6) Неизвестная кончина удержать нас должна от греха. Известно, что умрем все, но когда и как умрем, неизвестно. Горе же тому, кого во грехе застанет смерть! Ибо в чем застанет нас смерть, в том будет и судить нас Бог. 7) Вечная мука и царствие небесное да подвигнет нас к тому, чтобы избегать греха, ибо из-за греха человек лишается вечной радости и блаженства и попадает в вечное, тягчайшее мучение, с диаволом и ангелами его. 8) Сам грех да отвратит нас от себя, ибо грех есть изобретение и дело диавола. Он изобрел грех, и праотца нашего Адама к нему прельстил, и так род наш было погубил. Итак, убегай от греха, как от дела диавольского. 9) Всяким грехом Триипостасный Бог, Бог Великий, Святой, Благий, Праведный, Бесконечный и Страшный, Отец Милосердный и Преблагий оскорбляется и прогневляется. Жалко и тяжко отца по плоти оскорбить, тем более – Бога, Отца Небесного, Который и отца твоего, и тебя создал, питает, одевает, сохраняет, и прочими благами снабжает, и призывает всех к вечному блаженству! Лучше стократ умереть, нежели Бога, Преблагого Отца и Создателя нашего, оскорбить. Храни же себя от греха, как от великого зла. 10) Содеянный грех мучает совесть, пока покаянием не очистится. Берегись же греха, как яда змеиного, хотя бы во избежание угрызений совести. 29. Грех – это все то, что делается словом, или делом, или помышлением против святого и вечного закона Божия, и воли Его святой. О грехе смотри ниже места Святого Писания (Мк 7:21 и прочее; Рим 1:29 и прочее; 1 Кор 6:9 и прочее; Гал 5:19 и прочее; Еф 5:3 и прочее; Кол 4:5 и прочее; 1 Тим 1:9 и прочее; 2 Тим 4:2 и прочее; Откр 21:8; Пс 49:18 и прочее). Читай их сам. 30. Пресладкие плоды Святого Духа – любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание (Гал 5:22–23). Надобно стараться и молиться Богу, чтобы дал нам эти плоды приносить благодатью Своего Святого Духа. 31. Благочестивым Христос возгласит при Втором пришествии: Придите, благословенные Отца Моего, наследуйте царство, уготованное вам от создания мира (Мф 25:34). И блага неизреченные уготованы им: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его (1 Кор 2:9). Грешникам некающимся Господь скажет: Идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:41, 46).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Право править слово Христовой истины 2 сентября 2006 г. 22:30 Назначение иеромонаха Алексия (Ридигера) епископом Таллинским и Эстонским состоялось 14 августа 1961 года. Отцу Алексию было в то время 32 года. Епископское служение — высшая ступень церковной иерархии, служение, которое вбирает в себя полноту благодатных даров и в то же время, согласно словам Спасителя «Кому много дано, с того много спросится» (ср. Лк. 12, 48), заключает в себе высочайшую ответственность. Ответственность эта относится прежде всего к судьбам паствы, вверенной духовному попечению того или иного архиерея. «Право править слово истины» Христовой означает в первую очередь служить примером исполнения евангельских заповедей, воплощая в собственной жизни высокие идеалы любви к Богу и ближним. Поэтому возведение священнослужителя в епископский сан — всегда поворотный момент в его жизни. Священнослужитель, становясь архиереем, как бы возводится на степень апостольского служения, ему Господь доверяет практически ту же самую миссию, которую исполнили в свое время ближайшие ученики Христа Спасителя — святые апостолы: миссию проповеди Евангелия всему миру. А это служение во все времена, начиная с первых веков христианства и заканчивая современностью, предъявляло высочайшие требования к тем, кто вступал на путь проповеди. Недаром апостол Павел в так называемых «пастырских посланиях» так много внимания уделил душевным и духовным качествам человека, необходимым для достойного несения священнического и епископского служения: «Епископ должен быть непорочен…, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен…, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив» (1 Тим. 3, 2-3), быть «образцом для верных в слове, в житии, в любви, в духе, в вере, в чистоте» (1 Тим. 4, 12), «для всех соделаться всем» (1 Кор. 9, 22), «изнемогать за всех, кто изнемогает, и воспламеняться за всех, кто соблазняется» (2 Кор. 11, 29). Апостол обращался к своим ученикам, а в их лице — ко всем священнослужителям Церкви Христовой: «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе по пророчеству с возложением рук священства» (1 Тим. 4, 14), «…преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости. Подвизайся добрым подвигом веры, держись вечной жизни, к которой ты и призван, и исповедал доброе исповедание перед многими свидетелями» (1 Тим. 6, 11).

http://patriarchia.ru/db/text/137459.htm...

В наши дни Вы, Ваше Святейшество, своим служением, вдохновенной проповедью, свидетельством перед всем миром об истине Христовой и подлинных духовно-нравственных ценностях являете новый вдохновенный пример отеческой заботы о всех сторонах жизни Церкви и каждого верующего человека. Мы, молодое поколение священнослужителей, благодаря трудам Вашего Святейшества, архипастырей, пастырей и верных чад Церкви видим неустанное действие Святого Духа, явственно осознаем исполнение слов Христа Спасителя о том, что Дух Святой «обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Ин. 16:8), ибо происходит всестороннее обновление всего церковного организма, являющее жизнеспособность Русского Православия, патриотическое значение идеи Святой Руси, социальную и научно-богословскую миссию нашей веры. Во все дни Первосвятительское служение — это сораспятие Христу. Подобно оставленному всеми Распятому Богочеловеку, Патриарх зачастую оказывается один перед лицом мира, лежащего во зле. Поэтому так важно в наши дни, чтобы с голосом Предстоятеля, являя единство Церкви, в унисон звучали и голоса иерархов, духовенства, мирян — всей полноты церковной. Исповедание Христовой истины и укрепление единства Церкви — долг каждого из нас, и я молю Милосердного Бога, «чтобы благодать Божия не тщетно была принята» (2 Кор. 6:1) и чтобы Он сподобил меня по прошествии времени воскликнуть вместе со святым апостолом языков: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил» (2 Тим. 4:7), «для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22). Ваше Святейшество! Богомудрые архипастыри! От всего сердца прошу святых молитв при возложении ваших святительских рук на главу моей худости, ибо ныне дерзаю приступить «не к горе, осязаемой и пылающей огнем, не ко тьме и мраку и буре… Но… к горе Сиону и ко граду Бога живого» (Евр. 12:18, 22), чтобы сподобил меня Всемилостивый Господь по молитвам Пречистой Его Матери и всех святых, в земле Воронежской просиявших, исполнить завет святого апостола Павла, обращенный к каждому христианину, а наипаче к епископу Церкви: «Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2:15).

http://patriarchia.ru/db/text/1625396.ht...

Второй вариант менее вероятен ввиду неуклюжести параллелизма; у восточных Отцов мы находим первое понимание, а второе — только у немногих западных. Слова как сказано в Писании представляют сложность: неясно, относятся ли они к предыдущему или к последующему и какой отрывок ВЗ имеется в виду. Ближе всего Зах 14:8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима; в раввинистической традиции Иерусалим рассматривался как “пуп земли”, что, может быть, косвенно связано с выбором слова koil…a ‘чрево’, которое в данном случае метафорически обозначает личность. Ср. 4:10–14; 6:35 и Откр 22:17 (Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром), а также Ис 12:3; 43:20; 44:3; 55:1; 58:11; Пс 113:8. Возможно, здесь аллюзия на ритуал, совершавшийся на празднике Кущей: в один из семи дней большой золотой сосуд наполнялся водой из Силоамского пруда и использовался для возлияний во храме (трактат Сукка 4:9); этот обычай возник, вероятно, из молитвы о дожде. Обещание неиссякаемого источника вод соответствует отразившимся в раввинистической литературе ожиданиям, что второй Избавитель (Мессия) будет типологически подобен первому (Моисею) и, как и он, чудесным образом откроет источник воды, см. Иоил 3:18. Сие сказал Он о Духе — вода, в особенности проточная, нередко была символом Святого Духа; о Духе как подателе Божественной жизни см. 1 Кор 12:13. Ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен — несмотря на то, что Святой Дух говорил через пророков и сошёл на Иисуса в начале Его служения (1:32), Он не был послан верующим в особом христианском смысле до прославления. Этим объясняется и то, что синоптические Евангелия мало говорят о Святом Духе; Иоанн говорит о Нём больше, так как постоянно соотносит Евангельские события с более поздним опытом Церкви. Было бы неверным утверждать, что вода, о которой здесь идёт речь, — это вода крещения, однако см. у Павла: все мы одним Духом крестились в одно тело и все напоены одним Духом (1 Кор 12:13). Он точно пророк — в этом контексте пророк не значит Мессия, в отличие от Деян 3:22–23, где дано мессианское истолкование Втор 18:15,18.

http://pravmir.ru/evangelie-ot-svyatogo-...

5:22), и что именно Сын явится некогда во славе своей судить живых и мертвых, как сам Он неоднократно о том свидетельствовал (Матф. 24:3—43; Марк. 13:3—33; Лук. 17:22—37); вв) наконец из сравнения настоящего места с 10 стихом той же главы, где Апостол безраздельно назвал Иисуса Христа Спасителем Богом: дабы они (в общем смысле — христиане) во всем были украшением учению Спасителя нашего, Бога . е) Богом благословенным. Апостол, перечисляя разные преимущества иудеев, говорит между прочим: которым принадлежат усыновление и слава, и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетования; их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь (Рим. 9:4—5). Относить последние слова к Иисусу Христу, а не к Богу Отцу, заставляют аа) образ речи: выражение — сущий над всем ( ν π παντων ), непререкаемо указывает на предыдущее подлежащее, т.е. на Христа во плоти; бб) связь речи: сказав, что Христос от иудеев только по плоти , Апостол естественно располагает ожидать мысли, кто же Христос не по плоти ; вв) цель речи: на происхождение Иисуса Христа от иудеев по плоти Апостол указывает, как на одно из преимуществ избранного народа, и притом как на преимущество важнейшее, — в чем же будет состоять это преимущество, если Христос — простой человек, и не к Нему относятся последние слова: сущий над всем Бог, благословенный во веки ? Важность этого свидетельства столько же непререкаема: аа) в нем Иисус Христос называется Богом, сущим над всем , т.е. верховным, точно так, как в другом месте называется Бог Отец (Ефес. 4:6); бб) Богом благословенным , также подобно Богу Отцу (2 Кор. 1:3; Ефес. 1:8); вв) Богом, благословенным во веки - тоже совершенно сходно с Богом Отцом (2 Кор. 11:31), и наконец - гг) все это заключается частицей: аминь , которая, по употреблению в Священном Писании, всегда усиливает или запечатлевает истину, и которой тот же Апостол в другом месте заключил подобное же славословие единому истинному Богу, в противоположность богам ложным: служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь (Рим.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

   Ты говоришь в сердце своем, что это от те­бя не взыщется (Пс 9:34)? Нет! Все твои грехи и беззакония исчислены у Меня и записаны, и откроются все, которые ты тайно делал, и представятся пред тобою все, которые ты сло­вом, делом и помышлением творил. «Обличу тебя, и представлю пред лицом твоим грехи твои». Также и апостол святой говорит: «Господь осветит скрытое во мраке и обнаружит сер­дечные намерения» (1 Кор 4:5).    Что тому страшному обличению последу­ет? Отвечает апостол и говорит беззаконным: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники — царства Божия не наследуют» (1 Кор 6:9—10). И еще: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечи­стота, непотребство, идолослужение, волшеб­ство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, соблазны, ереси, ненависть, убий­ства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так царствия Божия не наследу­ют» (Гал 5:19—21). Какое же им место будет, ес­ли царствия Божия не наследуют? Христос Господь определяет им: «Боязливых же и невер­ных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь в озе­ре, горящем огнем и серою. Это смерть вторая» (Откр 21:8). И Предтеча святой также сказал: «Уже и секира при корне дерев лежит: всякое де­рево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» (Мф 3:10; Лк 3:9). Вот что презирающим Слово Божие и закон Его свя­той следует: суд и осуждение на огонь вечный (Мф 25:41).    Но послушаем еще, что далее поет в псал­ме своем Давид: «Уразумейте же сие, забываю­щие Бога, дабы Он не восхитил вас, и (тогда) никто не избавит» (Пс 49:22). Кому должно уразуметь сие? Тем, которые забывают Бога, преступая бесстрашно закон Его святой. Что должно уразуметь? Сие, то есть: что Он пре­ступников закона Своего во всех их грехах об­личит и воздаст им всем по делам их. Поэтому «уразумейте сие» и очувствуйтесь, покайтесь и исправьте себя, дабы неисправных вас «не вос­хитил» праведный суд Его, и тогда «никто не из­бавит» вас. Не избавит ни богатство богатого, ни слава и честь славного, ни сила сильного, ни благородство благородного, ни мудрость мудрого, ни хитрость хитрого, ни друг друга своего, ни брат брата, ни отец сына, ни отца сын, и человек человека не избавит. «Брат не избавит: избавит ли (вообще) человек?Не даст он Богу выкупа за себя» (Пс 48:8). Вот тебе, брат, врачевство горькое, но такое, которое соки гнилые и застарелые из души выгоняет.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

6:6-“Ибо Я милости хочу, а не жертвы”). Так поступает и апостол Павел. Употребив сперва общие доказательства в подтверждение своей мысли, и сказав: “Кто, пася стадо, не ест молока от стада” (1 Кор. 9:7), он приводит потом и слова Писания, говоря: “Не заграждай рта волу, когда он молотит” (Втор. 25:4); и еще: “Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования” (1 Кор. 9:14). Но учеников Своих Спаситель убеждает не так; Он напоминает им о Своих знамениях, говоря: “Не понимаете и не помните о пяти хлебах на пять тысяч [человек], и сколько коробов вы набрали” (Мф. 16:9)? 3. А с фарисеями Христос поступает иначе; им напоминает Он об общей немощи, показывает, что и они сами немощны, потому что не знают Писания и, пренебрегая прочими добродетелями, все свое служение Богу ограничивают одними жертвами. На это-то преимущественно указывая, Спаситель в кратких словах заключает то, что говорили все пророки. “Научитесь, — говорит Он, — что значит: милости хочу, а не жертвы”.. Этими словами Он вразумляет их, что не Он поступает несправедливо, но они; как бы так говорил: за что вы обвиняете Меня? За то ли, что я исправляю грешников? Но в таком случае вы обвиняете в том же и Отца Моего. Итак, словами: “Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы”, Он выражает ту же самую мысль, которая заключается и в других словах Его: “Отец Мой доныне делает, и Я делаю” (Ин. 5:17). Как Отец, говорит Он, хочет этого, так и Я. Видишь ли, как Он одно представляет излишним, а другое необходимым? Он не сказал: милости хочу и жертвы, но — “милости хочу, а не жертвы”: одно одобрил, а другое отверг, и тем показал, что обращение с грешниками, за которое Его обвиняли, не только не воспрещено, но еще предписано законом, и даже предпочитается жертвам; и в доказательство этого приводит само место из Ветхого Завета, в котором предписывается делать то же, что делал Иисус. Итак, опровергши фарисеев и общими доказательствами и свидетельством Писания, Он присовокупляет далее: “Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию”. Эти слова Спаситель сказал в посмеяние фарисеев, подобно тому, как сказано: “Вот, Адам стал как один из Нас” (Быт. 3:22); и в другом месте: “Если бы Я взалкал, то не сказал бы тебе” (Пс. 49:12). А что на земле не было ни одного праведного, о том ясно свидетельствует Павел, говоря: “Потому что все согрешили и лишены славы Божией” (Рим. 3:23). С другой стороны, слова Христовы служили утешением и для призванных, — Он как бы так говорил: Я не только не гнушаюсь грешников, но для них одних и пришел. А чтобы не сделать их беспечными, для этого, сказав: “Я пришел призвать не праведников, но грешников”, не остановился на этих словах, но присовокупил: “к покаянию”, — т. е., Я пришел не для того, чтобы грешники остались грешниками, но чтобы они переменились и сделались лучшими.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1904...

В период первых веков христианства можно выделить несколько крупных групп женщин, обладавших определенным церковным статусом: пророчицы, старицы, вдовы, диакониссы и девы. Пророчицы Женщины-пророчицы были известны еще в ветхозаветное время: Мариам, сестра Моисея и Аарона (Исх 15:20—21), Девора, судья Израиля (Суд 4:4-9,31), Олдама, жена Шаллума (4 Цар 22:14-20), Анна, мать Самуила (1 Цар 2:10), наконец, Анна, дочь Фануила (Лк 2:36— 38). Из них только Олдама говорила о будущих бедствиях — речь остальных, в основном, была связана с прославлением Бога за какое-то благодеяние. Анна, мать Самуила, правда, упоминает о будущем Помазаннике Божием, а другая Анна, увидев Христа, славит Бога за исполнение древнего обетования. Однако Мессия не стал особым предметом женских пророчеств, в отличие от книг пророков. Сущностная сторона ветхозаветных предсказаний в речах женщин практически не была затронута, что низводило их на уровень менее значимых свидетельств. Мариам, Девора, Анна и Олдама были названы в молитве на поставление диакониссы в IV в. в Сирии. Они упоминались как исполненные Духом от Бога . Очевидно, для автора молитвы пример этих женщин был необходим для доказательства древности женского служения Богу и его благословенности как во времена Ветхого Завета, так и после пришествия Христа. С другой стороны, апостол Павел достаточно жестко ограничил для женщин служение слова: «Жена да учится в безмолвии, со всякою покорностью; а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии» (1 Тим 2:11—12). Апостол запрещал женщинам говорить на собраниях: «Жены ваши в церквах да молчат, ибо не позволено им говорить, а быть в подчинении…» (1 Кор 14:34). Пророчествование не могло увязываться с должностным служением или подчиненным статусом женщин, поскольку являлось харизматическим даром. А его Павел не отвергал: «Всякая жена, молящаяся или пророчествующая с открытою головою, постыжает свою голову» (1 Кор 11:5),— то есть пророчествование женщин допустимо при соблюдении определенных условий. Именно так и понимал Апостола свт. Ириней: «…В послании к коринфянам он нарочито говорил о пророческих дарованиях и знает мужчин и женщин, пророчествующих в церкви» (Свт. Ириней. Против ересей. III . 11. 9.). У Филиппа-благовестника «были четыре дочери девицы, пророчествующие» (Деян 21:9). Палладий упоминал жившую в Египте деву Пиамун, которая «удостоилась дара пророческого» и смогла предвидеть нападение одной деревни на другую . В целом в ранней христианской Церкви женские пророчествования представляли собой единичные случаи, и упоминания о них достаточно редки, поскольку с пришествием Христа вообще всякие пророческие свидетельства утрачивают основной смысл — предвозвестие Мессии — и сводятся лишь к предвидению отдельных будущих событий, «ибо все пророки и закон прорекли до Иоанна (Крестителя — А. П.)» (Мф 11:13).

http://pravmir.ru/zhenskoe-sluzhenie-v-r...

2, 22). Юношеская же похоть есть всякая похоть безрассудная и вредная (1 Тим. 6, 9). В молодости человек еще не распознал пагубность греха и творит его играючи; только с годами, как следствие постоянства в исповеди, приходит глубокое понимание содеянного, истинное сокрушение о падениях. Юношеских похотей убегать – означает со всей серьезностью относиться к проблеме греха. Не бывает “больших” и “малых” грехов. Сказано в Писании: Кто соблюдает весь закон и согрешит в одном чем-нибудь, тот становится виновным во всем. Ибо Тот же, Кто сказал: не прелюбодействуй, сказал и: не убей; посему, если ты не прелюбодействуешь, но убьешь, то ты также преступник закона (Иак. 2, 10–11). То есть, в духовной жизни “мелочей” нет. Поэтому, говоря о юношеских соблазнах, святитель Иоанн Златоуст видит в них и те блудные пороки, которые сопутствуют определенному возрасту. Назовем лишь наиболее распространенные из них.Рукоблудие (мастурбация) – вот диавольский бич юношества! Об этом грехе говорится в Библии как о серьезной преграде на пути в Царствие Небесное: Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники... – Царства Божия не наследуют (1 Кор. 6, 9–10). Та система “сексуального воспитания”, которая сейчас открыто пропагандируется в разных школах России, прямо подбивает подростков на совершение этого ужасного греха. Из Писания известно, что Онан (давший своим именем одно из названий этого порока) прогневал Бога тем, что изливал [семя] на землю; далее мы читаем: Зло было пред очами Господа то, что он делал; и Он умертвил и его (Быт. 38, 9–10). Этот грех оскорбляет Творца, давшего живительную силу мужскому семени. Святой Иоанн Златоуст в своих “Беседах на послание к Римлянам” называет подобный грех “противозаконным расточением семени”. Для многих молодых людей он оканчивается полным или частичным мужским бессилием (импотенцией). Поистине, как мы можем прочитать у апостола Павла, всякий грех, какой делает человек, есть вне тела, а блудник грешит против собственного тела (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1430...

Слово архимандрита Бориса (Баранова) при наречении во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии 13 июня 2019 г. 17:17 13 июня 2019 года в Тронном зале  Храма Христа Спасителя  в Москве Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил чин наречения  архимандрита Бориса (Баранова) , клирика  Ярославской епархии , во епископа Некрасовского, викария Ярославской епархии. При наречении архимандрит Борис обратился к Предстоятелю Русской Церкви и сослужившим Его Святейшеству иерархам со ставленническим словом. Ваше Святейшество, Святейший Владыка и милостивый отец! Богомудрые архипастыри! Изволением Божиим и решением Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, Священного Синода Русской Православной Церкви я призываюсь ныне быть епископом Церкви Христовой. В немощи и страхе и в великом трепете (см. 1 Кор. 2:3) взираю на высоту епископского служения и не нахожу в себе ничего достойного столь великого подвига. Епископу надлежит, по слову пророка, потерявшуюся и угнанную овцу возвратити, пораненную перевязати, больную укрепити, буйную истребити из стада (см. Иез. 34:16). Епископ должен быть всем для всех, ради спасения вверенных ему (см. 1 Кор. 9:22). Ваше Святейшество, боголюбивые архипастыри, вам известно, что не в силах человеку поднять этот крест, как бы он не был искусен и умудрен житейским опытом. Как же быть тому, кто и этого последнего не имеет? Но Господь призывает — значит, это воля Его. И что отвечал Господь Бог через пророка Исаию призванным Своим на их смятения? «Ты Мой раб, Я избрал тебя и не отвергну тебя: не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей» (Ис. 41:9-10). А потому, всецело уповаю на помощь Божию, предстательство Пречистой Богородицы и молитвы святых. Промыслом Божиим и вашим решением определенный мне жребий епископского служения со смирением приемлю. Приемлю с надеждой на непреложное обетование Господне Своим ученикам: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями… даже до края земли» (Деян. 1:8).

http://patriarchia.ru/db/text/5453822.ht...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010