но существующую прославляем». 3 Насущный – букв. с греч. – необходимый для существования. Свв. отцы помимо обычного хлеба понимали под насущным хлебом Святые Дары, подаваемые причащающимся. 4 Не введи нас во искушение – не допусти нам впасть в соблазн. ср. Иак. 1, 13–14: В искушении никто не говори: Бог меня искушает; потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого, но каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; 2 Пет. 2, 9: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения; 1 Кор. 10, 13: Верен Бог, к оторый не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести; Мф. 26, 41: Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна. 5 От лукаваго – от диавола и, вообще, от всякого зла. Тропари€ Тро€ ичные1 Воста€вше от сна, припа€даем Ти 2 , Бла€же, и а€нгельскую песнь вопие€м 3 Ти, Си€льне: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею 4 поми€луй нас. 1 Тропари Троичные – тропари, обращенные ко Пресвятой Троице. 2 Припадаем Ти – припадаем к Тебе (букв. к Твоим стопам). 3 Ангельскую песнь вопием – воспеваем песнь, которой Ангелы славят Бога. Пророк Исаия повествует о Серафимах, стоящих вокруг Престола Господня и взывающих друг ко другу: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его! (Ис. 6, 2–3). ( Господь Саваоф – Господь Небесных (Ангельских) сил, воинств.) 4 Богородицею – по молитвам Богородицы. Сла€ва: От одра€ и сна воздви€гл мя еси€ 1 , Го€споди, ум мой просвети€ и се€рдце, и устне€ мои€ отве€рзи, во е€же пе€ти Тя 2 , Свята€я Тро€ице: Свят, Свят, Свят еси€, Бо€же, Богоро€дицею поми€луй нас. 1 Воздвигл мя еси – поднял меня. 2 Во еже пети Тя – чтобы воспевать Тебя.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Господь Иисус Христос подает образец М., обращенной к Богу Отцу (Мф 6. 9-13; Лк 11. 2-4). Во Христе, вместе с Ним и «во имя» Его (Ин 14. 13) человек обращается к Богу Отцу в желании войти в истинно сыновние отношения с Ним. Как говорит ап. Павел, «все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. Потому что вы не приняли духа рабства, чтобы опять жить в страхе, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы - дети Божии» (Рим 8. 14-16). «Любящий Бога,- говорит Евагрий,- всегда собеседует с Ним как с Отцом...» ( Evagr. De orat. 55). К Господу Иисусу Христу обращаемся мы как к нашему Спасителю. Иисус Христос - «виновник спасения вечного» (Евр 5. 9). И потому именно в Нем Бог говорит с людьми, через Него голос человека восходит к Богу. Примерами М., возносимых к Сыну Божию, являются Молитва Иисусова , различные молитвословия, посвященные страстям Христовым, Его Воскресению, Господским праздникам. По словам свт. Кирилла Иерусалимского, в ожидании последнего Суда, к-рый будет вершить Сын Божий, нужно иметь надежду, ибо «записана всякая твоя молитва и псалмопение...» ( Суг. Hieros. Catech. 15. 23). Среди М., обращенных к Святому Духу, особенно выделяются М. праздника Пятидесятницы, а также М. «Царю Небесный», с к-рой у христиан принято начинать всякое важное дело, призывая Духа Святого освятить его и помочь в его совершении. Для ап. Павла быть «во Христе Иисусе» (Рим 8. 1 ) - значит жить «по Духу» (Рим 8. 1). Дух Божий научает нас «знать дарованное нам от Бога» и возвещать словами, «изученными от Духа Святого» (1 Кор 2. 6-16); «также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8. 26). Дух собирает вместе рассеянные повсюду М. верующих в едином голосе Церкви Христа, Он «как свет, который одним лучом освещает все» ( Суг. Hieros. Catech. 16. 22). Правосл. христианин молится не только Богу, но и Пресв. Богородице. К Пресв. Богородице обращены молитвословия «Богородице Дево, радуйся», «Достойно есть» и мн. др. У Нее мы просим заступничества и ходатайства перед Ее Божественным Сыном.

http://pravenc.ru/text/2564062.html

67:36) любящим Тебя. Внемлем Павлу, повелевающему нам: Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских (Еф. 6:11). Говорит же и сильным: утешайте малодушных, поддерживайте слабых, будьте долготерпеливы ко всем (1 Фес. 5:14). Посему мы всегда да будем поучаться этим Богодухновенным словесам со многим терпением, чтобы никогда нам не услышать: Ибо, судя по времени, вам надлежало быть учителями; но вас снова нужно учить… и для вас нужно молоко, а не твердая пища (Евр. 5:12). Посему прекрасно — молиться, чтобы не войти нам в искушение (Мф. 6:13). Если же вошли, то будем переносить его как наше собственное, а не чужое, [то есть] с терпением и благодарением. Потому что уверовавший от всего сердца и со смирением приемлет дар бесстрастия, о котором есть свидетельства Писания: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23:43) и: вера твоя спасла тебя; иди в мире (Мк. 5:34) бесстрастия и другое тому подобное. И в семени зреет гроздь. Посему да не притупят усердия вашего враги многообразными искушениями, заушая душу. Потому что из скорбей сплетаются венцы и в немощи совершается сила Христова (2 Кор. 12:9). Но скорее дерзновенным разумом будем стоять на молитве, призывая Господа нашего и говоря:     Молитва    «Господи, едине блаже и человеколюбче, едине Милостиве и Милосердне, едине Истинне и Праведне, едине Щедре Боже наш, Отче Господа нашего Иисуса Христа, при Понтийском Пилате распятаго и в третий день воскресшаго и вознесшегося во славу Свою и Твою, да придет сила величествия Твоего на меня, раба Твоего, и утверди меня, Господи, Евангелием учения Твоего. Ей, Владыко, просвети моя утробы и все члены Твоею волею, и очисти меня от всякия скверны и порока и греха, и сохрани меня чиста и непорочна от всякого действа сопротивнаго, и даруй мне по милости Твоей Твоя мудрствовати и Твоя мыслити, в Твоих обращаться, Твоим страхом страшиться, даже до последнего дня, часа и дыхания. Призываю Тебя, Господи Иисусе Христе, аз, грешный, чтобы Ты по неизглаголанной Твоей милости соблюл мое тело и душу и дух от всякой сети сопротивного.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Опять же, скажу вещь очевидную — верой надо просто жить. У веры должны быть дела. Вера либо «действует любовью» (Гал. 5.6), либо ее просто нет.  А как быть с надеждой, которая не постыжает? И всякая ли ли надежда не подводит?  «Не надейтесь на князи и сыны человеческие…» (Пс. 145.3). Насколько правдивы эти слова царя Давида, хорошо известные каждому из нас . Не постыжает надежда на Бога. Надежда на Его обетование. А что Он нам обещал?  Что мы не будем болеть? Или не умрем?  Он обещал нам то, что «не видел  глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку» ( 1 Кор. 2.9). Он обещал нам жизнь будущего века. Вот наша надежда, вот что может преобразить нашу скорбь, в отличие от тех, у кого нет такого упования. Моя надежда на то, что  «БОГ НЕ ЕСТЬ БОГ МЕРТВЫХ, НО ЖИВЫХ, ИБО У НЕГО ВСЕ ЖИВЫ» (Лк. 20.38). Я, вместе со всею Церковью: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Надо сразу сказать, что это упование (надежда) означает совсем не то, как это слово употребляется в современном контексте. Сегодня мы говорим о надежде, когда мы в чем-то не уверены точно. Надеюсь, что  наши хоккеисты станут чемпионами мира или болезнь пройдет стороной. Такая надежда, высокая она или низкая — на то, что может быть, но может и не случится. Греческое Ελπς (Элпис) означает нечто совсем другое — твердую и ясную уверенность в том, что еще не произошло, но непременно случится. И в этом смысле надежда очень похожа на веру, которая по ап. Павлу есть «осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр. 11.1)  Надежда в обыденном своем значении часто нас обманывает, подводит и может даже довести до отчаяния. Мало что может так ранить человека, привести его в состояние агрессии или депрессии, как не оправдавшаяся надежда. Ап. Павел же пишет: «Надежда не постыжает» или, в переводе А.С. Десницкого, «не заставит нас краснеть» (Рим. 5.5). Речь идет именно об Элпис, как чаянии будущего века. Нас могут упрекнуть и упрекают: — Если вся ваша надежда на жизнь будущего века, то земное вам не интересно, вы к нему безразличны, а потому и современность все больше безразлична к вам.  

http://pravmir.ru/pochemu-uhodyat-luchsh...

В Евангелии и в Посланиях развертывается ряд отрицательных суждений о «Законе», возрастающих в силе: закон — «не без недостатка», он «ничего не доводит до совершенства», им нельзя оправдаться, он «служение осуждения», «ветхая буква», «ветхая одежда», «ветхие мехи», «ветшающее и стареющее, близкое к уничтожению»; он есть «заповедь и предание человеческое», надежда на плоть, суеверие, «тщета», «сор», «заднее», «покрывало на сердце», рабство, «смертоносная буква», он «производит гнев», разделяет людей, «отчуждает», воздвигает «преграду», создает «вражду». Наконец, Христос «разрушает» эту преграду закона; устанавливается, что закон есть «заповедь, отменяющаяся по причине ее немощи и бесполезности»; а потому: «горе вам, законники!» Несовместимость закона и веры, закона и благодати выражается в том, что закон помещается в прошлое, а благодать в настоящее и будущее! Две системы ценностей исключают друг друга во времени, одна сменяет другую: закон есть «заповедь, прежде бывшая», а теперь отменяющаяся. Новый Завет показывает ветхость старого (Евр. 7:18; 8:13). «Кто во Христе — тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое» (2 Кор. 5:17), надо забыть то, что позади, и устремляться вперед (Флп. 3:13; Гал. 6:15). Все это точное выражение той самой мысли, которая высказана в евангельских словах: «закон и пророки до Иоанна, — отныне Царствие Божие возвещается», и «озирающийся назад не благонадежен для Царствия Божия» (Лк. 9:60—62). Гал. 5:1. Это «иго рабства», как видно из предыдущей главы, есть закон Моисеев. В добавление к уже цитированному выше см.: Евр. 10:1; 7:19; 8:13; Флп. 3:7; 8:13; Рим. 4:15; Еф. 2:11—20. Здесь становится возможным то историософское оправдание и относительное признание закона, которое мы встречаем у ап. Павла. Старая система ценностей сменяется новой, но она могла иметь ценность в свое время. Закон дан «до времени», до пришествия некоторого нового (совсем нового!) высшего состояния, которое было обещано еще Аврааму, составляло предмет «обетования» (Гал. 3:16—18): «для чего же закон? Он дан после по причине преступлений, до времени пришествия семени, к которому относится обетование» (Гал. 3:19). Это обетование есть вера в Иисуса Христа (Гал. 3:22) и то новое состояние человечества и мира, которое с этою верою возникает: новая тварь; «а до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере» (Гал. 3:23).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=738...

Друзья, эту добродетель может дать нашим сердцам Господь. Горячо будем просить Его об этом днем, ночью, во время работы, и как можно чаще и больше, и поверьте, что молитвами Предтечи Господня Иоанна ваше сердце наполнится сей великой добродетелью, и любовь окружающих людей пребудет с вами во все дни жизни вашей. Аминь. Первоверховные Апостолы Петр и Павел С кем сравним великих Апостолов Петра и Павла? Слезами и кровью завоевывали полководцы страны. Горе, нищета и гибель посещали покоренные ими народы. И великие Петр с Павлом покорили мир, но не беды принесли они завоеванному проповедью Евангелия человечеству, а вечную славу в Небесных Обителях. «…я наименьший из Апостолов, — говорил великий Павел, — и недостоин называться Апостолом… Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна». И далее он добавляет: «…я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною» (1 Кор.15:9–10). Кротчайшим, смиреннейшим человеком был великий Апостол. И говоря так о себе, Павел лишь констатировал истину, которую невозможно сокрыть. А Петр?! Он был простым, неграмотным, бесхитростным рыбаком. Страх Божий пронизывал душу этого человека. Будучи женатым, Петр имел двоих детей. Зарабатывал он рыболовством и содержал, кроме детей и жены, еще тещу и престарелого отца. Когда Иисус призвал Петра, тот оставил отца с работником за починкой сетей и, не задумываясь, пошел за Господом. Когда Иисус спросил учеников, за кого Меня признают люди, то от лица всех Апостолов Петр восторженно воскликнул: «Ты Христос Сын Бога живаго» (Мф. 16:6). «Ты наречешься Кифа», — сказал ему Иисус, — «что значит камень (Петр)» (Ин.1:42). «И Я говорю тебе: ты — Петр, и на сем камне (т.е. на твоем исповедании — А.В.) Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; и дам тебе ключи Царства Небесного: и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах, и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах» (Мф. 16:18–19). Ту же самую власть Иисус дал всем Апостолам. Однако у Петра бывали минуты колебаний. Однажды, всю ночь занимаясь рыбной ловлей, он ничего не поймал. Иисус, плывя с Апостолом, повелел: «Забрось сеть по правую сторону судна». На это великий Апостол ответил: «Я всю ночь ловил и труд мой был бесполезен, но повеление Твое, Господи, я исполню». И забросив сети, он поймал такое множество рыб, что улов с трудом умещался в лодке (Ин.21:3–11). «…Выйди от меня, Господи! — воскликнул тогда Апостол, — потому что я человек грешный» (Лк.5:8).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arh...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010