3) Посему повелевает великий Апостол творити молитвы, моления, прошения, благодарения за вся человеки, за царя, и за всех, иже во власти суть (1 Тим. 2, 1, 2). Он же о себе самом в другом месте вот что говорит: истину глаголю о Христе, не лгу, послушествующей ми совести моей Духом Святым: яко скорбь ми есть велия, и непрестающая болезнь сердцу моему; молил бых ся бо сам аз отлучен быти от Христа по братии моей, сродницех моих по плоти (Рим. 9, 1–3). Видишь ли силу любви? Видишь ли высоту человеколюбия? – То же самое и Моисей говорит к Богу: аще оставиши им грех их, остави: аще же ни, изглади мя из книги Твоея, в нюже вписал еси (Исх. 32, 32). – Так и мы, как истинные, а не лживые ученики, должны не о себе только самих заботиться, но и о братиях, и о всем мире, скорбеть о них и молиться. Ибо, таким образом угодное творя Господу, соделаемся мы наследниками Жизни Вечной. 278. 1) В день Благовещения восхваляет девство и – 2) помянув, как враждует против него враг, убеждает блюсти его усильно. 65] 1) В день Благовещения попытаюсь сказать вам нечто немногое по поводу Благовещения, – именно показать, сколь велик обет девства, который сподобились мы приять на себя. Ибо кому Архангел Гавриил сказал: радуйся, благодатная, Господь с Тобою? (Лк. 1, 28). – Не Пресвятой ли Деве Марии? – И от кого воплотившись, вочеловечился Сам Бог и Слово? – Не от Сей ли же блаженной Девы? – Итак, это девство израстило Жизнь всех. Это девство есть Царица добродетелей. Это девство есть Невеста и Невестоводительница Христова. И если желаете, послушаем, что говорит блаженный Павел: не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви: а оженивыйся печется о мирских, како угодити жене. Разделися жена и дева: непосягшая печется о Господних, како угодити Господеви, да будет свята и телом и духом: а посягшая печется о мирских, како угодити мужу (1 Кор. 7, 32–34). Видите ли силу слова, – что брак не дает времени пещися о деле угождения Господу, а о мирском? – таким образом девству, как наследие, вверяется благая часть. – Но и в Царствии Небесном девству отдается первенство. Ибо в Апокалипсисе святого Иоанна написано: сии суть иже с женами не осквернишася: зане девственницы суть: сии последуют Агнцу, аможе аще пойдет (Откр. 14, 4).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Согласно Ин 11:1, 12:1, местом действия должна быть Вифания. Имя Марфа отражает форму женского рода от арам. mar ‘хозяин’, то есть ‘хозяйка’, и некоторые комментаторы предполагают, что она была вдовой. Изображение сестер согласуется с тем, что мы знаем о них из Ин 12, где говорится, что на вечере Марфа служила, а Мария вновь пренебрегла обыденной заботой о пище и питье, чтобы совершить помазание Иисуса драгоценным миром. Мария села у ног Иисуса — место, которое обычно занимали ученики (Деян 22:3), и поза, которая выражала готовность и желание учиться. То, что Иисус поощрял эту готовность со стороны женщины, должно было выглядеть необычно — большинство учителей закона считало недопустимым обучение женщин, и исключения делались крайне неохотно. Марфа же заботилась — periesp©to, букв. ‘была отвлечена, увлечена’, ср. наречие от этого глагола в 1 Кор 7:35, где Павел говорит о преимуществах безбрачия: чтобы вы благочинно и непрестанно служили Господу без развлечения ( Это выражение подразумевает, что Марфа и хотела бы слушать Иисуса, но желание оказать должное, по ее разумению, гостеприимство, пересилило. Двойное обращение Марфа! Марфа! в Его ответе говорит о мягкости, с которой был произнесен упрек. Важная параллель к merimn©j ‘заботишься’ — Неженатый заботится ( merimn©) о Господнем а женатый заботится о мирском незамужняя заботится о Господнем а замужняя заботится о мирском (1 Кор 7:32–34). Благая часть — учение Иисуса и благословение Царства, о котором оно свидетельствует, ср. Господь есть часть наследия моего и чаши моей (Пс 15:5). Молитва Господня (11:1–4) Ученики просят Господа научить их молиться (11:1), и Он дает им молитву (11:2–4), после чего следует притча о друге, пришедшем в полночь, которая показывает, что молитва не останется без ответа (11:5–8), откуда следует заповедь об усиленной молитве (11: 9–10). Отрывок завершается поучением о том, что Бог отвечает на молитву еще скорее, чем отец отвечает на просьбу ребенка (11: 11–13). Молитва Господня, как она дана у Луки, короче варианта, приведенного Матфеем, хотя во многих рукописях она приближена к варианту Матфея. Во многих рукописях Лк отсутствуют [но в Textus receptus и соответственно в Синодальном переводе читаются — Реф.] слова наш,сущий на небесах (11:2), как в Мф 6:9, да будет воля Твоя, как в Мф 6:10, и но избавь нас от лукавого (11:4), как в Мф 6:13. Невозможно представить, чтобы Лука или переписчики его Евангелия стали сокращать текст молитвы, данной Самим Иисусом, или чтобы Матфей по своей инициативе внес добавления в главный литургический текст, повседневно используемый в Церкви, поэтому остается лишь одна гипотеза — что греческий текст молитвы изначально существовал в двух формах — более пространной и более краткой 71 . Может быть, в общем источнике Матфея и Луки содержался более краткий текст, но Матфей заменил его на полный вариант, который использовался в литургии.

http://pravmir.ru/referat-i-h-marshall-e...

Как и все содержание ВЗ, мессианство не может быть понято лишь путем обращения к тому, как его представляли себе древние евреи или современники Иисуса Христа, но только в свете исполнения его в Нем Самом. Титул Мессии, примененный к Иисусу, признает в Нем завершение и исполнение всей долгой последовательности помазанных царей и священников Израиля, — Царя и Священника, прообразами Которого, — хотя и несовершенными и недостойными, но действительными, они все были. Мессия — цель и смысл существования израильского народа. Слова Петра выражают истину Евангелия, но пока еще ни он сам, ни другие ученики не понимают значения произнесенных слов во всей полноте (см. 8:32–33; 10:35–36; Деян 1:6). Тем не менее исповедание Петра — водораздел, разделяющий надвое все Евангелие. 30. Запрет на разглашение, данный Христом, подразумевает, что Он признал исповедание Петра истинным. По Тейлору, запрет вызван тем, что Иисус стремится избежать политических волнений, которые неизбежно вызовет в народе открытое исповедание Его Христом, однако это объяснение неглубоко. Следуя воле Отца, Иисус скрывает тайну Своего мессианства (см. комментарий к 4:11) до того времени, когда Он окажется беззащитным пленником в руках Своих врагов. 31. δε ‘должно’. Это слово в НЗ означает необходимость, проистекающую из воли Божией и превышающую человеческое разумение (9:11; 13:7,10; Лк 24:7, 26; Ин 20:9; Деян 3:21; 1 Кор 15:25,53; 2 Кор 5:10). Выражение υς το νθρπου ‘Сын Человеческий’ (букв. ‘Сын человека’; оба существительных с определенными артиклями) встречается в НЗ свыше 80 раз; кроме Лк 24:7 и Ин 12:34, оно содержится только в речениях Господа. То же выражение, но без артиклей (υς νθρπου) встречаем один раз в Ин, один раз в Евр и два раза в Откр. Во всех этих случаях рассматриваемое выражение обозначает Самого Иисуса. У Семидесяти оно соответствует евр. ben-’ dm, ben-’ e nôš, и во множественном числе b e nê-(h)’dm, b e nê-’îš и арам. bar-’ e nš, во множественном числе b e n-’ a nš’; значение всех эти выражений — ‘человек’ или ‘люди’ (“сын кого-то” или “чего-то” — характерное устойчивое выражение в семитских языках). В арамейском языке bar-nš(’) могло значить ‘человек’, ‘некто’ или даже ‘я’.

http://pravmir.ru/krenfild-ch-dzh-kommen...

Если цитату приводит священный, богодухновенный автор или Сам Господь Иисус Христос, то и тут не нужно успокаиваться на этом, но следует тщательно исследовать, приведены ли ими слова чужого автора ради доказательства, в подтверждение какого-либо положения или сказаны просто мимоходом, для пояснения своей мысли или ради ее отграничения. Например, употребления цитат Самим Иисусом Христом в проповеди па горе Блаженств (Мф. 5, 21–22, 27–28, 31–32, 33–34) и в назаретской синагоге (Лк. 4, 17–18, 21), всякому видно, разнятся сильно между собою. Параллелизм в собственном смысле. Так как каждое слово состоит из двух частей — внешней оболочки, самого слововыражения, и внутреннего ядра, его смысла и значения, то и параллелизм бывает двух видов: один определяется внешним сходством слов, а другой — сходственным содержанием мыслей. Первым пользуются особенно тогда, когда для известного слова имеется в Библии одно или несколько подобных же выражений, но с пояснительным добавлением. Например, чтобы понять, в каком смысле апостол Павел в Рим. 9, 33 назвал Иисуса Христа Камнем, преткновения (λιθον προσκομματος), стоит только привести параллельное место с большим объемом содержания из Первого Послания апостола Петра (2, 7–8). Из сравнения обоих мест будет ясно видно, что Господь является камнем преткновения и соблазна для тех, которые противятся Его учению и не хотят веровать в Него. Другой пример: 2 Кор. 1, 21 (=1 Ин. 2, 20, 27), где объяснено, в чем состоит помазание, χρισμα. Второго вида параллелизм (по мыслям, предметам и действиям) приносит большую пользу при разграничении буквального и переносного смысла Божественного Писания. Так, из соотнесения Мф. 10, 38 с 2 Тим. 3, 12 видно, что в первой цитате слово крест надо понимать в переносном смысле; наоборот, в 1 Кор. 1, 18 то же слово надо понимать уже в буквальном смысле, как это показывают Ин. 19, 17–18 и Мф. 27, 39–44. Еще примеры: Деян. 2, 4 (=Мк. 16, 17); Мф. 8, 11 (о характере и форме загробного блаженства=Рим. 14, 17). Пользование параллельными местами, сходными по предметам, лицам и действиям, помогает по нескольким данным отрывкам и словам одной священной книги восстановить цельную историческую картину со всеми подробностями, заимствуя недостающие подробности из другой книги. Это объясняется тем, что библейские писатели, имея намерение дать рассказ о каком-либо священном событии и будучи знакомы с предыдущими трудами в этой области (Лк. 1, 3; 2 Петр. 3, 15–16), дополняют свое изложение новыми чертами относительно данного события, именно такими, которые опущены предшествовавшими авторами.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=520...

Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Евр. 12, 16 – 17. Преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат. Аскетические произведения. Клин, 2001, с. 14. Житие схиархимандрита Исаакия I (Антимонова). Издание Введенской Оптиной пустыни, 1995, с. 30 – 31. Последование малого образа, еже есть мантия. Издание СпасоПреображенского Валаамского монастыря, 1998, с. 6 – 21. Слова о. Иоанна Кронштандтского. Цит. по митр. Вениамин (Федченков). Письма о монашестве. М., 2003, с. 55. Выражение св. Григория Нисского. Перевод А. Штейнберга. Еф. 5, 1. Свт. Амвросий Медиоланский. О девстве и браке. М., 2000, с. 16 – 17. Павел Флоренский. Столп и утверждение истины. Указ. изд., с. 162. Карл Густав Юнг. Психология бессознательного. М., 2003, с. 24 – 34. Преподобный Макарий Египетский. Духовные беседы. Указ. изд., с. 198 – 199. Преподобного отца Иоанна игумена Синайской горы Лествица. М., 2001, с. 126. Преп. Максим Исповедник. Избранные творения. М., 2004, с. 260. 1 Кор. 7, 9. Добротолюбие, указ. изд., т. 5, с. 95. Лествица, указ. изд., с. 122. Евагрия монаха наставления о подвижничестве. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 576. Преп. Максим Исповедник, указ. изд., с. 270. Творения аввы Исаака Сирианина. Сергиев Посад, 1911, с. 231. Прекращение благодати – причина всех отступничеств, от Иуды до какогонибудь Долумана в ХХ веке: Бог отнимает веру, не допуская величайшему Своему дару стать бисером под ногами свиньи. Святитель Игнатий. Собр. соч. т. V , с. 360 – 361. Иоанн Кассиан Римлянин. Писания. М., 2000, с. 91. Св. Григорий Нисский. О девстве. Указ. изд., с.132. Преподобный Ефрем Сирин. Творения. Указ. изд., т. 1, с. 236. Иоанн Кассиан, указ. изд., с. 93. 1 Кор. 7, 33. Святитель Григорий Нисский. О девстве. В кн.: Что значит имя христианин. М., 2000, с. 97 – 110. Евагрий монах. Наставление девственницам. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 617. Св. Григорий Палама. К старице Ксении. Добротолюбие, указ. изд., т. 1, с. 263. Перевод М. Лозинского. Лествица, указ. изд., с. 32 – 33. Благая часть. Беседы с монашествующими. Екатеринбург, 2003, с. 107.

http://pravmir.ru/o-sovremennom-monashes...

    7:30—34. Бог не только явился Моисею на горе Синай и послал его в Египет, но и назвал эту гору «святой» (ст. 33) — определение, которое обвинители Стефана прилагали к храму (6:13).     7:35—41 Отверженный Спаситель, подобный Моисею     7:35. Подобно Иисусу, Моисей как спаситель был отвергнут своим народом.     7:36. Подобно Иисусу, Моисей совершал знамения и чудеса.     7:37. Многие иудеи и самаряне верили, что Бог пошлет спасителя, подобного Моисею (Втор. 18:18). Как хороший комментатор Писаний, Стефан спрашивает: «В каком отношении этот пророк будет подобенМоисею?» И сам же отвечает: «Он будет отвергнут своим народом» (7:35,39); сам факт противостояния слушателей Стефана служит бесспорным доказательством его правоты (ср.: Ис. 53:1—3).     7:38. Евреи гордились тем, что Моисей принял закон и передал его Израилю (Стефан оперирует терминами, которые могли использоваться для обозначения получения и передачи традиции еврейскими учителями, хотя и не такими строгими, как, напр.: в 1 Кор. 11:23).     7:39. Тем не менее поколение Моисея отвергло его; почему же так трудно поверить в то, что Иисус, отвергнутый вождями нынешнего поколения, может быть их спасителем?     7:40,41. Эпизод с золотым тельцом был в истории Израиля одним из тех событий, которых раввины особенно стыдились; они считали, что это был величайший грех Израиля. Но они всегда раздражались, когда язычники спрашивали их об этом (Иосиф Флавий этот эпизод даже опускает), а несколько столетий спустя раввины уже утверждали, что это язычники, которые были среди израильтян, а не сами израильтяне отлили золотого тельца (что противоречит Исх. 32:1—6). Израильтяне начали поклоняться идолам сразу после того, как Моисей спас их из рабства; но Стефан подразумевает, что его обвинители тоже почитают «дело рук человеческих» — выражение, часто использующееся в Библии и других еврейских источниках для обозначения идолов, но равным образом применимо и к построенному человеческими руками храму (Деян. 7:48).     7:42—50 Воззрение Бога на храм

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

См.: примечание к 1, 7, 28. 1469 Ср.: Максим Исповедник, ξγησις της κινσεως, 8 — PG 90, 121C; Диспут с Пирром — PG 91, 341С. 1470 6, 17, 65. 1471 Василий Великий, О Святом Духе, 8, 19 — Bruche 141/PG 32, 104А. 1472 Содержание сноски отсутствует. 1473 Исх 35:31. В Славянской Библии: Духа Божия, премудрости и разума . 1474 Рим 1:20. 1475 Василий Великий, О Святом Духе, 19, 48 — В. Pruche (ed.), Basile de Cesaree. Sur le Saint Esprit, 2nd edn. [Sources chretiennes 17 bis. Paris: Cerf, 1968], p. 85. 1476 Буквально: «истину» — την του πργματος λθειαν. 1477 См.: Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 1, 2 — PG 3, 121В. 1478 1 Тим. 1:7. 1479 Ср.: Пс. 63:4. 1480 Ср.: Ис. 30:12. 1481 Авв. 2:15. В самом Писании: «ближняго своего». 1482 Лк. 16:11. 1483 Лк. 16:9. 1484 См.: ниже. 1485 Ср.: Мф. 25:24. 1486 3 Цар. 12:13. 1487 1 Кор. 14:34. 1488 Максим Исповедник. Письмо к Иоанну Кувикуларию — PG 91, 461D–464A. 1489 1 Тим. 2:12. 1490 1 Кор. 14:34–35. 1491 Григорий Богослов, Стихотворения нравственные, 2. Советы девственным, 311–312, 320–321, 351 — PG 37, 602–603, 606. 1492 Сир. 25:19. 1493 Диадох Фотикийский, Главы, 36 — des Places 105. 1494 Евагрий Понтийский, Главы о молитве, 117 — PG 79, 1193А. 1495 Цитата не идентифицируется. 1496 Диадох Фотикийский, Главы, 40 — des Places, 108. 1497 Иоанн Дамаскин, Homilia in transfigurationem domini, 12, PG 96, 564C. 1498 Цитата не идентифицируется. 1499 Ср.: Εφ. 1:14. 1500 1 Кор. 8:1. В Славянской Библии: «разум кичит». 1501 1 Кор. 9:24. 1502 См.: их гомилии «На Преображение». 1503 Иоанн Синайский, Лествица, 28 — PG 88,1132D. 1504 Исаак Сирин, Слово 32 — Σπετσιρης, ст. 140. 1505 Там же. 1506 Он же, Слово 72 — Σπετσιρης, σ. 281. 1507 2 Кор. 11:14. 1508 Содержание сноски отсутствует. 1509 Содержание сноски отсутствует. 1510 Содержание сноски отсутствует. 1511 Содержание сноски отсутствует. 1512 Содержание сноски отсутствует. 1513 Содержание сноски отсутствует. 1514 Содержание сноски отсутствует. 1515 2 Кор. 11:14. 1516 Григорий Нисский, О цели по Богу — PG 46, 289ВС. 1517

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=691...

Христос — прежде девы, Христос — от девы; от Отца Он рожден прежде веков, а от девы рожден во веки. Первое — сообразно с Его природой, а второе — ради нашей пользы. То было всегда, а этого Он восхотел.    22. Обратите внимание и на другое достоинство девства: Христос жених девы, и если можно так сказать: Христос — (жених) девственной чистоты; ибо девство происходит от Христа, а не Христос происходит от девства. Дева, следовательно, есть та, которая сочеталась (браком), которая носила нас в своем чреве, которая родила (нас), которая выкормила нас своим молоком, о который мы читаем: «Сицевая... сотвори... дева Иерусалимская.. По русской библии это место имеет иной смысл сравнительно с библией славянской. Не оскудеют от камене сосцы и снег от Ливана и не уклонится вода зельно ветром носимая». (Иерем. 18:13—14). Какова же эта дева, которая напаяется от источников Троицы, у которой из скалы истекают воды, не оскудевают сосцы и изливается медовая вода? Скала ведь, по Апостолу, есть Христос. Значит, от Христа не оскудеют сосцы, от Бога — непорочность (claritas), от Духа — источник. Это — Троица, орошающая свою Церковь — Отец, Христос и Дух.    23 Но перейдем теперь от матери к дочерям. «О девах..., — говорит св. Апостол, — повеления Господня не имам». (1 Кор. 7:25). Если же учитель языков не имел, то кто же иной мог иметь? И, конечно, он не имел (о девах) заповеди, но имел о них совет (exemplum). Ибо девство не может быть повелеваемо, но (только) желаемо: то, что превыше нас, и выражается более в форме совета (in voto)y а не в форме научения (in magisterio). «Хощу же вас, — говорит, — беспечальных быти; не оженивыйся печется о Господних, како угодити Господеви.... и не посягшая (virgo) помышляет о Господних, ... да будет свята и телом и духом. A посягшая помышляет о мирских, как угодити мужу» (1 Кор. 7:32—34). Глава шестая    24. Я не порицаю, конечно, и супружества (matrimonium), но только преимущество отдаю девству. «Изнемогаяй, — говорит, — зелия да яст» (Римл. 14:2). Одно терплю (exigo), другому удивляюсь.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010