Объясняет, не осуждая О Первом послании к Коринфянам, часть третья. 21 октября, 2014 О Первом послании к Коринфянам, часть третья. В рубрике «Библейская школа» мы продолжаем публиковать объяснения на Первое послание святого апостола Павла к Коринфянам. Оно особенно интересно тем, что в нем мы можем найти краткие ответы апостола на различные волнующие коринфян вопросы. Такие ответы на вопросы начинаются с 7­й главы, со слов: А о чем вы писали ко мне (1 Кор. 7, 1)… О чем же писали коринфяне апостолу Павлу? Первый вопрос касается супружеских отношений. Хотя апостол и пишет, что хорошо человеку не касаться женщины (1 Кор. 7, 1), все же добавляет: [во избежание] блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа (1 Кор. 7, 2). Видимо, среди христиан Коринфа возникло мнение о необходимости полного воздержания для обратившихся в христианство супругов. Апостол особенно подчеркивает: Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а [потом] опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим (1 Кор. 7, 5). Из первого вопроса логически вытекает другой: как поступать безбрачным и вдовам? Апостол пишет: Безбрачным же и вдовам говорю: хорошо им оставаться, как я. Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7, 8-9). Сам апостол явно предпочитает безбрачие. Но, осознавая опасность искушений, которым может подвергаться безбрачный, считает вполне возможным вступление в брак. Апостол отдельно упоминает о вдовах. Оставшаяся без мужа женщина всегда попадает в особые жизненные обстоятельства — ей всегда труднее, чем мужчине. Именно поэтому апостол не исключает возможности вступления в брак и для вдов, которые не могут понести все трудности подвига воздержания. Из приведенных примеров может показаться, что для апостола Павла брак выглядит чем-то вторичным, меньшим по сравнению с безбрачием. Но это не так. Брак понимается апостолом как средство против такого зла, как грех блуда.

http://pravmir.ru/obyasnyaet-ne-osuzhday...

При воскресении произойдет целостное восстановление личности. Однако это восстановление не есть возвращение в прежнее состояние, в к-ром человек пребывал до смерти. Для его описания ап. Павел использует образ зерна, брошенного при посеве в землю: зерно это - всего лишь «голое зерно», а «не тело будущее» (1 Кор 15. 37). «Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное» (1 Кор 15. 42-44). Ап. Павел усматривает здесь новый образ существования человека, тело к-рого становится духовным, нетленным и бессмертным (1 Кор 15. 35-53). Воскресение для апостола - это одновременно и преображение, тот момент, когда «смертное» (Рим 8. 2) и «уничиженное тело» Христос «преобразит так, что оно будет сообразно славному телу Его» (Флп 3. 21). Человек воскресает для вечности, потому что уничтожена смерть - «последний враг» человеческого рода (1 Кор 15. 26). Подобно Христу, он «уже не умирает»; над ним «смерть уже не имеет... власти» (Рим 6. 9). В преображенном состоянии для человека отпадет необходимость в брачных отношениях; «в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как ангелы Божии на небесах» (Мф 22. 30). Состояние людей после всеобщего воскресения отличается от состояния тех, случаи воскрешения к-рых описаны в Библии. Воскрешенные Иисусом Христом - прав. Лазарь (Ин 11. 43-44), сын вдовы из г. Наин (Лк 7. 11-15), дочь начальника синагоги (Мф 5. 35-43), ап. Петром - прав. Тавифа (Деян 9. 36-41) вернулись к той же самой жизни, какой они жили до своей кончины. Смертность их природы не была уничтожена воскрешением, поэтому их снова ожидала смерть. Вместе с тем, согласно «тайне» последних времен, открытой ап. Павлу, люди, дожившие до Второго пришествия Иисуса Христа, не умрут вообще: «Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» (1 Кор 15. 51-52). К этой тайне ап. Павел еще раз обращается в 1-м Послании к Фессалоникийцам: «...мы, живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде. Потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем» (1 Фес 4. 15-17). Используя образы иудейских апокалипсисов, ап. Павел в цитируемых посланиях описывает момент Второго пришествия Иисуса Христа, во время к-рого умершие люди воскреснут, а живые - изменятся. Последствия этого изменения будут такими же, как и последствия В. м.: изменившиеся станут нетленными и бессмертными.

http://pravenc.ru/text/155306.html

Сам апостол прибегает к выражению предельной немощи человеческих слов: " мудрость Мира сего безумие пред Богом " (1 Кор. 3, 19). " Кто думает быть мудрым, будь безумным " . Господь " избрал немудрое, чтобы посрамить мудрое " . Ветхому миру мудрецов земных апостол противопоставляет людей новых: мудрых во Христе (1 Кор. 4, 10). " Славлю Тебя, Господи, Отче неба и земли, что утаил сие от премудрых и разумных и открыл то младенцам " (Мф. 11, 25).Слово христианское (то, которое имеет в себе " соль " ) " не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы " (1 Кор. 2, 4).Вера (вход в Новую Жизнь) должна утверждаться " не на мудрости человеческой " (1 Кор. 2, 5). Откуда же такое недоверие к мудрости человеческой? Но это не только недоверие, это огненное отвержение всего ветхого круга знания, как внебожного бытия. " Еллины ищут мудрости " ... (1 Кор. 1, 22). Кто такие эти - " еллины " ? - Ветхая культура человеческая, ветхий, замкнутый в себя, отгораживающийся от живого Бога мир. Это - философия мира сего, мудрецов, " всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины " (2, Тим. 7)... Это - мучительно - мудрствующий и бесконечно возносящийся тленный век, имеющий у себя " только вид мудрости " (Колос. 2, 23).Какая страшная сила слов отвержения ветхого - не приводящего к Богу знания. Безумным - не знающим - быть надо, чтобы чрез это распятие ветхого смысла, чрез эту смерть человеческого ничтожного глубокомыслия возродиться, возникнуть в новый мир Премудрости Божией.Борьба с похотью мира сего завершается отвержением и похоти знания.Мир взорвется не преображенным знанием. Погибнет от своей плотской науки, не уравновешенной, не освященной чистым знанием духа. То, что могло быть благословением, будет проклятием для человечества. Развязанная сила материи обрушится на развязывателей и сомнет их. В эти минуты, ангелы будут жать плоды покаяния и молитв.В мире науки и философии произойдет и происходит уже то, что и во всех областях ветхой жизни: " Будут двое на поле: один берется [в Царство Божие], а другой оставляется; две мелющих на жерновах: одна берется, а другая оставляется " .

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1394...

«Так говорит Господь: Вот, Я направляю на них мир как реку, и славу народов — как разливающийся поток; дети их на руки взяты будут и на коленях их будут утешать. Как утешает кого-либо мать, так Я утешу вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше» (Ис.66:12—14). «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же — лицом к лицу» (1 Кор.13:12). «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор.2:9), и прочее. Ибо там будет такое блаженство: 1) Увидим Бога лицом к лицу, от чего произойдет неизреченное утешение, веселье, радость и восклицание сердечное. Увидим Лицо Божие и от радости будем восклицать. 2) Увидим Господа и Искупителя нашего Иисуса Христа в Божественной Его славе, увидим Того, Который за нас так страшно пострадал и поносною смертью умер, и так нас от смерти избавил. 3) Насладимся тогда всех даров Святого Духа, как Источника Животворящего. 4) Будем иметь любезное дружество со святыми Ангелами и всеми святыми, от создания мира угодившими Богу. 5) Будем торжествовать над всеми нашими врагами. «Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа?» (1 Кор.15:55). «Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом» (1 Кор.15:57)! Христианин! Бог Милосердный еще зовет всех. Полно уже гоняться за временным и земным, поспеши скорее на эту небесную вечерю, где Бог видится лицом к лицу, и от Него, как от Источника животворящего и приснотекущего, проистекает всякое утешение, и наслаждение, и всерадостное восклицание. Поспеши, поспеши, пока еще двери не затворены, чтобы, придя поздно, не оказаться вне стоящим и бесполезно ударяющим в двери, говоря: «Господи! Господи! Отвори нам» (Лк 13:25).    Бывает на вечери мира сего, что хозяин пришедшим гостям говорит: «Вот вам блага, предложенные на трапезе моей! Ешьте, пейте и веселитесь!» Так и Человеколюбивый Господь скажет послушавшим зова Его и пришедшим на небесную Его вечерю: «Вот вам блага, которые приготовил Я вам, которые обещал вам, которые верой и надеждой ждали вы от Меня, которые «око не видело и ухо не слышало, и на сердце человеку не приходило!» (1 Кор.2:9).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

Хитрый враг употребляет различные ко­вы. Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог (Быт. 3, 1). Посему-то апостол и говорит: Нам не безызвестны его умыслы (2 Кор. 2, 11). Христианину неприличны ни намеренный цинизм, ни изысканная опрятность. Если чего-нибудь не знаешь, если сомневаешься относительно чего-нибудь ­в Писании, спроси того, чья праведна жизнь, чьи почтенны лета, кого не осуждает молва, кто мог бы сказать: Обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою (2 Кор. 11, 2). Или если нет надежного наставника, то лучше оставаться в безопасном неведении, чем доискиваться и опасаться. Помни, что ты ходишь среди сетей: многие и почтенных лет девы с несомненной непорочностью выпустили венец из рук у самого гроба. Если в числе сообщниц твоего обета есть служанки, не возносись перед ними, не напыщайся тем, что ты госпожа; вы стали иметь одного Жениха, вместе вы поете псалмы, вместе принимаете Тело Христово: к чему же различие отношений? Пусть и другие приглашаются к подвигу. Венец девства пусть будет призывом для прочих. Если заметишь какую-нибудь нетвердой в вере, прими ее, утешь, обласкай и ее непорочность поставь для себя приобретением. Если же какая-нибудь из служанок притворно выражает свое усердие к девству, желая избавиться от рабства, такой прямо читай из Апостола: Лучше вступить в брак, нежели разжигаться (1 Кор. 7, 9). А тех девиц и вдов, которые праздно, но преусердно шатаются по домам матрон и, потеряв всякий стыд, превосходят шутов в тунеядстве, удаляй как заразу. Худые сообщества развращают добрые нравы (1 Кор. 15, 33). У них нет более заботы, как о чреве да о том, что всего ближе к чреву. Они советуют и говорят в таком роде: «Крошка моя, пользуйся своим состоянием и живи, пока живется; ужели ты все бережешь своим наследникам?» Преданные сладострастью и пьянству, они готовы внушать какое угодно зло; даже и твердые души они размягчают до чувственности. Впадая в роскошь в противность Христу, желают вступать в брак. Они подлежат осуждению, потому что отвергли прежнюю веру (1 Тим. 5, 11–12). Не старайся казаться сама себе особенно красноречивой; не находи удовольствия в стихо­творных лирических песнях. Не следуй из деликатности изнеженному вкусу матрон, которые то сквозь зубы, то расширив уста произносят слова наполовину с пришепетыванием, почитая грубым все, что естественно. В такой степени им нравится любодеяние даже в языке; но что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? (2 Кор. 6, 14–15). Как сойдется Гораций с Псалтирью, Марон с Евангелием, Цицерон с Апостолом? Не соблазнится ли и брат, видя тебя в требищи возлежащей? И хотя все чисто для чистого и ничего не должно хулить, что принимается с благодарением, однако ж мы не должны вместе чашу Господню пить и чашу бесовскую. Расскажу тебе свое несчастное приключение.

http://pravoslavie.ru/2712.html

Епископ несет ответственность не только за себя и за паству, но и за пастырей. Святой апостол Павел, в жизни и в посланиях своих опытно представивший нам образ епископского служения, говорит о себе: «я каждый день умираю» (1 Кор. 15, 31). Сколько же потребно епископу духовных и благодатных дарований? Надобно поистине иметь «Духа от Бога» и «ум Христов» (1 Кор. 2, 12. 16), которым наделены были от Господа первые провозвестники Евангелия — святые апостолы, чтобы «не принужденно, но охотно и богоугодно» (1 Петр 5, 2) «пасти Церковь Господа и Бога, Которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20, 28).  Пастве своей не стремись показывать власть, данную тебе Богом, будь среди них «как служащий» (Лк. 22, 27). Всегда помни, что без сыновнего доверия к тебе с их стороны и без братской любви между ними труд епископа останется тщетным, ибо Церковь не может быть утверждаема без взаимной любви отца и чад. «Я охотно буду издерживать свое и истощать себя за души ваши, несмотря на то, что, чрезвычайно любя вас, я менее любим вами» (2 Кор. 12, 15), — говорит апостол своей пастве в Коринфе. «Впрочем, да не покажется, что я устрашаю» (2 Кор. 10, 9) тебя. Размышляя вместе с Нами в этот исключительный по своей важности для тебя день о высокой чести епископского звания и о трудности предлежащего тебе подвига, уповай на безмерную милость Божию и преподанную тебе в священной хиротонии благодать Господа нашего Иисуса Христа, «немощная врачующую и оскудевающая восполняющую». В молитве черпай свою силу, пусть она освящает каждый твой день, каждое твое дело. Помни слова Господни: «все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Мф. 21, 22). Принеси на алтарь Святой Церкви и на благо нашего Отечества все свои силы и способности и Господь, поставляющий ныне тебя на свещнике Своем, не лишит тебя Своей небесной помощи. Уповаем, что молитвами святых, в земле Сибирской просиявших, ты будешь проходить новое служение во славу Божию и на благо нашей Матери — Церкви Православной. Прими этот вручаемый тебе жезл и иди с ним по ниве Христовой, стараясь «представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины» (2 Тим. 2, 15), чтобы на Страшном Суде Господнем ты мог дать добрый «отчет Богу» (Рим. 14, 12) во вверяемом тебе «славном служении духа» (2 Кор. 3, 8).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203433...

Не будучи в состоянии обвинить Апостола в чем-либо явно-предосудительном, они усиливались придать какое-то необычайно важное значение в глазах Коринфян тому например, что Апостол несколько раз изменял свой план относительно посещения Коринфа (2 Кор. 1:16 [ 4 ]; 1 Кор. 16:3 [ 5 ], 6-7 [ 6 ]). Из этого они, по-видимому хотели сделать вывод, что настроение Апостола непостоянное, изменчивое, а потому и к самому учению его, как человека легкомысленного и несерьезного, нельзя питать доверия. Смирение Павла и его необычайную скромность и бескорыстие, проявленные во время пребывания в Коринфе, они пытались истолковать, как признаки его слабости, малодушия. " В посланиях он строг и силен " , говорили они, " а в личном присутствии слаб, и речь его незначительна " (2 Кор. 10:10). Это не могло не обеспокоить Апостола, ибо набрасывало тень не только на него лично, но и на проповедуемое им учение, почему он считал необходимым разъяснить Коринфянам всю неосновательность распускаемых о нем слухов. Упомянул Тит и о том, что не все Коринфяне образумились, что некоторые, глубоко закосневшие в нечистоте, блудодеянии и непотребстве, не думают исправляться (2 Кор. 12:20-21 [ 7 ]). Надлежало их с особой силой побудить к покаянию, дабы, как выражается святой Апостол во 2 послании " в присутствии не употребить строгости по власти, данной мне Господом к созиданию, а не к разорению " (13:10). Кроме того Апостолу хотелось расположить Коринфян к щедрым жертвам палестинским христианам, дабы не постыдиться за них перед Македонянами, ибо Апостол, по его словам, заранее похвалился их благотворительностью (2 Кор. 9:4 [ 8 ]). Все эти побуждения и послужили поводом к написанию второго послания к Коринфянам. Содержание и состав Послания Второе послание к Коринфянам содержит в себе всего 13 глав и по содержанию распадается на следующие отделы, или части: Экзегетический разбор Второе послание к Коринфянам содержит в себе всего 13 глав и по содержанию распадается на следующие отделы, или части: Часть I Все послание проникнуто чувством скорби, навеянном на душу Апостола тяжелыми условиями апостольского служения, но эта скорбь не угнетает Апостола: она без остатка растворяется в той силе веры и в том сознании правоты своего дела и святости исполняемого долга, какое было постоянной отличительной чертою святого Апостола Павла.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

4). Но если вкушение идоложертвенного является публичным актом, к-рый маловерные или неверующие (не понимающие сути 1-й заповеди) рассматривают как отступление от веры, христианин должен отказаться от этого, чтобы никого не ввести в соблазн (1 Кор 8. 7-13). В Послании к Ефесянам он связывает мысль о единстве истинного Бога с идеей о единстве веры и однократности Крещения (поскольку это таинство есть вхождение в Церковь) (Еф 4. 6), а в 1-м Послании к Тимофею - с учением о том, что только один «посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим 2. 5). Основные предметы 2, 7 и 8-й заповедей (запреты красть, прелюбодействовать и поклоняться идолам) становятся темами нравственных назиданий ап. Павла: «Проповедуя не красть, крадешь? говоря: «не прелюбодействуй», прелюбодействуешь? гнушаясь идолов, святотатствуешь?» (Рим 2. 22; ср.: Гал 5. 20; Еф 5. 5). Заповедью о почитании отца и матери ап. Павел обосновывает призыв к детям слушать родителей («ибо сего требует справедливость») и к родителям - воспитывать детей «в учении и наставлении Господнем» (Еф 6. 1-4; Кол 3. 20). Имея в виду запрет прелюбодейства, апостол рассуждает о смысле и ценности брака, а также указывает на уникальность брачного союза, на недопустимость для разведенных повторного вступления в брак (1 Кор 7. 1-11). Он призывает христиан избегать общения с теми, кто лишь внешне являются христианами, но на деле нарушают 1, 7 или 8-ю заповедь (с «идолослужителями», «блудниками», «лихоимцами» или «хищниками» - 1 Кор 5. 9-11); подобные им «Царства Божия не наследуют» (1 Кор 6. 9-10). Нарушителя 9-й заповеди - «любостяжателя» - ап. Павел рассматривает как «идолослужителя», к-рый вместе с «блудниками» «не имеет наследия в Царстве Христа и Бога» (Еф 5. 5). Необходимость исполнения 7-й и 10-й заповедей подчеркивается в призыве апостола в Евр 13. 4-5 к воздержанию от блуда, прелюбодейства и сребролюбия. Предлагаемое им правило действенного покаяния: «Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделять нуждающемуся» (Еф 4.

http://pravenc.ru/text/171772.html

Возрадуется и Господь о них: и как жених радуется о невесте, так будет радоваться о тебе Бог твой (Ис. 62:5). Будут видеть Бога Отца своего лицем к лицу (1 Кор. 13:12) и узрят Его как Он есть (1 Ин. 3:2). Будет и Бог на них смотреть, как Отец чадолюбивый на возлюбленных сынов Своих. Будут видеть Христа, Сына Божия, искупившего их Кровью Своею. Будут видеть в божественной славе Его, Которому здесь смирением, любовью и терпением последовали, как Сам Он об этом молился: Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне (Ин. 17:24). Исполнятся всяких даров, утешения, радости и сладости Духа Святого, как живого и животворящего источника. Будут иметь дружбу со святыми Ангелами и с ними вместе во веки веков восхвалять Господа. Тогда будут славно и весело в радости духа торжествовать над смертью, адом и дьяволом: Смерть, где твое жало? ад, где твоя победа? (1 Кор. 15:55). Будут петь пресладкую песнь: «Аллилуия! Возрадуемся и возвеселимся и воздадим славу Ему!» Тому слава, честь и благодарение да будет и от нас, недостойных, ныне, и присно, и во веки веков, аминь! О Боже Отче, Сыне Божий Единородный, и Святый Душе, Триипостасный Боже, Творче, Спасителю и Промыслителю мой, немерцающий Свете, неложная Истино, Любы вечная, Благосте бесконечная, непостижимое Всемогущество, непостижимая Мудросте, всегда сущая Вечносте, Начало безначальное, Сило вся действующая, Животе всех живущих! Живи мя, просвети мя и вразуми мя, да узрю любовь и благость Твою, которую Ты явил роду человеческому. Аминь! notes Примечания 1 Лик – собрание поющих и пляшущих, а также сама песнь, сопровождаемая пляской. Тимпан – музыкальный инструмент наподобие бубна (прим. ред.) 2 В псалмах: 5:7,15-16; 9:26-32; 11:3-5; 35:2-5, 36:12, 14, 21, 32, 35; 49:16-21; 51:3-6; 58:2-4, 8, 13; 63:4-7; 72:6, 7, 11; 93:5-7; 139:2-6, и в прочих. В апостольских посланиях: Рим 1:21-32; 1 Кор 6:9-10; 2 Кор 12:27; Гал 5:19-21; Еф 5:3-5; Фил 3:18-19; Кол 3:5, 8; 1 Тим 1:9-10; 2 Тим 3:2-7; Тит 1:10,16; Откр 21:8; 22:15 и в прочих местах. 3

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Древний кровосмесник Апостол Павел пишет о том, что кто-то из коринфских христиан совершил крово­смешение — взял в сожительницы свою мачеху (вероятно, она была второй женой его отца, после смерти которого все и произошло). При этом, по словам апостола Павла, даже язычники не позволяли себе такого. Но еще большую скорбь вызвало у апостола то, что другие члены Коринфской Церкви возгордились, вместо того, чтобы лучше плакать, дабы изъят был из среды вас сделавший такое дело (1 Кор. 5, 2). В предыдущих главах апостол уже обличал коринфян за излишнее превозношение своими добродетелями, которые на деле оказались мнимыми. Поэтому апостол еще раз повторяет: Нечем вам хвалиться. Разве не знаете, что малая закваска квасит все тесто? (1 Кор. 5, 6). Виновного в кровосмешении следовало в собрании вашем во имя Господа нашего Иисуса Христа, обще с моим духом, силою Господа нашего Иисуса Христа, предать сатане во измождение плоти, чтобы дух был спасен в день Господа нашего Иисуса Христа (1 Кор. 5, 4–5). То есть апостол Павел призывает коринфян совершить суд над этим человеком, причем суд должен происходить внутри церковной общины — в общем собрании. При этом вердиктом собрания должно стать «предание грешника сатане во измождение плоти». Что означают эти слова? Видимо, апостол Павел вкладывает в них двоякий смысл. Во-первых, исключение из общины, так как церковная община должна строго блюсти себя от грехов. Апостол Павел использует здесь образ закваски: Очистите старую закваску, чтобы быть вам новым тестом, так как вы бесквасны, ибо Пасха наша, Христос, заклан за нас. Посему станем праздновать не со старою закваскою, не с закваскою порока и лукавства, но с опресноками чистоты и истины (1 Кор. 5, 7–8). Во-вторых, под преданием сатане могут подразумеваться скорби, болезни и другие искушения, постигающие грешника. Совершая грех, притом столь тяжкий, человек становится беззащитным для действия диавола, вернее, грешник сам открывает диаволу путь в свою душу. В то же время апостол не исключает, что, несмотря на все беды и скорби, постигающие грешника, дух его может быть спасен в день Господа. Видимо, это произойдет в случае искреннего покаяния и исправления жизни.

http://pravoslavie.ru/74172.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010