Но как утренняя заря предваряет, предвещает и предъизображает собой восходящее солнце, так слабые проблески неразрушимой жизни, возникающие кое-где и кое-когда из глубокого мрака вещественного бытия благодатными лучами нетления, суть только предвестники настоящего дня пакибытия - только отсветы восходящего светила жизни вечной. Так как плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия и тление не наследует нетления ( 1Кор.15:50 ), то за обветшанием телесного состава должно последовать его обновление, претворение, воссоздание, предивное чудо всемогущества Божия, которому мы ничего подобного не видим в окружающем нас мире. Когда Начаток, Первенец из мертвых ( Кол.1:18 ) восхочет привести к Отцу всю братию, настанет последний день. Царски рьшая, яко от Иуды лев, издаст творческий глас оживления Иисус Христос и возбудит мертвые от века. Все, находящиеся в гробах, услышат глас Сьша Божия и, услышав, оживут ( Ин. 5; 28, 25 ) и воскреснут нетленными ( 1Кор.15:52 ). Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие ( 1Кор.15:53 ); какмы носили образ перстного, будем носить и образ небесного ( 1Кор.15:49 ). Ибо если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения ( Рим.6:5 ). Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда… последний же враг истребится — смерть ( 1 Кор. 15; 54, 26 ), тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! Где твое жало? Ад! Где твоя победа? ( 1Кор.15:54-55 .) Итак, смерти празднуем умерщвление, адово разрушение, иного жития, вечного начало, и играюще поем Виновного, единого Благословенного, Отцев Бога и Препрославленнаго . Но увлекаясь святым восторгом, забудем ли мы, что в неизреченно радостный день всеобщего Воскресения, яко тает воск от лица огня, так погибнут грешники от лица Божия; что делавшие зло изыдут в воскресение осуждения (Ин. 5, 29) и каждый получит соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое ( 2Кор.5:10 )? О печальное Воскресение! О плачевная жизнь бесконечная! Веруем, Господи, и молимся, да не постыдится вера наша, что всех, которых даст Тебе Отец Твой, Ты не погубишь ( Ин.17:12 ), но где будешь Ты, там и слуга Твой будет ( Ин.12:26 ).

http://azbyka.ru/propovedi/propovedniche...

Пс. 69, 2-3. 23 Пс. 113, 9. 24 Монахиня Амвросия (Ключарева) – бывшая помещица, владелица имения близ деревни Шамордино, где трудами преп. старца Амвросия была устроена женская Шамординская обитель. 25 Лк. 21, 19. 26 Пс. 33, 20. 27 Пс. 31,10. 28 Пс. 59,9. 29 Мф. 7, 5. 30 Пс. 69, 3-4. 31 Пс. 91,8. 32 Пелынь, пелунь и пелун – полынь. (См. Даль В. И. Толковый словарь... Т. 3. С. 29.) 33 2 Кор. 12, 10. 34 Пс. 31, 10. 35 Пропущены зачеркнутые в рукописи слова, которые не удалось восстановить. 36 Преп. Моисей (Путилов) (15/28.01.1782 - 16/29.06.1862) - оптинский старец. 37 Ср. Пс. 67, 14: ...криле голубине посребрене, и междорамия ея в блещании злата... 38 Ин. 1,1. 39 Рим. 13, 7. 40 Притч. 9, 8. 41 Ср. Притч. 9, 7: Наказуяй злыя приимет себе безчестие, обличали же нечестиваго порочна сотворит себе... 42 Скобелев Михаил Дмитриевич (17/29.09.1843 - 25.06/7.07.1882) -русский военачальник, полководец, герой Плевны, освободитель балканских славян в русско-турецкой войне 1877 – 1878 гг. С его именем связано также присоединение Туркестана (Средней Азии) к России. 43 Пс. 74, 3. 44 Ср. Ин. 10, 38: ...Мне не веруете, делам (Моим) веруйте... 45 Евр. 13, 8. 46 В рукописи зачеркнуто. 47 См. 1 Кор. 13, 4: Любы долготерпит, милосердствует, любы не завидит, любы не превозносится, не гордится... 48 Юлиан Отступник – римский император (361 – 363). Род. в 331 г. Убит в 363 г. 49 Мф. 25, 36. 50 Пс. 38, 9 - 10. Борится – по-видимому, от церк.-слав. «борити» – воевать, нападать. 51 Пс. 37, 13. 52 Вода из древнего колодца, найденного старцем преп. Амвросием летом 1891 г. при обустройстве им Рудновской дачи [бывшее владение покойной м. Амвросии (Ключаревой)] в Шамординском монастыре. «К этому колодцу батюшка посылал потом некоторых больных обдаваться из него водою, также раздавал из него воду и глину, которые оказались целебными» (Агапит (Беловидов), архим. Житие преп. Амвросия, старца Оптинского. С. 454). 53 Иак. 2,10. 54 Свт. Иоасаф (Иоаким Горленко), еп. Белгородский (1705 — 1754). Канонизация и открытие мощей святого состоялись 4.10.1911. 55

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=105...

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

  Вы – род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет. (1 Петр. 2:9)   § 493. Как Христос, Сын Божий, во днях (явления во) плоти Своей и смирения умален и бесчестен был более всех сынов человеческих, как о Нем пророк предвозвестил: Он был презрен и умален пред людьми (Ис. 53:3), и Евангелие о том свидетельствует, так и христиане, которые сердцем веруют в Него и любовью последуют Ему, не иное что, как презрение, поношение, уничижение для злого мира. Но, что до внутреннего их надлежит достоинства и чести, нет их ничего выше. Ныне это достоинство невидно, ибо верою, а не телесными очами видится, но откроется всему миру, когда тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие (1 Кор. 15:54). Святое Божие слово достоинство их открывает и в утешение представляет нам: 1) Что Бог их Отец, Которому молятся: Отче наш, Иже еси на небесех (Мф. 6:9), и они чада Божии верою во Христе Иисусе, как говорит апостол: Все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса (Гал. 3:26). За великое почитает мир быть чадом царя земного, но сколь несравненно выше достоинство быть чадом Бога Вышнего, Царя неба и земли, Отцом иметь Бога безначального, бесконечного, бессмертного, неописанного, всемогущего, Царя царствующих и Господа господствующих, – ум человеческий этого титула не постигает! Вся слава мира этого пред ним ничто. На это взирая, тайн Божиих зритель, Иоанн святой удивляется и говорит верным: Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими (1 Ин. 3:1). 2) Истинные христиане – братья Христовы, ибо Он не стыдится называть их братиями, говоря: возвещу имя Твое братиям Моим (Евр. 2:11-12; Пс. 21:23). И к мироносицам говорит: Пойдите, возвестите братьям Моим (Мф. 28:10), – и к Марии Магдалине: Иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему (Ин. 20:17). Смотри, любезный христианин, в какую высоту вознесены христиане: Господу неба и земли они братья! Выше сего достоинства и быть не может. Но и человеколюбие неисповедимо Сына Божиего! Удивительно, когда царь земной подданных своих братией своей называет, хотя и сам такой же человек, как и подданные. Христос, Царь Небесный и Сын Божий, людей братией Своей не стыдится нарицать. Кто это человеколюбие Сына Божиего и честь эту братии постигнуть может? От сего да постыдятся господа, которые не хотят рабов своих, подобных себе людей, за братию себе иметь, но вместо подножия их имеют.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

34 1 Кор. 15:50. Ср.: Гал. 1:6. 35 Палама опускает сцену с предупреждением свт. Николая и представляет поведение Петра как его личную инициативу. 36 Еф. 1:10; Кол. 3:11. 37 То есть «стрелой любви к Богу». 38 Палама опускает наказ свт. Николая Петру идти в Рим (Николай Монах, I.3), поэтому остается неясно, отчего Петр идет именно в Рим. 39 У Николая Монаха (II.2) — «ночью». Палама же явно стремится к более «духовному» осмыслению сюжета. 40 За абстрактными «приметами» у Паламы скрывается сцена, когда свт. Николай показывает папе Петра. 41 Палама опускает указание Николая Монаха (II.2), что это был храм св. Петра, то есть Ватиканский. 42 Палама чрезвычайно сильно сокращает сцену с папой и Петром, вероятно, из-за своих антилатинских настроений. Возможно, его смутила сцена благословения папой Петра со словами: ««Ступай, чадо, Господь будет с тобою, и Он направит путь твой». Получается, что папа благословляет Петра поселиться на Афоне, что Паламе могло показаться неуместным в свете греко-латинских конфликтов XIII в. на Святой горе. 43 О маршруте плавания у Николая Монаха сведений нет. У Паламы же явный анахронизм: в IX в. Крит находился под властью арабов. 44 Палама переставляет местами эпизоды с исцелением семьи и явлением Богородицы, по-видимому, ради того, чтобы подчеркнуть неслучайность движения Петра к Афону. 45 Палама продолжает свою «критскую тему», восходящую, возможно, к какому-то преданию этого острова. 46 Унция — единица веса, равная примерно 29 граммам. 47 Досл. «со всех ног». 48 То есть считал причиной случившегося волю Божию. 49 Ср. Пс. 90:7. 50 Ср. Еф. 3:16. 51 Ср. Jo. Chrys., In acta Apostolorum [hom. 1-55], vol. 60, p. 250, I. 29. 52 Исх. 14:16. 53 Досл. «в священные места». Так как слово τ δυτα часто означает «алтарь», Палама указывает на то, что прп. Петр был допущен Богом в нерукотворенные алтари афонских пустынь. 54 Пс. 8:6; Евр. 2:7. 55 Далее следует аскетическое отступление Паламы, объясняющее смысл воздержания и исихии. 56 Ум здесь понимается как высшее начало души человека (так у Евагрия), что будет разъяснено Паламой ниже.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=0&iid=1319

    Вопрос 51. Как мы должны изображать на себе знамение честнаго и животворящего креста?    Ответ. Должно изображать крест правою рукою. Полагая на чело три большие перста, говори: «Во имя Отца»; потом, опустив руку в том же виде на перси, говори: «и Сына»; отселе перенося руку на правое плечо, и провождая до левого, говори: «и Святаго Духа». Сделав на себе сие святое знамение креста, заключи словом: «аминь». Или, когда изображаешь крест, можешь говорить: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешного! Аминь». О пятом члене Символа веры     Вопрос 52. Какой пятый член Веры?    Ответ. «И воскресшаго в третий день по Писанием»     Вопрос 53. Чему учит сей член Веры?    Ответ. Двум истинам. Во-первых, что Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых, как написано о Нем у Пророков и в Псалмах (Лк. 24:7). Во-вторых, что Он воскрес в том же теле, в котором родился и умер.     Вопрос 54. По каким Писаниям Христу надлежало пострадать, умереть, и в третий день воскреснуть?    Ответ. Священное Писание двоякого рода: одно Ветхого, другое Нового Завета. В первом предсказано то, что Христос придет, и каким образом спасет род человеческий, именно, что Он постраждет, умрет и воскреснет из мертвых. По сему Писанию Христу надлежало все сие исполнить. Писание же Нового Завета открывает, что Он все то исполнил, и пришел точно так, как было о Нем писано; ибо Он Сам о Себе говорит: «Сын убо человеческий идет, якоже есть писано о Нем» (Мк. 14:21). Также по воскресении Его из мертвых Он сказал на пути двум ученикам Своим: «не сия ли подобаше пострадати Христу и внити в славу Свою; и начен от Моисея и от всех Пророк, сказаше има от всех Писаний, яже о Нем» (Лк. 24:26-27). А что Писание Ветхого Завета должно также иметь у нас важность и силу, сему дает свидетельство Апостол, когда говорит о нем: «имамы известнейшее Пророческое слово: емуже внимающе якоже светилу сияющу в темнем месте, добре творите, дондеже день озарит, и денница возсияет в сердцах ваших» (2 Пет. 1:19). И что все в точности исполнилось по сему Писанию, то подтверждают нам все Евангелисты. И Апостол говорит: «Христос умре грех наших ради, по Писанием, и яко погребен быст, и яко воста в третий день, по Писанием, и яко явися Кифе, таже единонадесятим: потом же явися более пяти сот братиям единою, от них же множайшии пребывают доселе, нецыи же и почиша: потом же явися Иакову, таже Апостолом всем: последи же всех, яко некоему извергу, явися и мне» (1 Кор. 15:3-8). Так же Воскресение Христово прообразовал Пророк Иона, каковый образ Господь наш Иисус Христос Сам к Себе прилагает. Он говорит Иудеям: «род лукав и прелюбодей знамения ищет, и знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы Пророка: якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощы, тако будет и Сын Человеческий в сердцы земли три дни и три нощы» (Мф. 12:39-40).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рейтинг: 9.8 Голосов: 643 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  Ср.: 1 Кор. 4: 9.  Греческое слово μετνοια означает одновременно и покаяние, и изменение ума.  Κνωσις (букв.: опустощение) — самоумаление, самоуничижение Бога через принятие им образа человека, вочеловечение.  См.: Мф. 26: 53.  На литургии Великой субботы перед чтением Евангелия единственный раз в году поется песнопение: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех» (Пс. 81: 8).  См.: Лк. 9: 54.  См.: Лк. 9: 55–56.  Житие св. Карпа, апостола от семидесяти (II в.), см. в «Житиях святых в переложении свт. Димитрия, митр. Ростовского», книга 9, 26 мая ст. ст. Об этом рассказывает и сщмч. Дионисий Ареопагит, которого св. Карп принимал в своем доме, см. его послание 8, к Демофилу, § 6.   Кафаревуса  — современный греческий литературный язык.  Старцами в Греции называют не только духоносных подвижников благочестия, но и игуменов монастырей и начальников келий.  Это слова из тайной молитвы священника, которую он читает в святом алтаре после пения «Отче наш»: «Ты убо, Владыко, предлежащая всем нам во благое изравняй, по коегождо своей потребе…». скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Александра 29 декабря 2022, 15:45 Отец Афанасий, благодарю за удивительное слово! Я словно прозрела. Все , что здесь написано , это про меня закрыты буквально все двери мира жизни, сочувствия, утешения заботы... Вся моя жизнь на всем протяжении испытывала только вероломство, оклеветание, предательство, подлости, и быть посмешищем и больше ничего и это с ранних детских лет. Что ж, приму к сведению, что Бог ведает о мне и буду продолжать молиться. Ещё раз огромное спасибо за это прекрасное , душу отрезвляющую статью. Анастасия 6 мая 2021, 09:52 Не утешило. Все равно не понимаю и не могу принять, такие страшные события происходят в моей жизни, я не чувствую ни помощи, ни утешения, хотя молилась постоянно. Чем больше и смиреннее молилась, тем хуже все оборачивалось, видимо, Бог отвернулся от меня давно и не услышит никогда.

http://pravoslavie.ru/64772.html

22 сентября/5 октября ДВАДЦАТЬ ПЕРВАЯ ЛИТУРГИЯ ...Как же это так? Все будто бы безполезно, даже “и 1440 Литургий”, - как он пишет, если не откажусь от подписки “сатане” и не пойду за автором письма. Почему же я должен идти за ним? Мне о. Нектарий заповедал слушать старших - во что бы то ни стало... Что же тут мне сомневаться? Ах! Как мучает меня этот человек!.. Разве христианство так мучительно, как пытка? Нет! Нет и нет! - по благодати Божией. Евангелие есть Евангелие, т. е. счастливая радостная весть; а от такого учения, как его воззрение, побежишь, куда глаза глядят. Нет, Господь милостивее людей... И еще поминаются все мне слова Господа: в конце мipoboй истории будут говорить: у нас Христос! Нет, у меня. Нет, вон там. Не слушайте и не ходите! Господи! Помоги и устрой все Сам! Настроение все же испортил он мне. А когда не читал письма и служил Литургию, а после и молебен святителю Димитрию Ростовскому (его день был вчера) со св. Тихоном и св. Иоасафом, - было совершенно мирно! Нужно сделать какой-то шаг и своей волею, а не только просить Господа. И все “сложно”, когда о нем думаешь, а без него проще несомненно. После обеда вчера ходили втроем. Один из военных. Очень вдумчивый человек и любящий народ. Он говорит, что ни за что не пойдет воевать против русских в интервенции ни с французами, ни с чехами, ни с поляками. Послание Митрополита Сергия совершенно принял душою, чувствуя, что теперь настало время для этого в России. Мне нужно меньше говорить. Ныне один Св. Апостол к Евреям, другой из Коринфян: о различии душевных людей от духовных. Духовного люди могут почитать даже безумным ( 1 Кор. 2, 14-15). А, м. б., у него ум Христов. Опять мысли: как можно ошибаться в людях! Ах! Как трудно нерассудительному мне! Св. Евангелие читалось в продолжение о вере, для получения просимого нужно иметь кроме веры любовь и примиренность со всеми. Иначе Бог не даст и горячо верующему. Следовательно, “вера” может быть и при отсутствии любви. Тогда из нее может выработаться фанатизм... Даже Апостол любви Иоанн с братом Иаковом - до Пятидесятницы - горели таким не духовным пламенем веры: хочешь мы низведем огонь с неба? (на Самарянское селение, не принявшее Христа), чтобы “истребить их, как и Илия сделал” ( Лк. 9, 53-54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=722...

Дополнительным подтверждением верности такого толкования вышеуказанной фразы служит и непосредственный призыв Святителя в этой же самой проповеди , «без стыда и не сомневаясь» (νεπαισχντως κα νενδοιστως), вкушать тело и кровь Христа, которые несут в себе дар жизни («если желаешь жизни»), без неверия внимать «учению о Плоти» 1843 . Также важно, что жертва Христа называется здесь же «одеждой нетления» (νδυμα φθαρσας) 1844 . Эта формула, восходящая к словам св. апостола Павла о восприятии воскресшими телами нетления (1 Кор. 15:53–54) и использованная многими св. отцами и учителями Церкви именно в контексте рассуждений об оживлении умерщвленной телесно-плотской «половины» человеческого естества 1845 , у Святителя может означать как самого Христа, так и Его благодатные дары, подаваемые Им в таинствах и воспринятые христианскими подвижниками 1846 . Несомненный акцент рассматриваемой формулы на нетление материальной природы человека с новой силой подчеркивает осознание евхаристических даров как несущих и передающих эти самые дары нетления. Любопытно, что при перечислении имен Христа, некоторые из которых совпадают с именованиями главных христианских таинств, свт. Григорий ставит формулу «φθαρσας νδυμα» непосредственно после «βπτισμα», «χρσμα» (крещения и миропомазания) 1847 , что могло бы служить дополнительным указанием на особое соответствие этой формулы таинству Евхаристии. Однако, в любом случае, тот контекст, в котором данная формула употреблена в Слове 45, без сомнения, имеет отношение именно к евхаристическому богословию. Наконец, приверженность Святителя учению о реальности претворения предложенных для таинства хлеба и вина в живоносные тело и кровь Христа, проявляется также в отдельных его высказываниях, посвященных очищению материального мироздания 1848 и всего человеческого естества Христовой кровью 1849 . 4. 3. 7. Выводы Нам удалось доказать, что свт. Григорий учил о сохранении и обожении человеческой плоти в эсхатологической перспективе. «Поглощение» плоти Духом означает оставление первой «смертных и преходящих» качеств, т. е. признаков, характерных для жизни настоящей (τ τς σαρκς γνωρσματα), при сохранении других характерных свойств, благодаря которым она сохраняет отличия своей природы и «сонаследует» ту же Божественную славу, что и душа человека 1850 .

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

lib. 2. с. 3. § 6 сл. посл. Климента § 20); Климент Алекс. приводил несколько мест, и они все читаются в дошедшем до нас послании Климента, (Strom. 1, 7. р. 339. 8 р. 773, сл. посл. Кор. § 48. Strom. 4, 17. р. 609, 610 и посл. Кор. § 1, 9–12, 17, 18, 48–53. Strom. 5, 12. р. 593 посл. Кор. § 20). Тоже Кирилл Иерус. (оглаш. 18, 8. посл. Кор. § 25), Епифаний (Hæres 27. § 6 посл. Кор. § 54), Иероним (lib. 14. Comm. les. 82, 13. посл. Кор. § 16. Lib. 1. Com. ad Ephes. 2, 2. посл. Кор. § 20. ibid. lib. 2 ad. 4, 1 посл. Кор. § 49). 60 H. E. 3, 16. Ириней называет это послание весьма сильным: (ар. Enseb. 5, 6); Фотий – достойным уважения (Cod. 126); Иероним повторяет слова Евсевия (Catal. 1, 18); Кирилл Иер. (Catech. 18, 18), а Епифаний (hær. 30, 15. 27. 6) также одобряют его. В древнейшем Александр, списке греч. Библии, который п. Кирилл Лукарис препроводил в Англию, это послание написано после Канонических посланий Св. писания; сей список Библии писан в 325 г. благочестивой Египтянкой Феклой, и с него-то в первый раз напечатано было Климентово послание Юнием к Оксфорде 1633, потом in Biblia Polyglotta Londini. Издания обоих посланий к Коринфянам; Cotelerii Patrum, qui temp. Apost. floruerunt (Barnabae, Clementis R. Hermae, Ignatii, Policarpi) opera omnia cum martiriis, Antwerpiae 1698. 11. f. auct. et emendata ibid. 1724. Ваттон вновь пересмотрел текст по ркп., во многом исправил и издал: (Epist. S. Clem. gr. lal.) Cantabr. 1718. Его рецензию принял Frey: Patrum Apost. opera. (Clementis Ignatii, Polycarpi Epistolae com martyriis posteriorum) variis annot. illustr. Graec. Lat. Basil. 1742. 8. Russelius S. Patrum Apostol. opera (Barnabae, Clementis, Ignatii) opera genuina et Ignatii interpolatae etiam epist. cum versionib. var. lection. select. virerum notis Londini 1746. 11. 8. Gallandis Biblioth. Patrum (T. I-XIV. Venet. 1765–1781). Т. 1. Hornemann Scripta genuina graeca P. P. Apostol. graec. lat. Hafniae 1828. 29. 111. 8. Ios. Hefele Patrum Apostol. op. (Barnabae, Clementis, Ignatii, Polycarpi Ep.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010