Царство и Церковь Мы подошли к важнейшему вопросу — соотнесению понятий Царства и Церкви. Исходя из евангельского повествования очевидно наличие ряда сходств: 1. Как Церковь, так и Царство Божие уже присутствуют на земле и реализуются в конкретных людях (Лк. 17, 21; Деян. 2). 2. Они сходятся в личности Христа [«Созижду Церковь...» (Мф. 16, 18) и «Царство Мое...» (Ин. 18, 36)], и их приход в мир стал возможен благодаря Его воплощению и подвигу. 3. В качестве сходства можно указать и на постепенность их внешнего расширения. Например, Царство сравнивается с закваской, которая квасит все тесто (Мф. 13, 33), с горчичным зерном, которое становится деревом, «так что под тенью его могут укрываться птицы небесные» и проч. Так же и Церковь должна распространяться «во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1, 8). 4. Как Церковь, так и Царство имеют эпитет «Божия» /«Божие» (1 Фес. 2, 14; 1 Кор. 10, 32; 11, 16). 5. Через Крещение человек вступает как в Царство (Ин. 3, 5), так и в Церковь (1 Кор. 12, 13), ряд высказываний позволяет сделать вывод о том, что пребывание в Церкви в некотором смысле тождественно пребыванию в Царстве Божием. Например, в послании к Евреем говорится: « Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, и к Ходатаю нового завета Иисусу... » (Евр. 12, 22-24).  Но наряду с сходствами необходимо указать на некоторые черты, которые позволяют различить Царство и Церковь: 1. Полностью отождествить Царство и Церковь не позволяют слова молитвы Господней «да придет Царствие Твое» (Мф. 6, 10). Несомненно, что к основанной два тысячелетия назад Церкви их отнести нельзя. 2. Невозможно приложить к Царству Божию и такие задачи Церкви, как миссионерское служение, необходимость которого заповедана Спасителем в «великом поручении» (Мф. 28, 19; Деян. 1, 8), просветительско-педагогическая деятельность среди верующих в общине (Мф. 18, 15-17; Еф. 4, 12; 4, 16; 4, 29; 1 Кор. 14, 4-5), совершение Евхаристии (Лк. 22, 19; 1 Кор. 24, 25).

http://bogoslov.ru/article/387532

3. И каждый день можно видеть великое множество подобных вещей, вследствие которых язычники считают, что мир лишён Божиего Промысла 33 , а верующие часто испытывают колебания в душе относительно праведности судов Божиих, не осмеливаясь высказать их кому-либо, а только соблазняясь внутри самих себя и этими соблазнами сжигая своё сердце. Ответ. 1. Для объяснения этого следует вспомнить то, что сказано в писаном законе: Вышних себе не ищи, и крепльших себе не испытуй (Сир 3:21). Также мы знаем, что хотя написано: Судьбы Господни бездна многа (Пс 35:7) 34 , но пророк Давид глаголет, что Бог делает известными оправдания и судьбы Своя Израилеви (Пс 147:8). Подразумевается здесь Израиль духовный, по Христу. Слово же Израиль толкуется как “ум, зрящий Бога” 35 . А поэтому кто может зрить Бога, будучи просвещённым от Него Святым Духом, тот также может понять и некоторые из судов и тайн Его. Ибо Дух все проницает, и глубины Божии (1 Кор 2:10). Если же кто задаст вопрос: Кто познал ум Господень? (1 Кор 2:16), то на него апостол Павел и живущие по Павлу отвечают: “Мы имеем ум Христов” (1 Кор 2:16). Также и Иеремия изрекает: Аще не открыет наказания Своего к рабом Своим пророком (Ам 3:7) 36 . 2. Если же в законе открыто, как говорит Давид, безвестная и тайная премудрости Его (Пс 50:8), то тем более это открыто пребывающим в благодати, которые узнали то, что не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку (1 Кор 2:9). Ведь они вошли в некие Божественные и непостижимые тайны, во что желают проникнуть Ангелы (1 Пет 1:12), как свидетельствует Писание; они являются обителью Сына и Отца вместе с Духом, согласно обетованию Христову, гласящему: Мы, Я и Отец, придем и обитель у них сотворим (Ин 14:23) 37 . И опять Писание гласит: Отца не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть (Мф 11:27). 3. Стало быть, если Сам Бог и Вседержитель каким-то духовным образом открывает это достойным Его, то разве не более открывают словеса Писания тайны творений Его? Если и недостойным эллинам Бог частично открыл и сделал известным, для их обращения и Богопознания (если можно так сказать) тайны неба и земли, звёзд, солнца и луны, моря, бездны и стихий, тел и духов, то разве не более открывает Он тайны тем, в которых обитает?

http://pravmir.ru/voprosyi-i-otvetyi/

Еще именуется это Таинство Причащением, опять на основании слов Св. Писания. Апостол Павел учит: мы все причащаемся от одного хлеба (1 Кор. 10, 17); не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 21). По изъяснению св. Иоанна Дамаскина, сие Таинство называется Причащением потому, что через него мы делаемся причастниками Божества Иисусова . 1 Евхаристия называется еще и вечерей Господней, поскольку установлена за вечерей и сама есть вечеря, служащая подкреплением и напутствием для странствующих в сем мире учеников Христовых. Апостол Павел писал, укоряя христиан Коринфа: Вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню (1 Кор. 11, 20.) Евхаристия называется трапезою Господней, ибо в сем Таинстве предлагается в спасительную пищу Тело и Кровь Христовы. В приведенном выше отрывке Послания к коринфянам апостол говорит: Не можете быть участниками в трапезе Господней (1 Кор. 10, 21). В писаниях Святых Отцов и Учителей Церкви находим и многие другие наименования Евхаристии, например: таинственное благословение 2 , святая 3 ; в Литургиях свтт. Василия Великого и Иоанна Златоустого: Господне Таинство, спасительное Таинство 4 , хлеб небесный 5 , хлеб Божий 6 , хлеб Господень , чаша благословения 7 , чаша спасения 8 , страшная чаша 9 и чаша жизни 10 , таинство чаши 11 , священные и Божественные тайны 12 , страшные тайны 13 , совершенное и необходимейшее напутствие 14 , и другие. Все эти наименования свидетельствуют о том, с каким благоговением Святые блаженные Отцы взирали на сие Таинство, созерцая его святость и величие. И нам подобные названия внушают мыслить и говорить о святейшем Таинстве не иначе как с глубоким благоговением. Обетование Спасителя об установлении Причащения Иисус Христос, как премудрый и всеблагой: Учитель, действиями и словами заранее приготовлял учеников к причастию высоких, небесных тайн, подобно тому как Он предсказывал Свои страдания, смерть и воскресение. Иисус сказал им: Сын Человеческий предан будет в руки человеческие, и убьют Его, и в третий день воскреснет (Мф. 17, 22—23; ср. 20, 18—19; Ин. 2, 19; 16, 16). Так обещал ниспослать Святого Духа: Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек (Ин. 14, 16). И при этом Спаситель Сам открывал ученикам, что должно произойти в последующее время: И вот Я сказал вам о том, прежде нежели сбылось, дабы вы поверили, когда сбудется (Ин. 14, 29).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2331...

2. В позднейшие времена Римская Церковь ввела крещение чрез кропление и обливание и тем самым нарушила апостольское предание и церковную практику семи Вселенских Соборов, согласно с которыми крещение совершалось чрез три погружения в воде. Римский папа Пелагий называл такое крещение установлением Господним и еще в XIII веке на Западе крещение совершалось через три погружения, о чем свидетельствуют сохранившиеся в древних храмах Италии священные крещальни. По учению св. Апостола Павла: Все мы крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились. Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть… соединены с Ним подобием смерти Его (Рим. 6:3—5), погребены с Ним в крещении (Кол. 2:12). Погребение — это погружение в землю, а для вступающих в Церковь установлено «подобие» смерти Христа, то есть то же «погружение», но в воду и «наподобие» трехдневного пребывания Христа во гробе установлено «троекратное» погружение в воду. Вот почему папа Пелагий и называл крещение чрез три погружения в воду установлением Господним. И Римская Церковь не раньше XIV века отвергла это установление Господне. 3. Более тысячи лет Церкви Восточная и Западная совершали Божественную Евхаристию на квасном хлебе. Но с XI века Римская Церковь ввела у себя употребление опресноков и тем отвергла обще-церковную практику тысячи лет, положив рознь между Церквами, вопреки заветам Апостола Павла, чтобы о Церкви все было благопристойно и чинно (1 Кор. 14:40). 4. С IX века Римская Церковь, вопреки всеобщей практике древних Церквей Востока и Запада, а также вопреки повелениям св. Апостола Павла (1 Кор. 11:26—29), лишила мирян Евхаристической Чаши, преподавая им только опресноки!… Спрашивается, что же означает собою такое «причастие» мирян? По Апостолу Павлу: Всякий раз, когда вы (то есть коринфские христиане и, следовательно, все христиане) едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет… Да испытывает же себя человек, и пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей (1 Кор. 11:26—28). Нарушающий повеление Апостола Павла, принявшего это повеление от Самого Господа (1 Кор.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Схиархимандрит Софроний оговаривается: «Со святыми жить не всегда легко». Никакой святой не может освободить от необходимости личной борьбы с живущим в нас грехом. Освободить нас от труда и подвига он не может. И потому святой может показаться жестоким. Апостол Павел пишет: «Не обманывайтесь: худые со­общества развращают добрые нравы» (1 Кор 15, 33). Или: «Какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света с тьмою?.. Какая совместность храма Божия с идолами?» (2 Кор 6, 14,16). Господь говорит: «И потому выйдите из среды их и отделитесь... и не прикасайтесь к нечистому; и Я прииму вас» (2 Кор 6,17). Апостол Павел: «Завещеваем же вам, братия, именем Господа Иисуса Христа, удаляться от всякого брата, поступающего бесчинно» (2 Фес 3, 6); и далее: «Если же кто не послушает слова нашего в сем послании, того имейте на замечании и не сообщайтесь с ним, чтобы устыдить его» (2 Фес 3,14). Апостол Павел: «Я писал вам не сообщаться с тем, кто, называясь братом, остается блудником, или лихоимцем... или злоречивым... с такими даже и не есть вместе... Итак, извергните развращенного из среды вас» (1 Кор 5,11,13). Симеон Новый Богослов: «Мертв для святых мир и люди мира». Старец Силуан: «Когда духовный человек встречается с недуховным, то обоим скучно и тяжело их общение». Из книги «Близок к нам Господь: Жизнеописание, воспоминания духовных чад и труды схиигумена Саввы (Остапенко)» , выпущенной Сретенским монастырем. Книгу можно приобрести в магазине московского Сретенского монастыря . Рейтинг: 7.8 Голосов: 138 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Александр 3 февраля 2011, 02:33 Спасибо огромное! Благодоря Вашим статьям я многое понял! Низкий вам всем поклон! Валентина 2 февраля 2011, 15:10 Ларисе: думаю, что Христос ел с " мытарями и грешниками " , потому что мог позволить это себе и своей душе, т.к. соприкосновение с чужим грехом не заражало грехом Его душу. А мы немощны, и вопрос не в том, кто " чист " , а кто " нечист " , а в том, каков для нас тот порог греховности, соприкосновение с которой не повредит нашей душе. Уверена, что если подходить к вопросу с такой позиции, то ни о какой гордости тут и речи не может возникнуть.

http://pravoslavie.ru/36085.html

Христос для того и вочеловечился и был помазан Святым Духом, чтобы через Него обновилась человеческая природа и мы через Него родились и сделались новою тварью. Как мы в Адаме все духовно умерли и не могли ничего делать, кроме мертвых дел смерти и тьмы, так должны во Христе " ожить " и творить дела " света " (1 Кор. 15, 22) ( " Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут " (1 Кор. 15,22). - Прим. ред.). Через плоть мы унаследовали Адамову гордость, зависть, скупость, сластолюбие и всякую нечистоту, а через Духа Святого наша природа должна быть обновлена, очищена и освящена, и всякая нечистота и греховность должны в нас умереть. Мы во Христе обновляемся для вечной жизни, возрождаемся из Христа и делаемся во Христе новой тварью. Страдание Христово есть вместе с тем и искупление за все наши грехи и обновление через веру. Господь указывает, что " надлежало пострадать Христу и воскреснуть из мертвых в третий день, и проповедану быть во Имя Его покаянию и прощению грехов " (Лк. 24, 46-47). Таким образом, проповедь и покаяние вытекают из одного источника - страдания, смерти и воскресения Христа. Злые свойства человека должны быть исправлены покаянием. Покаяние заключается не только в том, что человек оставляет свои грехи, внешне исправляется, но в том, что он исправляет всю свою нравственную природу, уничтожает в себе корни себялюбия, самолюбия из любви к Богу, отвращаясь от мирских похотей и утех, всем существом стремится к духовной небесной жизни и через веру становится причастником заслуги Христовой. Это и называется " отвергнуться себя " (Лк. 9,23), то есть отречься от своей воли, предавшись всецело воле Божией, не возвышаться, не любить себя, почитая себя самым недостойным человеком, и презирать мир. Это и есть истинный крест, истинное иго Христово (Мф. 11, 29) ( " ..Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток есмь и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим " (Мф. 11, 29). - Прим. ред.). Для нового человека - это благое иго и легкое бремя, но для плоти - это горький крест, так как это значит - " распять плоть со страстями и похотями " (Гал. 5, 24). Вот почему некоторые духовные писатели, пустынники и подвижники, достигшие духовного совершенства, приравнивают борьбу человека с собственными страстями и похотями, соединенную с отсечением собственной воли и истинным внутренним покаянием, - к страданиям, которые переносили мученики за исповедание Христа. К таковому покаянию, с обращением сердца от мира к Богу, призывает нас Христос и только в таком случае обещал нам прощение грехов и свою благодатную помощь. Тогда человек становится новою тварью во Христе: это как бы новое рождение, которое одно приятно перед Богом (2 Кор. 5, 17; Гал. 6, 15) ( " Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое " (2 Кор. 5,17). " Ибо во Христе Иисусе ничего не значит ни обрезание, ни необрезание, а новая тварь " (Гал. 6,15). - Прим. ред.).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/442/...

6:16). Являя делом образ брани, он говорит: «И потому я бегу не так, как на неверное, бьюсь не так, чтобы только бить воздух; но усмиряю и порабощаю тело мое, дабы, проповедуя другим, самому не остаться недостойным» (1 Кор. 9:26—27). И еще: «Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои» (1 Кор. 4:11). А также: «В труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, кроме посторонних приключений» (2 Кор.11:27—28). 15. Такую брань вел он против бесов, производящих во плоти наслаждения, нападая на них немощью своего тела. Образ же победы над теми бесами, которые, сражаясь с человеками с помощью ненависти, подвигают нерадивейших из людей против благочестивых, дабы и те, искушаемые, возненавидели нерадивых и преступили заповедь любви, — образ этой победы показав нам делами своими, Апостол сказал: «Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне» (1 Кор. 4:12—13). Ибо бесы для того и внушают злословия, гонения и хуления, чтобы подвигнуть на ненависть к злословящему, гонящему и хулящему, имея своей целью преступление заповеди любви. Но Апостол, не пребывая в неведении относительно их умыслов, злословящих благословил, гонящих терпел и хулящих молил, чтобы удалиться от производящих это бесов и сблизиться с благим Богом. А бесов он, подвизаясь в брани, отразил, всегда побеждая зло добром в подражание Спасителю. Он и остальные Апостолы, так освобождая мир от бесов и усвояя его Богу, своей побежденностью победили надеющегося победить. Если же и ты, брат, сможешь укорениться в таком намерении, то будешь в силах возлюбить и ненавидящих тебя. А если же нет, то иным образом это невозможно». 16. Брат сказал: " Поистине, отче, так оно и есть, а не иначе. Поэтому Господь, хулимый, заушаемый и претерпевающий другие страдания от иудеев, переносил эти скорби, сострадая обидчикам, как неведующим и заблуждающимся. Потому Он и на кресте сказал: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк. 23:34). И над коварством и прелестью диавола и князей его Он одержал победу на кресте, даже до смерти, как ты сказал, подвизаясь против них ради заповеди любви и победу над ними даруя нам; разрушил державу смерти, даровав Воскресение Свое в жизнь всему миру.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3634...

Упоминая о своих подвигах, апостол Павел говорит сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых» (1 Кор. 9:22) личная выгода и преимущества, не честь и слава ждет тебя, а самоотверженное служение благу пасомых, до готовности «положить жизнь за овец» (Ин. 10:11). Помни о терпимости апостола Павла, его готовности всегда учитывать особенности общественного и личного положения, свойств характеров и даже национальных отличий тех, кто внимал его проповедническому слову. Зная о многобожии язычников афинян, святой апостол Павел держит к ним речь о неведомом Боге (Деян. 17:23). «Будучи свободен от всех, — говорит апостол, — я всем поработил себя, дабы больше приобрести: для иудеев я был как иудей, чтобы приобрести иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных; для чуждых закона — как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, — чтобы приобрести чуждых закона; для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных» (1 Кор. 9:19-22). Это снисхождение к пасомым святой апостол объясняет высокой целью лучшего достижения спасения этих людей, приобретения их для Церкви Христовой: «Сие же делаю для Евангелия» (1 Кор. 9:23). «Кто не изнемогает, с кем бы и я не изнемогал? Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенялся?» (2 Кор. 11:29), — заключает апостол. И от нас, продолжателей труда святых апостолов, требуется та же готовность отдать все свои силу делу благовестия Христовой истины, то же забвение себя ради святых задач епископского звания. Отныне жизнь твоя — в жизни данной тебе Богом паствы, в ее помыслах, скорбях и радостях. Преобладающая из всех твоих забот, исключительная по важности — это устроение жизни паствы по заповедям Христовым, насаждение в ней Христовой правды, руководство ее ко спасению. По этому пути, примером своей жизни, ЕПИСКОП ИДЕТ ВПЕРЕД ЗА ХРИСТОМ . И по следам его — паства. Для этого и вручается тебе посох, как символ управления паствой на этом спасительном пути. Но не чувствуешь ли ты вместе с нами, как нелегко достижение этой высокой цели? Полученная нашим обществом свобода многими незрелыми умами понята ложно и превратно, как разрешение творить грех свободно и безнаказанно. К тому же множество лжепастырей, лжеучителей, лжеапостолов, лжевождей зовут чад Божиих в свою ограду; на наших глазах раздается призыв искать Христа то там, то в другом месте, то не искать Его вовсе. Увлекаемые лжеучениями, многие остановились на распутье, а иные откликаются на тот голос, который кажется заманчивее. Надо ли доказывать тебе, что нам предлежит ныне особая бдительность о вверенной нам пастве, сугубая ревность об охранении ее от расхищения, об утверждении ее в православном уповании? Это, надеюсь, ты чувствуешь и переживаешь со всеми нами.

http://patriarchia.ru/db/text/197273.htm...

3. Чаем воскресения мертвых и жизни будущего века, после того, как Господь придет во второй раз и рассудит живых и мертвых. Чтобы кто самочинно не чаял в этот, может быть, долгий промежуток времени каких-либо дивных приключений с собой, повторения, например, явления своего в числе живущих на земле, апостол резко определяет: " человекам положено однажды умереть, а потом суд " (Евр. 9, 27). Одна каждому смерть, стало быть, одно и рождение. Мысль апостола такова: дан тебе срок этой жизни " спеши им пользоваться во спасение свое, не ожидай другой подобной жизни. Умрешь ты однажды; по смерти твоей произнесен будет суд над тобой, и участь твоя решена навсегда. Какой дух иначе будет проповедовать и обещать другое рождение и другую " смерть, тот антихристов... Я счел долгом сказать вам это, братия и отцы, в предостережение: " Боюсь, чтобы, как змий хитростью своею прельстил Еву, так и ваши умы не повредились, уклонившись от простоты во Христе " (2 Кор. 11, 3). " Дабы мы не были более младенцами, колеблющимися и увлекающимися всяким ветром учения, по лукавству человеков, по хитрому искусству обольщения " (Еф. 4, 14). " Будьте тверды, непоколебимы " (1 Кор. 15, 58). " Бодрствуйте, стойте в вере, будьте мужественны, тверды " (1 Кор. 16, 13). И Бог истины, мира и любви будет с вами. Аминь. Епископ Феофан Затворник (113, 717). " Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель " (2 Пет. 2, 1). Вера имеет основание в книгах, от Бога нам преданных, и они в себе содержат правило веры. Правило от единого Бога. Ибо никто из смертных не может знать, что есть истинное добро и что есть настоящее зло, если сам Бог того не откроет. Он один есть Истина, и Он один знает истину. Человеческие рассуждения слабы, мудрований много, но основательности мало. И чем более люди мудрствуют, тем более себя запутывают и расстраивают. Одни почитают добрым то, другие другое. Одни от добра, как от зла, отвращаются, а другие и за злом, как за добром, устремляются. В этой слабости и бедности помочь нам мог только Бог. Поэтому Он и благоволил открыть нам правило добра и зла своим законом. Об этой нашей немощи в определении добра и зла свидетельствует апостол: " Не... способны помыслить что от себя, как бы от себя, но способность наша от Бога " (2 Кор. 3, 5). И так правило есть от одного Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/120/...

Строя свои послания таким образом, Павел и обращался к первую очередь к людям, жившим в языческих странах и воспитанным как раз в эллинской (греческой) культуре с ее поэзией, ораторским искусством и традициями философских диалогов. Прежде всего он адресовал свою проповедь иудеям, жившим «в рассеянии», то есть за пределами Палестины. Но следующие, к кому он обращался (часто — после того, как иудеи с возмущением изгоняли его из своих синагог), были язычники. И для них стиль рассуждений апостола Павла был более или менее знаком. Тезис второй: Многие вещи, которых касался апостол Павел, были не просто сложны, а принципиально неизъяснимы на человеческом языке Господь удостоил Павла чрезвычайных, как говорит сам апостол, откровений, но мера того, что он воспринимал, превышала возможность выразить это в словах. Вот как рассказывает об этом сам Павел в одном из своих посланий: Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли — не знаю, вне ли тела — не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба. И знаю о таком человеке (только не знаю — в теле, или вне тела: Бог знает), что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать  (2 Кор 12:2-4). Οι γιοι Απστολοι κ´ Πρωτοκορυφαοι Πτρος κ´ Παλος Реальности Царства Небесного описать невозможно — у нас просто нет для этого слов. О чем апостол неоднократно и свидетельствовал. Например, о блаженстве пребывания рядом с Богом он говорит намеренно скупыми словами: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его  (1 Кор 2:9). И хотя избранным апостолам Бог открыл это Духом Своим , но передать это откровение другим людям понятными для них словами невозможно: ведь Божьего никто не знает, кроме Духа Божия  (1 Кор 2:10, 11). А раз не знает, то и воспринять не сможет. Познавательные возможности земного человека в духовной сфере Павел сравнивал с тусклым, едва прозрачным стеклом: что-то сквозь него видно, но скорее гадательно , чем достоверно; а подлинная реальность духовного мира станет ясна только после перехода в эту реальность (ср.: 1 Кор 13:12). И выразить ее в словах абсолютно невозможно, разве что отдельными, может быть, не вполне доходчивыми фразами и метафорами — вроде того, что Бог наш есть огонь поядающий  (Евр 12:29).

http://foma.ru/pochemu-apostol-petr-nazv...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010